Я сообщение это эффективный прием бесконфликтного общения применяемый на этапе

Обновлено: 07.07.2024

Когда взаимодействие учителя и родителей находится под властью чувств и разгорается конфликт, то участники не всегда могут понять, как проблема решается и какой можно найти выход. Чтобы учителю не попасть в эмоциональный клубок, следует придерживаться следующих правил в общении с родителями учеников.

1. Начинайте беседу с эмоционально ровного информирования о проблемной ситуации, краткого описания сути случившегося без оценивания и личного отношения к случившемуся. Ваша задача - настроить родителя на взаимодействие.

2. Перейдя к концу случившегося события, сообщите о благополучном разрешении ситуации, акцентируя внимание родителя на ваших действия в отношении его ребенка, как вы ему помогали (успокоили, объяснили, показали, рассказали и пр.). Не обсуждайте других учеников и их поступков. Задача этого этапа – успокоить родителя, дать понять, что вы владеете ситуацией и находитесь на стороне ребенка.

3. Сообщите о поведении ребенка, беспокоившее вас, которое привело к проблемной ситуации. Конкретизируйте его, исходя из данного происшествия, но без оценивания, обобщения, личных ожиданий, сравнений с другими детьми. Ваша задача - конкретизировать область родительского внимания, заботы и воспитания.

4. Этап выработки в диалоге с родителем совместного конструктивного решения. Помните, что ваши предложения носят рекомендательный характер. Старайтесь избегать проявления личного отношения, эмоционального реагирования, осуждения системы воспитания ребенка. Постройте беседу по следующей схеме:

- найдите ресурс ребенка (положительные качества);

- скоординируйте родителя в его действиях (воспитательная беседа, выработка правила, форма контроля и пр.);

- сообщите о своих способах поддержки ребенка и педагогических воздействиях, которые вы будете совершать для улучшения ситуации и помощи ребенку;

- уточните несколько раз результат, который вы ожидаете получить, когда обе стороны будут действовать в данных направлениях. Ваши предложения не должны быть связаны с наказанием, лишением чего-либо.

Задача этапа – фиксирование ресурса ребенка и направления родительского воздействия.

5. Подведение итогов беседы. Убедитесь, что родитель вас услышал, понял рекомендации и готов к совместной работе. Ваша задача – эмоционально положительное принятие конфликтной ситуации родителем. Поблагодарите родителя за отзывчивость и сотрудничество.

- Что произошло? Что я сейчас хочу? Чем я недоволен? Что я чувствую? Как я ощущаю эти чувства в своем теле? Какие мысли у меня мелькают в голове? Что значит для меня эта ситуация? Что мне хочется сделать прямо сейчас?

Проблема в видении ситуации с точки зрения других состоит как раз в том, что меньше всего мы склонны к этому именно тогда, когда это необходимо больше всего.

Иногда эффективнее составить беседу в обоими сторонами конфликта сразу. Тогда действуйте по следующему плану.

2. После того, как каждый ученик высказался, дайте возможность детям прояснить и утонить услышанное, а после, обобщите кратко сами суть произошедшего. Ваша установка – мы не ищем виноватых, мы стараемся понять, что привело вас к ссоре.

3. Постарайтесь совместно с детьми найти выход из ситуации через анализ поведения: что можно было бы сделать по-другому в этой ситуации, как можно было бы поступить еще, в чем были неправы оба.

4. Подведите детей к выработке предложений о разрешении данной ситуации: какой вы видите выход и что хотите сказать друг другу.

5. Старайтесь закончить беседу на позитивной ноте примирения. Поблагодарите друг друга за беседу и озвучьте взаимный соглашения.

Такой способ разрешения проблемных ситуаций прост и понятен детям, потому что в нем отсутствует оценка личности детей, т.к. фокус внимания направлен на поступок. При таком подходе к разрешению споров потребность в защите, жалобах и обвинениях других не формируется. Обучая детей этому навыку в детстве, мы помогаем им развивать самоконтроль и способность рационально мыслить в сложных ситуациях.

От умения человека строить общение во многом зависит его успех. Общество основано на постоянном взаимодействии его субъектов. Любое взаимодействие начинается с общения. Оно может быть представлено в двух формах: личностным и деловым. От его результата зависит конечный итог взаимодействия.

Личностное общение, основанное на бесконфликтности, является основой разрешения любых сложных вопросов. Этот закон работает и в бизнесе, где общение принято считать деловым. Современный управленец, решая как внутренние задачи, так и внешние, должен делать упор на продуктивность коммуникации. Это является условием успешности бизнеса и профилактикой возникновения многих проблем в коллективе.

Итог будет положительным, если общение было конструктивным. И, наоборот, отрицательный исход дела является следствием деструктивного взаимодействия.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Конструктивный диалог строится на бесконфликтном общении, что подразумевает взаимопонимание и взаимоуважение. Но не все оппоненты во время пересечения интересов могут контролировать свои эмоции, в результате чего возникает конфликт.

Конфликты могут быть разными: нарастающими, затяжными. Это всегда влечет за собой какое-либо негативное влияние. Чтобы его избежать необходимо следовать основным принципам бесконфликтного общения.

Сущность общения без конфликтов и его принципы

Наличие в обществе стереотипов зачастую становится причиной появления конфликта. Поэтому сущность бесконфликтного общения заключается, в первую очередь, в избавлении от устаревших стереотипов. Во времена патриархата, например, женщине была отведена роль домохозяйки. Э

тот стереотип активно передавался из поколения в поколение, что нередко становилось причиной конфликта в семье. Речь идет о случаях, когда попытки женщины сделать карьеру вызывали негатив со стороны окружающих.

Все мы имеем разное представление о жизни, у каждого из нас свой, сформированный годами характер. По этой причине во избежание конфликтных ситуаций рекомендуется придерживаться принципа порядочности. В это понятие заложены не только определенные нормы поведения, но и уважительное отношение к человеку, его мнению и потребностям.

Взаимодействия индивидов без периодического столкновения интересов не бывает, но, благодаря порядочности и отсутствию навязанных стереотипов, взаимодействие всегда будет иметь продуктивный результат.

Кроме того, чтобы расположить к себе собеседника, нужно обладать такими качествами, как терпение, сдержанность, неприятие насилия.

Нельзя поддаваться эмоциям, когда не удается договориться или результат переговоров не оправдал ожидания. Нужно проявлять в такие моменты сдержанность, стараться найти более веские аргументы в пользу своей правоты.

Что является универсальным принципом

Сдержанность и неприемлемость насилия считаются универсальными принципами бесконфликтного общения.

Каждому человеку присуще чувство собственного достоинства и каждый обладает определенными правами. Попытка унижения или ущемления прав всегда предполагает зарождение конфликта. Именно по этой причине очень важно обладать абсолютной позицией неприятия насилия.

Если во время диалога ситуация зашла в тупик, а нервы находятся на пределе, необходимо проявить сдержанность и прекратить общение.

Так называемый тайм-аут поможет, в первую очередь, успокоиться. В такие моменты хорошо уметь оценивать ситуацию не только со своей стороны, но и со стороны своего собеседника.

Это позволит признать ошибки и сделать выводы, чтобы в дальнейшем избежать неприятных инцидентов.

Приемы и методы, психологическая подготовка

Обучение бесконфликтному общению основано на методе активного слушания. Если каждый участник диалога обладает навыком слушания, то вероятность, что собеседники будут друг другом услышаны, возрастает. Кроме умения слушать собеседника, важно еще уметь управлять конфликтом. Под этим понятием подразумевается не только управление сложившейся ситуацией, но и предупреждение ее появления.

Говоря об управлении неприятными инцидентами, нужно понимать, что первостепенное значение имеет предупреждение их появления. Чтобы научиться избегать в жизни неприятных моментов, следует освоить хотя бы азы в области психологии. Это поможет уже на начальной стадии общения понять, к какому психологическому типу относится оппонент: сангвиник, меланхолик и т.д.

К тому же, владея определенной информацией, можно будет самому без труда распознать конфликтных людей. Инциденты для них являются некой технологией эмоциональной подпитки. Идти у них на поводу — означает самому совершить опрометчивый поступок. Знания в области психологии позволяют ненавязчиво влиять на поведение людей и управлять большинством возникающих ситуаций.

Подобную психологическую подготовку в обязательном порядке проходят все сотрудники МЧС, полиции и представители других государственных органов. Умение распознать предконфликтную ситуацию и своевременное ее предотвращение путем подбора специальных средств позволяет избежать многих проблем.

Гост

ГОСТ

Бесконфликтное общение - это взаимодействие, основанное на взаимном понимании, терпимости, эмпатии, взаимопомощи, толерантности и дружеском отношении.

Сущность бесконфликтного общения

В процессе общения между людьми могут возникнуть различного рода конфликтные ситуации, связанные с тем, что каждый человек индивидуален. Все люди разные, имеют разное воспитание и мировоззрение, отличаются друг от друга взглядами на окружающие вещи, происходящие события и явления. Именно поэтому невозможно полностью избежать конфликтов. Однако не всегда конфликты приводят к ссорам или скандалам. Избежать конфликта позволяет хорошее воспитание, а также некоторые превосходства в характере. Конфликт может быть негативным или позитивным, это зависит от того как его разрешат стороны. Иногда именно конфликт служит стимулом и толчком к определенным переменам или прогрессу.

Конфликт – это столкновение противоположных мнений, целей, интересов, взглядов, позиций субъектов взаимодействия или оппонентов в общении.

Избежать негативного и неконструктивного взаимодействия необходимого для того, чтобы не возникло конфликтной ситуации. Достигается это посредством бесконфликтного общения.

Основными принципами бесконфликтного общения являются:

Готовые работы на аналогичную тему

Не всегда стереотип бывает ложным и не нужным. Однако именно представляемое о человеке, мешает дальнейшему плодотворному взаимодействию.

В том случае, если у человека сложилась определенная сложная ситуация, то для ее разрешения он обратиться к тому, кто зарекомендовал себя как человек, имеющий возможность ее разрешить, например, если человек заблудился в городе, то за помощью он чаще всего обращается к полицейскому.

Принципы бесконфликтного общения

Освоение бесконфликтного общения необходимо начинать с ознакомления с исходных основ, представленных этическими и нравственными нормами общения, которые принято определять как приемы и принципы организации бесконфликтного общения.


Конфликт – это взаимодействие двух или нескольких людей, имеющих взаимоисключающие цели (по крайней мере, воспринимаемые ими как таковые) и реализующих их один в ущерб другому. В основе любого конфликта – конфликтная ситуация. В свою очередь в структуре конфликтной ситуации можно выделить участников конфликта и его объект – то, из-за чего возник конфликт, на что претендует каждый из его участников.

Объект конфликта может быть как материальным (например, какая-либо престижная вещь), так и идеальным (правила поведения, статус в группе и т.д.). Конфликтная ситуация может существовать задолго до возникновения конфликта, никак не проявляясь. К примеру, в комнате, в которой проживают поэт, музыкант и футболист, - один телевизор. Конфликт может возникнуть только тогда, когда они одновременно выразят желание посмотреть свои любимые передачи: один – вечер поэзии, другой – концерт, третий – футбол – и попытаются завладеть пультом управления. Такие действия условных жителей комнаты называют инцидентом.

Правила бесконфликтного общения:

  1. В своей речи следите за словами, которые могут вызвать обиду или негативную реакцию сотрудника и спровоцировать конфликтную ситуации в коллективе. Эти слова или фразы называют конфликтогенами, так как они направлены на провоцирование такого же общения, с взаимодействующей с Вами стороны. Никогда не употребляйте конфликтогены в общении с людьми с которыми у вас общая деятельность.
  2. Если Вы услышали в обращении к Вам коллеги слова – конфликтогены, не отвечайте ему тем же, чтобы не позволить распространиться конфликтной ситуации. Поверьте, игнорирование подобных слов не означает Вашу слабость и подчинение, а напротив подчеркивает Вашу силу, как специалиста. Для коллеги направляющего против Вас конфликтогены Ваша подобная неожиданная реакция сделает его слова бессмысленными. Конфликтогены, направленные на Вас, потеряют свою силу и значимость;
  3. При взаимодействии и обсуждении непонятного Вам вопроса или вопроса с которым Вы не согласны, попытайтесь поставить себя на место Вашего собеседника и понять его точку зрения и чувства, движимые в этом случае им. Демонстрируйте уважение к мнению коллеги. Создавайте дружеский настрой при любом взаимодействии;
  4. Подходите к любому человеку с позиций гуманистического отношения: доброжелательно, сочувственно, уважительно. Добро и дружеское участие есть в каждом коллеге, если Вы изначально предполагаете эти качества у него.
  5. Старайтесь быть уравновешенными, спокойными и уверенными в общении с людьми. Помните, что уверенность и высокомерие не тождественные понятия;
  6. При агрессии и конфликтогенах, направленных против Вас, смените на некоторое время тему разговора.;
  7. Не скрывайте своих негативных чувств, вызванных обсуждением от Вашего собеседника. Спокойно, и в правильной форме демонстрируйте их, как лично Ваши переживания и сомнения;
  8. Не ущемляйте права человека с которым взаимодействуете. Не задевайте его чувств, говоря о качествах его личности. Лучше апеллируйте к их внешнему проявлению в поведении;
  9. Всегда своевременно разъясняйте возникшие в ходе обсуждения недоразумения, задавая уточняющие вопросы;
  10. Уверенные в себе люди и хорошие специалисты умеют признавать свои ошибки, так как это делает их сильнее. Свободно и своевременно извиняйтесь, если знаете о своей ошибке. Умейте признавать свою неправоту. В другой раз Вы сможете рассчитывать на такое же признание со стороны Ваших знакомых или друзей.
  11. Если Вы обнаруживаете, что Ваше взаимодействие с кем-либо , превращается в напряженный похожий на открытый конфликт процесс, сделайте в Ваших переговорах паузу. Молчание и пауза даст Вам время успокоиться и спокойно продолжить разговор;
  12. Каждый заслуживает уважения. Во избежание наиболее вероятных здесь конфликтов, сохраняйте уже установленные отношения, не разрушайте даже слабых связей между Вами.

Твои инструменты воздействия, важные для бесконфликтного общения и конструктивного разрешения конфликтов:

Как научиться слушать и слышать?

Сравнительные характеристики насильственного и не насильственного общения

Способы воздействия на клиента

Требования, запреты, оценки, сравнения, критика и похвала, наказание и поощрение, навязывание образцов для подражания и примеров поведения

Описание поведения клиента, описание собственных чувств, сопереживание, собственный пример для подражания

Соперничество, принуждение, подавление

Сотрудничество, равенство, свобода и независимость

Вызываемые у клиента чувства

Страх, стыд, вина

Уверенность, доверие, гордость, достоинство

Вызываемые у Вас чувства

Вы против клиента, презрение, антипатия, озабоченность собой

Вы вместе с клиентом, уважение, симпатия, интерес к клиенту

Немедленное изменение поведения клиента независимо от установившихся между вами отношений и уровня доверия, без учета его чувств и возможностей, стремление вывести клиента из себя, изменить его или избавиться от него, попытка делать что-то вместо него или бросить ему вызов

Установление близких отношений, помощь с учетом возможностей клиента, поддержка усилий клиента к самостоятельному решению проблем, укрепление веры в себя, развитие способностей, стремление помочь ему обрести уважение и симпатию к себе, научить не вытеснять свои чувства, а осознать их и обрести власть над ними

Применять ли силу?

Часто используемые приемы:

  1. Указания, приказы и запреты, направленные на ограничение поведения другого человека. ("Вы должны…", "Вам нужно…", "Нельзя…", "Не ведите себя…", "Отстаньте!", "Прекратите сейчас же!", "Слушайте, что Вам говорят!", "Не валяйте дурака!", "Стыдитесь").
  2. Критика, порицание, неодобрение, оценка личности собеседника, его проблем, чувств и мыслей ("Вы - ненормальный", "Вы не умеете себя вести", "Вы плохо воспитаны", "Вы - просто лентяй", "Вы - трус", "Вы ошибаетесь", "Вы не правы", "Глупости Вы говорите", "Это безобразие!").
  3. Утешение, стремление успокоить, избавиться от неприятных чувств ("Не волнуйтесь", "Не грустите", "Не нервничайте", "Не расстраивайтесь", "Не бойтесь", "Успокойтесь", "Возьмите себя в руки", "Это пройдет", "Я-то думал", "Все это - ерунда").
  4. Выговоры и претензии, преувеличение недостатков партнера ("Вы опять (совсем, всегда, никогда)…").
  5. Риторические вопросы, направленные скорее на привлечение внимания к себе ("Как Вы смеете?", "Какое Вы имеете право?", "Как Вам не стыдно?", "Вы что. ", "Неужели. ", "На кого Вы похожи?").
  6. Ругань и проклятия, направленные на запугивание партнера и сокрытие истинных чувств говорящего ("Ты. ", "Чтоб ты. ").
  7. Угрозы ("Если Вы еще хоть раз…", "Поговорите у меня!").
  8. Ирония и сарказм, актуализация чувства стыда, видимое одобрение с элементами критики, отвлекающие внимание от говорящего ("Ну ты герой!").
  9. Осуждение, жалобы, упреки, изображение страдания, вызывающее чувство вины у собеседника ("Если бы не Вы…").
  10. Сравнение с другими или собой, изображение превосходства над собеседником ("В то время как я…, Вы…").

Что делать для осуществления обратной связи?

  1. Описывайте поведение собеседника, сообщайте о его наблюдаемых действиях без приписывания им мотивов и оценочных черт ("Вы опоздали", но не "Вы необязательны", "Вы кричите", но не "Вечно Вы кричите"). Учитесь излагать результаты наблюдений, а не выводы, факты, а не их оценки. Описание позволяет человеку делать собственные выводы и оценки и выбирать, хочет ли он принимать информацию и хочет ли он менять что-либо. Дайте клиенту возможность воспринять то, что он считает приемлемым для себя. Описание дает получателю альтернативные возможности: менять или не менять свое поведение, в то время как оценка указывает на то, что он должен делать. При описании поведения сосредотачивайтесь на том, что существенно, а не на том, что не относится к делу. Ограничивайтесь действиями собеседника , которые можно изменить. Фиксируйтесь на том, что произошло недавно. Выражайтесь конкретно, а не в общих словах.
  2. Описывайте собственные чувства. Непосредственно высказывайтесь о своих переживаниях. Называйте собственные чувства ("Я беспокоюсь", "Я чувствую…", "Я испытываю…"). Сравнивайте свое состояние с чем-либо ("Я словно (будто, как)…"). Описывайте свое физическое самочувствие ("Мне…", "Меня…", "У меня…"). Обозначайте свои желания ("Я хочу…", "Мне бы хотелось…", "Я надеюсь…"). Описание своего эмоционального состояния позволяет избежать у другого человека возникновения защитной реакции.
  3. Говорите, что Вы хотите или что Вы будете делать. Не думайте, что собеседник знает, чего Вы хотите. Скорее всего, он этого не знает. Назовите Ваш выбор, скажите, что Вы хотите и чего Вы не хотите. Скажите ему, что Вы ждете от него. Спросите, хочет ли он это делать. Просите то, что Вы хотите, будьте добрыми, но твердыми, уважайте не только клиента, но и себя, спокойно и доброжелательно стойте на своем. Вам не нужно извиняться или защищать Ваш выбор. У Вас есть право хотеть то, что Вы хотите. Не оправдывайтесь и не занимайте оборонительную позицию, иначе Вы нарушите взаимное уважение, что может вызвать защитную реакцию у Вас. Не уступайте, позволяя ему Вас обижать или запугивать. Не соглашайтесь делать ничего из того, что Вы не желаете делать. Скажите собеседнику, почему Вы не хотите делать то, что он предлагает, объясняйте причины всякого нежелания согласиться. Скажите, какие его идеи для Вас приемлемы. Опишите условия, при которых Вы можете согласиться. Предлагайте альтернативные планы.
  4. Говорите "Я хочу", а не "Вы должны", "Я хочу", а не "Мне нужно". Когда Вы говорите "Мне надо", Вы просто боитесь взять на себя ответственность, как будто кто-то заставляет Вас и Вы вынуждены это делать, несмотря на Ваше нежелание.
  5. Обсуждайте, что Вы можете, а не то, что не может быть сделано. "Не могу" - отговорка, форма сопротивления, протеста, нежелания. Мы привыкли переоценивать то, что должны сделать другие, и недооценивать то, что можем сделать мы. Легче изменить то, что Вы делаете, чем изменить другого человека. Спросите себя, что Вы можете предпринять, если клиент отказывается решать эту проблему?

Выделяют 5 основных стилей поведения людей в конфликтных ситуациях:

Пути разрешения конфликтов

В любом случае для конструктивного разрешения конфликта важны следующие условия:

  1. адекватность восприятия конфликта,
  2. открытость и эффективность общения конфликтующих сторон,
  3. создание климата взаимного доверия и сотрудничества,
  4. совместный поиск взаимных интересов, альтернативных способов выходаиз конфликта и решения по разрешению конфликта.

Последовательность совместных действий, направленных на преодоление конфликта, предполагает несколько этапов:

  1. определение основной проблемы,
  2. определение вторичных причин конфликта,
  3. поиск возможных способов разрешения конфликта,
  4. принятие общего решения о выходе из конфликта,
  5. реализация намеченного плана,
  6. оценка эффективности предпринятых усилий. Большинство конфликтов имеет несколько причин, и этот факт делает возможным взаимовыгодные решения. Ключ к получению взаимовыигрышного решения проблемы состоит в том, чтобы удовлетворить важное для человека желание, а взамен добиться уступок в других, не очень важных для него, вопросах.

Налаживание контактов


Взаимосвязь бесконфликтного общения и искусства налаживания контактов.

Преимущества налаживания связей между людьми:

В то время как успех начинается с вас, благодаря связям с людьми и отношениям он поднимается к более высокому уровню. Вы не можете достичь успеха, используя только шкалу своих возможностей.

Вы получите от жизни все что хотите, если поможете другим получить то, что хотят они.
Зиг Зиглар

Результативное налаживание контактов:

  • Каждую секунду помните, что все люди вокруг являются вашими потенциальными деловыми связями. Иногда случайное стечение обстоятельств оборачивается крайне полезным знакомством. Просто будьте приветливы и общительны — зачастую этого достаточно.

Имидж современного человека имеет большое значение для завязывания нужных контактов. Вы можете встретить полезного человека на вечеринке или даже в очереди в поликлинике — всякое в жизни случается. И глупо будет упустить шанс потому, что вы в этот момент выглядели не слишком опрятно. Это не говорит о том, что нужно ходить в костюме 24 часа. Просто следите за собой — банальная ухоженность и аккуратность могут сослужить вам добрую службу, ведь встречают по одежке.

Умение принять неудачу

Неудача — это только повод начать заново, на сей раз умнее.
Генри Форд

Помните, как вы учились ездить на велосипеде? Скорее всего, вы начинали с дополнительными колесами. Когда защитные опоры были сняты, намного тяжелее стало держать равновесие. Вы старались держаться прямо, возможно, несколько раз падали и ударялись. Вы учились важному уроку — принимать неудачи.

Когда вы начинали практиковаться, скорее всего, кто-то из родителей был недалеко и кричал вам что надо делать, подбадривая вас. Вам было страшно, но интересно! Вы с нетерпением ждали момента, когда вам удастся все сделать правильно, когда вы поедете сами. Вы практиковались каждый день и в конце концов довели навыки езды на велосипеде до мастерства.

Что поможет?

История:

Я хотел бы рассказать вам о ребятах, которые написали книгу, содержащую коллекцию вдохновляющих историй. Они узнали, что на согласование контракта с издателем может уйти три года.

Первый издатель, к которому они обратились, сказал НЕТ.

Второй издатель сказал НЕТ.

Третий издатель сказал НЕТ.

Следующие издатели (30 в общей сложности) тоже ответили НЕТ. Собрав 33 НЕТ за трехлетний период, как вы думаете, что они сделали? Правильно, они обратились к следующему издателю.

И 34-й издатель ответил ДА.

Эта серия книг была продана тиражом 100 миллионов экземпляров! Все потому, что Джек Кэнфилд и Марк Виктор Хансен имели достаточно решимости снова и снова терпеть провал и продолжать двигаться к успеху.

  1. Никаких быстрых успехов
  2. Никогда не сдавайтесь
  3. Ключевые вопросы (Насколько мой план реально выполнимый? Действительно ли я привержен своей цели? Как на меня влияет негативная ситуация? Готов ли я к успеху? Действительно ли я готов к поражению ?)
  4. Преврати ошибку в достижение.

С чего начать?

Примерный алгоритм действий:

  1. Вам следует обменяться взглядами с человеком, установить и периодически поддерживать контакт глаз. Если Вы избегаете смотреть в глаза собеседнику, он может испытывать недоверие к Вам, чувствовать Вашу неискренность, недоброжелательность или пренебрежение к нему.
  2. Улыбнитесь при встрече и поддерживайте приветливое выражение лица в течение беседы. Сухая и застывшая мимика, так же как и избегание зрительного контакта, может ощущаться собеседником как отсутствие Вашего к нему интереса.
  3. При первой встрече представьтесь: "Меня зовут… Я постараюсь помочь… Мы будем…". Определенность Вашей роли поможет взаимному контакту и доверию между Вами. Он должен знать, что можно от вас ожидать.
  4. Обращайте внимание на свои выражения, интонации, громкость голоса и темп речи. Их лучше соизмерять с соответствующими характеристиками, которые Вы наблюдаете у клиента. Если клиент возбужден, старайтесь говорить чуть тише и медленнее, это успокаивает и снимает излишнее напряжение.
  5. Установлению контакта способствует Ваша открытая поза, прямое положение головы. Соединенные, скрещенные или спрятанные в карманах или за спиной руки могут бессознательно восприниматься собеседником как несогласие с ним, сопротивление, упрямство или скрытность.

Итак, для установления контакта:

  1. смотрите на собеседника,
  2. улыбайтесь,
  3. приветствуйте ,
  4. представьтесь при первой встрече,
  5. следите за своей речью,
  6. держитесь открыто.

Сайт создан и администрируется Кемеровской региональной общественной организацией "Молодежная инициатива".

Читайте также: