Выставки сообщение по технологии

Обновлено: 02.07.2024

1 Выставка проектных работ учащихся по технологии. 17 марта 2012 года в рекреации первого этажа нашей школы прошла выставка проектных работ учащихся по технологии. Были представлены лучшие работы учащихся по вышивке, валянию, росписи по дереву, мягкой игрушке. 17 марта 2012 года в рекреации первого этажа нашей школы прошла выставка проектных работ учащихся по технологии. Были представлены лучшие работы учащихся по вышивке, валянию, росписи по дереву, мягкой игрушке. Все участники выставки получат дипломы. Все участники выставки получат дипломы.

2 Подготовка к выставке.

3 Работы по обслуживающему труду.

6 Мягкая игрушка Валяние

9 Работы по техническому труду.

10 Благодарю всех за участие в выставке. Учитель технологии Максимова И.А.

Учитель трудового обучения Мадонова А.К. подготовила выставку работ учащихся 5-7 классов с уроков трудового обучения и с уроков ИЗО.

Цель : создание условий для раскрытия творческого потенциала детей и подростков через различные направления декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
Задачи:
- продолжить традиции проведения ежегодных выставок–конкурсов детского творчества; - способствовать развитию детского творчества и выявлению талантливых детей;
- предоставить возможности каждому ребёнку реализовать свой творческий потенциал;

Гостей и учащихся встретили ведущие приветственным словом:

- Так в народе говорят!

- Ждали, ждали ВАС с утра!

Ведущие рассказали о моде:

Мода – ненадежная подруга,
Очень переменчива всегда,
Уследишь за ней – твоя заслуга,
Только не поймаешь никогда!

В моду можно сходу окунуться,
Мода впереди планеты всей,
Впрочем, может изредка вернуться
Из былых давно минувших дней.

Отрицанье моды неразумно,
Только в моде мера хороша,
Моде слепо следовать безумно,
Бессердечна мода-госпожа!

Бессердечна, жестка и бездушна,
Часто неприступна, как скала,
Мода ведь, по сути, малодушна,
Побыла сезон, да и ушла.

То ли дело классика… Искусство…
Истинная нега-красота,
Та, что формирует в людях чувства,
Вкус – искусства мера, высота!

Всегда изменчива, всегда оригинальна,
Она идет за нами по пятам!
Неповторима, актуальна, уникальна -
В фантазиях она приходит к нам!

Мы воплощаем в жизнь свои желанья -
Она их делает желанными для всех!
Мы новые идеи в мир приносим -
Она стремится обеспечить им успех!

Для некоторых - она непостижима,
Другие - всюду следуют за ней,
Всегда загадочна, нова и неподвластна -
Не для каких судьбы превратностей!

О, мода, как же ты прекрасна!
Ты воплощаешь все желанья и мечты!
Творенья, замыслы, фантазии и мысли,
Способна сделать популярными лишь ты!

….. и пригласили девочек, которые показали свои модели платьев из ничего/ткань, полиэтилен, старые капроновые шторы/. Все модельеры были награждены ценными подарками.

На выставке были представлены квиллинговые работы /панно, шкатулки, бутылки/, вышивка, изонить, вышивка лентами, бумажная пластика, скрапбукинг, мордовская вышивка, работы из соленого теста. Стимулирование активности учащихся, имеющих невысокий уровень показателей познавательного интереса, требует постоянного притока новой информации, содержащей элементы необычности, занимательности, интересных фактов и содержательных форм обучения. Поэтому от учителя требуется создание ситуаций творческого напряжения, заинтересованного внимания и осмысленного включения в творческий процесс. На протяжении всего учебного процесса учитель должен демонстрировать свою заинтересованность в качественном обучении детей, проявляя при этом профессиональную компетентность.

Учитель представила на выставке и свои работы: русская вышивка, вышивка лентами, квиллинг, вышитые салфетки и скатерти, нетканый гобелен.

На выставке представлено около 100 работ. Притягательны и разнообразны своей неповторимой оригинальностью и воображением экспонаты выставки. Ребята продемонстрировали все свои знания и умения полученные в течение года. За индивидуальность воплотить замысел и ощутить радость творчества, за развитие нестандартного подхода, за радость созидания и открытия для себя что – то нового выставка получила высокую оценку и свою признательность от посетителей и администрации. Выставка демонстрирует яркую панораму детского творчества, их непосредственный взгляд на мир и неординарный подход к решению задач, поставленных педагогом.

Основная часть экспонатов выставки была выполнена в рамках работы над индивидуальными творческими проектами.

Экспозиция выставки свидетельствует о том, что учитель стремится раскрыть в учащихся высокий художественный потенциал, помочь ребенку научиться наблюдать и познавать окружающий мир. Поэтому на выставке представлено так много разнообразных работ и по идейно- эстетическому содержанию, и по технике исполнения.

Произведения декоративно-прикладного искусства – наиболее яркая часть творчества детей. Здесь и вышивка, и лоскутная техника, а так же квиллинг и гобелен. Отрадно осознавать, что традиционные народные истоки не забыты. Красочные композиции наглядно убеждают в этом. Яркость, самобытность и новизна их исполнения свидетельствуют о серьёзном творческом погружении в мир декоративного искусства педагогов и их учеников. Не оставит равнодушным и тематическая композиция юных художников, через колорит, внутреннюю динамику, сюжетную трактовку выражается личное отношение художников к изображаемому. На выставке представлена небольшая часть лучших работ, выполненных учащимися за последний учебный год.

Успехи в декоративно – прикладном творчестве рождает у детей уверенность в своих силах. Они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новым видом деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.

Название работы: Технология проведения выставок народного художественного творчества

Предметная область: Краеведение и историческая этнография

Описание: Технология проведения выставок народного художественного творчества Выставки также занимают особое место в арсенале средств социально-культурной деятельности, так как они представляют широкие возможности демонстрации результатов народного художестве.

Дата добавления: 2013-01-29

Размер файла: 22.35 KB

Работу скачали: 66 чел.

Технология проведения выставок народного художественного творчества

Выставки также занимают особое место в арсенале средств социально-культурной деятельности, так как они представляют широкие возможности демонстрации результатов народного художественного творчества.

Выставки являются эффективным инструментом пропаганды народного художественного творчества, участие в них позволяет коллективам и отдельным участникам продемонстрировать и даже прорекламировать результаты своего творчества. Участие в выставке представляет уникальную возможность анализа тенденций развития жанров художественного творчества, способствует обмену информацией о новых технологиях и инновациях, позволяют сравнить творческие результаты разных коллективов или авторов.

В рамках выставок могут организовываться семинары, пресс- конференции, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свой коллектив и свои творческие результаты, заключить контракты, найти новых партнеров, спонсоров, меценатов, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы.

Выставки можно классифицировать по следующим признакам:

1) По статусу выставки могут быть всемирными, международными, национальными, межрегиональными, региональными, местными.

2) По предмету и широте тематики - универсальными, многоотраслевыми, общеотраслевыми, специализированными, ярмарочными и традиционными ярмарками-продажами.

3) По времени проведения - постоянно действующие выставки, продолжительного срока действия, среднесрочные и краткосрочные.

4) По частоте повторения делятся на единовременные и регулярные (ежегодные, сезонные).

5) По месту проведения - проводимые в разных или постоянных местах. Также выделяют выставки с переменным местом проведения и передвижные выставки, которые проводятся в различных городах или странах.

Все выставки можно разделить на следующие типы:

& Торговые выставки , посещение которых организуется только по пригласительным или только для специалистов или бизнесменов, например, ярмарка игрушек. Существует некоторые события, которые интересны как для широкой общественности, так и для специалистов. В этом случае для каждой категории устанавливаются свои дни посещений, например, на выставках автомобилей или мебели.

& Выставки , проводимые на открытом воздухе, которые объединяют в себя особенности шоу и профессиональной выставки.

& Частные выставки , проводимые в собственных или арендованных помещениях, и на которые специально приглашают гостей.

& Отличаются торговые ярмарки в других странах, проводимые с целью продвинуть продукцию страны-участника, привлечь импортеров или принять участие в международном шоу со своими национальными павильонами и стендами, и различные выставки типа “Экспо” или совместные мероприятия, организованные для субсидирования участия небольших структур бизнеса на выставке (размещение на одном стенде).

& Мобильные шоу, выставки , транспортируемые трейлерами, поездами, специальными транспортными средствами или воздушным транспортом. В плавучие выставки также переоборудуются суда, которые заходят в различные порты, на их борту свою продукцию могут демонстрировать многочисленные учреждения.

& Переносные выставки , которые могут проводиться в общественных зданиях, в фойе различных зданий, библиотеках, отелях, железнодорожных станциях, они могут быть как публичными, так и частными.

& Выставки для витрин магазинов, фойе гостиниц, железнодорожных станций и помещений в аэропортах. Такие выставки организовываются в стеклянных витринах или сооружаются на специальных панелях на отведенной для этого территории. Здесь могут быть представлены модели, образцы, фотографии, диаграммы и другие экспонаты.

& Недели продаж , которые проводятся в крупных магазинах в иностранных городах, спонсируемые органами власти, торговыми ассоциациями, производителями, туристическими организациями и другими структурами. Как правило, их проведение сопровождается соответствующим оформлением витрин и демонстрациями, проводимыми в магазинах, а в некоторых случаях и театрализованными представлениями с участием актеров, певцов и танцоров из страны-участника. Во время этого события устраиваются показы мод и другие мероприятия, которые можно вписать в проведение такой недели.

& Специальные выставки , к примеру, расстилка - демонстрация ковра в аэропорту или на железнодорожном вокзале в таком месте, чтобы по нему прошло как можно больше участников.

Выставочная работа представляет собой совокупность целенаправленных действий целого ряда людей. Выставку в музее создают научные сотрудники, реставраторы, художники, оформители, осветители, компьютерная служба, и технические работники. Экспозиция в клубе, центре, доме творчества создается организатором выставочной деятельности, который должен быть знаком с основными приемами экспозиционного мастерства.

Одним из правил организации выставки являются, концепция экспозиции, которая представляет собой письменный документ, в нем последовательно указываются, название выставки, ее тема (чему она посвящена), основное содержание. В экспозиции представляют творчество конкретного мастера, вид декоративно-прикладного искусства, деятельность центра или кружка.

Применительно к названию можно обозначить ряд требований, перечень которых не следует считать исчерпывающим:

- в названии выставки должно быть не более четырех-пяти слов, так как, мгновенное зрение человека не в состоянии воспринимать информацию, превышающую установленный психологами объем. Заголовок, превышающий пять слов, не закрепляется мгновенным зрением посетителя. Для осмысления информации свыше пяти слов человеку необходимо сосредоточиться, задуматься, и приложить определенные мыслительные усилия.

Экспозиция может быть приурочена важному событию : празднику, юбилею коллектива, проекта или конкурса, актуальность может заключаться просто в большой популярности и востребованности. Цели и задачи экспозиции могут быть просветительскими или популяризаторскими:

- повысить уровень знаний посетителей, их информированность, сформировать интерес к теме выставки;

- учебные - усвоение знаний, навыков и умений;

- формирующие личностные качества, прежде всего это развитие эстетического вкуса у детей, стимулирующие творчество; развлекательные.

Выставки народного художественного творчества различаются:

1. По месту размещения:

- стационарные: в музее, Доме культуры;

- передвижные: в школе, в детском саду, на предприятии, кинотеатре;

2. По продолжительности работы;

3. По содержанию экспозиционных материалов: систематическая или коллекционная (ее основу составляет коллекция предметов);

4 . Тематическая , посвященная определенному виду творчества;

5. Монографическая , посвященная деятельности одного коллектива или лица;

6. Художественно-мемориальная , посвященная памяти какого-то художника, мастера или памятному событию;

7. Юбилейная ( из частного собрания);

8. Персональная, посвященная творчеству одного автора.

Анализ экспозиций и выставок показывает, что усредненная экспозиция не интересна, для специалистов она не дает ничего нового, для посетителей она скучна и непонятна. Создавая выставку, автор всегда должен думать, для кого она, какой категории посетителей будет интересна, и при монтаже пользоваться определенными приемами, рассчитанными на разные возрастные категории, разный уровень профессионализма и разный возраст. Необходимо обладать высоким уровнем мастерства и опыта, чтобы создать универсальную экспозицию, где посетитель любого возраста, уровня культуры и знаний.

Оборудование и художественное решение выставки играет важную роль в организации экспозиционной деятельности. Предметы, которые выставляются в экспозиции, являются содержанием, а оборудование - витрины, стенды, подиумы и ее художественное и стилевое решение – форма подачи материала. Эти вспомогательные средства помогают преподнести материал посетителю. Они должны стилистически соответствовать материалу, не заглушая экспонаты. Оборудование и художественное решение выставки, на первый взгляд, незаметны, но без них выставка просто бы была набором предметов, а не организованным, художественным произведением.

Организаторам выставки, а именно службе связи с общественностью следует позаботиться о процедуре открытия и закрытия выставки , которые должны быть динамичными, чёткими и запоминающимися.

Во время работы выставки проводятся и всевозможные развлекательные мероприятия на стенде, например, встречи со знаменитостями (ток-шоу), но это не должно превращаться в шоу ради шоу и нарушать работу соседнего стенда.

После закрытия выставки контакт желательно закрепить коротким благодарственным письмом, звонком, приглашением на следующую выставку или просто на встречу. Таким образом, организация выставочной деятельности коллективов народного художественного творчества - необходимый и важный составляющий компонент в планировании деятельности каждого учреждения социально-культурной сферы и она является одним из самых распространенных и эффективных рычагов по развитию народного художественного творчества в современном обществе.


С чего начинается искусство? Сначала ребенок проявляет особенный интерес к рисованию, лепке или склеиванию поделок. Позже это увлечение растет, приходят знания и опыт, овладевание новыми техниками. И вот наступает такой момент, в который человек понимает, что он может выразить то, что хочет, через свое мастерство.

На выставке декоративно-прикладного творчества можно встретить все стадии становления художника: от начальных несмелых попыток новичка до уверенных работ мастера. Это предметы интерьера, которые созданы для украшения быта людей, создания уюта в доме. Провести грань между рукоделием и декоративным искусством порой очень непросто. Широко проводимые сейчас выставки позволяют творческим детям найти себя, а творческим взрослым реализовать свой потенциал. Громадное значение для воспитания имеет совместная работа родителей и детей.

Организация выставки

У каждого выставочного мероприятия есть организаторы. Это могут быть и городские отделы культуры, и районные. Иногда организатором выступает муниципалитет, когда готовится крупное мероприятие (например, День города). На такую выставку даже могут продаваться билеты. В День музеев тематическая выставка декоративно-прикладного творчества организуется музейными сотрудниками и может включать временные экспонаты, которые приносят для нее авторы произведений. В школе такая выставка детских работ может проводиться под руководством учителя труда или ИЗО. Дом детского творчества готовит выставку работ силами кружководов.

Выставка в библиотеке

Во время сбора экспонатов каждому присваивается название и табличка с указанием авторства. Когда сбор работ закончен, приступают к размещению их в выставочном зале. Им может служить фойе, актовый зал или библиотека. В определенное время в зале могут давать интервью авторы работ. Иногда бывает предусмотрена продажа экспонатов. На этот случай необходимо также заранее приготовить документы о принятии денежных средств. По своему желанию автор может отказаться от гонорара в пользу мероприятия. Для этих целей ведется финансовый учет.

Если предусмотрены награды авторов, их вручают в торжественной обстановке на процедуре закрытия выставки.

Название выставки декоративно-прикладного творчества

Организация выставки проходит под определенным девизом, который может служить ее названием. Бывает, что выставка экспонатов становится экспозицией музея. Так случилось с Московским музеем кошек – посетителям так понравились работы, что родился музей. Это может произойти в школе, если выставка будет иметь социально значимую тему.

Выбор подходящего названия для выставки – дело серьезное, которое может определять ее периодичность на многие годы. Например, показательная экспозиция достижений учащихся может проходить весной в рамках профориентации. Название выбирают подходящее:

  • "Нести радость людям".
  • "Когда работа – хобби".
  • "Тепло деревянных вещей".
  • "Нитка и иголка".
  • "Керамика и я".

Выставка мастера росписи по дереву

Тематические выставки могут иметь различные направления, и названия обязательно должны это отражать. Для многоплановых экспозиций, когда трудно установить стиль, подойдут названия общего характера. В этом случае потребуется разъяснение. Например:

  • "Наши таланты. Выставка работ учащихся".
  • "Любимый город. Авторские композиции о нашей малой родине".
  • "ЗОЖ – это стиль. Изделия ручной работы".

Какие работы могут участвовать в выставке?

Для декоративно-прикладного направления характерны следующие виды рукоделия:

  • Роспись и резьба по дереву.
  • Керамика.
  • Лозоплетение.
  • Ткачество.
  • Кружевоплетение.
  • Вязание.
  • Вышивка.
  • Авторская кукла.
  • Авторская открытка.
  • Пэчворк.

Авторские куклы

Произведения изобразительного искусства не относятся к этому виду, но могут быть включены в экспозицию.

Выставка в библиотеке

Небольшая выставка может быть организована в библиотеке силами читателей. Если позволяют объемы помещения, экспозиция меняется от темы к теме. Название выставки декоративно-прикладного творчества в библиотеке может меняться, но может и стать постоянным. Например:

  • "Тепло рук человеческих".
  • "Работы наших читателей".
  • "Наши юные таланты".

Панно с выставки

Одежда ручной работы

Для детей можно пригласить местного художника декоративно-прикладного искусства и устроить импровизированный мастер-класс. После него работы детей выставляют для экспозиции на несколько дней, делают фотоотчет и используют его в следующей выставке. Авторы могут забрать свои произведения домой.

Кратковременные выставки

В праздник можно устроить однодневную выставку декоративно-прикладного творчества в библиотеке. Такой подход расширит возможности демонстрации ценных экспонатов. Авторы просто приносят свои работы и рассказывают об их создании.

Изделия ручной работы

Много красивых изделий отражает любовь и дружбу. Все они подойдут для таких экспозиций.

Описание выставки

Вряд ли небольшая выставка может оказать влияние на своих посетителей, но отчет о ней можно разместить в местной газете или снять сюжет для местного телеканала. В этом случае много людей узнают о проведенном мероприятии и могут в следующий раз запланировать ее посещение. Чтобы описание выставки декоративно-прикладного творчества было содержательным, следует придерживаться правил репортажа.

  • Сделать фото названия выставки.
  • Записать несколько слов организатора.
  • Сфотографировать и кратко описать самые яркие работы. Если рядом находится автор – сделать совместное фото автора и его произведения.
  • Записать несколько слов посетителей – отзывы и пожелания.
  • Сделать вывод о значении выставки для местных жителей.


Лучше всего попросить редактора местной газеты прислать корреспондента или отнести ему материал, собранный активистами, на редактуру. Это не слишком обременит, и результат получится профессиональный. Репортаж о выставке будет напечатан в газете.

Весенние выставки

Преимущество некоторых весенних праздников в том, что в этот день всегда устраивают выходной. Можно использовать это для организации выставки декоративно-прикладного творчества к Пасхе, Празднику Весны и Труда, Дню Победы и другим, менее известным, памятным датам. Тематику выставки лучше не ограничивать лишь праздничной темой – так не соберется достаточно материала для экспозиции. Лучше назвать ее более общими словами, чтобы охватить больше произведений.

Весной наступает дачный сезон. Почему бы не отразить это в выставке, посвященной российскому дачнику? Здесь же можно устроить мастер-класс изготовления садовой скульптуры. После него останутся забавные фигурки, которые будут привлекать внимание посетителей.

Детские выставки

Отдельно следует сказать о выставках работ детей. Дом детского творчества ставит целью воспитание и развитие художественных способностей. Поэтому дети, посещающие занятия кружков, могут демонстрировать удивительные навыки. Экспозиция может быть достаточно обширной – от шкатулки, склеенной из макаронных изделий, до морского пейзажа.

Поделка школьника

Много интересных работ можно увидеть на выставке декоративно-прикладного творчества к 8 Марта. Название может отражать любовь к маме, ее красоту и доброту. Тут встретишь искусственные цветы и портреты мам, украшения ручной работы и игрушки.

Заключение

Каждый человек имеет хобби, но не часто выставляет свои работы на всеобщее обозрение. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества раскрепощает, позволяет сравнить свои работы с изделиями других людей, увидеть свои сильные и слабые стороны. Мастер-классы расширяют кругозор и позволяют освоить новую технику.

Посетите ближайшую выставку, приходите всей семьей – это даст возможность обсудить ее в теплом семейном кругу.

Читайте также: