В ответ на ваше сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Сами по себе конструкции с этими словами не обособляются, но на постановку знаков препинания могут влиять другие причины. Например, если предложение сложное, то обособляются его части по общим правилам. А также наличие рядом стоящих вводных слов, обращений, обособленных оборотов и других причин.

В ответ на Ваше письмо сообщаю о невозможности своего приезда.

В ответ на Ваше письмо сообщаю, что не имею возможности посетить Вас, к своему сожалению.

С вводным словом:

В ответ на Ваше письмо, во-первых, сообщаю о невозможности своего приезда.

В ответ на Ваше письмо, уважаемая Анна Андреевна, сообщаю о невозможности своего приезда.

В ответ на Ваше обращение сообщаю следующее: Ваша заявка рассмотрена и удовлетворена.

3. При интонационном подчеркивании придаточные изъяснительные, реже условные и уступительные, стоящие впереди главного предложения, могут отделяться от него не запятой, а тире.

Не имеет возможности приехать — в ответ на наше письмо сообщает он.

Деловое письмо – одна из разновидностей документации, создаваемая для оперативного обмена информацией и общения между организациями, предпринимателями, структурными подразделениями компании и должностными лицами. Как правило, его объем не превышает других страниц.

Оно может иметь приложения или нет, составляться на бумаге или в электронном виде, быть стандартным или циркулярным, регламентированным и нерегламентированным. В зависимости от функций и типа делового письма необходимо оформлять на него официальный ответ.

Когда следует дать официальный ответ на обращение или письмо?

Деловые письма могут рассылаться по различным причинам, в том числе в качестве рекламного хода, гарантийных обязательств, сопроводительной документации и многого другого.

Официального ответа требует та корреспонденция, которая содержит побудительные элементы и/или подразумевает наличие непосредственного ответа адресата как второй стороны процесса.

Отвечать нужно на письма такого характера:

  • обращение;
  • просьба или требование; ;
  • распоряжение;
  • претензия;
  • предложение (коммерческое предложение, оферта).

Реже ответные доументы оформляют на предложение о сотрудничестве, приглашения, письма-заявления, поздравления (и другие нерабочие письма, являющиеся частью корпоративного и делового этикета).

Официальный ответ всегда должен ссылаться на первоисточник – письмо, которое пришло в организацию. В обязательном порядке должны указываться уникальные реквизиты (порядковый номер, его название, дата создания и дата получения адресатом). Эти ссылки необходимо прописывать в тексте ответа – в его основной части или лид-абзаце.

При написании официального ответного слова автор должен проанализировать все обстоятельства переписки, использовать все приемы корпоративных и деловых благодарственных приемов, правильно оформлять обращения для ответа – обезличенную форму, обращаться к второй стороне по должности, ФИО.

Письмо также может быть адресовано нескольким лицам, например, группе инвесторов, акционеров, совладельцев.

Как передать?

В исходных письмах с запросами, распоряжениями или просьбами адресант должен прописать дату или точный период, когда ответ нужно вернуть отправителю. Такой период редко превышает 7-8 рабочих дней.

Универсальное правило – стилистика официального ответа должна совпадать с таковой в исходном письме. Содержание (основная часть) должна соответствовать цели и форме исходного послания.

Независимо от того, кто оформляет текст письма на бумаге или в электронном виде, формулировку основой мысли в содержании должен одобрить руководитель.

Письма разрешено формировать, основываясь на образцы, если в итоге документ будет соответствовать ГОСТ Р 7.0.97-2016. Образцы можно скачать на многих сетевых источниках, получить из крупных баз, самостоятельно сформировать локальные шаблоны на предприятии или в структурном подразделении.

Как оформить – основные реквизиты

В ГОСТ Р 7.0.97-2016 закреплено 30 реквизитов, которые используются для оформления деловых писем, однако стандарт носит рекомендательный характер и не применяется для нерабочих обращений (поздравлений, соболезнований, благодарностей – они могут составляться в свободной форме).

Ответ может быть оформлен на чистом листе А4 или на корпоративных бланках, использование которых регламентировано уставом организации. Элементы корпоративного стиля (логотипы, эмблемы), если они разработаны, должны присутствовать в бланке.

Обязательными реквизитами, без которых отправка затруднена, являются:

  • наименование организации отправителя;
  • ее юридический и фактический адреса;
  • коды осуществляемой деятельности;
  • номер и название исходного письма;
  • дата регистрации письма;
  • сведения об адресате;
  • подпись и печать организации;
  • информация об исполнителе.

Если оформляется в электронном виде, часть реквизитов (на выбор) разрешено опустить.

Положение реквизитов на листе тоже установлено ГОСТ Р 7.0.97-2016 и подчиняется следующим правилам:

  • адрес указывается по центру;
  • данные о получателе – в верхней части листа справа;
  • номер документа – в верхнем левом углу.

После отправления ответа адресант должен присвоить ему номер и занести его в журнал учета исходящей документации. В свою очередь, получатель тоже должен регистрировать у себя письмо как входящую корреспонденцию.

После по стандартной процедуре письма сортируются уполномоченным лицом. Информационные и рекламные анализируются и сохраняются на определенный период (как правило, не больше одного месяца), а важные отправляются на рассмотрение руководителю организации.

Выводы

Официальные ответы нужно посылать после получения прошений, просьб, требований, коммерческих предложений. Он формируется в электронном формате или на бумаге (на чистом листе или фирменных бланках предприятия).

Правила и нормы составления всех типов деловых документов приведены в ГОСТ Р 7.0.97-2016, но стандарт носит рекомендательный характер.

Реквизитов около 30, но для отправки необходимы не более 10. Чаще всего написание ответных бланков поручается заместителям руководителя, секретарям и работникам канцелярии.

Здравствуйте. Практически на всех сайтах цитата британского политического деятеля используется с заглавной буквой в слове "вас". "Если Вам холодно - чай Вас согреет. Если Вам жарко - он Вас охладит. Чай подбодрит Вас, если у Вас подавленное настроение, а если Вы возбуждены - успокоит" . Это верное написание, и можно ли его цитировать именно в таком виде?

Ответ справочной службы русского языка

Написание некорректно, в данном случае местоимение нужно писать со строчной буквы. Местоимения вы, ваш пишутся с прописной буквы в следующих случаях:

1) для выражения вежливости при обращении к одному конкретному лицу в письмах, официальных документах и т. п., напр.: Поздравляем Вас. Сообщаем Вам. ; в ответ на Ваш запрос. ;

2) в текстах, предназначенных для многократного использования, типа анкет, рекламы, листовок;

3) при официальном титуловании в сочетаниях Ваше (Его, Ее) Величество, Ваше (Его, Ее) Высочество.

Дд! Подскажите перед сообщает нужна ли запятая? ооо в ответ на ваш е поручение от ___ №___ по вопросу исполнения плана на ___год в рамках своей компетенции, сообщает следующее.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно пишется " В ответ на ваш е предложение заключить договор аренды на объекты теплоснабжения, НАХОДЯЩИХСЯ или НАХОДЯЩИЕСЯ в муниципальной собственности . "

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заключить договор аренды в отношении объектов, находящихся.

В ответ на Ваш е письмо от . в дополнение к ранее представленной информации от . направляю в Ваш адрес . Скажите, пожалуйста, обязательно ли в данном случае выделение "в дополнение к" запятыми?

Ответ справочной службы русского языка

Выделять запятыми оборот со словами в дополнение к необязательно.

Ответ справочной службы русского языка

Ставится запятая: предложения по продукциИ и услугам, связанныМ с положением о закупках, отсутствуют.

Нужно ли выделять запятыми предлог "касательно" в данном случае: " В ответ на Ваш е письмо №. касательно . сообщаем следующее:"

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены правильно. Наращение после числа не нужно, верно: старше 18 лет.

Добрый вечер. От какого лица писать официальное письмо от Учреждения адресованное другому Учреждению: Например, В ответ на Ваш е письмо от 00.00.0000 № 000 сообщаю, сообщаем или сообщает. Как будет правильно соблюсти нормы русского языка при употреблении указанного глагола?

Ответ справочной службы русского языка

В деловых письмах обычно используется форма первого лица множественного числа (сообщаем). Подробнее см. в "Письмовнике".

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой знак препинания ставится после слова сообщаем в предложении: На Ваш запрос о предоставлении сведений. сообщаем.(:) Наша организация не предоставляет услуги по.

Ответ справочной службы русского языка

Можно так: В ответ на ваш запрос сообщаем, что наша организация.

Правильно ли употребляется слово"касательно" в предложении:" В ответ на ваш у служебную записку касательно поставки оборудования. "?

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление корректно. Предлог касательно (чего-либо) характерен именно для официально-деловой и книжной речи.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, можно ли разделить предложение: "Организация в ответ на Ваш е письмо от 01.09.2015. № 15 сообщает, что у Организации отсутствуют документы на объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Покровка, д. 1" на два: "Организация в ответ на Ваш е письмо от 01.09.2015. № 15 сообщает. У Организации отсутствуют документы на объект, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Покровка, д. 1"?

Ответ справочной службы русского языка

Такое разделение возможно, но в конец первого предложения лучше добавить слово следующее: Организация. сообщает следующее. У Организации отсутствуют.

Нужна ли запятая перед сообщаю в следующем тексте: в Ответ на Ваш е письмо от . № . о проведении праздника.. в районе сообщаю о включении в план проведения следующего мероприятия

Ответ справочной службы русского языка

В приведенном Вами контексте запятая перед сообщаю не требуется.

Здравствуйте. Я уже задавала вопрос о том, почему эксперты Грамоты.ру, отвечая на вопросы, обращаются к пользователям на "Вы", но его почему-то проигнорировали. Я всё же задам его снова - разве является стилистически оправданным написание "вы" с заглавной буквы в данном контексте? Это ведь не официальная переписка и не обращение к высокопоставленному лицу. Почему здесь не подойдёт нейтральная форма "вы"? Мне всегда казалось, что "Выканье" в нейтральном контексте придаёт тексту излишне претенциозный и высокопарный вид. Разве не так?

Ответ справочной службы русского языка

С прописной буквы пишутся местоимения Вы, Ваш как форма выражения вежливости при обращении к одному конкретному лицу в письмах, официальных документах и т. п., напр.: Поздравляем Вас. Сообщаем Вам. В ответ на Ваш запрос. Так же пишутся слова Вы и Ваш в текстах, предназначенных для многократного использования, типа анкет, реклам, листовок. С прописной буквы пишутся при официальном титуловании оба слова в сочетаниях Ваше (Его, Её) Величество, Ваше (Его, Её) Высочество (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2013. § 202).

С прописной буквы пишутся местоимения Вы, Ваш как форма выражения вежливости при обращении к одному конкретному лицу в письмах, официальных документах и т. п., напр.: Поздравляем Вас. Сообщаем Вам. В ответ на Ваш запрос. (Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011. С. 37).

вы, вас, вам, в a ми, о в а с и (как выражение уважения к адресату речи – одному лицу) Вы, Вас, Вам, В a ми, о В а с; ваш, в a ше, в a шего, в a ша, в a шей , мн. в a ши, в a ших и (как выражение уважения к адресату речи – одному лицу) Ваш, В a ше, В a шего, В a ша, Вaшей, мн. В a ши, В a ших (Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012. С. 70. С. 106).

Добрый день! Недавно в нашу организацию от нашей же канцелярии пришел образец написания письма : " В ответ на Ваше поручения (обращение) №111 от 11.11.11. сообщаем. " и уже со второго абзаца (по их форме) следует изложить, что именно мы сообщаем. Подскажите на сколько это возможно поставить в незаконченном предложении точку после слова СООБЩАЕМ. Спасибо!

2 ответа 2

В ответ на Ваше поручение (обращение) №111 от 11.11.11. сообщаем следующее.

Нужно поставить точку, так как слово следующее указывает на то, что суть будет изложена дальше, ниже, вслед за этим предложением. Текст "следующего"действительно лучше начинать с красной строки, с большой буквы.

Если же после слова следующее поставить двоеточие, то само разъяснение придётся начинать со строчной, что нежелательно, так как нарушается автономность сообщаемого.

Грамматически - вполне можно. Но логически после слова "сообщаем" должно что-то идти содержательное. Если хочется в этом месте разорвать фразу, тем более абзац, то по негласным канцелярским правилам должно идти "(ниже)следующее", или "прилагаемое", или нижеизложенное - ну что-то такое.
Хотя для переписки не самого высокого уровня, вполне можно принять и предлагаемый вариант.

Вообще с канцелярией спорить по таким вопросам надо поменьше. Они, типа, профессионалы, а вы их щи варить учите.


Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками пунктуация или задайте свой вопрос.

Похожие

Актуальные вопросы сети

Для подписки на ленту скопируйте и вставьте эту ссылку в вашу программу для чтения RSS.

дизайн сайта / логотип © 2022 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2022.2.28.41552

Читайте также: