Язык жестов сообщение 6 класс

Обновлено: 26.04.2024

Каждый день человек находится в контакте с близкими и незнакомыми людьми. Но у всех существуют одни и те же способы передачи информации друг другу. Основной способ – речевой – иногда вымещается взаимодействием людей с помощью неязыковых средств. Их активное использование в жизни современных людей стало незаменимым.

В подобном способе общения отсутствует применение слов. Любое другое средство становится частью необычной формы общения людей. Для нее характерно использование жестов, мимических знаков, различного рода прикосновения того, к кому обращена речь, голос, поза. Через такую передачу информации проявляется индивидуальность человека, уровень образованности и воспитанности, черты характера, умение вести себя в обществе.

Наиболее распространенными формами невербального общения является поза, которую принимает осознанно или нет человек. В любом случае она выражает настроение. Позитивные мысли чувствуются через наклонное положение к собеседнику. Через такую позу проявляется истинное отношение. Также невозможно скрыть негатив, соперничество, если тело отклонено назад.

Среди огромного количества жестов существуют те, которые люди используют практически ежедневно. О задумчивости говорит наклон головы или рука, которая подпирает подбородок. Молча кивнув головой вперед, мы можем выразить согласие. Мах влево–вправо подтверждает отрицание чего-либо. О неуверенности свидетельствует пожимание плеч. Помахивание раскрытой ладонью обозначает приветствие.

О роли невербального общения можно говорить бесконечно. Передача информации без слов происходит более эмоционально. Хотя этот процесс чаще не контролируется и начинается внезапно, но он является незаменимым во многих случаях. Более экспрессивной и искренней характеристикой отличается разговор между людьми с помощью жестов, определенной позы или других средств невербальной передачи данных друг другу. В отличие от языкового общения невербальное оставляет на поверхности только истинные чувства, мыс Оно делает смысл нашей речи богаче, создает непринужденную атмосферу между собеседниками.

Таким образом, в нашей жизни имеют место знаки, которые человек демонстрирует с помощью своего тела. Они играют важнейшую роль в общении, украшая эмоциональную сторону поведения человека. Порой отсутствие речи. Эта форма общения более простая, иногда более понятная и доступная.

Доклад №2

Невербальной общение часто называют языком тела. И это понятно. Человек использует различные части своего тела, чтобы донести информацию до собеседника, не используя при этом речь.

Таким образом, невербальным общением называют такое коммуникационное взаимодействие между людьми, которое не требует применения речевых или языковых средств.

При невербальном общении можно использовать следующие формы коммуникации: жесты, мимику, пантомимику, интонацию.

Историки считают, что невербальное общение возникло намного раньше языкового. Первобытные люди обменивались жестами, и лишь затем появились звуки, а позже слова.

В современном обществе люди общаются очень активно. Словарный запас большей части населения планеты очень богат и разнообразен. Но не смотря на этот факт, невербальное общение играет важную роль в процессе коммуникации. Разговаривая между собой, люди применяют огромное количество невербальных приёмов: жесты, мимика, позы, интонация и тому подобные вещи, которые составляют около 80% всего процесса общения.

Благодаря использованию некоторых моментов невербального общения, люди способны влиять на своих собеседников или лучше понимать их. Профессионалы, которые способны понимать даже самые незначительные жесты, могут с лёгкостью уличить человека во лжи или неискренности.

Многие формы невербального общения являются врождёнными и совпадают в большинстве стран, не имея национального признака. Например, люди кивают головой, когда они согласны; счастливые - улыбаются, а грустные или недовольные - хмурятся.

Но есть моменты невербального общения, которые зависят от культуры определённой страны. Поэтому стоит внимательно отнестись к изучению значения жестов в той стране, куда вы собираетесь поехать, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

Невербальное общение

Невербальное общение

Ядовитые животные – это те животные, организм которых вырабатывает опасные для человека и других животные ядовитые вещества. Некоторые ядовитые вещества накапливаются в организме животного, если он долгий период своей жизни живет

Язык жестов

Жесты — это движения различных частей тела (кистей рук, ног, головы), которые сопровождают речь человека. Они отражают истинное отношение к собеседнику, обсуждаемому событию или предмету, выражают скрытые намерения или желания человека. Жесты, как мы уже говорили, в каждой культуре различны. Они символичны и несут много информации.

Жесты можно классифицировать по разным принципам, но их смысл от этого не меняется. Они помогают сделать общение более живым и эмоциональным, дают дополнительную информацию собеседнику. В зависимости от функции, жесты делятся на группы.

Жесты-иллюстраторы

Это выразительные жесты, которые сопровождают повествовательную речь. Они помогают более полно передать описываемое событие, явление.

1) указатели (жесты указательным пальцем);

2) пиктографы (жесты, которые помогают представить размер или форму описываемых предметов);

3) кинетографы (непроизвольные движения телом);

4) жесты-отмашки рукой, головой;

5) идеографы (движения рук, изображающие соединение различных предметов).

Жесты-регуляторы

Такие жесты отражают отношение собеседника к чему-либо. Сюда относятся:

3) направление взгляда;

4) осознанные движения руки.

Жесты-эмблемы

Жесты-адапторы

Эти жесты отражают индивидуальные привычки человека. Их производят руками. К ним относятся:

1) касание собеседника;

2) почесывание или подергивание определенных частей тела;

3) перебирание в руках мелких предметов (авторучка, пуговица на одежде и др.).

Жесты-аффекторы

Эти жесты посредством тела выражают определенные эмоции.

В повседневной жизни наибольшее значение имеют жесты, которые отражают степень доверия к собеседнику, эмоциональный настрой общающихся. Они в наибольшей степени помогают понять другого человек. Сюда относятся и жесты, выражающие скрытую или явную агрессию.

Жесты открытости

Помогают оценить расположенность к вам собеседника:

1) открытые ладони и внутренняя поверхность запястий;

2) свободные, не перекрещенные руки и ноги.

Оборонительные жесты

Они означают, что человек чего-то опасается, не расположен к вам. Возможно, он просто неуверенно себя чувствует (новое знакомство, незнакомая обстановка и др.). В такой ситуации сложно вести доверительную беседу и необходимо сначала попробовать расположить собеседника к себе. Оборонительный жест может появиться и в том случае, если собеседник с вами в чем-то не согласен, но не может открыто этого высказать. К таким жестам относятся:

1) сжатые в кулаки кисти;

2) перекрещивание рук на груди.

Жесты скрытности

Они говорят о том, что собеседнику с вами неловко и он желает завершить общение. К жестам скрытности относятся:

1) отведение взгляда в сторону;

2) прикрытие рта рукой.

Жесты превосходства

Они подтверждают тот факт, что собеседник вас недооценивает. Иными словами, подсознательно он ощущает себя в более высоком положении. К таким жестам относятся:

1) расположение своей ладони поверх ладони другого человека при рукопожатии;

2) держание рук в карманах во время разговора.

Жесты властности

Бывает, что собеседник пытается проявить свою власть и подавить вас. При этом реальных оснований для этого у него может и не быть. Чтобы распознать такие намерения, обратите внимание на следующие жесты:

1) руки сцеплены за спиной;

2) приподнятый подбородок.

Они проявляются, если собеседник неуверен в себе, нервничает и хочет это скрыть:

1) сжатые за спиной руки;

2) сжимание подлокотников кресла.

Частые жесты и эмоции

Жесты отражают эмоциональное состояние говорящего. Один и тот же жест в разных условиях может означать разные эмоции. Для точной трактовки жеста имеет значение то, кем и в какой ситуации он выполняется, как именно выполняется, но в большинстве случаев смысл распространенных жестов ясен:

1) руки раскрыты, ладони направлены вверх — доброжелательность и искренность;

2) руки за спиной или в кармане — напряженное состояние, ощущение вины;

3) скрещивание рук на груди, одна нога лежит на колене другой — состояние напряженности, желание что-либо скрыть;

4) сжатые кулаки, сжимание предметов — защитное состояние, скрытая агрессия;

5) расслабленные кисти рук — спокойное состояние;

6) наклон головы во время слушания — заинтересованность;

7) человек сидит, голова опирается на руку с вытянутым указательным пальцем, локтем стоящую на столе, — критическое обдумывание, анализирование;

8) прищуривание глаз и периодическое почесывание подбородка с захватом ладонью — состояние обдумывания решения;

9) потирание переносицы — напряженность;

10) медленное снятие и протирание очков — желание выиграть время для обдумывания чего- либо, подготовка к сопротивлению;

11) расхаживание по комнате — обдумывание серьезной проблемы, сложного вопроса;

12) во время высказывания собеседник прикрывает рот ладонью — ложь;

13) человек слушает и одновременно прикрывает рот ладонью — недоверие к собеседнику и его словам;

14) собеседник все время отводит взгляд — желание что-либо скрыть;

15) направленность взгляда в сторону — собеседник вызывает подозрение, сомнение;

16) прикосновение во время речи к векам или носу — человек говорит неправду;

17) во время рукопожатия прикладывание своей руки поверх руки другого человека — состояние уверенности, превосходства;

18) ноги говорящего разворачиваются в сторону выхода — желание завершить разговор и уйти;

19) руки находятся в карманах, а большие пальцы снаружи — состояние уверенности и превосходства.

Урок способствует повышению уровня социальной адаптации через формирование коммуникативных навыков.

ВложениеРазмер
презентация к уроку 572.49 КБ
конспект урока СБО в 6 классе. Жесты и мимика. 565.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Культура поведения 6 класс Жесты. Мимика.

жесты Это движения руками или другими частями тела, несущие какую-либо информацию.

Наши умные руки тоже могут говорить!

Какие бывают жесты Ритмические жесты – движения в такт речи. Эмоциональные жесты – передают оттенки чувств. Указательные – дают направление, определяют место. Изобразительные жесты – помогают полностью передать представление. Символические жесты – принятые в обществе по какому-либо поводу.

Физминутка : тренировка жестов Здравствуйте! Я тебя очень люблю! Тише! Тише! Ой, зуб болит! Мне очень стыдно. Подскажите, сколько время? Мне скучно! Я думаю! Я тебя плохо слышу! Да, ерунда все это! Ура! Все получилось! До свидания!

Определите по рисунку эмоцию, изобразите ее, опишите и сравните с другими.

мимика Это движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние

Угадай мое настроение!

Вы хорошо поработали! Улыбнитесь – вы молодцы!

Предварительный просмотр:

Урок СБО в 6 классе

Тема: Жесты. Мимика .

Цель урока : повышение уровня социальной адаптации через формирование коммуникативных навыков.

Вид урока: комбинированный урок (актуализация опорных знаний и изучение нового материала)

Оборудование: проектор, карточки с рисунками различных мимических выражений, карточки с названиями эмоций, рисунки с различными ситуациями, зеркальца для каждого ученика.

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к усвоению новых знаний.

Учитель молча приветствует детей, жестом предлагает им сесть и принять правильную ученическую позу.

- Еще раз здравствуйте! Сегодня мы узнаем много нового и интересного, но тему урока запишем немного позже, вы сами подскажите ее мне. Послушайте маленький рассказик ( читать рассказ без эмоций, жестов и мимики)

- ребята, все ли вы поняли в этом рассказе? Нет? Тогда послушайте его еще раз. (читать рассказ с соответствующими жестами и мимикой)

- а теперь вам все понятно?

- что вам помогло понять меня?

- вы помните, как начинался этот урок – я не сказала вам ни слова, но вы поняли меня совершенно правильно по моим жестам

- какие вежливые слова вы знаете?

- как по-разному можно поздороваться, попрощаться, извиниться? (отвечает каждый ученик)

Молодцы! Вы хорошо знаете слова вежливого общения. Я уверена, что вы их всегда используете. А теперь поговорим о жестах.

Жесты – это движения руками или другими частями тела, несущие какую-либо информацию. (слайд № 2)

У нас 10 пальцев, каждый сгибается в 3 местах. Кроме этого, рука подвижна в запястье, в локте, в плечевом суставе. Ученые подсчитали, что руке доступно до 700 000 различных положений. Ни какой робот не сравниться с замечательными руками. Наши умные руки умеют говорить. (слайд № 3) Давайте сделаем для них небольшую разминку (упражнения для рук).

Какие бывают жесты: (слайд № 4)

Попробуйте сказать пословицу, сопровождая ее жестом:

  • Эмоциональные жесты – передают оттенки чувств.

Например, вы о чем-то догадались и хлопаете себя по лбу.

  • Указательные – дают направление, определяют место.

Например, рука на запястье – поторопись, мало времени.

  • Изобразительные жесты – помогают полностью передать представление.

Попробуйте показать рябь на воде, два яблока – крепкое и сморщенное.

  • Символические жесты – принятые в обществе по какому-либо поводу.

Представьте себе, что вы артисты, вам хлопают зрители, как вы будете реагировать? Или вы футболисты, забили гол, трибуны приветствуют вас, как вы отреагируете?

Иногда, во время общения, люди делают ненужные движения: крутят пуговицы, прядь волос, гремят ключами, стучат ручкой, что-то поправляют. Это вредные жесты, они мешают слушать, понимать собеседника. Жесты и мимику надо использовать умело. Они должны помогать рассказчику лучше выражать свои мысли и эмоции.

Давайте немного поиграем – выполним физминутку в жестах (слайд № 5) :

  1. Здравствуйте!
  2. Я тебя очень люблю!
  3. Тише! Тише!
  4. Ой, зуб болит!
  5. Мне очень стыдно.
  6. Подскажите, сколько время?
  7. Мне скучно!
  8. Я думаю!
  9. Я тебя плохо слышу!
  10. Да, ерунда все это!
  11. Ура! Все получилось!
  12. До свидания!

Молодцы! Вы все очень хорошо умеете объясняться жестами! А сейчас поговорим о мимике.

Попробуем разобраться, что же такое мимика. Давайте посмотрим на несколько портретов (слайд № 6).

Определите по рисунку эмоцию, изобразите ее, опишите ее. (ученики для каждого портрета поднимают карточки с названием эмоции, изображают такую же, описывают положение всех частей лица, сравнивают с другими)

Мимика – это движение лицевых мышц, выражающее внутреннее душевное состояние. (слайд № 7)

Мимика позволяет нам лучше понять собеседника, разобраться, какие чувства он испытывает, ведь они отражаются на его лице. Для того, чтобы активнее овладевать навыками общения, важно научиться понимать не только мимику собеседника, но и знать, в какой мере вы сами владеете мимикой. Для этого нужно изучать свое лицо, знать, что происходят с ним при какой-либо эмоции.

Давайте возьмем зеркальца и посмотрим в них. Что вы видите? Хорошее лицо, ясные и выразительные глаза, нос, губы, щеки, подбородок, лоб. Улыбнитесь! Посмотрите, как изменяется мимика.

Сейчас мы будем выполнять мимическую зарядку (учитель называет эмоцию, ученики показывают ее, и по очереди объясняют изменения своей мимики) : я сердитый, я веселый, я злой, я грустный, я боюсь, я удивлен, я хитрый.

Молодцы! Вы настоящие артисты – умеете владеть своим лицом!

Пришло время проверить, как вы научились понимать жесты и мимику. В этом задании надо для каждого рисунка, на котором изображена фигура мальчика с определенными жестами, подобрать мимическое выражение, какое вы считаете подходящим.

На рисунках мальчик: плачет, боится, важничает, скучает, угрожает, ругает, дарит цветы.:

Ученики подходят к доске и закрепляют нужные картинки на рисунках, объясняя свои действия.

Ученики по очереди называют показанные эмоции.

Вы сегодня хорошо поработали на первом уроке, а теперь возьмите зеркальца, посмотрите на себя и улыбнитесь – вы молодцы!

Слайды и текст этой презентации

Уроки жестов. (6 класс)

Же́стовый язы́к, язы́к же́стов — самостоятельный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в

Же́стовый язы́к, язы́к же́стов — самостоятельный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела.



Как понять смысл жеста Так как жесты являются языком общения – мы их вполне

Как понять смысл жеста


Так как жесты являются языком общения – мы их вполне понимаем. Только интуитивно. Так что самый простой способ понять значение жеста – это вывести его на осознание. Только не надо логических выкладок – руки за спиной, значит что-то скрывает, открытые ладони обозначают честность, и прочую чушь, - ориентируйтесь на внутреннее понимание. Вот такое вот сложное задание. Первая и самая простая тренировка – наблюдать за другими людьми и стараться понять, что это жест обозначает для вас.


Жесты для понимания

Искренность К уверенности близка демонстрация искренности: - Я верю в то, что говорю. Само-собой, при этом должна

Ещё один вариант – расслабленные раскрытые ладони в сторону слушателя или расслабленные кисти в свою сторону. Только

Согласие и не согласие Согласие передаётся обычно согласным киванием головы, а так же мимикой и голосом. Для

Согласие и не согласие

Согласие передаётся обычно согласным киванием головы, а так же мимикой и голосом. Для отрицания есть специальные жесты. Например, отодвигающий жест ладонь. Ещё головой можно отрицательно помотать.

История появленияМногочисленные сообщества глухих, способные поддерживать функционально богатый язык и передавать его новым членам, — явление позднее,

Многочисленные сообщества глухих, способные поддерживать функционально богатый язык и передавать его новым членам, — явление позднее, возникающее при высокой плотности населения в городских условиях

Важнейшим толчком к развитию и распространению жестовых языков на территории целых государств стало возникновение в конце XVIII

Важнейшим толчком к развитию и распространению жестовых языков на территории целых государств стало возникновение в конце XVIII в. учебно-воспитательных центров для детей с нарушениями слуха: во Франции — под руководством аббата Шарля Мишеля де л’Эпе, в Германии — под руководством Самуэля Гейнике. Основную задачу сурдопедагоги видели в том, чтобы дети могли овладеть письменной формой соответствующих языков; основой языков обучения стали естественные жестовые языки, развившиеся в национальных сообществах глухих, но на их базе стали искусственно создавать жестовую интерпретацию французского (и немецкого) языков.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Язык жестов


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проблема исследования:

как можно улучшить отношения с другими людьми

какими способами можно научиться понимать других людей.

Объектом моего исследования является человек

Цель моей работы продемонстрировать возможности языка жестов как способа общения людей.

Предметом исследования является влияние жестов на общение между людьми.

Гипотеза исследования заключается в том, что можно выражать свои чувства и мысли без использования слов и при этом быть понятым собеседником.

ЗАДАЧИ исследования

Изучить литературныеданные о языке жестов

Рассмотреть основные универсальные жесты

Узнать, как язык жестов понимают учителя

Выяснить, как используют язык жестов современные дети на примере моих одноклассников

Узнать об использовании жестов в разных странах мира и разработать памятку для туристов

Методы исследования

Анализ, обобщение литературных данных и статей в интернете

Математический метод (построение диаграмм).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Способы общения

Для начала разберемся, что такое вербальное и невербальное общение.Вербальное общение осуществляется при помощи слов – человеческая речь.Невербальное общениеосуществляется через сигналы, которые посылает наше тело:

- жесты;
- мимика;
- пантомимика.

Функции жестов

Жесты человека очень разнообразны. Для того чтобы научиться их распознавать, необходимо понять, для каких целей они используются. Жесты в процессе общения выполняют четыре основные функции.

Заменяют слова знаками.

Иллюстрируют и усиливают сказанное (Когда рыбак показывает, какую он поймал рыбу, он покажет вам это руками).

Выражают состояние человека.

Исследованиями языка тела занимается особая недавно появившаяся область психологической науки – кинесика.

Специалисты подсчитали, что жестами и мимикой человек может передать в общей сложности около 700 тысяч разных сигналов. Это гораздо больше, чем словарный запас любого языка. Но не все люди одинаково умеют эти сигналы распознавать.Женщины обладают врожденной способностью замечать и расшифровывать невербальные сигналы, фиксировать самые мельчайшие подробности. Эта женская интуиция особенно хорошо развита у женщин, занимающихся воспитанием маленьких детей. Также умением читать язык жестов обладают наблюдательные люди и те, у которых профессии так или иначе связаны с общением с людьми: психологи, следователи, актеры. А учителя? Мы решили выяснить, как учителя замечают и расшифровывают невербальные сигналы, т.е. используют ли они знание языка жестов в своей работе.

Опрос учителей (в опросе приняли участие 19 учителей СОШ № 8)

Обращаете ли Вы внимание на жесты учеников на уроке (Да ответили 100%)

Можете ли Вы определить по жестам, готов ли ученик к уроку (да ответили 95%)

Замечаете ли Вы подсказки в виде жестов на уроках (Да ответили 100%)

Помогают ли Вам жесты на уроке (да ответили 100%)

Происхождение жестов

Когда подросток будет говорить неправду, он тоже поднесет руку ко рту, как и пятилетний малыш, но вместо того, чтобы демонстративно зажать рот ладонями, подросток будет слегка потирать губы пальцами (рис.2).

Тот же самый жест, только слегка видоизмененный, мы наблюдаем и у взрослых людей. Когда взрослый человек лжет, его мозг бессознательно отдает команду руке прикрыть рот в попытке задержать слова обмана, как это делается пятилетним ребенком или подростком, но в последний момент рука уклоняется ото рта и рождается другой жест-прикосновение к носу (рис.3). Этот жест - есть не что иное, как усовершенствованный взрослый вариант того же жеста прикрывания рта рукой, который присутствовал в детстве.Рис. 3

Эти примеры показывают, что по мере взросления человека его жесты изменяются, становятся скрытыми, неочевидными. Поэтому правильно понять жесты взрослого человека гораздо труднее, чем понять шестилетнего ребенка.

Универсальные жесты

Из книги Алана Пиза мы узнали о сигналах, которые посылает наше тело жестами собеседнику. Так, например, жест обманывания, о котором уже велась речь, является одним из универсальных жестов, понятных во всем мире. Ниже следуют еще несколько примеров таких общераспространенных жестов.

Жест неуверенностиЛюди засовывают себе в рот такие предметы, как сигареты, трубки, ручки и подобное. Если жесты, связанные с прикрытием рта рукой, обозначают обман, пальцы во рту говорят о внутренней потребности в одобрении и поддержке. Поэтому, когда появляется этот жест, необходимо поддержать человека или заверить его гарантиями.

Другим распространенным является жест, при котором человек держит самого себя за руки. Этот жест обычно используется людьми, стоящими перед большой аудиторией при получении награды или при произнесении речи. Ученые полагают, что этот жест позволяет человеку восстанавливать чувство эмоциональной безопасности, которое он испытывал в детстве, когда родители держали его за руку при внушающих опасность обстоятельствах.Как только люди начинают чувствовать себя уютно и сближаются с другими, они подчиняются неписанному закону, в соответствии с которым защитная поза меняется на открытую, ненапряженную.

Жест заинтересованностиЛюди, как и животные, наклоняют голову в бок, когда они становятся в чем-то заинтересованными.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ

Мы решили опытным путем подтвердить возможности невербального общения и провели ряд тестов среди учеников 3 класса.Участвовало 25 человек.Кроме того, проведенные тесты стали своеобразными упражнениями. Чтобы укрепить мышцы, нужно делать физические упражнения, а,чтобы научиться правильно общаться, нужно укрепить мускулы общения. Мы провели следующие упражнения на понимание.

Определение эмоций

Цель теста:Доказать, что с помощью жестов можно определять эмоции человека.Ведущий показывает основные эмоции жестами и мимикой: радость, печаль, страх, злость, удивление, отвращение, удовольствие, смущение, гордость, нежность.Ученики должны определить эмоцию.

Тест показал, что большинство детей может по жестам определять эмоциональное состояние человека.

Цель эксперимента: доказать, что по походке можно определить эмоциональное состояние человека и выявить число наблюдательных детей в классе. Походка – это поза и характер телодвижений во время ходьбы. походка формируется характером и личностью человека. Раньше говорили, что человека узнают по походке. Участникам предлагается выбрать продемонстрировать варианты походки: уверенную, неуверенную, застенчивую, агрессивную, радостную, обиженную

Тест показал, что определить эмоциональное состояние человека по походке возможно.

Определение цветов

Цель эксперимента: доказать, что с помощью жестов можно общаться и доносить до людей смысл без слов. Этот тест мы провели в два этапа.

Игрокам необходимо загадать цвет и продемонстрировать его мимикой и жестами. При этом нельзя указывать на присутствующие объекты такого цвета. Характерные жесты занести в таблицу после коллективного обсуждения.

Один ведущий показывал основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный, синий, а ребята определяют, какой цвет был загадан.

Тест показал, что жестами можно доносить до людей смысл без слов.

Выводы практической работы

По окончании тестирования мы отметили, что с каждым заданием ребята раскрепощались, становились более внимательными друг к другу. Ребятам было очень интересно выполнять задания, в классе сложилась дружелюбная атмосфера.Мыразработали методические рекомендации для учителей по проведению жестовых игр в классах. Задания развивают наблюдательность, а также умение внешне выражать свои эмоции и понимать их выражение окружающими (приложение 1).

Использование жестов в разных странах мира

Я люблю смотреть передачи про путешествия в разные страны мира. Из этих передач я узнала много интересного для своей исследовательской работы. Оказывается, одни народы очень сдержанны в жестах, а другие и простую фразу не могут сказать, не размахивая руками. Психологи отметили, что представители разных культур используют в течение часового разговора разное количество жестов:

финны в час – 1,

итальянцы – 80,

французы – 120,

мексиканцы- 180,

русские – 40.

Кроме того, прочтение одних и тех же жестов у разных народов может быть крайне различным. Проанализировав информацию в журналах, книгах и на разных сайтах в интернете мы составили небольшую памятку для путешественников в разные страны, чтобы понимать жесты, принятые в разных странах (приложение 2). Эти примеры говорят о том, что при толковании жестов нужно учитывать национальные особенности говорящего, чтобы избежать недоразумений при общении.

Жесты могут рассказать о национальности, характере, об отношении к собеседнику, эмоциональном состоянии человека.

Поняв и изучив способы невербального общения, мы можем научиться лучше понимать окружающих людей

Для успешного общения с другими людьми полезно научиться использовать положительные, открытые жесты, и избавиться от жестов, несущих отрицательную, негативную окраску

Изучение языка жестов развивает наблюдательность, коммуникабельность людей

Гипотеза доказана: для успешного общения с другими людьми полезно научиться использовать положительные, открытые жесты, и избавиться от жестов, несущих отрицательную, негативную окраску.

Поставленные задачи выполнены. Цель исследовательской работы достигнута.

Кроме того, в ходе работы мы разработали:

рекомендации по проведению жестовых игр

памятку для туристов и путешественников.

Рыбалка С.В. Язык мимики, взглядов и жестов 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Жестовые игры для развития навыков общения

Определение эмоций по жестам

Игра развивает артистизм, сплачивает команду, учит выражать и понимать эмоции других людей для наилучшего общения

Выбрать несколько наиболее эмоциональных людей (или один человек), каждый показывает жестами одну эмоцию.

Основные эмоции: радость, печаль, страх, злость, удивление, отвращение, удовольствие, смущение, гордость, нежность.

Ученики должны угадать эмоцию.

Задание развивает наблюдательность, а также умение внешне выражать свои эмоции и понимать их выражение окружающими.

Участникам предлагается выбрать продемонстрировать варианты походки: уверенную, неуверенную, застенчивую, агрессивную, радостную, обиженную, деловую.

Определение цветов

Участникам предлагается определить, какой цвет при помощи жестов показывает ведущий. Ведущим становится наиболее эмоциональный человек.

Основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный, синий. Можно усложнить задачу и загадать цвета радуги.

Приветствие без слов

Участникам предлагается в течение 2-3 минут свободно передвигаться по классу и успеть за это время поприветствовать как можно большее количество человек (считаются и взаимные приветствия). Делать это нужно без употребления слов, а любыми способами.

Читайте также: