Зеленые страницы пресмыкающиеся сообщение

Обновлено: 18.05.2024

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.

2) Посчитайте птиц на рисунке в учебнике (с. 92) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы " Разнообразие животных".

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили:

С помощью книги "Зелёные страницы" приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.

а) рыбы — щука, пескарь
б) земноводные — лягушка прудовая, тритон, жаба серая
в) пресмыкающиеся — уж обыкновенный, черепаха болотная, ящерица прыткая
г) птицы — утка-кряква (самец и самка), зимородок, серая цапля, поползень
д) звери — рыжая белка

Рисунок на стр 90

  • Левый верхний угол — две утки-кряквы, самец и самка
  • Правый верхний угол — зимородок (птица с красной грудкой, оперение сине-зеленое)
  • В центре на листе кувшинки — лягушка прудовая
  • Рыбы в воде: слева большая рыба — щука, справа маленькая рыба пескарь, над пескарем — тритон.

Рисунок на стр 91

  • Птица в водоеме стоит на одной ноге — цапля
  • Рядом с цаплей змея — уж обыкновенный
  • На берегу водоема — жаба серая, черепаха болотная
  • На дереве — белка, птица вниз головой — поползень
  • Рядом с деревом — ящерица прыткая

Синица, акула, лиса, медведь.

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Книга Зелёные страницы. 3 класс. Виды животных - где читать?

В книге "Зелёные страницы" автор Андрей Плешаков собрал свои интересные рассказы о многих видах животных. Прочитать рассказы о разных видах животных из книги "Зелёные страницы" вы можете здесь 1, здесь2 и здесь3. Так как многообразие животных велико и существует огромное количество видов животных, то, как вы сами понимаете, написать рассказы о всех видах животных Андрей Плешаков в своей книге не мог, поэтому в помощь к книге "Зелёные страницы" был издан атлас-определитель­ под названием "От земли до неба", в котором вы найдёте необходимые вам виды животных. Ниже представлен данный атлас-определитель в полном объёме, а так же вы можете читать его онлайн ещё и тут.

Ко всему прочему, вы можете найти все ответы к рабочей тетради по теме "Разнообразие животных" по этой ссылке.

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

Самая богатая видами группа – насекомые. Меньше всего видов в группе земноводные. В порядке увеличения: земноводные, звери, иглокожие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, ракообразные, паукообразные, моллюски, черви, насекомые.

В порядке уменьшения: насекомые, черви, моллюски, паукообразные, ракообразные, рыбы, птицы, пресмыкающиеся, иглокожие, звери, земноводные.

рыбы – окунь, карась, щука, акула

земноводные – жаба, лягушка, тритон

пресмыкающиеся – змея, крокодил, ящерица

птицы – чайка, голубь, цапля

звери – белка, заяц, лиса

Дельфин, краб, попугай, корова.

Вид животного: Павлин

Группа, к которой относится вид: Птицы

Краткая информация: Павлин – это птица с красивым ярким хвостом. Длина его тела достигает до 125 см, а вес не более 4,25 кг. Птица обитает в Паистане, Шри-Ланке, Индии, Непале, там, где есть джунгли и леса.

Книга "Зеленые страницы" Плешакова - это скорее своего рода сборник рассказов о природе. Тут нет четкой классификации, как бывает в учебнике. Но ученикам младших классов скучная классификация и не нужна, ведь их цель - общее знакомство с окружающим миром. Давайте посмотрим на содержание "Зеленых страниц":


Как видите, здесь трудно выделить группы животных. Но все же в первом рассказе о лесной жизни Плешаков предлагает такой вариант: разделить зверей по способу их существования и питания: сначала животные делятся на травоядных и хищников, и в каждой группе есть свое деление. Например, среди травоядных есть и пугливые зайцы, и огромные лоси, которых порой даже медведи боятся.

Плешаков рассматривает животных, кажется, по размеру: сначала идут рассказы про мышек, потом - про всё более крупных зверей. Такая логика связана с тем, что в "Зеленых страницах" рассматривается самый сложный период - зимний. В этом есть свой смысл, ведь часто даже взрослые плохо представляют себе, каково это - жить в лесу зимой, когда кругом белый снег. Но если нужен рассказ именно о видах животных, их классификации, то книги Плешакова тут не хватит. Родителям придется вспомнить свои основные познания классификации Линнея.

Зато когда речь пойдет об описании конкретных видов, то здесь у Плешакова много интересной информации. Отдельное внимание он уделяет бобрам и летучим мышам. Возможно, ребенку будет полезно сделать доклад именно про мышей: это поможет ему избавиться от ложных суеверий о том, что все летучие мыши - страшные кровопийцы.

Бобры интересны тем, что они способны значительно менять окружающий их ландшафт. Но тут уже рассказ может получиться печальный, так как придется сказать, что бобры вообще-то приносят много вреда, и порой на них объявляют охоту.

Более простой путь - составить рассказ про зайцев. "Зеленые страницы" предлагают готовый обзор этих животных. Я, кстати, раньше думал, что беляк и русак - это два названия одного вида зайца. Оказывается, нет.


Описание животного обычно делается по такому плану:

  1. Вводное предложение: "Заяц - это травоядное животное, грызун. "
  2. Описание внешнего вида с уклоном на особенности: "У зайца длинные задние ноги, которыми он отталкивается при беге. / длинные уши - одна из отличительных особенностей зайца. "
  3. Особенности жизни животного в разные времена года;
  4. Враги животного и вред и польза животного для человека.

На "Зеленых страницах" представлены виды животных, которые находятся под угрозой вымирания - соболь, лось, бурый медведь, снежный барс. Пример описания животного по критериям вида включает следующие пункты

1 Среда обитания рыси

2 Описание характеристик вида рыси

3 Отличительные особенности животного

4 Причины исчезновения вида.

5 Как человек сохраняет популяции рыси

Смотрите описание животных в Красной книге на зеленых страницах выхухоль, бурый медведь, выдра, степной сурок










Бабочки сами по себе интересны. Их разнообразие форм и расцветок просто завораживает и привлекает, заставляет восхищаться. И не только эстетический интерес вызывают они, но и научный. Всем любителям этих оживших цветов Плешаков посвятил пятнадцатую страницу книги. Она повествует не только о жизни бабочек, но и о гусеницах. Удивительно, как легко и увлекательно пишет этот автор, как много он знает, как тонко подмечает особенности бабочек, о которых мы никогда и не задумывались. Думаю, что пятнадцатую страницу ребята прочитают с особым интересом и вниманием. Они узнают тайны пыльцы. Теперь для них не будет секретом, какая самая большая из бабочек, настоящая королева среди них. Читайте об этом и многом другом прямо тут.





Рассказ "Голубянка в муравейнике" повествует о союзе этой бабочки с муравьями.

А рассказ "Таинственные бражники" - о разновидностях таких бабочек.

Рассказик "Тускнеющая радуга" - самый грустный, потому что в нём автор заставляет задуматься о кратковременности жизни бабочек. Мы жалеем вместе с ним засушенную красоту.

О том, как зимуют насекомые в книге Андрея Плешакова "Зеленые страницы" можно почесть на стр 16.

В этой главе автор рассказывает о жизни насекомых зимой, кто как пережидает зиму.Кто заползает в опавшие листья или зарывается в землю. Интересно, что тля может зимовать в муравейнике. Таду они ее сами переносят, а весной тащат опять на волю, чтобы летом питаться ее сладким "молоком".

Сами муравью забираются в свои подземные норы, там им собираются в большой комок, им тепло и они спят до зимы.

Многие тли погибают в зиму, но оставляют на ветках свое потомство в виде яиц.

Бабочки-боярышницы оставляют зимовать гусеницы. А те оплетают как кокон сухой свернувшийся лист и он прикрепляется к ветке, ветер его не сдует. Внутри листа еще плотный кокон, а нем гусеница.

Какая бы ни была лютая морозная зима, а весной все насекомые продолжают жить и дают жизнь новому потомству.





Семнадцатая страница из книги Плешакова "Зеленые страницы" посвящена насекомым. Но не просто насекомым, а жизни насекомых весной и состоит из четырех рассказов.

Краткое содержание рассказа "Первые бабочки" из книги "Зеленые страницы":

В этом рассказе идет речь о том какие бабочки появляются первыми после зимы. К ним относятся: крапивница, лимонница или крушинница, бабочка адмирал, траурница и павлиний глаз. Многие из этих бабочек долгожительницы, которые пережили суровую зиму. Некоторые из них, например, крапивница и крушинница названы в честь растений, которыми они питаются. Из рассказа мы узнаем, что на данный момент количество бабочек сокращается. Большинство из перечисленных бабочек пока не занесены в Красную книгу, но лучше этого и не допускать, стараться их не трогать, а просто любоваться красотой.

Краткое содержание рассказа "Ура! Проснулись мухи!" из книги "Зеленые страницы":

В этом рассказе речь идет о мухах, которые просыпаются с приходом весны. Для автора появление этих мух, которые называются первовесенними, означает окончательное отступление холодов. Они темно-синего цвета, с будто бы металлическими боками. Зимой они впали в спячку, находясь в укромных местах, а с приходом тепла проснулись.

Краткое содержание рассказа "Берегите шмелей!" из книги "Зеленые страницы":

С началом весны проснулись шмели. Зимой они находились в своем земляном убежище, а с наступлением тепла вышли наружу в поисках укромного места для гнезда. Сейчас шмелей становиться все меньше благодаря освоению территорий для сельского хозяйства. Шмели погибают о ядохимикатов, от скашивания травы или просто от того, что разоряют их гнезда, либо жгут траву. Число эти насекомых сокращается, поэтому их нужно беречь.

Краткое содержание рассказа "Муравьи, которые все помнят" из книги "Зеленые страницы":

Рассказ посвящен муравьям. Весной муравейник, который впал в спячку зимой, оживает. Муравьи удивительные и полезные создания. Одна муравьиная семья способна защитить один гектар леса. Кроме этого, муравьи интересны тем, что у них есть разделение труда, каждый выполняет свои функции: кто-то охотиться, а кто-то занимается строительством и др.. Но самое интересное в том, что муравьи помнят маршруты, которые раннее были протоптаны и с наступлением весны снова ходят по одним и тем же дорожкам.

Читать полностью семнадцатую страницу из книги Плешакова "Зеленые страницы":

Читайте также: