Уноси мое сердце в звенящую даль сообщение

Обновлено: 17.05.2024

2 Рахманинов Сергей Васильевич (1873–1943) русский композитор, пианист, дирижёр.

4 Рахманинов и его музыка: Искренняя и взволнованная… Искренняя и взволнованная… Радостная и мрачная …как в жизни Радостная и мрачная …как в жизни Стелется как тропа в поле… Стелется как тропа в поле… Не придуманная, не навязанная… Не придуманная, не навязанная… Чувствуется плавное дыхание и естественный рисунок… Чувствуется плавное дыхание и естественный рисунок…

6 Грохотова Светлана Виктор Шутка. "Чай в саду"

9 В какой части романса звучат более напряжённые интонации? Что они выражают – радость или душевную боль, мечты о счастье или горечь утраты?

10 Юрий Нагибин. Сирень …Верочка осторожно раздвинула ветви и в шаге от себя увидела Сережу Рахманинова, племянника хозяев усадьбы. Он приподымал кисти сирени ладонями и погружал в них лицо. Когда же отымал голову, лоб, нос, щеки и подбородок были влажными… …Верочка осторожно раздвинула ветви и в шаге от себя увидела Сережу Рахманинова, племянника хозяев усадьбы. Он приподымал кисти сирени ладонями и погружал в них лицо. Когда же отымал голову, лоб, нос, щеки и подбородок были влажными…

11 Какой образ композитора создан писателем? Какой образ композитора создан писателем? Созвучен ли он нашему времени? Созвучен ли он нашему времени?

12 С. В. Рахманинов познакомился с Ф.И.Шаляпиным в Русской частной опере Мамонтова, где в 1897/98 году Сергей Васильевич работал как дирижёр. С самого начала знакомства между ними возникла дружба. С. В. Рахманинов познакомился с Ф.И.Шаляпиным в Русской частной опере Мамонтова, где в 1897/98 году Сергей Васильевич работал как дирижёр. С самого начала знакомства между ними возникла дружба. Сергей Васильевич восхищался талантом Ф.И.Шаляпина, его поразительной музыкальностью, необычайной способностью быстро разучивать не только свою партию, но и всю оперу целиком. Сергей Васильевич восхищался талантом Ф.И.Шаляпина, его поразительной музыкальностью, необычайной способностью быстро разучивать не только свою партию, но и всю оперу целиком.

13 Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

14 Фёдор Иванович Шаляпин русский оперный и камерный певец (высокий бас),

17 Федор Шаляпин в роли Мефистофеля

18 в роли Сусанина Фёдор Шаляпин в роли Сусанина Фёдор Шаляпин

19 Чем отличается песня в опере от песни как самостоятельного жанра и от романса?

20 Картинная галерея Левитан Исаак Ильич

22 Ночь, залитая лунным светом. 1899

24 Вишневое дерево. 1880

25 Весенняя пора. Последний снег. 1895

26 Облачный день. 1895

27 С каким чувством написаны эти живописные полотна? Что хотел нам передать художник?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

Описание презентации по отдельным слайдам:

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

Обратите внимание на годы жизни Рахманинова – 1873 – 1943.
Когда ему не было еще и тридцати лет,
наступил XX век –переломное для России время –
время Первой мировой войны и революций,
охвативших всю Россию.

После событий октября 1917 года Рахманинов был вынужден
покинуть Россию.
Он не был приверженцем революции
и новой власти и считал, что бушующей революционными страстями стране
не нужны ни он, ни его музыка.
Сам великий композитор и музыкант тяжело переживал
вынужденную эмиграцию.
За первые 9 лет пребывания за границей он не написал
ни одного музыкального произведения.
Рахманинов говорил:

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

До конца своей жизни Рахманинов так и смог вернуться в Россию.
Но, даже живя на чужбине,
он горячо любил свою Родину и был её патриотом.
В годы Великой Отечественной войны
Рахманинов не только сам перечислял фонду Красной армии все деньги,
заработанные на концертах,
но и призывал других эмигрантов следовать его примеру.
На пожертвования композитора был собран боевой самолет.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

С.В. Рахманинова,
который писал музыку
в классической русской традиции
(с плавным дыханием,
красивой напевной мелодией,
богатой гармонией и оркестровкой),
упрекали в старомодности,
а он говорил:

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

Своей музыкой Сергей Рахманинов
смог очень точно и искренне передать всё то,
что было у него на душе.
А на душе его бывало и светло, и мрачно - как в жизни.

Прошло почти 80 лет со дня смерти С.В.Рахманинова,
а его произведения, ставшие символом русской музыки,
всё также слушают, знают и любят
миллионы людей во всём мире.
С.В. Рахманинова называли величайшим композитором
и пианистом всех времен, он объездил с концертами весь мир.
И где бы он ни выступал, ему всегда дарили
букет белой сирени.
Для композитора сирень была символом Родины.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

По утру, на заре,
По росистой траве,
Я пойду свежим утром дышать;
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду своё счастье искать…

В жизни счастье одно
Мне найти суждено,
И то счастье в сирени живёт;
На зелёных ветвях,
На душистых кистях
Моё бедное счастье цветёт…

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

Музыка романса наполнена
трепетом и восторгом,
человеческим теплом и светом.
Мелодия светла и чиста, как юность, как цветение весеннего сада.

В фортепианном сопровождении
чувствуется лёгкое дыхание
летнего ветерка,
чуть заметное покачивание
душистых веток сирени.

Во второй части романса
звучат более напряженные интонации. Они выражают чувство взволнованности и мечты о счастье.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

Здесь хорошо…
Взгляни, вдали огнём
Горит река;
Цветным ковром луга легли,
Белеют облака.

Здесь нет людей…
Здесь тишина…
Здесь только Бог да я.
Цветы, да старая сосна,
Да ты, мечта моя!

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

Для предыдущего слайда я использовала фотографию,
сделанную в той самой Ивановке,
в которой композитор прожил 27 счастливых лет своей жизни
и где им было написано большое количество
музыкальных произведений.
Там сейчас расположен Музей-усадьба С.В.Рахманинова.

В настоящее время в Ивановке
каждую неделю проходят музыкальные фестивали, конкурсы, концерты, музыкальные и театральные ассамблеи, праздники для детей.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

Село Ивановка Уваровского района Тамбовской области
находится всего лишь
в 120 км от нашего города.

Если у вас когда-то появится желание и возможность,
посетите это удивительное место.
В Ивановке красиво
в любое время года.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "6 класс

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
6 класс

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "Тема урока: 6 класс «Я вижу , слышу, с.

"Уноси моё сердце в звенящую даль. "
Тема урока:
6 класс

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
В тетрадь по музыке записать:

С.В.Рахманинов (1873 – 1943) – крупнейший композитор, пианист, дирижёр XX века. Им написано огромное количество произведений разных жанров, в том числе около 80 романсов на стихи русских поэтов XIX-XX веков

Презентация подготовлена для урока музыки в 6 классе во время обучения в дистанционном формате. Урок "Уноси моё сердце в звенящую даль. " (по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской) посвящен вокальному творчеству С.В.Рахманинова

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Начало XX в. — время, в которое жил и творил Сергей Васильевич Рахманинов (1873—1943), было переломным для России. Столкновение нового со старым во всех сферах жизни, в том числе и в искусстве, связано с событиями Первой мировой войны, революционным движением. Многие композиторы, поэты, художники отказывались от традиций классического искусства, искали новые выразительные средства, созвучные идеям преобразования общества.


С. В. Рахманинов

Великая заслуга С. Рахманинова в его напевнейшей мелодии, рождённой сильным чувством. О мелодике С. Рахманинова говорят, что она стелется, как тропа в полях, не придуманная, не навязываемая. Подсказана ли она поэзией, навеяна ли симфоническим замыслом, напета ли чуткими пальцами Рахманинова-пианиста, в ней всегда чувствуются плавное дыхание и естественный рисунок.

Творчество С.В.Рахманинова значимо для русской музыки. Это невероятный человек вобравший в себя всю красоту и искренность русской музыки, всю её небывалую чистоту и мелодичность. Человек для которого Родина - это источник вдохновения и неотъемлемая часть творчества.

ВложениеРазмер
_1.pptx 1.52 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ОБРАЗ РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С.В.РАХМАНИНОВА, 4 класс

Урок по программе Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, 4 класс, 4 четверть. Цель урока - подвести к осознанию образа Родины как одной из главных тем искусства на основе сравнительно.


Неповторимый русский романс.

Этот праздник поможет ребятам окунуться в чудесный мир русского романса, познакомит с историей его создания. .


Подвести учащихся к мысли о духовном совершенствовании через духовные музыкальные образы.Обобщить знания о музыке И. С. Баха;продолжить развивать слушательский опыт семиклассников, с.


Конспект урока музыки. Тема: Романса трепетные звуки

Конспект урока. Музыка 3 класс. УМК "Гармония". Тема: Романса трепетные звуки.

Звенящая песня гор

Знакомство с водоемами родного города, закрепление знаний учащихся о частях рек, раскрытие значения водоемов в жизни человека, их использование и охрана.

343 Она вьется, как тропа в полях. Музыка С.В.Рахманинова

Знакомство с главными качествами мелодизма С.Рахманинова на примере 3 концерта для ф-но с оркестром(ч.1), Вокализа.

Презентация для 4 класса "Уноси моё сердце в звенящую даль".

В данной презентации рассказывается о творчестве русского композитора С.В.Рахманинова.

Читайте также: