Тематическое богатство поэзии а с пушкина сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Второй курс (окончательный) охватывал следующие разделы: науки нравственные, физические, математические, исторические, словесность, изящные искусства и гимнастические упражнения. Система обучения в лицее 6

Слайд 7

Управление лицеем Внутреннее управление в лицее осуществлял директор, кандидатуру которого утверждал сам император. Первым директором был статский советник В. Ф. Малиновский. Директор был обязан постоянно проживать в здании лицея и находиться в курсе всех важных дел. 7

Слайд 8

Царскосельский лицей находился под патронажем императора России. Кроме того, граф А. К. Разумовский официально именовался главой лицея со званием его главнокомандующего. Он знал по фамилии и имени каждого лицеиста, бывал на занятиях и участвовал в приеме экзаменов. Грамота, дарованная Царскосельскому лицею императором Александром I. 8

Слайд 9

Преподавательский коллектив лицея Учебно-воспитательный процесс в Царскосельском лицее организовывали директор, семь профессоров, два адъюнкта, один священник, шесть учителей изящных искусств и гимнастических упражнений, три надзирателя и три гувернера. 9

Слайд 10

Распорядок дня лицеистов В 6 часов утра объявлялся общий подъем, затем воспитанники шли на утреннюю молитву. С 8 до 9 часов проводился урок в классах, а с 10 до 11-ти — завтрак (чай с белой булкой) и прогулка в парке. С 11 до 12 часов в лицее предусматривался второй урок в классах, а с 13 часов — обед из трёх блюд и короткий перерыв. В 14 часов у лицеистов начинались занятия по чистописанию и рисованию, с 15 до 17 часов проходили уроки в классах. После этого был короткий отдых, полдник, прогулка, игры и гимнастические упражнения. С 20 часов учащиеся шли на ужин, состоящий из двух блюд, потом были прогулка в парке и повторение уроков. После вечерней молитвы, в 22 часа, все воспитанники ложились спать. 10

В чём твой вопрос?
Ты просто сообщаешь тему задания, ищешь лохов, которые будут писать его вместо тебя или тебе нужна помощь при самостоятельном написании?

Сеазки, поэмы, повести и т. д.

Ссылки на цитаты:

Неплохо в этой связи процитировать Т. Г. Шевченко-икону украинской поэзии, пророка, жившего 27 лет в России, за сто лет определившего менталитет украинцев после государственного переворота 2013 года:
"Доборолась Україна до самого краю.
Гірше ляха свої діти її розпинають"
"Якби ви вчились так, як треба,
То й мудрость би була своя".
"Зажурилась Україна — така її доля!"

Онегин. О. представлен в р-не зрелым и опытным человеком, хорошо знающим жизнь, ему 26 лет. Тон рассказа об О. иронический и даже иногда сатирический. Но ирония и сатира относятся не столько к О., сколько ко всем дворянам, получившим одинаковое воспитание и образование. Тут нет личной вины героя. В дальнейшем он подпадет под влияние света, кот. стремится сделать из О. мол. человека, похожего на других.

Татьяна. Т. живет чувствами, она сближена с природой. П. нарочито подчеркивает “дикость“, т.е. непросвещенность чувств героини. Душевная цельность Татьяны в наибольшей степени характеризует гармоническое единство лучших сторон высокой дворянской и простонародной культуры – пушкинский поэтич. идеал. Поэт. П. не скрывает своих симпатий к Т.

“Е.О.” – энциклопедия рус. жизни, т.к. в нём всесторонне изображены ведущие, самые гл. и хар-ные тенденции жизни рус. общества 20-х г. XIX в

10. Историч., фил. и соц. пробл-ка прозы А. Пушк. ("Пов. Белкина", "Пик. дама", "Дубровск.", "Капит. дочка")

"Пов. Б." - совершенно новое явл-е в ТВ-ве П. Это перв. завершен. прозаич. замысел автора. В цикл вошли 5 новелл: "Станц. смотрит-ль", "Выстрел", "Барышня-крестьянка", "Метель", "Гробовщик". Пов. б. созд. в оч. коротк. срок - в теч. сент.-окт. 1830 г. П. счит., что проза прежде всего язык мысли, доб-ся благор. простоты яз., осваив. точность повест-я и игра чужим словом. Белкин пон-ся автору за ясность письма, мысли, нарвств. чувства. Белк. - это лицо вымышл., кот. переск. в своих пов. истор., слыш. им от разн. лиц. Поэт. в повест-иивзаимод. голоса авторов истор., Белк. и самого П., вторг-ся в текст (отступл., ремарки и т.п.). С "Пов. Б" начин. свою родословн. в рус. л-ре "маленьк. ч-к" и намеч-ся принцип. нов., реалист. подход к изображ. простого демократич. героя.

"Пик. дама". Карты и жен. - 2 осн. слабости П., но в карты играл не из-за денег - азарт, прелесть риска. Тема карточн. игры, рока. Идея пов. - облич-е наполеонизма, дело в том, что гл. герой не слеч. напол. рус., напол. немец (рационализм, педантизм, но не всегда), в крове Герм. залож. роковая двойст-ть. Герм. выд-ся из окруж-я, т.к. он инженер, их был мало, он исключит. ч-к. Странность Г. - почему он сидит и см. за игрой, если сам не игр., у него вроде бы нет страсти игр. на деньги. Но: в хар-ке - сильн. страсти и огненн. воображ-е, но есть твердость железная, нем. воля. Герм. не случ. насторожился, услышав ист. о картах. Герм. в жизни расчетлив, ставит на умеренность, трудол-е - такой же смысл в картах, их смысл. Герм. - игрок в душе. Пов. о том, что кажд. ч-к в глуб. души игрок, в созн. кажд. ч-ка азарт сидит, но когда это произ-т? Во время рок. игры, это не месть старухи. Герм. поплатился за самонадеян., за то, что верил в пост-во удачи. Пов. о том, как опасно шутить с фортуной, с этой самой опасн. дамой. Пик. д. - это старуха и та самая карта.

В 30-е г. П. сильно привлек. ист. рус. бунта, его истоки - осн. тема крупн. прозаич. произв. Пов. "Дубровск."(1832). В основе сюжета - услыш. поэтом истор. небогатого бел. дворянина Островского, проигр. земельн. процесс своему соседу и ставш. грабителем В центре - 2 мол. ч-ка. Пов. - картина быта и нравов рус. об-ва. Троекуров - тип помещ. екатерининск. эпохи - тяга к самовластию. Дубровский - тип дв-на. Как рожд. рус. бунт? Дубр. вовсе не помышл. о физич. отмщении. Потеря дома, семьи - главн. несчастье для дв-на. Интересно, как разгор. бунт - по воле случая, впрочем, так же как и угасает. Возн. на 1-ый взгляд бессмысл. и беспощадно. Дубр. хочет б. ч-ком независим., но свобода не равна бунту. П. - гос. идеолог, как хотел Ник.I, П. - перв. исслед-ль рус. бунта. Лето 1833 - разреш-е на 4-х месячн. путеш-е пугачевск. бунта, верн. 20 окт, получ. доступ к местн. архивам. За эти 4 мес. собир. данные, док-ва. Бунт - стихия, никому не подвластн., непредсказ., бунт м. осуждать, но П. весьма далек от осужд-я бунтовщиков.
"Капит. дочка"(1836) - единств.историч. р-н, напис. П., задумана еще в 1833. События р-на происх. в теч. неск. лет, повест-е вед-ся от им. дворянина Петра Гринева. Воспомин. Г. посвящ. грозн. событ, свидетелем и невольн. участн. кот. он оказ-ся. В центре повест-я - сложн. и против. личность Пугачева, к нему стянуты все сюжетн. линии р-на, а любовн. интрига (Маша Миронова - Гринев) д. объясн-ть "странные" взаимоотн. верного своему воинск. долгу Гринева и Вождя восставш. крест-ва Пугач. Пугач. в р-не носитель нар. самосозн-я. Незаурядн. его личн. подчерк-ся неоднократно. Сп-ти Пугач. как рук-ля движ-я противоп-ся бездарн. дейст. царск. генералов. Рус. бунт, увиден. Грин., заставил его задуматься о судьбе двор-ва и Рос. Грин. начин. поним., что благоп-е двор-ва завис. от его отнош. к черному люду. Только мирн. сущ-е крест-ва двор-ва способн. предохран-ть Рос. от соц. катаклизмов. Символичен сон Грин., в кот мужик приглаш. героя под свое благосл-е. Мысль П. проста: власть имущим след. перестроить свои отнош. с народом, удовлет-ть его закон. потребн. и тем самым заслужить его "благословение". Это и явл-ся тем ур-ком, кот. д. извлечь потомки Гринева из его семейн. воспомин.

Александр Сергеевич Пушкин, писал стихотворения на разные темы. Лирика Пушкина была обширна начиная, описания природы и Отечества, любви. Во многих произведениях Пушкина сочетание красивого описание природы, очень соответствует бурному описанию чувств человека.Много фантазии, и романтики в произведениях Пушкина. Пушкин был очень влюбчив, и поэтому список его любовных побед составлял около 37 женщин. Каждой женщине в альбом он писал стихи.Любовь у него была изображена, то как пробуждающая весна, то как жаркое лето, увядающая осень и холодная зима.

1.Актуальность классической литературы в наши дни, плавно перетекаете в данное произведение.

2.Почему Вам нравится этот герой?

3.Какой он, какими характеристиками он обладает?

4.Сопоставьте его с другими персонажами из романа

5.Подумайте, как сам автор относился к этому герою, каким он его видел.

6.В заключение напишите коротко, чем он Вам понравился.

Владимира Дубровского можно назвать жертвой обстоятельств, которые толкнули в принципе совершенно законопослушного молодого человека на путь преступления. Его борьба с несправедливостью вызывает сочувствие и поддержку, но тем не менее она является незаконной и подпадает под определение преступления. Конечно, благородными разбойниками можно восхищаться и презирать тех, кого они наказывают, но тем не менее факта это не отменяет. Но в чем разница в данном случае между защитой чести и преступлением? Обесчестил Троекуров отца Дубровского? Обесчестил, Должен был сын вступиться за отца? Святое дело. Тем более, что в своих действиях Троекуров пользовался изначально нечестными способами и также совершал преступление. Мог ли быть наказан Троекуров и еже с ним другим способом? Конечно, нет. Поэтому в данном случае преступление Дубровского вынужденное. Он не проявил христианского смирения, не подставил другую щеку, он решил мстить. Но даже благородная месть все-таки остается преступлением и именно это постарался донести до нас Александр Сергеевич, в концовке своей повести. Не нашел Дубровский счастья в мести, его возлюбленная вышла замуж за другого, против него ополчились власти и он был вынужден эмигрировать. То есть показаны и преступление и наказание. Вот только жаль, что Троекуров в целом вышел сухим их воды.

Сегодня мы ходили в краеведческий музей нашего города. Там я увидел, что несколько веков назад на территории нашей области жили другие племена. У них были необычные костюмы, предметы быта и оружие. А самое интересное, что они говорили на другом языке. На посуде и предметах быта были изображены символы, которые я не смог разобрать. Именно язык сделал их культуру уникальной.

И я подумал как много в нашей стране живёт разных народов. И у каждого есть своя культура, а у многих свой язык, который повлиял на речь, народные песни, литературу и тем самым на историю региона.

Например в Республике Удмуртии есть свой национальный язык - Удмуртский. Как и в республике Татарстан - татарский. Поэтому афиши, поздравительные плакаты и вывески пишут на двух языках.


Потому что главного героя романа в стихах принадлежащего перу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина зовут именно так - Евгений Онегин. Кстати. В. Г. Белинский называл этот роман энциклопедией русской жизни.

nbsjaKqwtI1wWwRVCizVaadoeZiqt8.jpg

оставляет впечатление загадочности, из-за отсутствия ответа на основные проблемы, поднятые в нём.

Главная задача любого произведения - служить Богу, разоблачать происки сил тьмы. Чем талантливее произведение, тем строже это требование. Ясно, что с этой точки зрения, судить гениальный роман великого писателя нужно по самым высоким меркам.

Мы совершенно ясно видим, что сам владыка тьмы описан привлекательно. Он предстаёт весьма загадочным рыцарем, не лишённым благородства, способным на милосердные поступки ( хотя бы из каприза). Его приближённые тоже достаточно обаятельны. Пусть это часто и отрицательное обаяние, но оно весьма притягивает, и даже иногда вызывает желание подражать. Смешение света и тьмы " в одном флаконе" по научному называется манихейством. Согласно учения зороастризма это манихейская ересь. Основополагающий постулат которой: существование зла необходимо, чтобы лучше познать добро. Именно об этом говорит Воланд:

AqN3VaUIh0Y6w6exQhl6lonQNeBMlqE7.jpg

Из этого получается, что дьявол просто необходим людям. Но зло, по определению, не может нести ни капельки блага:

VjtGASmw5yk1nGizi28Y9TOKiQRec.jpg

Зло - это всё самое плохое: разрушение, болезни, страдания, ложь и смерть. Зло - вселенский паразит. Само создавать ничего не может. А своё существование поддерживает тем, что паразитирует на добре. А благо без зла всегда может существовать и процветать. Наш земной мир может процветать без страданий, войн, болезней и смертей !

Согласно учения зороастризма, Дух Зла в начале времён сказал Богу:

kYJH0DG6lrlt5VmUIH7HLTm9TjeTLSOO.jpg

wZK1J3JpvGBfvzjLSQYNl7TOa9CuLsT.jpg

И с тех пор дьявол пытается выполнить свою угрозу.

В романе мы видим:

Эпиграф к первой части книги авторитетно утверждает:

kRuUhh0Mh4f4nKcEmZIe3m6G5fpwqB.jpg

Это самая настоящая манихейская ересь. Блага от сатаны нет, и быть не может ! Чтобы выполнить свою угрозу, дьяволу необходимо обмануть главное творение Бога - человека. Поэтому дьявол скрывает своё истинное лицо. Он не показывается в своём истинном виде, маскируясь под ангела света. И утверждает, что несёт не только зло, но и благо.

В романе Воланд привлекателен. Но это и есть ловушка ! Истинное лицо зла ужасно. Если бы люди его видели, они просто не захотели иметь с ним ничего общего. А то привлекательное изображение Воланда , которое мы видим в романе, иллюзия. В Авесте сатана так и называется: " Великая иллюзия".

В романе изображены и те, кто в результате злоключений обратился к Богу. Это:

4ZivvisAo9H0ZWFXMJZTLLac5qVPfTn6.jpg

Показательно, что в черновике романа Никанор Иванович был даже членом кружка " Безбожник ". Именно к Иисусу Христу искренне обратился за помощью потрясённый до глубины души Босой. И даже, находясь на самой Лубянке, не побоялся решительно потребовать ( !) окропить помещение.

А поэт Иван Бездомный по необъяснимому наитию воспользовался помощью иконки неизвестного святого, а также венчальной свечкой.

В итоге, от злополучного происшествия, именно эти двое пострадали явно меньше остальных его участников.

Нужно отметить, что раскаяние Ивана Бездомного оказалось временным:

NixS3c7Lfjq17A75OzA69nSxQTc7oHi.jpg

Вывод: тот, кто связывается с нечистым, проигрывает всегда и везде, без исключения ! Это, без сомнения, касается не только героев романа " Мастер и Маргарита ", но и самого автора. Привлекательным описанием сатаны и его свиты, смешением зла и добра ( то есть пропагандой манихейских идей), великий писатель ввёл в заблуждение многих людей, стремящихся познать истину.

Читайте также: