Суданские арабы народ африки сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Суданские арабы составляют меньшинство Судан. Они преимущественно Мусульмане-сунниты и большинство из них говорят Суданский арабский. Суданские арабы были описаны как арабы, которые мигрировали с Аравийского полуострова и не являются коренными жителями [[Судана]. [5] и Кушитик [6] родословная. Судан также является домом для других Полуостровные арабские племена такой как Рашайда и Kenana единственный недавно поселившийся в регионе. Подавляющее большинство суданских арабов разделено на четыре более крупные племенные группы: Джаалин, которые в основном живут река Нил но включают кочевые секции, такие как Батахин, то Джухайна кто включает Народ руфа, то Род Шукрия, и Племя кабабиш живущие к востоку и западу от Нила, Бану Фазара которые живут в Северном Кордофане, и Кавахала, среди которых Абабда люди, среди других.

Содержание

Региональные вариации

Хотя большинство суданских арабов говорят на современном Суданский арабский, некоторые другие арабские племена говорят на разных арабских диалектах, например Племена Авадия и Фадния и Бани Хассан, Аль-Ашраф и Рашайда кто говорит Хиджази арабский. Кроме того, племена западных провинций любят Баггара разговаривать Чадский арабский, хотя они сильно различаются по культурным и генеалогическим аспектам. [7] Суданские арабы происходят в основном от мигрантов из Аравийский полуостров и некоторые из ранее существовавших местный население Судана, [8] Тем не менее арабские племена мигрировали в Судан. [9]

Суданский арабский

Религия

ислам

Большинство суданских мусульман являются приверженцами Сунниты ветвь ислама; [12] Однако суннитский ислам в Судане не отличается единообразием веры и практики. Некоторые мусульмане выступали против аспектов суннитской ортодоксии, и обряды, имеющие неисламское происхождение, были широко распространены, принимались как неотъемлемая часть ислама или иногда признавались отдельными. Более того, суннитский ислам в Судане (как и в большей части Африки) характеризовался образованием религиозных орденов или братств, каждое из которых предъявляло особые требования к своим приверженцам.

Пять столпов



Другая обычно наблюдаемая церемония - это большой пир. Ид аль Адха (также известный как Ид аль-Кабир), представляющий жертву, принесенную в последние дни паломничества. Центральным событием дня является забой овцы, которую раздают бедным, родственникам, соседям и друзьям, а также ближайшим родственникам.

Ислам навязывает стандарты поведения, поощряющие щедрость, справедливость и честность по отношению к другим мусульманам. Суданские арабы, особенно богатые, ожидают от своих единоверцев великодушия.

Ислам в суданском праве

В соответствии с исламским законодательством большинство суданских мусульман не едят. свинина. Соблюдение запретов на азартные игры и алкоголь распространено реже. . Ростовщичество также запрещено исламским законом, но Исламские банки разработали другие способы сделать деньги доступными для общественности. Некоторые суданцы скептически относятся к исламскому банкингу, рассматривая его как попытку религиозной элиты замаскировать эксплуататорские капиталистические банковские методы под видом религиозной святости.

В Судане (до 1983 г.) в целом преобладало современное уголовное и гражданское, в том числе торговое, право. На севере, однако, ожидалось, что шариат будет регулировать то, что обычно называется семейным и личным законом, то есть такими вопросами, как брак, развод и наследование. В городах и некоторых оседлых общинах шариат был принят, но в других оседлых общинах и среди кочевники вероятно, преобладали местные обычаи, особенно в отношении наследования.

В сентябре 1983 г. Нимейри ввел шариат по всей стране, отменив гражданский и уголовный кодексы, по которым страна управлялась в двадцатом веке. Традиционные исламские наказания применялись за кража, супружеская измена, убийство, и другие преступления. Рвение, с которым выполнялись эти наказания, способствовало падению Нимейри. Тем не менее ни одно правительство-преемник не проявило склонности к отказу от шариата. [13]

Другие влияния

Ислам монотеистический и настаивает на том, что между человеком и Богом не может быть заступников. Тем не менее, суданский ислам включает веру в духи как источники болезней или других недугов и волшебные способы борьбы с ними. В имам мечети - молитвенник и проповедник проповедей. Он также может быть учителем и в небольших сообществах совмещает обе функции. В последней роли его называют faqih (мн., фукаха), хотя факих не обязательно должен быть имамом. В дополнение к обучению в местной коранической школе (халва), факих должен писать тексты (из Корана) или магические стихи, которые будут использоваться в качестве амулеты и лечит. Его благословение можно попросить при рождении, свадьбе, смерти и других важных случаях, и он может участвовать в совершенно неисламских обрядах сбора урожая в некоторых отдаленных местах. Все эти функции и возможности делают факих наиболее важной фигурой в популярном исламе. Но он не священник. Его религиозный авторитет основан на его предполагаемом знании Корана, шариата и методов обращения с ними. оккультизм угрозы здоровью и благополучию. Представление о том, что слова Корана защитят от действий злые духи или сглаз глубоко укоренился в популярном исламе, и амулеты, подготовленные факихом, предназначены для защиты их владельцев от этих опасностей.

В Судане, как и в большей части африканского ислама, культ святой имеет большое значение, хотя некоторые мусульмане отвергают его. Развитие культа тесно связано с наличием религиозных орденов; многие, кто стал считаться святым после своей смерти, были основателями или руководителями религиозных орденов, которые, как считалось, при жизни барака, состояние блаженства, подразумевающее пребывающую духовную силу, присущую религиозному служению. Барака усиливается после смерти, когда умерший становится вали (буквально друг Бога, но в данном контексте переводится как святой). Гробница и другие места, связанные со святым существом, становятся локусом бараки человека, и в некоторых представлениях он или она становится духом-хранителем этой местности. Заступничества вали ищут во многих случаях, особенно те, кто ищет исцеления, или бесплодные женщины, желающие иметь детей. Ежегодный священный день святого - это праздник местного праздника, который может привлечь большое количество людей.

Движения и религиозные ордена

Ислам оказал самое глубокое и продолжительное влияние в Судане благодаря деятельности исламских религиозных братств или орденов. Эти порядки возникли на Ближнем Востоке в XII веке в связи с развитием суфизм, реакция, основанная на мистика к сильно законнической ориентации основного ислама. Эти приказы впервые пришли в Судан в шестнадцатом веке и приобрели значительный характер в восемнадцатом. Суфизм стремится к более тесным личным отношениям с Богом для своих приверженцев через особые духовные дисциплины. Упражнения (или зикр) включают чтение молитв и отрывков из Корана, а также повторение имен или атрибутов Бога при выполнении физических движений в соответствии с формулой, установленной основателем определенного ордена. Могут быть представлены пение и танцы. Результатом упражнения, которое длится намного дольше, чем обычная ежедневная молитва, часто бывает состояние экстатической заброшенности.



Дервиш 1920-х годов

Мистический или религиозный путь (петь. тарика; пл. Турук) является основанием для формирования отдельных орденов, каждый из которых также называется тарикатом. Специалисты в религиозный закон поначалу обучение косилось суфизма и суфийских орденов, но лидеры суфийских орденов в Судане добились признания, признав значение шариата и не заявив, что суфизм заменяет его.

Основные турук значительно различаются по своей практике и внутренней организации. Некоторые заказы строго иерархически организованы; другие предоставили своим местным отделениям значительную автономию. В Судане может быть целая дюжина турук. Некоторые ограничены этой страной; другие широко распространены в Африке или на Ближнем Востоке. Некоторые туруки, практически независимые, являются ответвлениями старых орденов и были учреждены людьми, существенно или незначительно изменившими тарикат орденов, к которым они прежде были присоединены.

Самый старый и самый распространенный из турук - Кадирия основан Абдул Кадир Джилани в Багдад в двенадцатом веке и завезен в Судан в шестнадцатом. Основным соперником Кадирии и крупнейшим тарикатом в западной части страны был Тиджания, секта, созданная Сиди Ахмед ат-Тиджани в Тиджани в Марокко, который в конечном итоге проник в Судан примерно в 1810 году через западный Сахель (узкая полоса саванны, окаймляющая южную Сахару, простирающаяся через Африку). Многие Тиджани стали влиятельными в Дарфур, и другие адепты поселились в северных Курдуфан. Позже возник класс тиджанских торговцев, поскольку в городах росли рынки и расширялась торговля, что сделало их менее заинтересованными в обеспечении религиозного лидерства. Более важное значение для Судана имела тарика, установленная последователями Сайид Ахмад ибн Идрис, известный как Аль-Фаси, который умер в 1837 году. Хотя он жил в Аравии и никогда не посещал Судан, его ученики распространились по долине Нила, основав местные суданские ордена, в том числе Мадждубию, Идрисию, Исмаилию и Хатмию.

По своей организации они сильно отличаются от других братств. Хатмийя (или Миргания по имени основателя ордена). Основанная в начале девятнадцатого века Мухаммад Усман аль-Миргани, он стал наиболее организованным, наиболее политически ориентированным и могущественным из турук в восточном Судане (см. Турция). Миргани был учеником Сайида Ахмада ибн Идриса и присоединился к нескольким важным орденам, назвав свой орден печатью путей (Хатим в Туруке - отсюда Хатмия). Отличительные черты Хатмии - исключительный статус семьи Миргани, члены которой только могут возглавлять орден; верность порядку, гарантирующему рай; и централизованное управление филиалами заказа.


Центр Хатмии находился в южной части Эш Шарки Государство и его самые большие последователи в восточном Судане и в некоторых частях прибрежной зоны. Семья Миргани смогла превратить Хатмию в опору политической власти, несмотря на ее широкое географическое распространение, благодаря жесткому контролю, который они осуществляли над своими последователями. Более того, подарки от последователей на протяжении многих лет дали семье и порядку богатство для политической организации. Однако эта сила не равнялась силе главного соперника Мирганис, Ансар, или последователи Махди, чьим нынешним лидером был Садик аль-Махди, правнук Мухаммад Ахмад, который изгнал египетскую администрацию из Судана в 1885 году.

Большинство других орденов были либо меньше, либо менее хорошо организованы, чем Хатмийя. Более того, в отличие от многих других африканских мусульман, суданские мусульмане, похоже, не все чувствовали необходимость отождествлять себя с тем или иным тарикатом, даже если принадлежность была номинальной. Многие суданские мусульмане предпочитали больше политических движений, которые стремились изменить исламское общество и систему управления, чтобы они соответствовали их собственным представлениям об истинной природе ислама.

Спустя столетие, прошедшее после восстания махдистов, неомахдистское движение и ансар, сторонники махдизма с запада, сохраняли свою политическую силу в Судане. Многие группы из Баккара кочевников крупного рогатого скота до в основном оседлых племен на Белый Нил, поддержал это движение. Ансары были иерархически организованы под контролем преемников Мухаммада Ахмада, которые все были членами семьи Махди (известной как ашраф). Амбиции и различные политические взгляды разных членов семьи привели к внутренним конфликтам, и оказалось, что Садик аль-Махди, предполагаемый лидер ансаров с начала 1970-х годов, не пользовался единодушной поддержкой всех махдистов. Казалось, что политические цели и амбиции махдистской семьи превалируют над первоначальной религиозной миссией движения. Таким образом, современные ансары были более верны политическим потомкам Махди, чем религиозному посланию махдизма.

Генетика

В соответствии с Y-ДНК анализ Hassan et al. (2008), среди суданских арабов 67% арабов, 43% жителей Мезерии и 40% галилейцев носят гаплогруппа J. Остальные в основном принадлежат E1b1b кладу, которую несут 18% галилейцев, 17% арабов и 14% мезерии. Следующие наиболее часто наблюдаемые гаплогруппы среди суданских арабов - это связанные с Европой R1 клады (25% Мезерия, 16% Гаалиен, 8% Аракиен), за которыми следует Евразийская линия F (11% Мезерия, 10% Галилея, 8% Арабиен), связанные с Европой я клады (7% мезерий, 4% галилеев) и африканских A3b2 гаплогруппа (6% Gaalien). [14]

По материнской линии Хассан (2009) заметил, что более 90% образцов суданских арабов несли различные субклады макрогаплогруппа L. Из этих мтДНК родословной, наиболее часто встречающейся кладой была L3 (68% галилейских, 40% мезерийских, 24% арабских), за которыми следует L2 (53% арабский, 33% мезерийский, 9% галилейский), L0a1 (13% Мезерия), L1 (7% мезерианских, 5% галилейских) и L5 (9% галилейских, 6% арабских) гаплогрупп. Остальные ~ 10% суданских арабов принадлежали к подсистемам евразийской макрогаплогруппы. N (Арабиен: 6% preHV1, 6% N1a, 6% N /J1b; Галилейский: 9% preHV1; Мезерия: 7% N / J1b). [15]

Добон и др. (2015) определили наследственный аутосомный компонент западноевразийского происхождения, который является общим для многих современных суданских арабов. Коптский компонент, он достигает пика среди египетских Копты которые обосновались в Судане за последние два столетия. Ученые связывают коптский компонент с древнеегипетским происхождением, без более позднего арабского влияния, которое присутствует у других египтян. [16] [17]

Музыка

Судан обладает богатой и уникальной музыкальной культурой, которая пережила хроническую нестабильность и репрессии во время современного история Судана. Начиная с введения строгих шариат закона 1989 года, многие из самых выдающихся поэтов страны, например Махджуб Шариф, были заключены в тюрьму, в то время как другие, например Мохаммед эль-Амин (вернулся в Судан в середине 1990-х) и Мохаммед Варди (вернулся в Судан в 2003 г.), сбежал в Каир. Пострадала и традиционная музыка, Зар церемонии были прерваны, а барабаны конфискованы [1] . Однако в то же время европейские военные внесли свой вклад в развитие суданской музыки, представив новые инструменты и стили; военные оркестры, особенно шотландские волынки, были известны и ставили традиционную музыку военный марш Музыка. Марш Мартовский Шулкави № 1, это пример, установленный на звуки Шиллук.

Суданцами называют население Республики Судан — государства в Восточной Африке. Основную массу жителей составляют арабы, остальные являются представителями негроидной расы. Арабы преобладают на севере страны. Южную часть заселяют различные африканские племена. Внутри страны соседствуют две отдельные культуры: мусульманская (арабская) и африканская.


Численность

На данный момент, по расчетам специалистов, население Судана должно составлять более 30 000 000 человек. Представителей арабского контингента около 70%.

Где живут

Помимо Судана, небольшая часть представителей этого народа находится в соседних с государством странах. В Чаде их около 1 200 000, незначительное количество проживает в республике Руанда и Демократической Республике Конго.

Большая часть жителей Судана разговаривает на суданском диалекте арабского языка. Негроидное население общается на различных наречиях аравийско-арабского. Сильное влияние на формирование современных диалектов оказали египетский и нубийский языки. Внутри страны любой житель, разговаривающий на арабском, автоматически причисляется к арабам.


Столица Судана — Хартум

Религия

Официальной религией государства является ислам. Его исповедует 70% жителей. Небольшая часть — около 5% принадлежит к христианам. Остальные (в основном африканцы) придерживаются своих религиозных культов: анимализм, поклонение силам природы.

История

В древние века основную часть нынешнего Судана занимало государство Нубия. Там жили племена, родственные египетским. На территории Нубии, кроме египетских, проживали негроидные народы и смешивались с местным населением. Изначально Нубия была христианской страной. Затем туда стали проникать арабы, которые внедрили среди населения исламские верования. Распространилась письменность на основе арабского алфавита. Нубийские провинции попали под власть Египта. Начало 19 века было периодом господства Османской империи. Параллельно усилилось влияние Англии, которая стремилась колонизировать страну. Местное население неоднократно поднимало восстания против угнетателей. Независимость Судана была признана только в середине 20 века. Великобритания и Египет, наконец, вывели свои войска из страны.

Далее в государстве начались военные перевороты, смена политических режимов. Страну сотрясали восстания на религиозной почве. В результате войн погибло большое количество мирных жителей, распространился голод. Многие люди бежали в соседние государства. В настоящее время уровень жизни суданцев низкий. Жители не всегда могут получить хорошее образование, качественные медицинские услуги.


Культура

Особенность Судана в том, что эта страна объединяет множество культур разных племен. Государство обладает богатым наследием, здесь множество достопримечательностей, артефактов, относящихся к древним векам. На территории Судана найдены скульптуры, осколки керамики, относящиеся к эпохе неолита. В городе Хартум (столица Судана) находится национальный музей, располагающий коллекцией посуды и статуэток древнего Египта. На его территории можно увидеть нубийские храмы, построенные в эпоху фараонов. Город Курайма является историческим центром страны. Там находятся руины древних пирамид, храмы с иероглифами.

Современное искусство представлено такими областями, как каллиграфия, роспись национальных орнаментов. Развита скульптура, изготовление фигурок из дерева, глины. Среди художниц есть женщины, получившие специальное образование. В Судане распространены такие ремесла, как:

  1. Изготовление ритуальных африканских масок.
  2. Гравировка по серебру.
  3. Производство медной, глиняной, деревянной посуды.
  4. Изготовление утвари, украшений из рогов животных.
  5. Кожевенное производство.
  6. Плетение из соломы, веток.

Литература суданцев основана на нубийском фольклоре, эпосе кочевых племен. С приходом арабов появилась поэзия. Из Судана вышло множество поэтов, писателей, получивших мировую известность. Произведения в основном написаны на арабском, иногда английском языке. В стране существуют такие организации, как союз писателей, ассоциация литераторов. Музыка также возникла на основе смешения арабской и негроидной культур. У суданцев множество традиций, связанных с исполнением песен и танцев. Южные жители используют их в ритуальных религиозных обрядах. Национальные музыкальные инструменты изготавливают из частей дерева, тростника, глины, рогов животных. Для создания музыки применяются:

  • барабаны разной конфигурации и размеров;
  • флейты;
  • дарбука,
  • тамбур — струнный инструмент;
  • пенах — духовой;
  • бухса — инструмент из пустотелой тыквы, наполненный семечками.

На территории страны есть музыкальные и драматические театры. Среди суданцев множество певцов, композиторов. Представителями национального театрального искусства являются бродячие актеры, путешествующие по стране и ставящие представления.

Жилище

Дома суданцев разных регионов отличаются. Материалом служат природные ресурсы, находящиеся в данном районе. Также на форму и конструкцию постройки влияет уровень развития этнической группы. Кочевые племена живут в шатрах, которые устанавливают посреди саванны. Основание делают из жердей, которые накрывают тканым материалом. Сверху укладывают шкуры животных. Негроидные племена делают цилиндрические строения из веток, обмазанных глиной. Дом заканчивается крышей конусообразной формы, застланной травой.

Арабы строят кирпичные здания с деревянными дверьми. Обычно они одноэтажные с плоской крышей. Вблизи моря распространены многоэтажные дома из кораллового материала. Они имеют выраженные черты арабской архитектуры: многочисленные арки, колонны, декоративные решетки. Крупные города наполнены современными небоскребами в европейском стиле.


Внешность

Одежда

В разных регионах страны одеваются по-разному. Одежда африканских племен более яркая, многоцветная. Женщины носят платья с крупным геометрическим или зооморфным рисунком. Мужчины ходят в туниках, повязав на талию большой платок. Одежда арабов состоит из длинной белой рубахи и просторных штанов. На голову надевают маленькую шапочку наподобие тюбетейки.


Кухню суданцев можно назвать традиционной для арабских стран. В ней присутствует влияние Египта, Африки, но в целом еда не сильно отличается от традиционной арабской пищи. Основные продукты: баранина, домашняя птица, рыба, овощи, бобовые. Так как свинину мусульманам есть запрещено, для приготовления блюд используется мясо овец и кур. Баранину тушат с рисом или овощами. К главному блюду подают лепешки из пшеницы. К мясу часто добавляют соусы на основе молока, арахиса, овощей. Пищу едят руками, захватывая часть лепешкой из общего блюда. После еды подают фрукты, которые очищают от кожицы и режут на кусочки. Распространенные блюда на суданском столе:

  1. Шиа — баранина, тушеная в специях. Для приготовления применяются куркума, смесь перцев, корица, чеснок, лук.
  2. Шорба — суп из бараньих косточек. Заправляется фасолью, капустой, морковью.
  3. Маш — фаршированные томаты с начинкой из рубленой баранины.
  4. Фуль — фасоль, тушеная с мясом и специями.
  5. Плов из баранины.

Из напитков распространены кофе, чай со специями. Кофе в арабских странах является популярным и любимым угощением. На Аравийском полуострове популярен чай карак, который пьют с молоком. Еще в него кладут корицу, кардамон, мяту, имбирь, гвоздику. Также пьют фруктовые соки с сахаром. Традиционным прохладительным напитком у мусульман является шербет. Его готовят из шиповника, кизила, роз, добавляют специи. Смесь настаивают на сахаре, чтобы получился сироп, затем разбавляют водой. Из винограда и роз делают густой напиток с орехами. Алкогольные напитки запрещены. Здесь не употребляют даже кумыс, квас, в которых присутствует минимальное количество алкалоидов.

Характер

Местные жители довольно приветливы, что удивляет некоторых туристов. Они рады пообщаться с иностранцами, к русским отношение дружелюбное. Если приглашают в гости, то сажают на лучшее место в доме, предлагают угощение. Гость — почетный, уважаемый человек по восточным традициям. Встречаются люди, учившиеся в России, поэтому понимающие русский язык. Суданцы всегда найдут, о чем поговорить, выскажут свое мнение. Поэтому общаться с ними довольно интересно.


Суданцы (суданские арабы) — арабский народ, основное население Судана. Общая численность свыше 18 млн чел. В том числе в Судане — больше половины населения, причём на севере их доля составляет менее 70 % процентов. В других странах: Чад: — 1,29 млн, по 5 тысяч в Руанде и Заире.

Численность

На данный момент, по расчетам специалистов, население Судана должно составлять более 30 000 000 человек. Представителей арабского контингента около 70%.

Культура и обычаи

Судан – мусульманская страна, хотя люди здесь имеют очень свободный подход к религии. Жители Нубии доброжелательны и открыты, готовы помочь, очень милые и открытые, достаточно гостеприимные.

Список ограничений, объявленный главой ведомства туризма Судана, продолжается. Он выступает против ношения бикини на пляжах. Также обещает, что любители дискотек не смогут ни пить спиртное, ни танцевать. Вместо выпивки предлагается пить верблюжье молоко. Женщинам можно подавать руку и разговаривать, как с мужчинами.

Западная одежда распространена в городах. Мусульманки на севере придерживаются традиции закрывать голову и все тело до щиколоток. Они заворачиваются в тобе – длинную полупрозрачную ткань, которая идет поверх другой одежды. Мужчины часто носят длинную белую мантию, называемую джаллабия, с маленькой шапочкой или тюрбаном в качестве головного убора. В сельской местности люди носят мало одежды или вообще не носят.

Рубцы на лице – древний суданский обычай. Хотя сегодня она становится все менее распространенной, но все еще практикуется. Разные племена имеют разную окраску. Это признак мужества у мужчин и красоты у женщин. У Шиллуков есть линия шишек вдоль лба. Нуэр имеют шесть параллельных линий на лбу, а Джаалиин отмечают линии на щеках. На юге у женщин иногда все тело покрыто шрамами, которые показывают их семейное положение и количество детей. На севере женщины часто татуируют нижние губы.

Браки традиционно устраиваются родителями супругов. Так обстоит дело и сегодня, даже среди более богатых и образованных суданцев. Матчи часто проводятся между двоюродными братьями, троюродными братьями и сестрами или другими членами семьи, или между членами одного племени и социального класса. Родители ведут переговоры, и обычно жених и невеста не видят друг друга до свадьбы. Там вообще значительная разница в возрасте между мужем и женой. Мужчина должен быть экономически самодостаточным и способным обеспечить семью до вступления в брак. Он должен быть в состоянии возместить стоимость невесты драгоценностями, одеждой, мебелью, а среди некоторых племен – скотом. Среди представителей среднего класса женщины обычно выходят замуж после окончания школы в возрасте 19-20 лет; в бедных семьях или в сельских районах этот возраст является более молодым. Многоженство практиковалось в прошлом. Развод, хотя все еще считается позорным, сегодня более распространен, чем когда-либо. При расторжении брака выкуп возвращается мужу.

В Судане говорят на более ста различных языках коренных народов, включая нубийский, бедави и диалекты. Арабский язык является официальным языком, на котором говорит более половины населения. Английский язык постепенно превращается в иностранный язык, преподаваемый в школах, хотя на нем по-прежнему говорят некоторые люди.

Северные суданцы имеют более широкий доступ к образованию и экономическим возможностям и в целом живут лучше, чем южане. Южный Судан – это государство на северо-востоке Африки, расположенное над Нилом, со столицей в Джубе. Общество Южного Судана очень разнообразно, поскольку состоит примерно из 60 племен, многие из которых сформировали собственный язык. Официальным языком является английский, а денежная единица – южносуданский фунт.

Это молодое государство в настоящее время погрязло в хаосе. Не работают учреждения, социальные и экономические. Сотни тысяч семей вынуждены покинуть свои дома в поисках безопасного убежища. Нет доступа к питьевой воде, медицинской помощи. Основной причиной распространения заболеваний является грязная вода.

Из-за крайней нищеты и политических проблем Судан не может позволить себе выделять ресурсы на программы в области физических и социальных наук.

Где живут

Помимо Судана, небольшая часть представителей этого народа находится в соседних с государством странах. В Чаде их около 1 200 000, незначительное количество проживает в республике Руанда и Демократической Республике Конго.

Религия

Проникновение ислама на территорию Судана шло несколькими путями. Во-первых, благодаря усилиям арабских миссионеров, как правило, членов тарикатов. Во-вторых, самими суданцами, проходившими обучение в Египте или Аравии. В результате, суданский вариант ислама сложился под отчётливым влиянием суфийских орденов, с его преданностью рядовых мусульман главе ордена и приверженностью к аскетическим практикам.

В начале XIX веке сложилось мощное движение тарикат аль-Хатмийя (или Мирганийя, по имени её основателя).

В 1881 году началось мессианское движение суданского религиозного реформатора Мухаммеда Ахмада, объявившего себя мессией-Махди. Его последователи стали называть себя ансарами. Так в Судане появился второй влиятельнейший суфийский орден — аль-Ансар.

Приход арабов затруднил распространение христианства на территории некогда христианской Нубии. В XIX веке ещё действовали несколько католических миссий, которые без особых успехов вели пропаганду среди языческого населения, причём католики и протестанты действовали лишь в строго определённых районах. В 1964 году правительство Судана запретило иностранное миссионерство в стране, однако к тому времени христианство уже укрепилось в южных провинцияхи и стало существенным элементом политической системы.

Нельзя также не отметить роль Коптской церкви в Судане. Концентрирующееся на севере немногочисленные суданские копты, тем не менее, держат в руках значительную часть капитала (Кобищанов Т. Ю. 2003: С.6 — 19).

Образ жизни и быт

Сегодня большая часть арабов и близких им как территориально, так и этнически кушитов-беджа — это горожане и земледельцы-хлопководы. Лишь скромная часть арабов и беджа продолжает кочевать со своими стадами.

Обработка земли в Судане представляет определённую проблему. Только 3 % территории являются пахотными, на севере Нил — единственный водный источник. Каждый клочок земли тщательно возделывается. По прежнему используются шадуфы (Доклад о развитии человека 2006: С. 164).

Национальная кухня арабов Судана близка к египетской. Традиционные блюда: фуль из бобовых с овощами, мясом, приправами, каша или плов. Спиртные напитки запрещены, в прошлом (вероятно, и сейчас) делались из сорго, проса.

Культура

Особенность Судана в том, что эта страна объединяет множество культур разных племен. Государство обладает богатым наследием, здесь множество достопримечательностей, артефактов, относящихся к древним векам. На территории Судана найдены скульптуры, осколки керамики, относящиеся к эпохе неолита. В городе Хартум (столица Судана) находится национальный музей, располагающий коллекцией посуды и статуэток древнего Египта. На его территории можно увидеть нубийские храмы, построенные в эпоху фараонов. Город Курайма является историческим центром страны. Там находятся руины древних пирамид, храмы с иероглифами.

Современное искусство представлено такими областями, как каллиграфия, роспись национальных орнаментов. Развита скульптура, изготовление фигурок из дерева, глины. Среди художниц есть женщины, получившие специальное образование. В Судане распространены такие ремесла, как:

  1. Изготовление ритуальных африканских масок.
  2. Гравировка по серебру.
  3. Производство медной, глиняной, деревянной посуды.
  4. Изготовление утвари, украшений из рогов животных.
  5. Кожевенное производство.
  6. Плетение из соломы, веток.


Литература суданцев основана на нубийском фольклоре, эпосе кочевых племен. С приходом арабов появилась поэзия. Из Судана вышло множество поэтов, писателей, получивших мировую известность. Произведения в основном написаны на арабском, иногда английском языке. В стране существуют такие организации, как союз писателей, ассоциация литераторов. Музыка также возникла на основе смешения арабской и негроидной культур. У суданцев множество традиций, связанных с исполнением песен и танцев. Южные жители используют их в ритуальных религиозных обрядах. Национальные музыкальные инструменты изготавливают из частей дерева, тростника, глины, рогов животных. Для создания музыки применяются:

  • барабаны разной конфигурации и размеров;
  • флейты;
  • дарбука,
  • тамбур — струнный инструмент;
  • пенах — духовой;
  • бухса — инструмент из пустотелой тыквы, наполненный семечками.

На территории страны есть музыкальные и драматические театры. Среди суданцев множество певцов, композиторов. Представителями национального театрального искусства являются бродячие актеры, путешествующие по стране и ставящие представления.

Литература

  • Кобищанов Т. Ю. Христианские общины в арабо-османском мире (XVII — первая треть XIX в.). М. : Наука, 2003. С.6 — 19.
  • Abu-Lughod L. Veiled Sentiments: Honor and Poetry in a Bedouin Society. Berkeley and Los Angeles : Social Science, 1986. P. 81-85.
  • Родионов М. А. Арабы // Народы и религии мира / Глав. ред. В. А. Тишков. М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. С. 239—260.
  • Доклад о развитии человека 2006. Что кроется за нехваткой воды: власть, бедность и глобальный кризис водных ресурсов. М. : Весь мир, 2006. С. 164.
  • Lovejoy Paul E. Salt of the Desert Sun: A History of Salt Production and Trade. Cambridge University Press, 1986. P. 1-10.
  • Fadlalla M. H. Short History of Sudan. iUniverse, 2004. P. 13 — 15, 18 — 29.

Жилище

Дома суданцев разных регионов отличаются. Материалом служат природные ресурсы, находящиеся в данном районе. Также на форму и конструкцию постройки влияет уровень развития этнической группы. Кочевые племена живут в шатрах, которые устанавливают посреди саванны. Основание делают из жердей, которые накрывают тканым материалом. Сверху укладывают шкуры животных. Негроидные племена делают цилиндрические строения из веток, обмазанных глиной. Дом заканчивается крышей конусообразной формы, застланной травой.

Арабы строят кирпичные здания с деревянными дверьми. Обычно они одноэтажные с плоской крышей. Вблизи моря распространены многоэтажные дома из кораллового материала. Они имеют выраженные черты арабской архитектуры: многочисленные арки, колонны, декоративные решетки. Крупные города наполнены современными небоскребами в европейском стиле.


Внешность

Одежда

В разных регионах страны одеваются по-разному. Одежда африканских племен более яркая, многоцветная. Женщины носят платья с крупным геометрическим или зооморфным рисунком. Мужчины ходят в туниках, повязав на талию большой платок. Одежда арабов состоит из длинной белой рубахи и просторных штанов. На голову надевают маленькую шапочку наподобие тюбетейки.


Кухню суданцев можно назвать традиционной для арабских стран. В ней присутствует влияние Египта, Африки, но в целом еда не сильно отличается от традиционной арабской пищи. Основные продукты: баранина, домашняя птица, рыба, овощи, бобовые. Так как свинину мусульманам есть запрещено, для приготовления блюд используется мясо овец и кур. Баранину тушат с рисом или овощами. К главному блюду подают лепешки из пшеницы. К мясу часто добавляют соусы на основе молока, арахиса, овощей. Пищу едят руками, захватывая часть лепешкой из общего блюда. После еды подают фрукты, которые очищают от кожицы и режут на кусочки. Распространенные блюда на суданском столе:

  1. Шиа — баранина, тушеная в специях. Для приготовления применяются куркума, смесь перцев, корица, чеснок, лук.
  2. Шорба — суп из бараньих косточек. Заправляется фасолью, капустой, морковью.
  3. Маш — фаршированные томаты с начинкой из рубленой баранины.
  4. Фуль — фасоль, тушеная с мясом и специями.
  5. Плов из баранины.


Из напитков распространены кофе, чай со специями. Кофе в арабских странах является популярным и любимым угощением. На Аравийском полуострове популярен чай карак, который пьют с молоком. Еще в него кладут корицу, кардамон, мяту, имбирь, гвоздику. Также пьют фруктовые соки с сахаром. Традиционным прохладительным напитком у мусульман является шербет. Его готовят из шиповника, кизила, роз, добавляют специи. Смесь настаивают на сахаре, чтобы получился сироп, затем разбавляют водой. Из винограда и роз делают густой напиток с орехами. Алкогольные напитки запрещены. Здесь не употребляют даже кумыс, квас, в которых присутствует минимальное количество алкалоидов.

Характер

Местные жители довольно приветливы, что удивляет некоторых туристов. Они рады пообщаться с иностранцами, к русским отношение дружелюбное. Если приглашают в гости, то сажают на лучшее место в доме, предлагают угощение. Гость — почетный, уважаемый человек по восточным традициям. Встречаются люди, учившиеся в России, поэтому понимающие русский язык. Суданцы всегда найдут, о чем поговорить, выскажут свое мнение. Поэтому общаться с ними довольно интересно.

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 15097
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:


Судан уже играл определенную роль в мировой истории еще в первом тысячелетии до нашей эры. Ссылки на Куш хорошо известны в египетских надписях, в работах греческих и римских авторов, а также в Библии. Несмотря на оригинальность Кушитской цивилизации, ученые склонны рассматривать ее достижения, как полностью обусловленные внешними влияниями, даже из таких отдаленных районов, как Индия. Это отражает глубоко укоренившееся до недавнего времени предубеждение относительно способности Африканского континента взращивать коренную цивилизацию, которое было развенчано недавними исследованиями. В конечном счете, было бы также ошибочно рассматривать Куш лишь в качестве египетского спутника. Хотя верно, что первоначальное завоевание Египтом Северного Судана в 200 году до н. э. оказало глубокое воздействие на жизнь Судана и вдохновило на начало развития коренных народов. Отношения между Кушем и Египтом представляли собой скорее двусторонний обмен. В течение некоторого времени весь Египет находился под властью царей Напатана, и, безусловно, существуют аспекты египетской культуры, которые проистекают из суданских африканских традиций.

Около 590 года до н. э. столица была перенесена в Мероэ, что стимулировало развитие коренных элементов в культуре куш. Надписи и алфавит стал более распространенным после этой даты, и в сфере искусств и ремесел раннее египетское влияние подчинилось сильному и уникальному стилю. Керамика, возможно, наиболее легко изучаемая археологическая среда, демонстрирует отчетливые африканские особенности.

Судан находится в Африке, к югу от Египта. Она граничит с Египтом, Ливией, Чадом, Центральноафриканской Республикой, Демократической Республикой Конго, Угандой, Кенией и Эфиопией. Это самая большая страна в Африке.

Культура и обычаи.

Судан – мусульманская страна, хотя люди здесь имеют очень свободный подход к религии. Жители Нубии доброжелательны и открыты, готовы помочь, очень милые и открытые, достаточно гостеприимные.

Список ограничений, объявленный главой ведомства туризма Судана, продолжается. Он выступает против ношения бикини на пляжах. Также обещает, что любители дискотек не смогут ни пить спиртное, ни танцевать. Вместо выпивки предлагается пить верблюжье молоко. Женщинам можно подавать руку и разговаривать, как с мужчинами.

Западная одежда распространена в городах. Мусульманки на севере придерживаются традиции закрывать голову и все тело до щиколоток. Они заворачиваются в тобе – длинную полупрозрачную ткань, которая идет поверх другой одежды. Мужчины часто носят длинную белую мантию, называемую джаллабия, с маленькой шапочкой или тюрбаном в качестве головного убора. В сельской местности люди носят мало одежды или вообще не носят.

Рубцы на лице – древний суданский обычай. Хотя сегодня она становится все менее распространенной, но все еще практикуется. Разные племена имеют разную окраску. Это признак мужества у мужчин и красоты у женщин. У Шиллуков есть линия шишек вдоль лба. Нуэр имеют шесть параллельных линий на лбу, а Джаалиин отмечают линии на щеках. На юге у женщин иногда все тело покрыто шрамами, которые показывают их семейное положение и количество детей. На севере женщины часто татуируют нижние губы.

Браки традиционно устраиваются родителями супругов. Так обстоит дело и сегодня, даже среди более богатых и образованных суданцев. Матчи часто проводятся между двоюродными братьями, троюродными братьями и сестрами или другими членами семьи, или между членами одного племени и социального класса. Родители ведут переговоры, и обычно жених и невеста не видят друг друга до свадьбы. Там вообще значительная разница в возрасте между мужем и женой. Мужчина должен быть экономически самодостаточным и способным обеспечить семью до вступления в брак. Он должен быть в состоянии возместить стоимость невесты драгоценностями, одеждой, мебелью, а среди некоторых племен – скотом. Среди представителей среднего класса женщины обычно выходят замуж после окончания школы в возрасте 19-20 лет; в бедных семьях или в сельских районах этот возраст является более молодым. Многоженство практиковалось в прошлом. Развод, хотя все еще считается позорным, сегодня более распространен, чем когда-либо. При расторжении брака выкуп возвращается мужу.

В Судане говорят на более ста различных языках коренных народов, включая нубийский, бедави и диалекты. Арабский язык является официальным языком, на котором говорит более половины населения. Английский язык постепенно превращается в иностранный язык, преподаваемый в школах, хотя на нем по-прежнему говорят некоторые люди.

Северные суданцы имеют более широкий доступ к образованию и экономическим возможностям и в целом живут лучше, чем южане. Южный Судан – это государство на северо-востоке Африки, расположенное над Нилом, со столицей в Джубе. Общество Южного Судана очень разнообразно, поскольку состоит примерно из 60 племен, многие из которых сформировали собственный язык. Официальным языком является английский, а денежная единица – южносуданский фунт.

Это молодое государство в настоящее время погрязло в хаосе. Не работают учреждения, социальные и экономические. Сотни тысяч семей вынуждены покинуть свои дома в поисках безопасного убежища. Нет доступа к питьевой воде, медицинской помощи. Основной причиной распространения заболеваний является грязная вода.

Из-за крайней нищеты и политических проблем Судан не может позволить себе выделять ресурсы на программы в области физических и социальных наук.

Читайте также: