В школу пришло сообщение что ученица 3а класса заняла 1 место в олимпиаде кенгуренок

Обновлено: 07.07.2024

Всем известная олимпиада Кенгуру претерпела некоторые изменения и превратилась в 3 олимпиады для разных возрастных групп.

Содержание статьи

Кенгуру 2022


2021: 2 класс, 3-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс, 9-10 класс
2020: 2 класс, 3-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс, 9-10 класс

2019 год
2 класс 3-4 класс 5-6 класс
7-8 класс 9-10 класс
2018 год
2 класс 3-4 класс 5-6 класс
7-8 класс 9-10 класс
2017 год
2 класс 3-4 класс 5-6 класс
7-8 класс 9-10 класс
2016 год
2 класс 3-4 класс 5-6 класс
7-8 класс 9-10 класс
2015 год
2 класс 3-4 класс 5-6 класс
7-8 класс 9-10 класс
2014 год
2 класс 3-4 класс 5-6 класс
7-8 класс 9-10 класс
2013 год
2 класс 3-4 класс 6-7 класс
7-8 класс 9-10 класс
2012 год
2-3 класс 4-5 класс 6-7 класс
7-8 класс 9-10 класс

18 комментариев

мне понравилось спасибо! я попала во второй тур;] Всего разминка а пользы ого- го

Чему можно научить ребенка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. На развитие таких умений и навыков направлены предлагаемые олимпиадные задания для учащихся 2-4 классов. Их можно использовать как во время урока, осуществляя дифференцированный подход при обучении и контроле знаний учащихся, так и во внеклассной работе.

Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности действуют на ребенка развивающе, стимулируют интерес не только к математике, но и к другим наукам.

Олимпиады по математике — все более и более распространяющаяся форма математического соревнования для младших школьников.

Как готовиться к таким соревнованиям? Нужно ли проводить специальную подготовку к таким соревнованиям? Отбирать ли школьников для участия в таких соревнованиях? С какого класса можно проводить математические олимпиады? Не давая окончательных инструкций по всем этим вопросам, я попробую поделиться своим опытом работы с учащимися младших классов в этом направлении.

К концу первого года обучения в начальной школе накапливается достаточно материала для проведения олимпиады по математике. Уровень развития учащихся к этому моменту позволяет каждому ученику участвовать в такой олимпиаде, если он этого желает. Повторяю, что любой второклассник может участвовать в олимпиаде по математике, и эту возможность следует ему предоставить.

Содержание олимпиады для каждого года обучения должно соответствовать содержанию программы по математике этого года обучения.

Подготовка к математической олимпиаде начинается с работы на уроке. В содержание практически каждого урока должны входить или арифметические ребусы, или логические и комбинаторные задачи, или задания на разрезание и составление фигур, или другие упражнения на сообразительность. Работа на уроках математики дополняется занятиями математического кружка. Кружок проводится один раз в неделю, продолжительность занятия от 45 минут до 1 часа. Его посещают все учащиеся, желающие заниматься математикой. На кружке учащиеся обсуждают решения задач и получают на дом задания, которые разбираются на следующем занятии.

В течение учебного года можно проводить в классе, или на параллели нескольких классов, или с учащимися той же параллели других школ различные математические соревнования: математическую карусель, математический бой и т. д.

Логические задачи в курсе математики 2 класса требуют от учащихся внимательной работы с текстом. Условие такой задачи можно оформить в виде таблицы, с помощью которой учащиеся быстро приходят к правильному ответу на поставленный в задаче вопрос.

Приведу несколько примеров.

Задача 1. Три котенка — Касьянка, Том и Плут — съели плотвичку, окуня и карася. Касьянка не ел ни плотвичку, ни окуня. Том не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котенок?

Решение: Составим таблицу, в которой строки обозначены именами персонажей задачи, а столбцы — названиями рыб, которых они съели.

Таб1.jpg

Задача 2. Трое друзей учатся в первом, втором и третьем классах. Их фамилии Иванов, Петров и Семенов. У самого младшего из друзей нет братьев и сестер. Семенов учится с сестрой Петрова в одном классе, он самый старший из друзей. Назови фамилии первоклассника, второклассника и третьеклассника.

Решение: При решении этой задачи не обязательно составлять таблицу. Достаточно внимательно прочитать текст. Семенов самый старший из друзей, следовательно, он учится в третьем классе. У самого младшего из друзей нет братьев и сестер, а у Петрова есть сестра, с которой Семенов учится в одном классе. Следовательно, самый младший из друзей — Иванов. Он учится в первом классе, а, значит, Петров учится во втором классе.

Такие задачи разбирались во втором классе. Их решения удавалось организовать в виде таблицы. В четвертом классе появляются задачи, в которых требуется проверить, какие из высказанных предположений соответствуют действительности. При этом мы сознательно не пользуемся терминологией доказательства от противного.

Решение: Допустим, что черноволосый ребенок сказал правду: он мальчик. Тогда девочка рыжая. Получается, что рыжий ребенок тоже говорит правду. Но по условию кто-то из них солгал. Следовательно, черноволосый ребенок сказал неправду. На самом деле он девочка, а значит, рыжий ребенок мальчик.

Задача 4. Три класса участвовали в туристической эстафете. Один класс занял 1 место, другой — 2 место, а третий — 3 место. Перед началом соревнований болельщики заявили:

Задача 5. Четверо друзей соревновались в запуске на дальность бумажных самолетиков. Один из них занял 1 место, другой — 2 место, третий — 3 место и четвертый — 4 место. На вопрос, какое каждый из них занял место, они ответили:

Андрей: Я был вторым, Боря — третьим. Вася: Я был вторым, Андрей — первым. Гриша: Я был вторым, Боря — четвертым.

При этом известно, что каждый мальчик один раз говорил правду, а один раз — неправду. Кто какое место занял?

Решение: Допустим, что Андрей первый раз сказал правду: он занял 2 место, а второй раз сказал неправду: Боря не был третьим. Тогда Вася первый раз солгал: он не был вторым, а второй раз сказал правду: Андрей был первым. Но Андрей занять сразу 1 и 2 место не мог, следовательно, Андрей первый раз солгал, а второй раз сказал правду. На самом деле он не занял 2 место, а Боря действительно занял третье место.

Начинаем заполнять таблицу а).

Таб2.jpg

Следовательно, сам Вася был четвертым (табл. в).

Задача 6. Три друга учатся в гимназии. Один из них в математическом, другой — в физическом и третий — в биологическом классах. При этом известно:

Если Петр математик, то Сергей не физик.

Если Роман не физик, то Петр математик.

Если Сергей не математик, то Роман биолог.

Определи специальность каждого.

Решение: Из условия следует такая последовательность утверждений: Петр математик => Сергей не физик => Сергей биолог => Сергей не математик => Роман биолог. Но друзья учатся в разных классах. Следовательно, на самом деле Петр не математик.

Теперь выстраивается такая последовательность верных утверждений: Петр не математик => Роман физик => => Сергей математик => Петр биолог.

В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру.

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал - одна из основных задач современной школы.

Реализовать эту задачу можно, если формировать у них познавательные интересы средствами занимательности, тесно связанными с изучаемым материалом и врожденной любознательностью младших школьников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


Задачи, оцениваемые в 3 балла

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Саша рисует на плакате слова УРА КЕНГУРУ. Одинаковые буквы он рисует одним.

1. Саша рисует на плакате слова УРА КЕНГУРУ. Одинаковые буквы он рисует одним цветом, а разные буквы — разными цветами. Сколько различных цветов ему понадобится? (А) 6 (Б)7 (В) 8 (Г) 9 (Д)10 У Р А К Е Н Г У Р У

2. Один будильник спешит на 25 минут и показывает 7 часов 50 минут. Какое вре.

2. Один будильник спешит на 25 минут и показывает 7 часов 50 минут. Какое время показывает другой будильник, который отстает на 15 минут? (А) 7 час 10 мин (Б) 7 час 25 мин (В) 7 час 35 мин (Г) 7 час 40 мин (Д) 8 час получаем 7часов 10 минут. 7часов 50 - 25 минут(те 25 минут на которые спешит первый будильник)= 7часов 25 минут и отнимаем еще 15 минут от 7 часов 25 минут

3. Только на одной из этих пяти картинок площадь закрашенной части не равна п.

3. Только на одной из этих пяти картинок площадь закрашенной части не равна площади белой части. На какой?

4. Три воздушных шарика стоят на 12 рублей больше, чем один шарик. Сколько ст.

4. Три воздушных шарика стоят на 12 рублей больше, чем один шарик. Сколько стоит один шарик? (А)4руб. (Б) 6 руб. (В) 8 руб. (Г) 10 руб. (Д) 12 руб. 12 руб. 3 - 1 = 2 (шарика) - разница 12 : 2 = 6 (руб.)

5. На каком из рисунков клеточки А2, В1 и СЗ закрашены?

5. На каком из рисунков клеточки А2, В1 и СЗ закрашены?

6. В школе для зверей учатся 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенко.

6. В школе для зверей учатся 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенков. Когда учитель пересчитал лапы всех своих учеников, получилось 44. Сколько щенков учится в школе? (А) 6 (Б)5 (В) 4 (Г)3 (Д) 2 3 4 2 ? = 44 4 х 2 х 2 х 4 х + + + 12 8 4 4 х ? = 44 + + + 24 + 4 х ? = 44 4 х ? = 44 - 24 4 х ? = 20 ? = 20 : 4 ? = 5

7. Что не равно семи? (А) число дней в неделе (Б) полдюжины (В) число букв в.

7. Что не равно семи? (А) число дней в неделе (Б) полдюжины (В) число букв в слове КЕНГУРУ (Г) номер этой задачи (Д) число цветов радуги 7 дней Дюжина - 12 - полдюжины 12 : 2 = 6 7 букв № 7 7 цветов

8. Плитки двух видов были выложены на стене в шахматном порядке. Несколько пл.

8. Плитки двух видов были выложены на стене в шахматном порядке. Несколько плиток упали со стены (см. рисунок). Сколько полосатых плиток упало? (А) 9 (Б) 8 (В) 7 (Г) 6 (Д) 5 1 2 3 4 5 6 7

9. Петя задумал число, прибавил к нему 3, сумму умножил на 50, снова прибавил.

9. Петя задумал число, прибавил к нему 3, сумму умножил на 50, снова прибавил 3, умножил результат на 4 и получил 2012. Какое число задумал Петя? (А) 11 (Б) 9 (В) 8 (Г)7 (Д) 5 ? + 3 ( ) х 50 + 3 ( ) х 4 = 2012 1 2 3 4 (? + 3 ) х 50 + 3 = 2012 : 4 1 2 3 (? + 3 ) х 50 + 3 = 503 (? + 3 ) х 50 = 503 - 3 (? + 3 ) х 50 = 500 1 2 ? + 3 = 500 : 50 ? + 3 = 10 ? = 10 - 3 ? = 7

10. В феврале 2012 года в зоопарке родился маленький кенгуру. Сегодня, 15 мар.

10. В феврале 2012 года в зоопарке родился маленький кенгуру. Сегодня, 15 марта, ему исполняется 20 дней. В какой день он родился? (А) 19 февраля (Б) 21 февраля (В) 23 февраля (Г) 24 февраля (Д) 26 февраля 2012 год – високосный, т.к. 2012 : 4 Значит в феврале – 29 дней 20 – 15 = 5 (дней) – которые приходятся на февраль. 29 – 5 = 24 февраля

Задачи, оцениваемые в 4 балла

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. На лист бумаги Вася наклеил один за другим 5 одинаковых квадратов. Видимы.

11. На лист бумаги Вася наклеил один за другим 5 одинаковых квадратов. Видимые части этих квадратов на рисунке помечены буквами. В каком порядке Вася наклеивал квадраты? (А) А, Б, В, Г,Д (Б) Б, Г, В, Д, А (В) А, Д, В, Б, Г (Г) Г, Д, Б, В, А (Д) Г, Б, В, Д, А

12. Блоха прыгает по длинной лестнице. Она может прыгать или на 3 ступеньки в.

12. Блоха прыгает по длинной лестнице. Она может прыгать или на 3 ступеньки вверх, или на 4 ступеньки вниз. За какое наименьшее число прыжков она может перебраться с земли на 22-ю ступеньку? (А)7 (Б)9 (В) 10 (Г) 12 (Д) 15 3*10=30-4=26-4=22 22 Вверх по 3 ступеньки она прыгнет 10 раз до 30 ступеней А до 22 еще 2 раза вниз по 4 ступеньки 21 30

13. Федя выложил правильную цепочку из семи доминошек (число точек в соседних.

13. Федя выложил правильную цепочку из семи доминошек (число точек в соседних квадратиках двух разных доминошек всегда одинаково). На всех доминошках вместе было 33 точки. Потом Федя забрал две доминошки из полученной цепочки (см. рисунок). Сколько точек было в квадратике, в котором стоит знак вопроса? (А)2 (Б)3 (В) 4 (Г) 5 (Д) 6

14. За год до рождения Кати ее родителям вместе было 40 лет. Сколько сейчас л.

14. За год до рождения Кати ее родителям вместе было 40 лет. Сколько сейчас лет Кате, если через 2 года ей и ее родителям вместе будет 90 лет? (А) 15 (Б) 14 (В) 13 (Г) 8 (Д) 7 Кате не было еще и года, а каждый из них прожил по году. 84-42=42,то есть 42 года они прожили втроем с момента её рождения, делим на 3=14. За один год Катя и родители ВМЕСТЕ проживают 3 года. Через два года им будет 90,значит сейчас им всем вместе 84 (за два года ВТРОЕМ они прожили 6лет). За год до рождения им вдвоем было 40,а когда родилась Катя им втроем было 42

15. Четвероклассница Маша и ее брат первоклассник Миша решали задачи конкурса.

17. На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, 2 его сына.

17. На рыбалку отправились пятеро мужчин из одной семьи: дедушка, 2 его сына и 2 внука. Их зовут: Борис Григорьевич, Григорий Викторович, Андрей Дмитриевич, Виктор Борисович, и Дмитрий Григорьевич. Как в детстве звали дедушку? (А) Андрюша (Б) Боря (В) Витя (Г) Гриша (Д) Дима Борис Григорьевич Григорий Викторович Андрей Дмитриевич Виктор Борисович Дмитрий Григорьевич

18. Параллелепипед состоит из четырех частей. Каждая часть состоит из 4 кубик.

18. Параллелепипед состоит из четырех частей. Каждая часть состоит из 4 кубиков одинакового цвета (см. рисунок). Какую форму имеет белая часть?

19. В футболе команда получает за победу 3 очка, за ничью — 1 очко, а за пора.

19. В футболе команда получает за победу 3 очка, за ничью — 1 очко, а за поражение — 0 очков. Команда сыграла 38 матчей и получила , 80 очков. Какое наибольшее число раз эта команда могла проиграть? (А) 12 (Б) 11 (В) 10 (Г)9 (Д) 8 38 - (26 + 2) = 10 - максимальное число игр в которых команда проиграла 80 : 3 Значит 26 игр команда выиграла и 2 – сыграла в ничью = 26 (ост. 2)

20. К пятизначному числу, сумма цифр которого равна 2, прибавили двузначное ч.

20. К пятизначному числу, сумма цифр которого равна 2, прибавили двузначное число. Получилось снова пятизначное число, сумма цифр которого равна 2. Какое число получилось? (А) 20000 (Б) 11000 (В) 10100 (Г) 10010 (Д) 10001 =10100 - сумма цифр равна 2 10010+90=10100 10001 (сумма цифр равна 2) + 99 (двузначное число) Пятизначное число: 10010 Двузначное число: 90.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Недалеко от Венеции расположены три острова: Мурано, Бурано и Торчелло. П.

22. Бумажный кубик разрезали и развернули. Какие из фигур 1-5 могли получитьс.

22. Бумажный кубик разрезали и развернули. Какие из фигур 1-5 могли получиться? (А) все (Б) только 1, 2, 4 (В) только 1, 2, 4, 5 (Г) только 1, 4, 5 (Д) только 1,2,3

23. Никита выбрал два трехзначных числа, у которых совпадают суммы цифр. От б.

23. Никита выбрал два трехзначных числа, у которых совпадают суммы цифр. От большего числа он отнял меньшее. Какое самое большое число мог получить Никита? (А) 792 (Б) 801 (В) 810 (Г) 890 (Д) 900 Самое большое число должно начинаться с 9 сотен Самое маленькое число должно начинаться с 1 сотни Значит в числах должны быть 9 и 1 Наибольшие трёхзначные числа могут быть 901 и 910 910 > 901, значит берём 910 Наименьшие трёхзначные числа могут быть 109 и 190 109 для КЕН самое маленькое из возможных это число 459 => Е=5 Т. к. число КЕН - самое маленькое из возможных, то оно является произведением самых маленьких чисел. Т. к. разными буквами обозначены разные ненулевые цифры, а одинаковыми буквами - одинаковые цифры, то вторая цифра в первом множителе равна второй цифре во втором множителе, а все остальные цифры - разные. Цифра У может принимать значения 2, 3, 4, 7, 8, 9. Пусть У=2, тогда Г и Р могут принимать значения 1 и 7, тогда 864=12*72 Пусть У=3, тогда Г и Р могут принимать значения 1 и 5, тогда 689=13*53. Пусть У=4, тогда Г и Р могут принимать значения 2 и 3, тогда 816=24*34 Пусть У=7, тогда Г и Р могут принимать значения 1 и 2, тогда 459=17*27 Пусть У=8, тогда Г и Р не могут принимать никаких значений. Пусть У=9, тогда Г и Р не могут принимать никаких значений.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 200 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 353 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 364 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022


Если вы решили принять в новом году участие на данной олимпиаде, воспользуйтесь нашими подсказками для победы в конкурсе. Здесь вы можете бесплатно скачать новые задания, вопросы и правильные ответы, которые будут в новом учебном году.

Официальный сайт. 2021-2022 учебный год. Олимпиады для школьников. ВОШ. МОШ. ВСОШ. Открытый банк заданий. СТАТГРАД. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

В 2022 году тестирование будет проводиться 17-22 января.

Читайте также: