Создать сообщение для рассылки

Обновлено: 04.07.2024

Чаще всего открывают письма от общественных организаций (около 50%), а вот рассылку от коммерческих предприятий и магазинов – крайне редко (27,5%). Успешное ведение email-рассылки, сложно представить без хорошего сервиса. Вот 10 лучших.

ТОП-10 сервисов e-mail рассылок

SendPulse

Отличный сервис для рассылки писем , который позволяет сочетать email, SMS, Web Push и Viber. Отличительная особенность – Automation 360, которая дает возможность создавать и автоматически отправлять цепочки писем в зависимости от действий пользователя: брошенная корзина, покупка, регистрация и тд.

Преимущества:

  • Бесплатный тариф , который позволяет рассылать до 15000 писем, если ваша база не превышает 2500 подписчиков;
  • Удобный конструктор форм с огромным количеством функций даже в бесплатном тарифе;
  • Отправка писем через SMTP и API;
  • Огромный выбор шаблонов писем;
  • Статистика, которая дает вам все необходимые данные для анализа рассылки;
  • A/B тестирование.
  • Automation 360 доступен только на платном тарифе.

ProgramLine

Многофункциональный модуль для email и SMS рассылок прямо из 1С.

Есть большой набор готовых шаблонов, интуитивно понятный HTML-редактор и возможно добавлять динамический контент. Програм Лайн позволяет делать транзакционные и триггерные рассылки, включает весь необходимый функционал для грамотного email-маркетинга. Минимальная стоимость — 9900 рублей за готовый модуль.

  • Повторные продажи. Можно поручить системе автоматически делать рассылку клиентам, которые ранее совершили покупку.
  • Бесплатные обновления и техническая поддержка в течение 12 месяцев со дня покупки.
  • Набор преднастроенных рассылок. Шаблоны популярных настроек для рассылок и уведомлений.
  • Неограниченное количество пользователей.
  • Не требуется ежемесячная оплата.
  • При бесплатном тарифе можно отправлять ежемесячно до 1500 писем 100 контактам;
  • В блочном редакторе нужно будет немного разобраться, но техподдержка всегда готова помочь.

В целом отличный сервис для рассылки email-писем. Идеально подойдет для владельцев малого бизнеса, потому что платформа включает лишь самые необходимые функции. А нет лишних возможностей – не надо переплачивать. Если у вас меньше тысячи подписчиков, то сервис предоставляет вам бесплатную возможность пользования. Хотя цена и так в разы ниже, чем у многих подобных сервисов.

Основные преимущества:

  • работа техподдрежки на 5+;
  • интерфейс прост и понятен, так что пользоваться сервисом очень легко;
  • до тысячи подписчиков – возможность бесплатного пользования и отправки неограниченного количества писем;
  • отличное качество по оптимальной цене;
  • наличие всех необходимых функций и инструментов.
  • для подтверждения своего аккаунта необходимо наличие собственного сайта;
  • иногда автоматически происходит переход по ссылке на страницы с английским языком, так что приходится заново выбирать язык.

Основные преимущества:

  • нет возможности протестировать возможности сервиса в тестовом режиме, можно лишь просмотреть презентацию;
  • ценовая политика довольна высока;
  • нет возможности оплачивать лишь за количество отосланных писем.

Довольно популярный сервис, который используется как в России, так и за рубежом. Единственный нюанс — он полностью оформлен на английском языке, так что и с технической поддержкой в случае необходимости придется общаться именно на нем.

Основные преимущества:

  • фактически минус лишь один — англоязычный интерфейс и общение с техподдержкой только на нем.

Сервис с русским языком, который лидирует по количеству рассылок в России. Если вы – владелец крупного магазина, то вы оцените функцию глобальной настройки рассылки. То есть вы можете выбрать как email, так и SMS-рассылку.

Основные преимущества:

  • доступная стоимость;
  • многочисленные параметры, которые позволяют оценить эффективность рассылки;
  • вы можете создать особый порядок действия для рассылок, в соответствии с действиями и финансовыми параметрами подписчиков;
  • отличительная особенность сервиса – опросы для подписчиков.
  • неважные видео-обучение по использованию сервиса;
  • нет возможности просмотреть письма перед отправкой.

Некоторых может насторожить оформление сервиса на английском языке, но русскоязычным пользователям нужно всего лишь выбрать язык, там все для этого предусмотрено. Весьма популярен, а простота в использовании и минималистичный интерфейс делают его доступным даже для новичков.

Есть бесплатный тариф с минимальным пакетом функций, который вполне подойдет, например, для владельца маленького магазина. Платные тарифы тоже вполне доступны.

Основные преимущества:

  • есть множество скриншотов с подсказками по использованию сервиса, так что даже новичок справится;
  • приятный дизайн и оформление;
  • быстрая реакция технической поддержки;
  • удобно редактировать письма;
  • возможность привязать RSS к рассылке;
  • легко проследить статистику;
  • очень редко письма попадают в спам.
  • недостаток функций;
  • работа с текстом ограничена;
  • в рассылке могут отказать, если посчитают ее спамом.

Сервис с дорогими тарифами. Считается профессиональной платформой со скоростной отправкой писем. Здорово то, что может рассылать сразу огромное количество писем – более 2 миллионов в день.

Основные преимущества:

  • доступна бесплатная пробная версия после предпросмотра;
  • возможность провести статистические исследования и проанализировать действия подписчиков;
  • простой в использовании интерфейс.
  • очень высокая ценовая политика;
  • иногда бывает ограничение рассылаемых писем в месяц.

Наиболее понятный, удобный и простой в использовании сервис на русском языке.

Сделать красивую рассылку сейчас легко, например, в конструкторе писем Tilda. Но как выбрать сервис, через который вы отправите рассылку? Количество программ увеличивается каждый день. Все обещают удобные функции, а на поверку просят заполнить банковские данные даже для пробной версии. И не факт, что выбранный почтовый сервис подойдет именно вам.

В статье собраны 10 сервисов рассылок, у которых есть бесплатные версии. Сервисы проверены командой Tilda Publishing и расположены по популярности согласно данным сервиса аналитики трафика сайтов SimilarWeb.


Ограничения бесплатной версии: до 2000 подписчиков, до 12 000 писем в месяц
Язык интерфейса и поддержки: английский
Интеграция с внешними сервисами: Tilda, Google, Facebook, Shopify. Полный список. Также через API.
Совместимость с Tilda: аккаунты легко связать в настройках Tilda

Самый популярный в мире сервис рассылки — и поэтому сложно найти приложение, которое не интегрируется с MailChimp.

Много шаблонов, на стадии верстки вы можете посмотреть, как выглядит ваша рассылка в браузерах и мобильных приложениях. В бесплатной версии доступна статистика, есть возможность сегментировать аудиторию по поведению — например, кто бросил корзину, просмотрел, но не купил или не прочитал статью до конца. Есть мобильное приложение, в котором удобно что-то поменять, когда под рукой нет компьютера. В бесплатной версии есть DKIM.

Метод email аутентификации — гарантирует почтовым сервисам, что письмо отправлено с вашего домена. DKIM помогает удостовериться, что письмо действительно отправлено компанией, а не мошенниками, и улучшает доставляемость писем.

Шаблоны, предпросмотр для мобильных устройств, интеграция с Google Analytics, доступ нескольких пользователей в аккаунт.

Высокая стоимость подписки (от $ 20 в месяц, если вам не подходит бесплатная версия) и англоязычный интерфейс.





Ограничения бесплатной версии: до 2500 подписчиков, до 15 000 писем в месяц
Язык интерфейса и поддержки: русский
Интеграции: Яндекс. Касса, Bitrix, AmoCRM, Zapier и другими CRM и CMS; через API
Совместимость с Tilda: через вставку html кода

Простой и понятный сервис для отправки рассылок на русском языке. Бесплатный тариф дает возможность попробовать разные функции — например, авторассылки, push уведомления или провести A/B тестирование.

Email-рассылка адаптируется под мобильные устройства, можно заранее посмотреть, как это выглядит. Есть мобильное приложение. Недавно появилась интеграция с Яндекс.Кассой. Можно связать сервис с онлайн-магазином и, например, зашить в письмо моментальную оплату.

Email-маркетинг позволяет не только привлекать и удерживать клиентов, но значительно повышать узнаваемость бренда и лояльность к нему.

О сервисах рассылки писем и пойдёт речь в этой статье.

Бесплатные сервисы для email-рассылок

Тамара Жосткая

Для массовых рассылок есть автономные и профессиональные решения

Продуманная стратегия email-маркетинга решает такие основные задачи, как:

  • увеличение продаж;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • увеличение трафика;
  • рост доверия к продукту;
  • автоматизация задач.

Сложно представить, сколько маркетологов должно было бы работать над одной кампанией, если бы пришлось создавать и отсылать все письма вручную каждому подписчику. У них бы точно не было времени ни на что другое, да и эффективность такой работы вряд ли была бы высокой.

Регулярная отправка массовых рассылок ― это рутинная и весьма утомительная работа. И стоит сразу выбрать инструменты для её автоматизации. Благодаря им можно увеличить охват аудитории до тысяч подписчиков, при этом значительно снижая стоимость одного письма.

Существуют два вида решений для рассылок:

  • автономные сервисы, рассчитанные только на отправку email;
  • профессиональные инструменты, которые являются частью email-сервиса с более широкими возможностями.

Что именно выбрать ― решает маркетолог или владелец бизнеса.

Автономные программы для почтовых рассылок

Это программы наподобие Microsoft Outlook или Gmail. Они подходят для новичков: у них простой и понятный интерфейс, они легко запускаются и настраиваются.

Автономные программы не всегда эффективны и надёжны. У них нет инструментов для проверки почты, без которых есть высокие риски стать спамером, нет возможности сегментировать подписчиков и персонализировать письма, нет статистики рассылок.

Кроме того большинство настроек и подготовка базы контактов выполняются вручную, что занимает немало времени.

Профессиональные инструменты для email-рассылок

Чтобы избежать вышеуказанные проблемы, стоит использовать профессиональные инструменты для рассылок. Email-сервисы открывают перед пользователем намного больше возможностей.

Благодаря профессиональным инструментам можно избежать попадания в спам, получать статистику для повышения эффективности почтовых рассылок, автоматизировать многие процессы.

Найти подходящий сервис поможет сравнение таких основных параметров, как:

  • цена,
  • репутация,
  • управление списком рассылки,
  • валидатор email-адресов,
  • наличие шаблонов,
  • автоматизация процесса,
  • сегментация клиентской базы,
  • А/В-тестирование.

О том, какие бесплатные сервисы для рассылки смогут предоставить всё это, поговорим дальше.

Если хватает возможностей бесплатных инструментов, их можно использовать постоянно

Появляется всё больше сервисов и программ, которые упрощают жизнь маркетологу. При этом обычно они запрашивают данные банковской карты, чтобы пользователь подобрал оптимальный платный тариф. Хотя часто выбранный платный сервис может и не подходить бизнесу или не выполнять обещанных функций.

Поэтому логично попробовать сначала бесплатный вариант. А если речь идёт о небольших объёмах работы — например, со списками до 100 адресов, то с ними в принципе прекрасно справляются бесплатные сервисы. И нет необходимости переходить на платный тариф.

Есть достаточно много нюансов, которыми отличаются инструменты для email-рассылок, поэтому стоит чётко поставить маркетинговые цели и планы, чтобы подобрать оптимальный вариант. Например, учесть лимиты по количеству адресов, ежедневно отправляемых писем, функции персонализации.

Подбирать оптимальный вариант стоит в соответствии с объёмом контактной базы и приблизительным количеством ежедневно рассылаемых писем.

Главный плюс бесплатных сервисов озвучен в их названии ― это возможность запустить рассылку без финансовых вложений. Тогда как главный минус ― в наличии ограничений по количеству отправленных писем или адресов.

Важно, чтобы сервис мог:

  • рассылать письма всем получателям одновременно. Автоматизация экономит время и позволяет тщательнее сосредоточится на персонализации месседжей;
  • исключать фейковые и устаревшие адреса. Рассылка по сомнительным адресам интерпретируется почтовыми сервисами как спам, в результате чего отправитель может получить высокий спам-рейтинг и попасть в чёрный список;
  • одинаково эффективно работать на разных устройствах;
  • предоставить шаблоны писем со множеством переменных для глубокой персонализации общения с лидами.

Бонусом будет наличие конструктора писем, интеграция с Google Analytics и техническая поддержка.

Обращаем внимание, что полностью бесплатные сервисы — большая редкость. Обычно крупные сервисы предлагают разные тарифные планы, среди которых есть бесплатный.

Если для кампании хватает предложенных в бесплатном варианте возможностей, то можно использовать такие сервисы на постоянной основе. В противном случае со временем и ростом базы контактов придётся перейти на платный тариф.

6 бесплатных сервисов для массовой рассылки

GBlast: неограниченное количество получателей и писем

С помощью этого расширения для Chrome от сервиса Snov.io можно легко превратить Gmail-почту в рабочий инструмент для массовых рассылок. При этом расширение позволяет не просто добавлять неограниченное количество получателей, но и создавать персонализированные мейлы с использованием переменных.

GBlast прост в использовании, так как легко интегрируется в Gmail-аккаунт. Нужно разрешить расширению GBlast подключиться к учётной записи Google.

Пользователь получает полный контроль над рассылкой с возможностью её редактирования даже после запуска.

Бесплатные сервисы для email-рассылок

Ещё один плюс ― легко просмотреть статус кампании и внести изменения прямо в Gmail.

Стоит помнить, что сам Gmail ежедневно ограничивает количество отправленных писем. Эти лимиты индивидуальны для каждого аккаунта и зависят от репутации отправителя.

И пока нет возможности запускать фоллоу-апы — цепочки писем, постепенно подводящие лидов к целевым действиям, например, к покупке, оформлению подписки, сотрудничеству.

SendPulse: ограничение до 500 подписчиков и 15 000 писем в месяц

Этот сервис для рассылки с простым интерфейсом на русском языке подойдёт даже новичкам. Он не полностью бесплатный, но в бесплатном тарифе есть доступ ко многим функциям: к авторассылке, push-уведомлениям, А/В-тестированию и другим.

Одно из основных достоинств сервиса — отправка писем через SMTP-сервер. Это гарантирует безопасность и повышает доставляемость писем.

Доступны шаблоны, но на бесплатном тарифе их количество ограничено.

Инструмент помечает письма водяным знаком, но его дизайн можно выбрать.

SendPulse адаптируется под разные типы устройств.

Среди преимуществ — изменение параметров отправки цепочек писем на любом этапе.

Бесплатные сервисы для email-рассылок

Авторассылку можно ставить на паузу и менять количество писем, термин задержки, условия, действия и цели

Mail365: ограничение до 2 000 подписчиков, но без ограничений по количеству писем

При использовании бесплатного тарифа этот сервис имеет свои нюансы. Например, можно отправлять письма только тем контактам, которые подписались через специальную форму сервиса.

Это частный случай двойной аутентификации подписки, где каждый раз получатели должны подтверждать готовность получать письма. По словам разработчиков, эти ограничения связаны с тем, чтобы пользователи не имели возможности спамить и придерживались установленных условий рассылки.

Такое решение может подойти компаниям без собственной базы подписчиков, которые только начинают собирать её. Если говорить более конкретно, то приложение ориентировано на онлайн-торговлю.

Контакты можно добавлять вручную и списком в формате CSV. Это удобное решение для сейлзов, у которых уже собраны клиентские базы и наработаны каналы коммуникации.

Бесплатные сервисы для email-рассылок

Sendinblue: отправление до 9 000 писем в месяц без ограничений по количеству подписчиков

Отсутствие ограничений по количеству подписчиков — это главное преимущество бесплатной версии данного сервиса.

Кроме того у него простой интерфейс и много шаблонов с возможностью редактирования HTML-кода. Это позволяет создавать адаптивные письма, которые органично выглядят на любом гаджете — от смартфона до монитора с разрешением 8К.

Есть интеграция с Google Analytics и возможность просмотра тепловых карт кликов, что позволяет оценивать поведение подписчиков и вносить качественные изменения.

В сервисе есть шаблонные триггеры — напоминания для получателей о том, что, например, скоро заканчивается время акции, начинается раздача бесплатных подписок или подарков — и автоматизация процессов.

Для мобильных маркетологов и сейлзов инструмент представлен в виде мобильного приложения.

Бесплатные сервисы для email-рассылок

MailerLite: ограничение до 1 000 контактов и 12 000 писем в месяц, но 14 дней можно использовать все премиальные функции

В бесплатном тарифе доступны такие базовые функции, как блочный конструктор писем, фоторедактор, конструктор лендингов, адаптивный дизайн рассылок, создание форм подписки, А/В-тестирование и другие.

Бесплатные сервисы для email-рассылок

Доступ в аккаунт можно получить только в случае одобрения заявки. Это многих отпугивает, но, как указано на сайте сервиса, процесс занимает сутки.

Mailchimp: ограничение до 2 000 контактов и 12 000 писем в месяц

Это один из популярных сервисов рассылки, который интегрируется со многими приложениями, включая Google Analytics, платформы Shopify, Magento, Big Commerce, WooCommerce, PrestaShop.

Хотя преимуществ достаточно и без этого: большое количество шаблонов, адаптивность дизайна, возможность сегментировать аудиторию по поведению — например, брошенная корзина, просмотр без покупки, просмотр страницы не до конца, переход по ссылке без последующих действий.

Бесплатная версия Mailchimp поддерживает DKIM ― метод email-аутентификации, который гарантирует почтовым сервисам отправку письма с вашего домена, а не мошенниками. Благодаря этому значительно улучшается доставляемость писем.

Доступно мобильное приложение, которое позволяет в том числе вносить изменения в рассылки.

Бесплатные сервисы для email-рассылок

Бесплатные сервисы для email-рассылок

Профессия

Интернет-маркетолог

Узнать больше

  • 10 лет обучаем интернет-маркетингу — курс входит в топ-5 популярных программ Нетологии
  • На практике освоите ключевые навыки интернет-маркетолога, чтобы стать квалифицированным специалистом и быстро найти новую работу, ― поможем с трудоустройством

Основные плюсы и минусы каждого сервиса

Бесплатные сервисы для email-рассылок

Подбираем оптимальный сервис массовой рассылки

Каждый из шести популярных сервисов с бесплатным тарифом, которые мы рассмотрели, имеет свои преимущества и недостатки.

Их общий главный плюс — это возможность сэкономить средства, что особенно важно на старте продвижения бизнеса. Но стоит помнить, что с ростом базы подписчиков ограничение функций бесплатных платформ может стать решающим фактором в пользу платных тарифов.

Неоспоримое преимущество бесплатных решений — возможность протестировать сервис до момента покупки платного тарифа. Тогда на момент вложения денег вы будете точно понимать, за что платите и какой тариф будет оптимальным.

Читать также

Бесплатные сервисы для email-рассылок

Как email-рассылка помогает провести клиента по воронке продаж

Бесплатные сервисы для email-рассылок

Как сделать AMP-письмо: на примере письма EMAILMATRIX


У разработчика, который впервые столкнулся с генерированием электронных писем, практически нет шансов написать приложение, которое будет делать это корректно. Около 40 % писем, генерируемых корпоративными приложениями, имеют те или иные нарушения стандартов, и, как следствие, проблемы с доставкой и отображением. На это есть причины: электронная почта технически гораздо сложнее, чем веб, работа почты регулируется несколькими сотнями стандартов и несчетным количеством общепринятых (и не очень) практик, а почтовые клиенты отличаются разнообразием и непредсказуемостью. Тестирование может заметно улучшить ситуацию, но материалов, посвященных тестированию почты, практически нет.

Какие бывают электронные письма

Приложение может генерировать различные виды писем. Их можно классифицировать по нескольким категориям. По способу выбора получателей: триггерные — выборочные — групповые. По назначению: транзакционные — маркетинговые — служебные. К разным типам писем можно предъявлять разные требования и применять разные сценарии тестирования.

Триггерные письма генерируются в ответ на какие-либо события, например, действия пользователя или изменения статуса каких-либо системных объектов. Они генерируются приложением, а потому наиболее интересны в плане тестирования. Триггерные письма могут быть как транзакционными, так и маркетинговыми.

Выборочные письма отправляются в динамическую выборку пользователей, соответствующих каким-либо критериям.

Групповые письма отправляются известной группе получателей, например, всем пользователям или партнерам. Выборочные и групповые письма чаще всего являются маркетинговыми, отправка таких писем инициируется вручную или по расписанию.

Транзакционные письма генерируются в процессе совершения пользователем какого-либо действия. К таким письмам относятся, например, счета, билеты или уведомления о статусе доставки, письма с кодом восстановления доступа и т.д. Транзакционные письма всегда являются триггерными. Для них важна максимальная совместимость, значит, они должны быть максимально просты, а тестировать их необходимо на большом количестве клиентов.

Маркетинговые письма побуждают пользователя совершить какие-либо действия, например, это может быть предложение индивидуальной скидки исходя из предыдущих покупок. В этих письмах могут использоваться транзакционные данные, они могут быть как триггерными, так и массовыми — периодическими или разовыми. Для данных писем важнее эффективность, обычно она определяется результатами сплит-теста. Некоторыми аспектами совместимости можно пожертвовать ради эффективности.

Кроме того, могут быть служебные письма, генерируемые для сотрудников, для автоматических или автоматизированных систем CRM, журналирования, аудита или DWH. Такие письма являются триггерными, а это значит, что они также являются частью приложения и должны проходить тестирование.

Кто участвует в процессе тестирования и контроля

Структура почты похожа на огромный айсберг, и в ней есть два уровня. Существует более сотни различных стандартов, регулирующих почту, но практически все они относятся к одному из этих двух уровней:

Надводная часть айсберга — это само письмо. Базовая структура письма определяется стандартом RFC 5322. Письмо состоит из служебных заголовков и одной или нескольких частей с данными. В данных может быть текст письма в формате plain text и/или HTML, инлайновые изображения или вложения практически любого типа.

Интерфейс почтовой инфраструктуры и границы тестируемого приложения

Определение тестируемых параметров

При тестировании каждого приложения важно выделить все используемые им почтовые инфраструктуры (их может быть несколько), и для каждой инфраструктуры выделить используемые интерфейсы (их тоже может быть несколько для каждой инфраструктуры). Для каждого интерфейса как можно точнее определяется состав и формат передаваемых в него данных, например: текст письма в TEXT/HTML, текст письма в TEXT/PLAIN, тема письма, имя получателя, адрес получателя, имя отправителя, адрес отправителя письма (RFC5321.From), адрес отправителя SMTP-конвера (RFC5322.mailfrom). Далее разрабатывается набор требований для каждого параметра (представления, кодировки, граничные значения и т.д.), определяются методы контроля каждого из параметров (каким способом можно сравнить фактический результат с ожидаемым).

Типичная структура генерирующего приложения

За генерирование письма и данных в нем, как правило, отвечает тот самый продукт, который мы тестируем. Обычно это серверное (но иногда клиентское) приложение. Оно определяет структуру письма, часть служебных заголовков, форматы инкапсуляции данных, представления строк и кодировки текста. Простым примером такого приложения может послужить скрипт, который формирует письмо и вызывает функцию mail() .

Основные элементы приложения, которые необходимо контролировать:

  • код, отвечающий за генерирование заголовков и/или структуры письма, если структура письма генерируется динамически, и/или статический шаблон письма, описывающий его структуру;
  • верстку HTML-части письма (в идеале, это отдельная сущность или часть шаблона/макета письма, но может быть зашита в код приложения);
  • подстановку данных приложения в письмо (или в шаблон письма);
  • интеграцию приложения с инфраструктурой доставки письма, корректность параметров, передаваемых в интерфейс инфраструктуры.

Что и когда тестировать

Хотим мы этого или нет, но айсберг надо тестировать весь. Можно выделить несколько основных компонентов, требующих тестирования:

1. Инфраструктура доставки

Упор в тестировании следует делать на: доставляемость письма; корректность DNS-записей, включая PTR/FCrDNS, MX- и A-записи; параметры SMTP-протокола (HELO, использование TLS); авторизацию письма (SPF/DKIM/DMARC); адреса SMTP-конверта (если они не управляются приложением); корректность обработки входных параметров интерфейса инфраструктуры; отслеживание, учет и обработку не доставленных писем.

Надо тестировать инфраструктуру при начальном внедрении и каждый раз, когда вносятся изменения в саму инфраструктуру (меняется конфигурация MTA, DNS или сети) или интерфейс отправки письма; используется новый домен, сеть или API; существенно меняются характеристики отправляемых писем, такие как их язык, размер или количество. По опыту, инфраструктура имеет склонность меняться без объявления войны, поэтому базовые тесты следует проводить периодически, даже если нет информации о каких-либо изменениях.

К составлению плана и чек-листов тестирования инфраструктуры можно и нужно привлекать сетевого инженера и deliverability-специалиста.

2. Генерирующее приложение

Следует контролировать адреса SMTP-конверта (если они управляются приложением, т.е. передаются в интерфейс — envelope-from, envelope-to), значения служебных заголовков письма (Date, Message-ID, List-Unsubscribe, Auto-Submitted и т.п.), авторизацию письма (DKIM/DMARC), MIME-кодировки (base64, quoted-printable), общую правильность формата письма, например отсутствие не-ASCII символов в заголовках, состав подставляемых данных, корректность срабатывания триггеров, механизмы отписки, механизмы трекинга письма и сбора статистики (postmaster-заголовки, например, Feedback-ID или X-Mailru-Msgtype, а также трекинговые пиксели).

Тестировать приложение нужно при его разработке, при изменении всех его связанных компонентов, отвечающих за генерирование и хранение данных, при существенных изменениях шаблонов писем, при изменении используемой инфраструктуры или интерфейса к ней, а также в рамках общих регрессов.

3. Структурный и вёрсточный шаблоны письма (могут быть частью генерирующего приложения или разрабатываются отдельно)

Проверяется структура письма (Content-Type, Content-Disposition, вложенность Multipart-частей письма, кодировки текста, строковые параметры), значение целевых и отображаемых заголовков (From, To, Reply-to, Subject), отображение письма в списке писем и при чтении в различных интерфейсах, микроформаты (например, что событие календаря распознается как событие календаря, или авиабилет как авиабилет), брендирование.

Шаблоны писем следует тестировать каждый раз при внесении хотя бы малейших изменений, а также отдельно, например, в ситуации, когда письма попадают в приложение до того, как готова серверная часть.

К составлению чек-листа по тестированию шаблона письма рекомендуется привлечь email-маркетолога и deliverability-специалиста.

Базовые требования при проверке инфраструктуры


На формирование некоторых параметров, например, авторизацию, доставляемость и попадание в спам интегрально влияют все компоненты, однако для их контроля обычно есть отдельные оперативные инструменты — DMARC и FBL-отчеты, API сервисов postmaster, инструменты трекинга писем, статистика доставки. Тестирование должно учитывать уровень внедрения инструментария оперативного мониторинга в компании — например, при отсутствии оперативного контроля DMARC-отчетов следует регулярно тестировать авторизацию писем, при отсутствии оперативного контроля доставляемости — регулярно проверять, как и куда попадают письма, даже если никакой разработки, связанной с отправкой писем, не ведется.


Требования к авторизации

Проверить прохождение SPF, DKIM, DMARC обычно можно по заголовку Authentication-Results на сервере получателя.

Проверьте прохождение DMARC на основных почтовых службах. Проверьте получение DMARC-отчетов, идентифицируйте и устраните проблемы с прохождением SPF и DKIM для всех IP-адресов вашей инфраструктуры.

Проверка генерирующего приложения

Требования к почтовым адресам

Адреса конверта
Проверку генерирующего приложения начнем с адресов в SMTP-конверте.

Адреса конверта — это адреса уровня почтовой инфраструктуры. Они не видны пользователю, но важны для доставки, потому что в какой ящик попадёт письмо, определяется именно адресом конверта.

Адрес получателя в конверте (envelope-to, он же RCPT TO:) — это адрес, на который будет реально доставлено письмо.

Эти адреса либо непосредственно видны пользователю, либо используются при ответе на письмо.

Адрес отправителя (заголовок From:) — это адрес и имя отправителя, отображаемые в списке писем и при чтении письма. Проверяем, что:

  • Должен содержать e-mail получателя (иначе это пугает получателя письма и настораживает антиспам).
  • В идеале, должен содержать имя получателя. Но если имя неизвестно или сомнительно (например, адрес еще не подтвержден), лучше его не указывать (кто-то может ввести чужой адрес с плохим именем, а получатель может на вас обидеться).

Требования к заголовкам писем

Реальная кодировка текста должна совпадать с указанной в заголовке. Желательно использовать одну кодировку во всех заголовках и частях письма. Рекомендуется использовать UTF-8 как широко поддерживаемую. Кодировка указывается в заголовках Content-Type и в теге HTML-части.

Заголовки From:, Message-ID: и Date: должны формироваться непосредственно в скрипте отправки письма (а по стандартам — вместе с текстом письма) и обязательно в правильном формате. В случае их отсутствия или некорректности формирования, эти заголовки может добавить один из транзитных серверов, что приводит к нарушению целостности DKIM-сигнатуры.


Требования к структуре письма

Для HTML-части письма желательно формировать альтернативную — текстовую (plain) часть. Также необходимо проверять соответствие и читаемость plain text-части письма (при её наличии) и общую структуру письма.

multipart/alternative
— text/plain
— text/html

Порядок частей важен, text/plain должен идти ДО text/html или multipart/related. Это нужно для того, чтобы по умолчанию показывалась HTML-часть, и только если её отображение по каким-то причинам недоступно — отображалась plain-часть.

При наличии в письме инлайн-картинок его структура должна выглядеть следующим образом:

multipart/alternative
— text/plain
— multipart/related
—— text/html
—— image/… (инлайн-картинка)
—— image/… (инлайн-картинка)

Инлайн-картинки должны иметь Content-Disposition: inline и находиться строго внутри multipart/related-части.

В самом сложном случае, когда имеются и инлайновые изображения, и вложенные файлы, письмо имеет следующую структуру:

multipart/mixed
— multipart/alternative
—— text/plain
—— multipart/related
——— text/html
——— image/png
——— image/png

— application/octet-string (content-disposition: attachment)
— application/octet-string (content-disposition: attachment)

(multipart/related- и multipart/alternative-части должны быть закрыты до аттачей, аттачи относятся к внешней multipart/mixed-части)



Требования к URI


Требования к верстке письма

Почему верстать письма так сложно?

Почтовые клиенты так или иначе показывают пользовательский контент в рамках своего интерфейса. Потенциально это может приводить к различным проблемам безопасности — межсайтовому скриптингу (XSS, Crossite scripting), подмене интерфейса (interface spoofing), DOM clobbering, деанонимизации пользователя / утечке информации (например, IP-адреса пользователя или куки через внешние запросы) и т.д., поэтому любой почтовый сервис и почтовое приложение имеет ту или иную степень защиты от каждого класса атак. К сожалению, нет единого подхода к организации этой защиты. Она может быть организована через:

  • изолированные ограниченные фреймы,
  • фильтрацию тегов и/или атрибутов,
  • ограничения на абсолютное позиционирование,
  • запрет или ограничение на использование блочных стилей (что критично для адаптивной верстки),
  • запрет на внешние элементы по умолчанию (т.е. загрузка внешних изображений требует разрешения пользователя) или использование прокси для доступа к ним,
  • конвертацию HTML-писем в другой промежуточный формат (например Microsoft Exchange / Outlook используют RTF, из-за чего добиться адекватного отображения элементов в Outlook обычными методами может быть чрезвычайно сложно),
  • запрет или ограничение на использование форм или их отдельных элементов.

Даже корректно сформированное письмо может по-разному отображаться в разных интерфейсах из-за особенностей их реализации и фильтрации содержимого письма.

При наличии ошибок в формате письма поведение становится полностью непредсказуемым. Например, в почтовых клиентах может быть разное поведение при неправильных URI, по-разному обрабатывается некорректное форматирование заголовков, по-разному работает автоопределение кодировки, если она не указана или указана неверно. Поэтому письмо надо обязательно посмотреть в разных интерфейсах: корректное отображение письма в одном интерфейсе не говорит о том, что оно составлено правильно (на самом деле, даже корректное отображение письма во всех интерфейсах не гарантирует отсутствие проблем с отображением в будущем).

Необходимо обратить внимание на следующие моменты:


Проведение сплит-тестов

Маркетинговые исследования выходят за рамки этой статьи, но следует упомянуть несколько основных моментов, существенно влияющих на качество писем.

Рассылка имеет цель, поэтому она должна брать качеством, а не количеством (как это делают спамеры). Рассылка в обязательном порядке должна быть сегментирована. При проведении рекламной кампании нужно точно знать, кто попадает в сегментную выборку, зачем ему предлагаемый продукт и что хочется донести.

Выражаю огромную благодарность за помощь в подготовке статьи Владимиру Дубровину z3apa3a и Алене Лихачевой s4ever. В статье также использовались материалы Эдуарда Тянтова EdT и Александра Пуртова 4Alexander.

Email рассылка

Конструктор писем позволяет легко и быстро создавать профессиональные шаблоны для массовых email рассылок. Для создания шаблона не требуются технические навыки или знание HTML. Отправляйте письма по своей базе подписчиков без лишних хлопот!

automation

Automation 360

email_tag

tag_color

Теги для удобной работы с вашей аудиторией

Используйте систему тегов, чтобы отправлять подписчикам целевые, релевантные рассылки. Достаточно добавить тег контакту в одной книге, и он одновременно будет присвоен во всех остальных ваших адресных книгах.

rating_1

rating_2

Рейтинг подписчиков

Анализируйте интерес пользователей к электронным рассылкам, сегментируйте базу и отправляйте письма тем, кто по-настоящему в них заинтересован!

pers-1

Персонализируйте свои письма

Обращайтесь к клиентам по имени, вставляйте в рассылки любые данные, которые у вас есть о получателях.

Умные подстановки полей

Настройте условия замены текста писем в зависимости от данных о получателе в вашей базе.

form-subscr_1

form-subscr_2

Формы подписки на рассылку

Создайте в сервисе уникальную форму подписки со своим дизайном. Разместите ее на сайте, соберите базу подписчиков и проводите легальные массовые рассылки.

Статистика

Сервис предоставляет статистику по открытиям и кликам в письмах, чтобы вы могли анализировать и улучшать показатели своих email рассылок.

Как сделать рассылку

Начать пользоваться сервисом очень просто

Добавьте получателей

Загрузите файл с адресами, введите их вручную или импортируйте из другого сервиса.

Персонализируйте шаблон

Создайте свой шаблон в блочном конструкторе или выберите один из 130 шаблонов сервиса.

Улучшайте доставляемость

На последнем этапе вы можете улучшить доставляемость рассылки по подсказкам специальной системы рекомендаций.

130+ адаптивных email шаблонов

Ваши рассылки будут выглядеть отлично на любых устройствах

template

Возможности сервиса

Используйте максимум функций для достижения
высоких результатов в email маркетинге

Рассылка по непрочитанным

Повысьте открываемость рассылок, отправляя повторное письмо с новой темой всем, кто не открыл вашу первую рассылку.

Сегментация

Сегментируйте свою базу и отправляйте разные письма клиентам в зависимости от их пола, места проживания или интересов.

A/B тестирование

После тестирования нескольких вариантов заголовков и текста письма делайте рассылки на основе варианта, который набрал наибольший отклик у тестовой группы.

Распределение прав доступа

Работайте совместно с коллегами и партнерами, предоставляя доступ только к определенным разделам сервиса рассылок, исключая те, которые содержат важную коммерческую информацию.

Интеграции

Внедряйте свой проект в любые системы с помощью API, интегрируйте с CRM/CMS и другими системами.

Мобильное приложение

Добавляйте новых подписчиков в свою базу, отправляйте электронные письма и оценивайте результаты проведенных кампаний с помощью телефона или планшета.

📨 Что такое email рассылка?

Это письмо, которое маркетологи отправляют на свой список рассылки. Email рассылка — это прекрасный инструмент для взращивания лидов и продвижения ваших продуктов и услуг. Вы можете узнать больше об email рассылках статье по ссылке.

❤️ Какие преимущества email рассылки?

Email маркетинг лидирует в интернет маркетинге по рентабельности инвестиций, ведь он приносит до 40$ прибыли на каждый потраченный доллар. Кроме того, количество активных пользователей электронной почты достигает невероятных 3,9 миллиардов.

⌚ Как выбрать лучшее время для отправки email рассылок?

Это зависит от привычек вашей аудитории, так что универсального рецепта для повышения вовлеченности не существует. Однако, исследование, проведенное SendPulse, показывает, что лучший день для отправки это пятница, а лучшее время суток — с 9:00 до 11:00.

📊 Какие средние показатели удачной email рассылки?

Важнейшие показатели email маркетинга, такое как open rate, кликабельность и к-во отписавшихся зависят от ниши, времени суток, темы письма и пр. В среднем, 20% подписчиков открывают письмо и около 5% переходят по ссылке.

💳 Какая стоимость отправки email рассылки?

Если в вашем списке рассылки до 500 подписчиков, вы можете отправлять рассылки бесплатно. Если же подписчиков больше, вы можете оформить платную подписку, основываясь на количестве пользователей в вашей базе, либо платить только за отправленные рассылки. Во втором случае, количество подписчиков значения не имеет. Больше информации на нашей страничке цен.

Узнайте больше об email маркетинге

Что такое email маркетинг? - Руководство

Читайте о том, с чего начинать в email маркетинге, где взять список рассылки и как создать эффективное письмо в SendPulse

Что такое email рассылка? - Руководство

Читайте подробнее о видах email рассылок

Делайте email рассылки бесплатно

© 2015 - 2022. SendPulse Inc. Все права защищены

Введите действующий адрес электронной почты

Слишком короткий пароль

Пароль должен содержать от 8 до 48 символов, не менее одной цифры, а также строчные и прописные буквы.

Ваше имя слишком короткое

Введите своё имя

Пожалуйста, введите правильный номер

Пожалуйста, подтвердите, что вы не робот

Регистрационный домен заблокирован

Пользователь с таким электронным адресом уже существует Вы можете Войти или Восстановить пароль

Читайте также: