Удобное транспортное сообщение или расположение

Обновлено: 11.05.2024

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

Все вышеперечисленное и учитывали наши эксперты, определяя города с лучшей транспортной доступностью. Большинством голосов были признаны Красногорск, Одинцово и Реутов, а из более удаленных от МКАД – Апрелевка и Подольск. Об этой пятерке мы и расскажем более подробно, но заметим, что специалистами рынка недвижимости также упоминались Люберцы, Химки, Долгопрудный, Лобня, Мытищи, Видное, Дедовск, Краснознаменск, Голицыно и Домодедово.

Транспортные недочеты Одинцово можно простить за отличную инфраструктуру и экологию.

Ну а помимо будущей станции метро к плюсам Реутова можно отнести прекрасную инфраструктуру.

Также рядом с будущей станцией метро находятся новостройки микрорайона 9А. Специалисты Est-a-Tet выделяют проект, уже сданный ГК, где предлагаются квартиры метражом от 52 до 140 кв. м по цене от 82 000 до 120 000 руб./кв. м.

При всем при этом промышленный Подольск отличается хорошо развитой инфраструктурой и большим количеством рабочих мест.

По данным аналитического центра компании Est-a-Tet, квадратный метр здесь стоит в среднем 47 320 руб. А по данным Тимура Сайфутдинова (Blackwood), на вторичном рынке цена составляет 71 тыс. руб./м кв., а на первичном – 58 тыс. руб./м кв.

В исследовании сравниваются по ключевым параметрам территории НАО, ТАО, Ленинского района Московской области с г.о.Видное и г.о.Домодедово – эти локации расположены в южном направлении и имеют много общего. Тем не менее если подходить с точки зрения перспектив длительного проживания, будет видна разница, которая является существенной для определенных групп населения.

В данном релизе речь пойдет о скорости перемещения общественным транспортом до центра Москвы, стоимости проезда и дальнейших перспективах для жителей.

Ленинский район и г.о.Видное

Транспортная сеть на территории Ленинского района в целом развита достаточно хорошо. Здесь проходят 7 федеральных автотрасс, основными из них можно назвать Калужское, Киевское и Боровское шоссе; есть 3 железнодорожные станции; широко развита автобусная сеть, обеспечивающая не только перемещение местного населения внутри района, но и соединяющая его основные населенные пункты со столицей. Всего таких маршрутов в районе около 20. Благодаря им добраться до ст. м. Теплый Стан или Юго-Западная можно достаточно легко.

Г.о. Домодедово

Аэропорт является дополнительным аргументом в пользу транспортной привлекательности района, тем более что трасса А-105, соединяющая Домодедово с аэропортом, считается самой беспробочной в Московской области.

Планируется запуск легкорельсового трамвая (ЛРТ). Протяженность двухпутной ветки Подольск – Домодедово – Раменское – составит 74 километра.

Несмотря на то, что в Домодедово транспортные условия лучше, чем у многих подмосковных городов, нужно помнить, что у любой трассы ограниченная пропускная способность – плюс, через Домодедово едут жители других населенных пунктов. Поэтому на текущий момент, возможно, все в порядке с доступностью – но в будущем, с учетом грандиозных девелоперских проектов, ситуация может заметно ухудшиться, и тогда понадобиться строительство новых трасс (скорее всего, платных) – или существенное увеличение рабочих мест для жителей (не приезжих) в городе и его окрестностях.

НАО

Новомосковский округ располагает 6 станциями: платформами Киевского направления Мичуринец, Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино и станцией Внуково и Щербинка (Курского направления, в 20 минутах езды до станции Царицыно). Кроме того, у департамента развития новых территорий существуют планы по продлению Киевской ветки.

К основным автомагистралям округа можно отнести Можайское, Минское, Киевское и Калужское шоссе, где 29 мая после реконструкции состоялось открытие участка от МКАД до поселка Сосенки длиной 24 км. Введение трассы должно существенно облегчить ситуацию на дорогах, ведь все автомагистрали отличаются высокой загруженностью – пробки здесь не редкость. Возможно, ситуацию на Калужском шоссе облегчит ещё и строящаяся трасса Солнцево-Бутово-Видное.

ТАО

Округ охватывает большую территорию шириной 30-45 км между Киевским и Курским направлениями МЖД. Эти два направления находятся в Московской области и близко от округа, но сам округ в основном охватывает территории, на которых нет железнодорожных линий. Важными исключениями являются отрезок Киевского направления МЖД в юго-западной части округа с тремя остановочными пунктами — узловой станцией Бекасово-1 и платформами Ожигово, Рассудово (поселения Киевский, Новофёдоровское). Частота хождения электропоездов в среднем, 2 раза в час.

По территории ТАО проходит Калужское шоссе. Здесь останавливается транспорт Киевского направления МЖД и Большого кольца МЖД.

Вдоль южной границы округа расположен участок Большого кольца МЖД (поселения Киевский, Вороновское, Клёновское). Участок длиной 49 км пересекает Киевское направление на ст.Бекасово-1 и включает всего 15 остановочных пунктов от Пожитково до Вяткино. Это единственное место, где Большое кольцо МЖД проходит по территории Москвы. Самый крупный населённый пункт на этом участке кольца - пос.Киевский, рядом с которым расположено большое количество дач и СНТ.

На Большом кольце находится одна из крупнейших в Европе и России сортировочных станций грузовых поездов Бекасово-Сортировочное с несколькими остановочными пунктами рядом.

До центра столицы удобнее всего добираться жителям западной части ТАО, здесь проходит Киевское направление МЖД и Киевское шоссе. В то же время от станции метро Тёплый Стан практически круглосуточно едут автобусы, в основном до самого Троицка и Красной Пахры.

Выводы

Выводы исследования помещены в таблицу в виде условного рейтинга территорий по транспортной доступности, в котором совмещены важны параметры передвижения, такие как скорость, удобство и стоимость проезда. Также учитывается только фактический путь от станции метро или железнодорожной станции до кольцевой станции метро без времени на дорогу до станции.

Условный рейтинг территорий по транспортной доступности до центра Москвы общественным транспортом

Источник: данные Института Современной Урбанистики

Перспективы удешевления стоимости проезда в Московской области сегодня нет. Более того, могут отменить дотации из бюджета, и если такое произойдёт, то за путь из дома до работы придется платить значительно больше, чем сейчас. В таком случае интересы покупателей недвижимости в Подмосковье могут сместиться в пользу Новой Москвы.

Топ-10 новостроек Московского региона с оптимальной транспортной доступностью

Сочетание доступной цены и адекватной транспортной доступности дорогого стоит (невольный каламбур). Мы составили подборку — чтобы не баснословно дорого и не слишком далеко от центральных районов столицы. Бюджетных квартир в пяти минутах от Кремля не обещаем, но на предложенные варианты стоит обратить внимание, пока они не подорожали.

Потенциальный новосел, присматривающий недвижимость в Московском регионе, вынужден мыслить шире — учитывать факторы, которые раньше не имели первостепенного значения при поиске жилья, и особенно это касается иногородних покупателей.

При составлении списка мы исходили из нескольких параметров.

— Разнообразие транспортных видов. Чем больше вариантов, тем больше шансов, что добираться до работы будет удобнее. Многие покупатели выбирают по старинке — просто смотрят на расстояние до Кольцевой линии метро, незамедлительно впадая в уныние. Между тем метро давно шагнуло в Подмосковье, запущены линии МЦД (конечные станции — почти в центре Москвы), а автобусы (с кондиционерами и туалетами) отправляются в столицу каждые 15 минут. Кроме того, Подмосковье продолжает стремительно развиваться — появляются все новые транспортные сети.

— Возможность добраться до центральных районов в пределах часа. С учетом столичных расстояний час — вполне привычное время даже для тех, кто живет практически в центре. Например, жители района Алексеевский добираются до того же Кремля за 45 минут, хотя живут, казалось бы, довольно близко; в то же время у жителей Павшинской поймы (это сразу за МКАД) маршрут до Кремля отнимет ровно час — всего на 15 минут дольше, хотя и в три раза дальше.

— Стоимость жилья. В ряде случаев комплексы еще не достроены — значит, есть шанс успеть с покупкой до того, как дом будет сдан и квартиры в нем прибавят в цене.

Итак, наш запрос: быстро, перспективно и недорого. В подсчетах нам поможет навигатор, потому что застройщику доверяй, но сам всё проверяй.



Многофункциональный комплекс изначально заточен под то, что жителям не придется постоянно ездить в Москву: есть возможность арендовать офис в том же здании. Впрочем, не будем отвлекаться от поставленной задачи. Комплекс находится в 10 минутах ходьбы от железнодорожной станции Болшево — путь до Москвы займет 50 минут. На машине — еще быстрее: 5 минут — и вы на Ярославке (она активно борется с пробками, и уже забрезжила надежда на победу). Кроме того, прямо рядом с комплексом расположены автобусные остановки, откуда за 10 минут реально доехать до любой части Королева, а от него добраться до столицы еще проще.





Стоимость 1 квадратного метра начинается от 106 тыс. рублей. Двухкомнатные квартиры продаются сегодня от 4,5 млн рублей, трехкомнатные — от 6,2 млн рублей. Некоторые корпуса комплекса сданы, других придется подождать — последний дом должен быть сдан в III квартале 2023 года.


Квадратный метр в комплексе стоит от 90 тыс. рублей. Двухкомнатная квартира продается за 4,2 млн рублей, трехкомнатная — за 5,5 млн рублей.




Цены на жилье стартуют от 97 тыс. рублей за 1 кв. м, но им есть куда расти: часть корпусов планируется сдавать лишь в 2023 году. Сейчас двухкомнатную квартиру получится купить за 5,7 млн рублей, а трехкомнатную — за 7 млн рублей.


Уровень комфорта жизни в новостройке зависит не только от класса дома и площади квартиры, но и от характеристик района: социальной инфраструктуры, экологической ситуации, безопасности, транспортной доступности. Подробную статью о рейтинге лучших районов СПб в соответствии с этими параметрами читайте здесь. Мы же поговорим о транспортной доступности. В идеальной локации должны быть минимум две станции метрополитена (желательно, в 15-20 минутах ходьбы от дома), достаточное количество маршрутов общественного транспорта и несколько магистралей с пропускной способностью, соответствующей плотности застройки.

В Санкт-Петербурге очень мало районов с транспортной доступностью одновременно и для автомобилистов, и для тех, кто ездит на метро и автобусах. Летом 2019 года Смольный постановил: новостройки надо связать с центром, а дороги строить параллельно с возведением жилых комплексов. Работы в этом направлении ведутся. Но пока транспортная доступность районов с новостройками неоднородная — откуда-то удобнее добираться в нужные точки города на автомобиле, а откуда-то проще ездить на метро, не тратя время на простаивание в пробках.

Центр города

В центральных районах Петербурга находится почти половина станций метро — 30 (всего в городе на 2020 год открыто 72 станции). Много в центре и крупных дорог, по которым проходят маршруты общественного транспорта. Но пропускная способность основных автомагистралей — Садовой улицы, Невского, Литейного и Лиговского проспектов, подъездов к мостам на Петроградскую сторону и Васильевский остров — с каждым годом снижается из-за увеличения количества автомобилей, что приводит к частым пробкам в утренние и вечерние часы.


Центральный район

Василеостровский район

Адмиралтейский район

Читайте также: