Трансиранский путь проведена дезинфекция сообщение совинформбюро

Обновлено: 05.07.2024

Нужна Вставьте буквы, выделите приставки; выписать три словосочетания по типу согласования (2), по т

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Персидский коридор для Советского Союза

Карта путей Трансиранского маршрут

Карта путей Трансиранского маршрут

Трансиранский маршрут

А вот о том, что значительный поток грузов шёл через Иран, знают далеко не все. Для многих станет открытием, что этим путём объёмы поставок в СССР были больше, чем посредством полярных конвоев. Если брать весь объём грузов, то на долю северного маршрута пришлось 22,6%, а на южный – 23,8%.

Американская реклама автомобилей активно использовала мотивы Трансиранского маршрута

Американская реклама автомобилей активно использовала мотивы Трансиранского маршрута

Американская реклама автомобилей активно использовала мотивы Трансиранского маршрута

Американская реклама автомобилей активно использовала мотивы Трансиранского маршрута

Опасные перегрузки

Технология процесса была довольно простой. Американцы доставляли грузы в порты Персидского залива, здесь их перегружали на железнодорожный или автомобильный транспорт и везли в порты Каспийского моря. Здесь уже подключалась советская Каспийская флотилия. Часть грузов перевозилась на автомобилях, транспорт шел своим ходом через Иран в советские республики Азербайджан или Туркмению. Надо отметить, что доставка грузов через Каспийское море до конца 1942 года была делом довольно опасным. Немецкие самолёты могли долетать до маршрутов транспортировки и доставляли большие неудобства. Гитлеровцы так уверились в своём успехе, что даже назначили своего адмирала командующим флотом Каспийского моря. Правда, после разгрома нацистов под Сталинградом иранский маршрут стал полностью безопасным.

Ещё один пример

Ещё один пример

Из поставок по ленд-лизу по персидскому коридору особенно надо отметить морское оборудование и автомобили. Только для нужд Красного флота было доставлено свыше 40 тысяч тонн грузов, среди них были автоматические зенитные пушки, пулемёты, зенитные автоматы. За годы войны американцы поставили в СССР 400 тысяч автомобилей, а только по персидскому коридору их поступило 184 тысячи.

И ещё один

Трансиранский маршрут был темой и для плакатов

Трансиранский маршрут был темой и для плакатов

Программа ленд-лиза распространялась на Советский Союз до победы над Японией. 20 сентября 1945 года эти поставки были завершены. Заканчивалась работа и персидского коридора. По предварительным договорённостям, союзники должны были покинуть Иран. Был момент, когда Сталин попробовал оставить за собой часть занятых иранских территорий (южный Азербайджан), но в итоге был вынужден от этих планов отказаться. В мае 1946 года советские солдаты вернулись домой. А созданная союзниками инфраструктура ещё долгое время помогала Ирану развивать экономику.


В частности, ведомство рекомендовало отменить нормы по заполняемости кинотеатров, театров, концертных залов и музеев, а также общепита.

Днем ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что ситуация с коронавирусом в столице более или менее пришла в норму. Он отметил, что медицинские службы продолжат работать в плановом режиме.

В тот же день иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков выразил мнение, что март станет ключевым периодом в ситуации с распространением коронавируса. По словам специалиста, сейчас в Москве наблюдается стабилизация ситуации с новыми случаями COVID-19. При этом он призвал не забывать, что в столице развивается линия BA.2.


Пространство безопасности

Сегодня в Московском метрополитене по сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток снизился более, чем на 80%, сообщили в оперативном штабе по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом столицы. Однако подземка не ограничивает свою работу – поезда ходят в том же количестве и в том же графике, что и до введения режима самоизоляции населения - и предпринимает масштабные меры по борьбе с распространением вируса, благодаря чему остается одним из самых безопасных общественных пространств в городе.

В первую очередь, метрополитен уделяет внимание состоянию здоровья и условиям работы сотрудников, которые имеют непосредственный контакт с пассажирами. Так, например, работники касс обеспечены необходимым количеством перчаток и антисептиков. Также ежедневно в момент прихода на службу у всех работников метро измеряется температура. Кроме этого, ведется непосредственный контроль пассажиров: дистанционно измеряется температура людей с помощью камер видеонаблюдения с тепловизорами.

Вместе с тем, как отметила заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова, абсолютно все элементы инфраструктуры Московского метрополитена, с которыми взаимодействуют пассажиры, тщательно дезинфицируются каждые 1,5-2 часа. Особое внимание уделяется ручкам дверей, кассовым зонам, турникетам, поручням эскалаторов. Автоматы по продаже билетов обеззараживаются один раз в час. Ежедневно 2500 сотрудников метро задействованы в дезинфекции инфраструктуры и поездов.


Не меньшее внимание уделяется обработке пассажирских зон на станциях метро. Клининговые машины промывают с использованием дезинфицирующих средств платформы всех станций подземки дважды в сутки – днем, а также ночью в ходе генеральной уборки.

В начале апреля сотрудники метрополитена расширили перечень применяемых способов дезинфекции и стали ежедневно по ночам обрабатывать пассажирскую зону генераторами горячего воздуха с дезинфицирующим средством. Такой метод очень эффективен, так как позволяет обрабатывать большие площади: только за один час одна пушка дезинфицирует до 2,5 тыс. квадратных метров. Аналогичный подход используют и при дезинфекции вентиляционных шахт подземки.

Работы по дезинфекции тоннелей с помощью специальных машин и вовсе придают мерам метрополитена по борьбе с вирусами тотальный характер. Машины курсируют по линиям по ночам, когда нет движения пассажирских составов, так как для качественного обеззараживания необходимо следовать по тоннелю со скоростью не более 5 км/ч. Для дезинфекции тоннелей Мосметро использует средство с широким спектром антимикробного и противовирусного действия, которое Роспотребнадзор рекомендует, в том числе, для использования в больницах для обеззараживания хирургических и стоматологических инструментов. Раствор заливают в цистерны, которые есть у каждой такой машины. Одна цистерна вмещает 10-12 тонн раствора.

Еще один вид дезинфекции МЦД – обработка поездов мобильными генераторами холодного пара. Как отмечают в Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, с помощью такой технологии также уничтожается 99,9 процента микробов, а на дезинфекцию одного вагона уходит всего 5-7 минут.


Вместе с тем, как и в метрополитене, пассажиропоток МЦД сократился после введения карантинных мер в столице. Однако, как и Мосметро, МЦД работают в полном объеме и во всеоружии подошли к вопросу профилактики распространения вирусных инфекций.

Сотрудники МЦД проходят ежедневный медосмотр, а кассиры и контролеры сейчас имеют свыше двух тысяч флаконов с антисептиками и более пятидесяти тысяч медицинских масок, а также порядка одиннадцати тысяч латексных перчаток.

Меры санитарной обработки станций и инфраструктуры также усилены: дезинфекция станций и инфраструктуры проводится три раза в день, в том числе в часы пик. Как сообщил заместитель руководителя комплекса информирования об МЦД Департамента транспорта Москвы Тимур Соцкий, рекомендованными Роспотребнадзором средствами дезинфекции обрабатываются все поверхности, с которыми на станциях может контактировать пассажир – валидаторы, поручни, кассовые блоки, подлокотники. В том числе каждые два часа обрабатываются кассовые окна, которых на МЦД более 180.

Тонны антисептиков для наземного транспорта

Снижение пассажиропотока коснулось и наземного общественного транспорта: после введения карантинных мер показатель снизился на 24%, то есть маршрутами автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов перестали пользоваться 1,4 миллиона пассажиров.

Так, салонах автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов ежедневно обрабатывается 100% поверхностей, с которыми часто контактируют пассажиры: поручни, стекла, сиденья и валидаторы. При этом Мосгортранс, как и Мосметро, и МЦД, использует только рекомендованные Роспотребнадзором дезинфицирующие средства, которые имеют долгий срок активности на поверхности, уничтожают бактерии и вирусы, включая аденовирусы, вирусы гриппа и других возбудителей острых респираторных инфекций, атипичной пневмонии, птичьего и свиного гриппа и других.


При этом 85 рабочих бригад – а это около 200 человек – каждый день занимаются дезинфекцией и обработкой остановочных павильонов, а 600 сотрудников диспетчерской службы круглосуточно контролируют движение транспорта. Для обеспечения безопасности водителя приостановлены продажи ими билетов, кабины закрыты от контакта с пассажирами.

Помимо стандартных процедур, включающих измерение давления, общий осмотр и другие показатели, водителям до и после смены измеряют температуру. Такой медосмотр проходят около 10 тысяч водителей каждый день. Все эти меры позволяют обезопасить как пассажиров, так и сотрудников Мосгортранса от заражения, уверены в ведомстве.

Транспортные эксперты считают эффективными меры, которые предпринимают столичные транспортники для борьбы с распространением коронавирусной инфекции, и отмечают, что предприятия и персонал транспортных компаний работают в режиме повышенного внимания, контроля и риска, что не может не заслуживать уважения и высокой оценки работы.

Читайте также: