Средневековый город флоренция сообщение

Обновлено: 02.07.2024

Флоренция (Итальянский: Firenze) выдержал упадок Западной Римской Империи превратиться в финансовый центр Европы, где проживает несколько банки включая что из политически могущественный Семья Медичи. Богатство города поддерживало развитие искусства в Итальянский ренессанс, и туризм, привлекающий своей богатой историей, продолжается и сегодня.

Содержание

Доисторическое происхождение

Для большей части Четвертичный Возраст, Флоренция-Прато-Пистойя равнину занимало большое озеро, ограниченное Монте-Альбано на Западе, Монте Джови на севере и в предгорьях Кьянти на юге. Даже после того, как большая часть воды отступила, равнина на высоте 50 метров (160 футов) над уровнем моря была усеяна прудами и болотами, которые оставались до 18 века, когда земля была освоена. Большая часть болот находилась в районе Кампи Бизенцио, Signa и Баньо а Риполи.

Считается, что на месте слияния реки Мугноне с рекой уже существовало поселение. Река Арно между 10 и 8 веками до н.э. Между 7 и 6 веками до нашей эры Этруски открыл и использовал брод Арно около этого слияния, ближе к холмам на севере и юге. Вероятно, здесь был построен мост или паром, метрах в десяти от течения. Понте Веккьо, но ближе к самому броду. Этруски, однако, предпочли не строить города на равнине из соображений защиты и вместо этого поселились примерно в шести километрах от них на холме. Это поселение было предшественником укрепленного центра Випсула (ныне Фьезоле), который позже был соединен дорогой со всеми основными этрусскими центрами Эмилия на север и Лацио На юг.

Классическая Флоренция

Некоторые историки до сих пор утверждают существование доримского поселения во Флоренции, аргументируя это тем, что городской центр был разрушен Сулла.

Письменная история Флоренции традиционно начинается в 59 г. до н.э., когда римляне основали деревню для ветеранов армии и, как сообщается, посвятили ее богу. Марс. По некоторым данным, город был основан по определенным политическим и стратегическим причинам; в 62 г. до н.э., Фьезоле (регион во Флоренции) был бухтой для Катилины, и Цезарь хотел, чтобы поблизости была застава для наблюдения за дорогами и коммуникациями.

Римляне построили порты в Арно и Mugnone создавать выгодные транспортные позиции; старая Флоренция была на Via Cassia, образуя клин, контролирующий конец Апеннинской долины Арно и начало плоскости, которая вела к морю в направлении Пиза. В 123 г. н.э. был построен мост через Арно. Вокруг римского военного лагеря стали скапливаться постройки, в том числе акведук (от г. Монте-Морелло), форум (в сегодняшнем Пьяцца делла Репубблика), курорты, Римский театр Флоренции, а Римский амфитеатр Флоренции, а окружающая земля была организована центуриация. Близлежащий речной порт позволял вести торговлю до Пизы. Очертания римского города до сих пор узнаваемы в плане города, особенно городские стены.

В 285 году нашей эры Диоклетиан установил командирский пост во Флоренции, который отвечал за все Tuscia. Восточные купцы (некоторые из кв. Oltrarno) принес культ Исида, и позже христианство.

Поскольку Флоренция быстро развивалась в течение следующих нескольких столетий и в средние века, сегодня во Флоренции сохранилось мало памятников римского периода. Некоторые из оставшихся структур включают тепловой комплекс, обнаруженный в Пьяцца делла Синьория, то амфитеатр (или, по крайней мере, его дорожное строение), и артефакты, оставшиеся на Флорентийский национальный археологический музей и Museo di Firenze com'era (Английский: Музей Флоренции, каким он был).

Раннее средневековье

Сиденье епископство примерно с начала 4 века CE, город управлялся поочередно византийский и Остготский правители, поскольку две державы боролись друг с другом за контроль над городом. Город будет взят в осаду, но позже снова будет потерян одной из двух держав.

Мир вернулся под Ломбард правление в 6 веке. Завоевано Карл Великий в 774 году Флоренция стала частью Марш Тосканы, чей капитал был Лукка. Население снова начало расти, торговля процветала. В 854 году Флоренция и Фьезоле были объединены в один уезд.

Средний возраст


Профиль Данте Алигьери, один из самых известных итальянских поэтов, нарисованный его современником Джотто ди Бондоне

Маркграф Хью "Великий" из Тосканы выбрал своей резиденцией Флоренцию вместо Лукки примерно в 1000 году нашей эры. Это положило начало Золотой век из Флорентийское искусство. В 1013 г. началось строительство Базилика Сан-Миниато-аль-Монте. Внешний вид баптистерий был переработан в Романский стиль между 1059 и 1128 годами.


Однако политический конфликт не помешал городу стать одним из самых могущественных и процветающих в Европе, чему способствовала его собственная сильная золотая валюта. "Фиорино д'Оро" Республика Флоренция, или же флорин, была представлена ​​в 1252 году, это первая европейская золотая монета, отчеканенная в количестве, достаточном для того, чтобы играть значительную коммерческую роль с 7 века. Многие флорентийские банки имели филиалы по всей Европе, в них работали способные банкиры и торговцы, такие как знаменитый летописец. Джованни Виллани из Компания Peruzzi участие в коммерческих сделках до Брюгге. Флорин быстро стал доминирующей торговой монетой Западной Европы, заменив серебряные слитки в количестве, кратном марке. В этот период также произошло затмение бывшего могущественного соперника Флоренции. Пиза, который был побежден Генуя в 1284 году и покоренный Флоренцией в 1406 году. [2] Власть перешла от аристократии к меркантильной элите и членам организованной гильдии после того, как антиаристократическое движение, возглавляемое Джано делла Белла, приняло Постановления правосудия в 1293 г.

Посещая руины Рима во время юбилей празднование 1300 года, банкир и летописец Джованни Виллани (около 1276–1348 гг.) отметил хорошо известную историю города, его памятники и достижения, а затем был вдохновлен написать универсальная история своего собственного города Флоренции. Поэтому он начал записывать историю Флоренции в ежегодном формате в своем Nuova Cronica, который был продолжен его братом и племянником после того, как он поддался Черная смерть в 1348 г. Историки хвалят Виллани за то, что он сохранил ценную информацию о статистике, биографиях и даже событиях, происходящих по всей Европе, но его работа также вызвала критику со стороны историков за ее многочисленные неточности, использование сверхъестественного и божественное провидение объяснить исход событий и прославление Флоренции и папство.


эпоха Возрождения

В 1338 году в городе было около 17000 нищих. 4000 человек получили государственную помощь. Было шесть начальных школ с 10 000 учеников, включая девочек. В четырех средних школах обучалось 600 учеников, в том числе несколько девочек. Они изучали литературу и философию. [3]

Из населения, оцениваемого в 80 000 человек до Черная смерть из 1349 года около 25000 были заняты в шерстяной промышленности города. В 1345 году Флоренция была ареной попытки забастовки плотников шерсти (ciompi), который в 1378 году поднял восстание против олигархического правления, известного как Восстание Чомпи. После их подавления город попал под власть Альбицци семья, заклятые соперники Семья Медичи, между 1382 и 1434 гг. Козимо де Медичи (1389–1464) был первым членом семьи Медичи, который управлял городом из-за кулис. Хотя формально город был своего рода демократией, его власть исходила от обширной сети покровительство и политический альянс с новыми иммигрантами в городе, Gente Nuova. Тот факт, что Медичи были банкирами для папы, также способствовал их известности. Козимо наследовал его сын Пьеро ди Козимо де Медичи (1416–1469), которому вскоре после этого наследовал внук Козимо, Лоренцо в 1469 году. Лоренцо Медичи был большим покровителем искусств, который заказывал работы Микеланджело, Леонардо да Винчи и Сандро Боттичелли.


После смерти Лоренцо в 1492 году его сын Пьеро Несчастный взял бразды правления в свои руки, однако его правление было недолгим. В 1494 году король Карл VIII Франции вторгся в Италию и вошел в Тоскану на своем пути, чтобы претендовать на трон Королевство Неаполя. После того, как Пьеро заключил покорный договор с Карлом, флорентийцы в ответ вынудили его изгнание, и первый период правления Медичи закончился восстановлением республиканского правительства. На настроения против Медичи во многом повлияли учения радикального доминиканского приора. Джироламо Савонарола. Однако в свое время Савонарола потерял поддержку и был повешен в 1498 году. Правление Медичи не было восстановлено до 1512 года. Флорентийцы изгнали Медичи во второй раз и восстановили Республика 16 мая 1527 г.

Человек с весьма необычным пониманием политических условий того времени был Никколо Макиавелли, чьи рецепты возрождения Флоренции под сильным руководством часто рассматривались как легитимация политической целесообразности и даже зла. Макиавелли был замучен и изгнан из Флоренции семьей Медичи в 1513 году из-за обвинений в заговоре, которые усугубились из-за его связей с предыдущим республиканским правительством Флоренции. По заказу Медичи в 1520 году Макиавелли написал Флорентийские истории, история города. [4]


В течение эпоха Возрождения Флоренция, мобы были одновременно обычными и влиятельными. Семьи противопоставлялись друг другу в постоянной борьбе за власть. В политическом плане обман и предательство были обычным делом, иногда даже в семьях. Несмотря на политическое насилие, фракционность и коррупцию, Флоренция эпохи Возрождения действительно экспериментировала с различными формами гражданского правительства и механизмами разделения власти. Чтобы примирить враждующие группировки и семьи, была разработана сложная избирательная система как механизм разделения власти. [6] Действующие должностные лица и назначенцы проводили тайное голосование каждые три или четыре года. Они поместили имена всех избранных в ряды мешков, по одному на каждый сесто, или шестой, города. Каждые два месяца из каждой сумки извлекалось одно имя, чтобы сформировать высшую исполнительную власть города - Синьория. Схема отбора контролировалась таким образом, чтобы никакие два члена одной семьи не попали в одну группу из шести имен.

Этот лотерея договоренность организовывала политическую структуру Флоренции до 1434 года, когда к власти пришла семья Медичи. Чтобы сохранить контроль, Медичи подорвали процесс отбора, введя систему выборных комитетов, которыми они могли эффективно манипулировать с помощью страха и расположения. Гражданские лотереи все еще проводились, но реальная власть оставалась за Медичи. В 1465 году движение за возобновление гражданских лотерей было остановлено чрезвычайной комиссией, набитой сторонниками Медичи. [7]

Роль в искусстве, литературе, музыке и науке

Всплеску художественных, литературных и научных исследований, произошедшего во Флоренции в 14-16 веках, способствовала сильная экономика флорентийцев, основанная на деньгах, банковском деле, торговле и демонстрация богатства и досуга.

Параллельно с досугом, порожденным сильной экономикой, кризисы Католик церкви (особенно споры по поводу французского Авиньонское папство и Великий раскол) наряду с катастрофическими последствиями Черная смерть привела к переоценке средневековых ценностей, что привело к развитию гуманист культура, стимулированная произведениями Петрарка и Боккаччо. Это побудило пересмотреть и изучить классическая древность, ведущий к эпоха Возрождения. [8]

Этот ренессанс процветал на местном уровне примерно с 1434 по 1534 год. Он остановился на фоне социальных, моральных и политических потрясений. К тому времени созданное им вдохновение зажгло остальную Западную Европу новыми идеями. [3]

Флоренция извлекла материальную и культурную пользу из этого кардинального изменения в общественное сознание. В области искусства творения флорентийских художников, архитекторов и музыкантов оказали влияние во многих частях Европы. Кульминация некоторых предположений о природе древнегреческая драма учеными-гуманистами привели к рождению опера в 1590-е гг.

Современность и современность


Исчезновение линии Медичи и вступление в 1737 г. Фрэнсис Стивен, герцог Лотарингии, муж Мария Тереза Австрии, привел к включению Тосканы в состав территорий Австрийский Корона. Австрийское правление должно было закончиться поражением от Франции и Королевство Сардиния-Пьемонт в 1859 году, а Тоскана стала провинцией объединенного Королевство Италия в 1861 г.


20 век

В 19 веке население Флоренции увеличилось вдвое и превысило 230 000, а в 20-м веке достигло более 450 000 человек одновременно с ростом туризма, торговли, финансовых услуг и промышленности. Иностранное сообщество стало представлять четверть населения во второй половине XIX века и в этот период, и писатели, такие как Джеймс Ирвинг и художники-прерафаэлиты запечатлели в своих работах романтическое видение города. В эту эпоху городу были завещаны многочисленные виллы преимущественно английских баронов с их эклектичными коллекциями произведений искусства. Сегодня они заняты такими музеями, как Музей Хорна, то Музей Стибберта, Вилла Ла Пьетра, так далее.

В течение Вторая Мировая Война, город пережил годичную немецкую оккупацию (1943–1944). 25 сентября 1943 года бомбардировщики союзников нанесли удар по центральной Флоренции, разрушив многие здания и убив 215 мирных жителей. [9]


Британский офицер наблюдает за повреждениями Понте Веккьо с востока сразу после освобождения Флоренции 11 августа 1944 г. Вторая Мировая Война

Во время отступления немцев Флоренция была объявлена ​​незащищенной "открытый город", запрещая дальнейшие обстрелы и бомбардировки в соответствии с Гаагская конвенция. 4 августа отступающие немцы решили взорвать заряды вдоль мостов через Арно, соединяющих район г. Oltrarno к остальной части города, что затрудняет переход войск Новой Зеландии, Южной Африки и Великобритании непосредственно перед освобождением. Немецкий офицер, ответственный за снос домов, Герхард Вольф, приказал, чтобы Понте Веккьо нужно было пощадить. До войны Вольф учился в городе, и его решение было отмечено мемориальной доской на мосту. Вместо этого, не менее исторический район улиц непосредственно к югу от моста, включая часть Корридойо Вазариано, был уничтожен минами. [10] С тех пор мосты были полностью восстановлены до их первоначальных форм с использованием как можно большего количества оставшихся материалов, но здания, окружающие Понте Веккьо, были перестроены в стиле, сочетающем старый и современный дизайн. Последние дни битв за Флоренцию были очень напряженными, потому что Итальянские фашисты стычка сопротивления, известная как Франки Тиратори. [11] Солдаты союзников, погибшие при изгнании немцев из Тосканы, похоронены на кладбищах за пределами города, солдаты Британии и Содружества в нескольких километрах к востоку от центра на северном берегу реки Арно [1]), в то время как американцы находятся примерно в 9 километрах (5,6 миль) к югу от города. [2].

4 ноября 1966 г. Арно затоплен части центра города, в результате чего погибло не менее 40 человек и были повреждены миллионы произведений искусства и редких книг. Никаких предупреждений от властей, знавших о приближении наводнения, не поступало, кроме телефонного звонка ювелирам на Понте Веккьо. Добровольцы со всего мира приехали, чтобы помочь спасти книги и произведения искусства, и эти усилия вдохновили множество новых методов сохранение искусства. Спустя сорок лет работы все еще ожидали реставрации. [12]

28 мая 1993 г. взорвалась мощная автомобильная бомба. взорвался на виа де Георгофили, за Уффици, убив пять человек, многие другие получили ранения и серьезно повредили Torre dei Pulci, музей и части его коллекции. Взрыв был приписан мафия. [13]

21-го века

В 2002 году Флоренция была резиденцией первого Европейский социальный форум. Есть также несколько новых зданий и культурных проектов, таких как Parco della Musica e della Cultura, который станет огромным музыкальным и культурным комплексом, который в настоящее время строится в Parco delle Cascine (Кашинский парк). В нем разместятся лирический театр на 2000 мест, концертный зал на 1000 зрителей, зал на 3000 мест и амфитеатр под открытым небом на 3000 мест. Здесь пройдут многочисленные балеты, концерты, лирические оперы и многочисленные музыкальные фестивали. Театр был открыт 28 апреля 2011 года в честь 150-летия Объединение Италии. [14]


Миллионы туристов со всех уголков планеты ежегодно посещают Флоренцию, которая притягивает путешественников невообразимой красотой, массой достопримечательностей, особой атмосферой и духом эпохи Возрождения. В любую погоду, в любое время года этот город очаровывает и щедро дарит яркие позитивные эмоции и бессчетное количество воспоминаний.

Панорама Флоренции

Где находится Флоренция?

Столица Тосканы расположилась на холмистых берегах реки Арно, практически в самом центре Италии. Город окружен прекрасными равнинами, а на востоке и севере от него, в пределах видимости, лежат Апеннинские горы. Флоренция связана современными железными и автомобильными дорогами с основными туристическими городами Италии: до Милана от Флоренции примерно 300 км, до Рима – 230 км, до Венеции – 205 км, до Болоньи – 80 км, до Пизы – 70 км. То есть путешественник, поселившийся на пару недель во Флоренции, может одновременно изучить этот замечательный город и посмотреть Италию.

Краткая история города

Более тысячелетия поселение оставалось непримечательным итальянским городком. В 4-м веке в нем устроил свою резиденцию епископ, затем его завоевывали остготы, после них им владели византийцы, их сменили лангобарды, а затем франки. В 11-м веке город Флоренция входил в Тосканское маркграфство, которое в начале 12-го века пало жертвой борьбы между Священной Римской империей и Папским престолом.

Власть во Флоренции перешла к коммуне, город вскоре стал центром независимой от внешней власти республикой, включавшей в себя почти все земли центральной и северной Тосканы. Благодаря развитию торговли и производству качественных тканей республика быстро росла и богатела. В середине 13-го века началась чеканка золотого флорина, сразу ставшего одной из самых надежных валют средневековой Европы.

В 15-м веке среди прочих олигархических кланов возвысилось семейство Медичи, которое правило Флоренцией на протяжении трех веков с небольшими перерывами, превратив республику в 15-м веке в сеньорию, а в 16-м в Тосканское герцогство. Медичи принесли городу Флоренции всемирную славу и наивысший экономический и культурный подъем. В 1743 году власть блистательной династии Медичи окончательно оборвалась, в герцогстве воцарились Лотарингские Габсбурги. Они правили до 1859 года с перерывом в 13 лет (1801-1814 года), когда тосканские земли завоевал Наполеон.

Сегодня Флоренция – это не только рай для туристов и мировая культурная сокровищница, но и значительный индустриальный центр страны, большой транспортный узел, находящийся на стыке важнейших дорог, и один из центров итальянской моды. Ежегодно город посещают миллионы туристов, изрядно пополняя городскую казну, но увозя с собой бесценные эмоции и воспоминания.

Культура

Вклад Флоренции в мировую культуру просто громаден. На свете найдется мало городов, давших миру такую плеяду выдающихся гениев живописи, архитектуры, литературы, философии. Это похоже на чудо, однако феноменальному культурному богатству Флоренции есть объяснения.

Во-первых, став коммуной и столицей республики, город начал просыпаться от средневековой дремоты. С каждым поколением в флорентийцах взращивался дух свободы и патриотизма. Уже в конце 12-го и начале 13-го веков во флорентийской республике рождаются и творят такие великие гуманисты и мастера слова, как: гениальный Данте, великолепный Петрарка и создатель жанра новеллы Бокаччо. В это же время создает свои шедевры художник Бондоне, считающийся одним из основоположников Ренессанса.

Вторая причина флорентийского культурного чуда — приход к власти Медичи, при которых в 15-16-м веках все виды искусства развивались невиданными темпами. Могущество этой фамилии основывалось на огромных деньгах, заработанных коммерческими операциями. К 15-му веку банк Медичи стал крупнейшим в Европе, а его филиалы находились практически во всех крупных европейских городах.

Долгое время семья Медичи была лишь одним из нескольких влиятельных олигархических кланов Тосканы, однако в 1434 году, умело лавируя между интересами знати и желаниями народа, единоличную власть в республике получил Козимо Старый Медичи. Это предрешило конец коммуны, но ознаменовало начало золотого века для города Флоренции.

Козимо был не только отменным банкиром и талантливым администратором, но и ценителем красоты, щедрым меценатом для людей искусства. Такие же взгляды он воспитывал в своем внуке Лоренцо, который блестяще управлял Флоренцией более 20 лет (с 1469 по 1492 года) и заслужил эпитеты Лоренцо Великолепный и Король-поэт. После Лоренцо власть династии на время прервалась. Следующим сильным властителем и покровителем искусства был уже герцог Козимо Первый, он владел Флорентийским, а в последствие Тосканским герцогством, с 1537 по 1575 года.

В 14-15-м веках Флоренция, город искусств, стала культурным и философским центром Европы. Тут создавали бессмертные шедевры Боттичели, Пьерро делла Франческа, Брунеллески, Беллини, Альберти, Донателло, Фра Бартоломе, Мазаччо и многие другие менее известные, но, безусловно, талантливейшие творцы. С Флоренцией неразрывно связано творчество трех непревзойденных великанов богатой на гениальность эпохи Возрождения: чудесного Рафаэля, всесторонне развитого Леонардо да Винчи и незаурядного Микеланджело.

Кроме того, при Козимо Старом было создано интеллектуальное братство, которое получило громкое название – Платоновская академия. Ее основателем и вдохновителем являлся Марсилио Фичино, который был не только выдающимся гуманистом и мыслителем, но и личным учителем Лоренцо Медичи. Многие годы Платоновская академия являлась средоточием передовой европейской мысли.

Достопримечательности города Флоренции

Не случайно, что именно благодаря Флоренции появился термин "синдром Стендаля", который обозначает временное расстройство психики, вызванное соприкосновением с невероятно красивыми предметами искусства. После посещения флорентийской базилики Санта-Кроча Стендаль обнаружил, что его жизненные силы словно иссякли, ноги подкашиваются, сердце слишком часто бьется, не хватает воздуха. Вдобавок он вдруг ясно осознал, что жизнь его бессмысленна и ограничена на фоне красоты и мощи шедевров, которые он только что видел в базилике.

Даже у далеких от искусства людей Флоренция способна вызывать трепет и восторг. Плотность достопримечательностей поражает воображение. Старый город Флоренция, занимающий сравнительно небольшую площадь, включает в себя сотни достопримечательностей: разнообразных музеев и галерей, величественных соборов и всевозможных памятников, узких старинных улочек и широких площадей. Флоренция дышит эпохой Возрождения и полностью оправдывает названия города-музея.

Старый Город

Приезжать сюда на один-два дня – кощунство. Бесконечная вязь улиц Старого города с его бежевыми фасадами, уютными ресторанами и интересными магазинчиками может увлечь туриста на несколько дней и показать, каким город Флоренция был несколько веков назад. А ведь есть еще несколько достопримечательностей, которые ответственный путешественник ни за что не пропустит, ведь они являются символами города и составляют его прекрасный облик.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Главный кафедральный собор отлично виден из всех районов города, он словно пришел из другого мира, настолько его масштабы отличаются от стоящих вокруг зданий. Флорентийцы обычно называют его просто Дуомо. Грандиозные размеры собора продиктованы духом соперничества. Флоренция боролась за первенство в Тоскане с Пизой и Сиеной не только в экономике и политике, но и в культуре и религии. Величие Дуома отражало величие города.

Строительство началось осенью 1296 года и продолжалось более века под руководством шести архитекторов. Дуомо осветили в 1436 году, он был способен вместить около 30 000 человек, практически все городское население. Венчал собор фантастический для своего времени купол, созданный выдающимся Брунеллески. Кроме того, заметной чертой собора стала великолепная колокольня, которую начинал строить Джотто, а заканчивали Пизано и Таленти.

Главный собор Флоренции

Сегодня туристы могут подняться как на купол, его высота с крестом 114 метров, так и на колокольню Джотто, ее высота чуть менее 85 метров, чтобы сделать фотографии исторического центра города Флоренции с головокружительной высоты.

Напротив Дуома стоит старинный баптистерий (купальня для крещения) Сан-Джованни. Первый баптистерий тут был сооружен еще в 5-м веке, затем его несколько раз перестраивали и украшали, пока он не принял дошедший до современности вид. Особенную ценность представляют богато украшенные ворота крестильни и ее внутреннее убранство: мозаичный свод 13-14-го веков, мраморная отделка и колонны, статуя Магдалены, созданная Донателло в 15-м веке.

Дворец Барджелло

Это самое старое общественное здание в городе. Оно построено в 1256 году в первые годы Республики для капитана народа, так называлась должность главного человека во флорентийской коммуне. С 1261 года Барджелло служил резиденцией главного магистрата и подтеста города (главы администрации). Поначалу в здании было два этажа, но в 1323 году после сильного пожара к ним добавился третий.

В 1574 году герцог Тосканский ликвидировал должность подтеста, дворец был отдан под резиденцию городской полиции, заодно тут содержали и казнили заключенных. С 1865 года в этом мрачноватом здании устроен очень интересный национальный музей, среди его экспонатов выставлены работы Челинни и Донателло.

Дворец Барджелло

Совсем рядом с Барджелло расположено Флорентийское аббатство, основанное еще в конце 10-го века при Тосканских маркграфах. Практически не измененная романская церковь аббатства построена в 1285 году, а ее 70-метровая башня с работающими и сегодня часами возведена в 1330 году.

Площадь Синьории

Окруженная строгими дворцами площадь Синьории является культурным достоянием в масштабе страны. Город Флоренция часто ассоциируется именно с этой площадью. Тут сразу несколько всемирно известных достопримечательностей, которые становятся частыми гостями на магнитиках, открытках и другой сувенирной продукции.

Площадь Синьории

Слева от Палаццо Веккьо находятся фонтан со статуей Нептуна (1575 год) и конная статуя герцогу Козимо Первому (1594 год). Справа от дворца расположена Лоджия Ланци, созданная Таленти и Бенчи ди Чионе в 1382 году. Лоджия была построена специально для торжественных заседаний и приемов Синьории. Сегодня это доступный всем музей, где туристы могут увидеть скульптуры Пио Феди, Джамболоньи, Челлини. Все статуи, представленные в Лоджии, взяты из галереи Уффици, которая находится слева от Старого Дворца, в двух шагах от площади Синьории.

Галерея Уффици

Флоренция – это город музеев, а галерея Уффици самый значимый из них. Уффици сложно назвать просто собранием бесценных предметов искусства, галерея представляет собой настоящую веху в культурном развитии Европы. Идея создания Уффици принадлежит герцогу Козимо Первому, по приказу которого здание для галереи спроектировал значимый для Флоренции архитектор Вадзари. Герцогу не суждено было увидеть окончание строительства, он умер в 1574 году, а галерея открыла свои двери в 1581 году и быстро превратилась в один из самых престижнейших музеев мира.

Изначально коллекция состояла в основном из полотен и скульптур, принадлежащих семейству Медичи. Но в течение веков сюда стекались шедевры со всего мира. Сегодня экспозиция Уффици размещена в пятидесяти залах, причем для удобства посетителей экспонаты размещены в хронологическом порядке. Музей ежегодно принимает почти два миллиона любителей искусства.

Дворец Медичи Риккарди

Этот дворец внешне не производит сильного впечатления, однако он сыграл одну из важнейших ролей в истории города. Флоренция своей красоте и развитию во многом обязана Козимо Старому, который заложил фундамент будущему величию династии Медичи. Уже будучи правителем города, Козимо захотел построить дворец для всего семейства Медичи, а заодно разместить в нем семейный банк.

Флорентийскому властителю предложили несколько проектов дворца, среди них был даже проект Брунеллески, не так давно прославившегося своим куполом над Дуомо, но Козимо отмел его из-за излишней вычурности и пышности, выбрав проект Микелоццо ди Бартоломео.

Строительные работы начались в 1444 году, а закончились лишь в 1460 году. Если фасад дворца был выполнен в сдержанном, строгом стиле, то интерьер соответствовал богатству Медичи и отличался откровенной роскошью, которой можно полюбоваться и в наши дни. Сегодня во дворце размещена Риккардинская библиотека.

Дворец Медичи

Дворец Питти

Строительство дворца Медичи стало не только новым словом в архитектуре итальянского города Флоренция, но и примером для подражания других богатых горожан. Одним из них был успешный банкир Лука Питти, которого Козимо Старший считал другом. Поэтому Лука, не опасаясь гнева или зависти своего высокого покровителя, развернул строительство дворца с королевским размахом. Он открыто требовал от архитектора Франчелли, чтобы его дворец превзошел размерами и красотой дворец Медичи.

Однако в 1464 году синьор Козимо умер, финансовые дела Питти пошли плохо, строительство остановилось и возобновилось почти век спустя, когда в 1549 году по иронии судьбы дворец купили герцоги Медичи. Времена изменились, флорентийский герцог Козимо Первый весьма отличался от своего прославленного тезки и не стеснялся открыто демонстрировать богатство. Он повелел расширить дворец и разбить рядом с ним большую парковую зону.

Дворец Питти

Итогом стал громадный дворец высотой 38 метров и длиной 205 метров. За ним расположился прекрасный сад Боболи с широкими дорожками, фонтанами, гротами, садовыми храмами, статуями и амфитеатром, на котором впервые в мире устраивались оперные спектакли. В настоящее время во дворце Питти находятся сразу пять музеев.

Понте-Веккьо

Ни одно более-менее подробное описание города Флоренции невозможно представить без упоминания о Понте-Веккьо, что переводится с итальянского как Старый Мост. Первый деревянный мост на этом месте появился во времена римских ветеранов, основавших город. Дошедший до современников каменный Понте-Веккьо был возведен в далеком 1345 году. Он пережил наводнения, политические потрясения, бунты, революцию и Вторую мировую войну, во время которой были разрушены остальные мосты города.

Старый мост

Поначалу мост выполнял свою сугубо транспортную функцию, а затем на нем появились лавки мясников, которые выбрасывали отходы прямо в воды Арно. По всей округе постоянно расползалось зловоние, а мост в простонародье метко прозвали Вонючим. В 15-м веке на берегах реки начали появляться административные здания и дома знатных флорентийцев, которым очень не нравились запахи гнилого мяса. Вскоре мясницкие лавки исчезли, их место заняли респектабельные ювелирные магазины, а мост стали называть Золотым.

Над Понте-Веккьо проходит часть коридора Вазари. Эта полностью крытая галерея, длиной 750 метров, соединяет дворец Питти с палаццо Веккьо, проходя через галерею Уффици. Коридор был построен прославленным архитектором Вазари в 1564 году по заказу герцога Козимо Первого, который ценил безопасность и комфорт, вдобавок слуховые и обыкновенные окошки позволяли герцогу и его свите подслушивать разговоры простого народа, узнавать их желания и поводы для недовольства. Коридор Вазари превращен в один из лучших художественных музеев мира, на его стенах представлено около семисот полотен величайших живописцев 16-17 веков.

Базилика Санта-Кроча

Базилика Святого Креста

Ценность церкви Святого Креста состоит не только в ее несомненных архитектурных достоинствах и восхитительном интерьере, но и в том, что она является пантеоном для трех сотен великих уроженцев и жителей города Флоренция. В базилике покоятся Галлилей, Макиавелли, Россини, Микеланджело, Альфьери, Маркони, Буанаротти, Энрико Ферми и многие другие знаменитые флорентийцы. В Санта-Кроче властвует особая, торжественная атмосфера, туристы часами бродят по базилике, изучая могилы давно ушедших людей, любуясь капеллами и фресками, наслаждаясь разноцветной игрой витражного света.

Площадь Микеланджело

Площадь Микеланджело — идеальное место для путешественников, которые ищут обзорную площадку, где можно увидеть полную панораму Флоренции, где это можно сделать бесплатно и без спешки. Ведь обычно туристы, поверив путеводителям, стремятся на смотровые площадки купола или колокольни Дуомо, а они работают лишь в определенные часы и практически всегда переполнены людьми.

Ночная Флоренция

Площадь Микеланджело находится почти напротив Старого Города на высоком холме, подняться на который можно по удобной лестнице. Сама по себе площадь не особо интересна, но она замечательно подходит для памятных фотосессий. Причем ничто не помешает сделать отсюда вечерние и ночные фото города. Флоренция и все ее основные достопримечательности видны словно на ладони.

Сейчас Флоренция — это самый густонаселенный город северной Тосканы. Расположен в 240 км. от столицы Италии Рима. Была основана в 59 году до н.э. римлянами. Флоренция в средние века была не очень популярным городом Италии. Гораздо больше имели вес соседние Пиза и Луки. Конечно, как и в любом другом итальянском городе той эпохи, здесь был свой театр, центральная площадь и амфитеатр и церкви.

В 11-12 века город расширяется и на юге приблизился к берегу реки Арно. В начале 12 века Флоренция стала завоевывать окрестные земли. И к 14 веку заняла в Тоскане ведущие позиции.

Флоренция в средние века ajnj

Флоренция в средние века стала активным коммерческим центром, где работали множество ремесленников, кузнецов, сапожников и ювелиров. Здесь создавали свои шедевры Микеланджело, Петрарка, Рафаэль, Боккаччо, Леонардо да Винчи, Данте.

В средневековой Флоренции была принята своя золотая и серебряная монета — флорин. В средневековье здесь появляются первые ткацкие мануфактуры. В эпоху возрождения Флоренция была республикой, скрытую власть которой представляло собой олигархическое семейство Медичи. В начале 15 века Джовани Медичи достиг пика своей популярности. А в 1434 г. его старший сын Козимо захватил власть. Это семейство сумело открыть свои банки во всех крупных городах, у них были связи со многими влиятельными людьми Европы и даже королевскими особами.

Флоренция в средние века стала излюбленным местом паломничества художников, скульпторов и просто любителей прекрасного и остается им до сих пор.

Главным богатством средневековой Флоренции были ее ткани. В городе насчитывалось свыше двухсот крупных мастерских по изготовлению гонкого шерстяного сукна, славившегося по всей Европе. Его производилось так много, что местной шерсти флорентийцам не хватало. Ее приходилось ввозить из-за границы. Помимо шерстяного сукна флорентийские ремесленники изготавливали прекрасные шелковые ткани, ювелирные украшения, изделия из меха.

Герб Флоренции

На всю Европу были знамениты и флорентийские банки. В них хранили деньги не только купцы и зажиточные горожане, но даже римские папы. Сюда поступали их огромные доходы, стекавшиеся со всех католических стран. Папы поручали местным банкирам собирать причитавшиеся церкви деньги. Эта операция приносила флорентийским банкам колоссальные прибыли.

Официальная история Флоренции начинается с 59 года до н. э., когда Юлий Цезарь повелел разбить военный лагерь для ветеранов армии на реке Арно. От римской эпохи во Флоренции не осталось ничего, кроме хорошо прочитываемой в более поздней застройке города квадратной планировки древнеримского поселения с форумом и пересекающимися под прямым углом улицами.

Военный лагерь римлян носил название Флорентиа (Florentia). По одной версии, это название было связано с плодородностью земель. По другой — с древнеримским праздником флоралий в честь римской богини весны Флоры. Некоторые связывают название с легендарным королем этрусков Фьорино.

С V века начинается мрачный период в истории Флоренции, находившейся в это время под властью поочередно сменявших друг друга остготов, готов, византийцев, лангобардов, франков.

piazza-signoria

Лишь с X века происходит постепенное развитие города. В 1115 году Флоренция становится независимой коммуной. Флорентийская республика создала эффективную систему управления, основанную на недопущении узурпации власти одним лицом. Высшим исполнительным органом республики являлась коллегия выборных приоров, которые вместе с гонфалоньером справедливости, получившим функции главы государства, образовывали правительство — Синьорию.

В XIII веке во Флоренции разворачивается борьба между двумя политическими группировками: гибеллинами, сторонниками императора Священной Римской империи, и гвельфами, сторонниками Папы римского. В результате этой борьбы гвельфы одержали победу, но после этого разделились на две партии: белых и черных гвельфов. Белые гвельфы представляли интересы торгово-ремесленных слоев, готовых к примирению с гибеллинами. Черные гвельфы опирались на нобилитет и сторонников папы римского. В 1301 году Флоренцию захватили войска Карла Валуа, приглашенного Папой Бонифацием VIII для поддержки черных гвельфов. В 1302 году из Флоренции были изгнаны представители белых гвельфов, в числе которых был и Данте.

Несмотря на политические волнения, в XIV веке Флоренция была одним из крупнейших и процветающих городов благодаря развитию торговли, банковского дела и производства сукна. Многие знатные семьи оспаривали свое влияние в городе: Питти, Фрескобальди, Строцци, Альбицци. Из их среды выделилась семья банкиров Медичи, едва ли не самая богатая в Европе. Начиная с 1437 года, семейство Медичи правит городом вплоть до первой половины XVIII века.

Наивысшего расцвета Флоренция достигла в период правления Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Лоренцо превратил Флоренцию в цветущий, красивейший город на земле. При нем Флоренция становится колыбелью гуманизма и Возрождения. При дворе Медичи работают выдающиеся художники, архитекторы, литераторы, философы.

Читайте также: