В шевченко вдовы сообщение о произведении

Обновлено: 06.07.2024

ТАРАС ШЕВЧЕНКО
Значение творчества т. Шевченко в украинском национальном возрождении

ПЛАН
Вступление
1. А.с.пушкин как основоположник новой украинской литературы
2. Тарас Шевченко - носитель украинской культуры в мировую культурную сокровищницу
3. Пыл патриотического возрождения в творчестве Т.г.шевченко
Выводы
Список использованной литературы

Самой большой бедой тогдашнего общества была кріпаччина. Крепостничество держалось на самодержавии, которое глушило любые проявления демократии, на необразованности простых людей, на колониальном угнетении народов, населявших окраины царской России. Следовательно, снос крепостничества предусматривало развитие демократии в стране, распространение образования, прекращения колониальной политики в отношении порабощенных народов.

Выразителем дум украинского народа, певцом социальной и национальной свободы стал Т. Шевченко. Он поднялся на высоту национального поэта потому, что сказал своему народу именно то, что требовало общенационального осознания.

1. А.с.пушкин как основоположник

новой украинской литературы и языка

Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в его творчестве полно развились те начала, которые стали ведущими для передовых украинских писателей второй половины ХІХ - начала ХХ веков. Тенденции народности и реализма были уже присущи в значительной степени и творчества предшественников Шевченко. Шевченко первый в украинской литературе выступил как истинно народный поэт, произведения которого со всей полнотой отразили чувства и мысли трудящихся масс, их вековые освободительные стремления.

Предшественники великого поэта в украинской литературе в своих произведениях критиковали отдельные явления тогдашней жизни, как-вот: издевательства помещиков из крестьян, взяточничество чиновников. Шевченко же выступил как грозный судья и обличитель всего самодержавно-крепостнического строя, как непримиримый враг помещиков и царизма. В его произведениях изображен новый положительный герой - борец против самодержавно-помещичьего строя, борец за счастье народа.

Творчество великого народного поэта внесла в нашу литературу неизвестное богатство тем и жанров, приобщила ее к лучшим достижениям мировой литературы.

Путем Шевченко пошли выдающиеся передовые украинские писатели последующего времени - Марко Вовчок, Панас Мирный, Иван Франко, Павел Грабовский, Леся Украинка и др.

Шевченко сыграл важную историческую роль в развитии украинского литературного языка. Он установил ту структуру украинского литературного языка, которая сохранилась во всем существенном как основа современного языка, то есть развил и утвердил определенный состав словаря и грамматический строй украинского языка, которые стали нормой и образцом для писателей, прессы, театра и т.д

Народнорозмовна основа поэзии Т. Шевченко неоспорима. В ней органично слились песенный фольклор и устное повествование, дополненные всем тем, что сохранилось от древних языков, употребляемых в Украине-Руси.

Предшественники Шевченко в украинской литературе, начиная с Котляревского. Использовали в своих произведениях живую народную украинский язык, а также сокровища устного народного творчества, но это использование было еще ограниченным, соответственно не достаточно широких тем и литературного стиля этих писателей. Кроме того, они еще не избавились от диалектных, вузькомісцевих элементов.

Нормы украинского литературного языка, созданные на народной основе, дала поэзия Шевченко. Основные языковые источники великий народный поэт черпал из сокровищ фольклора и живой разговорной речи. Он отобрал от общенародной речи все наиболее существенное и яркое и раскрыл в своем творчестве богатство, гибкость, красоту и мелодичность украинского слова.

Царизм репрессиями стремился остановить лавину народного уважения и любви к великому сыну Украины, а получилось наоборот. С 1918 года чествование памяти великого Кобзаря 9 марта стало в нашей стране ежегодным и всенародным. Открыты памятники поэту в Киеве, Каневе, Харькове и других городах Украины, могилу великого Тараса объявлен заповедником, имя Шевченко присвоено Киевскому университету, театра оперы и балета; массовыми тиражами издаются его произведения, открыт Государственный музей Т. Г. Шевченко, его имя присвоено учебным заведениям и научным учреждениям, улицам, бульварам, площадям, пароплавам.

2. Тарас Шевченко - носитель украинской культуры в мировую культурную сокровищницу

Иногда справедливо замечают, что революционно-демократических писателей в XIX в. было не так уж и мало, однако ни один из них не поднялся до таких вершин уважения и любви народа, как Шевченко. В своих произведениях он излучал на обиженных всю силу великой любви, целый океан нежности, а трагедию сироты или вдовы возносил до уровня мировой трагедии.

Не удивительно, что произведения Кобзаря переведенные всеми славянскими языками, а также на грузинском, армянском, казахском, узбекском, немецком, английском, французском, датском, новогреческом, испанском, хинди, японском, вьетнамском, корейском, на румынском, на итальянском, на венгерском, на малайском, бенгальском и многими другими языками.

Все большую мировую славу великого Кобзаря свидетельствуют памятники, установленные в разных странах мира: в Палермо (Канада), Бухаресте, Вашингтоне, Нью-Йорке, Париже и т.д.

Тарас Шевченко. Это имя драгоценной жемчужиной сверкает в золотой сокровищнице мировой культуры. В славной плеяде бессмертных классиков литературы гениальный певец украинского народа по праву стоит в одном ряду с такими титанами мысли и слова, как Гомер и Шекспир, Пушкин и Толстой, Гете и Байрон, Шиллер и Гейне, Бальзак и Гюго, Мицкевич и Бернс, Руставели и Низами, чье творческое наследие стало достоянием всего передового человечества.

Благодаря его творчеству украинская литература, проникнутая гуманистическими идеями, вышла на широкий интернациональный путь исторического прогресса и вывела из забвения всю нацию. Идти бок о бок с другими народами - историческая потребность каждой нации и непременное условие подлинного прогресса в ее духовном творчестве.

Добро и зло он видел на земле своего детства, рай и ад, и чувствовал свое единство с Украиной, с ее народом. Все это стало частью его самого. Он действительно вышел из народа, жил с народом, всеми своими мыслями и чувствами был с ним крепко и неразрывно связан.

И в его песнях-думах звучит эта любовь до Украины и украинцев, которая неотделима от поэзии Кобзаря; без нее нет Шевченко.

Всех страдальцев и борцов поэт называет братьями и сестрами, с которыми его объединяет ненька-Украина. Эти люди живут в его сердце, живут в его произведениях. Это и его мать, которую "еще молодую в могилу нужда и труд положила", и отец, "не выдержал превратностей судьбы - умер на барщине", и братья, которым "лбы побрили", i сестры, что свой век провели в наймах и нищете, и его любимая Оксаночка, которую постигла судьба Екатерины. Но родными были поэту i та мать, что "на барщине пшеницу жала" и далее сна-мечты о свободе не шла, и несчастная мятежная Марина, и Балагур, с его песнями-думами о судьбе Украины, и служанка Анна, которая нашла совет своему горю в доброте человеческой.

Но великому Кобзарю чужда была национальная ограниченность украинских господ типа "рьяного патриота" Петра Скоропадского ("в свите ходит между господами и пьет водку с мужиками, i вольнодумствує в кабаке", а одновременно "кругом зараза", что "в селе своим девочек перебирает"), персонажей стихотворения "I мертвим i живим. " Поэт хорошо знал украинцев, что любили "на брату шкуру, а не душу". галерею таких господ он показал во вступлении к поэме "Сон" и чуть ли не во всех своих других произведениях.

Т. Г. Шевченко был врагом любой ограниченности, считая, что достижения каждой национальной культуры является достижением всего человечества. Именно поэтому, мечтая о свободной Украине, где "в селах в веселых" будут "и люди веселые", где "врага не будет супостата, А будет сын, и будет мать,
И будут люди на земле".
Поэт представлял себе "семье вольной, новой" народов, где оживет природа и люди оживут, где не будет никакого угнетения, а будет царить свобода и братство.

Даже при жизни авторитет Шевченкового слова был высок не только благодаря его политической весомости, а еще и потому, что лишен права на собственную историю и национальное самосознание, украинский народ воспринимал произведения своего поэта не только как художественная литература, но и как фактор развития всей культурной жизни в Украине.

Тарас Шевченко - символ честности, правды и бесстрашия, большой любви к человеку. Все творчество великого Кобзаря согрета горячей любовью к Родине, проникнута священной ненавистью к врагам и угнетателям народа. Его думы, его песни, его пламенный гнев, его борьба за светлую судьбу трудового народа были думами, песнями, гневом и борьбой миллионов.

Поэзию Шевченко любят все народы. Поэт, который отдал все свои силы борьбе за освобождение родной Украины от социального и национального гнета, выражал стремления и чаяния всех народов, всех прогрессивных людей мира.

Уже больше ста лет прошло, как перестало биться благородное, мужественное сердце гениального поэта-революционера Тараса Григорьевича Шевченко. Но светлый образ великого Кобзаря - бессмертен, как и сам народ, породивший его. Вечно нетленная творчество гениального сына Украины жива дыханием жизни, биением горячего человеческого сердца. Бессмертная могучая сила его таланта, проницательность и глубина его мысли, мужество и нежность его лирики, острота и пристрастність его слова, мужество и напевность его стихов, самоотверженная любовь его к своей Родине, к своему народу.

Список использованной литературы

1. Бабишкін О. Шевченкова слава. - К., 1989.

2. Богданович Н. Избранные произведения. - М., 1983. - С. 283.

3. Болшаков Л. Повесть о вечной жизни. - К., 1990.

4. Ващенко В.С. Эпитеты поэтического языка Т.Г. Шевченко: Словарь-указатель. - Днепропетровск, 1982.

5. Смілявська В. Святым огненным словом. - К., 1990.

6. Украинское слово. Хрестоматия украинской литературы и литературной критики XX в.: В 3 кн. - К., 1994.

Шевченко - основоположник новой украинской литературы. Шевченко является основоположником новой украинской литературы и родоначальником ее революционно-демократического направления. Именно в него творчестве полно розвинулися те начала, которые стали руководящими для передовых украинских писателей второй половины ХиХ - начала ХХ столетий. Тенденции народностей и реализма были уже присущи в значительной мере и творчестве предшественников Шевченко. Шевченко первый в украинской литературе выступил как истинно народный поэт, произведения которого со всей полнотой отбили чувство и мысли трудящихся масс, их вековечные освободительные стремления

Предшественники большого поэта в украинской литературе в своих произведениях подвергали критике частные явления тогдашнего жизни, а именно: издевательство помещиков из крестьян, взяточничество чиновников. Шевченко же выступил как грозный судья и обличитель всего самодержавно-крепостнического порядка, как непримиримый враг помещиков и царизма. В него произведениях обрисованный новый положительный герой - борец против самодержавно-помещичьего порядка, борец за счастье народа

Творчество большого народного поэта внесло в нашу литературу неведомое богатство тем и жанров, приобщила ее к лучшим достижениям мировой литературы

Путем Шевченко пошли величайшие передовые украинские писатели следующего времени - Марко Вовчок, Афанасий Мирный, Иван Франко, Павел Грабовский, Леся Украинка и ин.

Роль Шевченко в развитии украинского литературного языка. Шевченко играл важную историческую роль в развитии украинского литературного языка. Он установил ту структуру украинского литературного языка, который сохранился у всему существенному как основа современного языка, то есть развил и утвердил определенный слог словаря и грамматический порядок украинского языка, которые стали нормой и образцом для писателей, прессы, театра тощо.

Предшественники Шевченко в украинской литературе, начиная с Котляревського. Использовали в своих произведениях живой народный украинский язык, а также сокровища устного народного творчества, но это использование было еще ограниченным, согласно недостаточно широким темам и литературному стилю этих писателей. Кроме того, они еще не избавились диалектных, вузькомисцевихелементив.

Нормы украинского литературного языка, созданные на народной основе, дала поэзия Шевченко. Основные языковые источники большой народный поэт черпал из сокровищ фольклора и живого разговорного языка. Он отобрал от общенародного языка все наиболее существенное и яркое и вскрыша в своем творчестве богатство, гибкость, красоту и милозвучнисть украинского слова

Оказание почестей памяти. Царизм репрессиями стремился остановить лавину народного почета и любви к большому сыну Украины, а вышло наоборот. С 1918 года оказания почестей памяти великого Кобзаря 9 марта стало в нашей стране ежегодным и всенародным. Открыты памятники поэту в Киеве, Каневе, Харькове и в других городах Украины, могилу большого Тараса объявлено заповедником, имя Шевченко присвоено Киевскому университету, театра оперы и балета; массовыми тиражами выдаются его произведения, открыт Государственный музей Т. Г. Шевченко, его имя присвоено учебным заведениям и научным уста-новам, улицам, бульварам, площадям, пароходам

Начиная с 1962 года, ежегодно присуждаются Государственные премии Украины имени Т. Г. Шевченко в области литературы и искусства. За это время почетного звания шевченковского лауреата удостоенные П. Тычина, О. Гончар, П. Загребельний, В. Сосюра, Г. Бажан, Г. Тютюнник, Ю. Збанацкий, П. Майборода, С. Людкевич, О. Кульчицька, А. Малышко, В. Касиян, и. Драч, Л. Но-Виченко, Д. Павлычко, Г. Винграновский, В. Стус, Б. Антоненко^-Давыдович, Г. Жулинский, Р. Лубкивский и другие художники. По решению ЮНЕСКО, юбилее Т. Г. Шевченко отмечались во всех государствах мира, во многих из них вышли переводы “Кобзаря”.

Мировое значение творчества. Каждый, кто глубоко изучает творчество большого сына Украины, неизбежно убеждается, что имеет она мировое значение. Вот несколько высказываний по этому поводу: “ Благодаря Шевченкови сокровища украинской души полной рекой влились в общий поток людской культуры” (Луначарський); “Тарас Шевченко не имеет себе равных в мировой литературе” (Курелла, Германия); “ Его гений разросся, как дерево, протянувши кроны над возрастами” (Камилар, Румыния); “Пока бьются сердца людей, будет звучать и голос Шевченко” (Хикмет, Турция); “Он был наиболее народным поэтом из всех больших поэтов мира. Поэзия Шевченко была явлением единым и неповторимым. Нет для нее соответствия в мировой литературе” (Якубець, Польша).

Иногда справедливо делают замечание, которые революционно-демократических писателей в XIX ст. было не так уже и имело, однако ни один из них не поднялся к таким вершинам почеты и любви народа, как Шевченко. В своих произведениях он излучал на обиженных всю силу большой любви, целый океан нежности, а трагедию сироты или вдовы поднимал к уровню мировой трагедии

“Кобзарь” знаменовал собой демократизацию мировой литературы, потому что с него страниц или не впервые заговорили целые социальные материки, которые оставались неизвестными для элитарной культуры - и это было откровением

Не удивительно, что произведения Кобзаря переведенные всеми славянскими языками, а также грузинской, армянской, казахской, узбекской, немецкой, английской французской, датской, новогреческой, испанской, хинди, японской, вьетнамской, корейской, румынской, итальянской, венгерской, малайской, бенгальской и многими другими языками

О всем большую мировую славу великого Кобзаря свидетельствуют памятники, установленные в разных странах мира: в Палермо (Канада), Бухаресте, Вашингтоне, Нью-Йорку, Париже тощо.

Творчество Шевченко возникает чуть ли не величайшим всеевропейским и мировым явлением, потому что до сих пор, как справедливо заметил Вадим Скуратовский, “вековое горе масс, в сущности, не имело своих литературных уст, не розверзалося ими, не прорезалось своим художественным голосом”. Были отдельные литературные попытки, но настолько несмелые и подражательные относительно господствующей культуры, которые становились господской игрушкой, а не грандиозным художественным явлением и национально-социальным вызовом, которым было творчество великого Кобзаря. Именно Шевченко впервые в истории нарушил тысячелетнюю немоту социальных низов. Поэтому “Кобзарь” и имеет планетарное значение, именно украинским словом впервые заговорили неизвестные до сих пор для элитарной культуры миры, представителем которых стал украинец, он своим творчеством демократизировал европейскую и мировую литературу

Шевченко - явление уникальное. Его нет с кем сравнить в писательстве других народов. Не поэтому, что он лучший чем другие. Речь идет об особом генотипе культуры нашей страны


Тара́с Григо́рьевич Шевче́нко (укр. Тара́с Григо́рович Шевче́нко ; 25 февраля (9 марта) 1814, село Моринцы Киевской губернии, теперь в Черкасской области — 26 февраля (10 марта) 1861, Санкт-Петербург) — известный украинский поэт и художник, писавший на украинском и русском языках. Литературное наследие Шевченко считается основой украинской литературы и во многом современного украинского языка.

После смерти Тарас Шевченко стал знаковой, почти культовой фигурой в формировании национального самосознания среди украинской интеллигенции, и его влияние на национальную культуру остаётся значительным по сей день.


Содержание

Детство и юность

Тарас Григорьевич Шевченко родился в селе Моринцы Звенигородского уезда Киевской губернии в семье крепостного крестьянина помещика П. В. Энгельгардта. Через два года родители Тараса переселились в село Кирилловка, где он провёл всё детство. Мать его умерла в 1823 г.; в том же году отец женился вторично на вдове, имевшей троих детей. Она относилась к Тарасу сурово. До 9-летнего возраста Шевченко находился на попечении природы да отчасти старшей сестры своей, Екатерины, девушки доброй и нежной. Вскоре она вышла замуж. В 1825 г., когда Шевченко шёл 12-й год, умер его отец. С этого времени начинается тяжёлая кочевая жизнь беспризорного ребёнка, сначала у учителя-дьячка, затем у соседних маляров. Одно время Шевченко был пастухом овец, затем служил у местного священника погонычем. В школе учителя-дьячка Шевченко выучился грамоте, а у маляров познакомился с элементарными приёмами рисования. На шестнадцатом году жизни, в 1829 г., он попал в число прислуги помещика Энгельгардта, сначала в роли поварёнка, затем казачка. Страсть к живописи не покидала его.

Пребывая в Вильне, Энгельгардт отдал Шевченко в обучение преподавателю Виленского университета портретисту Яну Рустему. В Вильне Шевченко пробыл около полутора лет.

1840-е годы

Ссылка в Оренбургский край

Ко времени пребывания Шевченко в Киеве в 1846 г относится сближение его с Н. И. Костомаровым. В том же году Шевченко стал поклонником формировавшегося тогда в Киеве Кирилло-Мефодиевского общества, состоявшего из молодых людей, интересовавшихся развитием славянских народностей, в частности украинской. Участники этого кружка, в числе 10 человек, были арестованы, обвинены в составлении политического общества и понесли разные кары, причём больше всего досталось Шевченко за его нелегальные стихотворения: он был сослан рядовым в Оренбургский край, с запретом писать и рисовать.



Петербургский период







Адреса в Санкт-Петербурге

  • 09.02.1831 — 1832 год — квартира П. В. Энгельгарта в доходном доме Щербаковых — Моховая улица, 26;
  • 1832 — 03.07.1838 года — дом Крестовского — Загородный проспект, 8;
  • 03.07. — 24.11.1838 года — дом Кастюриной — 7-я линия, 36;
  • 24.11.1838 — 18.12.1839 года — квартира И. М. Сошенко в доходном доме Мосягина — 4-я линия, 47;
  • 1839 год — здание Академии художеств — Университетская набережная, 17;
  • вторая половина 02. — осень 1839 года — доходный дом Аренс — 7-я линия, 4;
  • конец 1840 — 23.03.1845 года — доходный дом Кастюриной — 5-я линия, 8;
  • 27.03. — начало 06.1858 года — квартира М. М. Лазаревского в особняке А. С. Уварова — Большая Морская улица, 48;
  • начало 06.1858 — 26.02.1861 года — здание Академии художеств — Университетская набережная, 17.

Шевченко как поэт

Национальные мотивы


Народность Шевченко, как и других выдающихся поэтов, слагается из двух родственных элементов — народности внешней, заимствований, подражаний, и народности внутренней, психически наследственной. Определение внешних, заимствованных элементов нетрудно; для этого достаточно ознакомиться с этнографией и подыскать прямые источники в народных сказках, поверьях, песнях, обрядах. Определение внутренних психологических народных элементов весьма затруднительно и в полном объёме невозможно. У Шевченко есть и те, и другие элементы. Душа Шевченко до такой степени насыщена народностью, что всякий, даже посторонний, заимствованный мотив получает в его поэзии украинскую национальную окраску. К внешним, заимствованным и в большей или меньшей степени переработанным народно-поэтическим мотивам принадлежат:

3) В большом количестве встречаются народные поверья и обычаи. Таковы поверья о сон-траве, многие свадебные обычаи — обмен хлебом, дарение рушников, печение каравая, обычай посадки деревьев над могилами, поверья о ведьмах, о русалках и др.

4) Масса художественных образов взята из народной поэзии, например образ смерти с косой в руках, олицетворение чумы. В особенности часто встречаются народные образы доли и недоли.

Религиозно-нравственные мотивы

Политические мотивы

Шевченко ненавидел российский имперский режим, но с большой симпатией относился к простому русскому народу, был другом русских революционных демократов:

Как умру, похороните На Украйне милой, Посреди широкой степи Выройте могилу, Чтоб лежать мне на кургане, Над рекой могучей, Чтобы слышать, как бушует Старый Днепр под кручей. И когда с полей Украйны Кровь врагов постылых Понесет он… вот тогда я Встану из могилы — Подымусь я и достигну Божьего порога, Помолюся… А покуда Я не знаю бога. Схороните и вставайте, Цепи разорвите, Злою вражескою кровью Волю окропите. И меня в семье великой, В семье вольной, новой, Не забудьте — помяните Добрым тихим словом.

Як умру, то поховайте Мене на могилі, Серед степу широкого, На Вкраїні милій, Щоб лани широкополі, І Дніпро, і кручі Було видно, було чути, Як реве ревучий. Як понесе з України У синєє море Кров ворожу. отоді я І лани і гори -- Все покину і полину До самого Бога Молитися . а до того Я не знаю Бога. Поховайте та вставайте, Кайдани порвіте І вражою злою кров'ю Волю окропіте. І мене в сім'ї великій, В сім'ї вольній, новій, Не забудьте пом'янути Незлим тихим словом.

Образы семьи


Шевченко-художник


Чтобы определить значение Шевченко как живописца и гравёра нужно оценить его произведения в совокупности и с разных исторических точек зрения, не подгоняя их под то или другое излюбленное требование. Шевченко заслуживает изучения как сила, отразившая на себе настроение эпохи, как ученик определённых художественных течений. Кто пожелает ознакомиться обстоятельно со школой Брюллова и выяснить его влияние, тот некоторую долю ответа найдет в рисунках и картинах Шевченко Кто пожелает изучить влияние в России Рембрандта, тот также не сможет обойти Шевченко Он относился к искусству с глубокой искренностью; оно доставляло ему утешение в горькие минуты его жизни. Рисунки Шевченко имеют немалое значение для его биографии. Есть рисунки, взятые прямо из окружавшей поэта бытовой обстановки, с хронологическими датами. Распределённые по годам (что сделано уже отчасти г-ном Гринченко во 2 т. каталога музея Тарновского), рисунки в совокупности обрисовывают художественные вкусы и стремления Шевченко и составляют важную параллель к его стихотворениям.

Литература (XIX в.)

Тарас Шевченко - автор 148 книг. Из известных произведений можно выделить: Кобзар, Катерина, Гайдамаки. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Кобзар

Гайдамаки

В автобиографии великого поэта украинского народа Тараса Григорьевича Шевченко находим следующие слова: ". История моей жизни составляет часть истории моей родины". С этим утверждением нельзя не согласиться. В биографии Шевченко, в его трудном жизненном и творческом пути отразилась судьба его родины, Украины, находившейся под невыносимым гнетом крепостного права и самодержавия.

Назар Стодоля

Сон

Сон — це сатира на деспотичний режим Миколи І. Тяжка кріпацька доля, а найважче — жінці, матері, якій доводилося у жнива брати маленьке дитя із собою. Що могла дати бідна кріпачка своїй дитині? Хіба що ласку, пісню. Та помолитися за неї, а її долю. Тільки уві сні вона могла мріяти про те, що її син стане вільною, щасливою людиною, матиме своє поле і радісно працюватиме на ньому, заведе сім'ю, д.

Наймичка

Т.Г.Шевченко (1814-1861) - великий украинский поэт, талантливый прозаик и драматург, выдающийся художник, в произведениях которого отражена целая эпоха нашей истории. Один из самых излюбленных мотивов Шевченко - горемычная судьба женщины -покрытки - нашел свое отражение в повести "Наймичка".

Художник

В повести "Художник" Т. Г. Шевченко рассказывает о трагической судьбе талантливого юноши в условиях крепостного права. С большим трудом друзья выкупают у помещика юного художника, дают ему возможность учиться, совершенствовать свое мастерство. Но тяжелая жизнь преследует героя… Повесть интересна биографическим материалом о молодых годах Т. Г.Шевченко.

Поет звертається до своїх земляків, закликаючи їх до боротьби та духовного відродження.

Повести

Повести Т. Г. Шевченко выражают революционно-демократическую, свободолюбивую идеологию с такой же последовательностью и силой, как и его поэзия; написаны они на русском языке, который стал вторым родным языком великого писателя — на нем он написал целый ряд произведений, вел дневник.Повести были созданы в годы ссылки, в Новопетровском укреплении. В трех из них использованы сюжеты известных поэм — .

Дитячий Кобзар

Дитячий кобзар – це не просто збірка найвідоміших віршів Тараса Шевченка, а художнє видання з яскравими ілюстраціями. Картини Марини Михайлошиної підкреслять слова Великого Кобзаря та привернуть увагу як маленьких, так і великих читачів. Тут і українське село з біленими хатами, і козак, що збирається у довгу дорогу, і, звичайно, кобзар, що на кобзі грає та пісні про славетне минуле наспівує.

Малий Кобзар

Музыкант

В конце 1854 и начале 1855 г. Т.Г.Шевченко пишет повесть "Музыкант" по оригинальному сюжету. Произведение посвящено крепостной интеллигенции. Главная идея повести показать, что страдания талантливых крепостных - не единичное явление, а закономерность крепостнической действительности. Композиционно повесть "Музыкант" имеет форму путевых заметок автора, который по поручению Киевской археографическо.

Близнецы

Т.Г.Шевченко - великий украинский поэт, талантливый прозаик и драматург, выдающийся художник, в произведениях которого нашла отражение целая эпоха нашей истории. В центре повести "Близнецы" - судьба двух братьев, взятых на воспитание в семью сотника Сокиры. Само название звучит иронически: родные братья в силу своих характеров и условий жизни становятся общественными антиподами.

Садок вишневий коло хати

Тарас Шевченко. Стихи и поэмы

Вашему вниманию предлагается книга Тараса Шевченко "Стихи и поэмы".

Кобзар. Вперше з? щоденником автора

Про Тараса Шевченка - поета - людину - написано вже не одну сотню книжок мовами р?зних народ?в св?ту, не одну тисячу наукових розв?док та публ?цистичних - популярних статей, - несть числа виголошеним на його честь допов?дям та промовам. Обсяг Шевченк?ани можна пор?вняти х?ба що з обсягом л?тератури про найб?льших св?тових поет?в - митц?в?

Лирика

Тарас Григорьевич Шевченко был поэтом лирическим. Его переживания, его отношение к миру и обществу составляли основу поэтического творчества. И в какие бы образы ни воплощалось содержание его лирики, она всегда и прежде всего была исповедью, поэтическим дневником, рассказом о себе, страданиях и радостях, думах и чувствах. Даже когда поэт обращался к историческому прошлому Украины и создавал картин.

Читайте также: