Как писать первое сообщение клиенту

Обновлено: 18.05.2024

Вот пример письма:

Я не знаю, что вы думаете по поводу превращения каждого клиента в адвоката бренда, но для меня это причина успеха нашей компании.

Такое начало никак не обязывает читателя, просто выражает мысль отправителя. Мы не знаем, что чувствует человек, получивший письмо, поэтому ничего ему не приписываем. Также мы создаем образ выгоды у получателя. Это начало помогает понять, что потенциальный клиент тоже может получить эту выгоду, если дочитает письмо до конца.

18. Полезное исследование

Это еще один ключ для начала переписки. Вы начинаете с того, что присылаете исследование или статью, которая поможет вашему потенциальному клиенту.

19. Рекомендация

Нет ничего лучше прямой рекомендации. Так как вы пишете впервые, лучше упомянуть того, кто может поручиться за вашу работу. Это стопроцентно добавляет доверия вашему письму.

20. Вопрос о росте

Начните с вопроса, который напрямую говорит о вещи, которая тормозит развитие компании. Потом объясните, как ваше решение уберет это препятствие.

21. Специфичность

Мы всегда чувствуем облегчение, когда наши проблемы решены. Здесь вы говорите давите на это чувство, спрашивая таким образом, чтобы подтвердить свою экспертность в решении специфической проблемы.

По данным британской Ассоциации прямого маркетинга, каждый фунт, вложенный в email-маркетинг, приносит 38 фунтов прибыли. Хотите добиться таких же результатов, но не знаете, как написать письмо клиенту? Тогда используйте образцы писем клиентам, которые мы собрали для вас в этом обзоре.

Содержание:

Как правильно написать письмо клиенту

Вы думаете о клиентах постоянно, но это не взаимно. Чтобы завладеть их вниманием и опередить конкурентов, нужно регулярно напоминать о себе. Электронные письма отлично справляются с этой задачей. По мнению авторов блога Pipedrive, есть несколько хитростей, которые могут принести вам пользу:

  • Терпение и еще раз терпение. Подводите потенциального покупателя к сделке постепенно, регулярно отправляя ему письма с ценной и интересной информацией.
  • Согласуйте стратегию в рассылке писем клиентам с отделом маркетинга, чтобы не быть слишком назойливыми и не засорять ящик клиента повторной информацией.
  • Используйте CRM-систему. Она упростит техническую сторону общения с клиентами ускорит работу с почтой.

CRM-система — это удобная программа, которая помогает вести учет клиентов и сделок, записывает все звонки, а также помогает удобно организовать переписку с клиентом. Например, программа S2 CRM интегрируется с почтовым сервисом (можно подключить неограниченное количество почтовых ящиков) и позволяет сохранять историю переписки прямо в карточке контрагента. Если вам написал новый клиент, то создать карточку сделки можно прямо из входящего письма.


Читать по теме
8 преимуществ интеграции CRM и почты

Хотите прокачать отдел продаж?

Внедрите CRM-систему S2!

Менеджеры будут в 6 раз быстрее составлять документы, начнут экономить до 30% времени и продавать на 50% больше!

Письма клиентам: примеры и готовые образцы

Мы составили подборку деловых писем клиентам, которые вы можете взять за образец. Вам останется лишь дополнить их деталями.

Впервые пишете потенциальному клиенту? Не попасть в спам помогут персонализация и предложение выгоды.

1. Сошлитесь на общее знакомство.

Тема письма: Пишу от [имя знакомого]

Мы успешно работаем с [общий знакомый] в [сфера деятельности] уже [столько-то времени] и вместе добились хороших результатов. Ознакомиться с подробной информацией вы можете здесь [ссылка на кейс/отзыв].

Будем рады, если и вы присоединитесь к нам. Составили варианты, как мы можем помочь вам в решении ваших задач:

2. Сделайте отсылку к книгам, лекциям, презентациям клиента в письме.

Видел вашу презентацию на [мероприятие], очень понравилось, что вы говорили про [назвать аспект выступления]. Спасибо, что поделились своим опытом и рассказали про проблемные места вашего бизнеса.

У нашей компании как раз есть несколько решений, которые могли бы улучшить [проблему X], здесь вы можете с ними ознакомиться [ссылка/список с вариантами решений].

Напишите, интересно ли вам такое предложение.

3. Если на деловом мероприятии вы получили контакты потенциального клиента, отправьте письмо-предложение такого образца:

Тема письма: Материалы по итогам (мероприятия Х)

Я надеюсь, что вам тоже понравилось [мероприятие], и хотел бы поблагодарить вас за интерес к [название компании].

Прилагаю более детальную информацию о нашей компании. Буду рад обсудить по телефону все интересующие вас вопросы.


Читать по теме
Как автоматические email-рассылки помогают бизнесу больше зарабатывать

Письма-напоминания

4. Через некоторое время после отправки письма клиенту с предложением услуг или дополнительной информации напомните о себе.

Тема письма: Вопросы по коммерческому предложению

Меня зовут [Имя]. Мы недавно с вами общались по [тема]. Надеюсь, вы успели подробнее ознакомиться с [дополнительной информацией], которую я вам присылал в прошлом письме.

Есть ли у вас какие-то вопросы по моему предложению? Буду рад обсудить их по телефону или при личной встрече. Когда вам было бы удобно?

5. Предложите клиентам пробный период или бесплатные образцы. Покупатели охотнее решаются на сделку, если предварительно протестируют продукт.

Тема письма: Подарок для вашей компании

Несколько дней назад я прислал вам информацию о [название продукта] и сейчас предлагаю попробовать его в действии.

Я создал/прикрепил несколько гостевых логинов/бесплатных образцов/ваучеров, которые можно использовать для доступа/получения [продукта или услуги]. Поделитесь ими с вашими коллегами. Было бы интересно услышать их мнение.

Буду рад обсудить все подробнее по телефону или при личной встрече. Что думаете о нашем предложении?

Письма после встречи

6. Составьте такое письмо клиенту, если при встрече вы обещали ему прислать дополнительную информацию :

Тема письма: Информация по вашему запросу

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за встречу и уделенное время. Я обещал вам прислать дополнительные данные о [вопрос] — они находятся в прикрепленном файле.

Готов ответить на любые вопросы.


Читать по теме
Email-маркетинг в B2B-продажах: инструкция c примерами

7. После встречи с клиентом напомните ему о следующих этапах переговоров.

Тема письма: План действий на ближайшее время

Спасибо, что нашли время — сегодняшняя встреча была очень продуктивной.

Коротко напомню, как мы поступим дальше:

[Дата]: Я вышлю вам [договор/полный комплект документов].

[Дата]: Вы передадите мне замечания и пожелания.

[Дата]: Мы внесем все окончательные изменения и подпишем соглашение. Если вам понадобится что-то обсудить до этой даты, дайте мне знать.

Если клиент не выходит на связь

8. Если клиент не ответил на телефонный звонок , используйте следующий образец написания письма:

Тема письма: Не смог связаться с вами

Я хотел обсудить с вами [вопрос], но, вероятно, вы оказались заняты. Пожалуйста, перезвоните мне по [номеру] или дайте знать, когда вам будет удобно, чтобы позвонил я.

9. Если хотите ненавязчиво напомнить о себе , поделитесь с клиентом информацией, которая будет ему полезна.

Тема письма: Полезная информация для вашего бизнеса

Мне попалась информация, которая, возможно, вам пригодится.

[вставьте ссылку на сайт или отдельную статью, прикрепите нужные документы или медиа-файлы]

Это может быть вам полезным [объяснить, почему].

10. Если клиент тянет с оплатой, напомните ему об этом:

Тема письма: Задержка оплаты

[Дата] я отправил вам счет по электронной почте. Оплата еще не поступила, поэтому прошу узнать, получил ли ваш финансовый отдел наш счет. Если необходимо, я пришлю его повторно. Жду от вас оплаты в течение недели.

Спасибо за вашу помощь.

Автор: Любовь Аброськина, Дарья Милакова

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

1. Зайдите в лид, сделку или контакт.


5. Напишите СМС и отправьте его. Текст СМС не отправится пользователю. Мы специально не отправляем его, чтобы уведомления работали корректно.


6. Перейдите в чат Открытой линии по кнопке в правом нижнем углу оповещения.


Написать первым в Открытой линии при помощи роботов Битрикс24

Добавим робота, который будет создавать новый чат в Открытой линии.

Готово — вы добавили робота, который при создании новой сделки или лида, добавляет чат с клиентом в Открытой линии.

Yura Krysko . Дата обновления: 6.01.2022 в 14:43 . 0 . 4723


register

Зарегистрируйтесь в Snov.io и начните растить продажи уже сегодня!
  • Находите и верифицируйте лиды
  • Запускайте триггерные рассылки
  • Автоматизируйте продажи
  • Интегрируйте Snov.io с любимыми инструментами
  • Растите продажи с нашим freemium

Вы хоть раз пробовали описать себя 30-ю словами? Не исключено, что да.

А пытались ли заключить контракт на $100 000 на основе яркого описания себя и своего дела? Вероятно, нет. Но ведь кто-то же пробовал…

В сегодняшней деловой среде нетворкинг и общение стали больше напоминать быстрые свидания: вы получаете свое только если находите путь к своему лиду с помощью короткой и мощной мини-презентации. В противном случае вас даже не выслушают.

Но самое важное в этом быстром формате ― это то, как вы представитесь, поскольку именно презентация себя лежит в основе каждого хорошего продающего письма.

В этой статье мы собрали самые практичные рекомендации о том, как представиться в продающих письмах и привлечь реальных платежеспособных клиентов.

Содержание:

Начните с вызывающей темы (и тут нам есть что посоветовать!)

Даже во время локдауна вам не удастся избежать продающих писем. Мы все получаем на почту массу предложений. Сколько из этих месседжей мы открываем? Ну, процентов 20 может и наберется, но ведь остальные продающие письма выглядят одинаково! И это печально, потому что мы рискуем упустить действительно важные и интересные предложения!

Для этого вы можете воспользоваться нашим гайдом по эмоциональным триггерам . Многие торговые представители успешно используют этот метод, чтобы привлечь внимание своих лидов и упростить их конверсию.

Например, вот некоторые из тем рекламных писем, которые мы считаем удачными:

✔️ Привет от [Компания]

✔️ Мы виделись на [Название конференции]

✔️ [Имя] порекомендовал мне написать вам

✔️ 5 советов по достижению [Цель лида] в 2022 году

✔️ Проверенное решение для [Болевая точка лида]

✔️ Разочарованы в [Болевая точка лида]?

✔️ 8 мифов об [Интерес лида] развеяны

Пишите приветствие с учетом контекста письма

Если ваше приветствие не персонализировано и не соответствует нишевым канонам, получатели вряд ли вообще на него отреагируют.

Что же касается второй части приветствия, то в ней уместно использовать имя получателя. Но не имя и фамилию ― это слишком банально и консервативно.

В той же степени стоит быть осторожными с титулами, такими как господин, госпожа, сэр, мистер, миссис, мисс + фамилия. Такое начало письма может заставить читателя подумать, что вы значительно моложе его. Помните, что в большинстве случаев в приветствии достаточно написать только имя.

Виды приветствий

Представляйтесь как лидер

Представляясь перед читателем стоит использовать несколько компонентов, о которых и пойдет речь ниже. Это не значит, что вы должны растягивать продающее письмо и включать в него все возможные варианты. Просто помните о них в процессе написания месседжа.

Опишите себя в нескольких словах

Опишите ваш оффер одной фразой

Кратко опишите свое деловое предложение после презентации. Например:

Выделите свою целевую аудиторию

Мы считаем, что питчинг для клиента должен выглядеть примерно так:

Такое начало делового письма позволит клиенту сразу понять, подходит ли ему ваш оффер.

Расскажите о своей позиции

Если это уместно, предоставьте конкретные цифры.

Упомяните особенности, которые привлекают вашу ЦА и повышают ее лояльность. Именно с ними и будет ассоциироваться у клиента ваша компания.

Экспериментируйте, практикуйтесь, анализируйте

Чтобы ваша самопрезентация оказалась успешной, разработайте пару коротких сценариев, которые описывают ваш бизнес, оффер, рыночную нишу и конкурентные преимущества. Проверяйте, анализируйте и изменяйте ваше приветствие, пока не улучшите свою результативность.

Совершенствуйте текст письма

Сокращайте контент письма до тех пор, пока не вместите впечатляющую историю в 50 слов. Помните, что приветственное письмо должно быть гипер-лаконичным. Если вы считаете, что это невозможно, проверьте, насколько изящно вы можете представить себя в рамках пары фраз, используя приведенные выше советы:

Я прочел вашу свежую статью [Название статьи] и понял, что должен связаться с вами.

Я работал с компаниями, похожими на вашу [Назовите две или три похожие компании], и помог им достичь [Опишите лучший результат]. Этот пример показывает, как [Вставьте ссылку].

Если вы хотите обсудить преимущества нашего решения для вашего бизнеса, давайте запланируем 5-минутный телефонный звонок. Вот ссылка на мой календарь [Вставить ссылку].

Плавно переведите внимание на получателя

Ваше продающее письмо должно предлагать решения проблем клиента, поэтому теперь нужно сосредоточиться на нем и подтолкнуть его к выполнению целевых действий. Помните, ваше отношение к потенциальному клиенту также многое говорит о вас. Будьте внимательны к каждой детали, и ваш продуманный подход принесет хорошие результаты.

Упоминайте получателей в первой строке

Ваше письмо клиенту должно буквально вращаться вокруг его интересов, болевых точек, проблем и потребностей. Такой подход мгновенно привлекает внимание собеседника. Но всегда нужно казаться (и быть!) искренним.

Вот несколько идей для броских вступительных строк:

✔️ Ваша карьера [книга, курс и т.д.] вдохновила меня на аналогичный подход к работе.

✔️ Я решил связаться с вами после прочтения вашей статьи про лучшие стратегии продаж в интернете.
(Но в этом случае не забудьте подчеркнуть, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО прочитали статью, а не просто скопировали ее название).

✔️ Поздравляю с новым достижением!

Персонализированные электронные письма подтверждают, что вы не случайный гость, а человек, знакомый с профессиональной жизнью ваших потенциальных клиентов, и это действительно позволяет получить их расположение.

Давайте посмотрим, как это работает, детально изучив следующий пример письма :

Я постоянный слушатель и фанат вашего подкаста [Название подкаста], и мне нравится то, что вы делали с [Персональный комплимент] последние пару лет.

Я [BIO из одного предложения]. Уверен, что мои подписчики в [Название вашего блога] будут рады прочитать то, что вы скажете по [Тема]. А в обмен на ваше участие я хотел бы [Упомянуть о преимуществах].

Если вам интересно, давайте запланируем короткий телефонный разговор. Когда вам удобно?

С нетерпением жду Вашего ответа.

Найдите и подчеркните вашу схожесть с получателем

Соберите персональные данные вашего лида (в Google, Facebook, LinkedIn, Twitter и т. д.), чтобы найти что-то общее между вами. Таким образом получатель сможет понять, что вы разделяете его убеждения и ценности. Это сделает ваше общение более комфортным и повысит интерес к вашему предложению.

Используйте любую информацию: хобби, общие интересы и идеи. Например:

Если вы думаете о том, как органично начать свое электронное письмо , то это отличный способ завязать разговор и закрепить вашу связь с собеседником.

Вот как можно написать презентационное письмо с использованием данных о лиде:

Меня зовут [Ваше имя], и я [Ваша должность] в [Ваша компания].

Недавно я встретился с [Имя вашего общего знакомого], который поделился вашими взглядами на email-маркетинг, и я планирую внедрить некоторые ваши идеи в стратегию развития своей компании.

Возможно, мы могли бы вместе поработать над [болевой точкой лида]. Если вас интересует мое предложение, предлагаю запланировать короткий телефонный разговор, чтобы обсудить возможные решения. Когда вам будет удобно?

Объясните, почему вы пишите

Теперь, когда получатель заинтересовался вами, коротко расскажите, почему вы решили писать письмо именно ему. Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить человеку, почему он должен вам ответить.

Обратите внимание на следующий образец письма :

Меня зовут [Ваше имя], и я [Ваша должность] в [Ваша компания].

Я узнал, что вы управляете одной из команд разработчиков ПО в [Название компании] и ищете решения для [болевой точки лида]. У меня есть несколько идей, как можно [Решение проблемы].

Как вы смотрите на то, чтобы запланировать короткий телефонный звонок, чтобы я мог поделиться с вами этими идеями?

С нетерпением жду Вашего ответа.

Предложите ценность

Часто люди помогают бесплатно, но злоупотреблять чьей-либо щедростью ― плохой тон. Предложите своим собеседникам что-то ценное, прежде чем просить об одолжении.

Речь не о коммерческой выгоде в виде скидки или купона. Это может быть ссылка на полезный инструмент или платформу, информативная статья или свежая статистика, относящаяся к их рыночной нише (не обязательно вашего авторства). Такая практическая ценность покажет получателю, что вам знакомы и близки его интересы и предпочтения.

Возможно, ваш потенциальный клиент ― автор интересной статьи, поста в блоге или даже книги. Ознакомьтесь с этим материалом, сделайте на него обзор и добавьте ссылку на него в свое письмо.

Недавно я провел исследование по [Индустрия лида] и обнаружил, что [Болевая точка лида] ― это то, с чем борются многие профессионалы на рынке. Вам это знакомо?

Оказывается [Поделитесь результатами своего ресерча]. У меня есть несколько идей, как решить эту проблему с помощью [Ваша компания].

С результатами моего исследования вы можете ознакомиться здесь [Вставьте ссылку].

Как вы смотрите на то, чтобы обсудить их по телефону на следующей неделе?

Создайте убедительный призыв к действию

Независимо от специфики ниши, ваш месседж должен включать четкий и понятный CTA. Этот элемент поможет плавно подтолкнуть читателя к конверсии.

Если вы хотите, чтобы получатель посетил ваш онлайн-воркшоп, прочитал пост в блоге или запланировал встречу с вами, CTA должен включать ссылку на ваш календарь, целевую страницу, статью или мероприятие. Это поможет избежать лишней переписки и ускорит процесс вовлечения.

Не забудьте также добавить короткий комментарий, резюмирующий ваше предложение, перед ссылкой с CTA.

Поблагодарите получателя

Мы дали много советов, но помните: чем короче ваш приветственный месседж ― тем лучше. Большой объем данных снижает вероятность того, что ваш собеседник прочитает триггерное письмо до конца.

Просто поблагодарите своего читателя и укажите свое имя в конце емейла.

Послесловие

И дело не только в бизнесе, ведь ваша позиция касается и общих жизненных вопросов: ценностей, интересов, круга общения, рабочих предпочтений и стремлений сделать мир лучше (как бы банально это ни звучало).

Содержание

Пример переписки, обреченной на провал

Только что вы увидели неудачный пример переписки, обреченной на провал. Что не так и как вести диалог эффективно? Давайте разбираться.

Правила успешной переписки в мессенджерах от Arrivo Media

Правило 1. Обозначьте с клиентом время для общения
Часто общение в мессенджерах стирает временные границы, и кажется, что клиенту можно писать хоть рано утром, хоть ночью. Нет! Во-первых, у каждого человека даже в плотном графике есть личное время. Во-вторых, этот график может не совпадать с вашим. Оптимальный вариант — перед началом работы обговорить с клиентом, в какой временной промежуток вы сможете обсуждать вопросы. Мы всегда так делаем!


Правило 3. Избегайте неоднозначности в общении
Сложность общения в мессенджерах в том, что мы не видим мимику собеседника, не слышим интонацию. Поэтому слова, которые в живом диалоге мы могли бы смягчить улыбкой, в мессенджере могут быть восприняты не так, как планировалось.


Согласно исследованиям, 58% респондентов в целом положительно относятся к тому, чтобы представители компаний использовали в переписке с клиентами смайлы или стикеры. Однако, если среди молодежи это приветствуют 75%, то среди людей от 46 до 55 лет с ними согласны 50%, а среди людей старше 55 лет — всего 40% опрошенных.

Классические правила переписки в мессенджерах

Правило 1. Оформите профиль.
Даже если вы общаетесь с клиентом с личной страницы, помните: вы — лицо компании и ваша страница как минимум не должна ее компрометировать. Лента пестрит поездками в Египет, посиделками с друзьями, детьми — так себе вариант. Создайте отдельный рабочий профиль с соответствующей аватаркой и подписями, информирующими, чем вы занимаетесь. Если в коммуникации участвуют несколько сотрудников, создайте отдельный чат, иначе переписка превратится в хаос.


Читайте также: