Трансиранский путь проведена дезинфекция сообщение совинформбюро
Обновлено: 05.07.2024
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Карта путей Трансиранского маршрут
Трансиранский маршрут
А вот о том, что значительный поток грузов шёл через Иран, знают далеко не все. Для многих станет открытием, что этим путём объёмы поставок в СССР были больше, чем посредством полярных конвоев. Если брать весь объём грузов, то на долю северного маршрута пришлось 22,6%, а на южный – 23,8%.
Американская реклама автомобилей активно использовала мотивы Трансиранского маршрута
Американская реклама автомобилей активно использовала мотивы Трансиранского маршрута
Опасные перегрузки
Технология процесса была довольно простой. Американцы доставляли грузы в порты Персидского залива, здесь их перегружали на железнодорожный или автомобильный транспорт и везли в порты Каспийского моря. Здесь уже подключалась советская Каспийская флотилия. Часть грузов перевозилась на автомобилях, транспорт шел своим ходом через Иран в советские республики Азербайджан или Туркмению. Надо отметить, что доставка грузов через Каспийское море до конца 1942 года была делом довольно опасным. Немецкие самолёты могли долетать до маршрутов транспортировки и доставляли большие неудобства. Гитлеровцы так уверились в своём успехе, что даже назначили своего адмирала командующим флотом Каспийского моря. Правда, после разгрома нацистов под Сталинградом иранский маршрут стал полностью безопасным.
Ещё один пример
Из поставок по ленд-лизу по персидскому коридору особенно надо отметить морское оборудование и автомобили. Только для нужд Красного флота было доставлено свыше 40 тысяч тонн грузов, среди них были автоматические зенитные пушки, пулемёты, зенитные автоматы. За годы войны американцы поставили в СССР 400 тысяч автомобилей, а только по персидскому коридору их поступило 184 тысячи.
Трансиранский маршрут был темой и для плакатов
Программа ленд-лиза распространялась на Советский Союз до победы над Японией. 20 сентября 1945 года эти поставки были завершены. Заканчивалась работа и персидского коридора. По предварительным договорённостям, союзники должны были покинуть Иран. Был момент, когда Сталин попробовал оставить за собой часть занятых иранских территорий (южный Азербайджан), но в итоге был вынужден от этих планов отказаться. В мае 1946 года советские солдаты вернулись домой. А созданная союзниками инфраструктура ещё долгое время помогала Ирану развивать экономику.
В частности, ведомство рекомендовало отменить нормы по заполняемости кинотеатров, театров, концертных залов и музеев, а также общепита.
Днем ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что ситуация с коронавирусом в столице более или менее пришла в норму. Он отметил, что медицинские службы продолжат работать в плановом режиме.
В тот же день иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков выразил мнение, что март станет ключевым периодом в ситуации с распространением коронавируса. По словам специалиста, сейчас в Москве наблюдается стабилизация ситуации с новыми случаями COVID-19. При этом он призвал не забывать, что в столице развивается линия BA.2.
Пространство безопасности
Сегодня в Московском метрополитене по сравнению с аналогичным периодом прошлого года пассажиропоток снизился более, чем на 80%, сообщили в оперативном штабе по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом столицы. Однако подземка не ограничивает свою работу – поезда ходят в том же количестве и в том же графике, что и до введения режима самоизоляции населения - и предпринимает масштабные меры по борьбе с распространением вируса, благодаря чему остается одним из самых безопасных общественных пространств в городе.
В первую очередь, метрополитен уделяет внимание состоянию здоровья и условиям работы сотрудников, которые имеют непосредственный контакт с пассажирами. Так, например, работники касс обеспечены необходимым количеством перчаток и антисептиков. Также ежедневно в момент прихода на службу у всех работников метро измеряется температура. Кроме этого, ведется непосредственный контроль пассажиров: дистанционно измеряется температура людей с помощью камер видеонаблюдения с тепловизорами.
Вместе с тем, как отметила заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова, абсолютно все элементы инфраструктуры Московского метрополитена, с которыми взаимодействуют пассажиры, тщательно дезинфицируются каждые 1,5-2 часа. Особое внимание уделяется ручкам дверей, кассовым зонам, турникетам, поручням эскалаторов. Автоматы по продаже билетов обеззараживаются один раз в час. Ежедневно 2500 сотрудников метро задействованы в дезинфекции инфраструктуры и поездов.
Не меньшее внимание уделяется обработке пассажирских зон на станциях метро. Клининговые машины промывают с использованием дезинфицирующих средств платформы всех станций подземки дважды в сутки – днем, а также ночью в ходе генеральной уборки.
В начале апреля сотрудники метрополитена расширили перечень применяемых способов дезинфекции и стали ежедневно по ночам обрабатывать пассажирскую зону генераторами горячего воздуха с дезинфицирующим средством. Такой метод очень эффективен, так как позволяет обрабатывать большие площади: только за один час одна пушка дезинфицирует до 2,5 тыс. квадратных метров. Аналогичный подход используют и при дезинфекции вентиляционных шахт подземки.
Работы по дезинфекции тоннелей с помощью специальных машин и вовсе придают мерам метрополитена по борьбе с вирусами тотальный характер. Машины курсируют по линиям по ночам, когда нет движения пассажирских составов, так как для качественного обеззараживания необходимо следовать по тоннелю со скоростью не более 5 км/ч. Для дезинфекции тоннелей Мосметро использует средство с широким спектром антимикробного и противовирусного действия, которое Роспотребнадзор рекомендует, в том числе, для использования в больницах для обеззараживания хирургических и стоматологических инструментов. Раствор заливают в цистерны, которые есть у каждой такой машины. Одна цистерна вмещает 10-12 тонн раствора.
Еще один вид дезинфекции МЦД – обработка поездов мобильными генераторами холодного пара. Как отмечают в Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, с помощью такой технологии также уничтожается 99,9 процента микробов, а на дезинфекцию одного вагона уходит всего 5-7 минут.
Вместе с тем, как и в метрополитене, пассажиропоток МЦД сократился после введения карантинных мер в столице. Однако, как и Мосметро, МЦД работают в полном объеме и во всеоружии подошли к вопросу профилактики распространения вирусных инфекций.
Сотрудники МЦД проходят ежедневный медосмотр, а кассиры и контролеры сейчас имеют свыше двух тысяч флаконов с антисептиками и более пятидесяти тысяч медицинских масок, а также порядка одиннадцати тысяч латексных перчаток.
Меры санитарной обработки станций и инфраструктуры также усилены: дезинфекция станций и инфраструктуры проводится три раза в день, в том числе в часы пик. Как сообщил заместитель руководителя комплекса информирования об МЦД Департамента транспорта Москвы Тимур Соцкий, рекомендованными Роспотребнадзором средствами дезинфекции обрабатываются все поверхности, с которыми на станциях может контактировать пассажир – валидаторы, поручни, кассовые блоки, подлокотники. В том числе каждые два часа обрабатываются кассовые окна, которых на МЦД более 180.
Тонны антисептиков для наземного транспорта
Снижение пассажиропотока коснулось и наземного общественного транспорта: после введения карантинных мер показатель снизился на 24%, то есть маршрутами автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов перестали пользоваться 1,4 миллиона пассажиров.
Так, салонах автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов ежедневно обрабатывается 100% поверхностей, с которыми часто контактируют пассажиры: поручни, стекла, сиденья и валидаторы. При этом Мосгортранс, как и Мосметро, и МЦД, использует только рекомендованные Роспотребнадзором дезинфицирующие средства, которые имеют долгий срок активности на поверхности, уничтожают бактерии и вирусы, включая аденовирусы, вирусы гриппа и других возбудителей острых респираторных инфекций, атипичной пневмонии, птичьего и свиного гриппа и других.
При этом 85 рабочих бригад – а это около 200 человек – каждый день занимаются дезинфекцией и обработкой остановочных павильонов, а 600 сотрудников диспетчерской службы круглосуточно контролируют движение транспорта. Для обеспечения безопасности водителя приостановлены продажи ими билетов, кабины закрыты от контакта с пассажирами.
Помимо стандартных процедур, включающих измерение давления, общий осмотр и другие показатели, водителям до и после смены измеряют температуру. Такой медосмотр проходят около 10 тысяч водителей каждый день. Все эти меры позволяют обезопасить как пассажиров, так и сотрудников Мосгортранса от заражения, уверены в ведомстве.
Транспортные эксперты считают эффективными меры, которые предпринимают столичные транспортники для борьбы с распространением коронавирусной инфекции, и отмечают, что предприятия и персонал транспортных компаний работают в режиме повышенного внимания, контроля и риска, что не может не заслуживать уважения и высокой оценки работы.
Читайте также: