В каком предложении сообщение рассматривается как желательный возможный факт

Обновлено: 02.07.2024

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс тренировочный пробный вариант №27183156 с ответами для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

скачать вариант | скачать ответы

Решать вариант №27183156 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс задания и ответы:

Текст для 1 задания

Правильный ответ: 13

Задание 2 № 42207 Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот предлог.

Правильный ответ: по средством

Задание 3 № 42208 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором (2) абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫК, -а, м.

  • 1) Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Славянские языки. Литературный я.— высшая форма общенародного языка. История языка. Мёртвые языки (известные только по письменным памятникам). Условный я. (арго). Говорить на разных языках с кем-нибудь (также перен.: совершенно не достигать взаимопонимания). Найти общий я. с кем-нибудь (перен.: достичь взаимопонимания, согласия).
  • 2) ед. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, стиль. Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы. Я. публицистики.
  • 3 ) ед., перен., чего. То, что выражает, объясняет собой что-нибудь (о предметах и явлениях). Я. фактов. Я. цветов. Я. танца.
  • 4) устар. Народ, нация. Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, и назовёт меня всяк сущий в ней язык. Нашествие двунадесяти (т.е. двенадцати) языков (об армии Наполеона во время Отечественной войны 1812 г.).
  • 5) перен. Пленный, захваченный для получения нужных сведений (разг.). Взять, привести языка.

Правильный ответ: 1

Задание 4 № 1863 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово квартАл, мЕстностей, ободрИть, принУдить, нОвостей.

Правильный ответ: новостей

Задание 5 № 4821 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада. Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров. Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ. В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.

Правильный ответ: пополнил

Задание 6 № 13666 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Летом погода стоит поистине летняя.

Правильный ответ: летом

Задание 7 № 5273 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ЛЯГТЕ(на пол) ИХ работа горячие СУПЫ ШЕСТЬЮСТАМИ учениками поделить НАПОПОЛАМ.

Правильный ответ: пополам

  • 1) наклониться, соприкосновение, усмирить
  • 2) разгорается, приращение, блистать
  • 3) пробираться, вытереть (руки), просвещение
  • 4) понимание, плавучий, творение
  • 5) замирая (от страха), заря, нагромождение

Правильный ответ: 24

  • 1) не..глядный, з..головок, з..гляденье;
  • 2) во..горание, в..драгивать, ра..витие;
  • 3) меж..гровой, по..грать, сверх..зысканный;
  • 4) пр..обрел, пр..образователь, пр..оритет;
  • 5) суб..ективный, оп..янение, в..юн.

Правильный ответ: 23

  • 1) усидч..вый, зелён..нький
  • 2) отстёг..вавший, сем..ни
  • 3) находч..вый, страдал..ц
  • 4) щегол..ватый, тёт..нька
  • 5) прислуш..ваться, талантл..вый

Правильный ответ:

  • 1) располож..нная, замета..мая
  • 2) верт..тся, сожале..т
  • 3) плыв..т (баржи), вид..т (глаза)
  • 4) терп..щие, кол..щие
  • 5) вынес..нный, страда..т (он)

Правильный ответ: 45

Задание 13 № 12483 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мы жили бедно, постоянно (НЕ)ДОЕДАЛИ, меняли на продукты те вещи, которые привезли с собой. Натренированный взгляд мой определил, что местность (НЕ)ОБЖИТА, но я всё же решил поискать хоть какие-то признаки человеческого присутствия. Ещё далеко (НЕ)ЯСНО, ко всем ли и в одинаковой ли мере применим такой критерий оценивания. Зоопарк принимает (НЕ)РАСПРОДАННЫЕ на Новый год фрукты, которыми будут лакомиться слоны, кенгуру, медведи и парнокопытные. Она – потрясающая русская актриса, он – никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫЙ гениальный педагог, и оба – истинные служители театра.

Правильный ответ: недоедали

Задание 14 № 13843 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Теперь, даже (НЕ)СМОТРЯ на седину, морщины и очки, его (НА)ЧИСТО лишённое эмоций лицо кажется прекрасным. Белая ткань (НА)ОЩУПЬ заметно жёстче (ТЁМНО)СИНЕЙ материи. Илье Антонычу наскучило носить ружьё (ПОД)МЫШКОЙ, (ПО)ЭТОМУ он перекинул его на плечо. У Ивана выспросили решительно всё (ПО)ПОВОДУ его прошлой жизни, (В)ПЛОТЬ до того, когда и как он болел скарлатиною. (НА)КОНЕЦ прошла неделя, а комната всё ТАК(ЖЕ) была заперта.

Правильный ответ: несмотря начисто

Задание 15 № 88 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Путники, задумчивые и восторже(1)ые одновреме(2)о, очутились как бы в ватном облаке, солнце превратилось в маленький оловя(3)ый круг, по которому плыли белесые клочья, пока соверше(4)о не закрыли его.

Правильный ответ: 1234

Правильный ответ: 23

Задание 17 № 324 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

Правильный ответ: 3

Задание 18 № 1542 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Любить— это не (1)значит(2) смотреть друг на друга, любить— значит(3) вместе смотреть в одном направлении. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны (4) а значит (5) и историю мира.

Правильный ответ: 45

Задание 19 № 937 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.

Правильный ответ: 1

Задание 20 № 2458 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). К ним (часам) все так привыкли (1) что (2) если бы они пропали (3) как-нибудь чудом со стены (4) грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. (Булгаков)

Правильный ответ: 124

Задание 21 № 14094 Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Среди великих изобретений былых времён, окончательно выделивших род из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. 2) Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту. 3) Книга— это многовековой опыт. 4) Накопленные знания обретают могущество лавины, преодолевающей с тысячелетнего разгона любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса, только благодаря книге. 5) Недаром грозные завоеватели древности и наиболее выдающиеся подлецы недавнего прошлого начали свою разбойничью деятельность уничтожением библиотек, кострами из книг… 6)Нет ничего дороже книги у мыслящего человека! 7) Поэтому любите книгу и храните её выше всякого другого достоинства.

Правильный ответ: 14

  • 1) Понятие чести не применимо в современном мире.
  • 2) Честь даётся человеку, как и имя, один раз.
  • 3) Антон Чехов в знак протеста отказался от звания академика.
  • 4) Слово, данное человеком, не требует подтверждения никаким документом.
  • 5) Ничего страшного в том, что человек не сдержал слово, нет.

Правильный ответ: 234

Правильный ответ: 2439

Задание 27 № 2343 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Позиция автора: 1. Чувство чести — это чувство собственного достоинства, оно не может устареть: это нравственный стержень человека. 2. Для человека порядочного важно быть честным прежде всего перед самим собой, хранить верность своему слову, в этом и проявляется его чувство чести.

Текст для сочинения

(15)Убеждения, конечно, вещь необходимая. (16)Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. (17)Оно не подтверждено никаким документом, справкой. (18)Просто слово. (19)Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство — слово, дано было слово.

Лидеры

JS: 2.14.3
CSS: 4.9.1
jQuery: 3.6.0

DataForLocalStorage: 2022-02-28 21:46:06-standard

jQuery
jQuery UI
Bootstrap
Font Awesome

Коцюрбенко Алексей Владимирович (Старший модератор)

Русский язык и литература

Гуманитарные науки Образование Социальные науки

Консультации по русскому языку, словообразованию, пунктуации, грамматике, правописанию, помощь в написании сочинений по литературе.

1. Люди простодушные принимают (желаемое, желательное) за действительное.
2. Автор брошюры не приводит никаких (обоснований, оснований) для своих выводов.
3. Несколько раз в течении суток по радио производится (поверка , проверка)времени.
4. В толковых словарях даются различного рода стилистические(пометы, пометки).
5. Многим студентам нашей группы (представилась, предоставилась) возможность принять участие в диалектической экспедиции.
6. Предложение в статье решение кажется (проблемным, проблематичным).

Здравствуйте, Аминов Дамир Эбрарович!
Очень сомневаюсь в возможности "диалектической экспедиции", но если нужно выбрать только слова из скобок, то они следующие:
1) желаемое
2) оснований
3) проверка
4) пометы
5) представилась
6) проблематичным (Предложенное в статье решение. )

1)В каком предложении есть нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
2)В каком предложении неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом?

4)Где нарушение в построении предложения с причастным оборотом?
5)Где нарушение связи между подлежащим и сказуемым?

1)В конце 19 века группа педагогов начали работу по подготовке реформы школьного математического образования.
2) о первом космонавте земли рассказывает Л. Обухова в статье "Любимце века"
3) Благодаря применения резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается.
4) Многие ценные предложения были учтены в подготовительной энциклопедии к переизданию.
5) Ему казалось то, что еще не всё потеряно и что успеть в срок невозможно.

1)В каком предложении есть нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. -в предложении 2
2)В каком предложении неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом? - в предложении 3
4)Где нарушение в построении предложения с причастным оборотом? - в предложении 4
5)Где нарушение связи между подлежащим и сказуемым? - в предложении 1

1)В конце 19 века группа педагогов начала работу по подготовке реформы школьного математического образования.
2) о первом космонавте земли рассказывает Л. Обухова в статье "Любимец века"
3) Благодаря применению резервирующих составов растекаемость краски по полотну ограничивается.
4) Многие ценные предложения были учтены в подготовленной к переизданию энциклопедии.
5) Ему казалось, что еще не всё потеряно и что успеть в срок невозможно.

12. В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТНЫЙ?

А) БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к порученному делу приводит к сбоям в работе.

Б) Своим БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ поступком Андрей подвел всю команду.

В) Лиза, благодаря своей доброте и мягкости, слыла в семье БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ существом. +

13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая образ Обломова,

А) Гончаровым восхищались русские критики

Б) Гончаров опирался на фольклорные мотивы +

В) он привлекает нас своим умом, добротой, отзывчивостью.

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А) (В)ВИДУ плохого зрения врач посоветовал ученику сидеть за первой партой, ЧТО(БЫ) не напрягать глаза. +

Б) В лице его замечалась (ТА)ЖЕ сдержанность, (ТО)ЖЕ умение владеть собой.

В) (И)ТАК каждый день, и (НИ)КАКИЕ происшествия не могли изменить привычный распорядок дня.

15. Укажите пример в образовании формы слова с ошибкой

Б) концертный рояль

В) стопка полотенцев +

16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

А) Хорошо сшитый театральный костюм должен (не) только хорошо сидеть, но и соответствовать характеру эпохи.

Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед. +

В) (Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.

17. Односоставное предложение

А) Зацвели анютины глазки.

Б) Люблю грозу в начале мая. +

В) Она продолжала улыбаться.

18. Определенно-личное предложение

А) День был серый.

Б) Холодно ехать.

В) Начинаем ехать по озерам. +

19. Неопределенно-личное предложение

А) В доме было тесно и душно.

Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. +

В) Завтра еду в Иркутск отдохнуть.

20. Безличное предложение

А) В рифму что-нибудь про нас с тобой напишут.

Б) Грохотало на земле и на небе. +

В) Предчувствую отрадное свиданье.

21. В предложении с однородными членами на месте пропуска ставится запятая

А) Иван Петрович был ни жив _ ни мертв.

Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере. +

В) Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись.

22. При наличии обобщающего слова в предложении с однородными членами ставится двоеточие

А) В траве, в кустах шиповника и виноградниках _ повсюду пели цикады.

Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей. +

В) Ни веревки, ни лестницы _ ничто не помогло нам добраться до дна пещеры.

23. Ставится тире

А) Все кругом внезапно побагровело _ деревья, травы и земля.

Б) Не бывал Валька во многих местах _ на Дальнем Востоке и в Сибири, в Средней Азии и на Урале, на Кавказе и в Крыму.

В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны. +

24. Ставится запятая

А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу. +

Б) Саша шел по дороге _ не спеша.

В) Река _ загроможденная белым торосом _ слегка искрилась под серебристым светом луны.

25. Ставится запятая в сложносочиненном предложении

А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи. +

Б) Восходил месяц _ и красным столбом отражался на другой стороне пруда.

В) Лошадь не могла сдвинуть воз _ потому что заднее колесо соскочило.

26. Ставится двоеточие

А) Молвит слово _ соловей поет.

Б) Любите книгу _ она обогатит вас знаниями. +

В) Любишь кататься _ люби саночки возить.

27. Ставится тире

А) Наша команда проиграла _ потому что несколько игроков было травмировано.

Б) Вокруг обычным порядком шла работа _ сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.

В) Ввысь взлетает Сокол _ жмется Уж к земле. +

28. Запятая перед И ставится в предложении

А) Сырой ветер дул по полу и шуршал соломой.

Б) Я шел наугад и опоздал на электричку.

В) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. +

29. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.

Сады глухо заросли вьющейся зеленью ( ) и в прохладной густой тени везде чернели из-за широких просвечивающих листьев спелые тяжелые кисти.

А) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. +

30.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лет (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

Читайте также: