Телефонная связь сообщение по информатике

Обновлено: 01.07.2024

передача на расстояние речевой информации, осуществляемая электрическими сигналами, распространяющимися по проводам, или радиосигналами; вид электросвязи (См. Электросвязь). Т. с. обеспечивает ведение устных переговоров между людьми (абонентами Т. с.), удалёнными друг от друга практически на любое расстояние. Т. с. сводится к преобразованию звуковых колебаний в электрические сигналы в микрофоне телефонного аппарата (См. Телефонный аппарат) (ТА) говорящего абонента, передаче этих сигналов по телефонным каналам связи (См. Канал связи) и их обратному преобразованию в телефоне ТА слушающего абонента в звуковые колебания, воспроизводящие речь. Коммутация каналов связи в целях организации временных соединений ТА друг с другом производится на телефонных станциях (См. Телефонная станция) (ручным, полуавтоматическим или автоматическим способом).

В соответствии с функциональным разделением телефонных сетей (См. Телефонная сеть) общего пользования различают местную (городскую и сельскую), междугородную, международную Т. с. Кроме того, существует внутриведомственная и внутрипроизводственная Т. с. (см. Диспетчерская связь, Избирательная телефонная связь), а также Т. с. с подвижными объектами (когда один или оба абонента находятся в движении — в автомобиле, самолёте, на теплоходе и т. д.). осуществляемая с привлечением технических средств радиосвязи (См. Радиосвязь) (см. Радиотелефонная связь, Радиостанция низовой связи, Приёмо-передающая радиостанция).

Т. с. — один из наиболее массовых и оперативных видов связи, она обеспечивает обмен информацией во всех областях человеческой деятельности: в промышленности, сельском хозяйстве, государственном управлении, науке, культуре, здравоохранении, сфере бытового обслуживания и т. п.

Краткая историческая справка. Начало Т. с. было положено изобретением ТА (1876, А. Г. Белл) и созданием первой телефонной станции (1878, Нью-Хейвен. США). В России первые городские телефонные станции начали действовать в 1882 в Петербурге, Москве, Одессе и Риге. Последующее развитие Т. с. характеризовалось техническим совершенствованием аппаратуры, ростом числа абонентов, увеличением дальности связи и повышением степени её автоматизации. В 1889 А. Б. Строуджер (США) создал шаговый искатель (см. Искатель электромеханический); в 1893 М. Ф. Фрейденберг совместно с С. М. Бердичевским-Апостоловым построил макет автоматической телефонной станции (АТС) с шаговыми искателями, в 1895 он же запатентовал идею и конструкцию АТС с предыскателями. Первая действующая АТС была построена в 1896 (г. Огаста, США). В 40-х гг. 20 в. были созданы координатные АТС, в 60-х гг. — квазиэлектронные, а в 70-х — первые образцы электронных АТС.

Для увеличения дальности Т. с. в 1902 был использован метод искусственного увеличения индуктивности кабеля связи (См. Кабель связи) с целью уменьшения затухания сигнала в нём (см. Пупинизация, Крарупизация). С 20-х гг. на телефонных линиях стали использовать промежуточные усилители сигналов, предложенные (1915) русским инженером В. И. Коваленковым. Развитие технических средств Т. с. и расширение телефонной сети сопровождалось ростом стоимости линейных сооружений Т. с., что потребовало разработки систем многоканальной связи (См. Многоканальная связь). Так, ещё в 1880 русский изобретатель Г. Г. Игнатьев предложил один из способов одновременного телеграфирования и телефонирования. Теоретической разработкой вопросов высокочастотной связи занимался в 20-х гг. 20 в. М. В. Шулейкин. Переход от телефонирования токами тональных частот (в диапазоне до 3400 гц) к высокочастотной Т. с. (св. 16 кгц) практически завершился в середине 20 в. Изобретение высокоселективных электрических фильтров (См. Электрический фильтр), Модуляторов позволило создать системы многоканальной связи с частотным разделением каналов, с использованием кабельных, радиорелейных и спутниковых линий связи, рассчитанных на большое число каналов (до 10 тысяч и более). Начиная с 60-х гг. 20 в. Линии связи уплотнение осуществляется также методами временного разделения каналов.

Наглядный показатель развития Т. с. — рост числа ТА. В 1890 в мире насчитывалось 233 тысячи ТА, в 1928 — около 30 млн., в 1958 — 118 млн., в 1974 — свыше 330 млн. В России в 1885 было 1704 абонента Т. с., в 1917—223 тысячи; в СССР в 1940 — свыше 1 млн., в 1965— около 4 млн., в 1974 — около 16 млн. ТА.

Качество Т. с.; организация соединений. Качество Т. с. определяется показателями, характеризующими главным образом качество передачи речи и качество телефонного обслуживания.

Качество передачи речи (разборчивость речи, её естественность, громкость) зависит в основном от технических характеристик ТА, телефонных станций и телефонных каналов. Оно считается высоким, если: по электрическим цепям телефонной сети проходят все гармонические составляющие голоса человека (форманты) в диапазоне частот от 300 до 3400 гц, ослабление (затухание) электрических сигналов в процессе их прохождения по каналам телефонной сети от одного ТА к другому при любых попарных сочетаниях последних ограничено в среднем Телефонная связь30 дб, допустимый уровень шумов, возникающих в результате внешних наводок и внутренних помех (например, из-за искрения контактов), не менее чем на 35 дб ниже уровня токов телефонного сигнала. Для того чтобы удовлетворить этим требованиям, в Т. с. используют: высококачественные ТА; многоканальные системы передачи, позволяющие создавать типовые каналы тональной частоты, затухание и частотные характеристики которых практически не зависят от протяжённости линий связи (См. Линия связи); координатные и квазиэлектронные АТС, осуществляющие соединения при помощи надёжных малошумящих (создающих малые помехи) контактов.

Качество обслуживания обусловливается системой организации соединений абонентов и определяется статистическими показателями, получаемыми в результате анализа распределения интенсивности телефонной нагрузки (См. Телефонная нагрузка) во времени на основе массового обслуживания теории (См. Массового обслуживания теория).

При организации междугородной и международной Т. с. наряду с автоматическим применяются ручной и полуавтоматический способы соединений. При ручном способе соединение производится телефонистками на станциях, оборудованных телефонными коммутаторами (См. Телефонный коммутатор), при полуавтоматическом — выполняется на автоматических междугородных телефонных станциях при участии телефонистки, рабочее место которой оборудовано номеронабирателем: приняв заявку, она набирает номер вызываемого абонента, и далее соединение осуществляется автоматически. Ручной и полуавтоматический способы соединения допускают такие системы обслуживания заявок на переговоры, как заказная, когда заявку принимает одна телефонистка, а соединение производит другая через некоторый интервал времени (в порядке очерёдности поступления заявок), и немедленная, когда одна и та же телефонистка, удерживая абонентскую линию вызывающего абонента занятой, осуществляет соединение немедленно или сразу же после освобождения нужного канала. Качество ручного и полуавтоматического телефонного обслуживания обычно определяется вероятностью отказа в немедленном соединении и средним временем ожидания соединения.

Оплата стоимости переговоров при междугородной Т. с. производится вызывающим абонентом в зависимости от длительности переговоров и расстояния до вызываемого абонента — в соответствии с принятой системой тарифов. В СССР для учёта стоимости переговоров на автоматических междугородных станциях устанавливают электронную аппаратуру, осуществляющую автоматическое определение номера вызывающего абонента и детализированный учёт (который предусматривает регистрацию номера тарифной зоны, расчёт стоимости 1 мин переговоров, учёт и регистрацию длительности и стоимости переговоров, отпечатывание извещения об оплате на спец. бланке); на ручных междугородных телефонных станциях устанавливают телефонные счётчики (См. Телефонный счётчик). Во многих странах действует система поразговорной оплаты также и для местной Т. с., однако в СССР принята (1976) абонентская система оплаты местной Т. с., не учитывающая кол-ва и длительности переговоров.

Линии связи, используемые в Т. с., — воздушные, кабельные, радиорелейные, спутниковые — входят (обычно в различных комбинациях) в состав многоканальных систем передачи информации и представляют собой сложные технические сооружения: например, на некоторых междугородных кабельных линиях (см. Междугородные кабели связи) число управляемых дистанционно промежуточных усилителей достигает нескольких тысяч. По высокочастотным кабельным и радиорелейным линиям осуществляется также электросвязь комбинированного вида — видеотелефонная (см. Видеотелефон). Для дальней связи (См. Дальняя связь) (например, межконтинентальной Т. с.) всё шире используются ИСЗ (см. Космическая связь).

Т. с. в СССР развивается на основе разработанных в рамках Единой автоматизированной системы связи (См. Единая автоматизированная система связи) (ЕАСС) технических средств общегосударственной автоматической телефонной сети. Для обеспечения автоматической Т. с. между абонентами ЕАСС последовательно вводится единая система нумерации абонентских установок во всей стране. Например, для установления междугородной Т. с. нужно набрать код выхода на междугородную телефонную связь (цифру 8), код зоны нумерации, в которой находится вызываемый абонент (3 цифры), номер стотысячной группы, в которую входит вызываемый абонент (2 цифры) и номер абонента в стотысячной группе (пять цифр). При соединении абонентов в пределах местных телефонных сетей введена 5-, 6-, и 7-значная нумерация. Последняя допускает образование 10 млн. номеров в каждой зоне, но так как две цифры — 8 (выход на междугородную связь) и 0 (выход на специальные и справочные службы) в номере не используются, то общая ёмкость зоны ограничивается 8 млн. номеров.

Производство технических средств Т. с. — одна из быстро развивающихся отраслей промышленности. За 1965—75 средний темп прироста количества ТА в мире (и соответственно количества телефонных переговоров) составлял 7,5% в год. Сети Т. с. являются, как правило, государственными, однако в некоторых капиталистических странах (например, в США) они принадлежат частным компаниям.

Лит.: Развитие связи в СССР, М.. 1967; Автоматическая коммутация и телефония, ч. 1—2, М.. 1968—69; Давыдов Г. Б., Иванова О. Н., Основные направления научно-технического прогресса телефонной связи, М.. 1974; Румпф К. Г., Барабаны, телефон, транзисторы, пер. с нем., М., 1974.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Информационно-коммуникационные техно­логии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором развития всех областей социально-экономической сферы. Как и во всем мире, в России эти технологии демонстрируют бурные темпы роста.

1.1 Перспективы развития средств связи и информационных технологий

1.2 Российские особенности в области организации телефонной связи

1.4 Пиринговая технология в области IP-телефонии (Р2Р VoIP

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Информационно-коммуникационные техно­логии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором развития всех областей социально-экономической сферы. Как и во всем мире, в России эти технологии демонстрируют бурные темпы роста.

IP-телефония – передача голоса по IP-прото­колам (Voice over IP, VoIP) – давно преврати­лась в настоящий инструмент для работы и ведения бизнеса, а для многих даже стала без­альтернативным способом общения с близки­ми и коллегами. И объясняется это не только тем, что данный вид связи осуществляется через Интернет и потому обходится значительно дешевле традиционного звонка, но и нали­чием различных дополнительных сервисов, отсутствующих в традиционной телефонной связи.

Целью данной работы является изучение IP-телефонии.

Актуальность данной темы заключается в том, что надежность и доступность связи и телеком­муникационных услуг в нашей стране давно является острой проблемой, и такие информа­ционные услуги, как высокоскоростной доступ в Интернет, видеосвязь, кабельное телевиде­ние, IP-телефония и т.п., развиваются в основ­ном в Москве и Санкт-Петербурге, хотя необ­ходимость в такого рода услугах ощущают все жители России.

Теоретическая база представлена списком литературы.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

1.1 Перспективы развития средств связи и информационных технологий

Так, в последние пять лет рост рынка услуг связи у нас ежегод­но составляет около 40%.

В структуре расходов федерального бюдже­та в последние годы впервые появился специальный инвестиционный фонд. Направления затрат этого фонда являются предметом жарких дис­куссий в обществе и структурах власти. В ча­стности, из инвестиционного фонда можно было бы финансировать и телекоммуникаци­онные проекты, в первую очередь для того, чтобы создать цифровую инфраструктуру в общероссийском масштабе.

Надежность и доступность связи и телеком­муникационных услуг в нашей стране давно является острой проблемой, и такие информа­ционные услуги, как высокоскоростной доступ в Интернет, видеосвязь, кабельное телевиде­ние, IP-телефония и т.п., развиваются в основ­ном в Москве и Санкт-Петербурге, хотя необ­ходимость в такого рода услугах ощущают все жители России.

И пока у нас идут споры о том, стоит ли выделять средства из инвестиционного фон­да на такие инфраструктурные проекты, как строительство межрегиональных цифровых магистралей (которые, кстати, могли бы по­служить катализатором развития других сег­ментов ИТ-отрасли и экономики в целом), во всем мире близится пора кардинального уве­личения пропускной способности цифровых информационных сетей, что неизбежно повле­чет за собой появление качественно новых ви­дов услуг, которые, возможно, будут нам уже просто недоступны.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

К тому же новые DWDM-трансиверы – квазидуплексные, то есть по одному волокну можно передавать данные в обе стороны од­новременно. В численном выражении это оз­начает, что по нынешним десятигигабитным оптоволоконным каналам DWDM-технологии позволят передавать до 160 потоков одновре­менно, причем речь идет о магистральных, длинных каналах, в том числе о трансконти­нентальных. Получается, что на все так назы­ваемое прогрессивное человечество вдруг сваливается такой неожиданный подарок, как увеличение пропускной способности сетей на два порядка. Кроме того, наличие множества свободных каналов позволит выделять их по мере необходимости и направлять потоки дан­ных параллельно вместо последовательной передачи их по одному каналу, как было преж­де. Естественно, для этого нужны новые аппа­ратно-программные решения и необходима интеграция сегодняшних владельцев сетей в единую информационную инфраструктуру.

К сожалению, подобные технологии дойдут до России еще очень не скоро, ибо пока, со­гласно карте мировых цифровых коммуника­ций, наша страна оптоволоконными линиями не заполнена.

1.2 Российские особенности в области организации телефонной связи

• с повременной системой оплаты;

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

• с абонентской системой оплаты;

Кроме того, оператор получит право, в до­полнение к этим базовым тарифам, вводить любое количество других тарифных планов, а потребитель может выбрать тот, который ему больше по душе и по карману.

МГТС – основной оператор телефонной связи, а абонентная плата для фи­зических лиц в среднем по России составляет свыше 200 руб. А если планировать дальнейшее расширение услуг связи, то, как считают чиновники, следует поднять среднюю месячную пла­ту и в ближайшие дватри года такое повышение, несомненно, последу­ет. Однако если сегодня резко поднять сред­нюю абонентную плату – процентов на 50, то абоненты фиксированной связи станут в массовом порядке отказываться от таких линий в пользу мобильной телефонии. Ведь в против­ном случае фиксированная связь практичес­ки сравняется по стоимости с мобильной, но при несравнимо большем удобстве последней. Например, в Москве ожидается повременная оплата исходящих звонков до 1,8 руб., а это примерно 0,06 долл., то есть столько же, сколько у не самого дешевого оператора со­товой связи необходимо заплатить за 1 мин исходящего звонка по его сети. А поскольку рост абонентской платы во всех регионах стра­ны неизбежен, то мобильная связь становит­ся все более привлекательной. [5,с.17]

Со вступлением в силу, утвержденных Правительством РФ правил оказания услуг телефонной связи перерегистрации домашнего телефона с одного вла­дельца на другого не будет превышать разме­ра одной месячной абонентской платы за ус­луги телефонной связи (сейчас плата за переоформление телефона взимается в размере платы за его установку и составляет несколь­ко тысяч рублей). Кроме того, в регионах те­перь должны будут проводиться конкурсы на право оказания универсальных услуг телефон­ной связи с использованием таксофонов, а также на право оказания услуг связи по пере­даче данных и предоставлению доступа к сети Интернет.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

IР-телефония (или VoIP, Voice over Internet Protocol – технология передачи голоса по Ин­тернет-протоколу) – это еще одно технологи­ческое нововведение, пришедшее к нам вместе с Интернетом и свидетельствующее о том, что мир больше не будет таким, как раньше. VoIP по сути своей является технологией, позволяющей удешевить междугородние и международные звонки в 3-5 раз. Происходит это за счет того, что основную часть пути голосовой сигнал идет по Интернету в цифровом виде, а это стоит го­раздо меньших денег и позволяет достичь более высокого качества связи, чем при использова­нии обычных аналоговых линий.

В течение последнего года продажи систем связи на основе IP-телефонии превзошли аналогичный показатель для решений на базе стандартной телефонной линии. С июня 2004-го по июнь 2005 года объемы продаж VoIP-систем увеличились на 31%, в то время как стандартные решения продавались на 20% хуже (так пишет Networking Pipeline со ссылкой на аналитическую компанию Merrill Lynch). По всей видимости, именно из-за этого дву­направленного процесса общий рынок теле­фонных систем за год вырос всего на 2% и достиг 2,24 млрд. долл. [5,с.18]

Интернет-провайдеры и телефонные опера­торы активно разрабатывают рынок IP-теле­фонии во всех развитых странах. Например, в США сегодня предлагаются такие пакеты ус­луг, когда примерно за 25 долл. можно оформить месячную подписку, позволяющую це­лый месяц без всяких ограничений звонить любым абонентам на территории США и Кана­ды. Указанные инновации активно поощряют­ся и американскими властями, которые, как известно, поставили своей целью способство­вать развитию Интернет-технологий у себя в стране и в связи с этим на ближайшие годы почти полностью освободили Интернет-инду­стрию от налогов. Очевидно, что с появлени­ем доступных массовому потребителю деше­вых VoIP-услуг по всем законам рыночной экономики любой нормальный человек будет пользоваться именно ими, а не более дороги­ми услугами стандартных междугородних и международных операторов. Российские эко­номисты оценивают оборот сформировавше­гося к настоящему моменту в нашей стране рынка услуг IP-телефонии в 300 млн. долл. в год. На этом рынке сейчас работают различ­ные фирмы – как VoIP-отделения крупных телекоммуникационных компаний, так и не­большие локальные операторы.

Но если в развитых странах такая ситуация считается естественной, то в других государ­ствах она вызывает серьезные опасения – и в первую очередь у операторов-монополистов традиционной связи, которые видят в разви­тии IP-телефонии прямую угрозу своим при­былям. И, вопреки законам свободного рын­ка, некоторые компании-монополисты пыта­ются этому развитию помешать, используя все доступные им способы. Так, в Коста-Рике, где уже много лет на рынке доминирует един­ственный национальный телефонный провай­дер, в настоящее время деятельность VoIP-фирм пытаются законодательно отрегулиро­вать, обложив их дополнительными налогами как компании-посредники, которые генериру­ют добавленную стоимость. Более того, пред­лагается даже вообще запретить работу VoIP-провайдеров, приравняв их деятельность к криминальной. Многие костариканские специ­алисты оценивают подобную перспективу как катастрофическую для экономики этой стра­ны, поскольку в последнее время в Коста-Рике активно развивается индустрия удаленного программирования (аутсорсинга), для которой существенным подспорьем является возмож­ность совершать дешевые международные звонки. [5,с.18]

Однако либерализацию рынка дальней свя­зи в любом случае не остановить, поскольку это одно из ключевых требований при пере­говорах о вступлении России в ВТО (Всемир­ную торговую организацию).

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

1.4 Пиринговая технология в области IP-телефонии (Р2Р VoIP)

Сервисы Р2Р VoIP (передача речи по протоко­лу TCP/IP на базе пиринговой технологии), подобные популярному сегодня Skype, нахо­дят все более широкое применение.

Технология найдет применение в коллаборативных и мультимедийных приложениях, а так­же в области недорогих коммуникаций.

С точ­ки зрения Gartner, данная технология предос­тавляет определенные усовершенствования, которые могут привести к некоторому росту дохода и экономичности производства. Сте­пень проникновения этой технологии на ры­нок – 1-5% от целевой аудитории. Техноло­гия находится на стадии начальной коммерци­ализации, пилотных проектов и высоких цен.

В качестве вендоров можно назвать компа­нии Popular Telephony и Skype. [3,с.27]

DSL – технологии по-русски

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Российский рынок широкополосного досту­па растет в первую очередь за счет индивиду­ального сегмента: количество домашних под­ключений за последнее время уве­личилось более чем в 1,5 раза и достигло 870 тыс. абонентов. Таким образом, 85% но­вых широкополосных подключений приходит­ся на индивидуальных пользователей и толь­ко 15% – на корпоративный сегмент рынка. [3,с.27]

Очевидным лидером роста среди широко­полосных технологий является DSL: количе­ство DSL-подключений выросло более чем на 60%, а если учитывать только домашние под­ключения, то рост DSL-рынка в этом сегмен­те составил даже более 80%. Но даже, не­смотря на столь впечатляющую динамику DSL-операторов, самым популярным спосо­бом подключения домашних пользователей остается Ethernet от домовых сетей – в сумме у них пока все равно в 2-3 раза боль­ше абонентов, чем у DSL-операторов.

Впрочем, Россия хорошо выглядит только по динамике роста: количество широкополос­ных подключений в нашей стране, по данным международных информационных агентств, увеличилось на 52%, в то время как прирост в целом по миру составил всего 20%, а по Вос­точной и Центральной Европе (без учета Рос­сии) – примерно 30%. Таким образом, по динамике Россия опережает все крупнейшие рынки широкополосного доступа, уступая толь­ко Филиппинам, Греции, Турции, Индии, Чехии, ЮАР, Таиланду и совсем немного Польше.

Проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что IР-телефония (или VoIP, Voice over Internet Protocol – технология передачи голоса по Интернет-протоколу) – это еще одно технологи­ческое нововведение, пришедшее к нам вместе с Интернетом и свидетельствующее о том, что мир больше не будет таким, как раньше. VoIP по сути своей является технологией, позволяющей удешевить междугородние и международные звонки в 3-5 раз. Происходит это за счет того, что основную часть пути голосовой сигнал идет по Интернету в цифровом виде, а это стоит го­раздо меньших денег и позволяет достичь более высокого качества связи, чем при использова­нии обычных аналоговых линий.

Нужна помощь в написании реферата?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Вершинский А. Интернет на пороге третьего тысячелетия // Техника молодежи. – 2006. – №10. – с.53

Интернет / Под ред. Визель М. – М., 2007. – 280 с.

Прохоров А. Прогнозы развития информационных технологий // Компьютер Пресс. – 2006. –№1. – с.23-32

Татарников О. Интернет – телефония Skype набирает обороты в России // Компьютер Пресс. – 2007. – №10. – с.104-105

Татарников О. Перспективы развития средств связи и информационных технологий // Компьютер Пресс. – 2006. – №1. – с.16-22

Многие компании связываются со своими клиентами и партнерами при помощи телефона. Если раньше использовали обычную связь, сегодня все большую популярность набирает цифровая.

IP-телефония — это телефонный тип связи через интернет, более качественный, недорогой и удобный. Вся аппаратура находится у провайдера, поэтому вам не нужно покупать дорогостоящее оборудование и прокладывать кабели, заниматься обустройством новых рабочих мест. Основное условие для подключения айпи-телефонии — стабильный интернет.

Как это работает?

Клиент набирает телефонный номер компании.

Провайдер получает запрос на соединение.

Сервер проводит идентификацию звонящего, определяет расположение и маршрут передачи сигнала.

Голос абонента преобразуется в цифровой сигнал.

Информация отправляется адресату.

Сигнал расшифровывается и преобразуется в аудиосигнал.

Благодаря IP-телефонии осуществлять и принимать звонки можно не только при помощи телефонов, но и компьютеров, планшетов и других устройств. Например, абонент из Москвы хочет позвонить в Сочи. Для этого ему достаточно набрать номер с любого гаджета.

Какие возможности дает айпи-телефония?

С подключением интернет-телефонии вы получаете широкий набор инструментов для повышения эффективности вашего бизнеса, упрощения работы операторов, повышения качества обслуживания клиентов.

Голосовое меню IVR

Голосовое меню может поприветствовать клиента, который совершил звонок в вашу компанию, сообщить ему об актуальных акциях и важных новостях, например переезде на новый адрес. Звонящий может нажать на телефоне определенную цифру и дозвониться в нужный ему отдел.

Запись разговоров

Функция необходима для контроля работы операторов и разрешения спорных ситуаций с клиентами.

Интеграция с CRM-системой

Вы сможете просматривать статистику звонков, строить отчеты в разных разрезах, формировать карточки с информацией о каждом клиенте. Во время диалога оператор будет видеть данные о звонящем, состояние обработки сделки. Не придется повторно озвучивать вопрос.

Конференции

Вы сможете принимать сразу несколько входящих вызовов и общаться в формате телефонной конференции. Можно также распределять звонки по свободным операторам, чтобы сократить ожидание клиента в очереди.

Виртуальные номера

Компания может подключить виртуальные номера различных регионов России, чтобы расширить географию продаж, не открывая офисы в других городах.

Оптимальное распределение нагрузки на операторов

IP-телефония позволяет распределять входящие звонки между операторами. В личном кабинете вы можете настроить маршрут вызова или переадресацию на мобильный телефон, если нет ответа, если ожидание превышает определенное количество времени. Так вы не пропустите ни одного звонка, даже находясь не в офисе, и не потеряете своих клиентов.

Быстрое подключение и отключение рабочих мест

Если вам нужно быстро убрать или добавить оператора в свой call-центр, вы сможете сделать это в личном кабинете за несколько минут. Так вы сэкономите время и деньги на оборудование нового рабочего места.

Общение в любой точке мира

Интернет-телефония будет обеспечивать вам качественную связь даже из отдаленных уголков страны, где нет возможности провести аналоговую сеть.

Мобильность

При переезде офиса на другой адрес вам не придется менять телефон и сообщать его всем своим клиентам. Вы сможете работать дальше с прежним номером и рекламными материалами. Вы можете настроить переадресацию на свой мобильный для обработки звонков даже находясь в командировке.

Что понадобится для подключения телефонии через интернет?

Виртуальная АТС

Это простой и быстрый способ. В этом случае аппаратура и сервер находятся у провайдера. Обслуживанием, обновлением, устранением неполадок занимается поставщик услуги. Ваша организация должна иметь только выход в интернет. Если нужно подключить стационарные телефоны, то понадобятся еще IP-терминалы с VoIP-шлюзами. Вы можете выбрать комфортный тарифный план и взять в аренду оборудование для приема вызовов. Подключение занимает не больше 3 часов.

Офисная АТС

Более сложный вариант подключения, который потребует покупки и установки следующей техники:

VoIP-шлюз. Устройство служит для преобразования аналогового сигнала в цифровой для передачи через интернет. Шлюз дает возможность подключить телефон в IP-систему.

GateKeeper — это аппарат, который понадобится, если у вас несколько VoIP-шлюзов. Он нужен для идентификации вызова, распределения данных между преобразователями и ведения биллинговых расчетов.

Сервер. В этом случае он находится не у провайдера, а в офисе. Здесь хранится вся информация о звонках. Сервер объединяет абонентов в одну сеть, регулирует поток вызовов.

Программное обеспечение. Оно устанавливается на мобильном телефоне, компьютере, планшете или другом устройстве для принятия звонка.

Маршрутизаторы. Могут быть в виде отдельного устройства или встроенными в шлюз. Маршрутизаторы нужны для передачи сигнала от одного абонента другому.

IP-телефоны. Специальные телефоны, которые можно напрямую подключать к сети компании.

Какие бывают виды подключения?

С компьютера на компьютер. Оба устройства должны иметь стабильный интернет, софтфон, гарнитуру и программное обеспечение.

С компьютера на телефон. Компьютер должен иметь шлюз, звуковую карту и гарнитуру. Также понадобится телефон с установленной программой.

Web-телефон. Такая схема подключения популярна для горячих линий, служб поддержки и подобных компаний. Голосовая связь с клиентами возможно прямо с интернет-страницы. Пользователю нужно только нажать соответствующую ссылку.

Способы организации IP-телефонии в офисе

АТС бывает программной или виртуальной. Выбор зависит от особенностей и масштабов вашей компании. Рассмотрим основные отличия между ними.

Сервер находится во владении компании и на ее территории.

Сервер находится у провайдера, техника выдается компании в аренду.

Придется подготовить помещение для сервера, приобрести оборудование для него, купить программное обеспечение, IP-телефоны.

Покупать дорогое оборудование не требуется. Достаточно иметь программное обеспечение, софтфоны и IP-телефоны.

Установка, настройка и обслуживание телефонии, привлечение компьютерных мастеров осуществляется на средства компании.

Настройка и сервис входят в договор услуг с провайдером связи.

Надежность оборудования и конфиденциальность данных ложится на плечи руководства компании.

За сохранность данных и технических средств отвечает провайдер связи.

Каким компаниям подходит?

Программную АТС лучше выбирать крупным предприятиям с большим количеством сотрудников и обширной клиентской базой.

Подходит для среднего или малого бизнеса со стабильной базой постоянных клиентов.

Качество телефонии зависит от сервера компании. Сеть можно подстроить конкретно под специфику вашего предприятия. Потребуется нанять IT-специалистов в свой штат.

Качество связи, безопасность, техническая поддержка и обслуживание — вот малая часть того, за что будет отвечать провайдер.

IP-телефония — удобная и недорогая связь с партнерами и клиентами. Она подключается в день обращения, сокращает затраты компании и повышает качество сервиса.

Цель: Сформировать представление о видах связи Автор: Кугут И.А. учитель географ

№ слайда 1

Ответьте на вопросы Что называется инфраструктурным комплексом? Что объединяет и

№ слайда 2

Ответьте на вопросы Что называется инфраструктурным комплексом? Что объединяет инфраструктурный комплекс? Какие отрасли входят в состав инфраструктурного комплекса? В чём отличие производственной и непроизводственной сфер комплекса? К какой сфере комплекса можно отнести тему нашего урока?

Связь – эта отрасль хозяйства, обеспечивающая прием и передачу информации. Как в

№ слайда 3

Связь – эта отрасль хозяйства, обеспечивающая прием и передачу информации. Как вы думаете, чем занимается почтовая связь?

Почтовая связь В старину в России связь между столицей и периферийными городами,

№ слайда 4

Почтовая связь В старину в России связь между столицей и периферийными городами, а также между войсками, участвовавшими в боевых действиях, осуществлялась с помощью специальных гонцов-всадников. Этот способ усовершенствовали татары, создав на дорогах на расстоянии 30 - 40 км. специальные станции ("ямы"), где ямщики могли отдохнуть и поменять лошадей. В XVII веке Москва была соединена такими "ямами" с Новгородом, Псковом, Смоленском, Архангельском и Нижним Новгородом. Первая регулярная почта для пересылки государственных бумаг и писем торговых людей была учреждена в 1666 г. При Петре I были установлены максимальные сроки (нормы) доставки корреспонденции. При Екатерине II была введена своеобразная такса на письма и посылки в зависимости от веса и расстояния их перевозки. В XIX веке почтовые учреждения были переданы в ведение министерства внутренних дел. Основная функция почт состояла в пересылке простых и заказных писем, открыток (введенных в 1872 г.) и бандеролей. Деньги, в том числе медные, серебряные и золотые монеты, в небольшом количестве можно было пересылать в специальных пакетах и кожаных мешочках. Они, как и ценные посылки, страховались. С 1897 г. стали принимать почтовые, а затем и телеграфные денежные переводы. Почта брала на себя также доставку периодической печати, взимая за это, в зависимости от частоты издания газет или журналов, от б до 18% общей стоимости подписки. Электрическая традиционная связь О динамичном развитии почтовой связи свидетельствует следующие данные. Если в 1897г. в России насчитывалось всего 2,1 тыс. почтово-телеграфных учреждений, то в 1913 г. их количество возросло до 11 тыс., а общая протяженность почтовых маршрутов увеличилась до 261 тыс. км.

Телефонная связь Телефон впервые появился в России в 1880 г. Первоначально прави

№ слайда 5

Телефонная связь Телефон впервые появился в России в 1880 г. Первоначально правительство планировало установить государственную монополию на устройство телефонной связи. Однако из-за высокой стоимости строительства и эксплуатации телефонных станций к их созданию стали привлекать частный капитал. Согласно заключенным контрактам телефонные станции и линии, построенные за счет частных компаний, через 20 лет эксплуатации переходили в государственную собственность. К началу XX века в России действовало 77 государственных и 11 частных телефонных станций. Плата за пользование телефоном в государственном секторе была в два раза ниже, чем в частном. Всего в 1913 г. в российских городах было установлено 300 тыс. телефонных аппаратов.

Особенности телефонной связи Основным показателем развития рынка услуг электросв

№ слайда 6

Особенности телефонной связи Основным показателем развития рынка услуг электросвязи общего пользования является - телефонная плотность (ТП), то есть число телефонов на 100 жителей, который прямо коррелируется с показателем ВВП на душу населения. По данным официальной статистики, в конце 90-х годов телефонный парк в России насчитывал более 31 млн. аппаратов, то есть на 100 россиян приходился 21 телефон, в то время как на столько же жителей США и стран Западной Европы - от 60 до 70 телефонов. В России в начале третьего тысячелетия не было телефонизировано 54 тыс. населенных пунктов, насчитывалось б млн. очередников и около 50 млн. потенциальных владельцев телефонов. Тарифы на местную телефонную связь для населения были ниже фактической себестоимости

Радиотелевизионная связь В конце XIX века появилась радиосвязь - беспроволочная

№ слайда 7

Радиотелевизионная связь В конце XIX века появилась радиосвязь - беспроволочная передача электрических сигналов на большие расстояния с помощью радиоволн (электромагнитных волн с частотой в диапазоне 105-1012 Гц). Позже появились мощные передатчики и чувствительные приемники, их размеры уменьшались, а параметры улучшались. Существенными достижениями в развитии средств связи явились изобретения фототелеграфа и телевизионной связи. С помощью этих средств связи передаются видеосигналы. Для осуществления телевизионной связи необходимо уже два передатчика: один для звуковых, другой для видеосигналов. Следующим шагом совершенствования телевизионных средств связи было изобретение цветного телевидения.

Телеграфная связь Первая телеграфная линия появилась в России в 1835 г. Она соед

№ слайда 8

Телеграфная связь Первая телеграфная линия появилась в России в 1835 г. Она соединила Санкт-Петербург с Кронштадтом и предназначалась для нужд военного ведомства Через четыре года завершилось строительство второй линии, которая соединила северную столицу с Варшавой. С середины 50-х годов там, где строились железные дороги, германская фирма "Сименс" прокладывала телеграф, оборудованный новой электромагнитной техникой. К началу XX века протяженность государственных телеграфных линий составила 127 тыс. верст. К тому времени были проложены подводные телеграфные кабели, связывающие Россию с Данией и Швецией Российские телеграфные линии были соединены с телеграфными линиями Китая и Японии. Если в 1897 г. было отправлено 14 млн. внутренних телеграмм, то в 1912 г уже свыше 36 млн.


№ слайда 10

Спутниковая связь Спутниковая связь — один из видов радиосвязи, основанный на ис

№ слайда 11

Спутниковая связь Спутниковая связь — один из видов радиосвязи, основанный на использовании искусственных спутников земли в качестве ретрансляторов. Спутниковая связь осуществляется между земными станциями, которые могут быть как стационарными, так и подвижными. Абоненты сети в регионах получат по спутниковому каналу связи следующие услуги: факс, телефон, Интернет, радио и телепрограммы.

Цифровая связь — область техники, связанная с передачей цифровых данных на расст

№ слайда 12

Цифровая связь — область техники, связанная с передачей цифровых данных на расстояние.

Телексная связь К 1930 году была создана конструкция стартстопного телеграфного

№ слайда 13

Телексная связь К 1930 году была создана конструкция стартстопного телеграфного аппарата, оснащенного дисковым номеронабирателем телефонного типа (телетайп). Этот тип телеграфного аппарата в числе прочего позволял персонифицировать абонентов телеграфной сети и осуществлять быстрое их соединение.

Электро нная по чта (англ. E-mail либо email, сокр. от electronic mail) — способ

№ слайда 14

Сотовая связь — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сото

№ слайда 15

РЕЙТИНГ СТРАН ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ СВЯЗИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ (19

№ слайда 16

РЕЙТИНГ СТРАН ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ СВЯЗИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ (1998 г.)

РЕЙТИНГ СТРАН ПО УДЕЛЬНОМУ ВЕСУ В МИРОВОМ КОМПЬЮТЕРНОМ ПАРКЕ (1995 г.)

№ слайда 17

РЕЙТИНГ СТРАН ПО УДЕЛЬНОМУ ВЕСУ В МИРОВОМ КОМПЬЮТЕРНОМ ПАРКЕ (1995 г.)

РЕЙТИНГ СТРАН ПО КОЛИЧЕСТВУ КОМПЬЮТЕРОВ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ 1995 г.

№ слайда 18

РЕЙТИНГ СТРАН ПО КОЛИЧЕСТВУ КОМПЬЮТЕРОВ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ 1995 г.

Интернет как современное средство связи. В мире существует более 130 миллионов к

№ слайда 19

Интернет как современное средство связи. В мире существует более 130 миллионов компьютеров и более 80 % из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Он предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру.

В России растет число пользователей современными средствами связи Число россиян,

№ слайда 20

В России растет число пользователей современными средствами связи Число россиян, имеющих в своем распоряжении мобильные телефоны, выросло с 40% в середине 2005 года до 52% в текущем. Телефонной связью дома пользуется уже более половины россиян - 55% (за год таковых стало больше на один процент). По сведениям социологов, растет и число россиян, которые имеют в дома компьютер - теперь он есть у 20% респондентов (15% год назад). Как показало исследование, сейчас 19% россиян (против 17% год назад) пользуются персональным компьютером ежедневно или несколько раз в неделю дома, на работе и в других местах, 5% - примерно один раз в неделю (3%), никогда не пользуются компьютером - 73% (в прошлом году - 76%).

Читайте также: