Уноси мое сердце в звенящую даль сообщение
Обновлено: 17.05.2024
2 Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943) русский композитор, пианист, дирижёр.
4 Рахманинов и его музыка: Искренняя и взволнованная… Искренняя и взволнованная… Радостная и мрачная …как в жизни Радостная и мрачная …как в жизни Стелется как тропа в поле… Стелется как тропа в поле… Не придуманная, не навязанная… Не придуманная, не навязанная… Чувствуется плавное дыхание и естественный рисунок… Чувствуется плавное дыхание и естественный рисунок…
6 Грохотова Светлана Виктор Шутка. "Чай в саду"
9 В какой части романса звучат более напряжённые интонации? Что они выражают – радость или душевную боль, мечты о счастье или горечь утраты?
10 Юрий Нагибин. Сирень …Верочка осторожно раздвинула ветви и в шаге от себя увидела Сережу Рахманинова, племянника хозяев усадьбы. Он приподымал кисти сирени ладонями и погружал в них лицо. Когда же отымал голову, лоб, нос, щеки и подбородок были влажными… …Верочка осторожно раздвинула ветви и в шаге от себя увидела Сережу Рахманинова, племянника хозяев усадьбы. Он приподымал кисти сирени ладонями и погружал в них лицо. Когда же отымал голову, лоб, нос, щеки и подбородок были влажными…
11 Какой образ композитора создан писателем? Какой образ композитора создан писателем? Созвучен ли он нашему времени? Созвучен ли он нашему времени?
12 С. В. Рахманинов познакомился с Ф.И.Шаляпиным в Русской частной опере Мамонтова, где в 1897/98 году Сергей Васильевич работал как дирижёр. С самого начала знакомства между ними возникла дружба. С. В. Рахманинов познакомился с Ф.И.Шаляпиным в Русской частной опере Мамонтова, где в 1897/98 году Сергей Васильевич работал как дирижёр. С самого начала знакомства между ними возникла дружба. Сергей Васильевич восхищался талантом Ф.И.Шаляпина, его поразительной музыкальностью, необычайной способностью быстро разучивать не только свою партию, но и всю оперу целиком. Сергей Васильевич восхищался талантом Ф.И.Шаляпина, его поразительной музыкальностью, необычайной способностью быстро разучивать не только свою партию, но и всю оперу целиком.
13 Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
14 Фёдор Иванович Шаляпин русский оперный и камерный певец (высокий бас),
17 Федор Шаляпин в роли Мефистофеля
18 в роли Сусанина Фёдор Шаляпин в роли Сусанина Фёдор Шаляпин
19 Чем отличается песня в опере от песни как самостоятельного жанра и от романса?
20 Картинная галерея Левитан Исаак Ильич
22 Ночь, залитая лунным светом. 1899
24 Вишневое дерево. 1880
25 Весенняя пора. Последний снег. 1895
26 Облачный день. 1895
27 С каким чувством написаны эти живописные полотна? Что хотел нам передать художник?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
Обратите внимание на годы жизни Рахманинова – 1873 – 1943.
Когда ему не было еще и тридцати лет,
наступил XX век –переломное для России время –
время Первой мировой войны и революций,
охвативших всю Россию.
После событий октября 1917 года Рахманинов был вынужден
покинуть Россию.
Он не был приверженцем революции
и новой власти и считал, что бушующей революционными страстями стране
не нужны ни он, ни его музыка.
Сам великий композитор и музыкант тяжело переживал
вынужденную эмиграцию.
За первые 9 лет пребывания за границей он не написал
ни одного музыкального произведения.
Рахманинов говорил:
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
До конца своей жизни Рахманинов так и смог вернуться в Россию.
Но, даже живя на чужбине,
он горячо любил свою Родину и был её патриотом.
В годы Великой Отечественной войны
Рахманинов не только сам перечислял фонду Красной армии все деньги,
заработанные на концертах,
но и призывал других эмигрантов следовать его примеру.
На пожертвования композитора был собран боевой самолет.
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
С.В. Рахманинова,
который писал музыку
в классической русской традиции
(с плавным дыханием,
красивой напевной мелодией,
богатой гармонией и оркестровкой),
упрекали в старомодности,
а он говорил:
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
Своей музыкой Сергей Рахманинов
смог очень точно и искренне передать всё то,
что было у него на душе.
А на душе его бывало и светло, и мрачно - как в жизни.
Прошло почти 80 лет со дня смерти С.В.Рахманинова,
а его произведения, ставшие символом русской музыки,
всё также слушают, знают и любят
миллионы людей во всём мире.
С.В. Рахманинова называли величайшим композитором
и пианистом всех времен, он объездил с концертами весь мир.
И где бы он ни выступал, ему всегда дарили
букет белой сирени.
Для композитора сирень была символом Родины.
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
По утру, на заре,
По росистой траве,
Я пойду свежим утром дышать;
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду своё счастье искать…
В жизни счастье одно
Мне найти суждено,
И то счастье в сирени живёт;
На зелёных ветвях,
На душистых кистях
Моё бедное счастье цветёт…
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
Музыка романса наполнена
трепетом и восторгом,
человеческим теплом и светом.
Мелодия светла и чиста, как юность, как цветение весеннего сада.
В фортепианном сопровождении
чувствуется лёгкое дыхание
летнего ветерка,
чуть заметное покачивание
душистых веток сирени.
Во второй части романса
звучат более напряженные интонации. Они выражают чувство взволнованности и мечты о счастье.
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
Здесь хорошо…
Взгляни, вдали огнём
Горит река;
Цветным ковром луга легли,
Белеют облака.
Здесь нет людей…
Здесь тишина…
Здесь только Бог да я.
Цветы, да старая сосна,
Да ты, мечта моя!
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
Для предыдущего слайда я использовала фотографию,
сделанную в той самой Ивановке,
в которой композитор прожил 27 счастливых лет своей жизни
и где им было написано большое количество
музыкальных произведений.
Там сейчас расположен Музей-усадьба С.В.Рахманинова.
В настоящее время в Ивановке
каждую неделю проходят музыкальные фестивали, конкурсы, концерты, музыкальные и театральные ассамблеи, праздники для детей.
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
Село Ивановка Уваровского района Тамбовской области
находится всего лишь
в 120 км от нашего города.
Если у вас когда-то появится желание и возможность,
посетите это удивительное место.
В Ивановке красиво
в любое время года.
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
6 класс
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
В тетрадь по музыке записать:
С.В.Рахманинов (1873 – 1943) – крупнейший композитор, пианист, дирижёр XX века. Им написано огромное количество произведений разных жанров, в том числе около 80 романсов на стихи русских поэтов XIX-XX веков
Презентация подготовлена для урока музыки в 6 классе во время обучения в дистанционном формате. Урок "Уноси моё сердце в звенящую даль. " (по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской) посвящен вокальному творчеству С.В.Рахманинова
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Начало XX в. — время, в которое жил и творил Сергей Васильевич Рахманинов (1873—1943), было переломным для России. Столкновение нового со старым во всех сферах жизни, в том числе и в искусстве, связано с событиями Первой мировой войны, революционным движением. Многие композиторы, поэты, художники отказывались от традиций классического искусства, искали новые выразительные средства, созвучные идеям преобразования общества.
С. В. Рахманинов
Великая заслуга С. Рахманинова в его напевнейшей мелодии, рождённой сильным чувством. О мелодике С. Рахманинова говорят, что она стелется, как тропа в полях, не придуманная, не навязываемая. Подсказана ли она поэзией, навеяна ли симфоническим замыслом, напета ли чуткими пальцами Рахманинова-пианиста, в ней всегда чувствуются плавное дыхание и естественный рисунок.
Творчество С.В.Рахманинова значимо для русской музыки. Это невероятный человек вобравший в себя всю красоту и искренность русской музыки, всю её небывалую чистоту и мелодичность. Человек для которого Родина - это источник вдохновения и неотъемлемая часть творчества.
Вложение | Размер |
---|---|
_1.pptx | 1.52 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗ РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С.В.РАХМАНИНОВА, 4 класс
Урок по программе Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, 4 класс, 4 четверть. Цель урока - подвести к осознанию образа Родины как одной из главных тем искусства на основе сравнительно.
Неповторимый русский романс.
Этот праздник поможет ребятам окунуться в чудесный мир русского романса, познакомит с историей его создания. .
Подвести учащихся к мысли о духовном совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский опыт семиклассников, с.
Конспект урока музыки. Тема: Романса трепетные звуки
Конспект урока. Музыка 3 класс. УМК "Гармония". Тема: Романса трепетные звуки.
Звенящая песня гор
Знакомство с водоемами родного города, закрепление знаний учащихся о частях рек, раскрытие значения водоемов в жизни человека, их использование и охрана.
343 Она вьется, как тропа в полях. Музыка С.В.Рахманинова
Знакомство с главными качествами мелодизма С.Рахманинова на примере 3 концерта для ф-но с оркестром(ч.1), Вокализа.
Презентация для 4 класса "Уноси моё сердце в звенящую даль".
В данной презентации рассказывается о творчестве русского композитора С.В.Рахманинова.
Читайте также: