Угроза культуре духовному развитию человека сообщение

Обновлено: 05.07.2024

3)невозмож­ность предотвращения появления в прессе, на экранах телевидения антиобщественной информации, пропагандирующей насилие, порнографию, оскорбляющей религиозные чувства, удовлетворяющей агрессивно настроенные группы;

4)вытеснение высокого искусства, шедевров мировой культуры с журнальных страниц, телевизионных экранов поделками массовой культуры, рассчитанными на примитивный вкус;

IV.2.угрозы духовному развитию человека:

1)объём доступной информации –превышение человеческих способностей её восприятия и использования;

2)неспособность людей приспособиться к коренным изменениям условий существования, происходящим за время жизни одного по­коления, стресс, потеря ориентации, ощуще­ние дискомфорта, тревога и беспокойство;

А)способы сохранения и защиты от разрушения ценностей национальной и мировой куль­туры,

Б)модернизация всей системы образования и воспи­тания,

В)необходимость укрепления нравственных основ общества,

Г)требования к каждому человеку: духовное богатство, способность следовать принципам морали в условиях усложнения духовной жизни общества, готовность самостоятельно отвечать на вызовы меняющегося мира.

V.организационный аспект-проблема международного терроризма:

1)коне­ц XX — начало XXI в. - опасность террористической деятельности; 2)акции отдельных групп террористов, крупных организаций между­народного масштаба;

3)охват целых стран, обширных регионов;

4)рост степени тяжести последствий террори­стических актов;

5)жертвы террора- ни в чём не повинные люди;

6)особая опасность -возможность получения террористическими организациями оружия массового пора­жения — ядерных боеприпасов, химических отравляющих веществ, биологических средств заражения смертельными болезнями, возможность терроризировать целые государства и их правительства;

7)борьба с терроризмом -объединение усилий миро­вого сообщества, устранение причин, порождающих терро­ристическую деятельность, активизация защитной функции государств.

VI.методологический аспект:

1)неспособность современных идеологий и мировых религий дать адекватные ответы на вызовы XXI в.;

2)распространение экстремистских взглядов, религиозных сект, деформирующих сознание и поведение человека;

3)возможность выбора такого пути, на котором удастся избежать угрожающих тен­денцийв развитии общества.

IV.1.угрозы культуре:

1)угрожающие масштабы невежества, преступности, наркомании, отчуждения людей от культуры;

2)дух материального потребительства;

3)невозмож­ность предотвращения появления в прессе, на экранах телевидения антиобщественной информации, пропагандирующей насилие, порнографию, оскорбляющей религиозные чувства, удовлетворяющей агрессивно настроенные группы;

4)вытеснение высокого искусства, шедевров мировой культуры с журнальных страниц, телевизионных экранов поделками массовой культуры, рассчитанными на примитивный вкус;

IV.2.угрозы духовному развитию человека:

1)объём доступной информации –превышение человеческих способностей её восприятия и использования;

2)неспособность людей приспособиться к коренным изменениям условий существования, происходящим за время жизни одного по­коления, стресс, потеря ориентации, ощуще­ние дискомфорта, тревога и беспокойство;

А)способы сохранения и защиты от разрушения ценностей национальной и мировой куль­туры,

Б)модернизация всей системы образования и воспи­тания,

В)необходимость укрепления нравственных основ общества,

Г)требования к каждому человеку: духовное богатство, способность следовать принципам морали в условиях усложнения духовной жизни общества, готовность самостоятельно отвечать на вызовы меняющегося мира.

V.организационный аспект-проблема международного терроризма:

1)коне­ц XX — начало XXI в. - опасность террористической деятельности; 2)акции отдельных групп террористов, крупных организаций между­народного масштаба;

3)охват целых стран, обширных регионов;




4)рост степени тяжести последствий террори­стических актов;

5)жертвы террора- ни в чём не повинные люди;

6)особая опасность -возможность получения террористическими организациями оружия массового пора­жения — ядерных боеприпасов, химических отравляющих веществ, биологических средств заражения смертельными болезнями, возможность терроризировать целые государства и их правительства;

7)борьба с терроризмом -объединение усилий миро­вого сообщества, устранение причин, порождающих терро­ристическую деятельность, активизация защитной функции государств.

VI.методологический аспект:

1)неспособность современных идеологий и мировых религий дать адекватные ответы на вызовы XXI в.;

2)распространение экстремистских взглядов, религиозных сект, деформирующих сознание и поведение человека;

3)возможность выбора такого пути, на котором удастся избежать угрожающих тен­денцийв развитии общества.


Задание 24 № 443

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла):

При анализе ответа учитываются:

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— полнота отражения основного содержания в плане;

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Современные угрозы культуре, духовному развитию человека — одна из глобальных проблем человечества:

а) угрожающие масштабы невежества, преступности , наркомании, отчуждения от культуры;

б) материальное потребительство;

в) массовая культура и антикультура;

г) проявления дискомфорта в повседневной жизни человека;

д) информация и человек.

2) Пути преодоления проблемы:

а) свободный доступ человека к культурным ценностям;

б) возможность получения образования и его совершенствования;

в) гуманизация общества, всестороннее развитие личности.

3) Постиндустриальное общество и духовное

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022 запись закреплена

Наталья Савостеева

1) Современные угрозы культуре, духовному развитию человека — одна из глобальных проблем человечества:
а) угрожающие масштабы невежества, преступности, наркомании, отчуждения от культуры;
б) материальное потребительство;
в) массовая культура и антикультура;
г) проявления дискомфорта в повседневной жизни человека;
д) информация и человек.

2) Пути преодоления проблемы:
а) свободный доступ человека к культурным ценностям;
б) возможность получения образования и его совершенствования;
в) гуманизация общества, всестороннее развитие личности.

3) Постиндустриальное общество и духовное развитие человека.

2. Причины угроз культуре и духовному развитию:
а) развитие массовой культуры
б) уменьшение культурного уровня общества
в) стремление к материальной прибыли
г) изменение традиций и норм общества

3. Значение угроз для человека и общества в целом

4.Пути преодоления угроз культурного и духовного развития
а)развитие науки и образования
б) развитие интереса к немассовой культуре: элитарной, народной и т.д
в) всестороннее развитие человека

DELETED

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
1. Влияние культуры на духовное развитие человека.
2. Угрозы культуре и духовному развитию человека.
а) Влияние угроз на духовное развитие человека.
б) Влияние угроз на культуру людей.
б) Причины возникновения угроз.
3. Преодоление угроз:
а) Что может помочь в борьбе с угрозами?
б) Какой вклад может внести уровень развитости общества в борьбе с угрозами?
в) Как могут бороться с угрозами разные слои общества?

Академия Обществознания /ЕГЭ 2022

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
.
.
.
1) Современные угрозы культуре, духовному развитию человека — одна из глобальных проблем человечества:
а) угрожающие масштабы невежества, преступности , наркомании, отчуждения от культуры;
б) материальное потребительство;
в) массовая культура и антикультура;
г) проявления дискомфорта в повседневной жизни человека;
д) информация и человек.
2) Пути преодоления проблемы:
а) свободный доступ человека к культурным ценностям;
б) возможность получения образования и его совершенствования;
в) гуманизация общества, всестороннее развитие личности.
3) Постиндустриальное общество и духовное
развитие человека.


Обеспечение национальной безопасности страны не может сводиться только лишь к укреплению обороноспособности и повышению эффективности деятельности силовых и специальных структур. Фундамент безопасности закладывается, когда обеспечивается экономическая независимость, страна и народ сохраняют самобытную культуру, а люди осознают свою цель и имеют чувство собственного достоинства. Вопросы национальной безопасности и культуры напрямую связаны между собой.

Значение культуры в обществе трудно переоценить. Доктор философских наук В.А. Сапрыкин так обосновывает необходимость рассматривать культуру, образование и воспитание в качестве важных сфер общественного организма, влияющих на национальную безопасность:

Во-вторых, по Бердяеву: не в политике и не в экономике, а в культуре реализуются цели общества; культура – вот подлинная душа народа, его самосознание, самочувствование.

В-третьих, только в культуре раскрываются и реализуются духовный мир человека, его родовое свойство, происходит приобщение к социуму.

В-четвертых, культура каждого народа имеет свою специфику, своеобразие и неповторимость, выражая собственное понимание мира, его освоение. Народ жив, – пока жива его культура[1].

Факты культуры есть одновременно социальные факты, поскольку культура и общество неразделимы. Не имеет смысла противопоставлять общество и культуру. В любом явлении или процессе социальной жизни легко обнаруживается слияние социального и культурного. Одновременно культура осуществляет единство социокультурной жизни общества в пространстве и времени, сохраняет в человеке то, что называется духовностью, высшими ценностями[2].

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины[3].

В силу своего географического положения, многонациональности, многоконфессиональности Россия развивалась и развивается как страна, объединяющая два мира – Восток и Запад. Исторический путь России определил ее культурное своеобразие, особенности национального менталитета, ценностные основы жизни российского общества.

Российский менталитет, сложившийся в особых природно-географических условиях, обусловленный своеобразием истории, религии, языка, сложным переплетением европейских и азиатских черт, делает русский характер неповторимым.

Такой переход к невоенным, несиловым, завуалированным, психологически неявным способам и средствам разрушения основ государственности и непрямым механизмам управления ситуацией в стране-жертве практикуется Соединенными Штатами уже давно. Их социокультурная экспансия приобрела планетарный характер.

Опыт перестройки и периода либеральных реформ, а точнее поражения в холодной войне, распада могущественной империи и разграбления богатейшей страны, наглядно показал, что уничтожение культуры убивает народ духовно, приводит к его вырождению. Потеря национальной культуры в конечном счете заканчивалась исчезновением народа.

С помощью этого безусловно близкого нам исторического примера можно сформулировать основные угрозы в сфере культуры на современном этапе.

Раскрывая положения нормативного правового акта можно сформулировать следующие утверждения.

Основной угрозой России является культивирование чуждых менталитету российской нации духовных ценностей, внедрение деструктивных жизненных приоритетов, идеологем, целей и задач, стоящих перед отдельной личностью и обществом в целом.

Основными внутренними угрозами духовности современной России могут являться:

  • отсутствие сформированной и общепринятой системы национальных духовных ценностей;
  • деформация общественного сознания и, как следствие, разрушение патриотического самосознания;
  • внедрение в общественное сознание чуждых национальной ментальности стереотипов мышления и образа жизни;
  • неоправданное реформирование русского языка;
  • деятельность антироссийских средств массовой информации;
  • отсутствие государственной системы защиты общественного сознания;
  • духовный нигилизм граждан;
  • формирование системы деструктивных ценностей;
  • отсутствие объединяющей национальной идеи (идеологии).

Опасность внутренних угроз духовности России в современных условиях дополняют и существенные внешние угрозы, создаваемые геополитическими конкурентами России. К основным внешним угрозам духовности современной России относятся:

В отдельную группу можно выделить и угрозы непосредственно культурной безопасности современной России:

  • уничтожение памятников культуры, нанесение ущерба мировому и национальному культурному наследию;
  • отторжение современной культуры России от ее исторических основ, например от советской культуры;
  • отторжение этнической культуры народа, нации, группы от общемировой культуры;
  • ограничение или навязывание культурных контактов;
  • распространение внешней массовой культуры (через средства массовой коммуникации, прямые и косвенные культурные контакты), противоречащей духовным ценностям общества, особенностям национальной культуры;
  • прямое или косвенное деструктивное влияние на социальные институты, транслирующие культурное наследие: образование, воспитание, семью, церковь, средства массовой информации, специализированные средства культуры (театры, музеи, выставочные залы и т. п.);

При этом к наиболее опасным для будущего России возможным проявлениям гуманитарного кризиса относятся:

  • снижение интеллектуального и культурного уровня общества;
  • девальвация общепризнанных ценностей и искажение ценностных ориентиров;
  • рост агрессии и нетерпимости, проявления асоциального поведения;
  • деформация исторической памяти, негативная оценка значительных периодов отечественной истории, распространение ложного представления об исторической отсталости России;
  • атомизация общества – разрыв социальных связей (дружеских, семейных, соседских), рост индивидуализма, пренебрежения правами других[7].

Таким образом, утрата культурной самобытности, размывание культурно-генетического ядра народа сегодня – самая большая угроза всей национальной безопасности России. Впрочем, в этом утверждении нет ничего нового, оригинального. Вся история человечества – от древности до наших дней – свидетельствует о том, что погибали, как правило, те народы, которые теряли свою национальную культуру (язык, фольклор, литературу, письменность, образ жизни, традиции, историческую память, преемственность и т.д.); и, наоборот, даже самые тяжелые поражения в войнах, утрата на многие столетия собственной территории, расчленение этноса не вело к исчезновению народа – спасала культура[8].

В этой связи утрату культурной самобытности, размывание культурно-генетических связей народа России можно рассматривать в качестве основной угрозы национальной безопасности государства, а саму культуру – как фундамент его национальной безопасности.

Список источников и литературы

Читайте также: