Здоровье в твоих руках сообщение

Обновлено: 25.04.2024

Оборудование: презентация к занятию, картинки с продуктами, клей, белые листы бумаги, пословицы.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня яркий, солнечный день и мне хотелось бы поделиться с вами теплом этого света.

Утром ранним, кто-то странный заглянул в моё окно, на ладони появилось ярко жёлтое пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной! (Слайд 2)

(воспитатель детям дарит “солнышки” сделанные из бумаги)

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. А на занятии были активными, думающими.

- Ребята, давайте подумаем и скажем, что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, хорошо себя чувствовать?

- Да, ребята, всем известная пословица говорит: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял”. (Слайд 3)

Сегодня тема нашего занятия “Твоё здоровье - в твоих руках”. (Слайд 4)

Сегодня на занятии мы поговорим о здоровье - как о составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как о способе сохранения и укрепления здоровья, об отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

- А что такое здоровье?

- Здоровье это красота. Об этом люди знали ещё в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно тем возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым. (Слайд 5)

- Каждый человек заботиться о своём здоровье сам.

- В борьбе за здоровье у нас много помощников, и мы всегда должны помнить о них.

Стих читает учащийся:

Движенье – свет
Движенье – скорость,
Движенье – спутник всех побед!
Любой в движении будет молод
И будет долго жить без бед! (Слайд 6)

- Ребята, расскажите, что вы делаете для того, чтобы вести активный образ жизни. (прогулки, зарядка, гимнастика, занятия спортом)

- Как физические упражнения влияют на здоровье? (ответы детей: становишься сильнее, выносливее, меньше болеешь)

- Все мы знаем, что нужно каждый день делать зарядку. А как правильно делать зарядку? (начинается зарядка с ходьбы, дальше выполняется комплекс упражнений для разных частей тела, заканчивается упражнением на дыхания)

- Каждый человек заботиться о своём здоровье сам. Для этого он делает утреннюю зарядку, упражнения для осанки, зрительную гимнастику.

Особое внимание я хочу обратить на бережное отношение к своему зрению, так как вы много времени проводите за телевизором и компьютером.

  • Не читай лёжа
  • Не наклоняйся близко при чтении
  • Не играй с взрывоопасными предметами
  • Не смотри долго телевизор
  • Не играй долго в компьютерные игры
  • Делай гимнастику для глаз (Слайд 7)

Гордо мальчик держит спину и стальные прутья гнёт,
Может сжаться, как пружина, на руках пройти вперёд.
А закалка, а походка. Строен, будто акробат:
Ты – для тренеров находка и пример для всех ребят.

А как этого добиться? Активным быть и не лениться! (Слайд 8)

(оздоровительная минутка: упражнение “Деревце” для осанки)

Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опушены, спина прямая. Сделайте спокойный вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг другу пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Опустите руки и расслабьтесь.

Вывод: Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшать кровообращение, избавлять нас от многих болезней.

В нашей стране много людей, чей возраст достиг 100 лет и более. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаливание. (Слайд 9)

- Всем известны такие строчки из песни: “Если хочешь быть здоров, закаляйся. Но успешным закаливанием может быть лишь при соблюдении определённых правил. (Слайд 10)

Правила успешного закаливания

Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.

Второе правило – постепенность. Встав рано. В одно и тоже время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступить к водным процедурам. Начинать следует с простого – обтирания. Постепенно снижая температуру воды. Через месяц можно перейти к обливанию или душу. Очень сильное закаливающее средство – контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной.

- Одновременно необходимо постепенно переходить на более лёгкую одежду, не кутаться. Заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе.

Мальчик спортом занимался, обливался, обтирался
Душ контрастный принимал. На ночь окна открывал.
Наступили холода. В город грипп “пришёл” - беда!
Люди кашляют вокруг. Как твоё здоровье, друг?

Все друзья мои больны, все усталы и бледны,
Ждут в постелях докторов, только я один здоров.
Если спросите меня, почему не болен я, -
Это вовсе не секрет: Закалён! И хвори нет!

Вывод: Помните: солнце, воздух и вода – самые лучшие наши друзья!

Чистота – залог здоровья. (Слайд 11)

Далее наш разговор пойдёт о правилах гигиены. Слово “гигиена” в переводе с греческого означает “целебный, целительный, оздоровительный”. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены. Мы с вами много знаем и я вам предоставляю слово. (Слайд 12)

Ученик 1: Люди с древних времён знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело. Воспользоваться услугами парикмахера, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

- Какие правила личной гигиены вы знаете?

1. Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожает микробы.

2. Правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день.

3. Ухаживать за ногтями и волосами. Ногти необходимо подстригать один раз в неделю. Волосы расчёсывать ежедневно. Не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем.

4. Содержать в чистоте одежду, обувь и помещение, в котором живёшь. Ежедневно делать влажную уборку.

5. Важно помнить, что средства личной гигиены должны быть у каждого свои.

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Кто излишне полнеет – тот стареет.
  • Двигайся больше – проживёшь дольше.
  • Кто день начинает с зарядки – у того дела в порядке.
  • Чистота – залог здоровья.
  • Здоровье дороже богатство.
  • Где здоровье - там и красота.
  • Если хочешь быть здоров – закаляйся.

Здоровье сбережёшь - от беды уйдёшь.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

- Следующая страничка нашей с вами беседы пройдёт под девизом: “Любой жуёт, да любой живёт”. (Слайд 15)

“Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

- Нарисуй продукты, полезные для здоровья.

(делается выставка детских рисунков) (можно использовать различные картинки с продуктами, ранее подготовленные вместе с детьми )

- От того, как и что человек ест, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Ваш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. (Слайд 16)

Белки – основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.

Жиры – для образования энергии и тепла.

Углеводы – это топливо для производства энергии.

Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получил достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга.

Минеральные вещества нужны нам для роста костей, зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани.

- Следующие питательные вещества составляют целую группу. Это витамины.

Слово “ВИТАМИН” придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово “вита” (жизнь) с “амин”, получилось слово – витамин. Ягоды, фрукты и овощи – основной источник витаминов. (Слайд 17)

Игра “ В продуктовом магазине. ”

В продуктовом магазине
Положу в свою корзину

Далее называется какой – либо продукт питания, а дети отвечают “да” или “нет” в зависимости от того, насколько полезен этот продукт, и объясняют свой ответ.

Вывод: Для сохранения здоровья важно не только, что мы едим, но и, то в какое время.

Золотые правила питания

Главное - не переедайте, особенно на ночь.

Ешьте в одно и тоже время простую свежее приготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Принимать пищу надо 4-5 раз в день. (Слайд 18)

- Ребята, давайте ещё раз назовём составляющие нашего здоровья. А от кого зависит состояние, благополучие вашего здоровья.

- Кроме друзей, у нашего здоровья есть враги! Знаете ли вы, кто они? Что может помешать, нам быть здоровыми? (вредные привычки курение, алкоголь) (Слайд 19)

Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, лёгкие и другие органы человека. На 15 минут короче становиться жизнь после каждой выкуренной сигареты. Но особенно вреден табак для растущего организма, который слабеет и плохо развивается!

- В первую очередь у курильщика страдают лёгкие. Сравните лёгкие курящего человека и некурящего. (Слайд 20)

Астма, кариес, бронхиты –
Вот курению цена.
Ну, а если жить хотите,
То возможность есть одна –
Для развития и роста
Нужно жизнь оберегать.
А с куреньем сладить просто,
Если. И не начинать!

Существует другая, не менее опасная привычка – алкоголизм. У пьющего человека от употребления спиртных напитков ухудшается память, нарушается координация движения, постепенно начинает отказывать печень, желудок и другие органы его организма. Для детей, подростков этот вред втройне опасен. Известны случаи, когда дети умирали или тяжело болели. (Слайд 21)

Что такое алкоголь?
Это горе! Это боль!
Приведёт болезнь с собой.
Организм разрушит твой!

Игра “Организм”

Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Эта цепочка символизирует здоровый организм. Затем участники последовательно опускают руки, демонстрируя тем самым повреждение организма и, наконец, полный распад созданного ими “организма”.

Воспитатель:

Алкоголь – источник бед!
Спорить с этим, смысла нет.
Если хочешь долго жить,
Значит нужно. Что? Не пить!

- Кроме таких врагов, как сигареты и алкоголь, существует ещё один. Зовут его – лень! С ленью можно и нужно бороться. Каждый из нас – хозяин своей жизни и творец собственной судьбы. Кем вы станете в будущем, как будете чувствовать себя, какой будет ваша жизнь – долгой или короткой, счастливой или несчастной, зависит только от вас.

Давайте подведём итог нашему занятию.

Вывод: Чтобы быть здоровым необходимо самому заботиться о своём здоровье.

Поэтому советую вам больше гулять на свежем воздухе, играть в футбол, волейбол, кататься на лыжах, санках, велосипеде, плавать, делать утреннюю гимнастику, проветривать помещение, есть продукты полезные для вашего организма, ложиться спать вовремя, не вредить своему организму, и тогда жизнь ваша будет долгой и счастливой. Помните об этом, берегите себя и своё здоровье! (Слайд 22)

- Ребята, мне хочется всех вас поблагодарить, за активную работу на занятии. Я думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдёте с занятия с желанием как можно больше изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

· Развитие морально-устойчивой жизненной позиции обучающихся и воспитание здорового образа жизни.

· Формирование нравственно-моральных качеств.

· Повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ.

· Формирование чувства ответственности за своё здоровье.

· Формирование негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам, ПАВ.

Ход урока

1. Важность здоровья для человека.

2. Загадки о здоровье.

3. Пословицы о здоровье.

4. Что влияет на наше здоровье.

5. Важность образа жизни.

6. Правильное питание- залог здоровья.

7. Физические упражнения, их важность для здоровья.

8. Вред курения на организм человека.

9. Вред алкоголя на организм человека.

10. Мы за здоровый образ жизни.

ВложениеРазмер
zdorove_v_tvoikh_rukakh.pptx 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учитель химии и биологии ГБСКОУ школы №69 Попова Лариса Петровна Здоровье в твоих руках

Здоровье в твоих руках Здоровье- самое главное богатство человека. Не случайно в русском фольклоре столько загадок, столько поговорок о нём.

Загадки о здоровье Что на свете дороже всего? Здоровье. Что без языка, а сказывается? Болезнь. Чего хочешь- того не купишь, чего не надо- того не продашь? Молодость и старость

Вспомните пословицы Здоровье сгубишь - Новое не купишь. Здоров будешь - Всё добудешь.

П о данным отечественных и зарубежных учёных на наше здоровье влияют: Образ жизни – 50% Состояние окружающей среды- 20% Наследственность- 20% Здравоохранение – 10%

Здоровье человека зависит от него самого

Здоровый образ жизни это: стремление к физическому совершенству (двигательная активность); достижение душевной, психической гармонии в жизни; обеспечение полноценного питания; исключение из жизни саморазрушающего поведения ( табакокурения , алкоголизма, наркомании и т. д.); соблюдение правил личной гигиены.

Правильное питание Питание человека должно отвечать определенным гигиеническим требованиям и быть: оптимальным в количественном отношении, соответствуя энергетическим тратам; сбалансированным и разнообразным.

Правила культуры питания - ешь только при ощущении голода; - никогда не переедай, ешь в меру; - насыщай голод, а не аппетит; - ешь в спокойной обстановке; - избегай очень холодной и очень горячей пищи; - ешь только свежую пищу, не ешь пищу вчерашнего дня; - ешь в умеренном темпе; - не ешь, если ты в расстроенных чувствах; - пища, должна быть приготовлена с любовью и съедаться с удовольствием; - уважай пищу и благодари того, кто ее приготовил; - не ешь во время работы; - пей воду не позже, чем за 10-15 минут до еды; не пей во время еды.

ОТКАЖИСЬ ОТ НИХ

Занимайтесь спортом У каждого человека должна быть своя программа занятий, которая учитывает его уровень здоровья, его реакцию на нагрузки

Курение – враг здоровья Особенно вредно курение для детей и подростков. Еще не окрепшие нервная и кровеносная системы болезненно реагируют на табак.

Штрафы за курение За курение в общественных местах самый большой штраф на вас наложат в Эмиратах . Там угоститься одной сигаретой может опустошить ваш банковский счет на 270 000 долларов (или тюремное заключение).

Штрафы за курение Во Франции — 68 евро для обычных граждан, и 135 евро для хозяев заведений, допускающих курение. Правда, можно воспользоваться курилками, оборудованными мощной вытяжкой. В Италии — до 550 евро. В Испании — до 600 евро. В Австрии, Италии, Испании и Бельгии даже популярны туры по местам без табличек, запрещающих курение, где можно подымить за стаканчиком чего-нибудь крепкого. В Греции — до 500 евро, а для хозяев питейных заведений, в зависимости от количества нарушений, может достигать 10 тысяч евро. При этом греки — самые курящие и недисциплинированные в Евросоюзе, игнорируют запреты на курение в барах и ресторанах. Самый большой штраф в Европе придется заплатить за сигарету в Ирландии — около 3000 евро. В Бельгии штраф может достигать 1650 евро, в Германии — 1000 евро. Венгрия более лояльна к курильщикам — штраф всего в 40 евро. В Словении — 125 евро, а должностным лицам и хозяевам заведений — до 33000 евро. В Словакии — до 166 евро. В Чехии — 1000 крон. Однако курящим там пока попроще, благодаря залам для курящих в ресторанах, а в остальных питейных заведениях и ночных клубах— курение разрешено. В Хорватии — 135 евро, а для владельцев заведений, нарушивших правила, до 20000 евро.

Наиболее заметным проявлением разрушительного действия алкоголя на человека является его влияние на мозг. Проявлением этого являются путаная речь пьяного, провалы в памяти, заплетающиеся ноги, затуманенное зрение, замедленная реакция. Эти симптомы опьянения обычно исчезают, как только алкоголь уходит из крови. Но если человек употребляет спиртное регулярно, его влияние на мозг заметно даже после того, как алкоголь уже окончил свое непосредственное действие на мозг. При каждом опьянении происходит разрушение мозговых клеток.

Вред алкоголя Постоянное употребление чрезмерного количества спиртного: вредно для сердца, легких, печени, пищеварительной и нервной систем; осложняет течение имеющихся болезней; усугубляет психические и умственные расстройства; приводит к несчастным случаям.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, что каждый человек должен бережно относиться к своему здоровью.

II . Беседа

С другой стороны, человек - покоритель природы, построив заводы и фабрики, изобретя автомобиль, нарушил равновесие в природе, создал тяжёлую экологическую ситуацию. Проблема экологии нас очень волнует.

- Все факторы, о которых мы с вами упомянули, волнуют не только нас, жителей района, не только администрацию города, но и правительство нашей страны и других стран. Во всём мире тратятся большие средства на поддержание и укрепление здоровья граждан.

Значит, одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья.

Если вдуматься в эту фразу, то можно понять очень многое.

-Как вы понимаете нашу сегодняшнюю тему?

То есть, подвожу итоги: мы с вами сами кузнецы своего счастья, и если мы захотим, то мы будем жить счастливо, потому что будем здоровы.

Я бы хотела предложить вам послушать, что же говорили великие наши мыслители о здоровье человека.

Вильям Шекспир (английский поэт и драматург)

Артур Шопенгауэр (немецкий философ)

Николай Гаврилович Чернышевский (русский ученый, писатель, литературный критик)

Эти люди жили в разное время, но все они практически говорят об одном и том же, о важной составляющей нашей жизни – здоровье.

- Давайте дадим определение, что такое здоровье?

- Как вы понимаете значение этого слова?

Если быть точными и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова,

то он дает следующее определение:

Давайте сыграем в игру и проверим, а вы знаете, что полезно для вашего организма, а что вредно, знаете ли вы как сохранить здоровье.?

Игра – кричалка: (полезно-вредно)

Смотреть на яркий свет

Близко сидеть у телевизора

Употреблять в пищу овощи и фрукты

Не мыть руки перед едой

Заниматься физическим трудом

(Учащиеся выполняют задание данное учителем)

В Казахстане принято пожимать друг другу руки.

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии – хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром и т.д.

-Какие океаны вам известны?

Ученики произносят девиз:

III . Чтение цитаты

“ Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне .” Г.Торо

- Как вы понимаете слова известного философа?

- Какие пословицы о здоровье вы знаете?

(Болен – лечись, а здоров – берегись. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров - закаляйся. Здоровья за деньги не купишь. Двигайся больше - проживешь дольше.)

- Ребята, что помогает нам сохранить здоровье?

(Спорт, режим дня, правильное питание)

IV . Отгадывание ребусов




- Какое слово у вас получилось? (Спорт)

V . Спортивная викторина

1 Ледовая площадка (каток).

2 Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

3 Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

4 Она является залогом здоровья (чистота).

5 Теннисная площадка (корт).

6 Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

7 Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

- А кто из вас занимается спортом?

- Что вам это даёт?

- Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживёшь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

Кто мне напомнит правила режима дня?

- Как режим дня влияет на наше здоровье?

Надо рано спать ложиться,

Надо с солнышком вставать,

Надо трижды в день питаться,

Свежим воздухом дышать.

И хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам\

Что советую и вам.

Соблюдать режим всем надо,

Много пользы от него,

А здоровье – вот награда

За усердие твоё.

- Сколько раз в день мы должны питаться?

- Какой должна быть пища?

- Что должно присутствовать в нашем рационе?

- Каких продуктов надо употреблять меньше?

А сейчас я предлагаю вам проверить свое физическое состояние, на каком уровне оно у вас находится. Этот тест только для вас. Вы посчитаете баллы и сделаете самостоятельно выводы о своём физическом развитии на данном этапе.

Возьмите ручки и листочки, вам предстоит ответить на вопросы.

Предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день - 0 очков;

б) только перед едой и после туалета - 5 очков;

в) когда сильно испачкал - 20 очков.

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером) - 0 очков;

б) 1 раз - 5 очков;

в) вообще не чищу - 15 очков.

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном - 0 очков;

б) когда заставит мама - 10 очков;

в) только когда купаюсь целиком - 20 очков.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно - 0 очков;

б) когда заставляют родители - 15 очков;

в) никогда - 20 очков.

5. Как часто ты простужаешься?

а) 1 раз в 2 года - 0 очков;

б) 1 раз в год - 5 очков;

в) несколько раз в год - 15 очков.

6. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям - 0 очков;

б) почти каждый день - 20 очков;

в) когда захочу - 30 очков.

7. Как часто ты плачешь?

а) не могу вспомнить, когда это было последний раз, - 0 очков;

б) пару раз в неделю - 15 очков;

в) почти каждый день - 25 очков.

8. От чего ты плачешь?

а) от боли - 0 очков;

б) от обиды - 10 очков;

в) от злости - 20 очков.

9. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов - 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа - 10 очков;

в) иногда по выходным - 20 очков.

10. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 - 21.30 - 0 очков;

б) после 22 часов - 10 очков;

в) после 24 часов - 35 очков.

11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?

а) соответствует или чуть меньше - 0 очков;

б) немного больше - 10 очков;

в) значительно превышает норму - 30 очков.

12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом - 0 очков;

б) более 3 часов - 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется - 30 очков.

13. Сколько времени ты тратишь на уроки? а) около 1,5 часа - 0 очков;

б) почти 2 часа - 15 очков;

в) больше 3 часов - 30 очков.

14. Можешь ли ты взбежать на 5-й этаж?

а) с легкостью - 0 очков;

б) под конец устаю - 15 очков;

в) с трудом - 25 очков;

г) не могу - 35 очков.

15. Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?

От 0 до 20 очков - ты в полном порядке!

От 20 до 70 очков - у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но с ними пока нетрудно бороться!

От 70 до 110 очков-ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Сворачивай скорее!

От ПО и выше - можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!

X . Итог:

- Ребята, так что же такое здоровье?

- Давайте узнаем точное определение этому понятию

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники 2 семьи, руководитель – Семенова Т. А.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА : воспитанники 12-16 лет

ЦЕЛЬ: учиться ценить, беречь и укреплять свое здоровье

Сформировать смысловое представление о здоровье как основной человеческой ценности;

Создать представления об основных составляющих здорового образа жизни;

Создать условия для развития личности ребенка;

Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

Обеспечить эмоциональное благополучие ребенка;

Создать условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка.

ИДЕЯ ПРОЕКТА :

ТИП ПРОЕКТА :

Учебники, словари, энциклопедии, детские журналы, экскурсии в библиотеку, столовую, опрос (воспитанников, воспитателей) и электронные (телепередачи, Интернет).

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

На первом этапе перед детьми ставится проблема: от чего зависит наше хорошее самочувствие? Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?

Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на поставленные вопросы?

II. Проектирование индивидуальной работы с детьми.

Формирование мастерских для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 2 занятие, 20 минут.

Дети разделились на пять мастерских:

1 - занимается изучением проблемы здорового питания как компонента здорового образа жизни;

2 - изучает и проводит исследования в области гигиены;

3 - занимается проблемой спорта как компонента здорового образа жизни;

4 - занимается изучением закаливания;

5 - изучает положительные эмоции как компонент здорового образа жизни;

III. Практическая работа (изучение литературы, сбор и систематизация информации, аналитическая работа)

Самостоятельная работа воспитанников по обсуждению задания каждого в группе – 5 занятие.

Самостоятельная работа групп детей по выполнению заданий – 6, 7, 8 занятие.

На данном этапе группы детей совершают экскурсии и проводят наблюдения, исследования, необходимые замеры: в школьной столовой, в спортивном зале, в классной комнате, анализируют расписание уроков с гигиенической точки зрения.

IV. Предварительная защита (промежуточное обсуждение)

Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе – 9 занятие.

Каждая группа детей представляет отчет в удобной для них форме:

Комплекса упражнений для утренней гимнастики, подвижных игр на перемене; правила закаливания

Модель рационального с санитарно-гигиенической точки зрения расписания уроков, вариант рационального режима дня;

V. Защита проекта (презентация результатов)

Защита полученных результатов и выводов – 10 занятие.

Твое питание и здоровье Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Когда формируется здоровье. Забота о здоровье детей начинается с организации здорового.

Читайте также: