Жд сообщение беларусь польша

Обновлено: 02.07.2024

На основании этого факта железнодорожная администрация Польши уведомила о временной приостановке курсирования поездов белорусского формирования.

Отменяются и временно курсировать не будут:

поезда № 126/125 и 128/127 Брест–Варшава–Брест отправлением из Варшавы и Бреста с 15.03.2020;

поезд № 304/303 Краков–Гродно отправлением из Кракова и Гродно с 15.03.2020;

поезда №119/120, 121/122 и 123/124 Брест–Тересполь–Брест отправлением из Бреста и Тересполя с 15.03.2020.

Расстояние от Минска до Варшавы на поезде — 561 км. Добраться до польской столицы можно за 6,5–10,5 часов в зависимости от рейса. Все поезда проходящие и курсируют не каждый день, а по своему графику — один-два раза в неделю.

Движение международных поездов временно приостановлено из-за Covid-19.

Также можно добраться с пересадкой: сначала до Бреста на поезде межрегиональных линий экономкласса и бизнес-класса, которые ходят ежедневно и с завидной регулярностью (от 3 до 5 часов в пути), затем на поезде международных линий (4 часа). Можно подобрать две удачных стыковки (ожидание не более 1 часа). Как вариант — приехать в Брест, провести там какое-то время, прогуляться по достопримечательностям, а потом сесть на вечерний прямой поезд № 125Б до Варшавы.

Далее в материале вы найдете расписание прямых составов по интересующему нас маршруту, перечень остановок с указанием их длительности, описание вагонов, отзывы пассажиров, а также стоимость билетов. С помощью специальной формы поиска вы сможете подобрать оптимальный рейс на нужную дату.

Поезд Минск — Варшава

Расписание поезда Минск — Варшава 2022

Ниже на табло — список всех составов, которые ходят между двумя столицами. Информация дана в сжатом виде. Чтобы узнать подробности (график на все дни, маршрут, цены), а также почитать краткие отзывы пассажиров, перейдите на сайт сервиса Туту.ру, кликнув по табло.

В обратном направлении из Варшавы в Минск поезда ходят следующим образом:

Цена билета

Место в сидячем вагоне обойдется в сумму от 161,17 BYN. Место в купе стоит от 177,49–218,18 BYN, в СВ — от 227,94–453,90 BYN, в Люкс — от 365,27 до 1 605,37 BYN.

Купить билет

Приобрести проездные документы можно в кассах железнодорожных вокзалов, предъявив заграничный паспорт, или онлайн — на сайте Белорусских железных дорог или на сайте Российских железных дорог после прохождения процесса регистрации.

В том случае, если регистрировать очередной личный кабинет не хочется или на это просто нет времени, то лучший вариант — воспользоваться услугами Туту.ру. Это удобный сайт по поиску и продаже билетов на транспорт. Форму поиска вы найдете ниже.

Проездной документ на поезд Минск — Варшава получать в кассе не нужно: для пассажиров предоставляется услуга электронной регистрации на рейс. Понадобится паспорт и изображение электронного билета на экране любого мобильного устройства.

Среди преимуществ Туту.ру пассажиры отмечают следующее:

Поезд Минск — Брест — Варшава

Все составы, которые направляются из белорусской столицы в столицу польскую, движутся через Брест. Они проходящие и курсируют по определенным дням недели.

Расписание поездов Минск Варшава на текущий момент содержит 5 поездов, среднее время пути между этими станциями составляет 7 ч 24 м, а количество остановок по данному маршруту - 8. Поезда, курсирующие по маршруту Минск Варшава чаще всего останавливаются на станциях Тересполь, Брест-Центральный, Барановичи-Центральные, Биала Подлазка, Миедзирзец Подласки, график движения по которым также доступен на нашем сайте. Поезда по данному направлению отправляются например в 00.10, 03.17 со станции Минск-Пасс., в конечный же пункт Варшава Всходня прибывают они соответственно в 08.36, 11.49 по местному времени. Малочисленность назначенных составов в расписании Минск Варшава является признаком того, что данный маршрут не является популярным у пассажиров. Расписание поездов Минск - Варшава составлено так, что можно уехать по этому направлению ночью, днем.
Купить билеты на поезд Минск - Варшава можно в кассе ближайшего вокзала, а также онлайн.

Популярные направления:

Поезда дальнего следования

Тип Номер Маршрут Отправление Прибытие В пути График
Пассажирский
027Б Москва → Прага 00.10
Минск-Пасс.
08.56
Варшава Заходня
8 ч 46 м Особый график движения - посмотреть
Купить
Пассажирский
027Б Москва → Богумин 00.10
Минск-Пасс.
08.56
Варшава Заходня
8 ч 46 м Особый график движения - посмотреть
Купить
Пассажирский
023Й Москва → Париж 03.17
Минск-Пасс.
11.49
Варшава Всходня
8 ч 32 м Особый график движения - посмотреть
Купить
Пассажирский
013М Москва → Берлин 17.20
Минск-Пасс.
22.48
Варшава Всходня
5 ч 28 м Особый график движения - посмотреть
Купить
Пассажирский
013М Москва → Берлин 17.20
Минск-Пасс.
22.48
Варшава Всходня
5 ч 28 м Особый график движения - посмотреть
Купить

Выполнен поиск без указания даты. Показаны все поезда, в том числе которые курсируют не каждый день. Для уточнения даты, заполните соответствующее поле в форме поиска.

В расписании поездов по маршруту Минск - Варшава возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях - местное .

Расписание поездов Минск Варшава

В Польше стоимость билета зависит от класса вагона и категории поезда. Класс вагона определяет его комфортность: 1 класс — дорогие вагоны повышенной комфортности, 2 класс — тоже комфортные вагоны, но дешевле. При посадке вы найдете обозначение класса снаружи каждого вагона.

Самые дорогие и быстрые польские поезда - Intercity (IC) и Expres (EX). Дешевле стоят скорые поезда и TLK. Самые дешевые и медленные поезда – местные, которые ходят на коротких дистанциях и останавливаются на маленьких остановках, заезжая в глубинки страны.

Мы уже писали, как спланировать маршрут городским транспортом - Общественный транспорт в Польше. Для формирования железнодорожных поездок также есть специальные сайты.

rozklad-pkp.pl - сайт реализован на четырех языках, включая русский, имеются также мобильные приложения для iOS и Android. Так выглядит страница на русском. Зелёным внизу обведены типы поездов. Расшифровка иконки появляется, если навести на нее курсор. В Польше от типа поезда зависит стоимость билетов.

Польские поезда Тересполь Люблин

Давайте на примере посмотрим, как построить, например, маршрут из Тересполя в Люблин. Вот так выглядит страница с вариантами проезда от Тересполя до Люблина. Верхний блок - варианты, нижний - более детальная информация. Стоимость билета можно посмотреть: нажмите “Цена” под блоком подробной информации.

Билет покупается один раз на всю поездку по заданному маршруту. Сделать это можно в кассе, у проводника и в билетомате.

Принимая в расчет, что утренняя электричка из Бреста прибывает в Тересполь в 7.19, плюс час на проверку документов и можно выбрать, например, вариант с пересадкой: отправление в 10.46.

Билеты и расписание на поезда Польши

Но если вы предполагаете, что пройдете таможню быстрее, то можно посмотреть на сайте intercity.pl чем нам можно уехать раньше. Прямо на главной формируем запрос:

Расписание поездов Польши в intercity

И результат выглядит так:

Купить билеты в intercity на поезд Польши

Выбираем поезд на 15:09 с пересадкой в городе Луков. В отличие от PKP билет на IC можно купить в интернете, в кассах, у проводника, в центрах обслуживания, в билетоматах.

Билеты в Польше на поезде

Чтобы купить билет онлайн, нужно зайти во вкладку “Моя учетная запись” на главной странице и зарегистрироваться.

Билетоматы оборудованы сенсорными экранами с интуитивно понятным интерфейсом. Нужно выбрать маршрут и произвести оплату платежной картой (системы VISA, MASTERCARD). Автомат печатает чек, билет, а также плацкарту – для поездов с резервированием мест. Вся операция занимает 2 минуты, комиссии за использование билетомата нет.

Билет у проводника часто стоит дороже, чем в кассах или билетоматах. Лучше найти его первым и купить билет, иначе могут оштрафовать.

Если вы собрались ехать на поезде в Польшу на кануне праздников ( Календарь праздничных дней в Польше), постарайтесь купить билет заранее: мест может не оказаться вообще, или останутся только “стоячие”.

Виды поездов в Польше:

В Польше существуют разные типы поездов, которые отличаются уровнем комфорта, скоростью движения и стоимостью цены на билет:

Osobowy, Os – медленный региональный поезд, ходит в дневное время

Pospieszny, P – быстрый пассажирский поезд, ходит и днём и ночью.

InterRegion, IRN – недорогой дневной скорый поезд.

InterCity, IC – экспресс-поезд PKP Intercity. Комфортный поезд по доступной средней цене.

Ekspresowy, Ex – комфортный скоростной поезд со скоростью 160 км в час.Поезд класса Intercity, предлагает особые условия для поездки: кондиционеры и перевозку велосипеда или другого личного спортивного транспорта. перед покупкой билетов их нужно заранее забронировать.

Nocny-Express, NEx – спальный ночной поезд, не останавливается на станциях с 0 до 5 часов. Недорогой вариант за спальное место.

Адреса железнодорожных вокзалов в Польше:

Белосток (stacja kolejowa) - ul. Kolejowa, 9

Тересполь - ul. Janowska, 23

Бяла-Подляска - ul. Stacyjna, 1

Варшава - Warszawa Centralna, Al. Jerozolimskie, 54; Dworzec Warszawa Zachodnia - Al. Jerozolimskie, 144; Dworzec Warszawa Wschodnia - ul. Lubelska, 1

Гданьск - ul. Podwale Grodzkie

Вроцлав - ul. Pilsudskiego, 105

Краков - Plac Jana Nowaka-Jeziorańskiego, 3

Поезда из Беларуси в Польшу

Для поиска железнодорожных билетов удобно пользоваться официальным сайтом Белорусской железной дороги – pass.rw.by/ru. Система подбирает не только прямые поезда, но и маршруты с пересадками.

Кроме того, найти поезд и купить на него билет можно на сайтах:

Поезд Минск - Варшава

Из Минска прямиком в Польшу можно доехать до Варшавы международными поездами, следующими из Москвы.

Расписание поездов из Минска в Варшаву

Поезд Минск Варшава расписание

Но путешествовать московским поездом дороже всего. Можно построить маршрут из Минска до Варшавы с пересадкой в Бресте – это обойдется намного дешевле.

Вариант 1

Расписание поезда Минск Варшава через Брест

Вариант 2

Расписание поезда Брест Варшава

Можно также приехать в Гродно, и уже отсюда добираться в Польшу на поезде Гродно – Краков, который ходит каждый день в 16:31. Но ж/д транспортом в этом случае до Гродно ехать неудобно, так как придется долго ждать.

Поезд Гродно – Краков едет до конечной станции чуть более 9 часов, стоимость билета составляет 58 белорусских рублей (около 30 долларов). Им можно доехать до Белостока почти за три часа (стоимость билета – 18 белорусских рублей) и за шесть часов до Варшавы (стоимость билет 38 белорусских рублей).

Из Бреста можно доехать несколькими поездами до Варшавы.

Расписание поездов Брест Варшава

Путешествовать поездом в Польше очень комфортно: чистые и уютные вагоны, опрятные и приветливые проводники, качественные сервис.

Плюс к этому, пограничная служба старается проверять поезда очень быстро, чтобы не нарушать расписание. За счет этого можно здорово сэкономит время на границе.

Если вас интересует как добраться из Бреста в Бялу-Подляску, ознакомьтесь с нашей статьей - Из Бреста в Бяла Подляску - поезд, автобусы.


Итак, 23 перехода.

Пять с Польшей: в Бресте, Высоко-Литовске, Свислочи, Пограничном и Брузгах. Три с Литвой: в Узбережи, Беняконе и Гудогае. Один только с Латвией в Бигосово. Семь с Россией: в Алеще, Езерище, Заольше, Шуховцах, Шестеровке, Добруше. Наконец, семь с Украиной: в Кутке, Кравцовке, дважды в Иолче, Словечно, Бухличах и Хотиславе. Все они на карте:

Я разделил переходы по цветам. Ярко-красный – есть всё, то бишь грузы, дальние поезда и пригородные. Коричневый – только грузы и дальние. Светло-коричневый – только грузы и пригородные. Желтый – грузы и пригородные служебные, которыми невозможно воспользоваться обычным трудящимся (отдельный случай в Брагинском районе, о котором я писал в блоге – ссылка ниже). Черный – только грузовое движение. Серый – никакого движения нет, но физически переход находится в состоянии консервации, его при желании можно реанимировать.

Красная группа. Все типы движения

Переход №1. Брест – Тересполь


Также надо понимать, что существует параллельный переход через Западный Буг несколько севернее основного хода, но он используется только для грузов. Был задействован и для пассажирских поездов во время капитального ремонта моста на основном ходу.


Поезд Брест – Тересполь под польским локомотивом

Переход №12 Заольша – Рудня


Это, конечно, кандидат на выбывание из красной группы, потому что если единственный пассажирский поезд Полоцк – Москва никуда не денется, то пригородный дизель Витебск – Рудня вполне может быть сокращен до крайней станции в Беларуси. Раньше весь участок от Витебска до Смоленска обслуживался на условиях паритета: утром свой поезд отправляла до Смоленска БЖД, вечером приходил дизель из Смоленска. Ныне Россия катает пригородные лишь до границы, а вот белорусы продолжают заезжать и в Рудню. Бог знает на каких условиях…

Переход №13 Шуховцы – Красное


Это магистральная линия Брест – Минск – Москва. Ситуация на ней аналогична Витебской: когда-то участок Орша – Смоленск обслуживался паритетно общими силами россиян и белорусов, но теперь за границу выезжают только электрички БЖД и только до первой станции на той стороне – станции Красное. Вероятно, перспективы перехода в том числе электричками здесь получше, так как трафика побольше. С дальними поездами все понятно: были, есть и будут.


“Кругломордые” рижские электрички исчезли в Беларуси еще в 80-х годах, но из Смоленска такие заезжали в Оршу не так давно…

Переход №22 Бухличи – Удрицк


Довольно живая линия, по которой поезда идут в том числе во Львов из Минска. Здесь в ходу единственный пригородный дизель Барановичи – Удрицк БЖД до первой станции в Украине. Состав популярный, отменить его без волны возмущения невозможно. От украинцев приходит дизель Сарны – Горынь – Сарны также 1 раз в сутки.


Согласованный дизель-поезд Удрицк – Здолбунов, на который можно перескочить с поезда из Барановичей. И дальше во Львов!

Коричневая группа. Пассажирские дальние поезда и грузовые

Переход №5 Брузги – Кузница


В 2016-м году польская сторона закрыла пригородное движение по маршруту Белосток – Гродно, но ввела дальний поезд Варшава – Гродно, ныне продленный с польской стороны аж до Кракова. По техническим причинам БЖД не может организовать собственный пригород, так как не совпадают не только колеи, но даже и тип электропитания. Впрочем, вообще размышлять о таких перспективах нет никакого смысла.


Классическая польская электричка прибыла в Гродно. Фото сделано мной в 2004-м году

Переход №8 Гудогай – Кяна


Поездов на Вильнюс, сами знаете, достаточно, но ведь были времена, причем не такие и давние, когда сохранялось пригородное движение от Гудогая до Вильнюса – обслуживалось оно силами только Литовских железных дорог и было довольно востребованным.

Переход №9 Бигосово – Индра


Единственный переход с Латвией пропускает единственный пассажирский поезд Рига – Минск и его перспективы смутны. Направление обслуживается по паритету, и если БЖД в принципе почти не работает с маркетированием своих даже международных перевозок, то, на удивление, так же себя ведут и латвийцы. Поезд ходит полупустой, но еще как-то ходит.


Въезд на территорию Беларуси из Латвии

Переход №11 Езерище – Невель


Это основная горловина для поездов на Санкт-Петербург, как из Минска, так и с югов, из Украины и Молдовы. Дальние будут всегда, а вот пригородное движение начало лихорадить сразу после развала “совка”. Оно то исчезало на участке от Езерища до Невеля, то возрождалось, причем это продолжалось вплоть до 2000-х годов. Сейчас речи о восстановлении не идет.


Пригородные поезда: слева белорусский, справа российский. Станция Невель

Переход №16 Добруш – Злынка


Линия от Гомеля до Брянска и далее на Орел и Курск. Редкий случай, когда отмена пригородного движения сыграла на руку. Вместо невнятного дизеля Гомель – Новозыбков лишь трижды в неделю сейчас в ходу аж две пары условно дальнего поезда по аналогичному маршруту. Да, дороже, но чаще и надежней.


АЧ2 на станции Злынка

Переход №17 Куток – Деревины


Это магистраль на Харьков и далее в Днепр и Крым. Я еще помню пригородный поезд Гомель – Щорс (сейчас он называется Сновск), однако он очень давно заменен на аналогичный пассажирский. Кроме того, остается в ходу дальний Минск – Запорожье.

Переход №18 Кравцовка – Горностаевка

А вот здесь моего жизненного опыта уже не хватает, чтобы вспомнить местное движение. Линия в целом живая, здесь проходят поезда на Киев и Одессу, но нет обычного поезда даже между Гомелем и Черниговом. Соответствующие дизеля есть лишь в старых книжках-расписаниях.


Отмененный состав Гомель – Чернигов. Также обслуживался дизель-поездами

Переход №21 Словечно – Выступовичи


Не слишком востребованная линия, используемая некоторыми дальними поездами (Киев – Рига, Санкт-Петербург – Кишинев). Пригородное движение убито еще при царе Горохе, дальнее тоже сокращается – например, отменен жуткий поезд Барановичи – Житомир, а также Минск – Кишинев.


Были и такие времена: двухгруппный состав Брест/Гродно – Симферополь на станции Словечно

Светло-коричневая группа. Пригородные поезда и грузовые

Переход №15 Журбин – Ржачи


Эта линия всегда была глухой, здесь даже в советские времена по-моему ходило лишь пару дальних поездов. Очень долгое время жил и вполне себе использовался маршрут Гродно – Унеча, похоже, обрубок какого-то еще более древнего маршрута. Затем его сократили до станции Коммунары (это станция в границах райцентра Костюковичи), а сейчас оставили лишь прицепные вагоны. Однако жив дизель-поезд Кричев – Сураж (Сураж в данном случае это райцентр в Брянской области), причем жив раз в сутки. Удивительно еще и то, что от Суража до узловой станции Унеча на линии Гомель – Брянск пассажирского движения нет ни в каком виде. Раньше до Унечи ходил не только поезд из Гродно, но и вот этот вот дизель, и я на нем даже когда-то ездил.

В общем, переход очень странный. Фактически вся связь с миром по железке у российского города Сураж на совести БЖД. Как долго это будет продолжаться? О, думаю не долго.


Белорусский дизель где-то на задворках Брянской области

Переход №19 Неданчичи – Иолча


На этом переходе сохраняется один пригородный поезд Чернигов – Иолча утром по субботам. Когда-то он был в ходу даже каждый день, затем сократился по выходным, затем вообще отменялся.


Украинская электричка прибыла из Чернигова в Брагинский район

Переход №23 Хотислав – Заболотье


Этот переход тоже по-своему интересный. Линия никогда не была особо востребована, это соединительная ветка между белорусским Брестом и украинским Ковелем – здесь в незапамятные времена был какой-то дальний поезд и только. Зато дизелей сохраняется аж четыре в сутки. Людей там ездит тьма, все с торговыми целями.


Поезд из Заболотья в Брест

Желтая группа. Пригородные поезда без остановки на территории Беларуси

Переход №20 Иолча – Семиходы


По сути этот переход даже не переход, так как находится он в зоне отчуждения и если здесь проходит поезд, то он не проходил никакие процедуры пограничья и таможни в Иолчи – прошел транзитом. В ходу грузы и служебные поезда на Чернобыльскую атомную станцию, пролетающие кусочек Беларуси на огромной скорости.

Черная группа. Только грузовые поезда

Переход №2 Высоко-Литовск – Черемха


Переход нетипичный. В советские времена он использовался исключительно как грузовой, конечно, но после распада СССР поляки организовали одновагонный рельсовый автобус до первой белорусской станции Высоко-Литовск в поселке Оберовщина. Жил он очень долго, затем помер, стадия движения перешла в бесконечное обсуждение необходимости восстановить. Угу.


Рельсовый автобус из Черемхи на станции Высоко-Литовск

Переход №3 Свислочь – Хайнувка


Этот переход один из самых загруженных грузовых переходов на БЖД, но было ли здесь когда-нибудь пассажирское движение, я не знаю. Карта местности, конечно, кричит – должно было быть. Фактов у меня нет.


Польский тепловоз на станции Свислочь

Переход №7 Беняконе – Стасилай


Это линия из Барановичей и Лиды на Вильнюс. Довольно долго сохранялось пригородное движение, связывающее столицу Литвы с Беларусью. Несколько лет назад была попытка запустить поезд Гродно – Вильнюс. Просуществовал он лишь один сезон, увы.


Поезд Гродно – Вильнюс. Страшно жалею, что не проехал на нем :(

Переход №10 Алеща – Клястица


Страшный медвежий угол и участок так называемой Бологое-Полоцкой дороги, причем первый участок, где померло пассажирское движение. Через границу ходили пригородные из Великих Лук и Новосокольников в Полоцк (ездил на первом где-то в 2003-м году), в конце концов их отменили. С белорусской стороны запустили обрубок до Алещи.


Пригородный поезд из России в Беларусь, из Псковской области в Полоцк

Переход №14 Шестеровка – Понятовка


Еще один переход с Россией, но уже в Могилевской области. Сквозное движение Кричев – Рославль закрыто в 2000-х (был паритет: сначала по два состава от сторон, затем по одному), ветка до Шестеровки оставалась действующей какое-то время и в конце концов стала первой на территории Беларуси, где БЖД закрыло всякое пассажирское движение. Техническое состояние линии позволяет пропускать грузовые поезда, более того, РЖД провела капремонт линии на своей территории около 2015-го года – говорят, это как-то связано с событиями на Донбассе.


Граница Беларуси и России на линии. Обратите внимание как отличается состояние полотна на территории соседней страны

Серая группа. Движения нет

Переход №4 Берестовица – Валилы


Он точно работал в СССР, но насчет независимых времен не знаю. Пассажирского движения после присоединения Западной Беларуси точно не было никогда. Рельсы на линии лежат до сих пор, причем линия была законсервирована не только в районе границы, но даже до Белостока от границы. Поляки ее реанимировали и пустили дизель-поезд. С белорусской стороны дизель ходит до агрогородка Пограничный (там есть автомобильный переход Бобровники).


Въездные ворота на границе Польши и Беларуси

Переход №6 Узбережь – Марцинконис


Старейшая железная дорога на территории Беларуси, так называемая Варшава-Петербургская магистраль, ныне разорванная в нескольких местах. Здесь были и дальние поезда, и пригородные, причем в 90-е годы уникальный пригородный Вильнюс – Гродно – Сокулка по территории трех стран. Сейчас с белорусской стороны дизель доходит прямо до границы в дачные поселки, а с в литовской до деревни Марцинконис. Рельсы, говорят, частично разобраны, но разговоры о расконсервации с открытием безвиза в Гродно вспыхнули с новой силой.


Пригородный поезд из Гродно прибыл в тупичок

P.S. Переходы, которые никогда не будут восстановлены, хотя движение по ним существовало еще при нашей жизни: Поречье – Друскининкай, Лынтупы – Пабраде, Годутишки – Диджясалис. Все литовские.

▶︎ Неожиданные закоулки Минска, странные находки, забавные детали. Телеграм-канал "Минск и минчанин". ◀︎

Читайте также: