Великий мастер своего дела рене лалик сообщение кратко

Обновлено: 25.06.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

РЕНЕ ЛАЛИК - ВЕЛИКИЙ ЮВЕЛИР

Хочу рассказать о великом мастере своей эпохи. Рене́ Лали́к — великий французский ювелир и мэтр художественного стекла, яркий представитель самого романтичного стиля в мировой художественной культуре – модерна. Творчество Лолика уникально тем, что в своем творчестве он, помимо традиционного золота, экспериментировал с янтарем, сплавами металлов, эмалью, любимыми полудрагоценными камнями, рогом и черепашьим панцирем, достаточно дешевыми материалами. И, к тому же, он не так активно использовал бриллианты, в связи с чем не сразу был принят пресыщенной публикой. Рене любил материал за его художественную ценность, а не за стоимость. При создании своих шедевров мастера вдохновляла природа, Рене был потрясающим рисовальщиком. С 1890 года его любимой клиенткой становится Сара Бернар. У него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна.

13

Свой талант Лалик приложил и к созданию хрустальных флаконов для парфюмерной компании Coty и других (Nina Ricci и сегодня пользуется хрустальными флаконами Lalique). Сегодня у бренда Lalique есть собственные ароматы, как например: Lalique De Lalique, Lalique Pour Homme, Amethyst.

После смерти Рене Лалика его фирму возглавил сын — Марк Лалик, который переориентировал семейное производство на хрусталь, а затем внучка, Мари-Клод.

Рене Лалик, 6 апреля 1860 года — 9 мая 1945 года

Его называли гением при жизни, таковым считают и сейчас. Художник, мастер, изобретатель, ювелир стиля модерн и производитель стекла эпохи ар-деко. Он запатентовал 16 изобретенных им технологий, произвел невероятное количество предметов, считающихся мировыми шедеврами, ввел новые нетрадиционные материалы и сюжеты в ювелирное дело. Ряд его изображений в стиле ар-нуво, были подхвачены в иллюстрациях, текстиле, интерьерном декоре. Свободный в действиях и вымыслах он не приспосабливался к мнению общества, а изменял его восприятие, вкус и устои согласно своим фантазиям.

Рене Жюль Лалик родился в семье виноторговца и портнихи, живших в провинции Шампань, местности, прославленной виноделием и бесконечными виноградниками.

В 1862 г., когда мальчику было два года, семья переехала в предместье Парижа. Дела отца, очевидно, были успешными, поскольку Рене первое образование получил в престижном лицее Тюго, где в 12 лет заработал свою первую награду по рисованию.

С 1876 года, после кончины отца, шестнадцатилетний Лалик поступил учеником к известному парижскому ювелиру Луису Ококу, у которого осваивал знания и навыки мастерства. Вечерами он ходил на занятия в школу декоративного искусства (Ecole des arts decoratifs). В 1878 г. Рене уезжает в Англию и обучается в колледже искусств Сиденхама (теперь часть Большого Лондона). Там юный Лалик совершенствуется в графике и дизайне, а также вырабатывает уникальный натуралистический стиль, который станет особенностью его ювелирных творений.

Вернувшись в Париж в 1880 году, двадцатилетний Лалик завершил свое образование, изучая скульптуру, керамику, искусство эмалей, глазурей и живописи по стеклу Бернара Палисси. В то же время он создает эскизы для обоев и тканей по заказу родственника его родителей, работает внештатным дизайнером для нескольких известных ювелирных фирм: Jacta, Aucoc, Gariod, Hamelin, Destape, Cartier, Boucheron. Одновременно изготавливает ювелирные предметы для пополняющегося списка частных заказов.

Браслет c бриллиантами 1,76 к. Золото 585 проба

Брошь с бриллиантами 1,88 k. Золото 750. Франция

Колье с бриллиантами 1,96 к. Золото 750 пробы.

1885 – 1900: ювелирный мастер

В 1889 г. на выставке в Парижском салоне дю Шан-де-Марс Лалик выставил коллекцию предметов, где в причудливой манере искусно переплелись драгоценные материалы с недорогими поделочными камнями, слоновой костью, черепаховым панцирем. Критики настроены были скептически. Но неординарная фантазия и виртуозное мастерство привлекли к художнику еще больше внимания, особенно людей творческих кругов.

Наконец, в 1890 г. на Рю Терезы в районе Opera Лалик приобрел для фирмы со штатом 20 человек, помещение под мастерскую и магазин. Год стал особым в творчестве мастера. С этого времени ювелир начал создавать сценические украшения для Сары Бернар, в большом количестве используя стекло. Великая актриса почитала и одновременно вдохновляла гениальность Рене.

Способность стекла ярко передавать цветовые нюансы, формы, объем завораживает, и Лалик начинает иногда включать его в драгоценных украшениях. До полного развития уникального стиля Lalique, когда стекло, с его фантастическими качествами станет неотъемлемым в изделиях, пройдет несколько лет.

Ювелир изготавливает не только женские украшения, но экспериментирует с выражением формы именно для них. Насекомые и рептилии, придуманные для театральных украшений Бернар, присутствуют в других предметах. Наряду с прекрасными, словно живыми, цветами, в украшениях возникают изображения мха, корневищ, чертополоха, еловых лап, усеянных шишками, голых древесных ветвей.

В произведениях Рене появляются фигуры обнаженных женщин, которые были допустимы в живописи, скульптуре, интерьерном декоре, но ни в коем случае не в украшениях, предназначенных для женщин. Это было странно и неприлично. Изобретательность Лалика не принимала в расчет ни мнения критиков, ни общественных устоев. Как он сам говорил, стоит пробовать что-то новое и возмутительное, не игнорируя любые возможные идеи. Рассматривая гиперреалистичных насекомых и размер некоторых изделий мастера, невольно думаешь, что его вовсе не волновал вопрос, будет ли это вообще кто-нибудь носить. Он претворял неуемную фантазию в образы, неприемлемые ранее, заставляя публику с восторгом принимать каждый его шедевр. Все чаще художник использует приемы символизма, метаморфоз, мифологические сюжеты и персонажи. Многие украшения до сих пор заставляют задумываться над идеей и содержанием изображения. Прекрасные же линии нагих женских форм навсегда останутся во всех областях деятельности художника. Женщины и природа — так Лалик определит источник своего вдохновения, в 1925 году, дав интервью французскому искусствоведу Максимилиану Готье.

В 1895 г. Лалик вновь выставил свою коллекцию в художественном салоне du Champ-de-Mars, где впервые присутствовали украшения из рога. Собственно, рог, который использовал художник, был от индийских и южноамериканских буйволов и коров, поскольку имел более глубокие и разнообразные оттенки. Высочайшего мастерства ювелирные украшения больше напоминали живопись. Смелые, порой вызывающие сюжеты, необычайно тонкая, объемная, высокохудожественная работа, сочетание драгоценных и нетрадиционных материалов со стеклом вызвали восхищение посетителей. Критики отметили, что хоть предметы и прекрасны, но носить их можно на сцене, а не в повседневной жизни, чему доказательством служат украшения Бернар. Но публика решила иначе, популярность Лалика возрастает, ему подражают, а его неумолимый гений находится в постоянных поисках новых изобретений, приемов и техник. Он становится наиболее смелым и дерзким новатором в ювелирном искусстве рубежа XIX и XX веков. Продолжает работать для лучших ювелирных фирм и магазинов Парижа.

В этом году марке Lalique исполнилось сто тридцать лет. Вспоминаем творческий путь её основателя и идейного вдохновителя— выдающегося мастера ювелирных и стекольных дел Рене Лалика.








Текст: Ольга Ильинская

Фото: пресс-службы

Рене Лалик — человек, превративший стекольное ремесло в искусство

Рене Лалик — человек, превративший стекольное ремесло в искусство

Рене Лалик ничего не боялся — ни в самом начале, когда принялся за эксперименты с недрагоценными материалами, ни после, когда оставил блестящую карьеру ювелира, чтобы посвятить себя стекольному искусству. Культурно–вещественное наследие Lalique, которое мы имеем сегодня, успешно сочетает в себе оба эти направления

Рене Лалик ничего не боялся — ни в самом начале, когда принялся за эксперименты с недрагоценными материалами, ни после, когда оставил блестящую карьеру ювелира, чтобы посвятить себя стекольному искусству. Культурно–вещественное наследие Lalique, которое мы имеем сегодня, успешно сочетает в себе оба эти направления

Рене Лалик — человек, превративший стекольное ремесло в искусство

Cтол Cactus Round Table. Выполнен по образцу оригинальной модели 1951 года. Прозрачная круглая столешница покоится на основании в виде листьев кактуса, отлитом из янтарного хрусталя. По правилам компании Lalique к работе над этим шедевром допускаются лишь те мастера, которые имеют награды самого престижного во Франции творческого конкурса Meilleurs Ouvriers de France

Cтол Cactus Round Table. Выполнен по образцу оригинальной модели 1951 года. Прозрачная круглая столешница покоится на основании в виде листьев кактуса, отлитом из янтарного хрусталя. По правилам компании Lalique к работе над этим шедевром допускаются лишь те мастера, которые имеют награды самого престижного во Франции творческого конкурса Meilleurs Ouvriers de France

Рене Лалик — человек, превративший стекольное ремесло в искусство

Собственно фабрика LALIQUE открылась в 1911 году, когда Лалик уже распрощался с карьерой ювелира и полностью отдался стекольному делу, сначала в городке Комб-ла-Виль недалеко от Парижа, а затем, после окончания Первой мировой, в Винжен-сюр-Модер на северо–востоке Франции, в Эльзасе, где и по сей день находится единственный в мире завод LALIQUE.

Рене Лалик — человек, превративший стекольное ремесло в искусство

Здание Музея Lalique в Винжен-сюр-Модер

Здание Музея Lalique в Винжен-сюр-Модер

Рене Лалик — человек, превративший стекольное ремесло в искусство

Имя компании Lalique мастера гравируют вручную на каждом изделии

Имя компании Lalique мастера гравируют вручную на каждом изделии

Рене Лалик — человек, превративший стекольное ремесло в искусство

Ваза Languedoc повторяет одноимённую модель 1929 года. Её образ был навеян суровыми пейзажами провинции Лангедок на юге Франции. Матовый зелёный хрусталь.

Ваза Languedoc повторяет одноимённую модель 1929 года. Её образ был навеян суровыми пейзажами провинции Лангедок на юге Франции. Матовый зелёный хрусталь.

Сейчас компания специализируется на производстве предметов интерьера и аксессуаров для дома, ювелирных изделий, парфюмерии и коллекционных арт–объектов из хрусталя и стекла. Продукция дома LALIQUE обладает единством стиля, простотой и изяществом форм, её отличают высочайшее искусство исполнения и качество, по‑прежнему достойное самых искушённых его ценителей.

Изображение в информационном окне.

Рене Жюль Лалик

Элис Ледрю ( d )
Мари-Луиза Ламбер ( d )

Марк Лалик ( d )
Рене-Клод Ле Мениль ( d )
Раймон Анер ( d )
Жоржетт-Рене Лалик ( d )
Сюзанна Лалик-
Хэвиланд Рене Анер ( d )

Рыцарь Почетного легиона ( 1898 г. )
Офицер Почетного легиона ( 1900 г. )
Командир Почетного легиона ( 1926 г. )

Ведомственные архивы Ивелин (166J, г-жа 400bis)

Могила Рене Жюля Лалика (отдел 23) .JPG

Рене Жюль Лалик , родился 6 апреля 1860 г. в Аÿ , на Марне , и умерла 1 - й May 1945 , французский мастер-стеклодув, ювелир и ювелир.

Он прославился своими удивительными творениями из ювелирных украшений, затем флаконов для духов, ваз, подсвечников, часов и, в конце жизни, крышек автомобильных радиаторов . Компании , которую он основал в до сих пор. Его имя по-прежнему ассоциируется с творчеством и качеством, потому что он всегда умел создавать роскошные предметы, оставаясь при этом сдержанным.

Резюме

Ювелир в стиле модерн



В возрасте двенадцати лет Рене Лалик выиграл свой первый приз рисунка в лицее Тюрго в Париже.

В шестнадцать лет он начал свое обучение у парижского ювелира Луи Окока . Затем он последовал, от 1878 до 1880 , курсов в Сиденхах художественного училища (в) , в Лондоне . После возвращения во Францию ​​он работал в Aucoc , Cartier , Boucheron и других. Он открыл современное японское искусство через универсальные выставки в 1867 году и 1878 года , который будет служить источником вдохновения для него.

В 1882 году он стал внештатным дизайнером ювелирных домов из Парижа (Georges Fouquet Aucoc Hamelin, Boucheron, Henri Vever и Bréant Coulbeaux . ). Четыре года спустя, в 1885 году , он открыл собственный ювелирный магазин.

В 1887 году он женился на Мари-Луизе Ламбер в Маконе , от которой в 1888 году у него родилась дочь Жоржетта . В 1890 году он встретил Алису (Августин, известную как Алиса) Ледру, от которой у него была дочь Сюзанна Рене Ледрю-Лалик ( 1892 ). Его брак не устоял: пара рассталась в 1893 году . Развод был объявлен в 1898 году . В 1900 году от Алисы у него остался мальчик Марк Андре Лалик . Он женился на Алисе во втором браке в 1902 году. Алиса умерла в 1909 году, Джорджет умерла в 1910 году в возрасте 22 лет. В 1917 году его дочь Сюзанна вышла замуж за Пола Хэвиленда и работала на фарфоровых заводах своих родственников . В 1920 году Рене Лалик сблизился с Мари-Жанной Анер, от которой у него было еще двое детей: Раймон Анер-Лалик (родился в 1925 году) и Рене Анер-Лалик (родился в 1927 году).

Lalique признан одним из важнейших дизайнеров ювелирных украшений французского модерна ; создавая новаторские изделия для нового бутика Самуэля Бинга в Париже , Maison de l'Art Nouveau . Он начал выставлять свои работы от своего имени в 1894 году , особенно в Салоне французских художников в 1897 и 1898 годах . Великий стеклодув Эмиль Галле обнаружил его во время премьеры и очень высоко оценил его. Его стенд на Всемирной выставке 1900 года в Париже имел оглушительный успех.

Сохраняя источники вдохновения в стиле модерн , фауну и флору - включая павлина , различных насекомых и иногда фантастический бестиарий - он вводил новшества, используя материалы, которые в то время мало использовались для изготовления ювелирных изделий: стекло, эмаль , кожу, рог, мать жемчуг , часто предпочитая полудрагоценные камни в драгоценные камни . Его познаниям в моделировании способствуют введению объема в украшения. Он проектирует свои модели, поручает их изготовлению командой резчиков, скульпторов и эмальеров, которых он тщательно набирает.

Многие женщины дворянства, буржуазии и шоу - бизнеса стали носить его необыкновенные драгоценности, такие как маркизы Arconati-Висконти , графиня Беарн, М меня Вальдек-Руссо или Сары Бернар , для которого он произвел в 1902 сценический костюм для возрождения пьесы Теодора в театре Сары-Бернхардт .

Некоторые драгоценности Lalique, которые можно увидеть в музее Галуста-Гюльбенкяна в Лиссабоне :

Читайте также: