Транспортное сообщение с москвой

Обновлено: 02.07.2024


Общественный транспорт Москвы — городской и пригородный пассажирский транспорт Москвы, доступный и востребованный к использованию широкой публикой, имеющий регулярные маршруты.

Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные и экскурсионные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажиров по регулярным маршрутам.

Содержание

Виды городского общественного транспорта Москвы

Важнейшее значение для города имеет метро. Московский метрополитен имеет весьма развитую сеть линий (радиальных и одну кольцевую), которые однако работают на пределах своих проектных мощностей.

До или от метро бо́льшая часть горожан добирается на наземном транспорте. В Москве действует разветвлённая сеть маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси, которые перевозят более 12 миллионов пассажиров ежедневно. Подвижной состав Мосгортранса имеет около 5700 автобусов, 1500 троллейбусов и 920 трамваев. В среднем 3/4 из них ежедневно выходят в рейс (3452 автобуса, 1154 троллейбуса и 700 вагонов трамвая). Пассажиропоток составляет 4,2 млрд человек в год. Общественный транспорт снижает нагрузку на экологию Москвы со стороны частного автотранспорта. В Москве имеется 19 автобусных парков, 8 троллейбусных и 5 трамвайных депо (включая Филёвский автобусно-троллейбусный парк и зеленоградский автокомбинат).

Пригородный транспорт Москвы представлен электропоездами, автобусами, речными судами.

По состоянию на середину 2011 года стоимость одной поездки в метро составляет 28 руб., на монорельсовой дороге — 28 руб., в маршрутном такси и автобусах с № 4хх — от 12 до 35 руб., в автобусе, троллейбусе, трамвае — 25 руб. (по билету, приобретаемому в киосках Мосгортранса) и 28 руб. (по билету, приобретаемому у водителя), в автобусе-экспрессе до Зеленограда — 40 руб.

Выпускаются проездные билеты, у которых стоимость одного проезда уменьшается с ростом количества поездок или срока действия. Стоимость таких проездных на 2, 5, 10, 20, 60 поездок в метро — соответственно 56, 135, 265, 520, 1245 руб. На 2, 5, 10, 20 и 60 поездок в автобусе, троллейбусе и трамвае — соответственно 50, 98, 195, 375, 750 руб. Стоимость месячного проездного билета на автобус, троллейбус или трамвай — 900 руб., на автобус-экспресс до Зеленограда — 1300 руб., единого на метро, автобус, троллейбус, трамвай — 2380 руб.(с количеством поездок на метрополитене — не более 70).

Метрополитен Москвы

Это наиболее интенсивно используемая система метро в мире (см. Список метрополитенов). Оно знаменито также богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма.

Общее среднесуточное количество пассажиров Московского метрополитена — около 9 млн человек. В среднем дважды в день и чаще метро используют 1,8 млн человек в будние дни и около 465 тысяч человек в выходные дни.

В среднем ежедневно проводят в метро не менее часа 1,8 млн человек в будний день и 1,3 млн человек — в выходной. Кольцевой линией в будние дни пользуются около 80 % пассажиров метро (3,9 млн человек), пересадки используют около 3,2 млн москвичей (66 % пассажиров метро).

Наибольший пассажиропоток приходится на Таганско-Краснопресненскую, Замоскворецкую, Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро: в будний день ими пользуется около 3,1 млн человек.

Среднесуточный пассажиропоток Московского метрополитена около 32 тыс. человек на километр линии и около 52 тыс. человек на станцию.

Надземный и наземный рельсовый транспорт

Это линии рельсового транспорта, проложенные на эстакадах, а также на поверхности и в открытых выемках. Включает в себя лёгкое метро (легкорельсовый транспорт), городские поезда, монорельс.

Лёгкое метро Москвы

В Москве реализована одна линия лёгкого метро (Бутовская). Также с некоторым приближением лёгким метро может стать планируемое пассажирское движение городских поездов по Малой Окружной железной дороге (см. ниже). Кроме того, планируется несколько пригородных линий лёгкого метро в Москву из городов-спутников и между ними.

Городские поезда Москвы



Кольцевая линия городского поезда

Предполагается, что городские поезда по Малой Окружной железной дороге (МОЖД) длиной 54 км после её соответствующей реконструкции могут взять на себя функции второго кольца метрополитена и значительную долю распределяющего и подвозящего пассажиропотока. Кольцевая линия городского поезда поможет существенно разгрузить перегруженные линии метро, в первую очередь, почти на треть, — Кольцевую, которая задыхается от перегрузок.

Радиальные и периферийные линии городского поезда


Думая о московском транспорте, я все чаще вспоминаю фантастический рассказ, в котором транспортная система города усложнилась настолько, что поезд метро вылетел в четвертое измерение и не мог вернуться обратно. Ибо с каждым нововведением представить как целое транспортную систему Москвы делается все труднее и труднее. Если несколько лет назад уехать вместо Кунцева в Кузьминки мог лишь герой анекдота, то сейчас попробуйте вспомнить, где находится станция Стахановская, а где - Селигерская.

Поэтому титанический труд, с которым я вас сегодня познакомлю, имеет две цели:

Свой рассказ я разделю на три части. В первой перечислю основные виды транспорта Москвы и изменения, происшедшие с ними за последние 3-4 года. Во второй рассмотрю подготовку к поездке и основные информационные ресурсы, без которых в нашем городе уже, кажется, никуда не доедешь (язык, похоже не доведет не только до Киева, но и до Киевского вокзала). Третья часть - способы оплаты и тарифы Я не могу объять необъятное, поэтому информация не является исчерпывающей, а некоторые вопросы вроде льготного проезда или транспорта за МКАД не рассматриваю.

1.Из чего состоит московский транспорт.

Метро за последние годы строилось огромными темпами, появилось много новых станций и даже линий. Строится второе кольцо - так называемая Большая Кольцевая Линия (БКЛ), несколько ее участков уже введены в действие. Пока строится БКЛ несколько линий действует по временной схеме, раздваиваются, идут в никуда и пр. Вот актуальная схема, где цветом обозначено то, что уже построено. Оцените!


Но в целом метро изменилось мало: поезда ходят часто и быстро, и это самый быстрый и надежный способ передвижения по городу. Хотя далеко не самый комфортный, потому что толпы в час пик (вне периода самоизоляции) никуда не делись.

Автобусы, троллейбусы, трамваи. Главное изменение - появление в 2016 году системы "Магистраль" - автобусов, пересекающих город из конца в конец в основном по выделенным линиям. Эта система (на мой субъективный взгляд) не оправдала ожиданий, но иногда пользоваться ей удобно. Маршруты начинаются с буквы М и почти все имеют общую конечную в районе метро Китай-Город.


Другая тенденция - замена троллейбусных маршрутов автобусными (имеют номера, начинающиеся с буквы Т) и появление электробусов, мнения о которых пока противоречивы: они экологичны, но непонятно, насколько надежны, а еще нуждаются в частой подзарядке. Троллейбусы на улицах Москвы, увы, отмирают и согласно планам московских властей, скоро отомрут совсем.
Это фото устарело: в центре троллейбусов уже несколько лет нет.


Также появились красивые современные трамваи.


И еще из приятного - в 2018 году исчезли турникеты!

Ночные автобусы соединены в единую сеть с конечной остановкой на том же Китай-городе. Они ходят 2 раза в час, идут довольно быстро и дают возможность добраться ночью до большинства районов Москвы.

Московское центральное кольцо (МЦК) открылось в 2016 году и считается одной из линий метро. Однако в отличие от метро, это полностью наземная линия (платформы не отапливаются), которая обслуживается поездами Ласточка. Поезда ходят с фиксированными интервалами немного реже, чем метро. МЦК имеет пересадки на большинство линий метро и железной дороги, однако далеко не все они удобны: иногда там, где показана пересадка, приходится идти по улицам минут 10. Но на многих линиях постепенно достраиваются более удобные пересадки. На схемах примерное время, которое придется потратить на пересадку указано, будьте внимательны.


Московские центральные диаметры (МЦД) - это фактически ранее существовавшие железнодорожные линии, которые прошли ребрендинг (новые поезда Иволга, которых пока не хватает, массовый пиар) и объединены в общую систему оплаты с остальным московским транспортом. Пока в 2019 году открылись два диаметра (четыре старых железнодорожных направления), планируется включить в эту систему все или почти все железнодорожные направления.


Пригородные электрички иногда оказываются самым удобным способом добраться до некоторых районов, поэтому о них не следует забывать.

Маршрутные такси были уничтожены в 2016 году, однако все еще существуют на некоторых окраинах: формально они оставлены для перевозки между Москвой и заМКАДьем, но и по Москве на них иногда удобно проехать. Встречаются также увеличенные микроавтобусы (бывшие маршрутки), но по правилам пользования они от обычных автобусов практически не отличаются.

К вымирающим видам транспорта, кроме троллейбусов и маршруток, относится и монорельс. Единственная линия имеется в районе ВДНХ, поезда ходят два раза в час, будущее монорельса непонятно.


Думаю, в качестве транспорта нужно упомянуть и такси. Благодаря агрегаторам (Яндекс-Такси, Uber - фактически тот же Яндекс-такси, Gett) такси теперь приходит быстро и по твердой цене. Правда много нареканий на качество вождения и водителей, которые в основном гастарбайтеры: это оборотная сторона сравнительно невысокой цены.

Есть еще два вида транспорта, которыми никогда не пользовалась, поэтому их только упомяну: каршеринг и велобайк (велопрокат). (Кстати, о велосипедах: из перечисленных видов транспорта их можно провозить в МЦК, МЦД и на электричках). Можно вспомнить и канатную дорогу в Лужниках, хотя это не совсем транспорт, скорее аттракцион.

2.Планирование поездки и информация

Транспортная система настолько усложнилась, что без смартфона или подготовки за компьютером совершить поездку в незнакомый район проблематично.

Перечислю основные сервисы, которыми стоит пользоваться:

- Построение маршрута. Соответствующие сервисы есть в Яндекс-картах, Гугл-картах, citymapper и другие. Предложат разные варианты проезда (советую изучить несколько, чтобы был выбор), примерно оценят, сколько времени займет дорога.

- Карты. Я пользуюсь Яндекс-картами. На них можно увидеть расположение остановок и выходов из метро, узнать, какой транспорт ходит на той или иной остановке, увидеть маршруты и движение транспорта. А еще Яндекс показывает, как скоро ожидается тот или иной транспорт на конкретной остановке, и этим сведениям, в отличие от расписаний, в целом доверять можно. К примеру, так выглядит на карте движение по автобусной остановке у Большого театра. Как видите, несмотря на позднее время (23.30), один автобус только что отошел от остановки, а два - подходят. А слева видно, какой транспорт останавливается здесь и когда он ожидается.


Иногда без карты трудно обойтись, если нужно искать автобусную остановку, потому что несколько десятков маршрутов разбросаны по сторонам большого перекрестка. Также она пригодится для того, чтобы понять, из какого выхода метро лучше выбираться (сейчас все выходы пронумерованы).
Вот, к примеру, карта расположения остановок автобусов у метро "Речной вокзал". На каждой из обозначенных остановок - до пяти автобусов. Вы найдете нужный вам номер на местности без помощи карты?


- Расписания: наземный транспорт, электрички, а также МЦД и МЦК. В метро расписание не нужно, оно ходит стабильно и часто. Расписанию наземного транспорта вне конечных остановок я бы не особенно доверяла: оно нужно скорее для ориентации, как часто ходит тот или иной автобус (трамвай) в разное время суток.

3.Как оплатить проезд

Основным средством оплаты является карта Тройка. Она позволяет оплачивать проезд в московском транспорте в подавляющем большинстве ситуаций, а еще дает ее обладателю дополнительные возможности, о которых расскажу.


Тройка в транспорте. Тройкой можно оплачивать метро, автобус, трамвай, троллейбус, МЦК, МЦД и монорельс. При этом пересадки между метро, МЦК, МЦД и монорельсом считаются одной поездкой. Для оплаты существует разнообразная линейка тарифов, но по сути она сводится к двум базовым возможностям:

- Кошелек: 40 рублей за одну любую поездку на любом транспорте из перечисленных выше (в пределах Москвы). Также можно совершить одну поездку в метро-МЦК-МЦД, плюс любое количество поездок в наземном транспорте в течение 90 минут за 62 рубля. Выбор между этими двумя вариантами (одиночной поездкой и 90 минут) происходит автоматически. Этот тариф хорошо подходит тем, кто ездит сравнительно редко.
- Безлимитные билеты на любое количество поездок: на сутки (230 рублей), трое суток (438 рублей) и 30 дней (2170 рублей). Для тех, кто регулярно ездит по городу, очевидно выгодней единый на 30 и более дней (вплоть до года, он конечно еще выгодней). Гостям города стоит прикинуть число поездок и решить, что им выгодней.
Билеты на 1 или 2 поездки стоят по 57 рублей за поездку и очевидно невыгодны: Тройка с тарифом Кошелек окупается за 3 поездки.
За прочими тарифами и нюансами покупки отсылаю к официальному источнику

На одну карту можно записать сразу несколько разных тарифов (например, Кошелек и Безлимит). Также Тройкой можно пользоваться в электричке, записав на нее разовые билеты или абонемент.

Купить Тройку можно на любой станции метро, а также в некоторых кассах пригородных электричек. Гостям Москвы, когда вы уезжаете из столицы, рекомендую увезти ее с собой и сохранить; можно вернуть ее и получить обратно залоговую стоимость 50р., но вряд ли стоит это делать. Деньги на карте не сгорают 5 лет после последнего использования и в следующий приезд у вас не будет головной боли с покупкой Тройки. Туристам возможно будет интересен "сувенирный" вариант Тройки - в виде брелка или браслета (правда обойдется он дороже).
Есть еще вариант получить Тройку на дом с уже положенными на нее деньгами: такую услугу предлагает Яндекс-лавка. В последнее время Тройки также стали появляться на кассах супермаркетов (сеть "Магнит") и в некоторых банках.

Положить деньги на Тройку можно, помимо метро, в кассах Аэроэкспресса, железнодорожных кассах, в офисах сети Мегафон и некоторых других местах, но везде, кроме метро, только на тариф "Кошелек" (подробности). Есть еще удаленное пополнение, но деньги активируются только через специальные желтые терминалы в метро, поэтому описывать многочисленные способы удаленного пополнения я не буду.

Как пользоваться Тройкой. Карту надо приложить к турникету или к валидатору (в наземном транспорте). Внимание! На выход к турникету прикладывают карту только в МЦД. Если в МЦД нет турникета на выход, найдите зеленый валидатор, приложите карту и убедитесь, что он сработал. Иначе возможна блокировка карты и штраф (эта опция сейчас не действует, но лучше перестраховаться) :((


У Тройки есть еще любопытные неочевидные опции:
- Оплата туалетов в метро (актуальный список станций, где он есть); вход в них только по Тройке, цена посещения 60 рублей. Если приспичит - это вариант, но лучше пользоваться бесплатными туалетами в поездах МЦК, МЦД (Иволги) и на многих станциях МЦК.
- Оплата Аэроэкспресса, канатной дороги, различных музеев и развлечений (в том числе Третьяковская галерея, музей имени Пушкина, зоопарк, развлечения в парке Зарядье, смотровая площадка СИТИ), катков на ВДНХ и в парке Горького. Эта возможность экономит время на стояние в очереди, а в некоторых местах положены скидки 5-10% (полный список и другие подробности).
- Программа лояльности с разнообразными бонусами и скидками у многочисленных партнеров.

Также оказалось, что Тройка пригодна для контроля проезда во время режима самоизоляции: без привязки карты к пропуску она работать не будет. Надеюсь, что эта опция исчезла навсегда.

Альтернативные способы оплаты
- Бесконтактная банковская карта, а также специальное приложение на смартфоне: 44 рубля поездка
- Наличными водителю в наземном транспорте - 55 рублей (сейчас не действует в связи с карантинными мерами); желательно не пользоваться этой системой оплаты, т.к. это задерживает автобус.

Стоит упомянуть, что такси оплачивается наличными или по банковской карте (если она привязана) и что в маршрутках могут не принимать карту Тройка, но примут наличные.

Надеюсь, что этот трактат поможет вам в освоении московского транспорта. Хороших поездок!

За минувшие годы транспортная система в Москве преобразилась до неузнаваемости. В городе построили сотни километров новых дорог, для пассажиров открыли десятки станций метро. Кроме того, запустили масштабные проекты на железной дороге, а общественный транспорт столицы стал одним из самых современных в мире. Рассказываем о комплексном развитии столичного транспорта, которое не останавливается ни на минуту.

Новые станции метро


Фото: Москва 24/Антон Великжанин

С 2011 года столичный метрополитен начал расти рекордными темпами. В Москве построили более 116 километров линий и 56 станций подземки . При этом работы в городе по сей день не останавливаются. В частности, в ближайшие три года в столице построят еще более 58 километров линий , откроют 25 новых станций и четыре депо для поездов.

Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина пояснила, что такой стремительный темп строительства метрополитена в первую очередь связан с большой площадью города и увеличением населения, которому необходима хорошая транспортная доступность.

"Сейчас возвращаются к тому, что общественный транспорт должен доминировать. В связи с этим город должен очень сильно нарастить транспортную составляющую – это и дороги, и развязки, но также нужно расширять сеть общественного транспорта, в том числе и метро", – пояснила эксперт в беседе с Москвой 24.

Помимо этого, надо еще и людей привлекать тем, что они могут достаточно удобно от своего дома – где бы они ни жили – добраться до любой точки в городе. Это очень важно, поэтому в Москве ведется такая масштабная программа, которой никогда до этого не было.

В рамках подземки одним из главных проектов на сегодняшний день является строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) , которая после открытия должна стать самой протяженной в мире и достигнуть 70 километров . Сейчас это почетное звание носит второе кольцо метро Пекина: его длина составляет 57 километров. Кстати, само название БКЛ для удобства планируется изменить. Сейчас москвичи выбирают имя для будущего рекордсмена.

Большая кольцевая линия будет состоять из 31 станции и трех электродепо. Первый участок ("Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошёвская", "ЦСКА" и "Петровский парк") был открыт в 2018 году, а в декабре к нему добавили станцию "Савеловская". Второй участок БКЛ ("Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово") запустили для пассажиров в марте 2020 года. До конца этого года планируется открыть движение еще на трех станциях: "Мнёвники", "Карамышевская" и "Электрозаводская".

Также метростроители продолжают протягивать новые радиальные ветки метро. Уже проектируются Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии, а также строится линия в Коммунарку, которая должна дойти до Троицка. Кроме того, модернизируют и уже существующие ветки: новые станции скоро появятся на Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской.

Железнодорожный каркас


Фото: портал мэра и правительства Москвы

Рельсовый транспорт в столице развивается не только под землей, но и на поверхности. За последние годы в городе запустили два крупных проекта: Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД).

В 2016 году в Москве полностью вошло в транспортную систему города еще одно кольцо – железнодорожное. Общая длина МЦК составляет 54 километра, оно проходит по 26 районам Москвы, где проживают более двух миллионов человек. Сейчас на кольце для пассажиров открыта 31 станция, с большинства из них можно быстро пересесть на метро. И москвичи с удовольствием пользуются новинкой.

Также знаковым событием стал долгожданный запуск в ноябре 2019 года первых двух Московских центральных диаметров (МЦД). Поезда на МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" курсируют от станции Одинцово до Лобни, а на МЦД-2 "Курско-Рижский" – от Нахабина до Подольска. Суммарная длина диаметров составила 132 километра, на них расположилось 60 станций. С момента запуска МЦД перевезли уже более 100 миллионов человек. Всего же планируется открыть пять диаметральных маршрутов. До конца 2024 года должны запустить МЦД-3 "Зеленоград-Раменское", МЦД-4 "Апрелевка-Железнодорожный" и МЦД-5 "Пушкино-Домодедово".

Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина считает, что диаметры очень удачно дополнили транспортную систему города.

"В городе важно иметь разветвленную сеть различных видов транспорта, чтобы можно было легко переходить с одного вида транспорта на другой, чтобы человек мог очень гибко выбирать себе маршрут. Неслучайно существует программа строительства транспортно-пересадочных узлов", – подчеркнула эксперт.

Для этих целей до 2023 года в Москве построят 33 транспортно-пересадочных узла (ТПУ).

Строительство дорог


Фото: портал мэра и правительства Москвы

В Москве также продолжают строить автомагистрали, дорожные развязки и другие важные транспортные объекты. Ежегодно с 2011 года в Москве появляется не менее 100 километров новых автодорог, а за 10 лет было открыто более тысячи километров трасс и почти 300 мостов , тоннелей и эстакад. Также за это время обновили 15 вылетных магистралей и 17 клеверных развязок на пересечении с МКАД. Благодаря тому, что скорость движения на дорогах повышается, соответственно, уменьшается количество выхлопных газов, за счет этого улучшается и экологическая ситуация в прилегающих районах.

До 2023 года в Москве планируют построить еще 270 километров дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Кроме того, за это время реконструируют еще пять развязок на МКАД, завершат строить крупные магистрали в ТиНАО, а также закончат формировать систему хордовых магистралей.

Руководитель проекта "Пробок.Нет" Александр Шумский рассказал Москве 24, что строительство новых дорог помогает избежать дорожных заторов в условиях ежегодного увеличения количества автомобилей в городе.

"Если мы посмотрим, то за 10 лет на два миллиона увеличилось количество машин в Московском регионе, это гигантская цифра. А ежедневно в Москве передвигается более 3,5 миллиона уникальных машин. Еще 10 лет назад нам обещали, что будет коллапс, но мы видим, что его не случилось, город едет, средняя скорость даже стала выше. Это удалось благодаря в том числе большим вложениям в развязки и новые связки дорожной сети", – подчеркнул эксперт.

Одним из масштабных преобразований города можно назвать строительство хорд и рокад.
Всего в столице планируется сделать четыре магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Общая их протяженность составит почти 350 километров .

Александр Шумский пояснил, что концепция строительства хордовых связей была заложена в Генплан еще в советский период.

Дороги, которые сейчас строят, образуют некий каркас через весь город, который дает в первую очередь возможность новых маршрутов. Во-вторую очередь – разгружают старые магистрали – как радиальные, так и кольцевые – ТТК и МКАД. Иногда проще, эффективнее и дешевле построить новые дороги, чем расширять и реконструировать старые.

"Москва выбрала стратегию развития, причем комплексную. Хорды – это только часть элементов, так как город большое внимание уделяет и строительству метрополитена", – подчеркнул эксперт.

Северо-Западная хорда


Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новая магистраль была полностью открыта в 2019 году, длина дороги – 83 километра. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает между собой четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. С запуском новой дороги разгрузился от скопления автомобилей ряд центральных улиц, а также значительно разгрузилось Третье транспортное кольцо (ТТК) и МКАД.

Также с открытием дороги в среднем на 15% стало меньше автомобилей на вылетных магистралях, пересекающих хорду, в частности на Мичуринском проспекте, Сколковском, Можайском, Ленинградском, Рублевском, Звенигородском, Волоколамском и Дмитровском шоссе.

Южная рокада


Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Южную рокаду планируют полностью достроить в 2023 году. Трасса уже готова на две трети, а после окончания строительства новая дорога по сути станет частичным дублером МКАД и ТТК. Она начинается от развязки Рублевского шоссе с МКАД и продлится до улицы Верхние Поля в Капотне.

Рокада должна между собой соединить западную, южную и юго-восточную части города. Предполагается, что новая трасса поможет разгрузить основные магистрали, а также МКАД и ТТК в Южном и Юго-Восточном округе столицы.

Северо-Восточная хорда


Фото: портал мэра и правительства Москвы

Самой длинной хордой после окончания строительства станет Северо-Восточная. Ее общая протяженность составит 106 километров. Начинается дорога от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и пройдет до Косинской эстакады. Она сформирует связь между Ярославским и Открытым шоссе. Кроме того, перераспределит потоки автомобилистов на северо-востоке столицы, а также уберет часть нагрузки с вылетных магистралей – Ярославского шоссе, Дмитровского шоссе, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов.

Полностью достроить дорогу планируют в 2022 году. Самое важное, что после открытия хорды временные затраты на дорогу для жителей северных и восточных районов Москвы сократятся более чем на 40 минут.

Юго-Восточная хорда


Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Юго-Восточная хорда станет одной из самых длинных среди хорд – ее общая длина составит более 100 километров. В 2023 году она должна соединить 22 столичных района, в которых проживают более 2,5 миллиона человек.

Магистраль будет пересекать несколько крупных московских дорог: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также строящуюся в ТиНАО трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Будущая трасса должна улучшить дорожную ситуацию в районах между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

SUP-турнир Московская акватория

👇🏻

Как вернуть вещи, забытые в транспорте? Собрали важные советы для тех, кто нередко оставляет вещи и документы в метро, МЦК и наземном транспорте

Yuriy Boyko

Yuriy Boyko

Татьяна Татьяна

Мы забыли папку с тетрадями и учебником по английскому языку вчера . Сегодня позвонили в школу секретарю , водитель скорее всего и сказал обратиться в деспетчерскую 11 автобусного парка , к сожалению Секретарь школы не правильно записала номер тел который дал мужчина с кем связаться , а в самой деспетчерской никто не чего не знает , мы сегодня туда ездили . И как нам быть ?( номер телефона женщины по имени Дина , как узнать кем она работает в этом парке

Московский транспорт

Московский транспорт запись закреплена

Временные изменения — вынужденная мера. На Курском вокзале возводят новый подземный терминал, новые платформы и пути. Это сложные работы, необходимые для запуска D4, которые проходят без остановки движения поездов.

Алинка Власова

Московский транспорт

Московский транспорт запись закреплена

👉🏻

7 и 8 марта парковка в Москве будет бесплатной. 6 марта парковки работают по тарифам воскресенья. Парковки со шлагбаумом останутся платными все праздничные дни.

You Daun

Московский транспорт

Московский транспорт

Московский транспорт запись закреплена

Елена Герасимова


Елена Герасимова

Добрый день! Вчера и сегодня оплачивала картой мир - деньги не списаны со счета, кэшбек не вернулся, но турникет меня пропустил. Почему? Когда средства будут списаны?

Екатерина Чумакова

Московский транспорт

Елена, добрый день! Дело в том, что оплата проезда банковской картой происходит по технологии отложенной авторизации, из-за чего дата списания оплаты проезда может производиться позже даты самой поездки. Ожидайте списания средств.

Валентин Родин

Nickolay, в Украине уже свергали, но только это не помогло увидеть каждому жителю высокую европейскую зарплату, уровень пенсий для путешествий по миру и т.д. Так стоит из-за мнимых плюшек русским устраивать переворот?! Ведь не только наш дедушка играет в войну, но и явно не юморист с бывшим мэром-боксёром, и от них вместе взятых не зависит мирное небо и спокойствие на земле Украины.

Шепот Вночи

Андрей Кузнецов

Шепот, ранее нет-не было вроде как . Мир не очень хорош для двух поездок (из-за того что снимать будут сначала 51 за тем кэшбэк 10 рублей вернётся , и потом кругом без 23, и безплатной пересадки )
Но у меня просто так и есть

Московский транспорт

Московский транспорт

Московский транспорт запись закреплена

👉

Как изменится оплата проезда после новых ограничений. Все ответы в карточках

Марек Парасолькин

давайте будем честными про количество способов оплаты проезда:
а) есть города, где он вообще бесплатный
б) есть города (страны!) вообще без турникетов, но с богатейшим билетным меню

Александр Абакумов


Александр Абакумов

Леша Лонан

Важный вопрос, на который я пока не нашёл ответ, будет ли работать виртуальная карта тройка, привязанная к Google Pay? Стоила то она недёшево :(
Вот такая:

Московский транспорт

Московский транспорт запись закреплена

❗

С понедельника, 28 февраля, отменяется блокировка транспортных карт для всех москвичей старше 60 лет и граждан, имеющих хронические заболевания

Сергей Собянин

В Москве продолжается устойчивое снижение заболеваемости омикроном. По сравнению с пиком конца января число новых случаев ковида уменьшилось более чем в 3 раза. Количество госпитализаций сократилось вдвое, в том числе детских - на 80%. Стационары и поликлиники возвращаются к работе в обычном режиме и увеличивают плановый прием пациентов.

В этих условиях мы можем принять решения об отмене ряда ограничений.

Сегодня я подписал указ, в соответствии с которым с понедельника, 28 февраля, отменяется блокировка транспортных карт для всех москвичей старше 60 лет и граждан, имеющих хронические заболевания.

Шепот Вночи

Да у нас и так в наземке к никто не платит. Я теперь езжу на транспорте редко, а так как автобусы от моего дома поснимали и ждать полчаса и платить за такой сервис я не желаю, но если езжу, то вижу что никто не прикладывает к валидатору.

Сергій Школьнюк

Московский транспорт

Московский транспорт запись закреплена

🤔

Какие основные причины задержек трамваев? Ответ — сторонние ДТП, а ещё оставленные и застрявшие на путях машины. Немного статистики с начала года:

трамваи не ходили 120 часов по вине другого транспорта - это практически неделя потерянного времени
за это время произошло 318 задержек трамваев из-за водителей, которые нарушали ПДД

Для устранения одного ДТП необходимо привлечь несколько городских служб: ГИБДД, ЦОДД, сотрудников Мосметро, иногда Скорую помощь и водителей автобусов для компенсации движения. Каждый нарушитель, который вызывает ДТП с последующей задержкой движения трамваев, получает штраф — от нескольких десятков тысяч рублей до 1 миллиона, в зависимости от продолжительности задержки.

Очень просим всех автомобилистов быть предельно внимательными возле трамвайных путей: не выезжайте на них, где это запрещено.

Виктор Чураков

😁

Оборудуйте трамваи метельниками и дайте санкцию на таран, проблема решится
А вообще трамвай один из люимых видов общ. транспорта. Но именно из за постоянных задержек, выбор редко падает в их пользу

Николай Ломов

Владислав Куракин

Основные причины - некачественный ремонт и заключение контрактов с непонятными подрядчиками по ремонту! За один год сколько сходов трамваев с пути, отсутвие питания в сети, пол сети трамвайных путей на ремонте! За тот год было такое ощущение, что хотят избавиться от трамвая.

Илья Смолин

Владислав, это на северо-западе. А там почти всё обособлено. И потихоньку Мосметро ремонтирует пути. На видео центр и восточный сегменты.

Виталий Лапицкий

Московский транспорт

Московский транспорт запись закреплена

🅿

Почему это удобно?
Если вы часто бываете в Москве и Санкт-Петербурге за рулем, теперь сможете оплачивать парковку в двух городах через одно приложение. Не нужно скачивать много сервисов, можно пользоваться уже проверенным.
Показать полностью.

Читайте также: