Военный самолет су 35 сообщение
Обновлено: 07.07.2024
Металлический ураган, наделённый исключительной боевой мощью и новаторскими информационно-управляющими системами. Болид, которому под силу преодолеть звуковой барьер без включения форсажа. Бравый воин, способный единовременно атаковать до восьми воздушных целей, и являющийся флагманом ударных авиадивизий России. Всё это многоцелевой современный истребитель – Су35С.
В распоряжении фронтовой авиации ВВС России находится целый ряд современных истребителей. Это заслужившие мировое признание: МиГ-29, МиГ-31, Су-27 и Су-30 СМ. Каждый из них способен эффективно выполнять боевые задачи в современных условиях. Но особое место в авиапарке Российских ВВС занимает самолёт Су-35С четвёртого поколения++.
История создания поколения 4++
Базовой моделью для создания самолёта четвёртого поколения+/+, стал многоцелевой истребитель Су-27.
Планер этой модели показал отличные лётные качества, и имел значительные резервы для модернизации, что и привело к созданию нового самолёта на его базе.
Конструкторы последовательно решили следующие задачи:
- глубокая модернизация планера;
- автоматизированное управление оперением;
- активная система безопасности;
- сверхманёвренность;
- многофункциональность.
Согласно плану конструкторов, лётные испытания должны были начаться к середине 2007 года. Назначенная дата тестовых вылетов оказалась нарушена по уважительным причинам и её пришлось пролонгировать до 2008 года. Вынужденный перенос сроков не помешал показать самолёт Су-35С без полётов на международном авиашоу МАКС-2007.
Первый вылет и первый контракт на покупку новейшего истребителя
Первый прототип поднялся в воздух в середине февраля 2008 г. Пилотировал Су-35 лётчик-испытатель Сергей Богдан, показав хороший результат и высший пилотаж.
На следующий день 20 февраля новейший истребитель впервые продемонстрировали президенту Российской Федерации В. В. Путину в подмосковном городе Жуковский.
За семь месяцев испытаний второй образец совершил более 100 испытательных вылетов.
Предварительные испытания были окончены спустя год, и в 2010 началось серийное производство. Первые истребители Су-35С увидели свет третьего мая и второго декабря 2011 года. К наименованию самолёта добавилась буква С, означающая серийность.
Конструкция и новейшие технологии
Дополнительно установлено переднее горизонтальное оперение, что улучшило управляемость самолета. Для планера были использованы наработки Су-27К, истребителя предназначенного для эксплуатации на авианесущих кораблях. Корпус выполнен из титана и алюминия.
Стойки шасси были усилены, подвеска обрела дополнительные надёжные элементы.
Кабина пилота оборудована катапультным креслом К36.
Носовая часть оснащена приёмником воздушного потока в виде копья, который крепится к носовому обтекателю, закрывающего РЛС. Площадь вертикального оперения была увеличена для повышения стабильности и манёвренности. Задний гаргрот пришлось нарастить в диаметре, так как современное оборудование заняло больше объёма, чем предыдущее.
Тормозной парашют тоже изменил свое местоположение, теперь теперь его отсек наверху фюзеляжа, впереди топливного бака. Засекреченное покрытие планера в виде напыления (технология Стелс) существенно снижает радиолокационную и тепловую заметность самолета.
Двигатели
Скорость сверхзвука достигается без перехода в режим форсаж. Ресурс авиадвигателей 4000 часов, плановое обслуживание проводится через каждые 1000 часов. Управление двухмоторной силовой установкой выполняется в электронно-механическом режиме.
Авионика
Современное оснащение системой контроля и применения оружия состоит из:
- оптоэлектронной системы;
- функциональной РЛС;
- электронного управления.
Мультирежимная РЛС с защитой от помех позволяет автоматически переходить в боевой режим для атаки сухопутных целей. Также система способна обнаружить и сопровождать воздушную цель на расстоянии 400-450 км, и находящиеся на земле объекты от 200 до 250 км.
Боевое оснащение Су-35 остаётся эксклюзивным среди аналогичных истребителей во всём мире и способно поражать:
- морские;
- наземные;
- воздушные цели.
ТТХ в сравнении с аналогами
В таблице указаны: основное описание, особенности, технические характеристики.
Модификации истребителя | Су35 / Т10М | Су35Б / Т10БМ / Су35С |
---|---|---|
Длина корпуса, м | 22,18 | 21,95 |
Размах крыльев, м | 14,71 | 14,76 |
Высота самолёта, м | 6,36 / 6,44 | 5,93 |
Фактическая площадь крыла, кв/м | 62,05 | 62,3 |
Стреловидность крыла, градус | 41,97 | 41,97 |
Средняя нагрузка на крыло, кг/кв.м | 414,50 | 409,90 |
Максимальная нагрузка на крыло, кг/кв.м | 547,50 | 610,90 |
Тяговооруженность средняя T/W | 0,98 | 1,15 |
Тяговооруженность максимальная T/W | 0,75 | 0,77 |
Максимальная взлётная масса, кг | 33990 | 34495 |
Средняя взлётная масса, кг | 24690 | 25320 (ракеты Р-77 и Р-73 по 2 шт.) |
Масса без нагрузки, кг | 18410 | 19050 |
Масса горючего с подвесными баками, кг | 14295 | 14295 |
Масса горючего без подвесных баков, кг | 10252 | 11520 |
Полезная нагрузка, кг | 8100 | 8100 |
Предельная скорость на высоте, км/ч -Мах | 2500 / 2.35 | 2500 / 2.35 |
Предельная скорость у земли км/ч - Мах | 1400 / 1.17 | 1400 / 1.17 (на высоте 200 м, зафиксировано ГСИ в 2011 г.) |
Максимальная скорость без форсажа, км/ч - Мах | 1300 / 1.1 | превышая 1300 (превышая 1.1) на первом прототипе Т10БМ |
Крейсерская скорость, км/ч - Мах | 810-970 / 0.74-0.9 | |
Предельная дальность полёта с одной дозаправкой, км | 6350 | |
Предельная дальность полета с подвесными топливными баками, км | 4530 | 4530 |
Предельная дальность полета без подвесных баков, км | 3390 | 3610 (крейсерская скорость) |
Удалённость полета у земли со скоростью - 0.7 Маха, км | 1590 | |
Радиус ведения боя, км | 1650 | |
Практический потолок, м | 18100 | 18100 / 19100 (зафиксировано на первом этапе ГСИ в 2011 году) |
Скороподъемность, м/с | 300 | 300 |
Разгона на высоте 1000 м при остатке топлива 50%, км/ч -секунд | 590-1150 за 13,9 с | 590 - 1150 за 13.9 с 1150 -1350 за 8 с |
Предельная эксплуатационная перегрузка, G | 9 | |
Оценочная площадь ЭПР | 0.5-2 кв.м | |
Разбег, м | 390-450 | 400-450 м (взлетная масса средняя, полный форсаж) |
Посадочная дистанция, м | 650-700 | 650-700 (с использованием тормозного парашюта и при средней массе) |
Боевое крещение
2016 год стал ответственным для ВКС России, так как были поставлены служебные задачи в Сирии. Для их выполнения туда были направлены новейшие самолёты Су-35С. Базирование самолетов на авиабазе Хмеймим. Российская авиабаза находится в зоне боевых действий и самолеты постоянно находятся в воздухе выполняя операции патрулирования, прикрытия и разведки.
Министерство обороны, спустя год боевого дежурства новых самолётов в Сирии заявило, что Су-35С полностью соответствуют заявленным характеристикам, и превосходят большинство иностранных аналогов, таких как F-22 Raptor, который относится к пятому поколению. 23 ноября 2017 пара штурмовиков Су-25 выполняли боевую задачу по прикрытию наземных войск. В это время в непосредственной близости штурмовиков появился F-22 Раптор.
Который имитировал атаку, выпускал тепловые ловушки и маневрировал в опасной близости от самолетов ВКС. С авиабазы было подняты дежурные машины. Скорость истребителя Су-35С позволила оперативно достичь места происшествия.
При приближении истребителей Раптор вернулся на базу, прекратив провокационные действия.
Министр обороны России Сергей Шойгу официально заявил о том, что военная операция в Сирии в очередной раз подтвердила высокую квалификацию российской авиации.
Интересные факты Су-35 сравнили с НЛО
Иностранные военные, журналисты и простые люди впервые увидели гордость российской авиации самолёт Су-35С на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Все с нетерпением ждали демонстрационного полёта новейшего истребителя.
Перспективы модернизации
Учитывая перспективы активного развития мирового авиастроения можно основательно предположить, что нынешний облик Су-35С скорее всего не последний.
Истребители западного производства четвёртого поколения практически все прошли модернизацию по замене радиолокационных станций на современные аналоги и мультифункциональные фазированные антенные решётки. Таким образом новейшие РЛС и АФАР повышают эффективность по нахождению цели и разделяют их на количество сопровождающих самолётов.
Видео
Су-35БМ — один из самых эффективных истребителей не только среди ВВС России, но и среди мировой военной авиации. Он относится к поколению 4++, хотя его технические характеристики фактически позволяют называть его передовым самолетом нового поколения. Зарубежные военные СМИ по праву называют эту машину одним из самых серьезных противников в воздушном пространстве. Далее о том, чем Су-35 удостоился такой славы.
История создания истребителя Су-35
Су-35 изначально является модификацией Су-27, разработка которого началась еще в шестидесятых годах прошлого столетия. После того как Су-27 успешно прошел испытания и завоевал доверие в качестве эффективной боевой машины, родилась идея на базе этого самолета разработать новый самолет: многоцелевой и более совершенный.
Тяжёлый истребитель Су-27
В 1982 году авиаконструкторы получили техническое задание. Новой машине полагалось уничтожать противника не только в воздухе, но и на земле. Для этого требовалось переработать многие элементы конструкции прототипа: установить новый радиолокатор, изменить систему управления вооружением, переработать планер.
Производство Су-35 на заводе КНААЗ
Первую партию новых Су начали собирать в 2006 году. Уже к 2007 году было завершено производство первого истребителя, который был представлен на авиасалоне МАКС-2007. В небо он поднялся только в следующем году, пилотировал его заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. После успешного испытательного полета производитель представил самолет президенту РФ.
Одной из особенностей Су-35 является укороченный разбег. В отличие от подавляющего большинства других летающих машин, для этой модели не требуется длительного разгона: самолет способен подняться в небо с места, осуществляя тем самым практически вертикальный взлет.
Производство Су-35 на заводе КНААЗ
На сегодняшний день Су-35 является самой совершенной военной техникой в ВВС РФ. Он ценен не только как эффективная боевая машина, но и как платформа для разработки истребителя новейшего, пятого поколения. На Су-35 тестировались многие элементы прототипа ПАК ФА, который обещает быть одним из самых грозных истребителей.
Поколение
Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.
Назначение истребителя
Су-35 характеристики
Технические характеристики Су-35 выглядят впечатляюще для 4-го поколения, но все еще недостаточны для 5-го. Перечень основных параметров самолета:
- максимальная скорость: 2,25 Маха, бесфорсажная: 1,1 Маха;
- максимальная дальность полета: 3600 км (без ПТБ);
- потолок: 20 км.
Крейсерской скоростью Су-35 считается скорость в пределах 800–950 км/ч.
- длина: 21,9 м;
- размах крыла: 14,75 м;
- стреловидность: 42°.
Особенности конструкции истребителя Су-35
Чертежи Су-35 во многом схожи с предшественником — Су-27. Однако он имеет усиленную конструкцию планера, и не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка.
Двигатели
Двигатель Су-35 более мощный и современный, чем у предшествующей модификации. На этом самолете расположены два двигателя АЛ-41Ф1С, которые конструкционно отличаются разноплоскостным управлением вектора тяги. По сравнению с предыдущей моделью АЛ-41Ф1 эти двигатели отличаются упрощенной конструкцией, повышенной тягой и применением ЭМС управления.
Эти двигатели фактически являются двигателями пятого поколения. Эти механизмы позволяют развивать самолету сверхзвуковую скорость без использования форсажа, но электро-механическая система управления на них используется старого образца.
Кроме того, Су-35 оснащен установкой ВГТД ТА14-130-35. Это вспомогательный двигатель, который кондиционирует кабину и отсеки самолета, а также обеспечивает электропитание. За счет использования этой установки расход топлива машины снижается.
Авионика
Вооружение
Поставки и экспорт
Цена Су-35 на мировом рынке разнится в зависимости от того, как заключается контракт. При формировании цны на Су-35, учитываются разные факторы: экономическое состояние страны-покупателя, международные отношения, объем поставляемой партии, курсы валют… Последние оценки экспертов говорят о стоимости в пределах от 100 до 150 млн. долларов за одну машину. Дешевле машины обходятся по контракту с ВВС России, дороже — для Индонезии, Арабских Эмиратов и других иностранных покупателей. По состоянию на 2018 год Су-35 экспортируется в следующие государства:
- Китай;
- Индонезия;
- Индия;
- Малайзия.
Стоимость Су-35 ниже американских или европейских самолетов со схожими параметрами, а технические характеристики — выше, что делают эти самолеты желанным приобретением для ряда покупателей.
Он впечатляет. Впрочем, как все изделия ОКБ Сухого. Красивый и опасный. Сверхманевренный и надежный. Способный преодолевать сверхзвуковой барьер без включения форсажа.
Управляемый вектор тяги, который позволяет маневрировать даже на минимальных скоростях. Да еще как…
Считается, что Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Но эта модернизация настолько глубокая, что можно сказать, что это фактически новый самолет. Взять тот же планер. Он не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Значительно усилен и доработан. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.
Вообще, такой фигуры в мировой практике нет, но это только потому, что кроме наших самолетов ее никто пока не может сделать. На видео мы рискнем передать те ощущения, когда 25-тонная машина изображает из себя падающий кленовый листик. Ну такие ощущения…
ТТХ самолета в открытом доступе, так что мы заострим внимание на самом важном.
Су-35 может нести много чего полезного.
Это 30-мм пушка ГШ-30 и 150 снарядов. Мало? Мы на полигоне наблюдали, во что превращается грузовик-мишень от очереди из 10-ти снарядов. Вот выше крыши, если честно.
Да, на снимке Су-30, но пушка та же. Несколько переработан процесс заряжания, как говорят оружейники, намного удобнее, чем у Су-30.
12 узлов подвески вооружения. Летающий гипермаркет Армагеддона, ибо подвесить на них можно столько…
Воздух-воздух:
Средней дальности:
6 × Р-27ЭР, Р-27Т;
10 × РВВ-АЕ.
малой дальности:
6 × Р-73.
Воздух-земля:
Противокорабельные ракеты:
6 × Х-31 или 2 × Х-59М.
Высокоточные боеприпасы:
6 × Х-29Т;
6 × КАБ-500.
Неуправляемые боеприпасы:
6 С-25 (НАР);
6 блоков — пусковых установок Б-8 на 7-20 ракет С-8.
И даже 500-кг бомбы с лазерным наведением (для уверенного поражения противника на земле).
Скажете, истребитель? Ну да. Истребит кого угодно и где угодно. На земле, на воде, в воздухе.
А одиночный пилотаж в исполнении полковника Александра Гостева, лётчика-снайпера, лётчика-исследователя, Заслуженного военного лётчика России как раз прекрасно позволяет оценить все возможности Су-35, на которых сейчас пилотирует группа.
Когда наблюдаешь, что вытворяет с этой махиной полковник Гостев, удивление долго не покидает. И восхищение.
Очень жаль, что вряд ли у меня будет возможность вот так же понаблюдать и сравнить возможности F-35, с которым обычно сравнивают Су-35. Да, проведя несколько часов на ютубе, кое-какие выводы удалось сделать. Видимо, надо больше просидеть.
Да, F-35 — интересный самолет. Да, кое-что в плане пилотажа он может. Но… Не впечатлило, если честно.
Однако это тема для отдельного разговора. Когда соберем информации побольше, обязательно поговорим.
Пока же Су-35 — это очень впечатляющая машина. Возможно, действительно, лучшая у нас.
ТАСС-ДОСЬЕ. 31 июля 2021 года пресс-служба Восточного военного округа сообщила, что в Хабаровском крае при выполнении плановых учебно-тренировочных полетов произошел отказ двигателя на самолете Су-35С. По предварительным данным, самолет упал в акватории Охотского моря. Летчик катапультировался, был оперативно обнаружен поисковой группой и доставлен на аэродром базирования, угрозы его здоровью нет.
Су-35 - российский многоцелевой сверхзвуковой сверхманевренный истребитель поколения 4++. Дальнейшее развитие "одноместной" линейки самолетов Су-27. Строевая модификация для Воздушно-космических сил (ВКС) России имеет индекс Су-35С.
История проектирования и испытаний
Работа над модификацией перехватчика Су-27, способной обнаруживать и поражать наземные цели (то есть над полноценным многофункциональным истребителем), началась в ОКБ Сухого еще в середине 1980-х годов. Самолет получил название Су-27М (Т-10М). Он был оснащен новым радиоэлектронным оборудованием (в том числе РЛС заднего обзора), вооружением, системами радиоэлектронной борьбы (РЭБ), многофункциональными индикаторами в кабине пилота, комплексом дозаправки топливом в воздухе и прочим.
Первый полет Су-27М (вскоре получившего наименование Су-35) состоялся 1 апреля 1992 года. Су-35 демонстрировался на различных международных авиасалонах и предлагался на экспорт, но покупателей не нашел. Серийное производство новых истребителей не началось из-за экономических проблем.
Часть новых технических решений, использованных в Су-27М, были затем применены в истребителях Су-30 разных типов и Су-37. Работы над одноместным многофункциональным истребителем на базе Су-27 возобновились в середине 2000-х годов. Он получил шифр "изделие Т-10БМ". Конструкторы установили на истребителе новую авионику, радиолокационную станцию "Ирбис" с пассивной фазированной антенной решеткой, новые, более мощные двигатели с поворотным вектором тяги. Также на самолете была применена новая информационно-управляющая система, создатели которой были удостоены премии правительства РФ в области науки и техники за 2017 год.
В ходе "перекомпоновки" было решено, в частности, отказаться от переднего горизонтального оперения и аэродинамического тормоза, которые использовались на Су-27М.
Первый полет Т-10БМ был выполнен 19 февраля 2008 года, самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
Истребитель серийно производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина, КнААЗ). В 2009 году подписан контракт на поставку ВВС России 48 самолетов. Первые 12 истребителей были переданы 12 февраля 2014 года 23-му истребительному авиационному полку (аэродром Дзёмги, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край). Полностью контракт был выполнен в 2015 году, после чего военные заказали еще 50 самолетов. 19 февраля 2020 года в госкорпорации "Ростех" сообщали, что ВКС России эксплуатируют около 70 экземпляров Су-35С.
С 2015 года самолеты этого типа входили в состав группировки ВКС РФ в Сирии. 19 сентября 2017 года пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ сообщила, что истребитель Су-35С принят на вооружение Воздушно-космических сил (ВКС) России.
4 апреля 2018 года на заседании государственной комиссии, рассматривающей ход испытаний Су-35С в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) имени В. П. Чкалова в Ахтубинске, заместитель министра обороны России Юрий Борисов дал высокую оценку качеству выполненных работ по самолету. Он также подчеркнул, что "летный состав, эксплуатирующий Су-35С в Сирии, очень высоко оценивает качество самолетов и его боевые и эксплуатационные характеристики".
Летно-технические характеристики
Аэродинамическая схема самолета - двухдвигательный высокоплан с трехопорным убирающимся шасси с передней стойкой. Оборудован двумя турбореактивными двигателями АЛ-41Ф1С мощностью 14 500 кгс (на форсаже) каждый. Эти двигатели с управляемым в одной плоскости вектором тяги разработаны Научно-производственным объединением "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область). Длина самолета - 21,95 м, размах крыла - 14,75 м, высота - 5,92 м.
Максимальная взлетная масса - 34 500 кг, максимальная скорость - 2 500 км/ч (2,35 Маха), максимальная дальность полета без подвесных топливных баков (ПТБ) - 3 600 км, с ПТБ - 4 500 км. Практический потолок - 18 тыс. м. РЛС истребителя способна обнаруживать цели на дальности до 400 км и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно. Экипаж состоит из одного человека.
Назначенный производителем ресурс самолета - 6 тыс. часов или 30 лет, ресурс двигателей - 4 тыс. часов.
Вооружение
На 12 узлах подвески может нести управляемые ракеты типа "воздух - воздух" и "воздух - поверхность", неуправляемые ракеты, авиабомбы различных калибров. Максимальная боевая нагрузка - 8 т. Оснащен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 мм (боезапас - 150 патронов).
Экспортные поставки
19 ноября 2015 года государственная корпорация "Ростех" объявила о заключении контракта на поставку в Китай 24 истребителей Су-35, КНР стала первым иностранным покупателем этих самолетов. Сумма контракта оценивалась в $2,5 млрд. В сентябре 2018 года за эту сделку США применили к Китаю так называемые вторичные санкции - ограничительные меры были наложены на департамент разработки оборудования Центрального военного совета КНР и его начальника Ли Шанфу. В 2016 году российская сторона передала Китаю четыре, в 2017 году - десять и в 2018 году - оставшиеся десять самолетов.
20 февраля 2017 года глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил СМИ, что соглашение о намерениях по закупке Су-35 подписали с РФ Объединенные Арабские Эмираты.
1 марта 2018 года помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Владимир Кожин сообщил о подписании контракта на поставку Су-35 в Индонезию. Ранее в Ростехе сообщали, что Индонезии вручалось коммерческое предложение, где речь идет об 11 самолетах. Сделка оценивалась в $1,1 млрд, по состоянию на июль 2021 года реализация контракта еще не началась.
16 мая 2020 года военно-дипломатический источник сообщил ТАСС, что Россия начала производство Су-35 по контракту с Египтом. По данным источника, "на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина началось производство Су-35, предназначенных для поставки египетским ВВС по заключенному в 2018 году контракту". Источник отмечал, что "сроки поставки первой партии самолетов египетской стороне в связи с ограничениями, накладываемыми пандемией коронавируса, пока не определены".
Авиапроисшествия
По данным открытых источников, с самолетами этого типа до 31 июля 2021 года произошло только одно авиационное происшествие без жертв. 26 апреля 2009 года в ходе испытаний прототип Су-35-4 (бортовой номер 904, третий летный образец) потерпел аварию на аэродроме Дзёмги. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолет сошел с взлетно-посадочной полосы, столкнулся с препятствием и получил значительные повреждения. Летчик-испытатель Евгений Фролов катапультировался и не пострадал. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, в результате чего не был отключен форсаж.
Читайте также: