Жд сообщение между москвой и санкт петербургом

Обновлено: 04.07.2024

Билеты Плюс поможет быстро и удобно купить билет на поезд Москва — Санкт-Петербург онлайн по низкой цене 868 р. Мы предоставляем полную информацию о наличии мест в поезде, стоимости билетов, типах вагонов, в которых можно заказать жд билет в Санкт-Петербург и обратно.

Фирменные поезда

из Москвы в Санкт-Петербург ходит ряд фирменных поездов, которые можно выбрать ниже.

Маршрут

Расписание поездов 2022

Список всех поездов, курсирующих между городами Москва и Санкт-Петербург в течение всего года. Каждый поезд имеет свой уникальный годовой график движения. Однако бронирование билетов доступно максимум за 120 дней до отправления поезда. Подробная информация о вокзалах отправления и прибытия, остановках, времени в пути, ценах на скорые и фирменные поезда РЖД.

Цены на ж/д билеты Москва – Санкт-Петербург 2022

По поездам

Сравнить цены на железнодорожные билеты в зависимости от типа вагона на разные поезда в Санкт-Петербург из Москвы можно на графиках ниже.

По месяцам

Данный график помогает легко определить наиболее выгодное время года для поездки в Санкт-Петербург.

Самые дорогие месяцы: Июнь Июль Август

Самые дешевые месяцы: Декабрь Октябрь Ноябрь

*Указаны минимальные цены для плацкартного вагона

Альтернативные направления

Билеты на поезд можно купить и по другим направлениям из Москвы и в Санкт-Петербург. Самые популярные из них приведены ниже.

Как купить билет на поезд

Купить жд билет из Москвы в Санкт-Петербург можно, совершив несколько несложных действий:

  • Укажите дату поездки и запустите поиск.
  • Посмотрите, сколько стоят билеты, и выберите подходящий поезд.
  • Выберите тип вагона и место на интерактивной схеме вашего вагона.
  • Оплатите билет одним из удобных для вас способом.
  • Чтобы купить билеты туда и обратно, сделайте два отдельных поиска и закажите билеты по отдельности.

При оплате будет выполнена электронная регистрация*, в этом случае при посадке в поезд достаточно будет предъявить проводнику только свой паспорт или распечатанный посадочный купон из личного кабинета.

Для некоторых поездов электронная регистрация не доступна, в таком случае вам нужно получить бумажный билет* в кассе любого жд вокзала или в терминале саморегистрации.

На сайте БилетыПлюс постоянно проходят различные акции и специальные предложения на покупку билетов на поезд, а также применяются тарифы РЖД для детей, пенсионеров и другие.

Справочная информация

*Электронный билет на поезд — произведя оплату, вы получаете на email электронный билет (посадочный купон), в котором указаны детали вашей поездки, а также данные о пассажире.

  • В кассе ж/д вокзала — сообщите кассиру 14-ти значный код электронного билета и вам бесплатно распечатают обычный билет на фирменном бланке.
  • В терминале саморегистрации — введите 14-ти значный код и номер документа, указанного в электронном билете.

Распечатанный билет нужно будет предъявить проводнику при посадке.

*Электронная регистрация – наиболее удобный и современный способ покупки жд билета. После оплаты электронная регистрация будет выполнена автоматически. Пройдя электронную регистрацию, вам больше не требуется распечатывать билет в кассе. При посадке в вагон необходимо предъявить только свой паспорт проводнику. На всякий случай распечатайте электронный билет (посадочный купон) и возьмите его с собой.

* Электронная регистрация доступна не на все поезда, в таких случаях для посадки в поезд вам необходимо будет распечатать бумажный билет.

*Варианты оплаты — оплатить билет вы можете банковскими картами VISA, MasterCard, Maestro, МИР, а также электронными деньгами QIWI WALLET.

Посмотреть полную информацию о порядке и правилах оформления электронных ЖД билетов можно здесь.

Выберите дату отправления, чтобы узнать расписание поездов, проверить наличие мест, сравнить стоимость ж⁠/⁠д билетов и купить их онлайн.

Расписание поездов из Москвы в Санкт-Петербург на 2 марта

Информация по маршруту поезда Москва — Санкт-Петербург

Данные могут отличаться в зависимости от даты поездки. Используйте форму поиска, чтобы проверить наличие мест и стоимость билета по маршруту Москва — Санкт-Петербург на выбранные даты.

Сколько стоит билет на поезд Москва — Санкт-Петербург?

Минимальная стоимость железнодорожного билета из Москвы в Санкт-Петербург — 845 ₽ в сидячем вагоне, в купе — от 1108 ₽, в плацкарте — от 1108 ₽, в СВ — от 4943 ₽. Самый дорогой билет в вагон люкс: его цена начинается от 25770 ₽.

Сколько ехать на поезде из Москвы до Санкт-Петербурга?

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга — 635 км. Минимальное время в пути составит 3 часа 30 минут, максимальное — 10 часов 41 минута в зависимости от типа поезда и количества остановок. Посмотрите расписание всех поездов дальнего следования, чтобы подобрать оптимальный маршрут.

Как купить дешёвые билеты?

Самый надёжный способ найти дешёвые ж⁠/⁠д-билеты из Москвы в Санкт-Петербург — заранее спланировать поездку. Билеты обычно появляются в продаже за 90 суток до даты отправления, затем цена начинает расти. РЖД часто предлагает верхние места в купе со скидкой 50%, цена на них может оказаться ниже плацкарта.

Москва – Санкт-Петербург: 30 фирменных поездов. Ж/д билет от 828 рублей. Расписание и цены.

Поезда по маршруту Москва – Санкт-Петербург ежедневно отправляются с Ленинградского и Курского вокзалов столицы. Время в пути на скоростном поезде "Сапсан" составляет 3 часов 40 минут, на обычном - 9,5 часов. Цена ж\д билетов варьирует от 828 до 17750 рублей.

Приобрести билет на направление Москва - Санкт-Петербург можно прямо здесь. На сайте можно ознакомиться не только с расписанием поездов и ценами на ж/д билеты, но и отследить возвращенные билеты на "забитые" ближайшие рейсы, воспользовавшись услугой "Поймай билет".

Найти билет на поезд

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Билеты на поезд Сапсан

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург

Город отправления

Москва

Маршрут следования

Город прибытия

Санкт-Петербург


Летя в пыли на почтовых

Задолго до основания Санкт-Петербурга существовал путь, соединяющий Москву с важнейшими северными городами, в первую очередь с Тверью и Великим Новгородом. Считается, что Тверская дорога возникла еще в XIII веке, когда город был одним из центров сопротивления игу и даже соперничал с Москвой за политическое первенство в деле объединения земель Руси. Из Твери дорога продолжалась в Великий Новгород — это был стратегически важный путь в крупнейший торговый город Северо-Восточной Руси. Однако единого маршрута на всем протяжении из Москвы в Новгород тогда не было, поскольку сухопутных дорог в современном понимании еще не существовало.

1.jpg

Такие очевидные неудобства послужили причиной строительства путевых дворцов вдоль всего тракта, где царственные и титулованные особы могли отдохнуть после тяжелого пути, а уже к концу 1780-х стало понятно, что без принципиально нового покрытия дороги не обойтись. Впрочем, планам еще нескоро суждено было сбыться: начавшаяся Отечественная война заставила на время отодвинуть идею благоустройства дороги. В то же время в войне 1812 года этот путь был стратегически важным, поскольку выступал оптимальным сухопутным маршрутом между двумя столицами, а также транспортной магистралью, по которой перевозили оружие, продовольствие, боеприпасы, корм для лошадей и вывозили раненых солдат.

После войны в 1816 году наконец началась реконструкция дороги, которая продлилась почти 20 лет: только к 1833 году на всем протяжении пути фашинник и песок заменили на покрытие из щебня и бутового камня. Новая гравийная дорога, на которой были также построены каменный и деревянные мосты, протянулась через Торжок, Вышний Волочек, Крестцы, Валдай и Новгород, только вместо 778 км она занимала 722 км, поскольку извилистые участки спрямили. Уже в 1820-х по ней пустили первые в России дилижансы. Ехать можно было с разной скоростью: так, обычно дилижанс проходил 110−160 километров в день. Пассажиров положено было перевозить летом со скоростью до 10 километров в час, зимой — 12 километров в час, осенью — до 8. Таким образом, из Петербурга в Москву можно было добраться за 4 — 4,5 дня, а позже и вовсе чуть больше чем за трое суток. Для почтовых карет таких ограничений не было, они могли ехать с любой необходимой скоростью. Поскольку за все хорошее нужно платить, за проезд по новой дороге взимались сборы: не везде, но на некоторых участках (похожая практика существует и сегодня на платных участках федеральных трасс). Плату за пользование трактом отдавали на дорожных заставах, где днем и ночью дежурили солдаты.

Вагончик тронулся

Первая железная дорога в России появилась в 1837 году: это был небольшой опытный участок протяженностью всего 27 километров, связавший Санкт-Петербург и Царское село. После успешного ввода в эксплуатацию этого маршрута, опыт Царскосельской железной дороги решено было применять в более глобальных масштабах. В 1843 году началось строительство Николаевской железной дороги, которая должна была соединить две столицы в обход Новгорода, поскольку вариант с заходом в этот город увеличивал стоимость проекта почти на 18% из-за болотистой местности между Петербургом и Новгородом. Работы были разделены на два больших участка: северный (Петербург-Бологое) возводился по проекту и под руководством инженера П. П. Мельникова, южный (Бологое-Москва) — под началом Н. О. Крафта.

2.jpg

В 1920-м году между столицами недолго курсировал электропоезд Махонина, сконструированный инженером на Балтийском заводе. Особенность этого поезда была в том, что работал он на свинцово-кислотных аккумуляторных батареях, снятых с подводных лодок. Всего использовалось 264 аккумулятора общей ёмкостью 7500 ампер. В первый рейс поезд отправился 12 октября: путь из Петрограда в Москву занял у него в 8 часов 15 минут, а в дороге было сделано 5 остановок и одна зарядка аккумуляторов. Средняя скорость составляла 50−60 километров в час, а ходил поезд раз в неделю. Однако ему не суждено было остаться на маршруте: поезд проработал всего год, после чего был списан как нерентабельный.

3.jpg

Файл:Sapsan train - views from Saint Petersburg to Moscow.webm

'> Воспроизвести медиафайл

Линия Санкт-Петербург — Москва — двухпутная (за исключением отдельных участков) железнодорожная магистраль протяжённостью 645 километров.

Является первой двухпутной железной дорогой, построенной на территории Российской империи. На момент строительства была длиннейшей в мире двухпутной железной дорогой. Принятая при строительстве дороги ширина колеи 1524 мм стала стандартом для русских железных дорог (за что теперь известна как Русская колея).

Международный союз железных дорог определяет высокоскоростные железнодорожные линии, как железнодорожные трассы, обеспечивающие движение скоростных поездов со скоростью не менее 200 км/ч для обычных модернизированных железнодорожных трасс и 250 км/ч или быстрее для специально построенных под высокие скорости трасс [2] [3] . По стандартам международного союза железных дорог в настоящий момент в России нет специально построенных под высокие скорости высокоскоростных железнодорожных магистралей (со скорость свыше 250 км/ч). [4] [5] . Однако по стандартам международного союза железных дорог железнодорожная линия Санкт-Петербург — Москва, является первой модернизированной высокоскоростной железнодорожной магистралью в России (со скорость свыше 200 км/ч). Большую часть пути Москва — Санкт-Петербург поезда следуют с максимальной скоростью 200 км/ч; на участке Окуловка — Мстинский мост — до 250 км/ч, минимальное время в пути между двумя столицами составляет 3 ч 30 мин [5] .

В настоящее время линия обслуживается двумя регионами Октябрьской железной дороги: Санкт-Петербургским (участок Санкт-Петербург-Главный — Окуловка) и Московским (участок Угловка — Москва-Пассажирская). Соединяет станции Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал) и Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал). На всём протяжении на линии четырёхзначная светофорная автоблокировка в связи с увеличенным тормозным путём высокоскоростных поездов. Отсчёт километража ведётся от Санкт-Петербурга до Москвы.

Читайте также: