Дтп сообщение для детей

Обновлено: 30.06.2024

- незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную об­становку,

- отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

- по­теря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными осо­бенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в ДТП несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интере­сах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Из всех получивших тяжелые увечья 90 % могли бы сохранить здоровье, если бы они использовали ремни безопасности. Риск травматизма детей до 4 лет в детском удерживающем кресле лицом против направления движения на 70-90 %, лицом по направлению езды на 30-70 %, с застегнутым ремнем безопасности на 30-35 % ниже, чем без каких-либо удерживающих систем.

Каждый десятый юный пострадавший — велосипедист. Подростки часто не зна­ют, где можно кататься на двухколесном средстве передвижения, и потому смело вы­езжают на проезжую часть, не зная при этом ПДД. А родитель, подаривший своему чаду долгожданную игрушку, не думает, что это прямой путь к трагедии.

В зимний период возникает еще одна большая проблема — плохая видимость. К сожалению, наши улицы плохо освещены плюс одежда на детях практичных тем­ных тонов. Результат — нулевая видимость для водителя, тем более в свете фар встречного автомобиля.

Основная масса пострадавших на дороге — это дети школьного возраста, при­чем чаще всего это подростки 13-16 лет.

Среди детей, пострадавших на дорогах, мальчиков в два раза больше, чем дево­чек; при этом подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет. Наибольшее число травм дети младшего школьного возраста и подростки получают по дороге в школу или по возвращении из нее.

Наиболее аварийным временем суток являются интервалы: с 8 до 9 ч; с 15 до 16 ч; с 16 до 17 ч; с 18 до 19 ч.

Немаловажную роль в увеличении ДТП играют погодные условия, от которых зависит присутствие детей на улицах, характер их игр и продолжительность вре­мени, которое они проводят вне дома. Наибольшее число травм (в среднем) отмечено весной (31 %), летом их число снижается до 25 %, а осенью и зимой ДДТТ составляет 44 % от общегодового показателя.

К основным причинам дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков относятся:

  1. Психофизиологические и возрастные особен­ности поведения детей на дорогах - основная и глав­ная причина. Дети попадают в ДТП из-за несформированности у них координации движений, нераз­витости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, отсутствия навыков ориен­тации в пространстве и других причин.
  2. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. По этой при­чине происходят 95% несчастных случаев с детьми на дорогах. Из-за возрастных и психофизиологичес­ких особенностей дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По дан­ным социологических исследований, 9 из 10 пост­радавших вовремя не заметили приближающийся транспорт и ошибочно считали, что находятся в бе­зопасности. В результате произошли наезды.

3. Выход на проезжую часть из-за сооружений, строений, стоящих или движущихся транспорт­ных средств и других препятствий, закрывающих обзор. У детей недостаточно развито чувство опас­ности, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть, забывая о мерах предосторож­ности. Выбегая на проезжую часть, ребенок, как правило, обращает внимание на большие грузо­вые машины, не предвидя, что за ними с большей скоростью могут ехать легковые автомобили. В результате происходят наезды. Кроме того, не­ редко дети пропускают автомобили, приближаю­щиеся слева, и выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущихся справа в противоположном направлении, и попа­дают в ДТП.

4. Неподчинение сигналам регулирования. Из-за психофизиологических особенностей дошколь­ники и дети младшего школьного возраста медлен­но реагируют на смену сигналов светофора, счи­тают: при красном сигнале, когда транспорта не видно, они успеют перейти дорогу, не догадыва­ясь, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдет наезд. Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зеленый, дети переходят дорогу и попадают в ДТП. Кроме этого, дети не знают значения сигналов светофора с дополнительной секцией. Из-за этого на пере­крестках часто происходят наезды. Водители иног­да не замечают детей из-за их маленького роста.

5. Нахождение на дороге дошкольников и млад­ших школьников без сопровождения взрослых. Дети этих возрастов не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опас­ности транспортных средств. Они считают: если видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети по­падают в ДТП по вине взрослых, которые не обес­печили им сопровождение при передвижении по дороге.

6. Игры вблизи и на проезжей части. В силу воз­растных особенностей дети не всегда сознают опас­ность подобных игр, увлекаются, не замечая опас­ности.

7. Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара. Дети, увлекшись разговорами или увидев что-то интересное, могут, не думая об
опасности, неожиданно оказаться на проезжей ча­сти. Если водитель не увидит, произойдет наезд.

8. Движение детей по проезжей части в направ­лении, попутном движению транспортных средств. Дети не знают правил движения пешеходов по проезжей части там, где нет тротуара или обочи­ны. Если они идут в направлении, попутном дви­жущемуся транспорту, их могут не заметить во­дители, что приводит к ДТП.

9. Незнание правил перехода перекресткапри­водит к тому, что дети пересекают его не по пеше­ходному переходу, а по центру. Не ожидая появ­ления ребенка, водитель не успевает затормозить, в результате происходит наезд.

10. Неправильный выбор места перехода про­езжей части при высадке из маршрутного транс­порта - одна из распространенных причин ДТП.

11. Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части.Как известно, Прави­ла дорожного движения разрешают ездить на ве­лосипеде по проезжей части с 14 лет. Однако дети, не достигшие этого возраста, часто катаются на велосипедах, роликовых коньках, самокатах по проезжей части и попадают под колеса автомоби­лей.

12. Бегство от опасности в потоке движущего­ся транспорта.На проезжей части дети не могут рассчитать свои возможности и нередко стремят­ся убежать от опасности. Из-за этого происходит наезд.

13. Переход проезжей части дороги не под пря­мым углом, а по диагонали.Стремясь успеть на подъезжающий к остановке маршрутный транс­порт, дети нередко пересекают улицу или дорогу по диагонали, не замечая приближающегося транс­порта, и попадают в ДТП.

14. Безнадзорность детей, вызванная тем, что 3/4 родителей заканчивают рабочий день в период с 16 до 19 ч.

1. Приобщение детей к изучению вопросов безопасности.

2. Широкое привлечение к пропаганде безопасного поведения на дорогах и улицах

среди детей младшего и среднего возраста.

3. Отвлечение детей и подростков от пустого времяпровождения, вовлечение их в активную работу по сохранению жизни и здоровья юных участников дорожного движения.

4. Воспитание у детей активной жизненной позиции.

Оборудование: плакаты «Правила дорожного движения

  1. Организация класса.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Работа над новым материалом.

Бегут машины в ряд,

И день и ночь горят.

За улицей следи

И только там, где можно,

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, За улицей следи

И только там, где можно,

Ребята! Как вы думаете, о чем сейчас пойдет речь?

Учащиеся: о движении на дорогах.

Учитель: Правильно, молодцы, догадались. Сегодня мы продолжаем говорить с вами об опасностях на дорогах. А сейчас немного статистики: о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по России в 2010 году.

В 2010 году в нашей стране произошло 21 970 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Из них погибли 1018 и ранены 22 785 человек. Каждое десятое происшествие происходило с участием юных граждан.

Основным видом дорожных происшествий с участием детей стали наезды на пешеходов, которые составили более половины (52%, или 11 362 ДТП) всех происшествий. В среднем по стране ежедневно совершалось более 30 наездов.

4965 ДТП произошло из-за нарушений Правил дорожного движения юными пешеходами. Однако за 4 года число детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности снизилось на 30%, с 10 266 человек (2004 год) до 7201 (2010 год).

Самые распространённые причины наездов на детей-пешеходов — переход проезжей части детьми в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

Участником ДТП в качестве пассажира стал 8051 ребёнок, это 36% общего числа ДТП с участием детей, из них 517 детей погибли и 8667 получили ранения.

Цифры статистики говорят о том, что нам с вами надо знать правила движения и строго их соблюдать!

Знания основных причин детского дорожно-транспортного травматизма и правил поведения на дорогах - залог жизни и здоровья человека.

Поэтому мы с Вами ещё раз повторим и изучим причины детского дорожно-транспортного травматизма.

Причины детского дорожно - транспортного травматизма:

Нарушения ПДД участниками движения

Слабое использование возможностей пассивной безопасности

Следует обратить внимание на то, что если вопросы пассивной безопасности и профилактики тяжести транспортных травм у взрослых сегодня отчасти решены и работают (ремни и подушки безопасности, подголовники и т.д.), то специальные детские сиденья и удерживающие устройства являются большой редкостью и вопросы безопасности и профилактики травм все еще остаются открытыми.

Влияние поло - возрастных особенностей детей

«Среди детей, пострадавших на дорогах от транспорта, мальчиков в два раза больше, чем

девочек. При этом возраст детей откладывает четкий отпечаток на частоту возникновения травм — подавляющее большинство составляют школьники в возрасте от 8 до 16 лет, количество же дошкольников и первоклассников в три раза меньше.

Отсутствие должного контроля за передвижением школьников

«При выборе мер профилактики необходимо учитывать время пребывания детей в школе, знать, когда школьники находятся под контролем учителей, а когда предоставлены сами себе.

Известно, что день недели и время года влияют на число детей, находящихся на улице, и количество транспорта в городе. Изучение детских транспортных травм показало, что если в течение всего учебного года травматизм распределяется равномерно только в середине недели и имеет день наибольшего числа травм (понедельник - 18%), то во время летних каникул частота травматизма практически одинакова в любой день недели.

И в этом случае данные исследователей и сегодняшние данные у ГИБДД совпадают:

ДТП с участием детей по дням недели:

♦ понедельник - 147; ♦ пятница-139;

♦ вторник - 110; ♦ суббота-121;

♦ среда - 118; ♦ воскресенье - 109.

Сезонные и погодные условия

Недостаточное использование градостроительных возможностей

Несчастный случай на дороге

Застал меня почти врасплох

Я понимаю, мы - не боги,

Но так хотелось, чтоб я смог

Вернуть события обратно,

Спасти мальчишку от беды…

Как это сделать? Непонятно!

Ведь все в руках самой Судьбы…

Но так ли это? Может, сами

Порой играем с жизнью мы,

Спешим, гоняемся часами

По бездорожию судьбы

Водитель! Вдумайся скорее:

Трагедии могло не быть.

Скажи мне честно, ты сумеешь

Того мальчишку позабыть?

Скажи мне прямо, жить как будешь,

Смотреть в глаза его родным,

Как объяснишь им, что не любишь

Спокойной, грамотной езды?

Что вышло все почти случайно,

Превысил скорость, ну и что ж?

Глаза закрой, и ты увидишь,

Что мальчик - мёртв, а ты – живешь!

Перед глазами будут книжки,

Вторая обувь и портфель,

Дневник несчастного мальчишки…

Ведь не вернёшь его теперь.

«Водитель, помни! – крикну громко, -

Не допусти другой беды,

В твоих руках – душа ребенка,

1У. Закрепление нового материала .

Ребята! По какой причине вы можете стать жертвой ДТП?

Учащиеся называют причины.

Учитель: Правильно, молодцы!

  • нарушение правил дорожного движения, в том числе:
  • алкогольное опьянение ;
  • превышение допустимой скорости движения;
  • разговоры по мобильному телефону ;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • использование неисправного транспортного средства;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём ;
  • еда за рулем ;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
  • прослушивание музыки.
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём ).

Исследования показали, что водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.

Генеральная Ассамблея ООН в 2005 году предложила государствам-членам ООН и международному сообществу объявить ежегодный Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий .

Само по себе совершение ДТП не является основанием для возникновения ответственности. Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда). Бывают ситуации когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, в том числе с помощью огнестрельного оружия

Устранение последствий ДТП

  • столкновение
  • опрокидывание
  • наезд на стоящее транспортное средство
  • наезд на препятствие
  • наезд на пешехода
  • наезд на велосипедиста
  • наезд на гужевой транспорт
  • наезд на животное
  • падение пассажира
  • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам)

Основные поражающие факторы при ДТП

  • динамический удар, вызванный почти мгновенной остановкой транспортного средства
  • травмирование обломками и частями транспортных средств
  • синдром длительного сдавления при зажатии пострадавших частями транспортных средств
  • воздействие высокой температуры и выделяющихся газов в случае возникновения пожара
  • воздействие опасных веществ при участии спецтранспорта, перевозящего опасные грузы

По данным ГИБДД в России ежегодно в ДТП погибает около 26 тыс. человек. За 1997-2007 гг. в ДТП погибло 350 254 человека, для сравнения в Афганской войне (1979—1989) погибло 15 051 человек.
Общее количество ДТП, число погибших и получивших травмы (раненых) в 1990—2010 гг. (по статистике ГИБДД)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 37

Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

Методическая разработка

классного часа по теме:

Ф.И.О. Абдрахимова Регина Ринатовна

Место работы МАОУ СОШ №37

Должность учитель английского языка

Пояснительная записка

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для обучающихся 5-9 классов

Высокие требования предъявляются всем участникам дорожного движения. Участники дорожного движения должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть развитие транспортных ситуаций. Задачей в процессе образования является не только обучение правильно себя вести на дороге, но также как действовать, если стал очевидцем или пострадавшим в ДТП.

Цель: научить правильному поведению при ДТП

Задачи: 1. Формирование у обучающихся ответственности за свою и жизнь других людей;

2. Закрепить знания и умения, навыки по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

План классного часа:

Оборудование: брошюры ПДД, аптечка, презентация

Возрастная группа участников: обучающиеся 7-8 класса

Ожидаемые результаты: воспитание законно – послушных участников дорожного движения, воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье, но и окружающих; научить правильно ориентироваться при несчастных случаях на дороге не паникуя; научить оказывать первую медицинскую помощь.

Ход классного часа:

Организационная часть .

Учитель: Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).[1]

ДТП - это страшное слово!

И в глазах – вереницы машин.

«ДТП, - повторяю я снова,-

То ли пьян, то ли скорость превысил.

Все одно – на дороге беда.

ДТП – это страшное слово…

Пусть не будет его никогда.

Учитель: Что называется дорожно-транспортным происшествием?

Дорожно-транспортное происшествие" –это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб

Учитель: Кто может стать участником ДТП?

Участниками дорожно-транспортного происшествия могут стать водители транспортных средств, пешеходы (взрослые и дети), пассажиры, ремонтные рабочие, велосипедисты и др. Правилами дорожного движения на водителя накладывается ответственность за все его действия на дороге К основными причинами дорожно-транспортных происшествий, по которым дети гибнут и получают травмы познакомит нас водитель с большим опытом вождения (родитель):

внезапный выход на проезжую часть;

переход перед близко идущим транспортом;

игра на проезжей части или рядом с ней;

переход в неустановленном месте;

переход на запрещающий сигнал светофора.

Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько обязательных правил:
- ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи;
- бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;
- немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу);
- сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);
- став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ

Помните: Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии.

При оказании первой помощи надо:

1. Немедленно вызвать врача, скорую помощь, полицию

2. Вывести пострадавшего с места происшествия.

3. Обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение.

4. Привести в неподвижное состояние места переломов.

При оказании первой помощи надо действовать быстро, решительно, но обдуманно. Как вы думаете, какие травмы можно получить при ДТП?

Травматический шок.

В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности организма и в первую очередь кровообращение. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле.

Первая помощь заключается в остановке кровотечения путем наложения давящих повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать бригаду неотложной помощи. Применяются наиболее сильные из имеющихся средств (промедол, омнопон – если нет повреждений внутренних органов), и больной госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение.

Сильное кровотечение.

Надо: пережать поврежденный сосуд пальцем; и сильно согнуть поврежденную конечность, подложив под колено или локоть тканевый валик; наложить жгут не более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть; при небольших кровотечениях прижать рану салфеткой и забинтовать.

Переломы костей конечностей.

Надо: наложить стандартную шину или из подручных материалов; придать сломанной руке или ноге возвышенное положение; приложить холодный компресс; дать обезболивающее.

Нельзя: пытаться вправлять отломки кости; накладывать шину в месте, где выступает кость; прикладывать грелку;

Без необходимости не нужно снимать одежду и обувь (в месте перелома одежду вырезать).

Повреждение мягких тканей головы

При ушибах мягких тканей головы всегда бывает резкая боль и припухлость в результате кровоподтека. Первая помощь заключается в наложении давящей повязки и применении холода. Раны мягких тканей головы (особенно скальпированные) отличаются кровоточивостью. Доврачебная помощь при небольших ранах состоит в наложении давящей повязки и применении холода. После этого больному следует обратиться в травмопункт для первичной хирургической обработки и наложения швов

При обширных ранениях развивается артериальное кровотечение, которого давящая повязка не останавливает. Поэтому здесь следует немедленно вызвать неотложную помощь.

Если повреждены мягкие ткани волосистой части головы, следует наложить жгут посередине лба, выше линии ушей; рану закрывают повязкой.

Повреждения грудной клетки

Ушиб грудной клетки проявляется болями при дыхании с усилением на вдохе. Тяжелые ушибы характеризуются резкой болью. Присоединившееся кровохаркание говорит о повреждении плевры легочной ткани, что чревато развитием шока, поэтому необходимо немедленно вызвать неотложную помощь.

Повреждения брюшной полости.

При авариях чаще всего происходит ушиб брюшной стенки . При этом может образоваться кровоподтек. Но если при этом больной жалуется на сильную боль, не исключен разрыв органов брюшной полости. Чем бледнее и слабее больной, тем опаснее могут оказаться изменения внутренних органов – возможны разрывы селезенки, печени, при которых практически неизбежны внутренние кровотечения. При травмировании желудка возникает рвота. Появление признаков нарушения мочеиспускания могут свидетельствовать о повреждении почек, мочевыводящих путей. Следствием такого рода травм может быть развитие шока.

Во всех случаях повреждения органов брюшной полости необходима экстремальная госпитализация на носилках в положении лежа в хирургическое отделение. Первая помощь заключается в создании условий покоя, на живот помещается пузырь со льдом

В какой бы вы не оказались ситуации нужно главным образом не паниковать, а быть рассудительным, от вашего правильного действия зависит не только ваша жизнь и ваше здоровье, но и виновность или невиновность человека.

овременное общество немыслимо без автомобилей. Автомобиль прочно вошел в жизнь и быт многих семей. Из года в год увеличивается поток транспортных средств на улицах и дорогах наших городов, что создает увеличения возникновения дорожно-транспортных происшествий. Автомобили двигаются на высоких скоростях с минимальными интервалами, создавая трудно-переходимые потоки, опасные для человека. Несчастные случаи все чаще и чаще происходят не только на больших транспортных магистралях, как на маленьких дорогах, рядом с остановками, рядом со школами, детскими садами, во дворах… К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий (ДТП) становятся дети, их шалости, незнание или несоблюдение Правил дорожного движения, неумение оценивать дорожную обстановку, отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения, нежелание детей выполнять безопасные действия, пренебрежение ими, неосознанное подражание другим лицам, нарушающим Правила дорожного движения, недисциплинированность подростков, элементарная невнимательность, неосторожность детей-пешеходов и не сформированный у детей навык безопасного поведения на улицах и дорогах. В нашем городе практически возле каждого здания паркуется легковой и грузовой транспорт. Наши дети встречаются с машинами с утра до вечера: по дороге в школу, по дороге из школы домой, по дороге в библиотеку, в клуб, магазин…

Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Вот поэтому проблема обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения ДТП становится все более важной воспитательной задачей.

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город.

Статистика ДТП за январь-сентябрь 2012 года

Общее количество ДТП, число погибших и раненых в России

ДТП Погибло Ранено Тяжесть последствий ДТП *

абс. % относ. абс. % относ. абс. % относ.

Российская Федерация 150 144 4,3 20 143 2,1 192 125 5,4 9,5

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Жилая зона)

А сейчас я проверю вас на сколько Вы внимательны…

Сел за руль, крути педали,

Помни правила всегда,

Если свет зеленый дали,

Можешь дальше ехать?

Все ребята - пешеходы,

Помните, друзья, всегда:

Все сигналы светофора

Выполнять мы будем?

Друга посадил на раму

И помчал велосипед

Ясно нам, ребята, с вами-

Так кататься можно?

Сейчас моя помощница ___ загадает Вам Загадки – договорки. Будьте внимательны!

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый.

На ту сторону ведет пешеходный … ( Ответ: переход.)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … ( Ответ: дети.)

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

"Запрещаю в этом месте ехать на …". ( Ответ: велосипеде)

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот – то подземный … ( Ответ: переход.)

Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт медицинской … ( Ответ: помощи.)

Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

Доберетесь быстро, ловко! Знак … ( Ответ: "Автобусная остановка".)

Этот знак такого рода – он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Отв


т: дорожка.)

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он, в этом месте … ( Ответ: телефон.)

Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно.

Тут, поймите, запрещение … пешеходного … ( Ответ: движенья.)

Все водителю расскажет, Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, Добрый друг -. (Дорожный знак)

Наша работа по изучению ПДД

Наша работа по изучению ПДД Очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинарного поведения на дороге. Нужно выработать у них привычку соблюдать правила дорожного.

Знакомим детей с правилами дорожного движения

Знакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.





Победитель Международного заочного конкурса "Надежда планеты" под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры (МСА).

Читайте также: