Военно прикладная гимнастика сообщение

Обновлено: 16.05.2024

Не занимаюсь физ-рой по состоянию здоровья, поэтому беру Д\З.
Задали доклад на тему "Что такое прикладная гимнастика" Проштудировал огромную часть интернета, ничего путного не нашёл. Может тут кто поможет

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необходимых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях.

К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика. [9]

Профессионально-прикладная гимнастика имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека. Во многих областях современного производства от человека, кроме общего физического развития, еще требуются и специальные физические и моральные качества. Такая подготовка необходима, например, монтажнику-высотнику, строителю-высотнику, в профессиональных училищах, где гимнастические упражнения различного характера (лазанье, перелезание, подтягивание, подъемы, перевороты) выполняются не в обычных условиях, а на возвышенности. Занятия дают хорошие результаты: учащиеся становятся ловчее и смелее; исчезает боязнь высоты; производительность труда заметно возрастает.

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями. Этот вид гимнастики применяется в работе с юношами допризывного возраста и в системе физической подготовки слушателей военных учебных заведений. К средствам данного вида гимнастики относятся: строевые упражнения, различные прикладные способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, переползания, ползания, преодоление всевозможных препятствий, переноска партнеров различными способами, овладение навыками сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры, специальные упражнения на тренажерах. Изучение упражнений военно-прикладной гимнастики проводится на открытой местности. Большое место занимает преодоление различных полос препятствий на время.

Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Она обеспечивает общую и специальную физическую подготовку спортсмена, способствует целенаправленному совершенствованию тех физических качеств, которые необходимы для достижения наиболее высоких результатов спортсменов в избранном ими виде спорта. Содержание этой гимнастики определяется в зависимости от содержания соответствующего вида спорта, так как в каждом виде спорта есть своя специфика применения общеразвивающих и специальных упражнений. Следует сказать, что представители ряда видов спорта используют некоторые упражнения и на гимнастических снарядах. Например: в систему тренировки прыгуна с шестом включаются упражнения на кольцах, перекладине, канате, помогающие быстрее овладеть техникой прыжка с шестом. Подобным образом обращается внимание на подбор специальных упражнений в гимнастике боксера. В качестве специальных упражнений широко применяются прыжки со скакалкой. Футболисты применяют акробатические упражнения; пловцы, прыгуны в воду - упражнения на батуте; конькобежцы, фигуристы включают в свои занятия художественную гимнастику, упражнения хореографии. Специализированные комплексы гимнастических упражнений применяют лыжники, борцы, штангисты и спортсмены всех других видов спорта.

В тренировочном процессе спортсмена-гимнаста эта гимнастика, как правило, проводится в конце тренировки и состоит главным образом из упражнений на развитие силы, гибкости, прыгучести и т. д.

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необходимых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях.

К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика

После окончательного поражения Наполеона (1815 год), реставрированная монархия Бурбонов распустила все общественные организации, созданные буржуазией, в том числе и юношеские гимнастические батальоны. Но после вывода оккупационных войск (1818) правительство Бурбонов провело Целый ряд мероприятий, направленных на укрепление национальных вооруженных сил Франции. В частности, оно ввело гимнастику в армии и создало Нормальную гимнастическую гражданскую и военную школу (1819), готовившую руководителей физической подготовки для армии, пожарных команд и частных гражданских учебных заведений. От каждого такого учителя физического воспитания требовалось хорошее знание анатомии, физиологии, психологи, педагогики, музыки, пения и, разумеется, различных видов гимнастических упражнений.

Однако участие гимнастов в революции 1830 года подорвало доверие к ним правительства. Последнее прекратило ассигнования на содержание Нормальной гимнастической гражданской и военной школы, руководимой в то время испанским полковником Франциско Аморосом (1770-1848), кроме того, оно ограничило физическую подготовку в армии, распустило гражданские группы гимнастов.

1. Должна быть динамика физических упражнений. Следует избегать статических, неестественных положений. Скорость движений должна находиться в обратной пропорции с массой двигающихся частей тела. Так, упражнения руками нужно выполнять с большей, а ногами и корпусом с меньшей скоростью и размахом.

2. Для достижения плодотворного воздействия необходимы движения с законченной амплитудой. Нельзя искусственно, на полпути, прерывать упражнения. Если одну группу мышц напрячь до полного сокращения, тогда противоположные мышцы нужно расслабить до предела.

4. Те мышцы, которые не участвуют в движении, в процессе выполнения упражнений должны быть полностью расслаблены.

5. При разучивании упражнений всегда нужно идти от простых к сложным, от более легких к более трудным, от известных к неизвестным.

Система Демени была рассчитана на несколько лет непрерывных занятий. Все упражнения были сгруппированы в два основных раздела. Первый раздел состоял из подготовительных упражнений (ходьба, бег, лазанье и т.д.), а второй включал в себя прикладные упражнения, в том числе приемы из различных единоборств. В качестве основных видов единоборств Демени избрал фехтование длинной палкой (шестом) и тростью (la саn), а также французский бокс. В эту же группу входили и парные упражнения с сопротивлением и элементами борьбы.

Военно–прикладная гимнастика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки военнослужащих, бойцов отрядов особого назначения МВД и службы МЧС, космонавтов.

4.3.3. Спортивно–– прикладная гимнастика

Высокий уровень достижений в спорте и бурно возрастающие нагрузки в физической, функциональной и психоэмоциональной сферах предъявляют повышенные требования к двигательной и волевой подготовке спортсменов. В этой связи спортивно–прикладная гимнастика при профессиональном подходе к делу содействует решению частных задач: целенаправленного развития недостающих спортсмену физических качеств, расширения диапазона двигательных возможностей, предупреждения характерных для конкретного вида спорта травм, восстановления двигательной функции спортсмена.

Многолетние наблюдения за подготовкой спортсменов в ряде видов спорта (футбол, ручной мяч, волейбол, вольная борьба, конный спорт), анализ содержания учебно–тренировочной и соревновательной деятельности в этих видах спорта позволяют рекомендовать ориентировочную схему направленности использования средств спортивно–прикладной гимнастики.

Развивающая направленность

Предусматривает целенаправленный подбор средств, способствующих воспитанию приоритетных двигательных качеств:

Скоростно–силовые качества развиваются с помощью специально подобранных общеразвивающих упражнений, выполняемых в максимальном темпе в течение 5–7 с.

Двигательная ловкость успешно совершенствуется с помощью акробатических упражнений динамического характера, связанных с вращениями в сагиттальной, фронтальной и горизонтальной плоскостях. В этих же целях полезно использовать простые (безопорные) и опорные прыжки, выполняемые с поворотами и в сочетании с бегом, а также игровые задания с элементами техники акробатических упражнений.

Гибкость (подвижность в суставах) хорошо обеспечивают систематические выполнения маховых движений, пружинящих, рывковых, упражнений с использованием помощи со стороны партнера, упражнений с фиксацией мышцы в растянутом положении (стретч). Особое внимание придается соразмеренному развитию гибкости и силовой подготовки.

Скоростно–силовая выносливость. Способность к длительному выполнению упражнений скоростно–силового характера успешно развивается с помощью упражнений, реализуемых по принципу круговой тренировки, использования таких форм организации занятий как поточное, серийное исполнение. Хорошо зарекомендовал себя проходной способ движений в виде полосы препятствий без остановок с большой скоростью. Проведение круговой тренировки базируется на использовании общеразвивающих упражнений, акробатических прыжков, прикладных упражнений (лазание, метание и ловля), упражнений на снарядах. Важным условием успеха является удачное сопряжение физических качеств и навыков, отвечающее особенностям избранного вида спорта.

Реабилитационная направленность

Профилактическая направленность

1Буржуазное педагогическое течение, проповедовавшее идею человеколюбия и воспитания полезных обществу граждан на основе реформирования школы.

2СССР и другие социалистические страны по политическим мотивам в Олимпийских Играх 1984 года участия не принимали.

ГИМНАСТИКА ВОЕННАЯ, состоит во вс е х армиях и флотах из ряда упражнений как воспитательного, так и прикладного характера.

Упражнения разд е ляются на:

1) движения искусственные, ц е ль коих произвести опред е ленное возд е йствие посредством активного движения — Гимнастика в узком смысл е слова;

2) упражнения, в которых идет постепенное наращение производимого напряжения — область атлетики;

3) упражнения спортивные, в которых достижение результата получается с помощью снарядов.

Сюда принадлежат вс е игры, спорты: гребной, парусный, лыжный, коньковый, буерный и т. п.

Т. обр., под понятием военной Гимнастики приходится подразум е вать гораздо бол е е широкое понятие, и поэтому неудивительно, что в военная Гимнастика входят всевозможные движения из других отд е лов физических упражнений. Каждое наставление по Гимнастики разных государств содержит ряд упражнений воспитательного характера, зат е м упражнения военно-прикладные и, наконец, военно-полевую Гимнастику, т.-е. упражнения для изучения преодол е вания естественных и искусственных препятствий. Наиболее полно и научно обставлена Гимнастика в 3-х скандинавских странах, гд е она почти одинакова (в начале XX века).

Шведское наставление по Гимнастики содержало всевозможные упражнения.

Содержание наставления: ц е ль и назначение Гимнастики, классификация движений и их названия, основы и способы преподавания Гимнастики, порядковые движения, подготовительные, напряженные выгибания, упражнения в равнов е сии, упражнения для мышц плеч, затылка и спины, для мышц живота, поперем е нно-сторонние движения, лазанье, прыжки, дыхательные упражнения, ходьба, б е г. Зат е м идут упражнения чисто военные: б е г и прыжки через препятствия, упражнения с винтовкой, ползанье и подкрадывание в полевом снаряжении, борьба, вольтижировка.

Наконец, разнообразные атлетические и спортивные игры и краткий курс вс е х видов спорта, в особенности плавание, гребля, парусный спорт и лыжи.

Из снарядов употреблялись: шведская ст е нка, скамейка, конь, козел, поперечная перекладина-бум и плинт.

Особое внимание обращалось на методику преподавания, гармоническое развитие т е ла и выработку выносливости.

Английское наставление по Гимнастики для флота было очень похоже на шведское, с тою только разницею, что н е сколько больше уд е лено м е ста боксу и спортивным упражнениям и включены элементарные упражнения с булавами.

Для армии устав по Гимнастики в Англии был тождествен со шведским.

Французское наставление по Гимнастике содержало: общие положения о Гимнастике и основы методики, педагогические упражнения, ц е ликом взятые из шведских упражнений, прыжки, дыхательные упражнения, метание шара, ходьбу и б е г, подтягивание и лазанье, перел е зание через препятствия в полном снаряжении и взаимную помощь при этом, упражнения на горизонтальных брусьях (врод е н е мецких параллельных брусьев) и вертикальных (шведского образца), упражнения в равнов е сии, плаванье, французский бокс, атлетические и спортивные игры, военно-полевые упражнения.

Во флот е , кром е того, преподавался курс плавания.

В Германии им елось 3 особых наставления по Гимнастике: для п е хоты, кавалерии и флота.

Первое из них является основным, другие его модификациями.

Оно содержало: упражнения без снарядов (это часть шведских эдукативных упражнений), упражнения на поперечной перекладин е шведского типа (бум), прыжки через препятствия, лазанье, преодол е вание естественных и искусственных препятствий, б е г и ходьбу, игру.

Интересно отм е тить полное отсутствие упражнения на параллельных брусьях — этом национальном н е мецком снаряд е и необязательность спортивных и атлетических упражнений, которые в сущности не преподавались.

В курс для кавалерии добавлены упражнения на кон е с ручками и больше внимания уд е лено прыжкам. Остальное, как для п е хоты.

Преодол е вание препятствий проходится только при е зд е .

В наставлении Гимнастики для флота обращено особое внимание на дыхательного упражнения, на самостоятельность при производств е движений (упражнения без команд), добавлены особые упражнения для развития мышц затылка, плеч, спины и разгибателей рук. Вообще же курс Гимнастики в германском флот е и армии очень короток и содержал только самое необходимое.

Австрийское наставление по Гимнастике: упражнения составные, т.-е. для головы, туловища и конечностей (взяты из шведской системы), упражнения с винтовкой, б е г и ходьба, прыжки вс е х родов, упражнения на параллельных брусьях, на рейк е , лазанье, упражнения в полном снаряжении, преодол е вание препятствий и взаимная помощь при этом, плаванье, пожарные упражнения.

Курс Гимнастики одинаков для флота и армии.

Россия, в указанное время, переживала время разработки гимнастического вопроса.

Во флот е ещё д е йствовало наставление по Гимнастике 1878 г.

Наставление 1878 г. содержало очень хорошее введение и общую часть, зат е м: упражнения без снарядов (н е сколько видоизм е ненные шведские), ходьбу и б е г, лазанье по шестам и канатам, прыжки через ров, упражнения на балансовой мачт е , упражнения на наклонной л е стниц е , на горизонтальном шест е , прыжки через барьер, прост е йшие упражнения на параллельных брусьях, бросание конца и лота, гимнастические игры на берегу и на судах.

Новое наставление по Гимнастике для войск, утвержденное в 1910 г., состояло из 3 частей:

2) полевая Гимнастика и

3) элементарная анатомия и физиология.

Вся первая часть составлена по т. наз. "сокольской" (т.-е. чешской) Гимнастики, что для военной Гимнастики являлось совершенно своеобразным.

Первая часть распадалась на 3 отделения: 1-й отделение — введение и общее положения, 2-й отделение — ходьба и б е г и 3-й отделение — таблицы упражнений.

В этом отделении движение все взято из Сокольской гимнастики и им елись : вольные движения, упражнения на параллельных брусьях, на лошади с ручками, упражнение на турник е , прыжки, лазанье по шестам, упражнения с палками и с ружьем, групповые упражнения под музыку, пирамиды, игры, метание ядра и копья, молота. 2-я часть — преодол е ние препятствий, как-то: канав, забора, горки (гласис), земляного вала, камня, кочки на болот е , барьера, перекладины и т. п.

Характерным для этого наставления является его обширность и групповые упражнения под музыку.

Военная Гимнастика д. удовлетворять сл е дующим требованиям: поддерживать и развивать здоровье, подготовлять к специальным для каждого рода оружия навыкам и вырабатывать выносливость, выдержку и приспособленность по команд е или самостоятельно преодол е вать препятствия. Поэтому Гимнастика для флота д. быть иная, ч е м для армии, а в армии д. быть видоизм е нения её для п е хоты, кавалерии и артиллерии.

Для армии не сл е дует забывать известного изречения Морица Саксонскаго, что "сила армии в ногах" и что б е жит челов е к "не ногами, а сердцем и легкими" и поэтому не увлекаться чрезм е рным развитием рук.

Для флота надо помнить, что современный корабль — плавучая крепость-завод, со вс е ми неблагоприятными условиями жизни каземата, а потому в физических упражнениях матроса д. быть на первом м е ст е дыхательные движения, плавание и гребля.

Читайте также: