Тинькофф банк прислал сообщение

Обновлено: 30.04.2024

Как посоветуете: пришло заказное письмо от банка "Тинькофф" (я должник); получать ли мне его или проигнорировать?

Ответы на вопрос:

--Как посоветуете: пришло заказное письмо от банка "Тинькофф" (я должник); получать ли мне его или проигнорировать?

С юридической точки зрения даже в случае его не получения, вы будете считаться надлежащим образом уведомленной, и это будет иметь юридические последствия, подадут иск и иные.

Это уже Вам решать, получать или нет, возможно банк хочет предложить свои условия по погашению долга, в случае игнорирования требований банка, он может обратиться в суд.

Изначально нужно попробовать договориться с кредитором о взаимовыгодном разрешении ситуации. Можете письменно просить предоставить вам рассрочку или отсрочку платежей иногда банки такие просьбы удовлетворяют. Если не получится и если нет возможности отдать кредит полностью или платить суммами по графику, то не платите ничего, так как уплаченные вами минимальные суммы потеряются в штрафах и неустойках, а основной долг не уменьшится. Ждите пока банк сам подаст в суд, вам придет повестка из суда. Подать в суд первым нет оснований, если просрочки начались по вашей вине. Затем в суде, после вынесения решения, можно подать заявление о рассрочке исполнения решения суда. Так частями погасите долг. В суде можно снизить неустойку на основании статьи 333 ГК. По возможности обратитесь к юристу лично.

Если звонят или пишут вам или родственникам, нужно писать заявление в полицию о вымогательстве, ст. 163 УК. Никаких прав у коллекторов нет, вас просто пугают и давят психологически. Иначе так и не перестанут звонить. Или игнорируйте, смените номера. Они обязаны обратиться в суд, если считают, что им что-то должны.

Получите конечно вам же надо готовить свою защиту а как без знаний этого?

Получать оповещения об операциях по карте

59 ₽ за расчетный период — оповещения о денежных операциях по карте: например, когда вы оплачиваете покупку в магазине или снимаете деньги в банкомате.

Бесплатно присылаем уведомления о выпуске, активации, пополнении и блокировке карты, входе в личный кабинет и денежных операциях в личном кабинете и приложении Тинькофф — например, если вы оплачиваете услуги ЖКХ или переводите деньги по номеру телефона.

Мы рекомендуем не отключать оповещения: так вы всегда сможете контролировать движение средств на счете и вовремя заметите, если мошенники получат к нему доступ.

В нынешнее время мошенники всё чаще используют новые уловки для заполучения персональных данных и чужих денежных средств. СМС с кодом подтверждения не всегда приходят именно из банка Тинькофф, особенно, если никакие операции не проводились или человек не является клиентом.

    СМС с кодом могло прийти по ошибке и не внимательности другого клиента Тинькофф, который неправильно ввёл номер телефона при входе в личный кабинет. Если же после такого оповещения звонит неизвестный номер, лучше не отвечать и заблокировать его, так как звонок поступает от мошенников, который представится сотрудником.

Во время ответа будут заданы стандартные вопросы для распознавания голоса и уточнения персональных данных: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место проживания. При ответе на подобные звонки, важно не называть никаких данных о себе, не давать чётких согласий и отказов, так как во время записи голоса, записывают ключевые слова, которые можно использовать, чтобы, например, взять кредиты или займы онлайн.

Финансовые мошенники — очень изобретательный народ. Наши консультанты регулярно сталкиваются с головокружительными схемами развод на деньги, но эта история потрясла даже их. В одно прекрасное утро вторника наша команда получила запрос на консультацию от женщины по вопросу неоправданного налогообложения. Несколькими днями ранее клиентка получила короткое письмо на электронную почту от Тинькофф Банка, где было выставлено требование от Налоговой инспекции касательно уплаты налоговой задолженности. Женщина сперва растерялась — письмо выглядело весьма убедительно — но потом решила обратиться за помощью к экспертам, что было абсолютно верным решением: было установлено, что письмо фейковое, а его отправитель — очередной ушлый мошенником. Сегодня мы расскажем вам о новой схеме финансовой аферы, а также о том, как не попасться на уловки бандитов.

Проверка данных компании

Аферисты от лица Тинькофф Банка вымогают деньги под видом уплаты налогов

Проверка всех отмеченных кодов ИНН, ИФНС, КПП, бюджетной классификации и ОКТМО показала, что используемые данные на самом деле верны и указывают на Инспекцию Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве. Такая служба действительно существует, а все нужные данные о ней находятся в открытом доступе, а значит, найти и использовать такую информацию в своих целях проще простого. К тому же, внизу отмечен некий Ханеев Андрей Александрович, подписанный как налоговый инспектор. Волшебный гугл поведал нам, что этот человек на самом деле является начальником отдела выездных проверок вышеупомянутой службы №2. Как часто подобной бумажной волокитой занимаются лично начальники отделов? Правильно, таким они не занимаются вовсе. Сам Андрей в интервью, опубликованном в сети, подробно расписал свои обязанности, куда никак не входили составление и отправка налоговых требований плательщикам.

Аферисты от лица Тинькофф Банка вымогают деньги под видом уплаты налогов

Теперь обратим внимание и на саму структуру прикрепленного в письме документа: на первый взгляд оформление кажется максимально правильным и четким, но на практике все совершенно иначе. Стоит лишь взглянуть на форму данного требования, утвержденную приказом ФНС России от 2017 года. Во-первых, само оформление документа в корне отличается. Во-вторых, в таблице отправленного нам требования отсутствуют колонки с КПП обособленного подразделения и кодом налогового органа. Неужели все бланки закончились, а нашим горе-сотрудникам службы пришлось вручную по памяти составлять новый документ? Вот именно, что нет. В-третьих, в якобы требовании налоговой службы легко заметить странно выделенные цифры — 2 под номером службы, 48 около слова статья, пунктом 3 статьи 32 и так далее. Похоже, будто мошенники замазали изначальные цифры и переправили их в фотошопе на нужные.

Аферисты от лица Тинькофф Банка вымогают деньги под видом уплаты налогов

По сути, и ежу понятно, что перед нами мошенники обыкновенные, которые зачем-то решили устроить подобную акцию. Но делать выводы пока рано: осталось взглянуть на метод отправки самого требования. Итак, нам известно, что уведомление пришло по электронной почте. Отметим, что ФНС вправе передать требование об уплате налогов лишь несколькими способами:

  • Лично в руки налогоплательщику под расписку;
  • Заказным письмом по почте;
  • В личном кабинете пользователя на сайте ФНС;
  • В электронной форме по ТКС.

Аферисты от лица Тинькофф Банка вымогают деньги под видом уплаты налогов

Признаки мошенничества

Дабы не теряться в доказательствах и фактах, подведем итоги и поэтапно отметим каждый признак, указывающий на мошенничество со стороны отправителя данного письма:

Аферисты от лица Тинькофф Банка вымогают деньги под видом уплаты налогов

Эти и другие факты доказывают, что перед нами очередные мошенники, целью которых является выманивание средств или хищение ваших данных.

Схема развода

Мы разобрались, что перед нами явно аферисты, а никак не ФНС и Тинькофф вместе взятые. Но зачем тогда мошенникам заниматься подобным делом, если доверчивый клиент все равно отправит в Налоговую средства путем платежного поручения напрямую в инстанцию, использовав код бюджетной классификации? Да, денег в таком случае мошенникам и правда не видать. Но что, если пользователь решит не сразу платить по счетам, а сперва ответить на письмо, пообщаться с поддержкой и так далее? На том конце провода ему и ответят мошенники, которые передадут свои данные для получения средств для якобы погашения налоговой задолженности.

Второй распространенный вариант — хакерская атака или же фишинг. Нередки случаи, когда пользователи, открывшие прикрепленный в письме файл, заражали свой ПК или смартфон вирусом, который нарушал работу устройства или же вовсе сохранял все введенные данные для дальнейшего взлома карт, соцсетей, приложений и счетов. Рано или поздно юзер заметил бы пропажу средств, изменение паролей в аккаунтах и кражу личной информации, но разрешить ситуацию или предотвратить ее уже не получилось бы.

Аферисты от лица Тинькофф Банка вымогают деньги под видом уплаты налогов

Заключение

Читайте также: