Внешняя политика италии стать не хуже других сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Колониальные амбиции Королевства Италии

После создания королевства, монарх, хоть и ограниченный властью парламента, пожелал закрепить имперский статус государства. Ближайшим континентом, где можно было обзавестись колониями с минимальным риском, стала Африка.

Так у Италии появились следующие колонии:

  • Эритрея – 1885 г.
  • Сомали – 1889 г.
  • Ливия – 1911 г.
  • Эфиопия – фактическое управление с 1886 г., полная оккупация в 1935 г.

Конфликт с Турцией

Внешнюю политику Итальянского королевства можно серьезно рассматривать лишь после объединения в самостоятельное королевство, областей и отдельных государств, разделявших в начале 19 века территорию современной Италии на Апеннинском полуострове. Произошло это событие в 1861 г. (14 марта) и официально закрепилось с объявлением г. Рима столицей в январе 1971 г. Новое буржуазное правительство страны приняло активное участие в колониальном разделе мира начав экспансию на территорию Северной Африки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: подвести к пониманию особенностей политического и экономического развития Италии и Австро- Венгрии в середине и второй половине XIX в.; закрепить навыки групповой работы с различными источниками информации; развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Шанируемыерезультаты: познакомить с событиями истории Италии и Австро-Венгрии последней трети XLX в.; выявить причины роста противоречий с Англией и Францией; охарактеризовать особенности экономического и политического развития Италии

Урок 19. Италия: время реформ и колониальных захватов.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Цели: подвести к пониманию особенностей политического и экономического развития Италии и Австро- Венгрии в середине и второй половине XIX в.; закрепить навыки групповой работы с различными источниками информации; развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Шанируемыерезультаты: познакомить с событиями истории Италии и Австро-Венгрии последней трети XLX в.; выявить причины роста противоречий с Англией и Францией; охарактеризовать особенности экономического и политического развития Италии

и Автро-Венгрии; научиться анализировать исторические документы и включать в устный ответ сведения из различных источников; объяснять изученные положения на конкретных примерах.

Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку деятельности исторических личностей периода реформ в Италии и образования Австро-Венгрии, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

1. Организационный момент

ll. Актуализация опорных знаний

1. Политическое устройство Третьей республики.

2. Демократические реформы 1880-х гг.

3. Реформы радикальной партии.

С 1846 по 1924 г. крупнейшие государства Европы в поисках лучшей доли покинули по меньшей мере 43 млн человек. Значительная часть эмигрантов была выходцами из центральной части Европы и Италии. Какие процессы происходили в этих странах? Как проходило их развитие? Сегодня на уроке с вашей помощью мы ответим на эти вопросы, а таюке выясним, может ли страна существовать в мире вчерашнего дня, к каким последствиям приводят колониальные авантюры.

1. Экономическое развитие и политическое устройство Италии в последней трети XIX в.

3. Экономическое развитие и политическое устройство Австро-Венгрии во второй половине XIX в.

4. Национальные противоречия и внешняя политика АвстроВенгрии.

Этапы работы над проектом

Определение общего направления работы

Определение целей и задач проекта. Составление плана работы

Сбор и анализ информации, работа с источниками, поиск иллюстративного материала

Структурирование информации, систематизация данных

Анализ результатов работы

(Группы, работая с источниками информации, раскрывают содержание определенного пункта плана.)

lV. Работа по теме урока

1. Экономическое развитие и политическое устройство Италии в последней трети XIX в.

(Первая группа использовала материал учебника (S 22,

1. Цена объединения.

2. Конституционная монархия.

3. Экономическое развитие Италии.

4. Движение протеста в стране.

I. Рост военных расходов. Долги упраздненных монархий. Огсутствие тяжелой промышленности. Полуфеодальные отношения в сельском хозяйстве. Необходимость модернизации страны.

2. Создание двухпалатного парламента (сенат и палата депутатов). Право короля назначать сенаторов. Сенаторы — пожизненная должность. Депутаты — выборная должность. Избирательное право у 2% населения. Исполнительная власть в руках монарха. Власть папы римского священна.

4. Восстание на Сицилии в 1893—1894 гг. Голодные бунты 1898 г. Всеобщая забастовка в Милане. Образование Итальянской социалистической партии в 1892 г. Убийство анархистами Умберто в 1900 г.

(Вторая группа использовала материал учебника (S 22, с. 199, 200, документы на с. 201) и дополнительный материал, предложенный учителем.)

l. Рост армии и военного флота.

2. Начало захвата колоний.

3. Участие в Тройственном союзе.

4. Между двумя блоками.

1. Рост расходов на вооружение, увеличение численности армии. Чрезвычайные кредиты на эти цели (127 млн в 1882 г., 212 Рушн в 1885 г.). Повышение. обычного бюджета на военные нужды на l0 млн. Увеличение числа корпусов с 10 до 12 и численности солдат действительной службы с 300 тыс. до 430 тыс.

З. Взаимная гарантия неприкосновенности территорий странучастниц Тройственного союза. Упрочение за Германией обладания Эльзас-Лотарингией, за Австрией — Боснией и Герцеговиной, за Италией — Римом. Неудобства и выгоды Тройственного союза для Италии. Устранение из первоначального немецкого проекта пункта о проведении Италией строго консервативной политики внутри страны. Поражение Манчини по вопросу об обеспечении поддержания равновесия на Средиземном море странами-участницами Тройственного союза (ограничение Франции в ее новых предприятиях). Утрата Италией притязаний на Триент и Триест.

Дополнительный материал

Внешняя политика. Вооружение

Вооружения Италии делали ее способной при случае выдержать войну; но только союзы с другими державами могли обеспечить ей возможность предупредить вооруженное столкновение. В этом вопросе общественное мнение, которому политика сохранения изолированности надоела, было вполне единодушно. Где же искать такого союза? Депретис склонялся к основанному на забвении ПРОИТОГО соглашению с Францией, но большинство населения и парламентские круги отвергали такое решение как недостойное великой страны и стояли за соглашение с Австрией; предполагалось, что эта держава охотно вступит в соглашение со своей соседкой, чтобы иметь возможность в полной безопасности заняться осуществлением своих восточных проектов.

Выразителем этого настроения явился министр иностранных дел Паскуале Манчини, в октябре l882 года убедивший королевскую чету совершить пышно обставленное путешествие в Вену. Это путешествие имело целью только нащупать почву; искусству Бисмарка удалось превратить его в прелюдию союза. Желая дешево приобрести поддержку Италии, Бисмарк напугал ее, подняв в газетах римский вопрос, предложив папе убежище в Фульде; мало-помалу он убедил Италию в том, что ее присоединение к заиюченному в 1879 году австро-германскому соглашению — единственное для нее средство обезопасить себя от притязаний Льва Xl ll на светскую власть. Спешно были предприняты переговоры при посредстве де Лонэ, посланника в Берлине, и де Робиланта, посланника в Вене; переговоры привели к секретному договору 20 мая l882 года. В силу этого заключенного на пять лет соглашения высокие договаривающиеся державы взаимно гарантировали друг другу неприкосновенность их территорий, упрочивая таким образом за Германией обладание Эльзас-Лотарингией, за Австрией — Боснию и Герцеговину, за Италией — Рим. Манчини удалось устранить из первоначального немецкого проекта пункг, навязывавший Италии обязательство проводить внутри страны строго консервативную политику. Зато ему не удалось одержать верх по капитальному вопросу об обеспечении не только территорий, но и общих первостепенных интересов — под этим выражением он разумел поддержание равновесия на Средиземном море. Теперь нетрудно было рассчитать, в чем для Италии заключались неудобства и выгоды Тройственного союза. Что она выигрывала? Обладание Римом, которому никто не угрожал. Чем она жергвовала? Своими притязаниями на Триент и Триест, особенно близкими ее сердцу и вспыхнувшими с новой силой по случаю одного недавнего инцидента (дело Оберданка). Чего она добивалась? Обеспечения от каких бы то ни было новых предприятий Франции в Средиземном море, а как раз об этом пункте договор умалчивал.

(Третья группа использовала материал учебника (S 23,

с. 203—205, дополнительный материал на с. 210).)

3. Политическое устройство Австро-Венгрии.

4. Начало промышленной революции.

1. Австро-Венгрия — многонациональное государство. Средневековые пережитки: барщина и оброк, цеховые ограничения. Политическая цензура. Начало промышленной революции в Чехии и Нижней Австрии. Вена — крупный промышленный центр империи.

2. Начало революции. Отставка Меттерниха. Создание двухпалатного парламента. Восстание в октябре 1848 г. Отставка императора Фердинанда 1. Реформы Франца Иосифа 1. Восстание в Чехии и Венгрии. Помощь России в подавлении венгерского восстания.

3. Франц Иосиф — император Австрии и король Венгрии. Новая конституция Австрии. Три общеимперских министерства: военное, финансовое и иностранных дел. Общий государственный флаг, единые армия и финансовая система. Избирательное право только у 6—7 % населения Австрии и Венгрии.

4. Национальные противоречия и внешняя политика АвстроВенгрии

(Четвертая группа использовала материал учебника (S 23, с. 207, 208) и дополнительный материал, предложенный учителем.)

1. Внешняя политика Австро-Венгрии в первой половине

2. Рост национальных идей у славянских народов.

3. Особое положение Венгрии.

4. Внешняя политика Австро- Венгрии в конце XIX в.1.


Внутренняя слабость Габсбургской монархии, стремительное снижение влияния Австрии в европейских делах. Канцлер Метгерних на службе у двух императоров. Ненависть правителей Австро-Венгрии к изменениям. Неспособность Меттерниха предотвратить роста враждебности венгров к монархии. Усиление национального движения в итальянских и чешских провинциях. Австрия — главный враг для представителей нараставшего либерального движения в Германии.

2. Развитие национальной культуры в Чехии и Словакии. Движение в Чехии за восстановление чешской короны. Компромисс с австрийской короной. Демократические реформы. Сохранение неравенства в положении славянских народов.

3. Реформы в Венгрии после революции 1848 г. Политические права и свободы для коренного населения страны. Отказ в праве на национальную независимость национальным меньшинствам, проживающим в Венгрии. Образование Австро-Венгрии в 1867 г. из двух независимых во внутренних делах государств.

4. Стремление Австро-Венгрии усилить свое влияние на Балканах. Получение права на управление Боснией и Герцеговиной в 1878 г. Образование Тройственного союза в 1882 г. между Германией, Австро-Венгрией и Италией. Курс на подготовку и участие в Первой мировой войне.

Дополнительный материал

Меттерних занял пост австрийского канцера в 1821 г. Этот приверженец решений Венского конгресса в течение нескольких десятилетий оказывал в.лияние на правительство Австрии, а таюке на Пруссию и Россию. Этот государственный деятель считал себя хранителем социального и международного равновесия.

Международное равновесие, по мнению Меттерниха, состояло в сохранении системы государств, сложившейся после XV в. В рамках этой системы несколько великих держав взаимно уравновешивали друг друга, выступая совместно против попыток какой-либо страны занять доминирующее положение в Европе. Под свой контроль положение дел в Европе в свое время пытался взять Наполеон, и Меттерних опасался, что такие же амбиции мог лелеять Александр 1. Этот австрийский государственный деятель был убежден в необходимости подчинения интересов любого государства интересам системы государств в целом. В его представлении общий интерес заключался в сохранении баланса сил и неукоснительном осуществлении договорных обязательств. Тот же самый интерес требовал и защиты социального и государственного порядка внутри каждого из государств. Меттерних был сторонником абсолютной монархии при опоре на сильную армию, бюрократию и союз между государством и церковью, считал нежелательными любые уступки либерализму.

Со временем влияние Австрии в европейских делах стремительно уменьшалось, скрывать внутреннюю слабость Габсбургской монархии было все труднее. Метгерних понимал необходимость реформ, однако занимался в основном дипломатией и ценил спокойствие, находясь на службе у двух императоров, которые ненавидели любые изменения (до 1835 г. у Франца 1, а затем у Фердинанда 1). Меттерних не смог предотвратить роста враждебности венгров к монархии и устения национального движения в итальянских и чешских провинциях. Нараставшее либеральное движение в Германии видело своего главного врага в Австрии.

Система Меттерниха неожиданно распалась весной l848 г. В этом событии соединшшсь массовый бунт, дворцовые интриги и бюрократический саботаж, Престарелый канщлер не пожелал бороться за свое положение и с готовностью ушел в отставку, когда этого потребовали эрцгерцоги. Чтобы избежать насилия, уехал в Лондон, а в 1850 г. перебрался в Брюссель. Вернулся в Австрию в 1852 г. Умер Меттерних в Вене l l июня 1859 г. V. Закрепление изученного материала

Назовите причины эмиграции в Италии и Австро-Венгрии. (Сохранение полуфеодальных отношений в сельском хозяйстве и бедность крестьянства, отставание птмышенногоразвития.)

В чем особенности развития капитализма в Италии? (Создание государственного сектора экономики, неравномерное развитие севера и юга страны, отсталость сельского хозяйства, низкая покупательная способность населения.) Покажите на карте колонии Италии.

Покажите на карте национальные районы Австро- Венгрии.

Vl. Подведение итогов урока

(Оценивание работы групп, формулирование общего вывода.) Напряжение в итальянском обществе создавала авантюрная внешняя политика, направленная на захват колоний, и бедность населения. Империя Габсбургов не могла разрешить национальных противоречий, что вело к ее распаду.

Но и эти страны вступили в эпоху монополистического капитализма. Образуются крупные промышленные и банковские корпорации. В Италии создается государственный сектор экономики, усиливается связь государства с промышленными корпорациями. В Австро-Венгрии процесс модернизации происходил неравномерно. Центрами экономики стали Вена и Венгрия.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

еще можно из Википидеии взять про отношения с Россией: Современный этап итальянской внешней политики можно охарактеризовать довольно теплыми отношениями с Россией. Начиная с 2000 г., после первого официального визита в Италию президента России В. В. Путина, зарождается взаимная симпатия между двумя странами, впоследствии активно развивающая двустороннее сотрудничество. Накануне саммита Россия-ЕС 04.11.2003 состоялся государственный визит Президента России в Италию. Это была уже шестая встреча за неполный год, что не может не доказывать активное сотрудничество и тесные деловые отношения между двумя странами. Знаковым событием в двустороннем взаимодействии стало подписание в июне 2004 года межправительственного Соглашения об упрощении выдачи виз гражданам РФ и Итальянской Республики, которое облегчило взаимные контакты для молодежи, деятелей науки, культуры, предпринимателей, госслужащих двух стран.К внешнеполитическим приоритетам Италии относятся: Средиземноморье, Балканский регион, США, Европейский союз, страны Центральной и Восточной Европы, Россия.

Ответ

+

1. Разрыв между севером и югом Италии.
1. Разрыв между севером и югом Италии.
2. Агрессия Италии во внешней политике.
3. Экономический спад.
После объединения страны началось быстрое развитие капитализма. Быстрыми темпами развивалась промышленность, которая в основном была расположена на севере государства. Из-за этого стал очень заметен разрыв севера с сельскохозяйственным югом. Началась массовая миграция людей на север. В 1878 году к власти пришел король Умберто 1. Внешняя политика, которую он проводил , была агрессивной. Италия вела войну с Францией за север Африки. Итало-абиссинская война закончилась разгромом итальянской армии. Экономическое положение в стране резко ухудшилось, в связи с чем количество недовольных в народе росло. Итог - в 1900 году король был убит анархистом Гаэтано Бреши. Королевский трон занял его сын.

Ответ

+

Активное вмешательство фашистского государства в экономическую жизнь в течение 1920-х гᴦ. позволила ослабить некоторые важнейшие предпосылки для разрастания мирового экономического кризиса 1929-1933 гᴦ. в Италии. Правительство, безусловно, не мог предотвратить его наступление, но его последствия оказались намного слабее, чем в большинстве других европейских государств.

Начало экономического кризиса в Италии кладет начало новому этапу развития фашистского режима. Ссылаясь на крайне важно сть принятия антикризисных мер, фашистская государство поставило под свой контроль основные отрасли экономики. Усилился процесс концентрации финансового и промышленного капитала, монополизация экономики страны. Правительство Муссолини отдавал приоритет монополистом (особое внимание уделялось предприятиям военной направленности): сумма правительственных субсидий для них достигла 10 млрд. Евро, государство приобретало многие тысячи акций и облигаций промышленных предприятий. Результатом многочисленных мер, направленных на поддержку отечественной промышленности, стало создание в 1933 году крупного частно-государственного объединения - Института промышленной реконструкции (ИРИ; итал. Istituto per la Ricostruzione Industriale).

Экономическая политика фашистской государства росту авторитета Муссолини в кругах крупных предпринимателей. Ведущие представители финансово-промышленного капитала - Данегани, Пирелли, Вольпе и т.д. - Стали одновременно и руководителями корпораций соответствующих отраслей (о корпорации речь пойдет ниже). Фактически сложилась система государственно-монополистического капитализма. Отдельные концерны полностью господствовали в итальянской экономике. Крупнейшими среди них были химический и горнорудных трест "Монтэкацини", электроэнергетический "Эдисан", резиновый "Пирелли", в области металлургии и вооружений "рактерно" и некоторые другие.

Вместе с тем, в годы кризиса существенно сократился сектор мелких предприятий. В период 1929-1932 гᴦ. пострадали финансовый крах, разорилась или были поглощены конкурентами более 12,5 тыс. предприятий.

Государство забрало в свои руки полный контроль над ценами, тарифами, нормами производства и зарплатами. Это позволило в целях экономии беспрепятственно вводить более интенсивные формы работы, снижать зарплаты и т.д. Высокие и не очень справедливые с социальной точки зрения налоги поддерживались на докризисном уровне.

Фашистская государство стремилось осуществлять экономическое регулирование и в сельском хозяйстве, в основном в целях создания продовольственных запасов на случай войны. В 1928 ᴦ. вышел закон, который обязывал префектов запрещать крестьянам покидать землю без специального разрешения. Наибольшее внимание обращалось на выращивание зерна. Крупные аграрии и латифундисты получали большие государственные средства. На юге страны проводилась освоение целинных и залежных земель - "Битва за хлеб". Благодаря шумной компании (чтобы поддержать дух тружеников села, за трактор или комбайн садился сам "дуче"), по зерновым удалось достичь полного самообеспечения, но это оказалось возможным только благодаря дальнейшему ущемления других отраслей сельского хозяйства.

Централизация управления экономикой вела к бюрократизации экономической системы и бурному расцвету коррупции среди чиновников. Вместе с тем, по сравнению с экономикой Германии, уровень монополизации в Италии был значительно ниже. Итальянские фашисты не смогли полностью подчинить себе экономику, сохранялся сектор полностью частных предприятий, в т.ч. крупных. Действие рыночных механизмов сильно ограничивалась, но они не были окончательно ликвидированы.

Наиболее трудным для Италии был 1932, когда по сравнению с 1928 ᴦ. объём валовой промышленной продукции снизился на 26%. Особенно значительные потери переживала текстильная отрасль (ее продукция упала на 33%) и сельское хозяйство (аграрный кризис был особенно длительным). По официальным данным безработица в годы кризиса достигала 1 млн. Человек.

Ответ

+

Внешняя политика Италии и Германии в 30е годы 20 века характеризуется агрессивной политикой.

Будучи лидером Италии, Муссолини хотел восстановить величие Римской империи. Муссолини считал, что завоеванная чужая территория была признаком великой нации и великой державы - отсюда и обоснование вторжения в Абиссинию. Когда Муссолини пришел к власти в 1922 году, Германия не считалась европейской державой. Стремление Гитлера к власти еще не пришло. Поэтому Муссолини был не в том положении, чтобы требовать большего от двух основных держав Европы - Великобритании и Франции. По этой причине в период с 1922 по 1933 год Италия мало что дестабилизировала в Европе.

Италия была страной, которая усилила напряженность в начале 30х. 3 октября 1935 года Италия напала на Эфиопию, и до мая 1936 года Эфиопия находилась под итальянской оккупацией.

После прихода к власти нацистов правительство Адольфа Гитлера провело внешнюю политику, направленную на:

• включение этнических немцев, проживающих за пределами Германии, в рейх,

• Немецкое господство над Западной Европой, и

• приобретение огромной новой империи в Восточной Европе.

Гитлер рассчитывал, что создание немецкого контроля в Европе потребует войны, особенно в Восточной Европе.

С 1933 по 1938 год Германия проводила ревизионистскую политику, направленную на преодоление ограничений, наложенных на Германию Версальским договором, и захват дипломатической инициативы Великобритании и Франции. Затем Германия вышла из Лиги Наций. Тогда началось быстрое перевооружение, был подписал пакт о ненападении с Польшей;, захвачена территория Саара через плебисцит, оказана военная сторонникам Франциско Франко в гражданской войне в Испании и ремилитаризована Рейнская область.

В 1938–1945 годах Германия укрепила свои связи с фашистской Италией и Японией, подписав Антикоминтерновский пакт, направленный на борьбу с международным коммунизмом. В марте 1938 года Германия провела аншлюс Австрии. 30 сентября 1938 года было подписано Мюнхенское соглашение, по которому Судетская область была передана Германии. В марте 1939 года Германия оккупировала Чехословацкое государство.

Ответ

+

Быстрое промышленное развитие стран Европы и Северной Америки в конце XIX — начале XX в., рост городов, увеличение доли рабочих и служащих в общей численности населения сопровождались расширением и активизацией социальных движений. Цели этих движений заключались в отстаивании насущных интересов различных слоёв и групп общества.

Всё более массовым и организованным становилось рабочее движение. В 90-е годы XIX в. в большинстве стран Западной Европы и США произошло объединение разрозненных ранее профсоюзных организаций в общенациональные федерации. Это заметному росту численности профсоюзов. Так, в США число членов Американской федерации труда (АФТ) с 1886 по 1900 г. выросло со 138 тыс. до 868 тыс. человек, а в 1914 г. достигло уже 2 млн, что составляло около 10% всех американских рабочих.

О том, что было за что бороться, свидетельствуют цифры. Например, в США в 1914 г. средняя продолжительность рабочей недели составляла 54 часа. За год произошло около 2 млн несчастных случаев на производстве, каждые 16 минут у станка погибал рабочий. Хотя номинальная зарплата выросла за год более чем на 30 %, цены за это время поднялись на 32 %, а налоги на душу населения увеличились в 3,5 раза. В других странах положение было не лучше. Так, в Германии в конце XIX в. достижением считалось то, что правительство ввело для рабочих обязательный воскресный отдых, рабочий день для женщин был ограничен до 11 часов в день, на фабричных предприятиях запрещался труд детей младше 13 лет.

Ответ

+

Ответ

+

ответьте на вопросы по 1) в чём заключались особенности развития италии после объединения. 2) чем х

Вот дер жи) я старалась найти

Ответ

+

Вплоть до 1861 года Италия была раздроблена, поэтому многочисленные итальянские государства вели собственную внешнюю политику, ориентируясь на соседние мощные государства.

С 1861 года политика объединённой Италии была направлена на присоединение областей с проживающими там итальянцами, а именно — Папскую область, Трентино, Истрию, Далмацию. Также Италия стремилась создать собственную колониальную империю. Во время франко-прусской войны 1870 года Италия присоединила Папскую область. Далее ориентировалась во внешней политике на Германию, так как желала укрепиться в Тунисе, на который также претендовала Франция. Однако из-за желания присоединить Истрию и Трентино Италия вступает в противостояние с Австро-Венгрией в конце XIX — начале XX вв.

С 1914 года Италия ведет переговоры с Антантой, состоя в союзе с Германией, торгуясь с ними. В итоге в 1915 году страны Антанты обещают Италии желанные территории, если она согласится выступить на стороне Антанты. И в 1915 году Италия нападает на Австро-Венгрию. По результатам Парижской мирной конференции 1918 года Италия получила Истрию, Трентино и ряд островов в Адриатическом море. После Первой мировой войны у Италии появился новый соперник — Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев, в 1929 году ставших Югославией.

После прихода фашистов к власти внешняя политика Италии становится крайне радикальной. Конфликты с Югославией становятся актуальными вплоть до окончания Второй мировой войны, по результатам которой Италия вернула Далмацию, Истрию Югославии, предоставила независимость Албании.

В апреле 1966 года состоялся первый официальный визит в Итальянскую Республику министра иностранных дел СССР А. А. Громыко. Визит не только дал конкретные результаты в области двусторонних отношений, но и привел к определенному сближению позиций СССР и Италии по различным вопросам.

В 1972 году правительство Италии заключило соглашение с США о предоставлении американским атомным подводным лодкам базы на о-ве Маддалена почти одновременно с подписанием протокола о политических консультациях с Советским Союзом. Советско-итальянские отношения 70-х годов развиваются в целом по восходящей линии, отличаются большой насыщенностью и результативностью. Дальнейшее укрепление отношений было сделано в 1975 году подписанием советско-итальянской декларации, в которой было подчеркнуто стремление к развитию дружественных отношений между Италией и СССР.

К концу 70-х годов пассивность итальянской стороны в Западной Европе компенсировалась только банальными риторическими признаниями в верности европеизму. На рубеже 80-х годов маятник итальянской внешней политики, качающийся между Западной Европой и США, застыл в американской фазе.

В конце 80-х эта идеология начала меняться в связи с событиями в соседней Югославии. Италия начала уделять больше внимания процессам на пост-югославском пространстве и в целом в Средиземноморье. В начале 80-х годов средиземноморской политике Италии был придан новый стимул. Страна смогла приобрести значительную самостоятельность от своих партнеров по блоку НАТО и начала проводить свой курс в данном регионе. Среди конкретных проявлений итальянской политики в это время можно назвать заключение договоров о военном и экономическом сотрудничестве с Мальтой в 1980 г., участие итальянцев в международных силах в Ливане в 1982-84 гг., операции по очистке от мин Суэцкого канала в 1984 году.

Начиная со второй половины 90-х годов, на первое место во внешнеполитическом курсе Италии вышла проблема, связанная с определением страны в Европейском Союзе. Прежде всего, обращалось внимание на вопрос о введение единой европейской валюты ЕВРО.

Италия принимала участие в Балканской операции НАТО, в Косовской операции, а также отправила своих солдат в Ирак и Афганистан.

В начале XXI века страна вместе с Грецией, Словенией, Хорватией, Боснией и Герцеговиной, Албанией приняла участие в выдвижении нового субрегионального проекта — Адриатической и Ионической инициативы (АИИ). Конференция на уровне министров иностранных дел была проведена 20 мая 2000 года в итальянском городе Анкона и открыла Италии новые каналы влияния на Балканы. Также после создания АИИ Италия практически стала одной из главных западноевропейских стран, способных регулировать послекризисное развитие на Балканах, которое давало Италии возможность утвердиться в роли одного из центров притяжения для стран Юго-Восточной Европы.

После событий 11 сентября 2001 г. Италия направила свои усилия на восстановление контактов между западным и исламским миром.

В 2001—2006 годах премьер-министр и министры иностранных дел Италии совершили ряд визитов с целью налаживания диалога палестинской и израильской администрации при посредничестве Рима в разрешении регионального кризиса. Впервые государственный визит президента Италии в Турцию состоялся 22 ноября 2005 года. К.Чапми выразил поддержку в стремлении Турции стать членом Евросоюза, а также акцентировал внимание на том, что страна и её руководство должны приложить усилия для достижения стандартов, принятых в ЕС.

Современный этап итальянской внешней политики можно охарактеризовать довольно теплыми отношениями с Россией. Начиная с 2000 г., после первого официального визита в Италию президента России В. В. Путина, зарождается взаимная симпатия между двумя странами, впоследствии активно развивающая двустороннее сотрудничество. Накануне саммита Россия-ЕС 04.11.2003 состоялся государственный визит Президента России в Италию. Это была уже шестая встреча за неполный год, что не может не доказывать активное сотрудничество и тесные деловые отношения между двумя странами. Знаковым событием в двустороннем взаимодействии стало подписание в июне 2004 года межправительственного Соглашения об упрощении выдачи виз гражданам РФ и Итальянской Республики, которое облегчило взаимные контакты для молодежи, деятелей науки, культуры, предпринимателей, госслужащих двух стран.

К внешнеполитическим приоритетам Италии относятся: Средиземноморье, Балканский регион, США, Европейский союз, страны Центральной и Восточной Европы, Россия.

Гост

ГОСТ

Внешняя политика

Внешняя политика – это построение взаимоотношений с другими странами в интересах собственного государства.

Она направлена на поддержание безопасности, стабильности и независимости страны в международном пространстве. В рамках внешней политики осуществляются дипломатические сношения, поддерживаются отношений с другими странами. Внешняя политика всегда является продолжением внутриполитического курса. То есть сначала определяются цели и задачи для внутреннего развития страны, а затем, в зависимости от выработанной стратегии осуществляются шаги в рамках внешней политики.

Ответственным органом за ведение внешнеполитической деятельности является министерство иностранных дел.

В 21 веке война и открытая агрессия с целью получения геополитического влияния считаются преступлением. Страны в качестве инструмента коммуникации и продвижения своих интересов используют дипломатию. Однако большинство политологов поддерживают идею силы, как средства достижения целей страны на международном уровне. Преимущества могут сформироваться вследствие экономической, военной, геополитической мощи. Страны-лидеры задают вектор развития между народных отношений.

Внутренняя политика страны ориентирована на решение социально-экономических задач, формирование государственно-правового поля, создание условий безопасности. Во внешней политике усилия государственной власти сосредоточены на обороне, установлении политического взаимодействия с другими странами и организацию внешнеэкономических отношений.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности внешней политики Италии в XXI веке

Италия в рамках внешней политики придерживается общего курса. Она регулирует отношения страны с другими государствами. Реализацией политики занимается министерство иностранных дел страны.

Географическое расположение Италии во многом определило ее отношения с соседними странами. Она является участницей ЕС и НАТО. Италия играет важную роль в религиозной жизни мира. Резиденция Папы находится в Риме. Также страна является посредником в конфликте между Палестиной и Израилем.

Интересы Италии во внешней политике определены ее историческим, геополитическим и экономическим наследием. Страна имеет достаточно выгодное положение в Средиземном море. Она отличается социальной и экономико-производственной структурой. Как участница ЕС и НАТО, Италия определила два своих приоритета во внешней политике:

  • Трансатлантическое партнерство и безопасность.
  • Обеспечение политической стабильности.

В 21 веке внешняя политика Италии претерпела ряд изменений. Если ранее наиболее важными направлениями были средиземноморский регион, то сейчас страна сосредоточена на сближении со странами Европейского Союза. Правительство страны посчитало, что морское направление внешней политики может привести к маргинализации Италии.

Одной из серьезных проблем последних лет для Италии стал наплыв нелегальных мигрантов. Власти предприняли множество неуспешных попыток регулирования миграционных потоков. Когда страна заняла пост председателя ЕС, она предприняла попытку по углублению сотрудничества между членами ЕС в части управления притоком мигрантов.

Сама страна переживает достаточно длительную экономическую рецессию. Социально-экономическое положение населения также нельзя назвать стабильным, поэтому Италия часто обращается за поддержкой к ЕС. Поэтому для укрепления своего положения и усиления внешнеполитического влияния стране необходимо учитывать текущий контекст политики Европейского Союза. Кроме того, государству Италии важно выдвигать свои инициативы, которые смогли бы усилить экономический рост и снизить дефицит бюджета. Требуется проведение эффективных реформ, направленных на внутреннюю стабилизацию. Также Италии важно стать активным участником дипломатической игры ЕС. Для этого необходимо привлечь национальное общественное мнение к проблемам Союза.

Италия стремится достичь своих интересов на Балканах, в Южном и Восточном средиземноморье. Также она проводит активную работу в рамках Транс-Атлантического торгового и инвестиционного партнерства.

Италия испытывает серьезные сложности с мигрантами. Североафриканские страны неохотно идут на подписание соглашений по сдерживанию миграционного потока. Страны ЕС также не поддерживают инициативу о распределении миграционной нагрузки. Италии пришлось внедрить достаточно дорогостоящую программу мер по предотвращению нелегальной миграции с помощью военно-полицейских мер.

Читайте также: