Здоровому все здорово сообщение

Обновлено: 17.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Эртильский муниципальный район

Исследовательская работа

Автор проекта: Плеханов

учащийся 10 класса

Руководитель проекта:

Бобкин Игорь Михайлович,

учитель физической культуры

I . ВВЕДЕНИЕ

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Быть здоровым – это естественное желание каждого человека. Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. Хорошее здоровье – это радостное восприятие жизни, высокая работоспособность. Особую актуальность проблема сохранения здоровья приобрела в наше время в связи с ухудшением экологической обстановки не только в нашей стране, но и в мире в целом. Укрепление здоровья детей и подростков является приоритетной задачей не только здравоохранения, но и образования. Особенно несоблюдение правил здорового образа жизни сказывается на состоянии здоровья подрастающего поколения. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать подрастающему поколению понятие о здоровье, как о главной ценности жизни человека, воспитывать в нём необходимость и важность сохранения здоровья в сильно нарушенной среде обитания. Деятельность учащихся в рамках настоящего проекта поможет им понять необходимость быть здоровым, научит правилам здорового образа жизни, способам достижения гармонии с окружающим миром.

Провести анкетирование для выявления представлений школьников о факторах влияющих на здоровье.

Определить отношение школьников к состоянию собственного здоровья.

Проанализировать занятость обучающихся в спортивных секциях.

Способствовать формированию у учащихся потребности и мотивации к деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни и формирование готовности его пропагандировать.

Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в спортивных секциях.

Снижение уровня заболеваемости в классе.

Гипотеза: большинство школьников ведёт малоподвижный образ жизни, мало занимается спортом, у некоторых имеются вредные привычки. Соответственно, здоровье учащихся имеет отклонение от нормы.

II . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Теоретическая часть.

Известно, что здоровье человека зависит от биологических возможностей, социальной среды, природно-климатических условий. Неоспоримым является тот факт, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно развиваться, идти к намеченным целям. В последнее время естественная смена поколений проходила и проходит в сложных экологических, экономических и политических условиях, что отрицательно сказывается на здоровье и вместе с тем ухудшается генофонд нации.

Изучение научно-популярной литературы.

Для более чёткой работы по проекту мы вместе с руководителем Бобкиным Игорем Михайловичем посетили нашу школьную и сельскую библиотеки, чтобы подобрать научно-популярную литературу для определения факторов, влияющих на здоровье подростков. Просмотрев отобранные источники, я выделил для себя такие факторы:

соблюдение режима дня;

организация двигательной активности;

полноценное и рациональное питание;

влияние окружающей среды, экология;

Занимайся только приятной тебе работой.

Всегда имей собственную точку зрения.

Придерживайся правил рационального питания.

Откажись от вредных привычек.

Спи при температуре 17-18ºС.

Относись ко всему с любовью и нежностью.

Занимайся активным умственным трудом.

Периодически употребляй сладости.

Почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку.

Занимайся физическим трудом.

Вроде все просто, но мы любим крайности. Кто-то половину своей жизни просиживает с пультом на диване, кто-то до отвала наедается, а кто-то работает до изнеможения, даже в снах успевая просчитывать выгодность сделки. А потом от болезней его не может избавить даже совершенная современная медицина. На 50% здоровье человека определяется тем, насколько здоровый образ жизни он ведет, на 20% – генетический фактор и наследственность, еще 20% составляют условия жизни (экология, климат, место жительства), 10% – здравоохранение.

Если говорить проще, здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, живя в неблагоприятной экологии и стрессовых ситуациях, хорошо себя чувствовать; это то, что позволяет нам сохранить крепкое здоровье и активность до глубокой старости.

Здоровье – это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым. Но нужно уметь заботиться о нём.

2.2. Практическая часть

Для более полной работы над проектом мы вместе с руководителем Бобкиным И.М. и ответственными за спортивную работу в 9-11 классах составили план мероприятий по реализации проекта.

2.2.1. План мероприятий по реализации проекта

Проведение в школе Дня здоровья

1 раз в четверть

Участие в районных спортивных соревнованиях

В течение учебного года

В течение учебного года

Выпуск буклетов, листовок о здоровом образе жизни

В течение учебного года

В течение учебного года

2.2.2. Информационно-аналитическая часть проекта

Для решения задач проекта и достижения основной цели мы вместе с руководителем Бобкиным Игорем Михайловичем составили анкету, которая включила в себя вопросы, касающиеся определения образа жизни учащихся, отношения их к здоровому образу жизни. Для достоверности результатов анкета проводилась анонимно (Приложение 1).

В опросе принимали участие учащиеся 9-11 классов – 30 человек. Первый вопрос – о жизненных ценностях. Учащимся из 10 предложенных жизненных ценностей нужно было выбрать пять наиболее значимых и распределить их по местам: от 1 (самое важное) до 5 (наименее важное). Какими же ценностными ориентациями здорового образа жизни руководствуются респонденты? 100 % учащихся отмечают, что самая главная ценность в жизни человека – это здоровье, от которого зависит вся дальнейшая жизнь: и образование, и престижная работа, и наличие семьи и счастья в целом.

Можно сделать вывод, что жизненная ценность здоровья у учащихся стоит на первом месте и является приоритетной.

Вывод таков: 15 учащихся в свободное время проводят с пользой для своего здоровья – занимаются спортом, а 15 учащихся вредят своему здоровью, ведут малоподвижный образ жизни.

Вывод: пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.

В жизни каждого человека есть слабости, которые приходится преодолевать, и пороки, которые наказываются потерей здоровья.

Из вышесказанного следует : человек должен видеть, что является причиной, мешающей его духовному развитию и от чего надо отказаться.

Разрушение всего отрицательного – это не отказ от себя, а преодоление дурного в себе, освобождение в своем внутреннем мире места для интенсивного развития положительных качеств.

Вывод можно сделать такой: начинают курить из любопытства, от желания казаться увереннее, взрослее, подражать кому-то, за компанию. Как Причин много, а исход обычно один – астма, язва желудка, нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы.

Экономисты подсчитали, что за 20 лет расходы на курение даже самых дешевых сигарет равны стоимости хорошего автомобиля. Вот так, вместе с сигаретой в дым превращается наша жизненная мечта.

Аналогичны причины употребления спиртных напитков, наркотиков. Но при этом еще в большей мере выходит из строя нервная система, теряются контрольные функции психики, она разрушается. Поэтому надо с юношеского возраста вырабатывать в себе отрицательное отношение к вредным привычкам. Уметь вовремя сказать: нет. Противостоять соблазнам. Сделать правильный выбор. Ежедневно воспитывать в себе правильные и полезные привычки, что поможет сохранить здоровье на долгие годы.

Вывод такой: все учащиеся правильно понимают для чего нужно вести здоровый образ жизни, и стараются этому соответствовать.

Движение – жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Ежедневные занятия спортом – залог красоты и здоровья. В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения его работоспособности.

Очень приятно, что все учащиеся осознают и понимают причины, которые ухудшают состояние здоровья, но не все учащееся готовы прямо сейчас отказаться от вредных привычек и сложившегося образа жизни. Многие заботу о своем здоровье откладывают на потом.

2.2.3. Беседа с медицинским работником

С целью получения более точных сведений о результатах анкетирования я вместе с руководителем проекта Бобкиным Игорем Михайловичем решили встретиться с медицинским работником Буравцовского ФАП Козловой Татьяной Анатольевной. Мне было интересно выяснить уровень здоровья учащихся старших классов. В течение учебного года Татьяна Анатольевна проводит мониторинг здоровья обучающихся, фиксируя в медицинских картах профилактические прививки, изменение состояния физического развития и здоровья учащихся. Анализ медицинских карт учащихся 9-11 классов показал, что из 30 учащихся 16 – не имеют проблем со здоровьем (и это радует), у 3 – нарушение зрения; у 2 – расстройства опорно-двигательного аппарата (плоскостопие); у 1 школьников нарушения в эндокринной системе; у 7 – нарушения осанки; у 1 учащегося недостаточная масса тела.

А каковы причины отклонений здоровья у учащихся – выяснил я у Татьяны Анатольевны. Она назвала следующие из них:

малоподвижный образ жизни,

долгое сидение за компьютером,

несоблюдение режима дня, гигиены питания.

Вместе с Козловой Т.А. мы разработали ряд рекомендаций для учащихся, которые направлены на укрепление и поддержание здоровья. А именно:

В ситуации переутомления, повышения артериального давления необходимы достаточный сон и прогулки на свежем воздухе.

Учащимся, которые страдают отклонениями в работе желудочно-кишечного тракта, необходимо следить за режимом питания (дробное, частое питание в течение дня), обязательно завтракать и обедать; вести активный образ жизни (от регулярных занятий спортом до просто ходьбы).

Для предупреждения распространения инфекционных простудных заболеваниях в школе, прежде всего, необходимо строго выполнять санитарно-гигиенические правила.

Учащимся необходимо обратить внимание на состояние зубов, так как кариес является очагом инфекции во рту и причиной некоторых заболеваний.

Аллергические реакции могут возникать как наследственный фактор, а также как реакция организма на раздражителей – пища, всевозможная химия, пассивное и активное курение. В этой ситуации можно порекомендовать исключить из рациона продукты-аллергены, не пользоваться веществами, которые вызывают раздражение, чаще находиться на свежем воздухе.

На основании проведенных исследований можно сделать следующий вывод: продуктивность умственной деятельности учащихся зависит от его состояния здоровья и образа жизни. Разумное чередование труда и отдыха, рациональное питание, занятие физкультурой и спортом, интересное проведение досуга, отказ от вредных привычек, сохранят и укрепят здоровье, продлят работоспособность, активную творческую деятельность. Здоровье – один из источников счастья и радости в жизни. Важно беречь его.

2.3 Анализ занятости учащихся в школьных спортивных секциях

Проблемой укрепления здоровья я заинтересовался давно. Мне было интересно знать, как влияют физические нагрузки, в частности занятия в школьных спортивных секциях, на общее состояние здоровья, работоспособность. Я решил выяснить, сколько учащихся 9-11 классов посещают спортивные секции, и как влияют занятия спортом на процент заболеваемости ОРВИ. Анализ занятости учащихся в секциях и пропуск уроков по болезни я представил в следующей таблице:

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в нашем детском саду ведется по следующим направлениям:

1. создание условий физического развития и снижение заболеваемости детей;

2. комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач;

3. воспитание здорового ребёнка совместными усилиями образовательного учреждения и семьи.

Главная составляющая моей работы - разнообразие форм двигательной активности воспитанников.

Занятия по физкультуре проводятся 2раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность соответствует возрасту детей от 15 до 35 мин.

В нашем детском саду есть специально оборудованные 2 зала: гимнастический и спортивный.

Два раза в год (сентябрь, май) я провожу диагностику, которая позволяет в определенной мере судить о полноте физического развития каждого ребенка, и в соответствии с его группой здоровья подобрать специальные комплексы упражнений.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Интенсивность и продолжительность нагрузок выбирается такая, чтобы у ребенка не возникли признаки утомления, чтобы он не терял интерес к тому или иному движению. Большая часть занятий отводится играм и игровым заданиям, так как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. В связи с этим в детском саду имеется картотека подвижных игр, соответствующая возрасту детей.

Упражнения на все виды основных движений на развитие выносливости, ловкости, быстроты. Проводятся регулярно физкультурно-массовые занятия: как дни здоровья, физкультурные досуги, физкультурно-спортивные праздники с участием родителей, игры - соревнования между возрастными группами. Спартакиады вне детского сада, на которых мы успешно выступаем: в прошлом году заняли 1 место на районных соревнованиях и

4-тые места заняли вместе с папами Максимова Яна и Кочетков Егор.

1 место, Мелентьев Серёжа 3 место, да и я сама тоже участвовала и заняла

3 место среди своих ровесников.

Хочется поблагодарить все семьи за активное участие с соревнования, за помощь, которую вы оказываете, порадоваться за вас, потому что когда вы участвуете - дети так рады, такой восторг у них на лице, когда они после соревнований приходят в детский сад с медалями на груди – у них столько счастья! А другим в это время так грустно, потому что родители сказали не хотим, или нашли другую причину отказать ребёнку. Так вот я вас призываю не отказывайтесь от участия в соревнованиях вместе со своим ребёнком, это займёт всего лишь один час в выходной, зато так будет рад ваш ребёнок, так гордиться своими родителями и будет сам стремиться заниматься спортом.

В с вою очередь на занятиях по физической культуре мы решаем комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подбор программного материала осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.

С этого учебного года мы предложили, а вы приняли решение и поддержали нас в этом вопросе ввести специальную форму для занятий физкультурой – потому что это, в первую очередь, вопрос гигиены. Спортивные штаны темного цвета и футболка из несинтетических, дышащих материалов определенного цвета, на ноги одеты кеды или кроссовки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. - Это вырабатывает у малышей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

В каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовать потребности в движении. При помощи вас, родителей на территории детского сада оборудованы спортивные площадки, в раздевалках всегда вывешиваются советы инструктора по физической культуре о том, зачем нужна физкультура, с чего начать занятия физкультурой дома, в какую секцию отдать своего ребёнка, профилактика сколиоза и плоскостопия и т. д.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу вашим детям.

Чтобы избежать подростковых сколиозов и анемий, важно и дома выстроить четкую систему физического воспитания, а самим стать спортивным примером для подражания. Ведь если вы будете лежать на диване, чадо вряд ли поверит в чудеса спортивного образа жизни.

Здоровая семья – это спортивная семья! Вот несколько советов, как привить семье вкус к здоровому образу жизни :

Создайте в доме спортивную обстановку:

- Установите в квартире спортивный детский комплекс. Это домашний тренажер, который включает в себя лестницу - "шведскую стенку", сетку, веревочную лесенку, трапецию, кольца, качели, канат. Лучше установить комплекс еще до того, как ребёнок отправится детсад. Ведь дети независимо от возраста обожают учиться чему-то новому. Если жилищные условия не позволяют содержать спортивный уголок, можно ограничиться турником - железной "перекладиной" в дверном косяке. Конечно, он мало способствует красоте интерьера, зато поможет предотвратить у вашего чада проблемы со спиной. "Поселите" в своем доме мячи, скакалки, обручи.

Создайте благоприятный режим дня:

-Попробуйте начинать день с 15 минутной утренней зарядки. Так вы легко "сбросите" сонливость и заторможенность. А если хватит духа еще и на обтирания холодной водой, то организм отблагодарит вас небывалой бодростью. Режим - важное условие для формирования привычки делать зарядку. Если вы вовремя уложите детей спать, они без труда проснутся в нужное время и сделают утренние упражнения.

Проводите семейный досуг активно:

- В этом вам помогут домашние питомцы, с которыми нужно регулярно гулять и играть, зимой - коньки и лыжи, летом - ролики, набор для бадминтона. Всевозможные прогулки и туристические походы.

Закаляйтесь всей семьей:

- В садиках и школах дети болеют очень часто. Поэтому с первых лет жизни нужно приучать ребенка к облегченной одежде, солнышку и свежему воздуху. Кстати, солнечные ванны полезно принимать в движении — во время подвижных игр или физкультурных упражнений. Ходьба босиком - еще одно общеукрепляющее средство.

Эти советы помогут вашей семье стать спортивной и здоровой. Главное помнить, что дети быстро включаются в спорт, если им увлечены все члены семейства!

Понятие здорового образа жизни. Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни. Поступки человека, его поведение, отношение к себе и окружающим. Физическое и духовное самосовершенствование индивида, его положительный вклад в общественную жизнь.

Рубрика Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 08.09.2014
Размер файла 12,4 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Эссе "Здоровым быть - здорово!"

Выполнила: Абдрахманова Зухра

Проблема здорового образа жизни в наше время является одной из самых трудных и актуальных. Ведь главное достояние любого государства, основное богатство - это его граждане. Для того чтобы государство могло нормально существовать и стабильно развиваться, ему необходимо здоровое, активное население.

"В здоровом теле - здоровый дух". Все мы много раз слышали это изречение. В этой простой фразе заложен глубочайший смысл. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека (телесной и духовной).

"Здоровый образ жизни". Давайте подробней разберём это словосочетание.

Что такое "здоровье"? Пользуясь научным определением, это нормальное функционирование человеческого организма, всех его органов вместе и по отдельности. Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни человека. Его нельзя купить ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. Проще говоря, ЗДОРОВЬЕ = ЖИЗНЬ. Что выберет нормальный человек, жизнь или смерть? Конечно, жизнь. Но не все понимают, что нужно не просто сделать выбор, но ещё и подтверждать его своими поступками.

"Образ жизни" - это поступки человека, его поведение, отношение к себе и окружающим. Проще говоря, что человек делает каждый день. Если человек бережно относится к себе (и к окружающим тоже!), пытается продлить свою жизнь, сохранить здоровье, принести как можно больше пользы обществу, то можно сказать, что его образ жизни здоровый.

Соответственно, здоровый образ жизни человека направлен на физическое и духовное самосовершенствование индивида, на его положительный вклад в общественную жизнь.

У молодёжи свободного времени много. Тогда почему же молодые люди вместо того, чтобы заниматься спортом, предпочитают сидеть за компьютером, пить пиво, употреблять наркотики?

На мой взгляд, у этого несколько причин. Во-первых, свободное время молодёжи не организованно. Во-вторых, вид отдыха человека напрямую зависит от его интеллектуального развития. В-третьих, на сегодняшний день у молодёжи нет положительного примера для подражания.

Итак, мы определили основные факторы, мешающие продвижению здорового образа жизни в нашей стране. Как решить эти проблемы? Многие скажут, что этим должно заниматься государство. Но что такое государство? Это все мы, граждане нашей страны, каждый человек в отдельности. И проблема здорового образа жизни - это проблема каждого человека, а не государства. здоровый самосовершенствование индивид

Первоначальное воспитание, понятие о том, что хорошо, а что плохо, человек получает в семье. Именно семья во многом определяет, кем станет ребёнок в будущем, в том числе, какой образ жизни он изберёт. Получается, что проблема здорового образа жизни тесно связана с проблемой семьи. Никто не будет спорить, что в здоровой (физически и морально) семье и дети будут здоровыми. То количество неполных и неблагополучных семей наводит на мысль, что неспроста у нас так тяжело приживается здоровый образ жизни. Если человек начинает свою жизнь в нездоровой обстановке, то и образ жизни он выберет нездоровый.

И государство и семья могут повлиять на поведение человека, на его выбор образа жизни. Но всё же последнее слово всегда остаётся за самим человеком. Только он сам может выбрать, что ему нужно: нездоровый образ жизни, то есть саморазрушение, или полноценная, счастливая жизнь в мире с самим собой и своими близкими.

Только когда человек поймёт, что его счастье находится не в руках государства, семьи или посторонних людей, а его собственных, только тогда можно сказать - этот человек ведёт Здоровый Образ Жизни.

Думаю все согласятся, что Здоровый Образ Жизни это здорово. Нужно всего лишь сделать правильный выбор и жить здорово!

Подобные документы

Понятие здорового образа жизни. Проблемы формирования здоровья и здорового образа жизни. Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни человека. Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья.

реферат [38,0 K], добавлен 14.11.2014

Понятие и содержание, пути и методы формирования здорового образа жизни, его значение в сохранении активности и здоровья человека на современном этапе. 10 приоритетных норм здорового образа жизни на сегодня, методы и инструменты их пропагандирования.

контрольная работа [17,7 K], добавлен 06.12.2010

Образ жизни, представляющий повышенный риск здоровью. Молодежная программа по формированию здорового образа жизни в России. Организация работы муниципального штаба. Модель формирования здорового образа жизни у детей и молодежи в Красноярском крае.

дипломная работа [591,5 K], добавлен 11.05.2015

Ценность здорового образа жизни, его биологические и социальные принципы. Воспитание здорового образа жизни (ЗОЖ) студентов, его составные элементы. Режим дня как фактор ЗОЖ студента. Значение пропаганды гигиенических знаний для здорового образа жизни.

контрольная работа [27,9 K], добавлен 12.10.2009

Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей. Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни у подростков и профилактике наркомании.

Здоровье – одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней – здоровую планету.

6345636.jpg

Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).

Главные составляющие здорового образа жизни.

• умеренное и сбалансированное питание

• достаточная двигательная активность

• отказ от вредных привычек

• режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов

• умение управлять своими эмоциями

• безопасное поведение в быту, на работе, на улице, в школе, обеспечивающее,

предупреждение травматизма, отравления, аварийных ситуаций.

Умеренное и сбалансированное питание

Не следует употреблять много жаренной и пассерованной пищи, так как при таком способе приготовления почти все полезные вещества разрушаются. В рацион человека должно входить много овощей и фруктов, зернобобовых, дающих энергию, силу и бодрость. Очень полезно употреблять молочные продукты.

Пить много жидкости. Выпивать в день требуется не менее 1,5-2 литра воды.. Не стоит пить знаменитые газированные напитки, тем более сладкие.

Калорийность рациона не должна превышать положенной планки. Для расчета калорий берется во внимание наличие физических нагрузок, лишнего веса, болезней. Дробное питание. Не менее 5 раз в день, три основных приема и два перекуса. Необходимо питаться в одно и то же время. Голодать запрещается. Во время еды медленно пережевывать пищу. Никогда не переедите, вовремя примете сигнал о насыщении и насладитесь вкусом блюда. Тщательно пережеванная пища доставит радость желудку. Ежедневно нужно есть первое. Супы способствуют выделению желудочного сока, тогда остальная пища будет лучше перевариваться.

Питаться только свежей пищей. Не стоит лениться и надо готовить каждый раз все свежее, постоявшие блюда теряют свою пользу.

Достаточная двигательная активность и закаливание организма

Для того чтобы обеспечивать организму оптимальную двигательную активность, не обязательно быть спортсменом и изматывать себя тренировками. Иногда утренняя зарядка в течении 10-15 минут может обеспечить вам заряд бодрости на весь день. Для тех, кто работает в офисе и ведет малоподвижный способ жизни, рекомендуется больше ходить пешком, при возможности бегать по утрам. Можно заняться плаванием, йогой или танцами. При занятии такими упражнениями хотя бы 3 раза в неделю, вы сможете держать свое тело в тонусе.

Закаливание способствует увеличению сопротивляемости организма заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды. К самым распространенным способам закаливания можно отнести контрастный душ, растирания холодной водой, купания в холодной воде, солнечные ванны летом.

Отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Лучше, конечно, чтобы они вообще не появлялись, но если уж так случилось, что они имеют место, то нужно от них как можно быстрее избавиться.

Режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов.

Хороший крепкий сон — залог хорошего отдыха и восстановления. Оптимальная продолжительность сна человека должна составлять около 8 часов в сутки. Чрезмерный сон вредит вашему здоровью, а если сон недостаточный, то усталость накапливается, что приводит к истощению внутренних резервов организма. Поэтому оптимальное ежедневное количество часов сна способствует вашей долгой и здоровой жизни.

Личная гигиена

Пот и жир, который выделяется железами кожи, в совокупности с внешними загрязнениями создает благоприятную среду для размножения болезнетворных микроорганизмов и, в последствии, — развития заболеваний. Поэтому Вы должны поддерживать свою кожу в чистоте.

К другим не менее важным составляющим здорового образа жизни можно отнести:

- психическую и эмоциональную устойчивость;
- безопасное поведение дома и на улице, что позволит избежать травм и других повреждений.

Здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья и самочувствия человека. С каждым годом он приобретает всё большую популярность, потому что многие люди желают не просто наслаждаться жизнью, а наслаждаться жизнью долго. И здоровый образ жизни в этом поможет, поскольку он не только значительно увеличивает долголетие, но также избавляет от многих недугов, появляющихся в зрелом возрасте.

Читайте также: