Волшебное сообщение 2 класс

Обновлено: 07.07.2024

Используемый материал (инсценирование, просмотр презентации, отрывка из мультфильма и др.) помогает развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения, учит уважению и вежливому общению с окружающими людьми.

ВложениеРазмер
vezhlivost.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого классного часа

Тема: «Волшебные слова.

учитель начальных классов

Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Понятие вежливости многогранно – оно включает в себя не только проявление уважения к людям, деликатность, тактичность, готовность прийти на помощь, но и речевой этикет.

Истинная вежливость заключается

в благожелательном отношении к людям.

Предварительная работа : чтение произведений:

  • развивать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения,
  • продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми,
  • развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

Ход классного часа :

- Сегодня мы продолжим говорить о вежливости. Давайте вспомним советы волшебного цветика-семицветика, который находится у нас в классе. (Дети вспоминают советы, с которыми знакомились на предыдущих классных часах).

- Назовите первое слово, которым люди встречают друг друга. (Здравствуйте!)

- Какими ещё словами мы приветствуем друг друга? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер).

- Действительно, самое первое правило этикета, которое мы запоминаем с первых дней, - это приветствие и пожелание доброго утра, дня, вечера.

- А раньше… Одни кланялись в пояс, другие падали на колени, третьи подносили руку ко лбу и сердцу. Офицеры королевских гвардий звонко щёлкали каблуками и роняли голову на грудь. Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе. Доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами. Словом, всего не перечислишь. (Дети в костюмах демонстрируют, как здоровались раньше)

- Наблюдали ли Вы, как здороваются в наши дни? (Мужчины обмениваются рукопожатием; военные – отдают честь; кто-то может издалека приветственно помахать друг другу; женщины могут обняться, если давно не виделись).

- Как надо здороваться? (Посмотреть человеку в глаза, мысленно пожелать друг другу здоровья, улыбнуться другому человеку и подарить добрый взгляд).

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

- Какой же вообще смысл приветствия? (Желать доброго дня, успехов, добра и благополучия). Звучит стихотворение Н.Красильникова (читают дети):

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И, каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и Доброты.

Значит – будь здоров.

Старшим это слово

Встретились с утра

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Ранним солнечным утром Вас будит солнечным лучик. Кто так здоровается с Вами и дарит хорошее настроение? (Солнышко). (Дети читают отрывок из стихотворения Г.Бойко)

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.

Встретил Витю я соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте – зря от Вити

Ждал я слово … ( извините ).

А слово-то какое - очень дорогое!

Он про внучку говорил:

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну сказала бы – ( спасибо ) .

А слово-то какое - очень дорогое!

- Не стоит брать пример с таких, как герой стихотворения А.Барто (читают дети):

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном;

Его зовут…, а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

Ему бывает очень лень

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

Не говорит он ничего.

Иль заявляет на прощанье:

З – здоровья, зоркости.

Д – добра, доброжелательности, доверия.

Р – радости, решительности.

А – аккуратности, активности.

В – веселья, великодушия.

С – счастья, свободы.

Т – теплоты, терпения, творчества.

В – верности, волшебства.

У – уважения, уверенности, улыбок.

Й – искренности, изящества.

Т – таланта, трудолюбия.

- Давайте с вами создадим дерево вежливых слов. (Стоит напольная ваза с красивой снежной веткой. Детям раздаются снежинки, на которых они пишут вежливые слова. После чего снежинки прикрепляются к дереву. Результат – дерево вежливых слов).

- Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

Во втором классе учителя часто дают задание придумать короткую сказку. Ребенок 7-8 лет еще не настолько большой, чтобы сочинять что-то мудреное. Поэтому наилучшим решением будет придумать небольшую по объему и при этом волшебную сказку.

История может повествовать, например, о каком-нибудь животном. Для этого лишь надо наделить его определенными человеческими качествами и придумать сюжет, в котором добро побеждает зло.

Как придумать сказку для 2 класса?

Как второкласснику придумать короткую и волшебную сказку: инструкция

Шаг 1. Определите тему сказки и главного героя. Ребенок может выбрать любимое животное в качестве сказочного героя.

Шаг 2. Подумайте, какими человеческими и/или волшебными качествами вы наделите главного героя. К примеру, школьник решил выбрать ежика. Что это будет за ежик? Может, он лучше всех умеет дружить. А может, умеет превращаться в жабу. Включите фантазию на полную мощность и ничем ее не ограничивайте!

Пример сказки для 2 класса

Шаг 3. Решите, как и какое зло будет побеждать главный герой. Опишите историю, в которую попал главный герой, и как он справился со стоящими перед ним трудностями.

Шаг 4. Опишите урок, который извлек ваш сказочный герой. Например, ежик научил дружить всех зверей на свете, потому что они поняли, что вместе им веселее, интереснее и полезнее. Или ежик решил больше никогда не превращаться в жабу, потому что не хотел расстраивать своих друзей. Он понял, что каждый должен быть на своем месте.

Шаг 5. Прочитайте вместе с ребенком только что придуманную сказку и обсудите ее. Чуть выше на скриншоте с одного из форумов имеется пример такой короткой и поучительной истории. Нечто похожее вы можете сочинить вместе со своим чадом. Уверена, у вас получится не хуже!

Буду рада, если статья вам понравилась, и вы поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях. Если возникли какие-то вопросы или хотите поделиться своим опытом придумывания сказок с второклассниками, пишите в комментариях под этим постом. Я обязательно прочитаю их и отвечу вам!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Дальше

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Дальше

 Привет! Прогуляемся?

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине?

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине?

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине? Привет. Яблоки

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине? Привет. Яблоки

Дай мне яблоко

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине? Привет. Яблоки Дай мне яблоко Не дам.

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине? Привет. Яблоки Дай мне яблоко Не дам! Это мои яблоки

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине? Дай яблоко, по-хорошему!

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине? Дай яблоко, по-хорошему!

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине? Привет. Яблоки Дай яблоко, по-хорошем.

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине? Привет. Яблоки Дай яблоко, по-хорошему! Знаешь, Крош, я спешу.


 Он же мой друг, почему он так поступил?

Он же мой друг, почему он так поступил?

 Пойдем спросим у бараша?

Пойдем спросим у бараша?



 Бараш, беда! Ёжик не поделился со мной яблоками! Он мне больше не друг!

Бараш, беда! Ёжик не поделился со мной яблоками! Он мне больше не друг!

 Но кто такая В. Осеева.

Но кто такая В. Осеева.

 Я могу рассказать Узнать о В. Осеевой Дальше

Я могу рассказать Узнать о В. Осеевой Дальше

Павлик засопел от обиды. - Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой.

Павлик засопел от обиды. - Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет. - Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!” Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал. - Что же, не берёт тебя брат? А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду: - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово. Павлик раскрыл рот. - Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза. Далее

- А какое слово? Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его к.

- А какое слово? Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его. Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой. Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой. “Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово. ” Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал: - Лена, дай мне одну краску. пожалуйста. Далее

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она.

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала: - Ка-кую тебе? - Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове. “Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?” Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал: - Дай мне кусочек пирожка. пожалуйста. Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке. Далее

- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, вы.

- Горяченького. горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. “Волшебник! Волшебник!” - повторял он про себя, вспоминая старика. За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил: - Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся. - Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит! Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми. Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы: - Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся! “Помогло! Опять помогло!” Далее

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было стари.

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки. Далее

Дальше Я думаю, что есть волшебные слова. Это слова: пожалуйста, спасибо, бл.

Дальше Я думаю, что есть волшебные слова. Это слова: пожалуйста, спасибо, благодарю и другие. Слово может быть волшебным, если говорить его тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Но наши мнения могут отличаться

Дальше Я считаю, что старик из этой сказки – очень мудрый дедушка, который у.

Дальше Я считаю, что старик из этой сказки – очень мудрый дедушка, который умеет разговаривать с детьми и найти подход к людям. Но наши мнения могут отличаться

Дальше Павлик при встрече со стариком вел себя невоспитанно, грубо и невежли.

Дальше Павлик при встрече со стариком вел себя невоспитанно, грубо и невежливо. У него было красное лицо, он сердито бурчал, сжимал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке. Но наши мнения могут отличаться

Дальше После того, как Павлик узнал волшебное слово, поведение его менялось.

Дальше Родные Павлика удивились, когда он стал добрее относиться к ним. Сест.

Дальше А ещё мы можем составить правила вежливости и разместить их в уголке.

Дальше А ещё мы можем составить правила вежливости и разместить их в уголке нашего класса.

 Дальше Давай проверим, поможет ли волшебное слово мне.

Дальше Давай проверим, поможет ли волшебное слово мне.

 Спасибо, Бараш, ты мне очень помог.

Спасибо, Бараш, ты мне очень помог.


Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине? Ёжик, дай мне, пожалуйста, яблако

Привет, Ёжик. Что это у тебя в корзине? Ёжик, дай мне, пожалуйста, яблако

Конечно, Крош, выбирай

Конечно, Крош, выбирай

Получилось! А ты используешь волшебные слова в своей жизни?

Получилось! А ты используешь волшебные слова в своей жизни?

Сегодня я познакомился с новым произведением и ответил на все вопросы верно.

Сегодня я познакомился с новым произведением и ответил на все вопросы верно. Сегодня я познакомился с новым произведением, но у меня возникли трудности при ответе на вопросы. Сегодня я не познакомился с новым произведением и не отвечал на вопросы. Я предлагаю тебе оценить свою работу сегодня. Нажми на картинку, которая тебе подходит Дальше

Каждый человек, начиная с раннего возраста, знает о том, что существуют так называемые волшебные слова, благодаря которым мы становимся вежливыми и можем получить желаемое. Я считаю, что очень важно не забывать о них и как можно чаще использовать в повседневной речи. Каждое из них, действительно, обладает магическим действием и делает нас и окружающих чуточку добрее.

Я написала лишь о малой части волшебных слов. На самом деле их на много больше и каждому человеку нужно воспитывать в себе привычку, чтобы говорить эти слова в нужное время и в нужном месте.

Сюжет

В парке на скамейке сидел маленький старичок и зонтиком чертил узоры на песке. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было красное, злое лицо, и старичок поинтересовался, что с ним случилось.

Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.

Мальчик вспомнил старичка, раскрывшего ему тайну волшебного слова . Он бросился в парк, чтобы поблагодарить его, но старичка уже нигде не было видно.

Вариант 2

Русский язык богат волшебными словами. Каждое из них несет определенный смысл и несет настоящее волшебство. Этим словам каждого из нас учат с самого детства и объясняют, почему так важно не забывать их использовать в разговорной речи.

Это простой пример, который показывает, как со стороны смотрится общение двух людей, один из которых вежливый, а второй не очень. Так значит, волшебные слова нужны для того, чтобы показать свой уровень культуры и чувства уважения к собеседнику.

Не забывайте про волшебные слова, они делают человека вежливым, воспитанным и приятным в общении. Цените и уважайте друг друга, ведь залог счастливой и полноценной жизни, это крепкие человеческие связи.

Читайте также: