Технология работы с общественным мнением сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Механизмы влияния общественного
мнения на органы власти.
• выборы и референдумы,
• политические партии, движения,
организации, объединения и т.д.,
• средства массовой информации,
• Интернет,
• институты опросов общественного
мнения.

Источники формирования
общественного мнения:
• 1) наблюдение за окружающим, одобрение
или порицание тех или иных действий,
решений;
• 2)
средства
массовой
информации,
оказывающие
целенаправленное
воздействие на мнения, оценки, поведение
людей.

Митинг
Митинг – это форма массового собрания по
поводу актуальных социально-экономических и общественно-политических вопросов;
способ влияния
на ход
рассмотрения
КТС.

Демонстрация
Демонстрация – это массовое шествие, выражающее общественно-политические настроения; форма выражения общественного
мнения по поводу
содержания и
порядка
разрешения КТС.

Пикетирование
Пикетирование – это патрулирование
группой митингующих или демонстрантов в
районе проведения этих мероприятий.

Забастовка
Забастовка – это временный добровольный
отказ работников от исполнения трудовых
обязанностей полностью или частично в
целях разрешения КТС.

Формы выражения общественного
мнения:
• письмо к вышестоящим инстанциям.
• митинги, демонстрации, пикеты.
• петиции, заявление от определенных
социальных групп и партий.
• через СМИ, через определенные передачи,
интервью, аналитические передачи.
• референдум.
• через социологические исследования.

Методы манипулирования
общественным мнением:
- внушение ;
- использование слухов и домыслов в качестве
доводов;
- уменьшение значения одних фактов и
преувеличение других;
- замалчивание (секретность);
- подмена фактов;
- подмена понятий;
- метод фрагментации;
- метод многократного повторения;
- метод абсолютной лжи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологии работы с общественным мнением 8 класс Выполнила: учитель высшей кв.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Технологии работы с общественным мнением 8 класс Выполнила: учитель высшей кв.

Технологии работы с общественным мнением 8 класс Выполнила: учитель высшей квалификационной категории Шаполова Л. И.

Мнение – это суждение об определенном объекте.

Мнение – это суждение об определенном объекте.

Мнение может быть индивидуальным групповым и общественным. Все они связаны ме.

Мнение может быть индивидуальным групповым и общественным. Все они связаны между собой. Мнение – это суждение об определенном объекте.

Общественное мнение — это состояние массового сознания, заключающее в себе от.

Общественное мнение — это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение общества к событиям и явлениям действительности.

Развитое общественное мнение является признаком какого государства? а) тотали.

Развитое общественное мнение является признаком какого государства? а) тоталитарного, б) демократического, в) авторитарного

Механизмы влияния общественного мнения на органы власти. выборы и референдумы.

Механизмы влияния общественного мнения на органы власти. выборы и референдумы, политические партии, движения, организации, объединения и т.д., средства массовой информации, Интернет, институты опросов общественного мнения.

Источники формирования общественного мнения: 1) наблюдение за окружающим, одо.

Источники формирования общественного мнения: 1) наблюдение за окружающим, одобрение или порицание тех или иных действий, решений; 2) средства массовой информации, оказывающие целенаправленное воздействие на мнения, оценки, поведение людей.

Какими способами можно выразить общественное мнение?

Какими способами можно выразить общественное мнение?

Митинг Митинг – это форма массового собрания по поводу актуальных социально-э.

Митинг Митинг – это форма массового собрания по поводу актуальных социально-экономичес- ких и общественно-политических вопросов; способ влияния на ход рассмотрения КТС.

Демонстрация Демонстрация – это массовое шествие, выра- жающее общественно-по.

Демонстрация Демонстрация – это массовое шествие, выра- жающее общественно-политические настрое- ния; форма выражения общественного мнения по поводу содержания и порядка разрешения КТС.

Пикетирование Пикетирование – это патрулирование группой митингующих или демо.

Пикетирование Пикетирование – это патрулирование группой митингующих или демонстрантов в районе проведения этих мероприятий.

Забастовка Забастовка – это временный добровольный отказ работников от исполн.

Забастовка Забастовка – это временный добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей полностью или частично в целях разрешения КТС.

Формы выражения общественного мнения: письмо к вышестоящим инстанциям. митинг.

Формы выражения общественного мнения: письмо к вышестоящим инстанциям. митинги, демонстрации, пикеты. петиции, заявление от определенных социальных групп и партий. через СМИ, через определенные передачи, интервью, аналитические передачи. референдум. через социологические исследования.

Методы манипулирования общественным мнением: - внушение ; - использование слу.

Методы манипулирования общественным мнением: - внушение ; - использование слухов и домыслов в качестве доводов; - уменьшение значения одних фактов и преувеличение других; - замалчивание (секретность); - подмена фактов; - подмена понятий; - метод фрагментации; - метод многократного повторения; - метод абсолютной лжи.

ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ (Тест В.Ф.Ряховского) Тест содержит возможность о.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 432 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.03.2018 6886
  • PPTX 1.2 мбайт
  • 295 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шаполова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Общественное мнение — это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение общества к событиям и явлениям действительности.
Носителями и выразителями общественного мнения являются люди - социальные группы, организации, отдельные лица. Они под идеологическим влиянием или стихийно формируют общее мнение.
Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни, а также влияние этой высказанной в слух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. Общественное мнение — это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.

Оценить 2141 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1. Значительные события, затрагивающие интересы и эмоции многих людей, как правило, отражаются в общественном мнении.

2. Необычные (шокирующие) события могут создать ситуацию маятника в общественном мнении, оно будет колебаться из крайности в крайность до тех пор, пока не станет понятной причина происшедшего.

3. Общественное мнение, как правило, более чутко и оперативно реагирует на события, чем на слова.

4. Чтобы устные заявления в связи с важными политическими событиями повлияли на общественное мнение, они должны прозвучать своевременно, оперативно, пока отношение не сформировано и люди ждут интерпретации от авторитетного источника информации.

5. Общественное мнение не предвидит ситуаций – оно лишь реагирует на них.

6. С психологической точки зрения общественное мнение детерминировано, в основном, их личными (корыстными) интересами.

8. Общественное мнение трудно изменить, так как оно затрагивает личные интересы.

9. Общественное мнение может опережать действия официальных органов, если затрагивает особо насущные интересы людей.

10. Если мнение разделяет даже незначительное количество людей, событие или факт может склонить общественное мнение к его одобрению.

12. Если люди участвуют в принятии решения, они готовы его отстаивать.

13. Люди с большей готовностью высказываются по поводу выдвигаемых целей, чем по поводу методов их достижения.

14. Общественное мнение всегда эмоционально окрашено. Если эмоции в формировании общественного мнения преобладают, то оно особо подвержено резким изменениям.

15. Чем выше уровень образованности, просвещенности населения, чем больше доступ к информации, тем более присущи общественному мнению трезвость и здравый смысл.

Управление ОМ включает в себя: изучение ОМ (соц.исследование, коммуникационный аудит, неформальные исследование); формирование ОМ; поддержание ОМ; коррекция ОМ.

Установки как объект для управления ОМ - Установка выражает внутреннюю позицию человека, его взгляды, ценностные ориентиры по отношению к событиям, фактам, людям, идеям.В процессе формирования общественного мнения важно учитывать два взаимосвязанных явления, имеющих отношение к индивидуальным установкам. Это ориентация и коориентация.

Коориентация предусматривает внутриличностные и межличностные аспекты коммуникативных действий. Внутриличностный аспект предполагает совпадение точек зрения участвующих в коммуникативном процессе людей по какому-либо вопросу.В межличностном аспекте коммуникации коориентация предполагает точность в понимании позиции друг друга по отношению к рассматриваемой проблеме.

Индивидуальные ориентации, лежащие в основе установки, обусловливаются и формируются у каждого индивида под влиянием ряда факторов, которые следует учитывать в процессе управления общественным мнением

В процессе влияния на установки в контексте управления общественным мнением важно учитывать направленность установок:3 вида -положительные, отрицательные, нейтральные (отсутствие установки).

В основе понимания механизмов взаимодействия с людьми с различными установками в процессе формирования общественного мнения лежит теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер): в процессе формирования общественного мнения легче всего повлиять на людей с неопределенными установками.

Основным направлением влияния на установки людей является мотивированная коммуникация. Через систему мотивации личности можно добиться определенных целей в процессе формирования ее установок. В основе мотивации как совокупности мотивов, побуждающих к достижению цели, прежде всего лежат потребности личности.

Основные технологии: Пропаганда, PR, Реклама.

PR: Лидер общественного мнения, Конструирование событий, Управление новостями.

Изменение фокуса событий - рядом с одним событием выстраивается другое, более яркое, более интенсивноев плане общественного интереса и информационного повода для СМИ.

Блокирование информационной поддержки-(информационная блокада) – контроль над информационными потоками, вплоть до прямой цензуры. Но здесь кроется опасность дефицита информации и рождения неуправляемых слухов. Поэтому лучше всего комбинированное использование метода вкупе с другими, позволяющими заполнить информационный вакуум.

Возможно влияние и на латентное общественное мнение. Возможный вариант такого влияния — личный пример(английская королева Елизавета II личным примером воздействовала на негативное отношение к больным СПИДом: в одном из госпиталей она протянула руку ВИЧ-инфицированному).

Socialbranding - комплекс благотворительных и филантропических мероприятий, проводимых с участием компании в рамках единой социально-значимойидеи. Воздействие корпораций на общественное мнение с помощью спонсорства, благотворительности, патронажа (в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения, спорта и т. д.).

Астротурфинг (пятая колонна интернета) — использование современного ПО, либо специально нанятых оплачиваемых пользователей для искусственного управления общественным мнением. Применяется для вытеснения мнения реальных людей на веб-форумах, для организации поддельных кампаний в интернете, которые создают впечатление, что большое количество людей требуют чего-то конкретного, либо выступают против чего-либо.

Гост

ГОСТ

Методы управления общественным мнением – это совокупность принципов и подходов, применяемых органами государственной власти с целью формирования общественного мнения, оказания влияния на него и получения обратной связи от населения при реализации государственной политики.

Необходимость и сущность работы с общественным мнением

В демократически развитых государствах общественное мнение выступает важным инструментом взаимодействия государственной власти и населения. Государственная власть вынуждена считаться с общественным мнением, отслеживать реакцию населения на реализуемую государственную политику, корректировать свои действия в соответствии с ожиданиями и восприятием гражданами государственной политики.

Технологии манипуляции, используемые государственной властью, способны обеспечивать возможность формирования общественного мнения, угодного власть предержащим. Манипулятивный характер управления общественным мнением обеспечивает возможность формирования нереального представления общества о действительности или подталкивания населения к совершению определенных действий вопреки его интересам.

Управление общественным мнением не всегда может иметь негативную окраску, так как оно может использоваться в просветительских, социализирующих, мобилизационных целях.

Просветительский характер управления общественным мнением обеспечивает формирование информационной среды, являющейся благоприятной для знакомства населения с социально-политической культурой государства, информирования общественности о действиях органов государственного и муниципального управления.

Социализирующий характер управления общественным мнением обеспечивает интеграцию населения в социально-политические процессы за счет формирования у него социально-политической грамотности и выработки активной гражданской позиции.

Готовые работы на аналогичную тему

Мобилизационный характер управления общественным мнением представляет собой возможность усиление массовой активности за счет организации общественных дискуссий по социально значимым темам или реализации конкретных материальных и практических действий.

Характеристика методов управления общественным мнением

В качестве основного инструмента управления общественным мнением выступают средства массовой информации. Эволюция методов управления общественным мнением обусловлена глобализацией общественных процессов. Развитие средств массовой информации и коммуникации устранило границы между государствами в формировании общественного мнения. Теперь представители иностранных государств могут оказывать влияние на общественное мнение страны за счет распространения той или иной информации.

К числу наиболее действенных методов управления общественным мнением относится репутационный менеджмент. Управление репутацией органа государственного управления предполагает формирование привлекательного имиджа органов государственного власти, их руководителей, выстраивание конструктивных взаимоотношений государственных служащих и населения, использование адекватных каналов коммуникации, умение выбирать оптимальные действия в условиях кризисных ситуаций.

К числу эффективных методов управления общественным мнением также относят политический маркетинг, являющийся современной формой организации борьбы за электорат при проведении политических кампаний.

Еще одним эффективным методом управления общественным мнением является пропаганда, представляющая собой целенаправленное систематическое распространение аргументов, фактов, слухов, иных сведений, включая заведомо ложные, для обеспечения единого воздействия на общественное мнение и массовое сознание. Показатели эффективности пропаганды являются мерой изменения поведения и сознания людей.

Пропаганда направлена на достижение следующей цели – заставить население мыслить и действовать конкретным образом, подчиняясь воле определенной группы людей, представляющей правящий класс.

Пропаганда использует психологические методы управления толпой и группой. Находясь в группе или толпе, большая часть людей теряет свою индивидуальность и способность к критическому мышлению, подвергаясь воздействию групповых импульсов и эмоций. В последствие даже наедине с собой человек сохраняет шаблоны, принятые под влиянием группы.

Сдвиг общественного мнения в окне осуществляется за счет прохождения следующих стадий восприятия идей:

  • во-первых, немыслимые;
  • во-вторых, радикальные;
  • в-третьих, приемлемые;
  • в-четвертых, мудрые;
  • в-пятых, популярные;
  • в-шестых, официальная политика.

Такой способ формирования общественного мнения обеспечивает возможность принятия обществом даже самых абсурдных идей.

Методы управления общественным мнением постоянно развиваются, расширяя свои возможности за счет современных средств коммуникации.

Взаимосвязь управления общественным мнением и государственной политики

Между управлением общественным мнением и государственной политикой существует прямая взаимосвязь. Государство в условиях демократии нуждается в одобрении своих действий со стороны общественности. Принятие населением государственной политики и выражение одобрения этой политики через общественное мнение обеспечивает социальную и политическую стабильность развития общества, уверенность государственной власти в реализуемых действиях, выбранном курсе развития государства.

Государственная политика, одобряемая населением, способна обеспечить эффективное социально-экономическое развитие общества и страны, создать условия или инноваций и инвестиций, сформировать благоприятный социально-экономический климат.

Читайте также: