Участники конференции прослушали важное сообщение

Обновлено: 18.05.2024

Ведущий - Лизунова Ю.В.

  • Замечательный мастер-класс! Спасибо большое. Будем учиться по вашим материалам.
  • Юлия Владимировна, большое спасибо за опыт, который Вы нам передали. Успехов Вам.
  • Огромное спасибо! Очень доступно все объяснено. Очень уважительное, внимательное отношение к слушателям.
  • Программы очень интересные и полезные для работы, но сложно было все понять. Предложение – разделить на 2 отдельных мастер-класса, с пошаговой работой по этапам, все можно было внедрить в жизнь почти сразу.
  • Большое спасибо за организацию таких мастер-классов, конкретно Юлии Владимировне. Пожелания: организовать курсы для образовательных учреждений (от школы до вуза).
  • Совершенно потрясающий мастер-класс, сам представленный урок. Очень все четко и понятно, методически грамотно построено.

СУЩЕСТВУЮТ три способа проведения и соответственно три организационных типа научных конференций: конференции с пленарными и секционными заседаниями; конференции без такого разграничения, когда все слушают всех; наконец, конференции, проводимые по принципу дельфийского стола. У каждого типа научных дискуссий есть свои преимущества и вместе с тем свои организационные сложности.

После обеденного перерыва или на следующий день начинаются секционные заседания. Секция — это чрезвычайно узкий, подчас менее десяти человек, круг докладчиков, но здесь не так жестко с регламентом, обстановка более простая, уютная, легче спросить, легче ответить, легче познакомиться друг с другом. Кстати, в этом нет ничего предосудительного — наоборот, одна из [123] «функций научной конференции — создание союзов, содружества ученых через укрепление личных контактов.

На заключительном, или итоговом, пленарном заседании руководители секций отчитываются о количестве и содержании состоявшихся докладов, принимаются рекомендации, утверждаются тема и место следующей встречи, следующей конференции. Конец — делу венец. К сожалению, заключительные заседания проходят, как правило, скомканно, поверхностно, и участники конференции обычно не дожидаются ее конца. В зале почти никого. Почему так происходит? Какой представляется идеальная модель аккордового заседания научной конференции?

Прежде всего руководители секций могут в той или иной форме отметить, похвалить (а почему бы и нет?) каждый состоявшийся на секции доклад, двумя—тремя словами представить его широкой аудитории, заинтересовать им. Если мы хотим, чтобы отечественная наука развивалась, мы должны быть щедрыми на поощрение и рекламу научно-исследовательского поиска своих коллег.

Далее, обсудив «в секциях злободневную проблематику следующей встречи, рассмотрев различные варианты, председатели секций на заключительном заседании могут высказать более интересные рекомендации дальнейшей коллективной работы, чем те, что были подготовлены заранее.

На заключительном заседании руководители научных лабораторий университета могут пригласить для сотрудничества участников конференции — представителей других регионов.

Наконец, сами гости могут выступить и со словами благодарности оргкомитету, и с информацией о научной жизни своего вуза; могут в память о конференции подарить библиотеке несколько научных сборников под грифом своего вуза или собственные учебные пособия (с автографом!).

Все это подняло бы уровень итоговых пленарных заседаний.

Прозвучал первый доклад, второй. седьмой. Регламент соблюдается строго: 10—15 минут, не более. Потом начинается самое интересное: слово вновь берет первый докладчик и в свободной, спонтанной форме высказывается по каждому из шести докладов, говорит о своих сомнениях, возникших вопросах, указывает на сильные места, проводит аналогии, советует прочитать публикацию имярек. Так же выступает второй, третий. седьмой докладчик. В результате перекрестного, шквального обсуждения каждый доклад получает шестикратную оценку-интерпретацию, возникают споры, а перед исследователем открываются новые выходы, рождается цепь неожиданных связей, ассоциаций.

На конференции по лингвистике в Орловском педагогическом институте одна из секций собрала так много докладчиков, что каждому дали. две минуты, предложив сказать суть. И что же? Конференция состоялась! Этих мгновений оказалось достаточно, чтобы потом, в неофициальной части, завязывались интересные дискуссии по проблемам, уместившимся в двухминутный доклад.

Было и так. Конференция как конференция. Доклад. Свобод­ная дискуссия без поглядывания на часы. Следующий доклад. Выступающих пятеро, просто пришедших послушать немногим больше. В других секциях похожая картина. И вдруг распростра­няется слух. о высоком уровне конференции. Видимо, сыграла роль не только новизна докладов, но и возможность свободного обмена мнениями по каждому из них.

Докладчик соблюдает регламент дважды: когда выступает с докладом и когда отвечает на вопросы. Ответ на вопрос не дол­жен превращаться в доклад. Ответ призван быть кратким.

Через месяц в той же аудитории проходила международная конференция по педагогике М. Монтессори. Одна из участниц с немецкой скрупулезностью стала так развернуто отвечать на первый вопрос, потом на второй, что, напуганные безразмерными ответами, присутствующие перестали задавать вопросы.

Как же трудно руководить конференцией, остроумно призывать к тишине, соблюдать права всех участников! Впрочем, есть права, но есть и обязанности, и первая обязанность приглашенного — получше выступить.

Если тип конференции не зависит от рядового ее участника, то качество выступления целиком в его власти.

К подготовке доклада отнесемся ответственно и серьезно. Не накануне будем его сочинять, не за два часа до конференции начнем обшаривать ящики письменного стола в поисках материалов. Доклад требует подготовки, причем подготовки особой.

Типичная ошибка выступающего — читать в качестве доклада текст статьи. Даже если статья безупречна, как доклад она может не прозвучать, не понравиться слушателям. Стиль доклада существенно отличается от стиля статьи. Доклад пишется иначе, чем статья; доклад строится так, чтобы он легко воспринимался на слух.

Вот проблема. Вот точки зрения. Мы решили проверить. Эксперимент проводили так. Не все результаты поддаются объяснению. Предварительные выводы таковы.

В тексте доклада не должно быть чрезмерно усложненных, округленных, хорошо причесанных, навевающих скуку предложений, унизанных причастными оборотами. Синтаксическая фактура доклада должна быть простой и острой для восприятия. Исключение составляют цитаты, если они дословны, но и обилия цитат быть не должно. Вместо цитирования охарактеризуйте своими словами, не поскупившись, вклад предшественников, вместо подробных ссылок назовите фамилию и работу. Числовые выкладки подавайте округляя. Приводить сами подсчеты до второго—четвертого знака после запятой вряд ли уместно. Целесообразно высветить тенденцию, обнажить перипетии проблем, уточнить тактику и стратегию дальнейшего поиска.

Научный доклад — это правдивость изложения, четкость гипотезы, богатство интерпретации, ясность и изящество резюме. Добавим к этому более яркое, чем в статьях, проявление личного отношения к проблеме, более открытое высказывание опасений, [127] более откровенный разбор хода эксперимента. Добавим к этому слова благодарности конкретным лицам за содействие, помощь в проведении эксперимента, ценную подсказку (почему бы не воспользоваться в этих целях трибуной научной конференции?).

Подготовка доклада требует репетиций. Прочитайте доклад своим близким. Им интересно Вас слушать?

Наглядность, даже самая неожиданная и незатейливая, украшает научный доклад.

Масса книг посвящена дидактическому принципу наглядности. Дать пищу глазам, утолить зрительный голод — казалось бы, причем тут научные конференции? Но читатель сам мог наблюдать, что если докладчик развешивает таблицы и матрицы, графики и схемы, то все это обычно выполнено в черно-белых тонах, без эстетических излишеств, яркости, броскости. Просто и скромно. А может быть, скучно?

Как вписались бы в сам доклад любительские фотографии хода эксперимента, собственные рисунки, цветные схемы, географические карты нужного масштаба и многое другое, что помогло бы процесс научного поиска представить в несколько материализованном виде!

Понравится Ваш доклад или не очень — на конференции Вам будут заданы вопросы. Вопросов бояться не стоит. Конференции и проводят отчасти ради того, чтобы, задавая вопросы, ученые указывали на слабые места или подсказывали друг другу направления новых исканий. Докладчик имеет право не знать, хотя об-[128]-народовать собственное незнание, признаться в нем профессору труднее, чем аспиранту.

В Ленинградском педагогическом Институте имени А.И. Герцена лекции по эстетике читал профессор Д.В. Михновский. Съехавшиеся из различных городов слушатели курсов повышения квалификации как-то спросили его мнение о нашумевшей тогда книге.

— Если я вам скажу, вы меня уважать не будете.

— Нет, скажите, скажите.

— Хорошо. Я не читал этой книги.

Мгновенная тишина, а потом — на всю жизнь — неизбывное уважение к человеку, не побоявшемуся сказать правды.

Хорошо выступить, ответить на вопросы — это еще не вся полнота Вашего пребывания на конференции. Этика ученого проявляется в умении, а точнее сказать — в желании слушать других. Ах, как скучно подчас сидеть на конференции, как хочется улизнуть или отвлечься! И тем не менее важно — слушать. Не разговаривать тихонько с коллегой, не проверять курсовые, исподтишка не читать. Сидеть и слушать, напрягая себя, и тогда любая конференция, любой доклад будет явно и тайно, заметно и незаметно учить Вас, как надо и как не надо выступать. В этом плане одинаково полезны и межвузовские, и внутривузовские конференции.

1989 год. Конференция по проблемам малокомплектной школы. Зал внимательно слушает П.Т. Фролова, который построил свой доклад, включив в него идеи и фамилии других докладчиков, которым предстояло выступать на секциях, а не перед всем составом конференции. Браво, Петр Тимофеевич! Запомним этот прием профессора, отдавшего время пленарного выступления для пропаганды идей других преподавателей и работников школы.

На конференции идет невидимая напряженная взаимоучеба, и отказываться от нее не резон, не говоря уже о том, что постоянно включен тайный этический счетчик нашего поведения. Нас приняли в число участников, опубликовали тезисы, известили, пригласили, напомнили — как можно после этого ссылаться на занятость? Семинар? Так берем студентов и учим их присутствовать на конференции, участвовать в ее работе, учим, как сидеть, как задавать вопросы, как выражать согласие и несогласие.

Всему этому нужно учить. Говорят, самые устойчивые и опасные — невысказанные заблуждения. Они витают в интеллектуальном пространстве и влияют на культуру поведения. Кто и когда убедил современного школяра, что учиться должно быть всегда интересно? Старшеклассник становится студентом с той же претензией: учите меня так, чтобы мне было интересно. Меня палкой загнали на конференцию, а здесь ску-учно. Да, молодые люди, скучно. Бывает — скучно, и надо терпеть. Рутина, маята, если не сказать насилие и страдание есть в любой работе. Учитесь преодолевать, оборачивать себе на благо любые препятствия. Став правительницей Испании в четырнадцать лет, королева Савойская имела терпение присутствовать на каждом заседании совета. Еще моложе был французский король Людовик XV, когда в своем совете учился искусству выслушивать других.

Приобщение к науке, публичным диспутам на научные темы — это тоже часть студенческого образования. Физики-ядерщики рассказывали, что в некоторых странах вообще запрещено проведение научных конференций без студенческой молодежи. Не разрешили, например, зарезервировать теплоход как место будущей конференции: кто оплатит студентам? А участие их обязательно.

Не сразу меня осенило, что отчитываться о командировке на конференцию нужно не только перед коллективом кафедры, но и перед студентами. Как проходила конференция? Какие были доклады? Что говорилось? Кто выступал? Какова была культурная программа? Студенты выслушивают все это с большим вниманием.

Так, идет слава о семинарах по герменевтике, рефлексии, теории иностранного языка, проходящих в Пятигорском педагогическом институте иностранных языков. Руководит семинарами кандидат филологических наук, человек большого ума и эрудиции Виктор Петрович Литвинов.

Участие в конференции — благо для ученого. Долгие месяцы уединенного труда в постоянном, подчас выматывающем диалоге с самим собой [5] , должны просветляться минутами истинного диалога с равным по силе партнером, тем более партнером, превосходящим по силе. Чтобы научиться хорошо играть в шахматы, надо играть с тем, кто превосходит тебя в искусстве игры. Таким, всегда превосходящим докладчика, совокупным партнером выступает коллектив участников конференции. Даже при молчаливом внимании каждый участник оценивает каждую прозвучавшую мысль, становясь ее защитником или обвинителем, адвокатом или прокурором.

Насколько удастся председателям секций развернуть дискуссию, вызволить на свет вопросы, сомнения, похвалу, критику, насколько удастся сделать внешними внутренние диалоги — настолько удачна и полезна, приятна и памятна будет прошедшая Конференция.

На столе — новое приглашение. Молодой человек узнает о планируемой конференции. Участвовать ли? Безусловно! Если тему исследования можно повернуть к теме конференции — обяза-[131]-тельно участвуйте. Если нет, а конференция Вас привлекает — пишите специально для нее доклад и тезисы. В этом нет ничего предосудительного.

Как подготовиться к выступлению на научной конференции

Научная конференция вовсе не должна быть смертельно скучным чтением лекции, под которое слышен храп из разных уголков зала. Если хотите не просто высказаться, но и сделать это так, чтобы вас было интересно слушать, читайте наш телеграм-канал. А если хотите получить выгоду от обучения, вступайте в группу.

Сегодня тема нашего разговора – подготовка выступления на научной конференции.

Особенности проведения любой конференции

Конференция – это мероприятие, цель которого познакомить научный мир с ценными и интересными идеями. И от качества презентации этих идей будет зависеть, насколько много людей услышат и заинтересуются вашей темой.

Вот почему так важна серьезная подготовка к конференции. Но для этого нужно знать, в каком порядке она проходит и чего ожидать от события:

  1. Каждый участник научной конференции за некоторое время до ее начала должен зарегистрироваться. Это нужно, чтобы организаторы могли спланировать выступления и сгруппировать темы по направлениям, составить программу для посетителей, а затем – раздать участникам номер очередности их выступления.
  2. Каждая конференция имеет свою цель и тему, о которых в начале рассказывает организатор, меценат или спонсор. Это называется торжественной частью.
  3. Приглашенных рассаживают по заранее распланированным местам – тематическим секциям. Начинаются выступления, которые все слушают, а потом потихоньку вникают и принимают участие в обсуждениях.
  4. После всех выступлений следует фуршет – здесь особо разгоряченные смогут охладить свой пыл, выступающие – перевести дух, а все желающие – завести новые знакомства и пообщаться со старыми знакомыми.
  5. Иногда приезжим из других стран и городов предоставляют обзорную программу или другие развлекательные действия.
  6. Заключительный этап – публикация сборника научных трудов, представленных на конференции.

Подготовка доклада на конференцию: продумываем речь

Подготовку к выступлению на научной конференции стоит начать с продумывания речи:

  1. Анализ аудитории. Определив, кто перед вами, будет легче понять потребности и проблемы людей. С учетом этой информации можно составить отличную речь.
  2. Предварительное планирование. Начинать продумывать речь нужно задолго до того, как сядете за компьютер ее писать. Начните примерно за месяц, всегда держите рядом ручку и лист бумаги. Записывайте интересные речевые обороты и мысли, которые сможете потом использовать в выступлении. Основная задача – ответить на вопрос, как вы сможете решить проблемы аудитории.
  3. Выделение главной мысли. Психологи утверждают, что из одной речи люди запоминают до 7 мыслей. Но всё выступление должно быть построено на одной идее. Тщательно продумайте план подготовки к конференции: одна главная идея и несколько мыслей!
  4. Удовлетворение аудитории. Думайте не о том, что нужно сказать, а о том, что от вас хочет услышать зритель, как вы можете решить его проблемы своим выступлением. Главная ошибка выступающих – говорить о себе. Зрители не любят слушать о ком-то другом, они любят слушать о решении своих проблем.
  5. Призыв к действию. До начала речи вы должны понимать конечную цель: какого действия вы хотите от зрителей после окончания доклада?
  6. Правило одной минуты. Для одноминутной речи нужно потратить час подготовки. Если речь длится 15 минут, то потратить на нее придется не меньше 15 часов, включая и подготовку презентации.
  7. Поиск оптимальной стратегии. Не бывает универсальных докладчиков. То, что может отлично подходить одному, будет некомфортно другому. Нужно найти свой стиль: темп, жанр, визуальную составляющую и т.д. Делать презентации можно разными способами: майндмэп, стикеровая карта, планирование в уме, тезисы, презентация PowerPoint, речевое оформление. Найдите тот, в котором будет комфортно вам, пробуйте новые, экспериментируйте.
  8. Отклик. Если вы хорошо разбираетесь в теме доклада, считайте, у вас проблема: вы не можете мыслить объективно и посмотреть на проблему свежим взглядом со стороны. Активно просите аудиторию о помощи, пусть оставляют фидбек.

Основная идея выступления – повод для посетителей задуматься над проблемой задолго до проведения конференции. В итоге люди придут на выступление подготовленными, со своими мыслями и вопросами

Подготовка текста речи

Оптимальное время выступления – 10-15 минут, из которых 5 минут отдают на вопросы зрителей.

Скорость размеренного говорения – примерно 100 слов в минуту. Выходит, что вся речь должна уложиться в 2 листа печатного текста 12-м кеглем.


Вот примерное содержание любого реферата на конференцию:

  • определение научной проблемы, знакомство с целью и задачами исследования;
  • этапы и ход исследования (как доказали гипотезу, удалось ли решить проблему);
  • научная новизна и ценность, личный вклад оратора и итоги.

Помните: максимальная концентрация внимания слушателей – в самом начале доклада. Именно в эту часть постарайтесь вложить больше всего смысла.

Делайте предложения короткими и простыми, избегайте вводных конструкций. Это усложняет восприятие речи на слух и тратит драгоценное время.

Лучше всего – когда предложения максимально короткие и выглядят как тезисы: так аудитория запомнит больше мыслей.

Не забывайте давать расшифровку сложным терминам.

Идеальное выступление – на 1-2 минуты короче того времени, которое оратору отвели организаторы.

При подготовке нужно учесть все возможные факторы риска: волнение, технические неполадки и т.д. Сделав доклад чуть короче, вы будете спокойны, ведь у вас в запасе останутся драгоценные минуты.

В заключении еще раз напомните аудитории о главной проблеме. Упомяните личный вклад в решение вопроса.

Советы, как сделать выступление запоминающимся

Психологи советуют использовать в речи сильные чувства и эмоции: информация наряду с сильными эмоциональными потрясениями откладывается лучше всего.

Какая бы серьезная тема ни стояла, добавьте в ее обсуждение часть про личный опыт. Огромной популярностью сегодня пользуется формат сторителлинга – рассказ на жизненных примерах (его часто используют на конференциях TED). Если не получается привести пример из своей жизни, хотя бы в паре предложений опишите, как исследование можно использовать в жизни слушателей.

Подготовка презентации для конференции

70% людей лучше воспринимают визуальную информацию. Вот почему так важна презентация. Если хотите, чтобы вас слушали, следуйте советам специалистов:

  1. Слайды должны быть краткими, не перегруженными данными. Возьмите в пример Стива Джобса, у которого на 1 слайд – 1 мысль. На одном слайде используйте минимум слов (пусть вас вдохновит на это Твиттер). Информация на слайде должна резюмировать, а не повторять речь.
  2. Используйте разные способы предоставления информации: списки, картинки, диаграммы, таблицы, статистику и схемы.
  3. Продумайте использование цветов. Выберите 3-4 основных тона (нейтральных), которые хорошо сочетаются друг с другом. Если с цветовосприятием у вас не очень, используйте помощь специальных ресурсов. В качестве тона выбирают пастельные оттенки (бежевые, светло-голубые, светло-зеленые и пр.), для текста на них – контрастный цвет. Помните: глаз лучше воспринимает светлый фон с темным текстом, а не наоборот.
  4. Фотографии улучшают образность и наглядность. Старайтесь не использовать приевшиеся картинки из поисковика. Берите фото из бесплатных фотостоков (Pixabay, FreeStockImages, StockSnap).

Внешний вид

Для выступления на конференции придется тщательно продумать каждую деталь своего образа. Ведь это серьезное событие с серьезными людьми.

Одежда должна быть неброской и аккуратной. Рваные джинсы или шарф с яркими розами будут неуместно смотреться на таком событии. Более того, ненужные детали отвлекают от содержания доклада.

Проследите, чтобы обувь была чистой и ухоженной.

Как себя вести во время выступления на конференции

Даже при сильном волнении нужно стараться не дергаться. Выньте руки из карманов, примите открытые позы (не скрещивайте руки на груди), не грызите ногти, не стучите пальцами и ногами, не теребите одежду или другие предметы. Выход на сцену должен быть твердым и решительным.

Используйте паузы во время всего выступления. Они дают возможность передохнуть не только вам, но и публике: вы даете ей время переварить полученную информацию. Если публика начала что-то активно обсуждать, дайте ей время настроиться на дальнейшую речь.

Помните: все любят обаятельных и дружелюбных. Поэтому улыбайтесь и разговаривайте с аудиторией. Спину и голову держите прямо.

Не бойтесь использовать жестикуляцию – пусть руки помогают объяснять материал. Они должны быть раскрыты, ладони повернуты к зрителям.


Репетируйте перед зеркалом и ищите свои приемы. Посмотрите выступления известных личностей и почерпните у них полезные движения

Не читайте доклад с листа – это некрасиво. Рассказывайте по заранее подготовленному плану.

Обязательно проверьте несколько раз оборудование: и свое, и организации, на базе которой будете выступать. Скопируйте речь и презентацию на флешку. Мало ли что может случиться с компьютером. По возможности изучите сцену до выступления.

Экспресс-методы борьбы со страхом перед публичным выступлением

Если вы настолько боитесь публичных речей, что у вас выступает холодный пот, а колени подкашиваются, это еще не конец. Статистика говорит, что страх публики – второй на месте сразу после страха смерти.

У нас для вас несколько советов, которые помогут с ним бороться:

Как отвечать на вопросы аудитории

Да, и тут тоже есть свои хитрости.

  1. Постарайтесь взглянуть на свое выступление со стороны и увидеть места, где у аудитории могут возникнуть вопросы. Это поможет заранее подготовить ответы на них.
  2. Не перебивайте того, кто задает вопрос. Если не совсем понимаете или вопрос слишком обширный, уточните.
  3. Сразу после вопроса повторите его для аудитории. Часто с первого раза не удается разобрать, о чем спрашивал зритель.
  4. Не забудьте поблагодарить за вопрос. Это не только правила хорошего тона, но и предоставит вам несколько секунд для размышления над ответом или просто перевести дух.
  5. Во время ответа используйте аргументы, примеры других работ.

Если вдруг окажется, что вы не можете ответить на вопрос зрителя, не паникуйте. Вы не можете знать все на свете.

Поблагодарите за интересный вопрос и спросите его самого, что он думает на этот счет. Хитро спросить у аудитории, кто знает ответ и может поделиться с публикой. Самое главное – спрятать растерянность.

Это были основные советы по подготовке к конференции, самая важная задача которой – доставить вам удовольствие от процесса. А помощь с речью или докладом всего окажет студенческий сервис.

"Эти ежегодные встречи стали традиционным общением специалистов области права. Именно такая форма общения позволяет более глубоко и предметно рассматривать вопросы состояния и развития правовой базовой основы. Всем в дальнейшем успешной работы!"

"Спасибо за то, что провели такое мероприятие, что пригласили замечательных докладчиков, что зародили традицию общения и обсуждения среди участников. Очень приятно было познакомиться и послушать. Мастер-класс был на высшем уровне! Наглядно, доходчиво. СУПЕР! Ещё хочу сказать, что Конференция дает столько навыков, информации и общения, знакомств, сколько не то что за 2 дня, за 2 года не сможешь найти."

"Выражаю огромную благодарность организаторам конференции за насыщенную и плодотворную программу конференции, её высокий профессиональный уровень и актуальность предложенных тем."

"Конференция организована на современном уровне. Материалы конференции представляют несомненный интерес для участников и должны быть использованы в практической деятельности. Конференция обеспечена новейшими электронными средствами для демонстрации докладов участников. Информация о форуме широко представлена средствами массовой информации. Особо необходимо подчеркнуть слаженность работы команды Диалог Менеджмент в организации и работе конференции."

"Выражаю признательность организаторам конференции и, за своевременное информирование участников, а также тому вниманию, которое было уделено, оперативной работе по рассылке материалов конференции. Большое спасибо!"

"Конференция организована на современном уровне. Материалы конференции представляют несомненный интерес, и должны быть использованы в практической деятельности. Особо необходимо подчеркнуть слаженность работы Дмитрия Кириллова в модерировании конференции."

"Очень интересная конференция, содержательные материалы докладчиков. Встреча с коллегами позволила обсудить актуальные вопросы корпоративного мошенничества и управление рисками в этой области."

"Благодарим за важное и полезное мероприятие, за профессиональную работу организаторов. Приятно отметить замечательную организацию проведения конференции. Очень интересные доклады, позитивная и интеллигентно-интеллектуальная среда. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!"

"Большой объем полезной, разносторонней информации и практических примеров. Уверен, что большинство информации трансформируется в знания."

"Выражаю огромную благодарность организаторам конференции за насыщенную и плодотворную программу конференции, её высокий профессиональный уровень и актуальность предложенных тем. Могу с уверенностью сказать, что конференция оправдала мои ожидания, и данное мероприятие явилось важным и особенным моментом в процессе моего обучения."

"Конференция прошла на высоком профессиональном уровне. Всегда очень интересно, полезно и приятно принимать участие в таких мероприятиях, проводимых Диалог Менеджмент Партнерс. Доклады, которые представляли участники конференции, представляли определённый интерес, все докладчики сопровождали свои доклады медиа-презентациями. В презентациях было множество статистических таблиц, графиков, которые позволяли сделать материал более доступным для понимания. Наблюдалась заинтересованность участников в тематике панельной дискуссии, интерес к затрагиваемым проблемам. В целом дискуссия была интересной и достаточно содержательной."

"Отличное мероприятие! Не ожидал такого профессионализма! Я принимаю участие во многих мероприятиях для специалистов в области внутреннего контроля и аудита. Пожалуй, это одно из самых лучших за последнее время. Дискуссии прошли в очень дружелюбной атмосфере. Приглашайте еще!"

"Интересные, актуальные темы, широкий охват проблематики во всех сферах правоприменения на практике."

"Выражаю благодарность организаторам за интересное, живое мероприятие, которое позволяет обменяться опытом между юридическими службами крупных предприятий."

"Очень полезная дискуссия! Актуальные вопросы и темы, радует полнота раскрытия вопросов докладчиками"

"Понравилось то, что на мероприятии удалось собрать достаточно большое количество представителей крупных российских и междунарождых компаний, готовых принимать участие в дискуссии. Это очень ценно, ведь сюда все приходят за получением нового опыта и знаний. Слушать о живых примерах из практики всегда полезнее, чем обсуждать теорию. Мероприятию из года в год удается поддерживать стабильно хороший уровень качества, привлекать как спикеров с интересными докладами, так и хороших модераторов, которые позволяют выстроить эффективную дискуссию."

Evropean Media Group

"Всей команде Диалог Менеджмент огромная благодарность за образцовую организацию конференции. Очень и очень достойный уровень."

"Конференция была организована на высоком уровне. Темы докладов были качественно подобраны. Сами доклады вызвали у участников большой интерес. После конференции у каждого участника есть доступ ко всем презентациям докладов , что немаловажно для дальнейшего их использования в работе. Всё понравилось, огромное спасибо!"

"Конференция стала значительным событием в юридической отрасли, в рамках которого директораи специалисты могут слушать не столько теорию, сколько общаться между собой, знакомясь с опытом других компаний, что и является основной ценностью мероприятия. Узнать о теории можно в Интернете и для этого не надо никуда ехать и тратить свое драгоценное время. А вот общение с себе подобными дорогого стоит. Зачем наступать на те же грабли, если кто-то наступил на них до вас и уже разработал методы борьбы с имеющимися проблемами? А учитывая тенденции юридической сферы с ее постоянно меняющимися правилами и появляющимися новыми законодательными регуляторами и требованиями, ценность конференции только возрастает. Участникам конференции я желаю избавиться от классической привычки — быть закрытым. Спрашивайте, задавайте вопросы, делитесь собственным опытом. Только так можно изменить отношение бизнеса и государства к юридической службе, а также решить все наболевшие вопросы."

"Отлично! Хорошо организованная конференция, высокий уровень выступающих, интересные темы. Общение с коллегами также удалось. Спасибо!"

"Очень довольна атмосферой всех присутствующих, за что тоже надо хвалить организаторов, так как собрали нас вместе. Сама программа была интересной, много полезной информации. В общем, после семинара горизонт моих знаний заметно расширился! Очень хорошо, что у участников после мероприятия есть доступ к подробным материалам конференции."

"На многое я взглянул другими глазами. Не сомневаюсь, что это даст практическую отдачу. Было не только полезно, но было и приятно пообщаться с коллегами. Кроме того, я хочу поблагодарить участников семинара за конструктивное и плодотворное рассмотрение конкретных проблем, на практическом опыте. Я безусловно учту все замечания и уверен, что это принесет большую пользу компании."

"Семинар для меня лично стал стимулом для нового этапа в моей профессиональной жизни. Прежде всего, порадовала тёплая, демократичная обстановка, высокий уровень организации и профессионализма докладчиков, информация, которую они давали была актуальна, оперативна и структурирована. Ещё хотелось бы отметить полезность, которую, несомненно, извлекли все участники семинара, получив. ответы на интересующие вопросы."

"Тема, которая раскрывалась на данном мероприятии, очень актуальна и востребована на сегодняшний день. В связи с этим, хотел отметить, что выступления исчерпывающе отвечали на интересующие вопросы и благодаря этому выявило недостатки в этом направлении в нашей организации. Плюсом ко всему отмечу то, что на данном семинаре очень динамично были совмещены теоретические аспекты с практическими примерами, которых зачастую не хватает в данного рода мероприятиях. Подведя итог, скажу, что не зря потратил время и получил для себя достаточно новой и необходимой информации."

"Конференция понравилась, выступления докладчиков являются актуальными и полезными для профессиональной области"

"Хорошо организованно, живо, интересно, практически применимо, качественный подбор докладчиков и тем выступлений"

"Весьма инфрмативно, особенно интересен опыт международных компаний (Kroll, The Risks Advisory Group)"

“Мероприятие и презентационные материалы были организованы на высоком уровне, что дало возможность получить полезную информацию и обменяться опытом в сфере организации эффективной compliance системы”

“Эта конференция, пожалуй, была одной из самых лучших, полезных, интересных, которые я посетила за последние лет 8. Актуальная тема, в основном отличные докладчики. Мне кажется, что каждый участник вынес для себя очень много практических задач и даже практических решений”

“Все очень понравилось. Организация на самом высоком уровне, очень интересные и актуальные темы, потресающие докладчики”

“Огромная спасибо организаторам мероприятие и спонсорам. Интересная программа и прекрасная организация”

"Высокий уровень организации, материалов, место, условия проведения и разнообразный состав участников"

"Очень полезная информация, интересные докладчики и прекрасная организация. Спасибо за заботу и сильный профессиональный уровень участников!"

"Выражаю огромную благодарность организаторам конференции за насыщенную и плодотворную программу конференции, её высокий профессиональный уровень и актуальность предложенных тем. Особенно интересно было то, что затрагивался широкий спектр разнообразных юридических вопросов. В ближайшее время мое внимание будет сосредоточено на подробном анализе текущей ситуации под призмой полученной информации. Спасибо за предоставленную возможность общения с коллегами и желаю Вам успеха."

"Мне не часто удается посещать семинары, но каждый раз понимаешь - есть множество специалистов обладающих знаниями и готовые ими поделиться, к пониманию которых доходишь гораздо дольше самостоятельно. Наличие конкретных примеров, по теме выступающих, позволяет увидеть свои ошибки со стороны. Есть вопросы, которые требуют более глубокого изучения, но даже то, что было представлено на конференции, дало задел для применения. Очень интересная и полезная конференция."

"В первую очередь, выражаю свою благодарность за Ваши рассылки, только благодаря им посетила семинар! Участие в таких конференциях очень бы порекомендовала всем коллегам юридического департамента! На самом деле каждый из спикеров был интересен своим опытом и знанием. Большое спасибо!"

"Специалисты собрались для активного диалога в формате живого общения, чтобы обсудить насущные проблемы и волнующие всех вопросы. Организаторы отлично решили поставленную задачу: создали приятную дружескую атмосферу для общения, пригласили интересных спикеров, которые поделились полезной и интересной информацией об актуальных тенденциях 2015 года. После каждого выступления спикеров у специалистов была возможность обменяться мнением по той или иной проблеме."

Читайте также: