Земля наш общий дом сообщение 3 класс окружающий мир

Обновлено: 18.05.2024

Земля- наш общий дом, наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. Каждый из нас должен беречь ее, но об этом мы часто забываем. Загрязняются реки, почва,воздух, из-за бездумных действий людей гибнут и даже исчезают с лица земли виды растений, птиц и животных. А ведь человек- часть природы, он неразрывно связан с ней. Если не будет рек, лесов, как будут жить люди?

В своей жизни мы часто не замечаем, что вредим природе. Многие и не задумываются об этом. Но задуматься стоит! Каждый из нас в ответе за свои действия. И надо сохранить то, что еще осталось. Ведь через много лет уже может быть поздно.

Первое, что появилось на нашей планете -это растения. Без них невозможна жизнь.Так почему люди уничтожают их? Ведь этим они вредят себе. На уроках окружающего мира в школе я узнал, что растения- это легкие нашей планеты, а без легких люди не могут жить. Но все равно часто по вине человека уничтожаются целые леса.

Вода тоже загрязнена химикатами. От этого гибнут рыбы и водные животные. А ведь как мы, дети, радуемся приходу лета! Как хорошо в жаркий летний денек придти на речку и искупаться. Но к некоторым местам на берегу и подходить не хочется, потому что все завалено отходами, мусором. Во всех городах, даже в маленьких деревнях, есть свалки мусора, которые не убираются. Но многим людям все равно. Кто будет заботиться о нашей планете, если не мы?

Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас строятся огромные заводы, по дорогам ездят тысячи автомобилей, вырубаются леса. Конечно, развитие нашей цивилизации не стоит на месте, и я думаю, это хорошо. Но надо помнить, что расходовать ресурсы Земли необходимо разумно, осторожно и заботиться о чистоте окружающей среды. Ведь Земля не прощает человеку плохого обращения. И начинать надо с себя! Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы делаем кормушки и скворечники для птиц, ведем борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажаем цветы.

Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.

Земля – наш дом, и мы обязаны беречь и охранять ее. Но, удовлетворяя свои потребности, мы забываем о своем долге.

Миллионы промышленных предприятий выбрасывают свои отходы в реки, озера, моря. Но ведь водоемы – это глаза планеты. Она смотрит на нас грязными глазами и спрашивает, когда мы одумаємося, вспомним о ней. К сожалению человек успел загрязнить не только воду, но и воздух и сушу.

Вырубаются огромные площади леса для производства бумаги. А ведь лес – это самый главный очиститель воздуха. Тем более, сейчас, когда каждый третий имеет автомобиль. Выхлопные газы накапливаются в атмосфере и не поглощаются растениями.

На грани исчезновения находятся многие виды животных. Для того, чтобы жить в гармонии с природой, мы должны жить по ее законам, чтить ее порядки. Но человек пренебрегает этим.

Много людей живут одним днем, не задумываясь о своих потомках. Давайте представим, что будет через 50-100 лет. Мать-природа может рассердиться на род человеческий, и с Земли исчезнут животные и растения, рыбы и птицы. Дети будут видеть их только на картинках и по телевизору, будут чувствовать только искусственные запахи, не похожие на запах цветов.

Наиболее востребованными станут профессии врача и могильщика, потому что с тем, с чем не справился первый, справится второй. Не будет ни одного здорового человека. И наши дети будут проклинать нас за то, что мы вовремя не спохватились.

Ужасная картина предстает перед нами, невероятная, как из фантастического фильма, но вполне возможная. В погоне за техническим прогрессом мы забываем о вечных ценностях, которых можем лишиться.

Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно увидеть два огромных пространства – синий океан воды и зеленый океан растительности. Человек живет на земле в окружении растений и животных.

Удивительный мир природы! Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн, заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Мы не можем себе представить нашу жизнь без лесов, полей, рек и озер. Но наша планета в опасности!

Природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают многие. Почему же охрана природы стала такой важной и необходимой?

Люди загрязнили моря, реки, леса, воздух, гибнут растения и животные. Я читала, что у нас на Земле ежедневно исчезает по одному виду растений и животных. Это больше, чем появляется новых видов.

Нельзя ломать ветки деревьев, потому что деревья – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. Цветы радуют нас своим видом, птицы поют для нас, солнце светит тоже для нас. А если всего этого не будет? Что будет с нами?

Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Я считаю, что охрана природы – дело не только взрослых, но и школьников. Мы должны делать кормушки и скворечники для птиц, вести борьбу с мусором, оказываем помощь больным деревьям, сажать деревья и цветы.

Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом. Наша Земля прекрасна, так давайте же ценить и преумножать эту красоту!

Среди всех планет солнечной системы Земля, единственная планета, где есть жизнь. Космонавты утверждают, что из космоса земля очень красивая. И когда смотришь на этот зелено-желто — голубой шарик из космоса – дух захватывает. И сразу так защемит сердце и так хочется домой.

На Земле давным-давно возникла человеческая цивилизация. Здесь родились и мы. Солнышко греет нашу планету, поддерживает оптимальную температуру, человек может здесь жить.

Как и в доме, планету надо мыть. С этим отлично справляются дожди. В некоторых местах даже через чур активно, что реки выходят из берегов и затопляют равнины. Как приятно пройтись летним утром по улицам только что помытого города. Надо мыть окна домов от пыли и грязи, чтобы лучше было видно свой город.

Как и цветы в доме, леса и поля надо поливать (с этой задачей дождь хорошо справляется). А когда его нет долгое время, то люди включают специальные поливальные установки.

Как и дома, надо экономить электроэнергию. Выключать фонари днём. Зачем они нужны, если светит солнце?

Надо ухаживать и присматривать за животными. Ведь дома мы присматриваем за ними. Так почему же люди стали такими жестокими и выбрасывают маленьких котят и щенят на улицу? За сотни лет некоторые виды животных вообще перестали существовать.

На Земле надо жить так, чтобы оставить нашим детям и внукам в наследство чистые быстрые реки и озёра, а не целлюлозно-бумажные комбинаты по берегам озёр. Зелёные шумные леса, а не пеньки от лесов. Скоро, наверное, так и будет. По телевизору постоянно показывают, как китайцы целыми составами вывозят лес из России.

Если на Земле жить будет невозможно, то переселиться будет некуда. Во Вселенной пока не нашли другою планету, пригодную для жизни. И тогда все погибнут. Об этом надо не забывать.

Вариант 2

Есть мнение относительно того как измеряется развитость человеческой личности. Если человек мало развит, то он зацикливается на интересах только собственного тела, либо вообще на каком-то отдельном интересе, к примеру, как получать удовольствие. Если он развит немного больше, то мыслит в рамках пользу для собственной семьи и своих близких, ориентируется на коллектив.

Дальнейшая степень развития может выражаться в том, как человек ассоциирует себя и собственный интерес с собственным городом и страной, считает себя частью какой-то глобальной общности – людей, которые живут на некой территории или тех, кто близок на уровне генетики, принадлежности к определенно расе, народу. Как не трудно догадаться, следующим этапом становится рассмотрение себя как части планеты, а потом и всего мира. Такая логика вполне понятна, но на самом деле далеко не многие в этом мире действительно могут ясно себя увидеть как обитателей именно Земли.

Нередко люди зацикливаются в более мелких масштабах. Некоторые считают мнение о Земле как собственном доме, каким-то космополитизмом и даже отсутствием патриотизма. Тем не менее, если поразмыслить легко убрать эти заблуждения и понять сколь полезным может быть рассмотрение земли как собственного дома искренне и без предубеждений.

Отношение к миру подобным образом предлагает такие существенные дополнения к мировоззрению как повышенная ответственность и более чуткое отношение к людям. Различные условности, которые разделяют людей, создают атмосферу напряженности и противоборства, тогда как простая мысль о Земле как общем доме позволяет видеть в любом другом человеке не соперника или просто иного, но своего друга, которому тоже посчастливилось посетить этот дом, поселиться тут. В свою очередь ответственность, простирающаяся на всю планету, является фактором, который может улучшить поведение естественным образом, если видеть перед собой потребность заботиться обо всей Земле, то и полезных дел человек может сделать намного больше, причем совершенно спокойно, просто осознавая себя частью этого красивого и огромного мира.

Популярные сочинения

  • Сочинение Самый лучший день в моей жизни
    Это был поистине жаркий июль: солнце нависало городом и обжигало каждого, кто решал обнажить плечи. Наутро у меня была запланирована тренировка по верховой езде.
  • Сочинение по рассказу Муму Тургенева 5 класс
    Сюжет построен вокруг проблемы крепостного права. Автор как будто бросает вызов крепостному праву. А сами события происходят в русской деревни.
  • Сочинение на тему Имя существительное как часть речи
    В русском языке очень много слов, которые позволяют нам общаться друг с другом. Для удобства слова поделены лингвистами на несколько групп (частей речи). Каждая часть речи имеет свое название и по выполняемой

Статья на тему Земля наш дом

Космические полеты только начали свое развитие, поэтому на сегодняшний день единственная планета, где точно есть жизнь – наша Земля. Это третье космическое тело в солнечной системе. Среди планет земной группы – она имеет самые крупные размеры. Научные данные указывают, что возраст Земли насчитывает 4,5 миллиардов лет. Весь процесс ее формирования занял около 10-20 миллиона лет.

Спустя еще пару миллионов образовался спутник Земли – Луна. Точно неизвестно каким образом сформировалась Луна. Наиболее популярная теория говорит о том, что спутник откололся от Земли после ее столкновения с другим космическим телом.

Жизнь на Земле стала развиваться 3,9 миллиарда лет назад, с простейших клеток.

Океан занимает большую территорию планеты. Вода покрывает приблизительно 70% т всей площади Земли. Все остальное это материки, острова и льды. Вся водная система называется гидросферой. Это не только океан и моря, но и пресные озера, реки, водоемы и подземные воды. Полюса Земли представляют территорию, покрытую льдами. Именно отсюда откалываются айсберги, а затем дрейфует в водах мирового океана.

Планета состоит из нескольких слоев. Наиболее выраженные – это внешняя кора и внутреннее ядро. Внешняя кора довольно плотная, ее главная составляющая – силикаты. Ядро планеты – это активная область, состоит главным образом из никеля и железа. Температура в центре Земли может достигать 6000 градусов.

Форма Земли – эллипсоидная. Она немного приплюснутая у полюсов. Из-за этой особенности диаметр экватора больше, чем у полюсов.

Самая высокая точка нашей планеты – это гора Эверест. Ее высота насчитывает 8848 метров. Самая глубокая точка Земли – Марианская впадина, которая уходит на вглубь на 10994 метра.

С развитием технологий Земля начала страдать от экологических проблем. Быстрое развитие индустриального общества привело к ухудшению экологического состояния и появление дыр в озоновом слое. Наибольшую проблему представляет озоновая дыра над Арктикой. Озоновый слой важная часть атмосферы Земли. Благодаря нему планета защищена от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. С его разрушением возникает множество проблем. У людей все больше возникают раковые заболевания кожи. Однако главное даже не это. Происходит возникновение парникового эффекта, который ведет к серьезным изменениям климата.

Мы должны помнить, что сегодня Земля является единственным домом, где мы можем жить и всеми силами постараться сохранить ее природные богатства.

Сочинение 4

Планета Земля – уникальная планета. Только на ней в нашей Солнечной системе есть жизнь в виде разумных существ. Она значительно больше Меркурия и Марса и ненамного Венеры. Но хоть она слишком мала по сравнению с Юпитером или Сатурном, для людей она огромна. Чтобы пересечь её по экватору, возможно, и всей жизни не хватит.

У каждого человека в сердце есть уголок, предназначенный для родной земли или Родины. Она дорога для нас, и мы просто обязаны заботиться о её дарах, которые она нам даёт. Это вода и пища, которые мы используем для пополнения нашей энергии, воздух, которым мы дышим, другие люди, которые приходятся нам друзьями или родственниками, животные, которых мы тоже любим и содержим и многое другое.

Также мы обязаны охранять и оберегать природу от вредных веществ и загрязнений, ведь именно она даёт нам большую часть наших ресурсов.

В природе всё взаимосвязано. Если человек срубит дерево, убьёт какое-то животное или осушит реку, всё это может обернуться против него. Земля не прощает таких людей, ведь без реки человек не сможет ловить рыбу, а без деревьев он будет дышать отравленным воздухом, наполненным выхлопными газами и прочей химией.

Конечно, хорошо, что наша цивилизация развивается, наша жизнь становится намного совершенствованной, но стоит помнить, что все ресурсы планеты нужно расходовать с умом и заботиться о чистоте нашей планеты.

Вне Земли человек не сможет жить. Она укрывает нас от излучения Солнца своей атмосферой и дает нам кислород, который жизненно необходим для нашего существования.

Человек очень мал по сравнению с планетой и часто забывает о том, что он – сам часть Земли. Люди устраивают войны, лишают жизни, порой, даже целые города, сбрасывая на них атомные бомбы. Ведь, таким образом, люди вредят не только планеты, но и самим себе. Они лишают себя единственного – того, что даёт им жизнь.

На Земле, как уже было сказано ранее, всё связано между собой. Каждая пташка и каждый листик. Если человек где-то осушил озеро или реку, то в другой части планеты начнется потоп, и всё зальёт водой. Земля – наш общий дом и он дан нам не только для собственных целей, но и для того, чтобы познавать что-то новое, изучать и поддерживать в нём равновесие всего живого.

Другие сочинения: ← Гармония человека и природы↑ ПриродаЭкология →

А вы когда-нибудь задумывались о том, насколько удивительна и необыкновенна наша планета? Конечно, среди всей этой бешеной круговерти нашей жизни, под непрекращающимся грузом ежедневных забот и проблем сложно просто остановиться и найти время на то, чтобы просто восхититься таким чудесным и единственным в своем роде миром — планетой Земля.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Земля - наш общий дом.pptx

Выполнила: Забельникова Лариса Владимировна, учитель начальных классов. Земля.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила: Забельникова Лариса Владимировна, учитель начальных классов. Земля.

Источники 1. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебн.

Земля- родина для человека Земля – наш дом, без которого жизнь наша, просто.

Земля- родина для человека Земля – наш дом, без которого жизнь наша, просто невозможна. Родная земля, Родина – это то, место, которое будет родным и ценным местом всегда. Каждый член нашего большого дома, должен беречь его всегда. Но мы, к сожалению, невсегда об этом ПОМНИМ. Родина любимая – мать родимая.

Человек и природа Человек тесно связан с природой. Вне природы, не пользуясь.

Человек и природа Человек тесно связан с природой. Вне природы, не пользуясь ее ресурсами, он не может существовать. Природа всегда будет основой и источником жизни человека. Каждый из нас должен беречь ее, но об этом мы часто забываем.

Загрязнения людьми Загрязняются: реки, почва, воздух, из-за необдуманных пос.

Загрязнения людьми Загрязняются: реки, почва, воздух, из-за необдуманных поступков людей. Погибают и вовсе вымирают некоторые виды растений, птиц и животных. Если не будет рек, лесов, как мы будем жить?

Растительный мир Первое, что появилось на нашей планете – это растения. Так п.

Растительный мир Первое, что появилось на нашей планете – это растения. Так почему люди уничтожают их? Ведь этим они вредят себе. Растения- это легкие нашей планеты, а без легких люди не могут жить. Растительный мир насыщает воздух кислородом. Растения – это и еда, и одежда, и топливо, и лекарство. Свойства многих еще не изучены.

Охрана растений Из года в год, сначала резко снижается численность вида , зат.

Охрана растений Из года в год, сначала резко снижается численность вида , затем он может навсегда исчезнуть в этой местности. И человек не знает, сколько ценного он не успел использовать с потерей некоторых видов растений. Если не хотите, чтобы завтра вас окружала пустыня, будьте внимательны к каждой травинке!

Охрана животных Сейчас люди всего мира поняли, что животные нашей планеты в о.

Охрана животных Сейчас люди всего мира поняли, что животные нашей планеты в опасности, поэтому ведется большая работа по их охране. В нашей стране охота на редких животных запрещена, а на многих других животных - ограничена.

Заповедники Для защиты отдельных видов растений и животных от полного уничтож.

Заповедники Для защиты отдельных видов растений и животных от полного уничтожения стали создаваться заповедники. Главная задача каждого заповедника – сохранить в естественном состоянии все его богатства. Заповедный мир является образцом нетронутой природы, где растения и дикие животные находятся в условиях естественной свободы.

Красная книга Главное значение Красной книги – спасение исчезающих видов живо.

Красная книга Главное значение Красной книги – спасение исчезающих видов животных и растений и восстановление редких. Подтверждением этому служат ценные звери и растения, которых удалось сохранить. Но благодаря длительной работе государственных учреждений, общественных организаций и специалистов благополучно существуют и в настоящее время.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !




Краткое описание документа:

Данная презентация поможет понять детям, что человек и природа взаимосвязаны. Земля-это наш общий дом, а дом - это не только то место, где живёшь, а вся наша планета, и каждый человек, живущий на планете Земля ответственен за её благополучие. Люди должны бережно относиться к природе, не загрязнять любимый всеми дом, охранять и приумножать всё живое в нём.

Данная презентация приобщает детей к миру природы, к понимаю её универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, живущих рядом с нами в одном земном доме. Вызывает у детей чувство протеста против всех нарушений природной гармонии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 384 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 05.02.2015 8993
  • RAR 12.1 мбайт
  • 109 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Забельникова Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Окружающий мир 3 классТема:Земля - наш общий дом.(к учебнику О.Т.Поглазовой, В.Д

№ слайда 1

Окружающий мир 3 классТема:Земля - наш общий дом.(к учебнику О.Т.Поглазовой, В.Д.Шилина)


№ слайда 2

Вот и прошло замечательное лето. Лучше лета приятеля нету Очень жалко, что завтр

№ слайда 3

Вот и прошло замечательное лето. Лучше лета приятеля нету Очень жалко, что завтра чуть свет В дальний путь собирается лето, Покупаем на поезд билет.

Скажем лету, как доброму другу: Отложи свой отъезд поутру. Погуляй ещё с нами по

№ слайда 4

Скажем лету, как доброму другу: Отложи свой отъезд поутру. Погуляй ещё с нами по лугу И побегай с мячом по двору!Может быть, уезжаешь не в пору?Ты оставь на вокзале багаж.Поброди ещё с нами по боруИ сходи хоть разочек на пляж! В. Приходько

Неугомонный школьный звонок вновь зовёт за парты, чтобы разгадыватьтайны природы

№ слайда 5

Неугомонный школьный звонок вновь зовёт за парты, чтобы разгадыватьтайны природы.

Советы ученику НаблюдайРазмышляйИсследуйАнализируй

№ слайда 6

Советы ученику НаблюдайРазмышляйИсследуйАнализируй

Повторение Объекты окружающего мираНеживая природаТворения (изделия) человекаЖив

№ слайда 7

Повторение Объекты окружающего мираНеживая природаТворения (изделия) человекаЖивая природа

Повторение РастенияДикорастущие Культурные

№ слайда 8

Повторение РастенияДикорастущие Культурные

Растения

№ слайда 9

Повторение Животный мирНасекомыеПтицыРыбыМлекопитающиеЗемноводныеПресмыкающиеся

№ слайда 10

Повторение Животный мирНасекомыеПтицыРыбыМлекопитающиеЗемноводныеПресмыкающиеся

Животные дикие домашние

№ слайда 11

Животные дикие домашние

У всех нас общий дом – планета Земля. РавниныХолмыГорыРекиОзёраМоряОкеаны

№ слайда 12

У всех нас общий дом – планета Земля. РавниныХолмыГорыРекиОзёраМоряОкеаны

Освещает и обогревает нашу планету Солнце. (оно создаёт условия для жизни растен

№ слайда 13

Освещает и обогревает нашу планету Солнце. (оно создаёт условия для жизни растений, животных, людей)

Работа выполнена учителем школы №323 Невского района города Санкт-Петербурга Т.В

№ слайда 14

Работа выполнена учителем школы №323 Невского района города Санкт-Петербурга Т.В.Лопуха

Форма проведения: презентация проекта.

  • обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме;
  • развитие навыков проектной деятельности, исследовательской деятельности;
  • воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды;
  • воспитание активности в деле спасения планеты от загрязнения.

Оборудование: мультимедийный проектор, клип, раздаточный материал, клетка, подарки, письма, плакаты.

Паспорт проекта:

  • Образовательные:
    • изучение условий жизни на Земле;
    • изучение экологической проблемы Земли.
    • развитие аналитического, абстрактного мышления;
    • развитие умений применять знания на практике;
    • развитие познавательной поисковой деятельности;
    • развитие умений учебного труда;
    • развитие воли и самостоятельности.
    • формирование познавательной и исследовательской деятельности;
    • формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);
    • формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию, умение выдвигать гипотезы);
    • формирование навыков сотрудничества (умение взаимопомощи в группе,
    • умение находить и исправлять ошибки);
    • формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)
    • формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).
    • воспитание чувства любви к природе и к окружающей среде,
    • воспитание, добросовестного отношения к труду; положительного отношения к знаниям;
    • воспитание дисциплинированности;
    • воспитание умений работать в группе, в коллектив;
    • воспитание эстетических взглядов
    • воспитание гуманности, по отношению к животным, бережное отношение к природе, любви к природе, Родине.
    • формировать представление учащихся об экологической грамотности;
    • развитие умения находить нужную информацию по данной теме;
    • воспитание гуманности.

    По доминирующей деятельности учащихся информационно-исследовательский.

    По характеру контактов внутриклассный, групповой.

    Учебный проект с точки зрения учителя средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы.

    Учебный проект с точки зрения ученика возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

    • деятельностный подход к обучению;
    • личностно ориентированный;
    • построен на методах проблемного обучения;
    • обучение групповой деятельности;
    • развитие самовыражения учащихся;
    • формирует навыки самостоятельности в мыслительной, практической сферах;
    • воспитывает целеустремлённость, ответственность, инициативность, творчество.

    По продолжительности долгосрочный.

    План урока:

    Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.

    I. Введение. Постановка целей и задач урока

    II. Утверждение тематики проекта

    III. Защита проекта

    – Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость.
    – А где же живёт человек?
    – Какое отношение мы имеем к природе?
    – И вообще является ли природа нашим домом?
    – Давайте проследим связь между природой и жизнедеятельностью человека, и в этом нам помогут наши эксперты, которые очень тщательно исследовали каждый вопрос.

    Клип.

    – Слово имеют эксперты в области Солнца Белякова Есфирь, Рябченюк Артём

    Артём: Солнце – это огненный шар, это звезда, представляющая собой сгусток раскалённого газа.
    Внутри него, в ядре, в самом сердце солнца происходит постоянное движение между частицами водорода, которые при столкновении друг с другом образуют гелий. В результате этого оно богато теплом и светом, что очень важно для нас и всего живого.

    Есфирь: Чем же для нас так важно Солнце?

    1) Смена дня и ночи.
    2) Смена времён года.
    3) От Солнца зависит выпадание осадков.
    4) Рост и развитие растений.
    5) Урожай и плодородие, значит питание всего живого.
    6) Круговорот воды в природе.
    7) Настроение и работоспособность.
    8) Борьба с бактериями и вирусами – значит наше здоровье.
    9) Насыщение воздуха кислородом (процесс фотосинтеза).
    10) Отдых (купаемся, загараем).

    Есфирь: Но солнце нас не только радует, но и пугает т.к.

    а) Стали не редки случаи облучений, которые приводят к заболеванию кожи.
    б) Участились пожары.
    в) От высокой температуры и жары у пожилых людей не выдерживает сердце.
    г) Грядёт глобальное потепление, изменяется климат Земли.

    Артём: Мы тоже взволнованы этими проблемами и своё отношение мы выразили в рисунках, представленных на нашем стенде (показывает рукой).

    – Прежде чем я приглашу следующую пару участников нашего проекта отгадайте загадку. О чём они поговорят с вами ?

    В морях и в реках обитает
    И часто по небу летает
    А как наскучит ей летать
    На землю падает опять. (Вода)

    – С нами поделятся своими знаниями эксперты по воде Муслакова Полина, Рябова Кристина.

    Полина: Вода – самое обычное и в тоже время самое удивительное вещество на Земле. Её химическая формула проста Н2О. Она состоит из водорода, кислорода и минеральных солей. Но именно от её запасов зависит климат нашей планеты. Без воды жизнь не возможна.
    Водяные пары нежно окутывая Землю, сохраняют тепло, как ватное одеяло. Лучше всех нам понятен круговорот воды в природе. Только вода без труда переходит из одного состояния в другое и наоборот. (Приведите примеры).
    – Только вода имеет три состояния. Какие?
    – От чего зависят различные состояния воды? (От температуры).
    – Говорят, что вода есть везде. Где? (В воздухе, в растениях, на земле и под землёй, мы состоим из воды).
    – Почему же вода является условием жизни на Земле?
    – Чем же она для нас так важна?

    1) Растения получают растворённые в воде питательные вещества.
    2) В воде обитает множество животных – это их дом.
    3) Вода не только поит, но и кормит (рыболовный промысел).
    4) Благодаря воде люди получают электрический ток.
    5) Вода моет: людей, машины, города, фабрики…
    6) Вода – это дорога (корабли, баржи.)
    7) Вода нам нужна дома.
    8) Вода – врач (очищает кровь и выводит вредные вещества).
    9) Вода – отдых (снимает стресс, усталость, напряжение)

    Кристина:

    Вы слыхали о воде?
    Говорят она везде!
    В луже, в море, в океане
    И в водопроводном кране
    Ледником в горах зовётся
    Лентой серебристой вьётся
    На плите у вас кипит
    Паром в чайнике шипит
    Растворяет сахар в чае
    Мы её не замечаем
    Мы привыкли, что вода
    Наша спутница всегда.

    Учёные подсчитали, что 97,5% всех запасов воды составляет солёная вода. 2% – ледники в Антарктиде и всего лишь 0,02% – это запас пресной воды, которая так необходима нам.

    Физминутка

    Рыбки весело плескались
    В чистой свеженькой воде
    То сомкнутся, разомкнутся
    То зароются в песке

    – Ну а сейчас мы выслушаем экспертов которые нам расскажут о проблемах воздуха: Гладкова Наташа, Воронюк Никита

    Никита: Что бы понять на сколько важен человеку воздух сравним: без солнца человек будет жить, но будет болеть и голодать, без воды сможет прожить только 5 дней, а без воздуха? (Песочные часы) Проведём эксперимент: зажмите нос, сколько вы продержитесь? (Одну-две минуты).

    Наташа:

    Мы его не замечаем
    Мы о нём не говорим
    Просто мы его вдыхаем
    Ведь он нам необходим.

    Воздух смесь газов среди них основные: азот, кислород, углекислый газ.
    Воздух это атмосфера, это воздушная оболочка, которая защищает нашу землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации и метеоритов. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели, а лучи солнца сожгли всё живое.

    Никита: Человеку необходимо для дыхания 600литров кислорода только на один день. Но в процессе деятельности человека происходят загрязнение воздуха. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная – над Антарктикой, времена ми расширяющиеся и временами уменьшающиеся над Арктикой, район Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода.
    Какие источники загрязнений вам известны?

    1) Фабрики и заводы выбрасывают в атмосферу из труб ядовитые газы, сажу, пыль.
    2) Автомобили выделяют выхлопные газы.
    3) Мусор выделяет вредные вещества.
    4) Уничтожаются леса, цветы, травы.

    – Какой сделаем вывод? (Берегите воздух)
    – Эту проблему мы отразили в своих книжках-самоделках где исследовали интересующие нас вопросы.

    По таинственным законам, непонятным до сих пор,
    Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.
    Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
    А земля – черным – черна, а земля для всех одна.

    Наш эксперт в области почвы исследовал эту проблему и сейчас поделится своими знаниями Ковалко Миша.

    Миша: Почва – природное богатство. Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. Почему же почва это богатство?

    1) От неё зависит урожай, а значит питание не только людей, но и животных, насекомых.
    2) Плодородие земель позволяет из одного зёрнышка получить 20.
    3) Почва – среда обитания (это дом).
    4) Благодаря почве наш глаз радует зелёная растительность, которая успокаивает и расслабляет.
    5) Прогулки на свежем воздухе – это здоровье

    • Растения
    • Лишайники
    • Микроорганизмы
    • Останки животных

    В природе всё взаимосвязано. Порви природную цепочку и всё перестанет существовать. Без золота – то проживёшь, а без почвы?

    – Какой сделаем вывод? (Берегите почву).

    • Я мусорю на улице
    • Я не выключаю свет, когда меня в комнате нет
    • Я берегу воду и закрываю кран
    • Бабочку я отпускаю на волю
    • Бумагу трачу попусту
    • Овраги это хорошо
    • Охрана природы приносит пользу
    • Я люблю нюхать выхлопные газы
    • Планета Земля наш общий дом

    IV. Самостоятельная работа в группах

    • Придумать название своей команды, которая стоит на защите животных.
    • Кратко определить проблему гибели животных.
    • Природные катастрофы, вследствие чего гибнут животные
    • Лесные пожары
    • Охота и браконьерство
    • Борьба ядохимикатами с вредителями сельского хозяйства
    • Мусор
    • Аварии и столкновения с транспортом
    • Болезни

    (Через 2 минуты обсуждения дети выходят и делают краткие выводы, опираясь на картинки)

    V. Работа с учебником и тетрадью: Т.С. 45 У. С.81

    – Правильно ли поступают люди? (Обсуждения и выводы)

    Работа в парах.

    Чтение друг другу своих писем. Заслушиваем одно письмо.

    – Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком.
    Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
    Будущее благополучие и сохранение её ресурсов в наших руках дорогие ребята!

    VIII. Подарки (брелок глобус)

    IX. Итог урока

    X. Рефлексия

    – Кого бы вам хотелось, поблагодарит из ребят? Что вам понравилось?
    – Что для вас было самым трудным в данном проекте?
    – Каково ваше мнение, достигнута ли конечная цель проекта?

    Читайте также: