Написать сообщение о дтп

Обновлено: 27.04.2024

Лицевая сторона (заполняется водителями совместно на месте ДТП)

Графы для совместного заполнения (заполняет один из участников ДТП)

Графы для раздельного заполнения

Графа для совместного заполнения (заполняет один из участников ДТП)

  1. Схема ДТП. Нарисуйте схему ДТП в соответствии с типовыми схемами ДТП Российского Союза Автостраховщиков. Внимание! Будьте аккуратны, не допускайте помарок и исправлений! При наличии противоречий в сведениях, указанных в п. 16 и 17, приоритет имеют данные из п. 16.

Графа для раздельного заполнения

Внимание! После разъединения бланков запрещается изменять или дополнять сведения на лицевой стороне извещения.

Оборотная сторона (каждый участник ДТП заполняет и подписывает свой экземпляр)

Внимание! Не обязательно заполнять оборотную сторону Вашего экземпляра извещения на месте ДТП. Это можно сделать позже, например, дома или в офисе страховщика.

В последнюю очередь укажите дату заполнения извещения, свои фамилию и инициалы; поставьте подпись.

Кто уведомляет: виновник или потерпевший?

И тот и другой. Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ (об ОСАГО) от 25 апреля 2002 года предусматривается обязанность лица, которое является или может быть признано виновником ДТП, уведомить об аварии свою страховую компанию.

С другой стороны, в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Закона об ОСАГО, потерпевший также должен поставить своего страховщика в известность, если рассчитывает на финансовую компенсацию от него (редко, но бывает, что виновник прямо на месте покрывает ущерб из своего кармана — в этом случае уведомлять страховую компанию уже не нужно).

Вышеизложенное рассматривалось применительно к ситуации, когда ДТП оформлял сотрудник Госавтоинспекции. Однако и при составлении европротокола виновник и пострадавший в обязательном порядке уведомляют свои страховые компании на основании пункта 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО и пункта 3.8 Правил ОСАГО, отраженных в Положении ЦБ № 431-П от 19 сентября 2014 года.

Некоторые водители полагают, что если вызвать на место ДТП аварийного комиссара, то он и уведомляет страховую о дорожно-транспортном происшествии. Это не так.

Аварийный комиссар не является сотрудником полиции и с точки зрения закона не имеет никаких полномочий и никаких обязанностей. Он всего лишь консультант, который чаще всего помогает грамотно составить европротокол, поэтому ответственность за оповещение страховой компании в любом случае лежит на водителе.

Когда и как нужно уведомить страховую компанию о ДТП

Если оформлением дорожно-транспортного происшествия занимались сотрудники ГИБДД, то виновнику Закон об ОСАГО не выставляет четкого срока уведомления; однако пунктом 2 статьи 11 оговаривается, что он должен соответствовать периоду, который установлен договором.

Что касается потерпевшего, тут ситуация аналогичная: пунктом 3 статьи 11 Федерального закона № 40-ФЗ лишь предусматривается сделать это в кратчайший срок со ссылкой на пункт 3.9 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком.

А вот при составлении европротокола обе стороны аварии (виновник и потерпевший) должны известить о ДТП свои страховые компании в течение пяти рабочих дней согласно пункту 2 статьи 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года.

Отметим, что звонить нужно по официальному номеру страховой компании или филиала (он всегда указан на сайте организации), чтобы в дальнейшем подтвердить звонок с помощью детализации.

Безусловно, вы также можете лично явиться в страховую компанию с письменным уведомление о ДТП. Сдать его можно в одном экземпляре (тогда зафиксируйте это на видео) либо оставив у себя копию, на которой вам поставят штамп с отметкой о получении.

Если отправляете письмо обычной почтой, то закажите опись вложения и уведомление о вручении.

Что касается оформления ДТП по европротоколу, то пунктом 4.14 Правил ОСАГО, утвержденных Центробанком, четко указано, что страховая компания должна получить оригинал европротокола (его вы прилагаете к заявлению на страховую выплату). Безусловно, здесь тоже потребуется видеозапись либо копия протокола с отметкой страховщика о получении.

В случае составления европротокола в электронном виде уведомление о дорожно-транспортном происшествии отправляется автоматически по завершении оформления ДТП.

Процесс этот может омрачиться потерей связи и сбоями в работе приложения, поэтому лучше подстраховаться и в качестве подтверждения отправки европротокола (а следовательно, уведомления о ДТП) делать скриншоты (снимки экрана) по ходу заполнения полей и после отсылки данных.

И теперь логичный вопрос: что будет, если вовремя не уведомить страховую о ДТП? Ответим на него.

Страховая компания своевременно не узнала о ДТП: последствия

Многие думают, что в этом случае гарантированно будет отказ в страховой выплате. Но это не так.

Во-первых, как ранее уже отмечали, законодательство не устанавливает четких сроков уведомления страховой компании о ДТП, если авария оформляется сотрудником ГИБДД. Конкретный временной лимит в пять рабочих дней предусмотрен лишь при оформлении европротокола. Но даже его просрочка роли не играет.

Дело в том, что основания для отказа в страховом возмещении прописаны в статье 12 Закона об ОСАГО. И пропуска сроков там нет. Поэтому страховая компания не имеет никакого права отклонить ваше заявление о выплате даже в том случае, если вы уведомили о ДТП только через неделю или даже позже. В данном случае срок подачи обращения на страховое возмещение ограничивается общим сроком исковой давности, который составляет три года на основании статьи 196 Гражданского кодекса.

Возможен ли административный штраф? Тоже нет. Ни одна статья Административного кодекса наказания за это не содержит.

Глава 12 КоАП включает исчерпывающий набор статей, предусматривающих ответственность за нарушения, связанные с дорожным движением. И в этой главе нашлось место лишь для одной статьи, связанной с ОСАГО: статья 12.37 Административного кодекса штрафует водителя на 500-800 рублей при отсутствии его фамилии в действующем полисе либо если полис просрочен или вовсе не оформлен. И больше ничего. Никаких просрочек с уведомлением о ДТП.

А вот что реально грозит водителю, который не сообщил страховой компании об аварии, так это регрессный иск — требование о возмещении страховки, которая была выплачена пострадавшей стороне. Очевидно, что подобные претензии страховщик выставляет лишь тому водителю, который стал виновником дорожно-транспортного происшествия.

Поясним. Положим, вы спровоцировали ДТП и признаны виновником аварии. Страхования компания, клиентом которой является пострадавший в дорожно-транспортном происшествии, выплачивает ему страховое возмещение. А затем эту сумму компания требует уже с вас, подавая в суд регрессный иск.

Таким образом, в настоящее время водитель, ставший участником ДТП и не сообщивший об этом страховщику, не может быть подвергнут ни штрафу, ни регрессному иску. Более того, страховая компания лишена возможности отказать в страховой выплате потерпевшему, который не уведомил ее об аварии.

Закон законом, однако, по словам автоюриста Дмитрия Тиковенко, страховые компании не упускают возможности нажиться на своих клиентах. Как мы ранее писали, общий срок исковой давности по гражданским делам составляет три года. Именно этой нормой руководствуются страховщики, подавая регрессные иски спустя год-два с момента ДТП.

Тема дорожно - транспортного происшествия на сегодня очень актуальна, ведь достаточно часто приходится видеть на дорогах последствия разного рода аварий. Происходит подобное из-за недостаточного знания ПДД, а банальная невнимательность приводит к плачевным последствиям.

Наиболее частой причиной ДТП по статистике является несоблюдение ПДД и вождение транспорта в нетрезвом состоянии. Таким образом в год на дорогах гибнет почти тридцать тысяч человек, а свыше двухсот получают травмы разной степени тяжести.

Рост количества аварий с каждым годом увеличивается. Многие специалисты с тревогой заявляют о том, что смертность в результате аварии скоро встанет в один ряд с количеством жертв от стихийных бедствий.

В зависимости от характера исхода существует три группы ДТП.

  • смертельный исход;
  • телесные повреждения;
  • материальный ущерб.

Исследование ДТП привело к выводу, что периодом наиболее частых аварий является май - октябрь, именно в это время увеличивается количество автомобилистов. Также среди недели риск увеличивается в пятницу и субботу. В эти дни многие выезжают за город. В течение дня наиболее опасное время в вечерние часы, когда возрастает интенсивность транспорта, и увеличивается поток пешеходов.

Причины возникновения ДТП делят на пять блоков: водители, пешеходы, транспорт, дорожные условия и прочие.

По вине водителя аварийная ситуация часто возникает вследствие алкогольного опьянения и превышения скорости. Пешеходы создают аварийную ситуацию переходя дорогу в нетрезвом состоянии или вне разметки.

По причине транспортного средства наиболее часто аварии случаются из-за неисправности тормозной системы или рулевого привода.

Чтобы избежать подобных происшествий каждому участнику движения следует беспрекословно соблюдать правила безопасности и дорожного движения.

Вариант №2

ДТП могут быть разными. Машины могут столкнуться, наехать на пешехода, велосипедиста, на дом или ограду. Груз, если он плохо закреплён, может упасть с машины. Во всех этих случаях обязательно есть дорога, движущееся по ней транспортное средство и причинение вреда (материального ущерба). Если сочетаются эти три условия, событие называется ДТП.

Правила, регулирующие дорожное движение (ПДД) обязательны для всех – и для водителей, и для пешеходов. Они имеют силу закона. Как только человек ступил на дорогу, он становиться Участником дорожного движения. И взрослый, и ребёнок обязаны помнить, что движущийся автомобиль – это опасность. Правильно оценивать опасность – признак взрослого человека.

В 2018 году уже произошло более ста тысяч аварий, которые привели к ранениям или гибели людей, в том числе 7500 детей, а ведь год ещё не кончился.

Почему же так происходит?

Девять из десяти пострадавших детей нарушили ПДД. Задумайтесь об этом: соблюдение Правил могло бы сберечь жизнь и здоровье шести тысячам детей! Если ты считаешь, что Правила написаны для кого-то другого, вспомни, что так думали и эти тысячи детей, а сейчас они расплачиваются за своё легкомыслие. Недопустимо переходить дорогу где попало, играть вблизи движущихся машин, выбегать на дорогу, не оглядевшись! Бордюр разделяет дорогу и тротуар. Это две разных территории, на которых действуют разные правила.

Люди часто пренебрегают мерами пассивной безопасности. Ремни безопасности, специальные подголовники, удерживающие устройства придуманы для уменьшения риска получения травмы. Отказываться от них – это не храбрость, а глупость.

Статистика показывает, что число ДТП неодинаково в разное время суток. Наибольшей опасности дети подвергаются по дороге в школу, из школы или после захода солнца (особенно подростки 13-14 лет). Родители считают, что их дети достаточно самостоятельны, да и сами дети так думают, но с числами не поспоришь. Ответственный родитель сумеет объяснить ребёнку, к чему может привести легкомысленное отношение к дорожному движению.

Довольно часто пострадавший отделывается ушибами, растяжениями, мелкими ранами, но четверть пострадавших детей получают переломы, сотрясение мозга, другие травмы головы, переломы и ушибы позвоночника и внутренних органов. Перелом срастётся, но рука или нога уже никогда не будут полностью здоровы! Сотрясение грозит не только долгим лечением; его последствиями могут стать головные боли, нарушения зрения и памяти. Контузия ещё более опасна. Многие из этих травм несовместимы с жизнью. А ведь использование ремней безопасности может уменьшить смертность детей в ДТП наполовину!

Что ты можешь сделать, чтобы очередной беды не случилось?

Ты должен знать и соблюдать ПДД. Это простая инструкция, выполнять её несложно.
Ты должен быть внимательным на дороге или вблизи от неё.
Используй ремни безопасности (это тоже написано в Правилах).
Легкомыслие часто равно трагедии. Бравада, показная храбрость, ложная гордость не стоят твоей жизни. Береги себя и других людей.

8 класс по ОБЖ. На дорогах

Дорожно-транспортное происшествие

Дорожно-транспортное происшествие

Согласно официальным источникам, 26 апреля 570 года в племени Курайш, что в Мекке, появился на свет будущий пророк и проповедник основной религии мусульман, Мухаммед. Не зная отца и в ранние детские годы потеряв мать,

Чарльз Диккенс удивительный английский писатель, который пишет сентиментальные, романтичные и добрые романы. Его творческие и писательские способности проявились в школьные годы,

В период с XIV – XVI века в Европе царила эпоха Возрождения. Это эпоха быстрого роста художественной культуры, что отразилось и в музыке, и значительно преобразило ее облик. Сочинение и исполнение музыки в этот период приобрели особое значение.

Не каждое ДТП требует обязательного вмешательства сотрудников ГИБДД. При соблюдении определенных условий проблема может быть решена участниками самостоятельно. Это помогает сэкономить время и нервы, но увеличивает риск невыплаты страхового возмещения из-за банальной технической ошибки. Поэтому нужно хорошо знать и соблюдать порядок действий по оформлению аварии без ГИБДД.

Самостоятельное оформление ДТП без сотрудников ГИБДД

В прошлом году вступил в силу новый порядок действия по документальной фиксации последствий аварий с целью получения страховых выплат по ОСАГО.

Как правильно заполнить заявление о ДТП в ГИБДД

Оформление аварии без участия ГИБДД в 2022 году производится на основании поправок в ПДД, принятых 1 июля 2017 года. П.2.6.1 ПДД и ст.11.1 закона об ОСАГО от 25.04.2002 №40-ФЗ определяют порядок действий при авариях без пострадавших. Присутствие инспектора ГИБДД на месте аварии, в которой никто не получил травм, стало необязательным. Вызывать сотрудника правоохранительных органов нужно лишь в случае, если участники не могут определиться с тем, кто виноват в ДТП.

Что делать после аварии

В случае дорожно-транспортного происшествия водители обязаны:

  1. Остановиться и не менять положение ТС или элементов ДТП.
  2. Обозначить автомобиль на дороге, включив аварийную сигнализацию.
  3. Выставить аварийный знак в 15 метрах от машины.

Далее все зависит от того, попадает ли происшествие под действие Европротокола. Чтобы решить вопрос без суда и ГИБДД, должны соблюдаться такие условия (п.1 ст.11.1 40-ФЗ):

  • ДТП произошло в результате столкновения двух автомашин;
  • размер ущерба не более 100 тысяч рублей;
  • наличие полисов ОСАГО у обеих сторон;
  • отсутствие разногласий между участниками по поводу вины одной из сторон;
  • причинен вред только транспортным средствам, но не другому имуществу;
  • отсутствие пострадавших.

Бланк Европротокола

Заполнение бланка Европротокола


При отсутствии чистого бланка Европротокола его можно получить в ближайшем офисе страховой компании или заранее скачать на нашем сайте по ссылке, указанной выше.

Инструкция по заполнению Европротокола

Совет касается лицевой стороны документов. Оборотные стороны заполняются каждым из участников ДТП отдельно. Оба документа (основной бланк и вкладыш) имеют равную юридическую силу.

Для уменьшения риска разногласий со страховой компанией при заполнении Европротокола нужно соблюдать такие правила:

  • заполнять бланк печатными буквами и предельно разборчиво;
  • использовать шариковую, а не гелевую или другую ручку;
  • не делать помарок и исправлений;
  • не пропускать ни одной графы или поля;
  • писать с нажимом, чтобы можно было прочитать копию.
  • место аварии — точный адрес или наименование трассы и километр, если ДТП произошло за городом;
  • количество поврежденных машин (для Европротокола их должно быть две);
  • сведения о пострадавших (для оформления через Европротокол их не должно быть вовсе); (при наличии таковых);
  • информация о поврежденных машинах;
  • сведения о владельцах ТС и водителях-участниках аварии;
  • полный перечень повреждений обеих машин;
  • схема происшествия.

Не существует единых правил составления схемы происшествия. Главное, чтобы рисунок был разборчивым и понятным, чтобы у страховой компании не было повода затянуть дело или отказать в выплате.

Образец схемы ДТП

Образец схемы ДТП

На бумагу ручкой (не карандашом) надо нанести отрезок дороги, на котором произошла авария, и все имеющиеся ориентиры, облегчающие привязку к местности (разметка, столбы, дорожные знаки, деревья, светофоры или строения).

Машины изображаются в виде прямоугольников и обозначаются латинскими буквами A и B. Для указания направления движения авто в момент аварии используются стрелки.

Место удара обозначается крестиком. Полная расшифровка условных обозначений должна быть приведена внизу изображения.

Характер и перечень полученных видимых повреждений указываются в пункте №14. Описание должно быть предельно точным и кратким. Рекомендуемые термины:

  • деформация (вмятина);
  • разрыв;
  • трещина;
  • царапина.

Скрытые повреждения не должны вноситься в извещение. Они выявляются во время экспертизы.

Следует контролировать составление протокола вторым участником, чтобы он не внес в список дефекты и повреждения ТС, которые не были получены в результате описываемой аварии.

Пункт 15 извещения предназначен для внесения дополнительной информации о ДТП, которая не вошла в шестнадцатый раздел.

После того как лицевая сторона Европротокола заполнена, основную страницу и дубликат необходимо разделить. Далее каждая из сторон заполняет извещение самостоятельно.

На обратной стороне документа необходимо указать сведения о лице, управляющем авто в момент аварии. Там же следует изложить свое видение происшествия.

Обратная сторона заполненного Европротокола


В случае порчи бланка или ошибки при его заполнении необходимо оформить извещение на новом бланке. Помарки и исправления делают документ недействительным.

Оба заполненных экземпляра вычитываются участниками происшествия, после чего на документы ставятся подписи обеих сторон.

Противоречия в описаниях аварии, изложенных каждой из сторон ДТП, можно разрешить единственным способом: вызвать ГИБДД и установить виновного в судебном порядке. Это же следует делать, если участники аварии не могут согласовать перечень и характер внешних повреждений транспортных средств. Иначе страховщик откажет в выплате компенсаций.

Что делать после составления Европротокола


Европротокол должен быть передан страховщику в течение 5 дней после аварии. Восстанавливать повреждения автомобиля нельзя в течение 15 дней.

Важно не игнорировать это требование. Если страховая компания усомнится в описании полученных повреждений, она может провести экспертизу. Если же на момент экспертизы машина будет отремонтирована, компания попросту не выплатит вам страховое возмещение.


Если есть пострадавшие в ДТП

В случае наличия погибших или пострадавших в аварии необходимо:

При отсутствии попутного транспорта можно отвезти пострадавших в медицинское учреждение на своем автомобиле. При доставке людей в больницу следует показать свои документы медикам, после чего немедленно вернуться на машине к месту происшествия. Если вы не вернетесь до окончания оформления ДТП, вам будут предъявлены обвинения в оставлении места аварии.

Если машина после ДТП стоит так, что полностью перекрывает движение на оживленном участке дороги, необходимо:

  1. Зафиксировать на видео и фото место ДТП, следы торможения, положение автомобилей и видимые повреждения;
  2. Записать контактные данные свидетелей;
  3. Убрать машину с проезжей части;
  4. Дождаться приезда сотрудников ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД, приехавшие на ДТП с пострадавшими, должны зафиксировать:

  1. Информацию об участниках происшествия;
  2. Объяснения водителей, пассажиров, пострадавших пешеходов и свидетелей;
  3. Собрать и записать дополнительные сведения, имеющие значение для прояснения обстоятельств инцидента.

После сбора информации и составления документов сотрудники ГИБДД выдают участникам справки о ДТП и принимают решение об открытии административного производства по поводу нарушения Правил дорожного движения.

Если участник аварии скрылся

При бегстве второго участника аварии не приходится рассчитывать на Европротокол, даже если в дальнейшем окажется, что участник скрылся, не заметив ДТП. Необходимо собрать данные свидетелей и вызвать ГИБДД. Прибывший инспектор заполнить извещение о ДТП и другие материалы дела. После этого необходимо подать заявление в ГИБДД о розыске виновника, уехавшего с места аварии. Получить страховую выплату удастся лишь в случае, если виновник будет найден и у него будет иметься действующий полис ОСАГО. В противном случае вопрос компенсации придется решать в судебном порядке.

Аналогично следует поступать, если у виновника отсутствует полис ОСАГО. В этом случае Союз автостраховщиков компенсирует лишь вред здоровью потерпевших. Возмещение материального ущерба в результате порчи транспортного средства удастся добиться лишь в судебном порядке.

Авария двух автомобилей на дороге

Срок подачи заявления о ДТП в ГИБДД

При оформлении аварии по Европротоколу нет необходимости подавать заявление о ДТП в ГИБДД для получения формы 154 (справки о происшествии). Его необходимо писать в случае, если виновник скрылся с места аварии.


Если вы не стали дожидаться инспектора на месте аварии, лучше подать заявление по истечении трех месяцев.

Образец заполнения заявления о ДТП

Не существует установленной формы для образца заявления о ДТП в ГИБДД. Регламентируются лишь сведения, которые должны быть указаны в нем:

  • наименование подразделение, в которое направляется документ;
  • Ф. И. О. инспектора, который принимает заявление;
  • Ф. И. О., номер водительского удостоверения и паспортные данные заявителя;
  • список участников происшествия;
  • сведения об автомобилях, их собственниках и доверенных лицах;
  • Ф. И. О., паспортные данные и номера удостоверений водителей, а также доверенных лиц;
  • модели и номера транспортных средств;
  • подробное описание обстоятельств аварии и повреждений;
  • дата составления;
  • подпись заявителя.

Как забрать заявление из ГИБДД

В случае незначительных повреждений виновная сторона может пожелать компенсировать ущерб собственными силами, чтобы избежать открытия административного производства. Аналогичная ситуация может произойти, когда виновник не заметил, что повредил чужую машину и уехал с места аварии, а потом пожелал возместить ущерб. В таком случае возникает логичный вопрос: можно ли забрать заявление о ДТП из ГАИ?

Читайте также: