Используя интернет и другие источники информации подготовьте сообщение об одном из упомянутых

Обновлено: 08.07.2024

Используя Интернет и дополнительную литературу, подготовьте краткую биографию одного из упомянутых в параграфе литовских князей.

Ответ

Витовт (Витольд; в крещении — Александр; около 1350 — 27 октября 1430)

Витовт — великий литовский князь с 1392 года, двоюродный брат Ягайло и сын Кейстута. Один из самых известных правителей Великого Литовского княжества, при жизни был прозван Великим.

В 1395 он присоединил к Литве довольно слабый, но территориально связанный с ней Смоленск.

В 1395 по 1396 удачно боролся с Рязанью, а в 1398 успешно воевал с татарами. Литва стала независимой от Польши.

Он заключил с Тевтонским орденом сепаратный мир и союзный договор, которые были направлены против Польши 12 октября 1398 году.

Витовт имел в своем подчинении множество бояр. Во многих преданиях они наделяли его мифологическими свойствами и качествами, мое мнение, что он символизировал для них переход от старого уклада жизни к новому, именно поэтому при жизни он и был прозван Великим правителем Литовского княжества.

По примерным данным князь родился в 1350 году. Был трижды крещен: два раза по католическому обряду и один раз по православному под именем Александр. Он родился в большой семье, где имел три сестры и три брата.

Первые сведения о Витовте принадлежат 1360 году. С юных лет князь знакомился с боевой и походной жизнью вместе с отцом. Прожил он 80 лет, 60 из них был женат. У князя сменилось три жены. Имел дочь Софью от Анны Смоленской. В других источниках также говорилось, что он имел еще и сына.

В 1377 самостоятельно предпринимал поход на земли Тевтонского ордена. Опираясь на русских и литовских бояр, Витовт боролся за независимость Литвы и добился признания за собой Великого Литовского княжества. При Витовте Литовские владения достигали Можайска и верховьев Оки. У татар Витовт отнял Южную Подолию и его владения расширились до Черного моря, а также он упорно воевал с немецкими рыцарями.

Ягайло и Витовт стали организаторами погрома в Грюнвальдской битве немецких рыцарей в 1410 году.

Витовт в 1422 году вернул Литве Жемайтию, которая была захвачена в 1398. При помощи поддержки своих служивых пытался устранить князей Гедиминовичей на Руси и продвинуть туда своих наместников. Упразднения князем Витовтом княжений в Киеве, Подолии, Витебске привело к повышению политического уровня литовских бояр. Впоследствии Витовт станет героем Грюнвальдской битвы, в которой навсегда подорвал мощь своего извечного врага Тевтонского ордена. Московский, рязанский и тверской князья заключили с Витовтом выгодные договоры.

Вопрос:

Подробный ответ:

Если Гоббс выступает за абсолютную монархию, то для Локка власть обязательно должна быть ограничена, должен существовать орган, к которому люди могли бы обратиться за защитой от власти. Важнейшую роль у Локка играет равенство перед законом, который принимают по согласию большинства.

Помимо этого, Локк предложил, а Монтескьё разработал идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Они должны быть независимы друг от друга, но могут друг друга контролировать.

Согласно идеям Руссо, люди заключают общественный договор, чтобы создать общество, а общество уже само решает, какую власть установить. Но эта власть, возникающая из общего согласия, имеет право требовать от человека всё, что ей нужно, даже отдать жизнь ради общества. Она имеет право контролировать мысли и поступки людей, а при необходимости и воспитывать их такими, какими они будут для неё наиболее полезны.

17 в. — рождение современной науки, нового механистического естествознания, у истоков которого стояли Галилей, Кеплер, Ньютон. Основные особенности:

применение метода научного рассуждения, математических расчетов и эксперимента;

законы, установленные для механической сферы явлений, переносили на самые различные явления природы;

метафизический подход: все объекты изучаются как изолированные друг от друга, без учета их развития и взаимосвязей.

1. Как можно определить, что такое Просвещение?

Просвещение — это не только созидание, но и борьба — с невежеством, с предрассудками, с тиранами, забывшими истинные истоки своей власти. Произведения, содержавшие такую критику, вне зависимости от их жанра в то время называли философскими, а их авторов — философами, сегодня мы чаще называем их просветителями.

2. Почему для просветителей оказался столь важным разум?

Просветители выступали поборниками равенства всех перед законом, права каждого на обращение в высшие органы управления, лишения Церкви светской власти, неприкосновенности собственности, гуманизации уголовного права, поддержки науки и техники, свободы печати, аграрной реформы и справедливого налогообложения. Краеугольным камнем всех просветительских теорий была вера во всесилие разума.

В эпоху Просвещения появляется искренняя убеждённость в том, что человеческий разум может познать любые секреты вселенной, что это ключ, который отопрёт замок природы, стоит только правильно его применить.

3. Какие проблемы волновали философов больше всего?

В эпоху Просвещения учёные искали ответы на вопросы о том, по каким законам живёт общество и что нужно сделать, чтобы оно достигло процветания. Философы критиковали устоявшиеся традиции, полагая, что все их необходимо поверять одним инструментом — собственным разумом.

4. Как с точки зрения просветителей возникли общество и государство?

Если Гоббс выступает за абсолютную монархию, то для Локка власть обязательно должна быть ограничена, должен существовать орган, к которому люди могли бы обратиться за защитой от власти. Важнейшую роль у Локка играет равенство перед законом, который принимают по согласию большинства.

Помимо этого, Локк предложил, а Монтескьё разработал идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Они должны быть независимы друг от друга, но могут друг друга контролировать.

Согласно идеям Руссо, люди заключают общественный договор, чтобы создать общество, а общество уже само решает, какую власть установить. Но эта власть, возникающая из общего согласия, имеет право требовать от человека всё, что ей нужно, даже отдать жизнь ради общества. Она имеет право контролировать мысли и поступки людей, а при необходимости и воспитывать их такими, какими они будут для неё наиболее полезны.

5. Что нового появилось в науке в век Просвещения?

Возникает палеонтология (наука об ископаемых организмах и растениях), исследователи начинают интересоваться доисторическими временами, ставить вопросы о том, что представляла собой Земля до появления человека. Эти вопросы оказались довольно болезненными, поскольку их сложно было согласовать с Библией. Учёные начинают изучать прошлое Египта, раскапывают погибшие при извержении Везувия города в Италии, в т. ч. знаменитые Помпеи.

Постепенно уходит в прошлое энциклопедизм, появляется специализация наук и учёных, заниматься многими науками одновременно оказывается затруднительно в силу большого объёма накопленных специальных знаний. Собирать материал для исследований становится модным: учёные и просто состоятельные люди увлекаются составлением коллекций окаменелостей, гербариев, в которых были собраны в том числе и растения из экзотических стран. Возникают и крупнейшие государственные коллекции живописи, скульптур, древних артефактов: Британский музей (Лондон), Эрмитаж (Санкт — Петербург), к концу века открывается для посетителей королевское собрание в Лувре (Париж).

Появляются всё новые и новые науки: акустика (наука о звуке), теплофизика (основы энергетики), зарождается лингвистика (наука о языках), начинают активно ставиться опыты с электричеством.

1. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран той эпохи были монархиями?

C 18 в. неотъемлемой частью европейской политической мысли становятся представления о том, что если все люди одинаковы, если все общества живут по одним законам, то развитие истории неминуемо приведёт к созданию всемирной республики.

2. Используя дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу с указанием особенностей Просвещения в различных странах.

Используя дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу с указанием особенностей Просвещения в различных странах

Используя дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу с указанием особенностей Просвещения в различных странах

3. Как вы полагаете, почему в XVIII в. прозвучал призыв к веротерпимости?

Призыв к веротерпимости, сформулированный такими выдающимися просветителями, как Джон Локк и Вольтер, стал одним из основополагающих в 18 в. Идеи толерантности легли на почву, подготовленную предшествующими поколениями христианских мыслителей. Одни философы эпохи Просвещения были людьми неверующими, другие — католиками и протестантами, но для всех было важно одно: на пути свободы человека думать, работать и творить должны быть уничтожены все препоны.

4. Почему в век национальных государств стал столь популярным космополитизм?

Потому что идеология космополитизма рассматривает людей как граждан мира, подчёркивая, что все — части единого человечества и общечеловеческие интересы важнее национальных. Для просветителей было характерно представление о том, что выявленные ими законы действуют повсеместно, отсюда и распространённый в 18 в. жанр рассказа о жизни других, неевропейских народов. В таких рассказах, фактически, критиковалось современное авторам европейское общество.

Став реакцией на возведение в 17 в. новых национальных, языковых и религиозных преград между государствами, космополитизм утверждал братство, основанное на едином для всех народов естественном праве, создавал интеллектуальное пространство без границ.

C 18 в. неотъемлемой частью европейской политической мысли становятся представления о том, что если все люди одинаковы, если все общества живут по одним законам, то развитие истории неминуемо приведёт к созданию всемирной республики.

Вольтер (1694—1778 гг.)

Кстати, рабочий день Вольтера длился от 18 до 20 часов. По ночам он часто вставал, будил секретаря и диктовал ему, или же писал сам. А еще он выпивал до 50 чашек кофе в день.

Жан Жак Руссо (1712 — 1778 гг.)

Руссо не был сторонником радикальных мер, но его идеи вдохновлялись борцов за идеалы Великой французской революции.

Дени Дидро (1713 — 1784 гг.)

Монтескьё (1689 — 1755)

Он представлял собой уже редко встречавшийся в то время тип французского аристократа, не дававшего уловить себя соблазнам двора, и стал ученым в духе дворянской независимости. Большие путешествия по Европе, предпринятые Монтескьё в 1728 — 1731 гг., имели характер серьёзных исследовательских поездок. Монтескьё активно посещал литературные салоны и клубы, был знаком со многими литераторами, учеными, дипломатами. К числу его собеседников, например, можно отнести французского исследователя спорных вопросов международного права Габриэля Мабли.

1. Как Кант определяет Просвещение?

Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине.

По мнению Канта, суть просвещения заключается в том, чтобы постепенно (а не революционным путем), научить общество думать над тем какими принципами, законами и правилами оно руководствуется в своей гражданской, духовной и повседневной жизни.

2. Что, по мнению Канта, препятствует, а что способствует Просвещению?

Высказано мнение о препятствовании прогрессу и просвещению общества тех старых традиций, религиозных установлений или бытовых предрассудков, которые не составляют основу государства, от всего этого надо отказываться, ибо этого требует свойственная природе человека тяга к поиску все более совершенных и разумных принципов жизнеустроения.

Эссе начинается с часто цитируемого определения непросвещенности, как человеческой неспособности думать независимо и самостоятельно, проистекающей не из тупости, но из трусости.

1. За что критикует Монтескьё французского монарха устами героя своего романа?

В "Персидских письмах" дерзко критикует политическую жизнь Франции. Его остроумие и ирония превращаются в злую сатиру. В Персидских письмах нападкам подвергается монарх Людовик XIV за абсолютную власть над своими поданными.

2. По какой причине вызывает его насмешки римский папа?

С презрением говорится в романе о папе — главе римско — католической церкви, подчеркивается его любовь к богатству и власти.

Монтескье надсмехается над умением папы римского убеждать короля в том, что три не что иное, как единица, что хлеб, который едят, не хлеб, и что вино, которое пьют, не вино, и в тысяче тому подобных вещей.

Одной из основных длительностей является: координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах РФ, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. Для качественного выполнения боевых задач, в рассматриваемой сфере пристальное внимание уделяется мерам профилактики терроризма, которые включают различные мероприятия, например, так называемые антитеррористические учения, в том числе международные.

Рабочая тетрадь по истории России. Данилов. 7 класс. Параграф 12

  1. Московский Новодевичий монастырь был основан в 1524 году в память возвращения Смоленска в состав России.
  2. Духовная идея монастыря — преемство двух царств: Византии и Руси.
  3. История Новодевичьего монастыря — переплетение судеб царских династий Рюриковичей и Романовых.
  4. Роль монастыря в годы Великой Смуты.
  5. Расцвет монастыря при правлении Софьи Алексеевны. Особенности архитектуры Новодевичьего монастыря.

Задание 5. В чём суть разногласий между нестяжателями и иосифлянами? На чьей вы стороне в этом споре? Кратко обо­снуйте свою позицию.

Задание 6. Опираясь на текст учебника и иллюстрацию (с. 97 учебника, часть 1), напишите короткое эссе о Максиме Греке.

Максим Грек родился в 1470 году в греческом селении Арта. Он получил прекрасное образование, изучал языки и философию в Италии, общался с видными гуманистами Альдом Мануцием и Ианосом Ласкарисом. Максим Грек испытал сильнейшее впечатление от проповедей доминиканского монаха Джироламо Савонаролы и, уехав на Афон, принял постриг в монастыре. В 1515 году по просьбе Василия III Максим Грек был отправлен руководством монастыря в Россию для перевода духовных книг.

В Москве Максим Грек был встречен с почестями. Первой его работой стал перевод Толковой Псалтири вместе с русскими переводчиками. Итогами его работы стало создание княжеской библиотеки и исправление книг для богослужения.

Задание 7. С помощью репродукции картины художника П. Н. Михайлова (с. 99 учебника, часть 1) и дополнительных источников напишите короткое эссе о митрополите Филиппе.

Митрополит Филипп, в миру Федор, происходил из знатного рода бояр Колычевых. С ранних лет Феодор читал религиозные книги, отличался кротостью и степенностью. Благодаря своему происхождению он часто бывал в царском дворце. Его кротость и благочестие оставили сильное впечатление в душе его сверстника, царя Ивана IV. Желая приобщиться к религиозной деятельности, Федор тайно от всех оставил Москву и направился в Соловецкую обитель. Там в течение девяти лет он был послушником, а затем стал игуменом Филиппом.

В этом сане он ревностно заботился о благосостоянии обители в материальном, а больше — в нравственном отношении. Он соединил озера каналами и осушил болотные места для сенокосов, провел дороги, завел скотный двор, воздвиг два величественных собора — Успенский, Преображенский и другие храмы, устроил больницу. Он написал новый устав, в котором начертал образ трудолюбивой жизни, запрещающий праздность.

Игумена Филиппа вызвали в Москву для духовного совета, где при первом же свидании с царем, он узнал, что для него назначена кафедра митрополита. После долгих уговоров Филипп согласился, но требовал уничтожения опричнины. Архиереи и бояре уговаривали Филиппа не настаивать усиленно на этом требовании из уважения к самодержавию царя и смиренно принять сан. Филипп сначала уступил воле царя, но видя ужасы опричнины и бесполезность уговоров, решил противостоять открыто. Кризис в отношениях с Иваном IV произошел в 1568 году. Филипп жестко указал царю на неправедность его дел. По ложному обвинению Иван Грозный велел судить Филиппа.

Говорили, что царь хотел было сжечь Филиппа на костре и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю. Год спустя во время царского похода с опричниками против Новгорода и Пскова опричник Малюта Скуратов задушил Филиппа в тверском Отрочь монастырь.

Митрополит Филипп – человек высокой нравственности, не стал унижаться перед государственной властью и идти против своей совести. Он, зная о неминуемой расправе, открыто заявил о своем несогласии с действиями царя и своим примером показал, что беспределу можно и нужно оказывать сопротивление. В этом я вижу нравственный подвиг митрополита Филиппа.

Читайте также: