Сообщение в прокуратуру ксп

Обновлено: 02.05.2024

На заседании коллегии региональной контрольно-счетной палаты подвели итоги проверки законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету Кирова в 2019-2020 годах и истекшем периоде 2021 года.

Проверялось расходование 14 видов межбюджетных трансфертов. Это более 4,2 млрд рублей (или 31,4% от предоставленных трансфертов).

Указали и на недостаточный объем претензионно-исковой работы: проверка выявила в ряде случаев факты непредъявления штрафов по муниципальным контрактам и несвоевременное принятие мер по взысканию неустойки в суде.

Также выявлены нарушения при расходовании субсидии на мероприятия по увековечению памяти погибших при защите Отечества.

По итогам контрольных мероприятий КСП внесла 9 представлений объектам контроля для принятия мер по устранению нарушений и привлечения к ответственности должностных лиц.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен в Заксобрание и губернатору.

ПОРЯДОК взаимодействия прокуратуры Новосибирской области и Контрольно-счетной палаты Новосибирской области

ПОРЯДОК взаимодействия прокуратуры Новосибирской области и Контрольно-счетной палаты Новосибирской области (26.03.2002г.)
г.Новосибирск 26.03.2002г.

В целях укрепления законности, повышения эффективности государственного финансового контроля устанавливается порядок взаимодействия между прокуратурой Новосибирской области (далее – прокуратурой) и Контрольно-счетной палатой Новосибирской области (далее - КСП) по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений.

1. КСП по окончании каждого контрольного мероприятия направляет материалы в прокуратуру для правовой оценки и принятия по ним решений в соответствии с законодательством.

Материалы контрольного мероприятия КСП, передаваемые в прокуратуру должны содержать:

- копию акта по результатам контрольного мероприятия;

- копии представлений, предписаний по результатам контрольного мероприятия;

- копии письменных возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверенной организации на акт по результатам контрольного мероприятия, если они были оформлены отдельным документом;

- копию заключения по результатам рассмотрения указанных возражений, подписанное аудитором КСП, ответственным за проведение контрольного мероприятия;

- при необходимости – копии других документов (копии первичных документов, подтверждающих факты правонарушений, копии приказов (распоряжений) о назначении на должность ответственных за финансово-хозяйственную деятельность лиц в проверяемый период и др.).

2. Все документы, направляемые в прокуратуру, должны быть оформлены в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в КСП. Копии документов КСП должны быть заверены подписью уполномоченного должностного лица аппарата КСП. Копии первичных документов должны быть заверены подписью работника КСП.

3. При наличии в поступивших материалах КСП ссылки на имеющиеся признаки преступления органы прокуратуры в соответствии со ст.109 УПК РСФСР обязаны принять по ним решение (о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела) в установленный уголовно-процессуальным законодательством срок либо обеспечить принятие такого решения поднадзорными правоохранительными органами.

При наличии в материалах КСП фактов, требующих использования иных прокурорских полномочий, органы прокуратуры, непосредственно осуществляющие проверку по поступившим материалам, обязаны принять решение о применении соответствующих мер: принесение протеста; обращение с иском в судебные органы; внесение представления; принятие к виновным лицам иных мер гражданско - правового либо административного характера и проинформировать о принятом решении КСП.

О принятом по материалам КСП процессуальном решении органы прокуратуры в 3-дневный срок со дня принятия решения письменно уведомляют КСП. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или в принятии иных мер прокурорского реагирования, а также в случае принятия решений о приостановлении или прекращении уголовного дела органы прокуратуры направляют в КСП уведомление, содержащее исчерпывающее обоснование принятых решений.

КСП по окончании проверки представляет материалы проверки в прокуратуру НСО в соответствии с настоящим Порядком.

- копия запроса КСП о предоставлении информации;

- копия ответа об отказе в предоставлении информации или о предоставлении информации в неполном объеме (при наличии такового);

– копия предписания КСП;

О принятых мерах прокурорского реагирования и их результатах прокуратура уведомляет КСП.

См. Положение Счетной палаты РФ и Генеральной прокуратуры РФ от 2, 16 ноября 2007 г. "О порядке взаимодействия Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (проверок) на объектах, представляющих взаимный интерес"

Настоящим Положением устанавливается порядок взаимодействия между Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата) и Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее - Генеральная прокуратура) по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере.

Взаимодействие между Счетной палатой и Генеральной прокуратурой осуществляется в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации", "О прокуратуре Российской Федерации" и иными нормативными актами.

1. При выявлении в ходе контрольных мероприятий Счетной палаты данных о хищениях денежных или материальных средств, должностных злоупотреблениях либо иных правонарушениях соответствующие материалы на основании статей 15 или 23 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" направляются Счетной палатой в Генеральную прокуратуру.

1.1. Направляемые в Генеральную прокуратуру материалы должны содержать:

- обращение Счетной палаты, в котором со ссылками на соответствующие разделы и пункты отчетов и актов по результатам проведенных контрольных мероприятий перечисляются факты выявленных Счетной палатой нарушений законов, с приведением данных о совершении уголовно наказуемых деяний (при наличии таковых), приводятся сведения о характере и размере выявленного ущерба, а также иная имеющаяся информация, в том числе о содержании объяснений ответственных должностных лиц проверяемых объектов по существу указанных нарушений. Обращение подписывается Председателем Счетной палаты;

- копию отчета о результатах контрольного мероприятия;

- копии актов ревизии или проверки, с обязательным приложением копий первичных документов (финансовых и бухгалтерских отчетов, платежных и других документов), подтверждающих факты выявленных правонарушений;

- письменные объяснения (возражения) руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений или организаций на акты ревизии или проверки, если они были оформлены отдельным документом;

- перечень прилагаемых документов.

При наличии возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений или организаций на акты ревизии или проверки отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать заключение Счетной палаты по существу указанных возражений.

В случае, когда контрольное мероприятие не завершено, а в целях пресечения выявленных правонарушений и обеспечения возмещения ущерба требуется безотлагательное принятие правоохранительными органами соответствующих мер, обращение Счетной палаты может быть направлено до составления отчета, но с обязательным приложением заключения по существу имеющихся возражений руководителей и (или) ответственных должностных лиц проверяемых объектов. В этом случае обращение с приложением акта о выявленном нарушении (нарушениях) закона и других документов незамедлительно направляется должностным лицом Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в органы прокуратуры либо иные правоохранительные органы, с одновременным уведомлением об этом Генеральной прокуратуры.

1.2. Направляемые в органы прокуратуры документы должны быть оформлены в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Счетной палате. Копии актов о конкретных фактах выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений законов и других первичных документов проверки заверяются подписью аудитора или инспектора Счетной палаты. Копии отчетов, актов и иных документов по результатам контрольного мероприятия в целом заверяются подписью должностного лица Счетной палаты, ответственного за проведение данного мероприятия.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по делопроизводству в Счетной палате РФ, утвержденную постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 16 июня 2006 г. N 29

1.3. Направляемые Счетной палатой в Генеральную прокуратуру материалы должны содержать максимально полные данные о выявленных в ходе контрольного мероприятия фактах нарушений применительно к конкретным статьям нормативных правовых актов, требования которых нарушены, имеющиеся у Счетной палаты сведения о должностных и иных лицах, причастных к выявленным правонарушениям, размере и характере (оценке) ущерба, а также информацию о мерах, принятых Счетной палатой (представлениях, предписаниях), финансовыми или другими органами в связи с данными нарушениями.

2. Обращения Счетной палаты рассматриваются Генеральной прокуратурой в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений государственных органов.

2.1. Материалы Счетной палаты, содержащие сведения о нарушениях законов, которые могут повлечь уголовную ответственность, рассматриваются Генеральной прокуратурой в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

По результатам их рассмотрения Генеральная прокуратура направляет в Счетную палату мотивированную письменную информацию о принятом решении с приложением в установленных УПК РФ случаях копий процессуальных документов, сообщает об отмене либо изменении ранее принятых решений, а также о вынесенных судебных постановлениях по уголовным делам, возбужденным на основании материалов Счетной палаты.

2.2. Необходимость принесения протестов, внесения представлений или принятия иных мер прокурорского реагирования по итогам проверок по материалам Счетной палаты решаются Генеральной прокуратурой в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

3. Рассмотрение Генеральной прокуратурой обращений (материалов) Счетной палаты о привлечении к ответственности за нарушения законодательства руководителей или заместителей руководителей федеральных органов государственной власти, а также руководителей или заместителей руководителей организаций и объединений, имеющих общегосударственную значимость, на которые распространяются контрольные полномочия Счетной палаты, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

В случаях направления Генеральной прокуратурой обращений (материалов) Счетной палаты для разрешения нижестоящим прокурорам либо в иные правоохранительные органы, Генеральная прокуратура уведомляет об этом Счетную палату, в соответствии с законодательством контролирует своевременность рассмотрения обращения, проверяет законность и обоснованность принятых решений и сообщает в Счетную палату о результатах.

4. При необходимости, по письменному запросу Генеральной прокуратуры или иных правоохранительных органов, осуществляющих по поручению рассмотрение материалов, Счетной палатой представляются имеющиеся дополнительные материалы, связанные с фактами выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений законов.

5. В целях эффективного сотрудничества Счетная палата и Генеральная прокуратура ежегодно составляют календарные планы совместных мероприятий по проверке объектов, представляющих взаимный интерес (планы взаимодействия).

Счетная палата и Генеральная прокуратура осуществляют совместные мероприятия (проверки), предусмотренные планами взаимодействия, а также в иных случаях в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты по согласованию с Генеральной прокуратурой.

6. Обращения (запросы) Генеральной прокуратуры о проведении Счетной палатой контрольных мероприятий, не предусмотренных планом работы Счетной палаты, а также о предоставлении информации, не связанной с направленными в Генеральную прокуратуру обращениями Счетной палаты, и по иным вопросам рассматриваются в соответствии с требованиями федеральных законов "О прокуратуре Российской Федерации" и "О Счетной палате Российской Федерации".

7. Счетная палата и Генеральная прокуратура обмениваются представляющей взаимный интерес информацией, при необходимости обеспечивая конфиденциальность полученных сведений.

Для обеспечения контроля за своевременностью направления и разрешения обращений (материалов) Счетная палата не реже одного раза в полугодие представляет в Генеральную прокуратуру информацию о направленных материалах, а Генеральная прокуратура сообщает Счетной палате сведения о результатах их разрешения.

Счетная палата и Генеральная прокуратура по итогам работы за год обмениваются письменной информацией по осуществлению взаимодействия, предусмотренного настоящим Положением.

8. По согласованию между Счетной палатой и Генеральной прокуратурой проводятся совместные информационные, отчетные, научно-практические мероприятия, а также мероприятия по повышению квалификации специалистов Счетной палаты и Генеральной прокуратуры.

9. В связи с принятием настоящего Положения считать утратившим силу Совместное решение о порядке взаимодействия между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации от 18 марта 1999 года.

Председатель Счетной палаты
Российской Федерации

Генеральный прокурор
Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлен порядок взаимодействия Счетной палаты и Генеральной прокуратуры РФ по вопросам, связанным с выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере.

Прокуратура рассматривает обращения палаты в сроки, установленные законодательством для обращений госорганов.

Для эффективного сотрудничества ежегодно составляются календарные планы совместных мероприятий по проверке объектов, представляющих взаимный интерес.

По согласованию проводятся совместные информационные, отчетные, научно-практические мероприятия, а также мероприятия по повышению квалификации специалистов обоих органов.

Совместное решение о порядке взаимодействия между Генеральной прокуратурой и Счетной палатой РФ от 18 марта 1999 г. признано утратившим силу.

Положение о порядке взаимодействия между Счетной палатой Российской федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации

Жизнь свидетельствует, что на всех этапах формирования и расходования бюджетных средств, движения финансовых потоков всегда присутствуют риски неправомерного завладения ими, поэтому все процессы в бюджетной и финансовой сферах требуют повышенного внимания со стороны органов прокуратуры.

Анатолий Владимирович ПАЛАМАРЧУК,
начальник главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации

При осуществлении надзора за исполнением бюджетного законодательства прокуроры субъектов РФ ориентированы на сопровождение финансово-бюджетных процессов, обеспечивающих формирование здоровой экономической среды. Приоритетной целью продолжает оставаться обеспечение соблюдения требований законодательства региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также организациями, сформированными за счет бюджетных средств для решения важнейших социально-экономических задач.

Взаимодействие прокуратуры и правоохранительных органов с органами контроля осуществляется путем обмена информацией о состоянии законности в различных сферах экономики, организации совместных надзорных и контрольных мероприятий, координирования планов работы, проведения совместных сверок по направленным материалам.

Эффективно развивается взаимодействие между Генеральной прокуратурой и Счетной палатой РФ. Генеральным прокурором РФ и Председателем Счетной палаты РФ 5 февраля 2014 года подписано новое соглашение о сотрудничестве. Установленный этим документом порядок взаимодействия направлен на оперативное выявление и устранение нарушений закона в финансово-бюджетной сфере. Практически по каждому обращению Счетной палаты нами проводятся проверки непосредственно в федеральных органах исполнительной власти.

В целях устранения нарушений законодательства, восстановления прав и законных интересов государства, организаций и граждан прокурорами принимаются необходимые меры реагирования. За период с 2014 года выявлено 340 тысяч нарушений в бюджетной сфере, опротестовано 43 тысячи незаконных правовых актов, в суд направлено 20 тысяч исков и заявлений на сумму 3 миллиарда рублей, внесено 65 тысяч представлений. К дисциплинарной и административной ответственности привлечено 46 тысяч виновных лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 5 тысяч уголовных дел.

Только в 2015 году в генпрокуратуру поступил 81 материал Счетной палаты. По всем материалам проведены проверки, приняты меры реагирования, внесено более 120 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 45 должностных лиц.

Например, Генеральной прокуратурой РФ по материалам Счетной палаты РФ внесено представление руководителю Ростехнадзора в связи с неправомерным отказом этого ведомства от сбора установленных законодательством госпошлин при выдаче аттестаций в области промышленной безопасности. Требования прокурора удовлетворены, в федеральный бюджет возвращено более 360 миллионов рублей.

По результатам рассмотрения представления, внесенного Генеральной прокуратурой РФ министру образования и науки РФ, в связи с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок при организации и проведении конференций в федеральный бюджет подрядчиками возвращены необоснованно полученные средства. Кроме того, выявленным Счетной палатой РФ нарушениям закона давалась уголовно-правовая оценка. Прокурорами организовано более 90 доследственных проверок, по результатам которых возбуждено 50 уголовных дел, по остальным проверки продолжаются.

В целях эффективного взаимодействия с Росфиннадзором, полномочия которого сейчас перешли к Федеральному казначейству, генпрокуратурой в 2014 года было заключено соглашение о сотрудничестве. Так, в 2015 году в Генеральную прокуратуру поступила информация Росфиннадзора о нарушениях при финансировании капитального строительства объектов МЧС России. По результатам проверки данной информации по факту хищения почти 200 миллионов рублей при исполнении государственного контракта возбуждено и расследуется уголовное дело о мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями.

В минувшем году заключено соглашение о взаимодействии между Генеральной прокуратурой РФ и Росфинмониторингом, которым определены принципы взаимного обмена информацией, уровень, порядок и формы взаимодействия. Результаты не замедлили сказаться. Представляемая указанным ведомством информация позволяет прокурорам оперативно выявлять факты хищений, откатов, иных противоправных действий при исполнении государственных контрактов. Осуществляется противодействие незаконному выводу капиталов за границу, их обналичиванию, в том числе с использованием фирм-однодневок.

В целях противодействия финансово-бюджетным правонарушениям в Генеральной прокуратуре РФ и прокуратурах субъектов РФ продолжают активно действовать межведомственные рабочие группы с участием представителей уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (МВД России, ФСБ России, ФНС России, Росфинмониторинга, Банка России, Росимущества и др.).

По материалам проверки, проведенной Генеральной прокуратурой России в феврале текущего года, возбуждено и расследуется уголовное дело по факту хищения более 9,3 миллиарда в одном из московских коммерческих банков. Установлено, что в период с августа 2014 года по ноябрь 2015 года президент банка и другие лица из числа учредителей и работников совершили хищение денежных средств банка и вкладчиков, размещенных на счетах в данной кредитной организации.

Президент РФ по предложениям Генпрокуратуры принял решение о приостановлении создания особых экономических зон, а также ликвидации нескольких существующих, поскольку они не стали действенным инструментом поддержи экономики.

Следует отметить, что целью контролирующих органов является не только выявление нарушений закона, но и своевременное их устранение, возврат в бюджет использованных не по назначению и похищенных средств, защита имущественных прав государства и муниципалитетов. Зачастую для решения этой важнейшей задачи должностные лица контрольных органов не проявляют настойчивости и не используют предоставленные им полномочия. В результате нарушения не устраняются, виновные лица не привлекаются к ответственности. Такая ситуация является основанием для прокурорского вмешательства.

Осуществляя надзор за исполнением законов органами финансово-бюджетного надзора, прокуроры выявляют и принимают меры для устранения нарушений законодательства. В ходе прокурорских проверок выясняется, соответствуют ли установленным законом целям государственного и муниципального контроля тематика проверок, выводы и заключения по ним Прокуроры определяют, насколько обоснованны и своевременны меры взыскания, применяемые контролирующими органамик нарушителям, правомерно ли освобождение их от наложения штрафов и иных санкций, каково реальное взыскание, в том числе через суд.

Прокуратура Воронежской области вскрыла факты участия руководства регионального контрольно-счетного органа в предпринимательской деятельности, превышение компетенции при проведении проверок, непредставление информации о правонарушениях в правоохранительные органы, отсутствие контроля за сроками рассмотрения представлений ревизионных комиссий и принятыми по ним мерами. Контрольно-счетная палата области не использовала все предоставленные законодательством полномочия, не вносила обязательные для исполнения предписания о возмещении бюджетных средств. Должностные лица, виновные в отсутствии надлежащего контроля за устранением нарушений, не исполнявшие требования о незамедлительной передаче материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы, не привлекались к ответственности. По данным фактам, прокуратурой Воронежской области председателю палаты внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Поступающие из органов финансово-бюджетного контроля РФ материалы являются основанием для возбуждения прокурором дел об административном правонарушении либо для направления в следственные органы для уголовного преследования виновных. Только за период с 2014 года по настоящий момент по постановлениям прокуроров по фактам преступных посягательств на бюджетные средства возбуждено более 5 тысяч уголовных дел. Уголовные дела возбуждались по фактам выдачи незаконных премий руководителями бюджетных учреждений, оплаты за счет бюджетных средств персональных административных штрафов, получения незаконных компенсационных выплат, сертификатов на материнский капитал, противоправного повышения руководителями своих окладов и т. д. При выявлении уголовно наказуемых деяний контролирующие органы нередко самостоятельно передают материалы в подразделения Следственного комитета и МВД России. В этих случаях прокуроры осуществляют надзор за законностью решений следователей и дознавателей. Прокурор отменяет незаконные и необоснованные решения об отказе в возбуждении уголовных дел, осуществляет надзорное сопровождение расследования.

Нами также широко практикуется взаимодействие с органами государственной власти вне уголовно-правовой сферы. В первую очередь это возврат незаконно отчужденного государственного имущества и бюджетных средств путем направления исковых заявлений в суды.

Например, органами прокуратуры была проведена проверка о незаконной продаже и предоставлении в аренду по заниженной стоимости высоколиквидных земельных участков коммерческим фирмам, в том числе с иностранными владельцами. Так, земельный участок в Новомосковском округе Москвы стоимостью 26,6 миллиарда рублей был незаконно оценен в 7,8 миллиона рублей, а стоящий 3,5 миллиарда рублей был передан новому владельцу всего за 1 миллион рублей. В результате проведенной Генеральной прокуратурой РФ последовательной исковой работы удалось указанные сделки признать ничтожными и применить последствия их недействительности. Дорогостоящие земельные участки возвращены в собственность РФ и будут использоваться по назначению.

В Ивановской области по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело и вынесен обвинительный приговор в отношении начальника УМВД России по Ивановской области по фактам злоупотреблений должностными полномочиями при расходовании средств федерального бюджета. Выделенные на строительство здания УМВД денежные средства израсходованы на оплату невыполненных работ и приобретение предметов роскоши. Федеральному бюджету причинен ущерб в размере более 90 миллионов рублей. В июне 2016 года начальнику УМВД России по Ивановской области назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с лишением звания генерала и государственных наград, а также права занимать государственные должности сроком на один год.

В результате взаимодействия органов прокуратуры и Контрольно-счетной палаты Томской области выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сфере образования. Субсидии на стимулирующие выплаты за высокие результаты и качество выполненных работ расходовались на иные цели, а именно на оплату командировочных расходов, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности. По результатам проверки прокуратурой в отношении руководителей образовательных учреждений, допустивших нарушения, возбуждены дела об административном правонарушении за нецелевое использование бюджетных средств.

Используя весь комплекс мер прокурорского реагирования, в том числе предъявление исковых заявлений, прокуроры республик Ингушетия, Марий Эл, Камчатского края, Волгоградской, Иркутской, Новосибирской, Ярославской областей добились возмещения в бюджет сумм необоснованно полученных субсидий, переплаты по ним, различных задолженностей, а также материального ущерба.

К примеру, общая сумма взысканных в бюджет средств по искам прокуроров Иркутской области о возмещении ущерба, причиненного преступлениями, а также затрат на лечение потерпевших, процессуальных издержек составила более 34 миллионов рублей.

Сотрудничество прокуратуры с контрольно-счетными органами на региональном уровне также позволяет не только пресечь нарушения законодательства, но и вернуть в бюджет использованные не по назначению и похищенные средства.

По результатам прокурорской проверки материалов Контрольно-счетной палаты Ярославской области об использовании средств областного бюджета при реализации областной целевой программы в области дошкольного образования в связи с перечислением подрядчику 1,8 миллиона рублей за невыполненные работы следственным органом возбуждено уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями и халатности. В ходе следствия причиненный ущерб полностью возмещен.

В результате принимаемых прокурорами мер в бюджет возвращаются вовремя невыплаченные налоги, сборы, иные обязательные платежи. Прокурорами в таких случаях принимались меры реагирования в связи с низкой активностью администраторов по пополнению доходной части бюджетов за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отсутствием надлежащего контроля за своевременностью поступления платежей, несвоевременным взысканием задолженности по арендной плате.

В Иркутской области сотрудничество органов прокуратуры и счетной палаты активизировало работу по взысканию ущерба и недополученных бюджетных средств при использовании лесных ресурсов. Сумма недоимки уменьшилась более чем на 50 миллионов рублей, в судебном порядке расторгнуто свыше 20 договоров с арендаторами лесов, длительное время не исполнявшими договорные обязательства.

В Новосибирской области по результатам прокурорского вмешательства в бюджеты всех уровней поступило более 60 миллионов рублей, в том числе погашена задолженность по налогам и сборам на сумму свыше 40 миллионов рублей, по арендной плате за пользование муниципальным имуществом — более 10 миллионов рублей.

Особо следует отметить, что взаимодействие прокуратуры и контролирующих органов призвано, с одной стороны, повысить эффективность использования ими своих полномочий, а с другой — исключить негативное воздействие проверок на бизнес-процесс. В настоящее время прокуроры решают задачи как охраны государственного и общественного интереса в виде соблюдения финансовой стабильности, бесперебойного функционирования бюджетного процесса, так и исключения избыточного административного давления органов контроля на бизнес.

Сейчас стало очевидным, что с учетом предоставленных законом надзорных полномочий и координирующей роли прокуратура является особым государственным органом, призванным уравновесить эти с виду взаимоисключающие интересы. В этом и состоит одна из основных задач прокуроров, организующих процесс взаимодействия с органами внутреннего и внешнего финансового контроля.

Настоящим Соглашением устанавливается порядок взаимодействия между контрольно-счетной палатой города Кемерово (далее – контрольно-счетная палата) и прокуратурой города Кемерово и находящихся в подчинении прокурора города Кемерово органов прокуратуры (далее – Прокуратура) по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений в финансово-бюджетной сфере муниципального образования - города Кемерово (далее – взаимодействие).

Статья 1

Взаимодействие осуществляется на постоянной основе в пределах компетенции контрольно-счетной палаты и Прокуратуры в следующих формах:

а) обмен представляющей взаимный интерес информацией о фактах, связанных с незаконным использованием бюджетных средств, муниципального имущества, на основании письменных запросов;

б) участие специалистов контрольно-счетной палаты в мероприятиях прокуратуры, направленных на предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в бюджетной сфере, использования муниципального имущества;

в) обмен опытом работы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в бюджетной сфере, использования муниципального имущества, в том числе путем проведения совещаний, конференций и семинаров;

г) планирование контрольных мероприятий на объектах, представляющих взаимный интерес.

Для реализации настоящего Соглашения или его отдельных частей Стороны могут создавать совместные временные рабочие группы.

Перечень не является исчерпывающим, возможно определение и развитие иных взаимоприемлемых форм взаимодействия.

Статья 2

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Кемерово, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в Прокуратуру.

По итогам проведения контрольного мероприятия в Прокуратуру передаются следующие материалы:

- письменное обращение контрольно-счетной палаты, содержащее сведения о признаках преступления или коррупционного правонарушения;

- копия акта по результатам контрольного мероприятия;

- копии подтверждающих документов (при необходимости);

- копии замечаний (пояснений) руководителей и (или) ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия к акту по результатам контрольного мероприятия (при наличии);

- копия заключения контрольно-счетной палаты на предоставленные замечания (пояснения);

- копии представлений, предписаний.

Статья 3

Все документы (материалы), направляемые в Прокуратуру, должны быть оформлены в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в контрольно-счетной палате. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом.

Направляемые контрольно-счетной палатой в Прокуратуру документы (материалы) должны содержать:

- данные о выявленных в ходе контрольного мероприятия фактах нарушений применительно к конкретным статьям нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- сведения, имеющиеся у контрольно-счетной палаты о размере и характере (оценке) ущерба.

Статья 4

При наличии в поступивших материалах контрольно-счетной палаты фактов, указывающих на признаки преступления или коррупционного правонарушения, Прокуратура организует проведение проверки в порядке, предусмотренном законодательством.

При наличии в материалах контрольно-счетной палаты фактов, требующих использования иных прокурорских полномочий, Прокуратура в 30-дневный срок принимает решение о применении соответствующих мер.

В случае истребования Прокуратурой дополнительных материалов, связанных с направленным обращением, председатель (заместитель председателя) контрольно-счетной палаты или по их поручению иные должностные лица контрольно-счетной палаты представляют запрашиваемые материалы в установленный срок.

О принятых по материалам контрольно-счетной палаты решениях, мерах реагирования или об отсутствии оснований в их принятии Прокуратура уведомляет контрольно-счетную палату в установленный законом срок.

Статья 5

В целях взаимодействия по вопросам, определенным настоящим Соглашением, контрольно-счетная палата информирует Прокуратуру о начале работы по составлению Плана деятельности контрольно-счетной палаты на следующий календарный год (далее – План).

Прокуратура вправе в период работы контрольно-счетной палаты по составлению Плана на следующий календарный год представить предложения по проведению контрольных мероприятий в области использования средств бюджета города Кемерово и муниципального имущества города Кемерово с указанием темы и объекта контрольного мероприятия, проверяемого периода.

Вопрос о включении предлагаемых Прокуратурой контрольных мероприятий в План на следующий календарный год решается Коллегией контрольно-счетной палаты, на которую приглашается должностное лицо Прокуратуры.

После рассмотрения возможности включения в План контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, предложенных Прокуратурой, Коллегия контрольно-счетной палаты утверждает План на соответствующий календарный год и информирует об этом Прокуратуру.

Статья 6

В целях исполнения настоящего Соглашения Прокуратура и контрольно-счетная палата вправе проводить сверки направленных в Прокуратуру материалов и полученной контрольно-счетной палатой информации о мерах прокурорского реагирования, принятых процессуальных решениях по результатам указанных материалов, а также итогов совместных проверок (контрольных мероприятий).

Статья 7

Стороны используют информацию, полученную в ходе исполнения настоящего Соглашения, только для осуществления своих полномочий.

Стороны обеспечивают конфиденциальность сведений, полученных в соответствии с настоящим Соглашением, если передающая Сторона считает нежелательным их разглашение.

Статья 8

Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания.

Положения настоящего Соглашения не могут быть изменены в одностороннем порядке.

Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон, либо по инициативе одной из Сторон при условии ее уведомления о предстоящем расторжении другой Стороны за один месяц до расторжения.

Читайте также: