Вы получили личное сообщение в социальной сети с просьбой присоединиться к группе

Обновлено: 02.07.2024

Для меня подобная схема развода не новость - это старая схема, которая, по всей видимости, еще работает. Я решил написать эту статью, которой возможно помогу избежать серьезных неприятностей с потерей денег.

1. Если требуются деньги на "срочную операцию", откуда известна такая точная сумма, без полного обследования?

2. В России медицина является условно-бесплатной - да, в каких-то случаях могут понадобиться некоторые деньги на лечение, но экстренная помощь оказывается без какой-либо дополнительной платы, какая бы медицинская помощь не потребовалась.

3. Если действительно необходимы будут деньги на лечение, то этому будет подтверждение - фото, видео, при личном общении, при общении по телефону.

Как защититься от подобного?

1. Вконтакте, как и многие другие социальные сети, поддерживает двухфакторную авторизацию (при попытке авторизации, придет СМС с разовым кодом, который так же надо будет ввести для входа в систему), которую можно включить здесь: Настройки -> Безопасность.


Над заголовком этой колонки я долго не думала — пусть в редакции решают, как ей лучше называться — а речь в ней пойдет о построении с нуля системы обратной связи в социальных сетях. Системы, которая для любой крупной B2C и для некоторых B2B-компаний совершенно необходима, а для всех остальных — желательна.

Мы живем в интересное время, когда отсутствие у компании страниц и/или аккаунтов в социальных сетях становится редкостью. За последние несколько лет для большинства бизнесов стало очевидно, что репутация и даже продажи подвержены значительному влиянию потребительских онлайн-отзывов.

Помимо просто игнорирования работы с соцсетями, существуют и более замысловатые формы соцмедийного провала. Распространенный случай: маркетолог, SMM-щик или пиарщик ведет странички в выбранных соцсетях, тратит на это уйму сил и времени — но при этом не торопится приходить туда, где клиент или пользователь уже написал что-то о компании, ее продуктах и сервисах. Это примерно то же самое, как если бы одинокий молодой человек, желающий устроить свою личную жизнь, ждал, когда девушка сама пригласит его на свидание. Метафора не идеальная, но мысль, думаю, понятна.

Дисклеймер. Эта колонка основана целиком и полностью на моем личном опыте и конкретном проекте, реализованном в компании, в которой я работаю. В ней практически отсутствует теория (которой очень мало на эту тему), и полезна она будет, в первую очередь, тем, для кого актуальна задача выстраивания работающей системы обратной связи с потребителями.

На старте: оцениваем ситуацию

Дано: отсутствие саппорта в соцмедиа, устаревшие мифы и стереотипы о продуктах компании, блуждающие на просторах рунета.

Итак, в январе 2012 года к моей команде присоединилась руководитель SMM (Social Media Marketing) проектов Люба Зайцева, и мы начали действовать: анализировать данные, планировать и тестировать нашу будущую систему для такого огромного числа пользователей. Забегая вперед, скажу, что через 5-6 месяцев, летом 2012 года, мы уже запустили ее в тестовом режиме, и с тех пор постоянно работаем над ее улучшением.

Первое, что нужно было сделать — это анализ информационного поля, дающий ответы на главные базовые вопросы:

  • Какие типы упоминаний компании в соцсетях существуют на данный момент?
  • Какие из них требуют нашей реакции и почему?
  • Какие ресурсы потребуются на их обработку и где мы их возьмем?

Сводки с полей: настраиваем мониторинг

Во-вторых, мы сформировали нужные нам аналитические справки и настроили их регулярную подготовку — за месяц, квартал и год. При этом, чем больший период охватывает отчет, тем он более подробный, детальный, и на его подготовку затрачивается больше времени.

И третий вид — оперативные мониторинги, привязанные к тем или иным событиям. К числу подобных событий относится, например, вал негатива из-за утечки паролей в любом из популярных в России сервисов (увы, многие до сих пор используют одинаковые пароли в разных сервисах, так что слив паролей на посещаемом торрент-трекере автоматически рикошетит по всем массовым сервисам вроде соцсетей и почтовых провайдеров). Такое событие мы хотим рассмотреть пристально: знать, сколько человек написало о нем в своих социальных аккаунтах, скольким и как быстро мы пришли помогать, сколько проблем осталось без ответа.

Договориться о таком взаимодействии нужно было со всеми нашими массовыми продуктами, поэтому отдельным пунктом в построении customer care в соцмедиа стала внутренняя работа с коллегами в других подразделениях. Стоит отметить, что к тому времени мы уже представляли структуру потока упоминаний и процентное соотношение жалоб на те или иные продукты, и приоритеты расставлялись довольно легко.

С тех пор эта схема много раз обновлялась, обросла множеством подробностей, например, частными случаями реакции на те или иные типы обращений, но основная идея, ядро, остается прежним. Вряд ли она подойдет вам в неизменном виде, но, возможно, натолкнет на какие-то идеи, как это организовать у себя.

Еще одной принципиальной задачей было наладить оперативное взаимодействие пиарщиков и специалистов технического саппорта. Наша электронная почта первая и самая большая в России (а также входит в топ-5 мировых почтовых сервисов), пользователей очень много, и сотрудники компании, не говоря о пиарщиках, регулярно получают просьбы помочь с проблемами электронных ящиков. Запрос может прийти от телезвезды, известнейшего артиста, режиссера или певца, обращаются также преподаватели крупнейших вузов, представители благотворительных организаций, партнеры — список можно продолжать и продолжать. В таких случаях правильнее, чтобы отвечал именно тот человек, к которому обратились за помощью.

Так же и бренды.

Общаясь в соцсетях, они должны определиться со своей тональностью — так называемым tone of voice. Конечно, отдельную работу по выработке своего собственного голоса проводили и мы.

Знаете, какой удивительный, но абсолютно логичный эффект происходит от запуска поддержки в соцмедиа? Запросов там становится больше. Пользователи видят, что в соцсетях можно получить реальную помощь, и начинают чаще писать о своих проблемах. И довольно многие делают это в наших социальных аккаунтах (ровно то, что и требовалось).

Что касается срока первой реакции, то из бесед с коллегами из других компаний массового сектора я знаю, что наш KPI по первичной реакции на жалобу (независимо от места ее размещения) — два часа (кроме ночного времени с 11 вечера до 8 утра) — один из самых высоких по рынку. Ночь же по-прежнему остается под вопросом. Пока мы решили не тратить на это дефицитные ресурсы, но ситуация может поменяться в любой момент.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Самый простой способ найти группу для общения в WhatsApp — это сарафанное радио. Если вы знаете, что кто-то из ваших друзей или знакомых общается в общем чате, вы можете попросить их передать вам контакты администратора. Сохраните номер и напишите ему в WhatsApp. Попросите добавить вас в групповой диалог. Если у админа не будет никаких веских причин вам отказать, то, скорее всего, он быстро выполнит вашу просьбу.

Чаще всего так поступают, когда ищут группы, например, однокурсников или коллег — люди часто организовывают общие чаты для общения на учебные или рабочие темы.

Большие открытые группы в WhatsApp, как правило, формируются вокруг интересов собеседников. Большинство участников такой беседы между собой не знакомы. Люди создают чаты для знакомств и общения о своём хобби, профессиональных интересах или просто ради приятной болтовни ни о чём с незнакомцами. Чтобы найти подходящую для вас группу, нужно заранее знать, какой именно тематики вы хотели бы придерживаться в беседе.

Само приложение WhatsApp не предоставляет функции поиска по уже созданным группам. Поэтому были созданы специальные сайты, где администраторы диалогов могут рекламировать свой чат, приглашая в него новых людей. Админы выкладывают свой номер телефона, чтобы пользователи могли запросить доступ к группе, либо ссылку для вступления. Ниже вы можете ознакомиться с актуальной подборкой таких сайтов:

Этот сайт наиболее удобен для использования — все диалоги разбиты по категориям, а поиск прост и интуитивно понятен

Каждая группа здесь должна указать привязку к региону — или подтвердить её отсутствие

Номер телефона администратора здесь не показан, но, нажав на ссылку, вы сразу получите доступ к группе

Если же вы уже вступили в группу, но не можете её найти вручную из-за большого количества диалогов, то просто пробейте её название в поиске в окне чатов.

Окошко поиска находится в самом верху вкладки с чатами — нужно продвинуть её вниз

Как присоединиться к группе

Любой пользователь приложения может создать групповой чат по своим интересам. Тематика обсуждений многообразна. Для участия в обсуждениях нужно присоединиться к ним. Для этого можно выбрать один из способов. Чтобы создать группу, мы написали отдельную статью.

Через телефон

Чтобы присоединиться к чату, где ведется беседа на интересующую пользователя тему, можно использовать телефон или компьютер.

Для добавления с использованием смартфона действовать нужно так:

Существуют ограничения на присоединение к чатам. Например, ребенку, имеющему аккаунт в Вотсапе, вряд ли удастся получить доступ к группе для взрослых. Его заявка будет отклонена администратором.

Через Web-версию

Для присоединения к группе на компьютере нужно выполнить следующие действия:

Как вступить в группу в WhatsApp

Есть два способа вступить в группу: по приглашению админа или по ссылке.

По приглашению

Если администратор есть у вас в списке контактов, можно написать ему и попросить добавить в группу. Как только он вас добавит, группа автоматически появится в вашем списке чатов. От вас не потребуется никакого подтверждения.

Если какой-то человек докучает вам постоянными приглашениями в группы, просто удалите его из списка контактов. В этом случае он не сможет вас пригласить.

Доступ по ссылке

Администратор группы может создать ссылку, нажав на которую, человек автоматически присоединится к группе. Ссылку админ может разместить на сайте (по типу тех, что были описаны выше) либо прислать потенциальному собеседнику в качестве приглашения.

Чтобы присоединиться к группе, вам нужно всего лишь открыть ссылку с устройства, на котором вы зашли в свою учётку WhatsApp (это может быть как смартфон, так и ПК). В течение пары секунд будет проходить проверка приглашения — и новая группа появится у вас в списке чатов.

Ссылки наиболее часто встречаются в публичных чатах для знакомств, но почти никогда — в частных группах (например, группе близких друзей или одноклассников). Дело в том, что когда администратор отправляет ссылку, приглашённый может ей воспользоваться и переслать любому другому человеку — она тоже будет действовать. Чтобы остановить нежелательные приглашения, администратор должен вручную отключать доступ по этой ссылке.

Такая ошибка часто возникает, если пытаться искать небольшие группы для неформального общения — они часто угасают сами собой, и админы закрывают ссылки

Вступая в группу по ссылке, вам необязательно иметь администратора в списке контактов. Более того, он там и не появится, даже если вы вступите в его групповой диалог.

Видео: как вступить в группу в WhatsApp

Как пригласить в группу

Пригласить в группу может лишь администратор.

Пригласить в группу может лишь администратор.

Добавлять в сообщества новых участников могут только администраторы.

Как найти группу в Whatsapp

Все пользователи соцсети имеют возможность организовать беседу на любую тему. Можно создать как общественный, так и семейный чат. Максимальное количество участников – 256 человек.

По номеру телефона

Самый простой способ. Администраторы часто указывают свои номера телефонов в тематических пабликах, на форумах, каналах или сайтах, чтобы раскрутить свою группу.

По названию

Если у пользователя много контактов и он знает название беседы, ее можно найти так:

Можно просто пролистать названия, которые отобразились в окне. Этот способ подходит для поиска чатов, которые пользователь создал сам, в которых состоит сейчас либо принимал участие ранее. Для поиска новых сообществ нужно воспользоваться любой поисковой системой, например Google.

Каталоги по интересам

Групповые чаты в интернете собраны в тематические каталоги. Наиболее популярны следующие категории: знакомства, юмор, работа, творчество и т.д. По другому их еще называют whatsapp каналы. Каталог групп можно найти в интернете или на альтернативных площадках. Многие администраторы запускают на них рекламу для своих ресурсов. Есть и специальные чаты по интересам, где выкладывают информацию о похожих проектах.

Для вступления в группу нужно заполнить форму на приглашение либо добавиться по номеру телефона администратора, который указан в описании группы.

способа присоединиться

Каждый желающий может организовать свое сообщество по интересам. Для того, чтобы стать его участником нужно знать как присоединиться к группе в Whatsapp.

1 способ — через телефон

Чтобы присоединиться к чату по номеру телефона, необходимо:

prisoedinitsja-k-gruppe-vacap-2.jpg

  • 2. Записать его номер телефона в своей записной книжке, чтобы потом можно было найти его в Вацапе

prisoedinitsja-k-gruppe-vacap-4.jpg

Напомню, что войти ты можешь либо по телефону администратора, либо через поиск групп в интернете. Обычно это не занимает много времени, поскольку админы практически всегда находятся на связи и рады найти новых собеседников.

Присоединиться через Web-версию

Чтобы присоединиться к сообществу через компьютерную версию по приглашению, необходимо:

prisoedinitsja-k-gruppe-vacap-7.jpg

Добавление по приглашению очень удобно, потому что не требует подтверждение от администратора, но нужно быть уверенным в актуальности ссылки. Администратор может ее в любой момент отозвать и использовать уже другую.

Если ты случайно вышел из сообщества и не знаешь как вернуться в группу в Ватсапе, то алгоритм прост. Необходимо опять же попросить добавить админа или найти приглашение.

Читайте также: