Учитель в современном мире сообщение

Обновлено: 06.07.2024

Современный учитель, на мой взгляд, это профессионал, который постоянно совершенствуется, овладевает новейшими педагогическими технологиями и методиками, учится в течение всей педагогической деятельности, никогда не останавливается на достигнутом. Это особенно важно для педагога, занимающегося коррекционной развивающей работой. Он еще и детский психолог, который способен понять ребенка и помочь ему в преодолении проблем, который всегда идет рядом, но все-таки впереди.

Он стремится так организовать деятельность, чтобы каждое занятие приносило школьнику радость открытия, чтобы ученики не только отвечали на поставленные вопросы, но и умели их задавать, активно включались в процесс решения учебных и практических задач.

Мои воспитанники, абсолютно все – любознательные, интересные дети. Я их прекрасно понимаю и люблю, каждый день радуюсь встрече с ними. На меня с доверием смотрят мои девчонки и мальчишки, и лучики их глаз дарят мне тепло их сердечек. Моя задача – помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способствуя их успешному обучению, а в дальнейшем – социализации в быстро меняющемся, противоречивом мире. В поиске решений время летит незаметно – всё работает на приобретение опыта. И каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам удачи.

Современный учитель умеет эффективно взаимодействовать с родителями своих учеников. Ведь большинство родителей не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому только в совместной деятельности педагога и семьи, в активном сотрудничестве удается максимально помочь ребенку.

Чтобы ученики смотрели на своего наставника горящими глазами, он должен быть яркой, творческой личностью, способной мыслить нестандартно. Очень важен внешний вид учителя, как он одет, разговаривает, приветлив ли, улыбается или хмурится, ведь дети считывают информацию и моментально настраиваются на нужную волну.

Современный учитель - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки. Это не обыватель, а созидатель! Современный учитель умеет увидеть чудо в каждом ребенке, научить его открывать необычное - в простом, загадочное - в привычном.

Учитель-логопед МАОУ СОШ 217

Малина Екатерина Александровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным. Педагогические технологии должны отвечать следующим требованиям: направлять на развитие мышления, обучать анализу, делать выбор, вступать в полемику, не соглашаться с догмами, участвовать в дискуссии. И в такой ситуации традиционные формы обучения через классно - урочную систему недостаточны.

Д. Хиббен говорил о том, что образование - это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.

В новом веке грамотность человека, безусловно, будет определять его жизненную силу и жизнетворчество. Повышается ответственность учителя за воспитание и образование детей.

Учителями становятся ради того, чтобы обогатить детей внутренне и дать им представление об истинных человеческих ценностях.

Образование в современном мире - это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, стратегический ресурс устойчивого развития страны.

Государственные и общественные интересы выражены в социальном заказе общества им образовательной политике государства, основой которого обозначены Президентом страны, как необходимость в высокообразованных, компетентных гражданах, способных к самореализации и самоутверждению в условиях динамично развивающегося социума и к воплощению в жизнь задачи вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентно способных стран мира.

Образованные и грамотные люди - это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке.

Мировое сообщество развивается стремительными темпами и потребность в гражданах, способных мыслить творчески, критически, является насущной проблемой для всех государств.

Происходящие в современном обществе социальные перемены требуют пересмотра и совершенствования профессиональной переподготовки педагогических кадров. В настоящее время возросла потребность в учителе, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта.

Нам нужен учитель новой формации, соответствующий потребностям экономической и общественной модернизации.

Есть мир бесконечно малого, есть мир бесконечно большого. Есть мир бесконечно сложного - мир Образования.

Статья Саид Баба говорил о том, что стать учителем нужно для себя, в тебе есть источник света, зажги его и иди вперед без страха, потому что, дорогу осилит только идущий вперед.

Поэтому я считаю, что должен измениться урок. И главное, должен измениться сам Учитель.

Важное место отводится статусу педагога новой формации. Учитель новой школы - это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому. В идеале учитель должен понимать самоценность образования, быть культурным человеком, прекрасно знать собственный предмет, педагогику, психологию, использовать личностно - ориентированные педагогические методы и обладать мотивацией к дальнейшему росту и развитию своей личности. Осуществляемые и планируемые государством коренные перемены в содержании, структуре и способах образования требуют активного включения в систему повышения квалификации в подготовку учителей к реализации реформ.

Учитель - тот, кто наставляет, кто учит, тот, кто побуждает человеческое в человеке, по мнению Ф.Мориака, должно стать неотъемлемой частью программы учителя новой формации.

Джон Кеннади считает, что прогресс нации полностью зависит от прогресса в сфере образования и инновационной деятельности учителя.

Образование не только обучение знанием, умением и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация.

Жизнь человека ХХI века ставит перед образованием новые задачи, нацеленные на раскрытие потенциальных возможностей человека, способного в любых социально-экономических условиях найти себя и самореализоваться.

Одним из основных технологий деятельности учителя новой формации является личностно-ориентированные, информационные, проектные технологии. Данные технологии учитель может использовать как на уроке, так и во внеурочной работе. Задача учителя нового поколения - научить учиться, научить думать, научить находить новые решения и создавать собственное будущее. Процесс обучения в школе новой формации должен, строится на основе сотрудничества учителя и ученика, направлен на развитие проектных, исследовательских навыков. Особое внимание должно уделяться формированию педагогического мастерства учителя новой формации.

Учитель новой системы обучения должен уметь подбирать и разрабатывать содержание вариативного компонента образования, обеспечивать многоуровневый и личностный характер образовательного процесса посредством проектирования образовательных маршрутов учащихся, умело организовывать ценностно-деятельностный процесс познания, обеспечивающий формирование жизненно важных компетентностей учащихся. Современный учитель должен уметь осуществлять педагогическую диагностику личностного развития каждого обучающегося, фиксируя динамику его интересов. Информационная основа современных образовательных технологий предусматривает высокую информационную грамотность и исследовательскую культуру педагогов.

Учитель нового времени, должен видеть и развивать в каждом ученике уникальную личность, должен решать сложную педагогическую задачу: как одновременно обучать всех по-разному.

Давно сказано, что образование для народа - самое важное, после хлеба, ибо без знаний не может быть ни созидания, ни творчества, ни понимания, ни прощения, и, следовательно, не может быть самого человека.

Образование находится сегодня в центре внимания государства и общественности. Чтобы стать успешным, ученик должен иметь успешного учителя. Поэтому необходимы существенные шаги к повышению статуса учителя.

Путь учителя к успеху начинается с того момента, когда приходит осознание, что учитель - это не простой проводник школьника к новым знаниям, а педагог, который идет в ногу со временем, живо интересуется новинками образовательных методик, смело внедряет инновационные технологии в процесс обучения.

Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, и личность самого учителя. Я убеждена, что если учитель активен в творческом поиске, то продуктивный результат со стороны учащихся не заставит долго ждать.

Сто лет назад, когда люди задумывались о том, каким будет образование в 21 веке, они часто представляли себе сюжет вроде того, который изобразил на футуристической открытке Жан-Марк Коте: книги (читай: знания) перерабатываются в нервные импульсы, а ученики поглощают их сразу через мозг. Роль учителя в этом процессе — подбрасывать новые книжки в котел и следить за тем, чтобы головы как следует наполнялись. Об этом рассказывает доктор педагогических наук Е.В. Чернобай.

На самом деле, за последние 100 лет больше всего изменились не технологии, а дети — и продолжают меняться с каждым десятилетием. Причиной тому скорость жизни, особенности социальной среды, активно идущий процесс глобализации. Современный ученик не так высоко ценит знания — ведь они доступны и открыты, стоит только зайти в Интернет. Да и знания теперь важны только если их можно как-то применить, извлечь пользу. Долго сидеть за книгой или думать над одной задачей современным школьникам очень трудно: они носители клипового мышления, воспринимают информацию короткими фрагментами, предпочитают получать сведения в виде живой картинки или понятной схемы.

Социологические исследования показывают, что в среднем российские школьники сейчас ориентированы на себя, на получение от учебы пользы и удовольствия — отсюда большая свобода поведения, критическое отношение к знаниям, которые предлагает школа. Большинство современных выпускников выражают уверенность, что знания, полученные в школе, им в жизни не пригодятся. К тому же, и нравственные идеалы у сегодняшних школьников совсем не те, что были у их родителей двадцать-тридцать лет назад: теперь их герой — это независимый, успешный, самостоятельный человек, способный обеспечить свое благосостояние. О героизме, чести и семейном уюте они вспоминают реже.

В связи с этим авторитет школы и учителя в глазах ученика стремительно падает, и ему не подняться, если не принять меры для его укрепления.

Общаться с ребенком. Как?

К счастью, не только ученики, но и многие педагоги этой системой сыты по горло и готовы выйти на новый уровень взаимодействия. В первую очередь — вести полноценный диалог как с учениками, так и с их родителями, вовлекая их в учебный процесс. Затем — смотреть на учебный процесс шире, выходить за границы предметного знания, ценить не точность воспроизведения информации, а умение применять знания на практике, видеть различные алгоритмы решения проблемных ситуаций. Это и есть основные свойства новой педагогики. Наряду с ними можно выделить и такие черты:

обязательное использование современных цифровых инструментов и ресурсов внутри и вне школы;

акцент на знания, которые применимы в реальном мире;

формирование у учащихся навыков и компетенций учения (учим учиться), развитию способности управлять своим познанием;

менее иерархичные отношения между учеником и учителем, направленные на совместное исследование, открытие, поиск решений.

Учитель — навигатор в мире информации, способный помочь в выборе наиболее достоверного источника, вычленить из бушующего потока информации самые ценные сведения и превратить их в личностные знания ученика.

Учитель — модератор учебной деятельности. Выбрать форму работы, помочь найти партнеров по проекту, поддерживать связь между учениками, родителями, а может быть и экспертами, если того потребует учебный процесс.

Учитель — организатор обучения, специалист по конструированию занятий, эффективный менеджер образовательного процесса.

Учитель — лидер, который рационально использует время, реально оценивает задачи, решает их и несет ответственность. Такой учитель заражает своей харизмой и обучает на личном примере, не заставляя при этом ученика подражать себе, а помогая ему раскрыть его собственный внутренний потенциал и характер.

Продолжаем общаться с ребенком. Так?

Новые задачи. Естественно, с изменением роли, у педагога появится целый ряд новых профессиональных функций. Однако самые основные из них многим учителям давно знакомы — например, помогать ученику находить свои преимущества и слабые стороны, рассказывать про неизвестное, создавать образовательную среду, которая позволит ученикам раскрывать свой потенциал.

Содержание деятельности учителя тоже меняется: в ней большую роль начинает играть процесс планирования. Уже сейчас педагогам хорошо известно понятие планируемых образовательных результатов — на урок, на неделю, на семестр или учебный год. Главное — следите за тем, чтобы планируемые результаты были измеряемы и прозрачны.

Еще один актуальный вид деятельности для учителя — проектирование. Например, чтобы спроектировать любое учебное занятие, необходимо пройти три этапа: определить планируемые образовательные результаты, продумать учебные задачи, проблемные ситуации, в которые вы погрузитесь вместе со школьниками, и наконец — подобрать средства обучения. В их роли могут выступить любые ресурсы — мел и доска, или цифровая лаборатория, или кормушка за окном, или сайт научной организации, и т.д.

Пожалуй, сейчас самое время наладить контакты и скооперироваться, чтобы вместе решить задачу освоения новой роли учителя в меняющемся мире.

Самая важная книга для родителей

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

студентка: Ш-22 группы

Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке. Образование в современном мире — это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, ресурс устойчивого развития страны. Д. Хиббен говорил о том, что образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях. Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным. Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии.

Проанализированы понятия учитель и ученик. Особое внимание уделяется характеристикам присущим учителю и ученику на современном этапе развития общества. Ключевые слова: учитель, ученик, обучение, качества, ребенок, воспитание. Образование является неотъемлемой частью любого общества. Общество не может динамично развиваться, не преобразуя образовательную систему. Образованные и грамотные люди — это основная движущая сила развития человечества в ХХI веке. Образование в современном мире — это важнейшее условие роста социального и экономического благосостояния, ресурс устойчивого развития страны. Д. Хиббен говорил о том, что образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях. Окружающий мир меняется с огромной скоростью, и соответственно способы обучения должны измениться. Процесс обучения должен быть диалогическим, поисковым, проектным. Мы живем в быстро меняющемся мире, внедряются новые технологии, увеличивается объем знаний. Постепенно уходит в прошлое традиционная школа — школа объяснения знаний, всё активнее набирает силу школа нового исторического типа — школа развития. Школе необходим учитель, имеющий творческие идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, способный использовать инновационные педагогические технологии. Учитель — профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна. А взаимоотношения учителя и ученика — это насущная тема для обсуждения на протяжении многих веков. Проанализировав методическую литературу, удалось выяснить, что учитель — это специалист в области образования, преподаватель. В свою очередь ученик — это учащийся в различных учебных заведениях; лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний. Современный учитель — это, прежде всего, умелый учитель. Он отлично справляется с главным заданием своей профессии. Это человек, которому дано обучать других.

Хороший учитель дарит детям удивительное качество — способность познавать мир и развиваться. Он учит воспринимать, обрабатывать и самостоятельно применять информацию.

Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками: любит детей и проявляет к ним интерес; знает психологию школьников разных возрастов; ценит неповторимость личности ребенка; умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы; может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка; легко общается с детьми, добивается их любви и уважения; успешно руководит детским коллективом; глубоко знает свой предмет; готов к инновациям и стремится развиваться. Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.


В этой статье мы всесторонне рассмотрим определение слова учитель, укажем на проблемы профессии учителя, пути их решения, и постараемся доказать, что роль исполняемая им имеет большой вклад в развития современного общества.

Слово учитель молодое. В русском языке возникло примерно два века назад и закрепилось столетие назад. Понятие учитель выделилось среди более раннее возникших понятий воспитатель, мастер, наставник, магистр, проповедник, святой отец. Учитель происходит от учить, что полтора века назад и ранее выполняли святые отцы, уча Вере и своему учению. В основном, полтора века назад задачу воспитания и обучение детей решала семья. И только обеспеченные семьи позволяли нанимать гувернанток и гувернёра. До сих пор понятие "учитель" расширяется и уточняется.

В настоящее время , с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества.

Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.

Любой учитель не просто учит своему предмету, но и осуществляет педагогическую деятельность в целом. А это значит что будучи педагогом он постоянно находится во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, другими людьми и выполняет определенные необходимые функции т. е., как их иначе называют - "Функции педагогической деятельности". Исследования ученых ( Н. В. Кузьмина, В.А.Сластенин, А.И. Щербаков, и др.) показали, что в педагогическом процессе реализуются следующие взаимосвязанные функции учителя: диагностическая - связанная с изучением учащихся уровня их воспитанности, обученности; прогностическая - выражающаяся в умении учителя определять направление воспитательной деятельности на каждом этапе воспитательной работы; конструктивно-проектировочная функция - обеспечивающая отбор и организацию содержания учебного материала, а также предполагающая постановку дальних перспективных целей обучения и воспитания; организаторская - связанная с вовлечением учащихся в педагогический процесс и стимулированием их активности; информационная -

связанная с передачей научной, мировоззренческой и нравственно-эстетической информации; коммуникативная - предполагающая установление доброжелательных взаимоотношений со всеми участниками педагогического процесса; творческая - определяющая отношение педагога к педагогической деятельности как творческому процессу.

Учитель, воспитатель должен уметь применять в своей работе научные знания (педагогические теории) и передовой педагогический опыт составляют содержание педагогической профессии, педагогической специальности. Конечно, первые шаги будут непростыми. В первые годы самостоятельной работы учителю свойственно будет частое обращение к готовым, кем — то разработанным рекомендациям и рецептам.

Но постепенно, накапливая опыт и расширяя научный кругозор, имея желание и даже смелость, он будет отходить от стандартов, от рецептов и постепенно превратится в учителя — мастера, творчески и увлекательно работающего воспитателя.

Научные знания, опыт, желание искать, исследовать, пробовать внедрять новое в свою деятельность составляют сущность педагогической профессии, педагогической специальности.

Первое, что должен знать будущий учитель начальной школы, чтобы действительно войти в свою специальность, — это что такое педагогика и ее самые важные понятия:

1. процесс обучения и воспитания педагогические процессы,

2. взаимодействие учителя и ученика, воспитателя и воспитуемого;

3. цели педагогического процесса,

4. содержание обучения и воспитания,

5. методы и приемы обучения и воспитания,

6. формы организации педагогических процессов.

Обычно прогноз базируется, строится на реальных, объективных фактах жизни и научно обоснованных идеях, на изучении тенденций развития общества. Так как ребенка воспитывают не только семья, детский сад, школа, но и телевидение, радио, кино, театр и вся окружающая его детская, молодежная, взрослая среда, то необходимо подумать над тем, как усилить положительное воспитанное влияние окружения на ребенка и уменьшить отрицательное. Или, как принято говорить в науке, — необходимо педагогизировть среду, т. е. усилить влияние воспитателей, учителей и других специалистов по педагогике на средства массовой информации, родителей, организаторов детского досуга и т. д. причем это влияние должно осуществляться как в микрорайоне школы или детского сада, по месту жительства детей, так и быть частью государственной политики в области воспитания и обучения.

Поэтому учитель и воспитатель, получившие педагогическое образование, должны уметь и знать, как организовывать свою работу с детьми, родителями и другими группами населения по воспитанию и обучению.

Конечно, эта работа не легкая, ибо соответствующая государственная политика в современном обществе отсутствует. Воспитателю и даже воспитательному коллективу в наше время трудно противостоять тому потоку отрицательной информации, которую обрушивают на ребенка телевидение, радио, пресса. Это и культ денег, и низкопробные фильмы, и другие радио- и телепрограммы, конкурсы, не требующие ни интеллектуального развития детей и подростков.

Конечно, противостоять этому потоку учитель — воспитатель не в состоянии даже в союзе с семьей, общественностью. Необходим государственный контроль над духовной продукцией, предназначенной ребенку. Надо помнить, что ребенок формируется, у него еще не созданы системы ценностей, системы оценок, позволяющие отбирать и правильно анализировать всю информацию, которую он получает из разных источников.

Здесь опять хочется подчеркнуть значимость деятельности учителя и воспитателя: на них лежит ответственность за формирование системы ценностей с самого раннего возраста — с дошкольного, помогать родителям и другим людям, заинтересованным в воспитании, правильно организовать этот процесс. Ведь только специалист — педагог может ответственно, с позиций педагогической науки дать тот или иной совет, рекомендацию, консультацию.

Многие считают, что в педагогические институты идет молодежь, которая подготовлена слабее своих сверстников, поступающих в университеты и технические вузы. Многие из поступающих в наше время в педагогические институты не считают профессию учителя привлекательной, престиж этой профессии не достаточно высок. Вот основные причины поступления в педагогические ВУЗы: 1. мотивы, свидетельствующие о действительной направленности (желание обучать и воспитывать детей, любовь к детям); 2. частичная педагогическая направленность (осознание у себя педагогических способностей, представление об общественной важности и престиже педагогической деятельности); 3. конъюнктурные мотивы, не содержащие педагогической направленности (интерес к изучаемой науке, желание иметь высшее образование, стремление к материальной обеспеченности, случайные обстоятельства).

Доминирование конъюнктурных мотивов приводит к тому, что около 40 % поступающих в пединституты — случайные люди, не желающие в будущем работать учителем. Эти факты свидетельствуют о том, что склонность к педагогическому труду, престиж учительской профессии с точки зрения выбора молодежью жизненного пути невысок. Профессия педагога большой популярностью пользуется в основном у девушек.

Необходимо повысить необходимую значимость труда учителя, поскольку низкая общественная оценка этого труда по таким факторам, как большая загруженность учебной и воспитательной работой, недостаточность свободного времени, низкая оплата труда понижают его социальный престиж. Повышение социальной ценности труда учителя обеспечило бы приток в педагогические вузы наиболее подготовленной части абитуриентов, после чего можно осуществить отбор в педагогические учебные заведения по рекомендациям, которые дает руководство школ на основе научно обоснованных разработанных требований по определению профессионально — педагогической пригодности к профессии учителя.

Проблема подготовки современного учителя — одна из важнейших социально — педагогических проблем. Разрабатывая педагогику как науки, особое внимание многие исследователи уделили проблеме учителя и системе его подготовки.

Самый существенный недостаток в деле русского просвещения есть недостаток наставников, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей.

Учитель должен получить такие специальные педагогические знания, которые помогли бы ему ясно и четко определить цель воспитания и ясно руководить процессом воспитания на всех его этапах. Специальные педагогические знания нужны учителю также для развития умственных способностей детей и привлечения их активного внимания.

Однако одних теоретических знаний учителю недостаточно, необходимо еще овладеть практическим искусством преподавания, получить навыки в педагогической работе. Эти навыки строятся на научных основах, но все же есть нечто особое, приобретаемое в практической работе.

Кроме того, будущему учителю следует сообщить целый ряд педагогических навыков, необходимых в работе. Так, учитель должен научиться красиво и правильно писать, рисовать, чертить, читать ясно и выразительно и, если возможно, даже петь.

Профессиональное развитие, как и любая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную систему мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребностью в самосовершенствовании.

Для развертывания процессов саморазвития большое развитие имеет уровень сформированности самооценки. Психологи отмечают два приема формирования верной самооценки. Первый состоит в том, чтобы соотнести уровень своих притязаний с достигнутым результатом, а второй — сопоставить их с мнением окружающих.

Учитель во все времена был уважаемым человеком в обществе. Когда — то он был чуть ли не единственным образованным человеком, особенно на селе, а его эрудиция — основным источником знаний. Сегодня книги, журналы, телевидение и радио стали важнейшими источниками информации, что как бы оттеснило учителя, лишив его данного приоритета. А потому ему приходится много работать, чтобы и сегодня быть наиболее информированным, доказывая особую значимость педагога, как для детей, так и для их родителей, доказывая право на уважение и авторитет.

Мы столько требований предъявляем к учителю, и совсем забываем о том, что и мы сами должны относиться к учителю с любовью и уважением, с глубокой благодарностью за его тяжелый труд. Ведь учитель нам открывает двери в мир науки и знаний, учит дружить, работать в команде, ставит нам цели и помогает их достигать, учит решать сложные задачи в науке и в общении со сверстниками.

Гипотеза подтвердилась – роль учителя в обществе важна. В учителе ценят прежде всего человеческие качества. Учитель – пример для подражания.

Наши учителя переживают за наши неудачи и промахи, радуются вместе с нами нашим успехам, могут смеяться над нашими проделками и строго наказать за невыученные уроки.

Читайте также: