Уаз патриот сообщение абс отключена

Обновлено: 28.06.2024

уаз патриот ABS EBD

Применяемая на автомобилях УАЗ Патриот антиблокировочная система тормозов ABS трехканальная, состоит из четырех датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока, контрольной лампы и датчика ускорения. Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности элементов системы.

Общее устройство и принцип работы антиблокировочной системы тормозов УАЗ Патриот.

Электронный блок управления и гидравлический блок антиблокировочной системы объединены в единый модуль, установленный в моторном отсеке на правом брызговике. При скорости автомобиля менее 8 км/ч электронный блок ABS отключает систему.


Антиблокировочная система тормозов регулирует давление в тормозных механизмах всех колес автомобиля при торможении, предотвращая блокировку колес, и обеспечивает сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля.

Во время торможения автомобиля электронный блок управления ABS получает сигнал от всех датчиков скорости вращения колес и определяет, какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого
давления в соответствующем трубопроводе передних или задних колес автомобиля.

Сначала не срабатывала иногда, теперь просто не работает.
Выражается в блокировке колес при резком торможении.

У кого есть такой опыт? Куда смотреть?
Фирменный сервис "умыл руки" сразу, еще при записи на "прием".

(^_^)

Есть простое решение Продиагностировать систему комплексно.
Проверить питание, считать коды неисправности, проверить работу датчиков скорости вращения, гидравлическую часть.
Нынче это просто и стоит всего 1 нормочас в лбом сервисе,
где рады видеть клиента.

Там ремонтировать-то вроде особо и нечего. датчики с колес, проводка от них, да блок исполнительный. Датчики меняются в сборе, проводка смотрится, а блок ремонту не подлежит и стоит 8 косарей - КВАААА.
Хинт: со временем к индикации неисправного АБС привыкаешь. ))

Блок подлежит ремонту ну тот же подвес катушек электромагнитных клапанов можно восстановить.
Кстати, там еще ступицы нужно проверять, масло и грязь.

Опишите симптомы неисправности Что значит не работает? Когда? В чем проявляется?
Лампа ABS горит после запуска двигателя или вспыхивает при торможении?

На патриоте должен быть включатель индикации полного привода- это отключает (деативирует ABS полностью. На новых моделях так. На старых - не было, потому и ругались и водители и песатели статей.

Т.е. как я понял индикация неисправности АБС ничего не показывает? Странно как-то. Значит мозг считает, что все в полном порядке. Теоретически можно продиагностировать АБС, но если мозг ошибки не видит, то .
А колеса блокируются при торможении или не растормаживаются?

Вот писал это и вдруг пришло в голову.
А ведь на скорости меньше 5 км в час АБС-ка отключается. Разок заметив блокировку я начал экспериментировать, а про минимальную скорость срабатывания АБС забыл. Может перестраховываюсь и даже 5 км в час не бывает. Надо повторить эксперименты с учетом скорости!

Спасибо за вопросы. Помогли задуматься .

сколько фар не покупай, абс не починится! :) это персональная проблема твоего друга, с ниссаном вряд ли связаная.

я полгода не могу продать тнвд за 5000р на паджеру (остался от замены мотора). мой тнвд, конечно не электронный, но тем не менее. каталог производителя не дает тнвд в разбор, но в сети валяется каталог по насосам, который эти насосы разбирает по частям. соответсвенно датчики, прокладочки и тп. можно купить отдельно и за недорого в том же экзисте. 150тыр за насос это бред, т.к. б\у моторы в сборе стоят 60-70тыс.

кроме того, на уаз некоторые запчасти купить нельзя в принципе. можно сколхозить, но не купить. + стоимость кузовни на патра его покупку делает как минимум спорным решением. уаз в эксплуатации не так дешев как кажется.

а что до террано два, я его смотрел. тестный, мне не понравился. хотя тд-27 прикольный мотор. без ремня и цепи.

Применяемая на автомобилях Уаз Патриот антиблокировочная система тормозов ABS трехканальная, состоит из четырех датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока, контрольной лампы и датчика ускорения. Антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности элементов системы.

Общее устройство и принцип работы антиблокировочной системы тормозов Уаз Патриот.

Электронный блок управления и гидравлический блок антиблокировочной системы объединены в единый модуль, установленный в моторном отсеке на правом брызговике. При скорости автомобиля менее 8 км/ч электронный блок ABS отключает систему.

Режимы работы антиблокировочной системы ABS тормозов Уаз Патриот

Антиблокировочная система тормозов регулирует давление в тормозных механизмах всех колес автомобиля при торможении, предотвращая блокировку колес, и обеспечивает сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля.

Во время торможения автомобиля электронный блок управления ABS получает сигнал от всех датчиков скорости вращения колес и определяет, какое колесо в данный момент находится на грани блокировки. На основании полученных сигналов электронный блок приводит в действие соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом блоке для обеспечения требуемого
давления в соответствующем трубопроводе передних или задних колес автомобиля.

Гидравлическая схема ABS-8.0 на Уаз Патриот.

Гидравлическая схема ABS на Уаз Патриот

Электрическая схема ABS-8.0 на Уаз Патриот.

Электрическая схема ABS на Уаз Патриот

Схема жгута проводов ABS на кузове Уаз Патриот.

Схема жгута проводов ABS на кузове Уаз Патриот

Схема жгута проводов ABS на раме Уаз Патриот.

Схема жгута проводов ABS на раме Уаз Патриот

Антиблокировочная система обеспечивает следующие преимущества :

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности антиблокировочной системы, в ней предусмотрены функции самодиагностики и поддержание работы при отказах системы. Различают следующие режимы работы системы :

Режим нормального торможения.

При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и выходной клапаны.

Режим экстренного торможения.

Если при экстренном торможении начинается блокировка колес, блок управления системы дает команду на электронный клапан уменьшить подачу тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Режим поддержания давления.

При максимальном снижении давления в рабочих цилиндрах блок управления антиблокировочной системы выдает команду на электромагнитный клапан с целью поддержать давление тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан. При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочих цилиндров не уходит.

Режим повышения давления.

Если блок управления ABS определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан. Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость поступает через входной клапан в рабочие цилиндры, и давление возрастает.

Электронная система распределения тормозных сил EBD.

Это подсистема ABS, обеспечивающая эффективное сцепление ведущих колес с дорогой. Система EBD управляется блоком ABS, при движении автомобиля система распределения тормозных сил постоянно определяет степень проскальзывания каждого колеса автомобиля и регулирует давление рабочей жидкости в тормозных механизмах соответствующих колес автомобиля.





Система ESP сравнивает фактическую траекторию движения автомобиля в сравнении с траекторией, задаваемой водителем. При обнаружении несоответствия данных траекторий происходит автоматическое вмешательство в работу тормозной системы автомобиля и работу системы двигателя с целью поддержания заданной водителем траектории движения для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.

Преимущества ESP заключаются в том, что это не отдельная система, она устанавливается на другие тяговые системы, таким образом, вбирая их лучшие качества. Кроме того, с водителя снимается нагрузка, уменьшается риск несчастного случая вследствие его несоразмерной реакции.

Встроенные функции ESP:
 TCS — регулирования тягового усилия ведущих колес;
 HBA — гидравлического помощника торможения;
 HHC — помощи при трогании на подъеме;
 OffRoad — повышения эффективности торможения и оптимизации тягового момента.

Рассмотрим данные функции более подробно.

Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS.
Функция регулирования тягового усилия ведущих колес TCS системы ESP, управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой и обеспечивает движение автомобиля без проскальзывания ведущих колес.
В случае если одно из ведущих колес движется по дороге со скользким покрытием с пробуксовкой, функция TCS начинает регулировать момент двигателя или подтормаживать это колесо с целью исключения буксования для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля.
При срабатывании функции TCS в комбинации приборов будет мигать сигнализатор функционирования и неисправности ESP. С целью улучшения тяговых свойств автомобиля при работе функции TCS система ESP может ограничивать крутящий момент двигателя и игнорировать нажатия на педаль акселератора.
При длительном движении автомобиля с работающей функцией TCS, например, на затяжном подъеме со скользким покрытием или при буксовании в грязи, снегу, песке и тому подобное возможен перегрев тормозов. Это, в свою очередь, может повлиять на эффективность тормозной системы. В таком случае при торможении потребуется прилагать большее усилие на педаль тормоза до того момента, пока не остынут тормоза.

Функция гидравлического помощника торможения HBA.
Функция HBA автоматически срабатывает при аварийном торможении, когда водитель нажимает на педаль тормоза быстро, но при этом недостаточно сильно. Функция HBA системы ESP мгновенно увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет автомобилю раньше начать торможение с максимально возможной интенсивностью.

Функция помощи при трогании на подъеме HHC.
Функция HHC предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая давление в тормозных механизмах после отпускания педали тормоза в течение 2 секунд. Давление в тормозных механизмах падает при нажатии на педаль акселератора или по истечении 2 секунд.
Функция HHC работает во всех режимах движения автомобиля вверх по наклонной поверхности, за исключением движения при заблокированном заднем дифференциале и неисправностях в системе ESP.

ВКЛЮЧЕНИЕ ESP
При включении зажигания сигнализатор отключения, функционирования и неисправности системы ESP включаются примерно на 3 секунды, после чего система автоматически активируется. В случае если система вступает в работу, в комбинации приборов сигнализатор функционирования и неисправности ESP начинает мигать.
В некоторых случаях работа системы ESP может сопровождаться легкой пульсацией и автоматической работой тормозных механизмов. Это не является отклонением от нормы. Для улучшения тягово-сцепных свойств автомобиля на грязной или скользкой дороге, частота вращения коленчатого вала при нажатии на педаль акселератора, даже до упора, может не увеличиваться. Это необходимо для поддержания устойчивости автомобиля, чтобы сохранить сцепление колес с дорожным покрытием и не является признаком неисправности.

Приведем некоторую информацию о данном дифференциале с электроблокировкой.
При приближении к труднопроходимому участку или, уже попав на него и столкнувшись с пробуксовкой одного из ведущих колес, водитель включает блокировку дифференциала, нажав кнопку, расположенную на приборной панели. После включения электромагнитные катушки активизируют кулачковый механизм, который блокирует боковую шестерню. В результате этого происходит 100% блокировка оси. Крутящий момент двигателя направляется на оба колеса. За счёт колеса, находящегося на участке с наибольшим коэффициентом сцепления, у автомобиля появляется возможность продолжить движение.
Дифференциал с электрической блокировкой - это не требующее технического обслуживания устройство, которое в выключенном режиме функционирует как открытый дифференциал.

Особенности ESP при движении на уклоне
При въезде на относительно пологую горку в ситуациях, когда автомобиль движется на грани сцепления, активно буксуя всеми колесами, ESP чересчур сильно душит мотор, из-за чего теряется инерция и возможно скатывание вниз. Однако когда автомобиль бросает на ухабистом склоне, включение ESP позволяет водителю меньше отвлекаться на управление и дозирование газа.

Блоки Bosch ME 17.9.7 и Bosch ME 17.9.7(1) взаимозаменяемы технически, только при переходе с Bosch ME 17.9.7 на Bosch ME 17.9.7(1) устанавливается датчик фаз (Bosch ME 17.9.7(1) без датчика фаз работает).

Читайте также: