Железнодорожное сообщение китай европа

Обновлено: 18.05.2024

Бесплатные звонки по России

Спасибо за подписку!

Мы отправили ссылку с подтверждением на ваш e-mail.

Кто владеет информацией – тот владеет миром ВЭД и мировыми рынками

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
График работы: пн-пт, 9:00 – 18:00

Мы будем рады вашим предложениям и замечаниям по работе и содержанию нашего сайта. Спасибо, что помогаете нам стать лучше!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время
График работы: пн-пт, 9:00 – 18:00

Началось регулярное 12-дневное движение грузовых поездов из Стамбула в китайский Сиань

Александр Ситников

На фото: первый грузовой поезд, который доставил груз из Стамбула в Сиань

В 2021 году поезд будет ходить два раза в месяц. Его операторы являются членами Транскаспийского международного транспортного консорциума — ADY Container (Азербайджан), KTZ Express (Казахстан), GR Logistics (Грузия) и Pacific Eurasia Logistics (Турция). Они утверждают, что через альтернативный Транссибу азербайджано-казахстанский транспортный коридор длиной 8 693 км можно перевозить около миллиона пассажиров и 6,5 млн. тонн грузов в год. И вообще, к 2023 году ежегодные поставки грузов достигнут 17 млн.тонн.

Между тем, объединенный профсоюз транспортных работников Турции BTS выступил с заявлением, что помпезность, с которой был отправлен поезд, стала причиной нарушения движения пассажирских электричек и экспрессов, что привело к скученности людей на вокзалах. В условиях ковидной пандемии это не сулит ничего хорошего.

По данным государственной Китайской железной дороги, из города Чэнду (провинция Сычуань) за первые 7 месяцев 2020 года было отправлено около 1200 поездов по железной дороге Китай-Европа, что соответствует приросту в годовом исчислении на 58,6%.

Главным тормозом развития этого транспортного коридора DHL и Xi’An International Inland Port Investment называют пропускную способность железных дорог — понятно, что российских. Уже сегодня потери времени по этой причине составляют от 3 до 5 дней при общей длительности транзита до 18 дней. Но в любом случае, выгода по сравнению с морской доставкой существенна, как по деньгам, так и по срокам.

Разгрузка и погрузка не заняла много времени только потому, что в портах в первоочередном порядке обрабатывалось всего 42 контейнера. К тому же работы велись в авральном режиме. И вообще, вместо одного состава маршрут обслуживают два, что тоже является существенным минусом.

Есть еще один момент: в скорой перспективе доставка грузов станет быстрее за счет исключения Грузии из консорциума. Нравится ли это Тбилиси, или нет, но Акрам Акиф оглу Зейналлы, посол Азербайджанской Республики в Китайской Народной Республике, сделал заявление, что путь сократиться за счет территории Арцаха, отошедшей под контроль Баку по итогам 44-дневной войны.

Конечно, грузинам об этом прямо еще не сказали, и маршрут Стамбул-Сиань пока еще включает в себя дорогу Баку-Тбилиси-Карс. Но в ближайшей перспективе никто не будет делать дополнительный крюк длиной 430 км по территории маленькой, но гордой республики.

Таким образом, напрашивается ряд выводов.

В-третьих, российский маршрут так и не смог удовлетворить запросы китайских и европейских компаний. Потери нашей казны исчисляются миллиардами долларов. В условиях низких цен на нефть такая хозяйственная политика является халатностью.

cms_ac0ac105e40e47a6abeb8342d8a5301f.jpg


Но была небольшая проблема - железнодорожная колея. Еще со времен царя Николая Первого железнодорожная колея в России (1520 мм) не совпадает с европейской (1435 мм) и как следствие - с китайской.



Для справки: колея в Европе тоже не имеет одного стандарта. Существует ирландская колея – 1600 мм, иберийская (в Испании) колея - 1670 мм.

Раньше вагоны фактически переставляли с одной платформы на другую. Потери были несущественными – около 2 часов на 16-18 вагонов.

Сейчас в РЖД создали специальные платформы нового поколения с автоматическим изменением ширины колесных пар на скорости до 60 км/ч. С ними временные потери нивелировались.

cjKq1lr-SWk.jpg

Но в декабре 2015 года министерство инфраструктуры Украины (ее идею потом присвоил себе губернатор Одесской области Саакашвили) предложило из цепочки Китай-ЕС исключить Турцию.

Согласно версии министерства, контейнеры из Китая пройдут через Батуми на паромах до Одессы. А далее поездами до Чопа и уже в ЕС. Кстати, напомню, что на Украине русская колея – 1520 мм. Поэтому перед отправкой в Европу придется перегружать контейнеры на платформы с европейской шириной колеи.

А теперь немного арифметики.

Издание The Wall Street Journal подсчитало, что по железной дороге можно перевезти самое большее несколько сот контейнеров. Морским же путем за один раз контейнеровоз может перевезти 18 тысяч контейнеров.

Читайте также: