Технология 5 класс сообщение на тему швейная машина

Обновлено: 05.07.2024

Впервые швейная машина появилась в Нидерландах в 18 веке и на швейную машинку она мало чем походила. Единственной ее задачей было сшить два разных куска ткани. Она была изготовлена из одного большого колеса, и при помощи нее можно было сшить большие полотна ткани, а может быть даже и паруса. На сегодняшний день нигде невозможно увидеть данную машинку, да и фотографий не сохранилось. Вот только эта машинка была очень громоздкой, и держать у себя дома ее было неудобно. Сначала у машинки была костяная игла. И больше всего многие считали, что это шило, но ни в коем случае не игла. Немного погодя стали использовать специальный крючок. А спустя еще некоторое время люди научились в игле проделывать ушко и продевать нитку.

Еще одна машинка, которую создал Карл предназначалась для того чтобы шить или зашивать сапоги.

Немного погодя вмешался Леонардо да Винчи, которому захотелось машинку немного изменить. И он создал даже проект, который так и остался на бумаге.

Исаак Зингер изобрел машинку, на которой работать можно было только ногами. А вот руками вы могли передвигать ткань в любом направлении. Для того чтобы стежки были прямыми сначала нужно положить специальную лапку. Кроме этого на этой машинке можно было создавать большие и длинные швы, чего нельзя было делать на предыдущих машинках. Наверное, о такой машинке знали все и у многих само название является знакомым. Ему удалось создать данную машинку всего за одиннадцать дней. Он даже самостоятельно покупал детали на машинку и совершенствовал ее.

Дальше Томас изобрел специальную машинку, при помощи которой можно было быстро и очень просто сшить или зашить обувь. А немного позже он открыл свою собственную фабрику по изготовлению обуви, но недолго она просуществовала, а все, потому что появились доброжелатели, которые сожгли ее.

А вот изобрести действительно машинку для изготовления хорошей и качественной обуви и одежды удалось сделать только Эллиас Хоу. При помощи нее можно было сделать примерно триста стежков за одну минуту.

История создания швейной машины

Популярные сегодня темы

Вишня - это популярная фруктовая садовая культура, она внешне напоминает огромный куст. Имеет отношение к Розоцветным, к виду Слива, к подвиду Вишня.

Данное учение используется древнеримскими, средневековыми и новыми европейскими литераторами, различающими с точки зрения риторики и поэзии несколько стилей: низкий, средний и высокий

За 21 век нашей эры человечество создало немало удивительных и ценных вещей. По всему миру в разных уголках можно найти следы истории. Это могут быть старинные памятники архитектуры, остатк

Известный русский поэт Константин Дмитриевич Бальмонт в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков был одним из самых известных поэтов, стихи которого пользовались необыкновенной популярн

Китай – государство, которое расположено в Восточной Азии и находится третьим в списке самых больших стран мира. Оно является единственным государством

Русский писатель, поэт и прозаик, основоположник новой русской литературы. Сказки А. С. Пушкина до сих пор читают с удовольствием. Стихи поэта знает почти каждый ребёнок, а уж тем более взрос

Интересно, что первый известный нам проект швейной машины относится ещё к концу XV века. Его приписывают Леонардо да Винчи, замечательному итальянскому живописцу, скульптору, учёному, инженеру.

В 1755г немец Карл Вейзенталь изобрёл шв. машину, в которой использовалась игла с ушком посередине. Эта машина копировала принцип ручного образования стежков.

В 1808г англичанин Д.Пири изобрёл машину для портного, в основе работы которой тоже лежал принцип получения однониточного легкораспускающегося цепного стежка.

И только в 1834г американец Уолтер Хан(й)т изобрёл иглу с ушком на заострённом конце и челночное устройство. Его машина была первой машиной челночного стежка, в которой использовались верхняя и нижняя нитки. Недостаток этой машины заключался в отсутствии устройства регулировки натяжения нижней нитки, которая находилась в челночном устройстве.

В течение 30-50-х годов XIX века в Великобритании, США и Франции было заявлено свыше 30 патентов на шв.машины, конструкция каждой имела какие-то усовершенствования и новые элементы.

Швейные машины стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес публики. Наконец в 1850-1851гг усилиями американцев Алена Вильсона и особенно Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.

Помимо ручного привода, машины оснащались педальным устройством ножного привода, при котором освобождались руки портного. Для нижней нитки использовался челнок с встроенной шпулькой по типу челнока Ханта и Хоу.

Швейные машины завозятся из США на Азиатский материк, с 1877г они появляются в Японии.

И когда в домах твоих бабушек и прабабушек ещё не было ни телевизоров, ни холодильников, почётное место в доме занимала швейная машина. Она и одевала семью, и кормила.

Эстетическое оформление машин всегда привлекало внимание их создателей. Первые швейные машины снабжались причудливыми украшениями, рисунками и резьбой и напоминали по своей форме, например, пистолет или оружейный приклад. Машина считалась красивой, если она была богато оформлена, украшена литым орнаментом и имела композиционное решение с центром в середине этого орнамента.

XXI век, конечно, не собирается расставаться со швейными машинами, но ставит перед ними сверхвысокие требования. Пожалуй, лучше всех этим требованиям отвечают новые машины с программным управлением. Фактически это не просто швейная машина, а машина-компьютер, который шьёт. Количество швов трудно подсчитать. Кроме всех мыслимых и немыслимых строчек, машина вышивает гладью многоцветные картинки и целые композиции, которые заносятся в память машины на специальных картах, напоминающих жёсткие компьютерные дискеты. Но самое интересное, что в прелестные вышивки можно превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов и даже фотографии, если они достаточно контрастны и могут быть переданы тремя-четырьмя тонами. Вы и сами можете нарисовать любую вышивку, и машина по твоему указанию увеличит или уменьшит рисунок, расцветит его, составит композицию. Удачную работу можно занести в память, чтобы использовать в будущем.

1. История создания швейной машины 2. Швейные машины в России 3. Современные швейные машины 4. Швейные машины в школьной мастерской 5. Устройство бытовой швейной машины 6. Виды приводов швейной машины 7. Правила техники безопасности 8. Холостой и рабочий ход машины 9. Упражнения на швейной машине без ниток Бытовая швейная машина

История создания швейной машины Первый проект машины для пошивы одежды предложил Леонардо да Винчи

История создания швейной машины 1844-1845 г американец Элиас Хоу усовершенствовал машину Ханта Первая швейная машина челночного стежка 1834 г. американец Уолтер Хант изобрёл иглу с ушком на заострённом конце и челночное устройство 1850-1851 г американец Исаак Мерита Зингер усовершенствовал машину Хоу Практически до современного вида

Современные швейные машины Швейные машины снабжаются встроенными микропроцессорами. Подключаются к персональному компьютеру Швейные машины немецкой фирмы PFAFF и шведской фирмы Husgvarna снабжены вышивальными блоками для автоматической вышивки. Швейные машины увеличивают скорость и точность выполнения операций. Повышается качество изделий, автоматически выполняют виды работ.

Швейные машины в школьной мастерской

Механизм иглы Механизм челнока Механизм нитепритягивателя Механизм двигателя ткани Названия основных деталей машины

Виды приводов швейной машины Привод – это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение. а – ручной б – ножной в - электрический

Правила охраны труда Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков, шарфиков не должны свисать. Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд. Стул должен стоять напротив иглы. Не наклоняться близко к движущим частям машины. Следить за правильным положением рук во избежание прокола пальцев иглой. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия. На машине не должны лежать посторонние предметы.

1.Сесть правильно за швейную машину 2.Отработать приемы холостого и рабочего хода 3.Отработать запуск и остановку машины, управление ножным приводом 4.Установить рабочий ход машины 5.Выполнить безниточные строчки на бумаге, отработав приемы «опустить и поднять прижимную лапку, поворот на бумаге с иглой Упражнения на швейной машине без ниток Практическая работа

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока (девочки) 5 класс

Крылова Наталья Николаевна

Н. В. Синица, П. С. В. Д. Симоненко. Технологии ведения дома. 5 класс

Швейная машина

Урок открытия новых знаний.

Формы организации работы

Коллективная, групповая (работа в паре), индивидуальная

Взаимопроверка в парах, самоконтроль

Методы работы, используемые на уроке

Фронтальная беседа, самостоятельная работа, беседа

Оборудование

Швейная машина с ручным приводом, швейная машина с ножным приводом, с электроприводом. ПК, проектор, материалы ЭОР, укладка со швейными инструментами

Основные понятия

Швейная машина, привод, основные узлы швейной машины, челночное устройство.

Обучающая : - организовать деятельность обучающихся по приобретению умений и навыков подготовки швейной машины к работе.

Развития: - способствовать формированию и развитию познавательного интереса обучающихся к работе на швейной машине.

Воспитания: — воспитывать аккуратность, безопасные приемы работы с колюще – режущим инструментом, формировать культуру общения при работе в группе.

Планируемые результаты изучения темы

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

регулятивные - определение последовательности выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

коммуникативные - умение работать в парах при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательный анализ, синтез, обобщение, классификация, проводить рефлексию результатов деятельности, постановка и формирование проблемы в соответствии с правилами.

Личностные – самоопределение - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

к учебной деятельности.

Организационный момент, проверка готовности к уроку.

Создание позитивного настроя.

У вас на партах лежат оценочные листы, в которых в течение урока вы будете ставить себе отметку о проделанной работе.

Ребята, чему вы научились на прошлом уроке?

- На предыдущем уроке мы с вами познакомились со швейными ручными работами и выполнили образцы ручных швов. Давайте вспомним основные определения.

Демонстрация слайда №1 Фронтальный опрос

Рассмотрите образцы швов, которые вы изготовили и которые лежат у вас на рабочих местах. Сравните их. Чем они отличаются друг от друга?

Как вы думаете, какие инструменты и оборудование применили для выполнения этих красивых швов?

1.Временное ниточное соединение двух деталей - сметывание.

2. Временное ниточное закрепление подогнутого края - заметывание.

3. Предохранение среза детали от осыпания с помощью иглы и нитки - обметывание.

4. Ряд стежков, расположенных друг за другом - строчка.

5. Соединение строчкой слоев материала-шов.

(Делают вывод, что на образцах, которые лежат на партах более прочные, ровные, красивые)

Отвечают: Швейная машина и игла

Л. Действие смыслообразования.

К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р. Волевая саморегуляция

2. Актуализация

- У кого есть дома швейная машина?

-Кто из вас шил на швейной машине?

-Хотелось бы вам научиться шить на швейной машине?

-Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине?

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Построение проекта выхода из затруднений

- Ребята, а вы сможете назвать тему нашего урока?

-Помогает сформулировать тему урока.

А что надо узнать, чтобы научиться работать на швейной машине?

ознакомиться с устройством швейной машины, её основными узлами и деталями; обучиться организации рабочего места при выполнении машинных работ, узнать правила безопасного труда; научиться подготавливать машину к работе

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Реализация построения проекта

-Как вы, думаете, давно ли существуют швейный машины?

Слайд Первая швейная машин с челночным механизмом. Была запатентована в 1845 году.

Давайте рассмотрим устройство швейной машины.

-Рычаг подъема лапки;

-Рейка двигателя ткани.

Ребята, обратите внимание на швейные машины. Давайте познакомимся с ними. У каждой швейной машины есть инструкция. Они лежат у вас на партах.

Внимательно прочитайте название частей машины их на ней.

Прикрепите стикеры с названием этих частей.

Вы работаете в парах. У вас на это 3 мин.

Все молодцы, справились с заданиями.

Итак, познакомились с устройством швейной машины. А как вы думаете, как привести маши в действие? Что нужно сделать?

Слайд. Педаль - это привод.

Привод- это устройство, с помощью которого швейная машина приводится в движение

3 вида- ручной, ножной и электрический.

Всё ли мы узнали, чтобы приступить к работе на машине?

Нет. Правила безопасного труда.

Откройте учебник на стр. 134. Прочтите ТБ

Какие правила вы узнали?

Ну, что ребята начнем шить?

А вы знаете последовательность работы на машине?

Давайте внимательно посмотрим, как же шьют на машине

Учитель проговаривает

Находят части машины.

Отвечают: нажать на педаль

А затем работают с учебником

стр.134 (правила безопасной работы),

Ответ: да или нет.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Первичное закрепление

Теперь проверим, что вы запомнили. Перед вами лежит задание.

этапов работы на швейной машине. Проверьте по эталону.

Выполняют задания и сравнивают с эталоном. Оценивают себя

Р. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самостоятельная работа

Ну и наконец, мы приступаем к практической работе.

У вас есть подсказа - это эталон

Работаете в парах, контролируете друг друга по правилам соблюдения ТБ

После окончания работы поставьте себе отметку за практическую работу в своем оценочном листе.

Индивидуальная помощь и контроль учителя при выполнении самостоятельной работы.

- Выполнение лабораторной работы происходит в индивидуальносамостоятельной форме, с опорой на эталон, проговаривают каждый шаг во внешней речи.

Корректировка своей деятельности по представленной инструкционной карте.

Ученики, соблюдая план своих действий, выполняют лабораторную работу.

-Выявление и устранение типовых ошибок.

П. Анализ, синтез, обобщение, выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Р. Контроль и оценка, волевая саморегуляция.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний и повторение.

Что вы узнали?

Чему научились?

Чего не хватало, когда шили на машине?

Чему будем учиться на следующем уроке?

Ответы учащихся: не хватало ниток.

Заправлять нитки в машину.

- умение анализировать собственную деятельность

Рефлексия учебной деятельности.

Подведём итог урока.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Понравилось ли работать на швейной машине?

Комфортно ли вам было на уроке?

Поставьте себе отметку за урок

Слайд. Домашнее здание

Задание для всех:

-Оформи в портфолио образец, выполненный в ходе лабораторной работы.

Задание дополнительное (по желанию)

-Найди информацию и ознакомься с историей швейной машины

Дети анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Ученики оценивают степень достижения цели.

Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Выставление отметки за урок

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Читайте также: