Труд группа мальчиков сообщение на тему коммуникация в домашнем хозяйстве

Обновлено: 04.07.2024

Участие в домашнем труде способствует их подготовке к самостоятельной жизни.

В трудовом воспитании детей важен пример. В семьях, где мать, вернувшись с работы, весь вечер проводит на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха.

Трудолюбие активизирует способность детей к творческому решению самых разных жизненных задач. Как формируется эта способность?

Следовательно, трудолюбие, положительное отношение к труду взаимосвязаны с воспитанием организованности. С детских лет необходимо приучать ребенка планировать и организовывать свой труд, работать собранно, ритмично. Хороший работник обладает способностью к организации своей деятельности. Основным принципом развития способности к организации деятельности является предоставление ребенку самому, путем преодоления ошибок, осваивать всю систему организации работы.

Целесообразно определить компоненты организованности. Прежде всего ребенок должен иметь четкое представление о цели деятельности — первый компонент. Следующим является выбор способа деятельности, предполагающий наличие представления о ее условиях. Составление программы действий -третий компонент. После реализации обязательны контроль, оценка и коррекция, т.е. проверка качества сделанного и исправление ошибок, если они допущены.

В воспитании организованности важно привлекать детей к планированию деятельности, которая совершается вокруг, раскрывать

ее внутренний смысл: зачем что-то делают, какие задачи при этом решают, как выбирается или впервые создается способ их решения, зачем нужен контроль за качеством исполнения. Ребенку необходимо ощутить себя в мире, где каждое дело не само собой совершается, а специально организуется, требует труда. Этот аспект воспитания начинается с обсуждения с ребенком домашних (позже и рабочих) дел, с чтения книг о разных видах работы и др.

Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка, состава семьи.

Залогом успеха в воспитании трудолюбия является выработка у детей привычки выполнять определенные обязанности без напоминания взрослых. Понимание того, что обязательные, важные для всей семьи дела никто, кроме него, не сделает, способствует осознанию ребенком собственной значимости. Конечно, эта работа должна быть посильна, дети должны видеть результаты своего труда. Долг родителей - помогать, обучать их труду, учитывая личные склонности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Взаимодействие семьи и школы в духовно-нравственном воспитании младшего школьника через приобщение к чтению"

В этой статье я поделилась своим опытом организации совместной работы семьи и школы в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к литературе, к книге.


Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн.


ПОДДЕРЖКА ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЁЖИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ШИРОКОГО КРУГА МОЛОДЁЖИ К ИСКУССТВУ.

Данная статья может помочь в настоящее время при общении с молодёжью, развитию молодого поколения как отдельных личностей, а так же рассматривает интересы подрастающего поколения.


Методические рекомендации для педагогов по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.

Дошкольный возраст – начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это время начала формирования ребёнка как личности, становления его характера. Для этого мы должны знать историю России.


Приобщение детей к танцевальному искусству - приобщение их к мировой культуре.

АктуальностьУвлечение народным танцем знакомит детей с сокровищницей народного творчества, прививает любовь к Родине, своему народу и его культурным ценностям. Изучение народно-сценического танц.


Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры"

Проект "Приобщение дошкольников к истокам русской культуры".


Приобщение младших школьников к истокам нравственности и духовности через внеурочную деятельность.

Выступление на тему:" Приобщение младших школьников к истокам нравственности и духовности через внеурочную деятельность"подготовлено для регионального этапа 25 Международных Рождественских .

Презентация по технологии на тему

Коммуникация (общее) - взаимодействие, связь, общение между живыми существами. Инженерные коммуникации - комплекс систем, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность потребителей. Основные коммуникации: Отопление Электропроводка Водопровод Канализация Газоснабжение Вентиляция Системы безопасности Отопление - искусственный обогрев помещений с целью возмещения в них теплопотерь и поддержания на заданном уровне температуры, отвечающей условиям теплового комфорта и/или требованиям технологического процесса. Электропроводка - совокупность проводов и кабелей с относящимися к ним креплениями и защитными конструкциями Электропроводка обеспечивает подвод электроэнергии к электроприёмникам потребителя. Водопровод - система непрерывного водоснабжения потребителей, предназначенная для проведения воды для питья и технических целей из одного места в другое к водопользователю преимущественно по подземным трубам или каналам. Канализация - санитарно-технические сооружения и сети трубопроводов, предназначенные для сбора и удаления твёрдых и жидких продуктов жизнедеятельности человека, хозяйственно-бытовых и дождевых сточных вод, образующихся на территории населённых пунктов с целью их очистки от загрязнений и дальнейшего использования или возвращения в водоём. Газоснабжение-организованная подача и распределение газового топлива для нужд народного хозяйства. Газ, добытый из скважины, поступает в сепараторы, где от него отделяются твердые и жидкие механические примеси. Вентиляция- процесс удаления отработанного воздуха из помещения и замена его наружным. Установка охранной системы -надежный способ обеспечить безопасность жилища. 4 вида: СКУД - система контроля и управления доступом. СОТС - система охраны и тревожной сигнализации. СОВН - система охранного видеонаблюдения, осуществляемого с помощью специальных камер. СИТУ - система инженерно-технической укреплённости.

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

Коммуникация (общее) ­ взаимодействие, связь, общение между живыми существами. Инженерные коммуникации ­ комплекс систем, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность потребителей.

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

Основные коммуникации: 1. Отопление 2. Электропроводка 3. Водопровод 4. Канализация 5. Газоснабжение 6. Вентиляция 7. Системы безопасности

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

ОТОПЛЕНИЕ Отопление ­ искусственный обогрев помещений с целью возмещения в них теплопотерь и поддержания на заданном уровне температуры, отвечающей условиям теплового комфорта и/или требованиям технологического процесса. Под отоплением понимают также устройства и системы, выполняющую эту функцию. Виды отопления: печное, паровое, водяное, динамическое, воздушное, инфракрасное, газовое.

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА Электропроводка ­ совокупность проводов и кабелей с относящимися к ним креплениями и защитными конструкциями Электропроводка обеспечивает подвод электроэнергии к электроприёмникам потребителя.

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

ВОДОПРОВО Д Водопровод ­ система непрерывного водоснабжения потребителей, предназначенная для проведения воды для питья и технических целей из одного места в другое к водопользователю преимущественно по подземным трубам или каналам.

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

КАНАЛИЗАЦИЯ Канализация ­ санитарно­ технические сооружения и сети трубопроводов, предназначенные для сбора и удаления твёрдых и жидких продуктов жизнедеятельности человека, хозяйственно­бытовых и дождевых сточных вод, образующихся на территории населённых пунктов с целью их очистки от загрязнений и дальнейшего использования или возвращения в водоём.

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ Газоснабжение­ организованная подача и распределение газового топлива для нужд народного хозяйства. Газ, добытый из скважины, поступает в сепараторы, где от него отделяются твердые и жидкие механические примеси.

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

ВЕНТИЛЯЦИЯ Вентиляция­ процесс удаления отработанного воздуха из помещения и замена его наружным. В необходимых случаях при этом проводится: кондиционирование воздуха, фильтрация, подогрев или охлаждение, увлажнение или осушение, ионизация и т.д.

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ Установка охранной системы ­надежный способ обеспечить безопасность жилища. 4 вида: 1. СКУД ­ система контроля и управления доступом. 2. СОТС ­ система охраны и тревожной сигнализации. 3. СОВН ­ система охранного видеонаблюдения, осуществляемого с помощью специальных камер. 4. СИТУ ­ система инженерно­ технической укреплённости.

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

СОТС При проникновении в помещение срабатывают тревожные датчики, и на пульт охранной службы поступает сигнал. СКУД С ее помощью можно управлять замками, приводами внешних ворот, осуществлять контроль доступа в помещение, куда вход посторонних нежелателен.

Презентация по технологии на тему "Коммуникации в домашнем хозяйстве" 8 класс

Презентация по технологии на тему

СОВН Используются камеры видеонаблюдения. СИТУ К ней относится высота забора, прочность окон и ворот, надежность дверных замков, наличие бункера ­ все, что может осложнить злоумышленникам доступ в помещение.

Цель. Закреплять знания детей о некоторых орудиях труда и предметах, необходимых в домашнем хозяйстве мамы, папы, ребенка. Учить классифицировать предметы, называть возможные действия с ними.

Материал. Предметы, орудия труда, необходимые в домашнем хозяйстве: для папы – молоток, клещи, гвоздь, болтик, шурупчик, отвертка и т. д., для мамы – нитки, пяльцы, наперсток, утюг, ложка, сковородка, щетка, веник и т. д., для ребенка – игрушки(кубики, самолет, кукла, мишка, мяч и т. д.; игрушки можно заменить картинками).

Педагог предлагает ребенку классифицировать все предметы. Игру можно проводить с тремя детьми, спросив, чьи вещи будет убирать каждый из них. По сигналу дети выполняют задание. Побеждает тот, кто первый правильно соберет хозяйство каждого члена семьи.

Важно убедить родителей в том, что детей необходимо привлекать к посильному участию в подготовке различных семейных праздников.

Похожие материалы:

Занятие 20. Моя семья

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать трудовые навыки в быту, развивать эстетический вкус.

Задачи:

Образовательная: Формировать представления о семейных обязанностях, прививать навыки ведения домашнего хозяйства;

Развивающая: Коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие внимания и слухового восприятия;

Воспитательная: Воспитание нравственных качеств личности (бережного отношения к близким людям, трудолюбия, ответственности), формирование положительной мотивации на выполнение поставленных задач путём создания ситуации успеха на занятии.

Форма проведения: час общения

План занятия:

I.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. (1мин.)

II.Основная часть. ( 31 мин.)

3.Физминутка для глаз

III. Итог занятия

1.Заключительное слово. (2 мин.)

2. Рефлексия. (2 мин.)

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 12-14 лет

Воспитатель: Иванова А.В.

Цель: формировать трудовые навыки в быту, развивать эстетический вкус.

Образовательная: Формировать представления о семейных обязанностях, прививать навыки ведения домашнего хозяйства;

Развивающая: Коррекция и развитие мыслительной деятельности, развитие внимания и слухового восприятия;

Воспитательная: Воспитание нравственных качеств личности (бережного отношения к близким людям, трудолюбия, ответственности), формирование положительной мотивации на выполнение поставленных задач путём создания ситуации успеха на занятии.

Форма проведения: час общения

План занятия:

I.Организационный момент .

2.Актуализация знаний. (1мин.)

II.Основная часть. ( 31 мин.)

3.Физминутка для глаз

III. Итог занятия

1.Заключительное слово. (2 мин.)

2. Рефлексия. (2 мин.)

Ход занятия

I.Организационный момент .

1.Приветствие.

Прозвенел уже звонок-

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2.Актуализация знаний.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о семье и распределении обязанностей в семье. Сейчас я попрошу вас ответить на вопросы:

-Как вы думаете, кто должен быть хозяином в доме и каковы его обязанности?

-Кто должен быть хозяйкой в семье? Каковы её обязанности?

3.Работа с карточками

Раздели всю домашнюю работу между членами семьи.( На доске расположены карточки, где перечислены члены семьи и карточки с семейными обязанностями. Необходимо распределить по столбикам подходящие по смыслу слова.)

Ходит на работу

Гуляет с внуками

Ухаживает за домашними животными

Расстилает и застилает постель

Ходит по магазинам

II.Основная часть.

1.Рассказ воспитателя

Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

Воспитатель:

Каким должен быть ваш дом? (чистым, красивым, большим, уютным)

Правильно, современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

Уборка в доме - малоприятное занятие, а иногда и просто изматывающее. Каждая хозяйка решает вопрос уборки по-своему. Рассмотрим несколько вариантов организации уборки.

Уборка своими руками, без помощи - это для кого-то обычное дело, а для кого-то - каждый раз героический поступок. В обоих случаях важно, чтобы время на уборку было потрачено эффективно. Главный совет - разумное, равномерное распределение задач без большой нагрузки на один день. В один день вы моете ванну и унитаз, в другой - кухню и т.д.

-ежедневная влажная уборка полов со шваброй должна быть обязательной; -паркетный пол мыть влажной тряпкой часто не рекомендуется из-за опасности его порчи;

-линолеум моем теплой водой с мылом, а потом хорошо смываем; раз в месяц протираем линолеум льняным маслом;

-один раз в неделю можете заняться влажной уборкой полов по углам;

-пыль на мебели, подоконниках лучше убирать влажной тряпкой, а не сухой щеткой для пыли - только распылите грязь по всему дому;

-каждый раз кладите белье, одежду сразу по группам стирки в пакеты - приучите к этому всех членов семьи;

-для ручной стирки одежду, белье можете замочить заранее, а постирать позже;

-мойте мойку на кухне каждый раз после мытья посуды;

-борьбу с плесенью целесообразно доверить профессионалам или хотя бы профессиональным средствам, и лучше, когда детей нет дома, чтобы было время на проветривание; с плесенью затягивать опасно для здоровья;

-как минимум, раз в месяц не забывайте проходить пылесосом стены и потолок;

-помните о пыле на высоких шкафах, под мебелью, на люстрах, особенно, если в доме есть аллергик.

-как бы хорошо вы не делали уборку, всё же лучше распределять обязанности между всеми членами семьи; можно попробовать выбрать обязанности по желанию и обсудить их на семейном совете;

-занимаясь уборкой вместе, важно создать особую атмосферу совместной деятельности. Музыка и юмор будут вам только в помощь. Положительная атмосфера закрепит традицию совместных уборок. Обязательно обговорите перед этим и совместный отдых-поощрение за такой трудовой день.

3.Физминутка для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу

Воспитатель: Сейчас отгадаем загадки о том, что нам помогает дома работать? (загадки о домашних помощниках - электроприборах)

1.Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий (тостер).

2.Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.
Никого он не бьет, знать все взобьет (миксер).

4. За белой дверцей стужа, лед, там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник).

5. Хоть и задрал он кверху нос, но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится, кто пить захочет – убедится. (чайник).

6.То назад, то вперед, ходит, бродит пароход. Остановишь – горе!
Продырявит море! (утюг).

5.Первичное закрепление

Индивидуальные карточки. Из списка вычеркнуть лишнее.

а)Выбрать средства для ежедневной уборки

б)Выбрать средства для генеральной уборки

в)Выбрать средства для уборки санузла

Воспитатель: А сейчас я проверю как вы усвоили правила уборки помещения.

Вопросы:
1. При мытье пола в воду добавляют:
А) сливочное масло
Б) моющее средство
В) сироп
Г) соль
2. Для мытья пола используют:
А) веник
Б) молоток
В) швабру
Г) щетку
3. Домашней спецодеждой являются:
А) очки
Б) рукавицы
В) фартук
Г) тапочки
4. Основная уборка квартиры проводится:
А) раз в год
Б) раз в месяц
В) ежедневно
Г) раз в неделю

5.Пыль вытирают:
А) шелковой тряпкой
Б) хлопчатобумажной тряпкой
В) шерстяной тряпкой
Г) синтетической тряпкой
6. Мытье полов начинают:
А) с дальнего угла от входной двери
Б) с середины комнаты
В) с ближнего угла от входной двери
Г) от окна
7. Пыль с мебели вытирают:
А) мокрой тряпкой
Б) слегка влажной тряпкой
В) сухой тряпкой
Г) тряпкой, смоченной в моющем средстве

III.Итог

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что больше всего понравилось?

Я предлагаю вам высказать мнения о том, что вы узнали сегодня на занятии.

Попробуйте оценить практическую работу, которую вы выполняли. Назовите положительные и отрицательные моменты занятия.

Читайте также: