Создание в рф еддс на базе телефона 01 положительный эффект сообщение

Обновлено: 29.04.2024

Жизнь современного человека сопровождается явлениями и ситуациями, негативно влияющими на его эмоциональное, психическое и даже физическое состояние. К таким явлениям относятся различные ЧС природного и техногенного характера. В последнее время участились случаи террористической направленности. В одиночку человек, чаще всего, не способен самостоятельно принять правильное решение о последующих действиях. Не являются исключением из этого списка и пожары [1].

Целью создания Единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) города является повышение готовности администрации и служб городов к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, создание условий для более эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

ЕДДС предназначены для выполнения следующих функций:

ü прием от дежурно-диспетчерских и других городских служб информации о сложившейся обстановке в городе (запасах топлива, продовольствия, скопившихся вагонах на железнодорожных станциях, состоянии городских коммуникаций и т.п.), ее обобщение, анализ с точки зрения возможных возникновений ЧС и представление в виде обобщенного документа главе города;

ü сбор информации от дежурно-диспетчерских служб, а также служб контроля и наблюдения (систем мониторинга) за окружающей средой, распространение между ДДС города получен­ной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС. В части систем мониторинга следует особо выделить задачи контроля психофизиологического состояния операторов потенциально опасных объектов, контроль состояния промышленных и жилых строений в части пожара, утечек газа или воды и т.п., а также экспресс-оценки несущих конструкций строений при помощи специальных датчиков;

ü обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава оперативных подразделений, привлекаемых для немедленного реагирования и их оповещение;

ü обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

ü информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

ü представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

ü доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

ü обобщение информации о ЧС, происшедших за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.




Экономический эффект от внедрения ЕДДС определяется снижением возможного социально-экономического ущерба от ЧС (санитарных и безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей), достигаемого на основе повышения оперативности совместных действий городских служб, их координации, оптимального использования имеющихся сил и средств постоянной готовности.

Определяя долгосрочную программу безопасного функционирования предприятий (объектов) города, необходимо тесно увязывать ее с наличием или созданием в городе ЕДДС. При этом особенно важно адаптировать обору­дование, связь и программные комплексы предприятий (объектов) с аналогичными системами ЕДДС. Эту работу нужно делать поэтапно, планово и в тесном взаимодействии с органами управления ГОЧС города.

Головной организацией по разработке технического, информационного, программного и другого обеспечения ЕДДС в субъектах и городах Российской Федерации является ФЦ ВНИИ ГОЧС МЧС России, усилия, которого направлены на реализацию комплекса организационно-технических мероприятий по следующим основным направлениям:

- формирование принципов построения и организации функционирования ЕДДС, обеспечивающих координацию деятельности сил и средств;

- разработка нормативно-правовой базы;

- адаптация разработанных им и принятых МЧС России типовых технических проектов и типового специального программного и информаци­онного обеспечения для ЕДДС различных типов городов России под задачи конкретных городов Российской Федерации;

- создание телекоммуникационной среды, обеспечивающей возможность совместных действий ЕДДС;

- создание информационных ресурсов.

Жизнь современного человека сопровождается явлениями и ситуациями, негативно влияющими на его эмоциональное, психическое и даже физическое состояние. К таким явлениям относятся различные ЧС природного и техногенного характера. В последнее время участились случаи террористической направленности. В одиночку человек, чаще всего, не способен самостоятельно принять правильное решение о последующих действиях. Не являются исключением из этого списка и пожары [1].

Целью создания Единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) города является повышение готовности администрации и служб городов к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, создание условий для более эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

ЕДДС предназначены для выполнения следующих функций:

ü прием от дежурно-диспетчерских и других городских служб информации о сложившейся обстановке в городе (запасах топлива, продовольствия, скопившихся вагонах на железнодорожных станциях, состоянии городских коммуникаций и т.п.), ее обобщение, анализ с точки зрения возможных возникновений ЧС и представление в виде обобщенного документа главе города;

ü сбор информации от дежурно-диспетчерских служб, а также служб контроля и наблюдения (систем мониторинга) за окружающей средой, распространение между ДДС города получен­ной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС. В части систем мониторинга следует особо выделить задачи контроля психофизиологического состояния операторов потенциально опасных объектов, контроль состояния промышленных и жилых строений в части пожара, утечек газа или воды и т.п., а также экспресс-оценки несущих конструкций строений при помощи специальных датчиков;

ü обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава оперативных подразделений, привлекаемых для немедленного реагирования и их оповещение;

ü обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

ü информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

ü представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

ü доведение задач, поставленных вышестоящими органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

ü обобщение информации о ЧС, происшедших за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

Экономический эффект от внедрения ЕДДС определяется снижением возможного социально-экономического ущерба от ЧС (санитарных и безвозвратных потерь населения, утраты материальных и культурных ценностей), достигаемого на основе повышения оперативности совместных действий городских служб, их координации, оптимального использования имеющихся сил и средств постоянной готовности.

Определяя долгосрочную программу безопасного функционирования предприятий (объектов) города, необходимо тесно увязывать ее с наличием или созданием в городе ЕДДС. При этом особенно важно адаптировать обору­дование, связь и программные комплексы предприятий (объектов) с аналогичными системами ЕДДС. Эту работу нужно делать поэтапно, планово и в тесном взаимодействии с органами управления ГОЧС города.

Головной организацией по разработке технического, информационного, программного и другого обеспечения ЕДДС в субъектах и городах Российской Федерации является ФЦ ВНИИ ГОЧС МЧС России, усилия, которого направлены на реализацию комплекса организационно-технических мероприятий по следующим основным направлениям:

- формирование принципов построения и организации функционирования ЕДДС, обеспечивающих координацию деятельности сил и средств;

- разработка нормативно-правовой базы;

- адаптация разработанных им и принятых МЧС России типовых технических проектов и типового специального программного и информаци­онного обеспечения для ЕДДС различных типов городов России под задачи конкретных городов Российской Федерации;

- создание телекоммуникационной среды, обеспечивающей возможность совместных действий ЕДДС;

Необходимость создания единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) была продиктована прежде всего двумя факторами: имеющейся в мировой практике тенденцией к облегчению обращений граждан в службы экстренного вызова путем ввода единых телефонных номеров, а также потребностью в повышении эффективности организации совместных действий муниципальных служб при возникновении чрезвычайных происшествий и ситуаций

Основная часть

С созданием ЕДДС города:
* у населения города появилась возможность обращаться за помощью по любому вопросу, используя бесплатный номер 060. Отпадает необходимость записывать десятки телефонов различных служб и организаций;
* сократилось время реагирования дежурных служб на чрезвычайные происшествия (ситуаций), обращения граждан, особенно в случаях, когда требуется привлечение сил и средств различных ведомств;
* повысилось качество оказания помощи населению, т.к. ЕДДС фиксирует все обращения граждан за помощью и осуществляет контроль действий по ним служб города;
* у администрации города появилась возможность проведения полного анализа жизнедеятельности города и оперативности реагирования дежурных служб и организаций на обращения граждан за помощью.

Вопросы развития и дальнейшего совершенствования ЕДДС заложены отдельной строкой в городском бюджете.
Следует отметить, что при изучении вопросов целесообразности создания ЕДДС в любом городе и определения круга решаемых ею вопросов, следует определить круг организаций, которые необходимо привлечь для решения возникающих организационных и технических вопросов.

В заключении хочется сказать, что эффект действительно положительный, так как по одному номеру можно вызывать несколько служб.

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) – это орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (ДДС), действующих на территории муниципального образования, и создаваемый при органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органах местного самоуправления.

В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС административного центра может создаваться при органе местного самоуправления.

ВАЖНО: телефон вызова 112

В городах – административных центрах субъектов РФ ЕДДС административного центра могут создаваться совместно с органами повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач.

В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС.

При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

Задачи ЕДДС

Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС)

Основные задачи ЕДДС:

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

При муниципальном или более масштабном характере ЧС немедленно оповещается и приводится в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС) органа местного самоуправления и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств подсистемы РСЧС муниципального уровня.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

ЕДДС муниципального образования функционирует круглосуточно и при этом должна:

  • немедленно приступить к действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и/или ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
  • самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС муниципального образования создается при органах, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

ЕДДС создается на штатной (за счет дополнительной численности органа управления, при котором она создается) или нештатной основе (за счет привлечения на дежурство должностных лиц существующих органов управления).

Категории

Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:

  • I категория: более 1 млн человек;
  • II категория: от 250 тыс. до 1 млн человек;
  • III категория: от 100 до 250 тыс. человек;
  • IV категория: от 50 до 100 тыс. человек;
  • V категория: до 50 тыс. человек.

Численность

Численность специалистов в оперативной смене зависит от категории ЕДДС, а также характеристик муниципального образования (наличие потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.п.) и может составлять:

  • I категория: 20-25 человек;
  • II категория: 15-20 человек;
  • III категория: 10-15 человек;
  • IV категория: 5-15 человек;
  • V категория: 2-5 человек.

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования

Состав персонала ЕДДС, в соответствии с категорией ЕДДС, определяется распорядительными актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену в обязательном порядке должны быть включены старший оперативный дежурный и его помощник, а в отдельных муниципальных образованиях, по решению органа местного самоуправления, также специалисты:

Режимы функционирования

ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы муниципального образования функционируют в трех режимах:

  • повседневной деятельности;
  • повышенной готовности (при угрозе ЧС);
  • чрезвычайной ситуации.

В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования переводятся решением руководителя органа местного самоуправления.

Режим повседневной деятельности

В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

Дополнительно, при наличии ЦОВ ЕДДС:

ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.

Режим повышенной готовности

В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории муниципального образования.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

  • заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
  • оповещение и персональный вызов должностных лиц, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, ЕДДС, ДДС, действующих на территории муниципального образования и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
  • получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
  • прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
  • корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории муниципального образования;
  • координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ЕДДС муниципального образования и ведомственными инструкциями.

Режим чрезвычайной ситуации

Режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС муниципального образования.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006; ГОСТ Р 22.7.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения.

Оправданный риск, это когда вы идете на риск, зная что вы получите при этом что-то. например- кидаетесь в воду что бы спасти человека, который совершенно не умеет плавать, в отличии от вас, имеющего 3 разряда по плаванию. ситуация неоправданного риска- заключаете например, крупную сделку на 10.000, с человеком которого едва знаете. вот здесь неоправданный риск- он может вас подставить и т. п.

особенности современного жилища и его жизнеобеспечения

сельских жилищ, в отличие от городских, меньше коснулась современная цивилизация. большинство их обитателей проживают в деревянных одноэтажных домах. не в каждом селе и деревне есть газ, водопровод, канализация. многие сельские жители пользуются водой из колодцев, для приготовления пищи и обогрева помещений применяют газовые и обычные печи. службы безопасности чаще всего находятся в соседних городах и поселках городского типа. поэтому во многих случаях сельский житель должен в первую очередь рассчитывать на свои силы.

26 %77%, из них 39% делают это реже раза в месяцпро энэргетики я не знаю около 0,7 % (больше миллиона человек)я нз, что такое вкл(, чем смогла))

полученные в результате аварии на производстве или возникшие из-за техногенных ситуаций;

от 15 сентября 2003 года N 285

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОКРУГА НА БАЗЕ ТЕЛЕФОНА "01"

В целях повышения оперативности реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, уровня информированности, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий, а также облегчения обращений граждан к службам экстренного вызова

1. Создать при Управлении по делам ГО и ЧС округа единую дежурную диспетчерскую службу на базе телефонного номера "01".

2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурной диспетчерской службе округа (приложение).

3. Начальнику Управления по делам ГО и ЧС округа (Шестаков М.В.):

3.1. Разработать и утвердить функциональные обязанности личного состава службы.

3.2. Обеспечить информирование населения и организации округа о целях и задачах службы.

4. Начало функционирования единой дежурной диспетчерской службы определить с 01 декабря 2003 года.

Губернатор Корякского
автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ


Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 15.09.2003 года N 285

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ЕДДС функционирует на базе телефонного номера "01".

ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.

ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления для всех остальных дежурно-диспетчерских служб территориальной подсистемы РСЧС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действиях в ЧС.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

ЕДДС решает следующие основные задачи:

- сбор от взаимодействующих дежурных служб и систем мониторинга и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка решений по ликвидации ЧС;

- постоянное информирование привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов вышестоящим органам управления об угрозе и возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления территориальной подсистемы РСЧС, до подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организации выполнения;

- обобщение и анализ информации о происшедших ЧС за сутки, о ходе работ по их ликвидации.

3. СОСТАВ ЕДДС

ЕДДС включает в себя непосредственно пункт управления, личный состав, а также систему связи и управления. В состав дежурной смены ЕДДС входят:

ответственный офицер (старший смены);

старший оперативный дежурный;

Старший смены ЕДДС при угрозе или возникновении ЧС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей. Он имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, если обстановка не дает возможности согласования действий с вышестоящим руководством.

4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

В режиме повседневной деятельности ЕДЦС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению средств связи.

В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде начальника Управления ГОЧС округа при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- оповещение и персональный вызов должностных лиц Управления ГОЧС, комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации округа;

- получение и обобщение данных о сложившейся обстановке;

- координацию действий других дежурных служб округа при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде начальника Управления ГОЧС при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

Читайте также: