Виды и приемы чтения сообщение

Обновлено: 05.07.2024

В наше прогрессивное время, к огромному сожалению дети читают очень мало. Так как получают информацию от телевидения, более интересны и захватывающие видеоигры, где дети окунаются с головой, соответственно дети потеряли интерес к чтению.

Как помочь детям, чтобы они стали активными читателями в нашем активно развивающем мире, в процессе обучения чтению стоят следующие задачи:

Формирование у детей постоянного желания читать литературу разных направлений (мотивационная сторона читательской деятельности).

Совершенствование у школьников навыков чтения: правильно прочитанных слов, беглости – скорости чтения, выразительности – придавая произведениям эмоциональную окраску. Все эти компоненты являются - технической основой процесса обучения чтению .

Развивать способности к полноценному, адекватному и всестороннему восприятию текста. Является главной стороной чтения: естественно проявляющийся эмоциональный отклик, оценивающее восприятие, осмысление авторского замысла и умение оценить собственное отношение к тому, что и как написано).

Умение реализовывать в различных способах творческую интерпретации художественного текста.

Сформировать практические умения преобразования текста: где необходимо определить главное и второстепенное в тексте, нахождение опорных слов, озаглавливание и др.

Дети в начальной школе должны уметь читать целыми словами.

находить в тексте слова и выражения, значение которых они (дети) не понимают, и мотивировать, что необходимо выяснить их смысл ;

уметь пользоваться сносками и школьным толковым словарём;

уметь определять эмоциональный характер прочитанного текста;

находить опорные (наиболее важные для понимания читаемого) слова;

находить доводы в поведении героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных;

понимать авторское и собственное отношение к персонажам;

формулировать тему текста;

определять главную мысль, сформулированную в тексте;

читать по ролям;

иметь навыки использовать интонацию выразительности, определять логическое ударение, силу и эмоциональную окраску голоса, логические и психологические паузы;

уметь делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;

уметь пересказать подробно, частично, выборочно, творчески (от другого лица и по изменённому плану);

иллюстрирование графическое и словесное, овладение приёмом словесного рисования не только сюжетного фрагмента текста.

Приемы, которые использую, в обучении чтению в начальной школе.

Мы знаем, что сформированный навык чтения включает в себя, как минимум, два основных компонента:

технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов);

Всем хорошо известно, что техника чтения и понимание текста тесно взаимосвязаны. Очень важно на первых этапах формированию навыка чтения большое значение уделять технике чтения, на последующих этапах - пониманию текста с разбором слов, которых дети не знают значения.

Для проведения интересных уроков и мотивации к обучению чтению младших школьников использую методы и приемы обучения чтению:

1.Разнообразные слоговые таблицы : от самых простых до сложных переходом на таблицы слов. В наше время многие преподаватели отказываются от работы со слоговыми таблицами. Но данный вид работы на уроке можно сделать достаточно интересным. Занятие по карточкам включает в себя индивидуальную работу для каждого ребёнка на уроках чтения. Эта работа очень эффективна в букварный период, когда дети начинают только читать. Карточка состоит из набора слогов, слов, но в процессе обучения слова усложняются, и задание к каждой карточки тоже усложняются.

2. Действенный метод - Чтение хором – в этом методе все дети на равных работают: учащиеся как быстро читающие, так и те у которых чтение вызывает затреднение.

3. Прочти наоборот - чтение слов слева на право и наоборот, например: кот- ток, казак. Данный способ развивает способность строгого побуквенного анализа каждого слова. Дети с огромным удовольствием читают.

4. Запомни слово - посмотрев на слово, ребенок закрывает глаза и пытается увидеть заданное слово. Тренируясь, можно добиться запоминания целых строк. Данный вид работыразвивает центральное зрение, запоминание картинки, активирует зрительно-образную память. Отличный способ запоминать словарные слова.

5. Важно развивать боковое зрение. Для развития бокового зрения можно выполнить следующее упражнение: вытянуть обе руки вперед. Взгляд зафиксировать на указательном пальце одной руки, а вторую руку отводить в сторону на 90 градусов и боковым зрением должны увидеть пальцы руки отведенной в сторону.

6. Чтение текста с разной скоростью и громкостью : медленно - громко, средняя скорость - тихо, в скороговорческом темпе - могут быть разные вариации.

7. Чтение текста с помехами – когда дети все вместе читают вслух, и каждый ребенок должен сосредоточиться на своём тексте, или читать под другие помехи постукивание, счет… Это работа с распределением и концентрацией внимания, помогает ребенку сосредоточиться на выполнении данного задания, не обращая внимания на посторонние помехи.

8. Неотъемлемой частьюявляются дыхательные упражнения – возможно применять во время физкультминуток. Скороговорки со счетом. Правильное распределение дыхания дает ребенку читать свободно без физиологических барьеров.

Во время физкультминуток так же можно проводить артикуляционные упражнения , что переключает внимание детей и способствует правильному и четкому проговариванию звуков, слов.

9.Давая разнообразные задания, дети с удовольствием выполняют. Упражнение на внимание – на 2-3 строках написаны буквы, слова без пробелов. Дети внимательно должны посмотреть и найти спрятанные слова.

10. Особенно любимый у учащихся вид чтения – ролевое чтение . Чтение по ролям проводим с инсценировкой.

11. Дети с интересом работают с текстами в котором есть помехами : читать через решётку, с пропущенными буквами, словами, наполовину закрытые строки, перевернутые тексты.

12. Давая логические задание, учащиеся должны обосновать свой ответ. Кто лишний и почему? Выявление существенных признаков предметов

Василек, роза, подснежник, колокольчик

И в конце урока провожу конкурс, блиц-турнир:

Кто больше скажет слов например: которые начинаются со слога ре-, которые обозначают предмет,

Слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какие и т.д.

Хочу сделать вывод:

Что мозг так устроен, что в возрасте до 10 лет ребенку намного проще обучаться чему-то новому. Мозг пластичен, легко запоминает и усваивает любой материал. Поэтому младший школьный возраст – идеальный момент для развития когнитивных способностей ребенка. Именно в детстве проще всего учить и запоминать что-то новое. В это время ребёнок очень легко воспринимает и усваивает даже сложный материал.

Чтение – это фундамент обучения. Поэтому очень важно сформировать навык чтения, он должен быть был крепким и надежным!

Чтение – это навык, а любой навык формируется достаточно длительное время.

И наша задача: научить ребенка быстро и с удовольствием читать. Одновременно развивать память и внимание, обогащать словарный запас, формировать четкую речь.

Таблица ,в которой учитель выделил виды и приемы чтения.

ВложениеРазмер
vidy_i_priemy_chteniya.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Виды и приемы чтения

самое общее представление о содержании и смысле текста

извлечение основной информации

проникновение в смысл при помощи анализа текста

решение: читать или не читать текст

решение: достаточно информации или текст нужно перечитывать и анализировать

Понимание всех уровней текста

- анализ заголовка, прогнозирование темы;

- анализ подзаголовков, просмотр рисунков, схем, подписей к ним (если таковые имеются) шрифтовых и графических выделений,

- знакомство со структурой текста;

- просмотр первого и последнего абзацев текста;

- знакомство с оглавлением (если оно есть)

- чтение аннотации (если она есть)

- чтение текста по абзацам, фиксирование внимания на существительных, первом и последнем предложении каждого абзаца;

- выделение по ходу чтения значимой информации;

- расстановка по ходу чтения условных графических знаков, принятых самим читающим (например, ? - непонятно, надо вернуться; ! – интересно, важно и т.д.)

- выделение смысловых частей текста;

- прогнозирование содержания или смысла последующих частей текста при опоре на прочитанное;

- выделение ключевых слов,

- замена смысловых частей их свернутыми вариантами, эквивалентами,

- выявление деталей текста, подтекстовой информации;

- определение принадлежности текста к тому или иному функциональному стилю,

- составление вопросов проблемного характера во время и после чтения текста,

- выписки основных суждений;

- составление плана и граф-схемы, которая выявляет структуру текста и взаимосвязь отдельных его частей,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения состоит в овладении учащимися умением общаться на изученном иностранном языке.

Изучение иностранного языка предполагает начальное лингвистическое образование и осознание своего мышления, то есть уяснение того, что существуют разные способы оформления мысли.

Существуют множество аспектов изучения иностранного языка такие как: грамматика, разговорная практика, аудирование, письмо и чтение, а так же приемов его обучения.

Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности.

Изучение иностранных языков содействует общему речевому развитию учащихся. Чтение выступает одним из главных видов речевой деятельности. Оно может выступать как целью, так и средством обучения. С помощью чтения человек приобщается к научным и культурным достижениям человечества, знакомится с искусством и жизнью других народов. Процесс чтения оказывает огромное влияние на формирование личности. С помощью чтения обогащается активный и пассивный словарный запас слов у учеников, формируются грамматические навыки.

Изучающее - направлено на проникновение в смысл текста при помощи его анализа, предполагается полнота и точность понимания.

Ознакомительное - представляет собой извлечение основной информации, для него характерны большие тексты.

Поисковое - чтение направлено на извлечение конкретной информации.

Поисковым чтением пользуются каждый день в повседневной жизни, когда хотят узнать какую-либо информацию из газеты, объявления, расписания. Поисковое чтение используется в профессионально-бытовой сферах жизни. Этот вид чтения предполагает высокий уровень сформированности умения чтения. Поэтому, именно на среднем этапе изучения иностранного языка целесообразно начинать обучение поисковому чтению.

Поисковое чтение тесным образом связано с другими видами речевой деятельности – с письмом, аудированием, говорением. При обучении иностранному языку это необходимо учитывать и развивать эти виды речевой деятельности во взаимосвязи

Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы по специальности. Его цель – быстрое нахождение в тексте или в массиве текстов вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей, указаний). Читающему человеку известно из других источников, что такая информация содержится в данной книге, статье. Поэтому, исходя из типовой структуры данных текстов, он сразу же обращается к определенным частям или разделам, которые и подвергает поисковому чтению без детального анализа. Такое чтение, предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать из него необходимую информацию по определенной проблеме и объединить информацию нескольких текстов.

В учебных условиях поисковое чтение выступает скорее как упражнение, так как поиск той или иной информации, как правило, осуществляется по указанию преподавателя. Поэтому оно обычно является сопутствующим компонентом при развитии других видов чтения.

Можно предложить следующие задания на понимание текста (поисковое чтение):

прочитайте текст и скажите, чему он посвящен;

найдите известные вам географические названия;

выберите вариант, уточняющий смысл понятия (дается предложение, к которому приводится несколько пояснений; нужно выбрать правильное);

расположите факты в той последовательности, в которой они изложены в тексте;

определите основную идею текста, выбрав один из предложенных вариантов;

найдите в тексте предложения, которые иллюстрируют картинки;

выберите из текста 3-4 предложения, передающие основные события.

Коммуникативные цели обучения чтению предполагают использование в учебном процессе различных типов текста – разного жанра и функциональных стилей.

Для успешного овладения чтением необходимо:

подбирать тексты в соответствии с возрастными особенностями, речевым и жизненным опытом учащихся, их интересами;

тексты должны отличаться занимательностью и привлекательностью сюжета;

быть доступными с точки зрения языковых трудностей;

отличаться актуальностью с позиций общечеловеческих ценностей;

Из методики обучения иностранным языкам известно, что читать на иностранном языке – значит осуществлять сложное речевое умение для получения новой информации, заключенной в представляющем ее графическом источнике, называемом текстом, и поступающей к читающему по зрительному каналу. Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения. Можно с уверенностью утверждать, что оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности

Нужно быть готовым к тому, что в тексте будут встречаться незнакомые слова, и это хорошо. Если новых слов вы в книге не обнаружили, значит, вам лучше взять книгу, посложнее уровнем или на другую тему.

Смотреть в словаре желательно только те слова, без значения которых не понятен общий смысл предложения или отрывок текста. Если же заглядывать в словарь за каждым незнакомым словом, то чтение из удовольствия превратится в пытку. Читая бумажную книгу с простым карандашом в руках, можно подчеркивать незнакомые слова. Лишь после прочтения определенного количества страниц выписывайте их в тетрадь, блокнот-словарик, карточки и смотрите значения в толковом словаре на английском.

Заключение

Чтение, как и любая другая форма письменного или устного общения, требует большой практики, поэтому учащиеся должны читать как можно больше. При самостоятельном чтении учащиеся должны широко опираться на свой речевой опыт. Особое значение имеет догадка, объективно существующая в мыслительной деятельности человека и в большинстве случаев подкрепляющаяся контекстом – языковым и смысловым.



С развитием информационных технологий методы преподнесения учебного материала кардинально изменились. Книга и печатный текст являются основными средствами обучения, но современный урок подразумевает использование новых подходов при работе. В данной статье освещаются продуктивные приемы работы с текстом: как за минимум отведенного на уроке времени добиться результативности чтения, а урок превратить в увлекательное интересное исследование.

Большинство педагогов на своих уроках сталкиваются с тем, что учащиеся не умеют работать с текстом.

  • Современные дети в условиях перенасыщенности информационной среды мало читают учебную и дополнительную литературу.
  • Учебные пособия содержат довольно большой объем материала.
  • Образовательный процесс направлен на самостоятельное приобретение знаний.

Работа с текстом является одной из задач на любом уроке. Недостаточно просто попросить учащихся открыть книгу на нужной странице, прочитать материал и ответить на поставленный вопрос. Это приведет к отсутствию необходимого результата и бессмысленной потере времени на уроке.

Один и тот же вид деятельности в рамках урока можно построить по-разному, чтобы он стал не просто результативным, а интересным и мотивирующим для учащихся. Чтобы чтение стало продуктивным, ученики должны занимать активную позицию, осуществляя разнообразные мыслительные операции. При работе над текстом важно учитывать виды чтения, преследующие разные цели.

Виды чтения

Цели чтения достигаются при помощи разнообразных приемов для каждого вида чтения.

  • Проанализировать подзаголовок, а также спрогнозировать тему текста.
  • Сделать анализ подзаголовков, если они присутствуют в тексте. В качестве дополнительного задания возможен просмотр рисунков и разных выделений в тексте.
  • Познакомиться со структурой текста.
  • Просмотреть первый, а также последний абзац читаемого текста.
  • Знакомство с оглавлением.
  • Использовать аннотации к текстам.

Приемы работы с текстом, используемые для ознакомительного чтения

  • Учащиеся читают текст по абзацам. Важно фиксировать внимание на существительных, первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца.
  • Выделение важной информации. Определять главное можно в процессе чтения текста.
  • Расстановка принятых самими учениками графических знаков: ? — мне непонятно или ! — это интересно.

Приемы работы с текстом, используемые для изучающего чтения

  • Выделение смысловых частей читаемого текста.
  • Прогнозирование содержания и смысл последующих частей текста, опираясь на прочитанное.
  • Выделение ключевых слов текста по ходу чтения.
  • Замена смысловых частей текста их эквивалентами.
  • Выявление деталей, а также подтекстовой информации, содержащейся в тексте.
  • Определение принадлежности текста к конкретному функциональному стилю.
  • Составление вопросов, которые имеют проблемный характер, как во время, так и после чтения текста.
  • Составление суждений учащихся.
  • Составление плана или графической схемы, которые помогут выявить структуру текста, а также взаимосвязь его отдельных частей. Ученики любят такого рода задания.
  • Переработка текста, создавая новые тексты на основе прочитанного.
  • Составление комментария является заключительным этапом работы над текстом для изучающего чтения.

Перечисленные приемы работы с текстом являются основными, но далеко не единственными. Их использование во многом определяется опытом учителя, его желанием работать творчески и искать новые эффективные пути решения задач на уроках. Выбор определенных приемов также зависит от уровня подготовленности учащихся и их учебной мотивации.

Фрагмент урока английского языка, направленного на обучение изучающему виду чтения

Работа над любым текстом по иностранному языку состоит из трех этапов:

  • предтекстовый;
  • текстовый;
  • послетекстовый.

Предтекстовый этап подразумевает ознакомление с лексическими единицами, которые могут вызвать затруднение, а также прогнозирование содержания текста.

Упражнения для предтекстового этапа

  • Соотнесение значения слова с темой: заполнение пропусков в предложении из ряда предложенных слов.
  • Расширение потенциального словаря учащихся: просмотр текста и нахождение слов общего корня.
  • Распознавание значения грамматических явлений: выделение определенных частей речи и их выборочный перевод.
  • Прогнозирование языковых средств и содержания текста: чтение вслух только тех частей предложений, которые отвечают на вопрос учителя.

Текстовый этап подразумевает чтение текста и работу над его лексико-грамматическим материалом.

Упражнения для текстового этапа

  • Чтение текста и выделение в нем ключевых предложений и слов.
  • Контроль понимания текста: определение верных и неверных утверждений; ответы на вопросы.
  • Выделение основных частей текста.
  • Соотнесение отдельных частей текста: чтение определенных абзацев с целью подтверждения фактов.
  • Сокращение или перифраз текста: замена предложений синонимичными оборотами.
  • Выборочный перевод текста.

Послетекстовый этап нужен для совершенствования навыков монологической и диалогической речи.

Упражнения для послетекстового этапа

  • Определение познавательной ценности прочитанного: комментарий к определенным частям текста.
  • Развитие навыков монологической и диалогической речи на основе текста: составить диалог или ситуацию по теме текста. Возможно использование функциональных таблиц Пассова, логико-смысловых карт проблемы.
  • Написание аннотации, резюме текста.

Чтобы работа с текстом стала продуктивной, необходимо:

  • Тщательно выстраивать алгоритм урока, продумывать его ход до мелочей.
  • Четко ставить задачи перед учащимися.
  • Ориентироваться на уровень подготовленности учащихся и их учебную мотивацию;
  • Не забывать о дифференцированном и личностно-ориентированном подходе.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

avatar

0 Спам

2 Dara7457 • 13:34, 09.12.2019

Меня всегда интересовала работа с текстами, но о том, чтобы на этом зарабатывать, я задумалась только недавно. Теперь я еще больше вдохновлена, потому что узнала больше о том, какие направления работы есть, и более четко представляю, в чем преимущества)

avatar

0

1 Khachpanova60 • 19:49, 01.11.2016

Я - школьный библиотекарь. Нам тоже полезен данный методический материал, ведь мы тоже проводим библиотечные мероприятия, на которых дети читают, получая нужную информацию, отвечают на вопросы и пр. СПАСИБО!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Чтение и письмо открывают человеку новый мир, особенно в наше время, при нын.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Чтение и письмо открывают человеку новый мир, особенно в наше время, при нын.

Выделяют следующие
виды чтения:

Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте определяется главны.

Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.

Изучающее — вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происх.

Изучающее — вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.

Рефлексивное — самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий пред.

Рефлексивное — самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.

Методы и приемы формирования смыслового чтения в начальной школе1.

Методы и приемы формирования смыслового чтения в начальной школе
1.

2.

 Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащ.


Универсальный прием, способствующий
актуализации знаний учащихся и
активизации мыслительной деятельности.

Упражнения с элементами творчества: а) прочитайте текст, включите в данный.

Упражнения с элементами творчества:
а) прочитайте текст, включите в данный текст недостающие слова
Орешник.
Средь резной листвы лещины много орехов. Спелые [ягоды, фрукты, орехи] – несравненное лакомство, срывай – и в кузов! Только помни: орехами лещины [дерутся, кормятся, кидаются] многие обитатели природы. Их прячут про запас сойки, поползни и [волки, лисы, белки]. На них пасутся барсуки и кабаны. [Летом, Зимой, Осенью] орехи спасут от бескормицы немало наших пушистых и пернатых друзей. Вот почему надо оберегать орешник, ведь они пополняют сокровенные кладовые леса.
5.

Упражнения с элементами творчества: б) прочитайте текст, найдите в нем лишни.

Упражнения с элементами творчества:
б) прочитайте текст, найдите в нем лишние слова

Рассказ по предложению. Прочитай предложение, поду.


Рассказ по предложению.
Прочитай предложение, подумай и составь по нему небольшой рассказ. Принцип составления рассказа – разворачивание текстовой информации.

И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.
6.

Близилось родительское собрание. Мама сказала, что если с отметками у ме.

Близилось родительское собрание. Мама сказала, что если с отметками у меня все хорошо, то в субботу пойдем в парк. А у меня была двойка по пению. Я очень не хотел, чтобы Мария Ивановна ставила эту двойку в дневник, потому что тогда прощай парк. И когда Мария Ивановна собирала дневники, я свой ей не отдал. На большой перемене мы с мальчишками побежали в спортзал смотреть новые тренажеры. Когда мы вернулись, то я увидел, что дневник мой лежит на парте и двойка в нем стоит как миленькая. Оказывается, Наташка, моя соседка по парте, увидела мой дневник, решила, что я нечаянно забыл отдать его на проверку, и отнесла дневник классной. И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, который стоял у нас в классе.

*постановка проблемы* -Предложите всевозможные варианты, как братья мо.

*постановка проблемы*
-Предложите всевозможные варианты, как братья могут запастись водой и больше не ссориться?

*генерация идей*
Предложенные варианты: выкопать колодец, построить водокачку, привозить воду из соседней деревни, перегородить реку, провести водопровод, запасать воду в бочке и др..

*групповой отбор*
- А теперь давайте подумаем – какой вариант подойдет лучше всего. (размышления учащихся: в то время, скорее всего, не было водопровода – поэтому этот вариант не подойдет; в бочке много воды не запасешь и т.д.. В ходе группового отбора обучающиеся оставили два варианта – вырыть колодец и запрудить пруд).

10.

Особое внимание развитию смыслового чтения следует уделять и на уроках.

Особое внимание развитию смыслового чтения следует уделять и на уроках русского языка.
Следует использовать задания, направленные на развитие грамотной устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Читая, второй раз, заполняют таблицу,
систематизируя материал.


12.

Работа с фразеологизмами1. Замените в предложении выделенные слова фразеолог.

Работа с фразеологизмами
1. Замените в предложении
выделенные слова фразеологизмами.
Юля долго спорила с подругой, что подарить Вере на день рождения. Наконец, они договорились.
Ученые беспокоятся и предупреждают : земле угрожает экологическая катастрофа.
нашли общий язык
бьют тревогу
13.

Работа с фразеологизмами2. Определите, какой фразеологизм подойдет к этому те.

Работа с фразеологизмами
2. Определите, какой фразеологизм подойдет к этому тексту.
Дача располагалась в живописной роще, в очень удобном месте: рядом ……….. протекала речка, и до станции было совсем недалеко …………
Ученые беспокоятся и предупреждают : земле угрожает экологическая катастрофа.
рукой подать
бьют тревогу
в двух шагах

Работа с фразеологизмами3. Составьте диалог, используя фразеологизмы:- Ты вче.

Работа с фразеологизмами
3. Составьте диалог, используя фразеологизмы:
- Ты вчера долго решал задачу ?
- Да, очень долго. А ты сразу решил?
- Я долго ………… ,но без помощи старшей сестры ничего не смог сделать.

Зеркальное чтение (регулирует движения глаз и устраняет привычные штампы).

Зеркальное чтение
(регулирует движения глаз и устраняет привычные штампы)
кот - ток, ров - вор
Придумай продолжение
(дана только одна часть слова, вторую придумать)
например: - лов (рыболов, птицелов),

Пропуск букв д.рожка, д.р.жка.Чтение строчек с прикрытой верх.

Пропуск букв
д.рожка, д.р.жка.
Чтение строчек с прикрытой верхней основой слова

Работа по завершению предложений по догадке:
Ребята были в лесу. Вдруг слы : во ёлочки кто-то шур . Там ё ! Напала Жучка на . Да не тут ! Наколола она нос и .

Работа по исправлению предложений: Ёж смотался в клубок. Я уже ездил на с.

Работа по исправлению предложений:

Ёж смотался в клубок.
Я уже ездил на самолёте.
Речка замёрзла льдом.
Меня пробудил мой папа.

«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это.

Краткое описание документа:

Презентация в помощь учителям. Рассказывается, какие приемы можно использовать для развития смыслового чтения учащимися в начальных классах

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 920 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Читайте также: