Сообщение о танце трепак

Обновлено: 06.05.2024

старинная рус. пляска, распространённая также на Украине. Плясовые движения (преим. дробные шаги и притоптывания) импровизировались исполнителем, стремившимся показать удаль и виртуозное мастерство. По характеру Т. имел много общего с "Камаринской" и "Барыней"; он представлял собой либо одиночную муж. пляску, либо пляску-соревнование (т. н. перепляс). В отличие от них не имел традиц. мелодии, т. к. его происхождение не было связано с конкретной песней. Метроритмич. формула - 2 двудольных такта хореич. стопы с дроблением (обычно неполным) сильной доли 1-го такта и дальнейшим укрупнением длительностей:


Нар. определение подобной ритмики - пляска "в три ноги", в отличие от пляски "в две ноги", где долгая сильная доля чередуется с двумя короткими слабыми долями


Метроритмика, характерная для Т., встречается в колядках плясового типа (см. кн. : Земцовский И., Мелодика календарных песен, Л., 1975, с. 39, 171), скоморошьих былинах и песнях (см. Сборник Кирши Данилова, М., 1958, NoNo 61, 68), в шуточных (см. сб.: Лядов A., Песни русского народа, М., 1959, No 114), плясовых и хороводных песнях (см. сб.: Балакирев М., Русские народные песни, М., 1957, NoNo 20, 35; Римский-Корсаков Н., Сборник русских народных песен ор. 24, NoNo 26, 32, Полн. собр. соч., т. 47, М., 1952).


П. И. Чайковский. Трепак. Русский танец из 2-го д. балета "Щелкунчик".
Жанр Т. неоднократно использовался в произв. рус. композиторов (напр., "Трепак" для фп. А. Г. Рубинштейна), причём трактовался в разл. планах: юмористическом (см. пример, а), праздничном (пример, б), в стиле грубоватой скоморошьей пляски (пример, в); в трагич. преломлении его применил М. П. Мусоргский (пример, г).


П. И. Чайковский. Характеристический танец, ор. 72 No 4 для фп.
Аналогию с известной пьесой К. Вебера "Приглашение к танцу" вызывает "Приглашение к трепаку" - романтическое по общему колориту соч. П. И. Чайковского (пример, д). Особенности Т. обобщённо претворены в нек-рых произв. Чайковского (напр., в финале скрипичного концерта), И. Ф. Стравинского ("Русская" из балета "Петрушка").




П. И. Чайковский. Танцевальная сцена. Приглашение к трепаку, ор. 72 No 18 для фп.
Т. описан многими рус. писателями: Л. Н. Толстым ("Война и мир"), Н. В. Гоголем ("Вий"), М. Горьким ("Сторож"), И. С. Никитиным. Из совр. быта как одиночная пляска исчез; его не включают ни в описания бытующих нар. плясок и танцев, ни в учебные пособия по хореографии. В 20 в. стали популярными производный от Т. коллективный перепляс, в к-ром участвуют две соревнующиеся группы исполнителей, а также массовая пляска с поочерёдными импровизациями солистов. От Т. в них сохранились метроритмика, характер плясовых движений, удаль, изобретательность.

Е. М. Фраёнова.

Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор . Под ред. Ю. В. Келдыша . 1973—1982 .

Добавьте свой телефон, город, сайт. Это даст пользователям возможность связаться с вами и записаться на урок прямо сейчас.

Расскажите аудитории сайта о себе и отметьте дополнительные услуги, это поможет вашим будущим ученикам быстрее найти вас в списке хореографов.

Укажите как можно больше способов связи с вами: кто-то захочет позвонить, а кому-то будет проще написать в контакте или в фейсбуке.

Укажите стили танцев, которые вы преподаете.

Большинство наших пользователей ищут для себя уроки по этому параметру. Также на вашу страницу пользователи смогут попасть из энциклопедии стилей танцев, чтобы посмотреть кто и где преподает этот стиль.

Добавьте ваши контакты, это даст возможность аудитории сайта найти школу недалеко от дома/работы и сразу связаться с вами.

Укажите одну или несколько станций метро, к которым ближе всего расположена ваша школа. Это выгодно выделит вас при поиске.

Расскажите аудитории сайта о школе и отметьте дополнительные услуги. Это поможет потенциальным клиентам быстрее найти вас в списке школ.

Укажите стили танцев, которым можно научиться в школе, тогда пользователи смогут найти вас через энциклопедию стилей.


Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз.

Расскажите о планируемых в школе мероприятиях. Набор в новые группы лучше публиковать в материале "Статья"

ТРЕПАК/ TREPAK

Еще один популярный русский народный танец – трепак. Пожалуй, каждый слышал это название, но мало кто представляет, как выглядит этот танец. Трепак – очень быстрый танец, основные движения которого исполняются ногами: это дробные шаги, притоптывания и разнообразная импровизация.

Читайте также: