Верно ли что интернет является важным средством массовой информации сообщение

Обновлено: 05.07.2024

В других главах в основном речь шла о массово-информационном праве применительно к газетам, журналам, радио- и телепрограммам. С развитием новых форм распространения информации возникает вопрос о применимости существующего для традиционных СМИ правового регулирования к сети Интернет.

Но и здесь, между Интернетом и средствами массовой информации, нельзя ставить знак равенства: признаки информации, распространяемой по телекоммуникационным сетям, не совпадают с признаками традиционной массовой информации. Рассмотрим это утверждение, отталкиваясь от нормы закона.

Конечно, развитие Интернета в России происходит стремительно. При этом не следует считать, что компьютер и оплата сетевых услуг уже доступны основной массе российских граждан. Однако можно предположить, что очень скоро наступит время, когда благодаря большей доступности компьютеров для населения и снижению тарифов Интернет, действительно, станет распространять информацию массам, т.е. неограниченному, неопределённо большому количеству людей. Но массовость как компонент массовой информации – это не арифметическая сумма читателей и зрителей, не преодоление порога в тысячу или миллион человек, а отсутствие элитарности у того или иного средства информации. Возможность иметь Интернет дома или на работе по-прежнему говорит о высоком социальном статусе человека, показателем чего не является возможность смотреть телепрограммы, слушать радио или читать прессу.




В других главах в основном речь шла о массово-информационном праве применительно к газетам, журналам, радио- и телепрограммам. С развитием новых форм распространения информации возникает вопрос о применимости существующего для традиционных СМИ правового регулирования к сети Интернет.

Но и здесь, между Интернетом и средствами массовой информации, нельзя ставить знак равенства: признаки информации, распространяемой по телекоммуникационным сетям, не совпадают с признаками традиционной массовой информации. Рассмотрим это утверждение, отталкиваясь от нормы закона.

Конечно, развитие Интернета в России происходит стремительно. При этом не следует считать, что компьютер и оплата сетевых услуг уже доступны основной массе российских граждан. Однако можно предположить, что очень скоро наступит время, когда благодаря большей доступности компьютеров для населения и снижению тарифов Интернет, действительно, станет распространять информацию массам, т.е. неограниченному, неопределённо большому количеству людей. Но массовость как компонент массовой информации – это не арифметическая сумма читателей и зрителей, не преодоление порога в тысячу или миллион человек, а отсутствие элитарности у того или иного средства информации. Возможность иметь Интернет дома или на работе по-прежнему говорит о высоком социальном статусе человека, показателем чего не является возможность смотреть телепрограммы, слушать радио или читать прессу.

Введение - Понимание Интернета

Интернет как средство массовой коммуникации

Если что-то динамичное в современном мире, это концепция и процесс общения. Каждый аспект этого, включая его каналы, продолжает развиваться с каждым годом. Не так давно у многих исследователей в области коммуникаций возникли проблемы с принятием Интернета в качестве развивающегося средства массовой коммуникации. Но критический анализ характеристик классических средств массовой информации, таких как радио, телевидение, газеты и журналы, показывает, что Интернет демонстрирует те же качества. Такой анализ ставит Интернет на равную платформу со старыми СМИ, если не на более высокую позицию. Если взглянуть на эти атрибуты, это поможет понять суть.

С другой стороны, Интернет может охватить всех, кто подключен к системе с поддержкой Интернета. Его услуги или сеть могут быть получены в любом месте без каких-либо ограничений через любого из интернет-провайдеров (ISP). То, что у некоторых людей нет компьютеров или подключения к Интернету, не является слабостью среды, в конце концов, некоторые люди тоже не могут позволить себе телевизоры и, следовательно, не могут получать телевизионные сигналы. Таким образом, Интернет способен охватить большую аудиторию и даже большую аудиторию, чем некоторые обычные средства массовой информации, особенно печатающие газеты и журналы. Фактически, Интернет является не только средством массовой информации, но и глобальной средой, способной охватить всех людей на земном шаре. Аренс (arens, 2006) отметил, что “с аудиторией около 800 миллионов человек во всем мире Интернет также является единственным подлинным глобальным средством, обеспечивающим информационные и торговые возможности, которые немедленно доступны во всем мире” (стр. 558). Хэнсон (2005) утверждал, что “изобретая WWW, Тим Бернерс Ли, британский физик, создал программное обеспечение, которое позволяет интернету работать как средству массовой коммуникации” (стр. 274).

Кроме того, что может быть более анонимным, чем кибер-опыт, когда люди обмениваются мнениями и электронной почтой в Интернете с другими людьми, которых они никогда не видели и не встречали за пределами виртуального мира Интернета? Например, когда производитель медиаконтента в Facebook (одна из популярных социальных сетей в Интернете), в сети которого есть 2 000 человек, публикует какую-либо информацию на своей странице или стене, он не знает, кто из этих 2 000 человек увидит его пост, и он не сможет узнать их всех лично. Таким образом, хотя Интернет обладает потенциалом для межличностного общения, он в равной степени позволяет людям общаться с анонимной аудиторией или группой.

IV. Неоднородность аудитории. Если средство массовой коммуникации должно охватывать гетерогенную и пространственно распределенную аудиторию, то ни одна другая среда не делает это лучше, чем Интернет. Интернет-аудитория - это тщательно перемешанная группа по полу, возрасту, местоположению, статусу, классу, расе и культуре. Они могут быть пространственно распределены как в реальности, так и в виртуальном мире.

Использованные источники

Arens, W. F. (2006). Contemporary advertising. Boston: McGraw Hill Irwin.

Baran, S. J. (2009). Introduction to mass communication: media literacy and culture. Boston: McGraw Hill Irwin.

Biagi, S. (2005). Media impact: an introduction to mass media. Belmont: Thompsom Wadsworth. Dominick, J. (2007). The dynamics of mass communications: media in the digital age ( 9th ed.) Boston: McGraw Hill.

Hanson, R. E. (2005). Mass communication: living in a media world. Boston: McGraw Hill Irwin.

O’Guinn, T. C., Allen C. T., & Semenik R. J. (2006). advertising and integrated brand promotion. Ohio: Thomson South-Western.

Rossiter J.R (1997). Advertising communications & promotions management. Boston: McGraw Hill Irwin.

1) экономика 2) власть 3) правительство 4) политика

А2. Особенностью политической власти является:

1) высокий авторитет 2) распространение на все общество

3) моральные принципы 4) организация митингов и шествий

A3. Верно ли, что:

а) члены политической партии участвуют в борьбе за власть;

б) политические партии участвуют в разработке экономических программ развития

общества и государства?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Верно ли, что:

а) Интернет является важным средством массовой информации;

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1) приказ офицера солдату 2) требование инспектора к водителю остановиться

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Это слово в переводе с греческого означает искусство управления государством

1) демократия
2) демагогия
3) политика
4) олигархия

2. Верны ли следующие суждения о политической власти?

А. Политическая власть осуществляет руководство обще­ством в целом.
Б. Политическая власть определяет основные направления

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Конституция Российской Федерации основным источником власти считает

1) многонациональный народ Российской Федерации
2) Президента Российской Федерации
3) суверенитет
4) Федеральное Собрание Российской Федерации

4. Четвертой властью в обществе называют

1) Администрацию Президента Российской Федерации
2) систему избирательных комиссий
3) прокуратуру
4) средства массовой информации

5. Всенародное голосование граждан по законопроектам, законам и другим вопросам государственного значения, одно из высших выражений власти народа

1) демократия
2) референдум
3) избирательный процесс
4) законотворчество

6. Верны ли следующие суждения о власти?

А. К методам власти можно отнести методы убеждения и принуждения.
Б. Согласно Конституции РФ присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Радикальные партии и группировки, чьи программы кате­горически отрицают политические установки правящей партии, называются __________ оппозицией.

1) системной
2) демократической
3) политической
4) внесистемной

8. К печатным средствам массовой информации относится

1) газета Молодой коммунар
2) телеканал НТВ
3) официальный сайт Президента РФ
4) радио Маяк

9. К электронным средствам массовой информации относится

1) газета Спорт-экспресс
2) журнал Огонек
3) телеканал Россия 1
4) газета Парламентский вестник

10. Особенностью политической власти является:

1) высокий авторитет
2) распространение на все общество
3) моральные принципы
4) организация митингов и шествий

11. Верно ли, что:

а) члены политической партии участ­вуют в борьбе за власть;
б) политические партии участ­вуют в разработке экономических программ развития общества и государства?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

12. Верно ли, что:

1) верно только а
2) верно только б
3)верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1) приказ офицера солдату
2) требование инспектора к водителю остановиться
3) решение партийного собрания
4) приказ министра
5) назначение Президентом РФ даты выборов в Госу­дарственную Думу

1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие функции средств массовой информации .
Информационная, законотворческая, контрольная, функ­ция политической социализации.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому по­нятию.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) гражданин
2) статья
3) честь
4) сведения
5) суд
6) вред
7) государство

Запишите под каждой буквой но­мер выбранного вами слов

1. Четвертой властью называют

1) средства массовой информации
2) избирательную власть
3) парламент
4) систему прокуратуры

2.Политическая партия, выступающая против господствую­щей партии, называется

1) партией власти
2) оппозиционной
3) запрещенной
4) теневой

3. Верны ли следующие суждения о власти?

А. Никто не может присваивать власть в Российской Феде­рации.
Б. Согласно Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы госу­дарственной власти и органы местного самоуправления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Высшим выражением власти народа согласно Конституции Российской Федерации являются(ется)

1) Федеральное Собрание РФ
2) референдум и свободные выборы
3) суверенитет
4) демократия и правовое государство

5. Лидера, одаренного особыми, специфическими качествами и способного оказывать эффективное влияние на других, называют

1) гениальным
2) синергетическим
3) харизматическим
4) реакционным

6.Всенародное голосование граждан по законопроектам, законам и другим вопросам государственного значения, одно из высших выражений власти народа

1) демократия
2) референдум
3) избирательный процесс
4) законотворчество

7. Сторонники гражданского воздействия на власть в виде __________ считают, что в основе любой власти ле­жат сотрудничество и послушание граждан

1) ненасилия
2) революции
3) терроризма
4) автократии

8. Найдите в приведенном списке средства массовой информации, которые можно отнести к категории печатных.

1) Российская газета
2) официальный сайт Правительства Российской Федерации
3) российский исторический журнал Родина
4) радио Эхо Москвы
5) телеканал РБК
6) бюллетень Министерства образования и науки РФ

9. Политическая власть обеспечивается:

1) силой общественного мнения
2) моральным осуждением
3) авторитетом
4) силой государственного принуждения

10. Верно ли, что:

а) государство проводит экономиче­скую политику;
б) государство обеспечивает внешнюю безопасность страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Верно ли, что:

а) каждый источник средств массовой информации дает объективную оценку происходящим со­бытиям;
б) тот, кто передает информацию, осуществляет отбор материала?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

1) организация
2) конференция
3) оппозиция
4) интеграция
5) борьба за власть

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) гражданин
2) статья
3) честь
4) сведения
5) суд
6) вред
7) государство

Читайте также: