Современная эпоха развития знаний о земле 7 класс сообщение

Обновлено: 30.06.2024

С учётом исторического хода географических открытий, развития идей и знаний в географии история этой науки подразделяется на несколько этапов.

Средневековый этап. В этот период география, как и многие науки, в большей степени развивалась на Востоке, в частности, в Средней Азии, Египте, Персии. В географии получили развитие краеведение, картография, геодезия. Мухаммад ибн Муса aль-Хорезми в IX веке доказал шарообразность Земли и очень точно вычислил размеры земного шара. Его научный турд "Сурат-аль-Арз” положил начало науке географии на Востоке.

Особая заслуга в развитии географии принадлежит Абу Райхану Беруни. Он считается автором 22 трудов географического содержания, из которых 12 посвящены геодезии, 4 - картографии, по 3 климатологии и минералогии. Созданный им глобус с изображением Северного полушария наглядно показывал шарообразность Земли, был источником научных знаний о природе Северного полушария планеты. Беруни, в отличие от античных учёных, больше склонялся к гелиоцентрической системе мира.

Основные результаты данного этапа: уточнены сведения о форме и размерах Земли, заложены основы таких наук, как геодезия, картография, гидрология, климатология, написаны крупные научные труды по краеведению и страноведению, положено начало развитию географии на Востоке.

Этап Великих географических открытий. Во 2-ой половине XV века в Европе проявляется большой интерес к поискам морского пути в Индию и Китай. Это стало предпосылкой эпохи Великих географических открытий, которые шли в трёх направлениях: 1)южном – вдоль берегов Африки; 2)западном – через Атлантический океан; 3)северном – в сторону холодных северо-восточных территорий Евразии.

В 1498 году экспедиция португальца Васко да Гамы, обогнув Африку, открыла морской путь из Европы в Индию. В 1519-1521 годах испанская экспедиция под командованием португальца Фернана Магеллана совершила первое в истории кругосветное плавание. В результате была подтверждена шарообразность Земли и стала очевидна целостность Мирового океана.

В XVI веке несколько английских и голландских мореплавателей предприняли попытки открыть морские пути из Европы в Индию и Китай в северо-западном и северо-восточном направлениях. В результате были изучены северные берега Северной Америки и Евразии, открыты расположенные вблизи них острова. Было положено начало исследованиям природы внутренних районов Северной Америки. Однако морские пути в Азии в этом направлении не были еще открыты и освоены.

С конца XVI столетия началось изучение европейцами территорий в Южной Азии, Австралии и Океании. В 1605 году голландский путешественник Виллем Янсзон открыл материк Австралия. Позже, в 1641-1643 годах, А.Тасман проплыл вокруг материка.

На этом этапе обширные территории на севере и северо-востоке Евразии исследовали, нанесли на карту и описали русские землепроходцы.

Основные результаты данного этапа: открытие Северной и Южной Америки, Австралии; практическое доказательство шарообразности Земли и единства Мирового океана; открытие неизвестного ранее европейцам Тихого океана и выяснение того, что большую часть земной поверхности занимает не суша, а океан.

Этап формирования научной географии. В XVII веке в развитии многих наук был достигнут прогресс. Стали снаряжаться крупные целенаправленные географические экспедиции. Важнейшие из них - русская экспедиция 1725–1741 годов под предводительством В.Беринга и А.Чирикова, французская экспедиция 1785–1788 гг. под руководством Ж.Лаперуза и 3 кругосветных плавания под командованием английского мореплавателя Дж.Кука в 1768–1779 годах. В ходе этих экспедиций были исследованы Курильские острова, Камчатка и Чукотка, северные берега Азии, внутренние районы Африки и Южной Америки, восточное побережье Австралии, острова Новая Зеландия, Новая Каледония, Южная Георгия, Гавайи, острова Общества, острова Кука и другие.

По мере накопления знаний о внутреннем строении Земли и тектонических движениях из географии в качестве отдельной науки выделилась геология. Расширение знаний о рельефе земной поверхности, поверхностных и подземных водах, атмосферных явлениях, растениях способствовало формированию таких географических наук, как геоморфология, гидрология, метеорология и геоботаника. На этом этапе научные труды по географии были посвящены в основном описанию и картографированию природных условий исследованных территорий.

Основные результаты данного этапа: на научной основе исследованы различные части мира; созданы новые научные теории и гипотезы; предложены новые картографические проекции и способы изображения рельефа на картах; написаны крупные научные труды, в науке географии получили развитие некоторые самостоятельные дисциплины.

Развитие географии в XIX веке и 1-ой половине XX века. На этом этапе начали создаваться национальные географические общества, в частности, в Франции (1821), Германии (1828), Великобритании (1830), России (1845). В 1897 году был основан Туркестанский филиал Русского географического общества в Ташкенте. Были осуществлены масштабные научные экспедиции. В 1821 году экспедицией Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева была открыта Антарктида. В 1823–1825 гг. О.Коцебу в ходе кругосветного плавания исследовал формирование коралловых островов, а физик Э.Ленц впервые применил для измерения глубины прибор батометр. Д.Ливингстон в течение десятилетий изучал внутренние районы Африки. П.П.Семёнов-Тяншанский провёл первые крупные научные исследования внутренних районов Средней Азии. Р.Пири в 1909 году покорил Северный полюс, а Р.Амундсен в 1911 году - Южный.

А.Гумбольдт в ходе своих путешествий по Европе, Америке, Азиатской части России собрал огромный материал о природе Земли. Он открыл закономерность широтной зональности и высотной поясности растительного покрова. Эти сведения обобщены в фундаментальных многотомных трудах "Картины природы”, "Космос”. Гумбольдт, рассматривая природу как целостную, непрерывно развивающуюся по определённым закономерностям систему, положил начало новой географии. Задачами географии стали изучение природы в целостности и развитии, выявление и объяснение закономерностей природы, определение взаимосвязей между природными явлениями.

Ч.Лайелем была разработана теория развития земной коры. В.В.Докучаев создал учение о географической зональности, А.А.Григорьев - учение о географической оболочке, В.И.Вернадский - учение о биосфере.

Современный этап. География интенсивно развивается под воздействием научно-технического прогресса. Основная особенность развития географии на современном этапе - это широкое применение в географических исследованиях моделирования и эксперимента, геоинформационных систем, компьютерных технологий, космических методов. С помощью космических методов были обнаружены кольцевые структуры земной коры, кольцевые движения в атмосфере и океане, вертикальный обмен водных масс в океане. Воздействие человека на природу усилилось, выйдя за пределы географической оболочки. Это обуславливает развитие географических исследований не только локальных и региональных явлений, но и процессов глобального масштаба.

Появляются новые направления географической науки. Например, в составе ландшафтоведения сформировались прикладное и антропогенное ландшафтоведение. Возникают научные направления и на стыке разных областей науки. Например, на стыке географии и медицины сформировалась медицинская география, на стыке географии, истории и языкознания развивается наука о географических названиях - топонимика.

Поделитесь ссылкой с друзьями выделив текст.
Заметили ошибку, тогда выделите ошибочный текст и нажмите клавишы CTRL + ENTER.

09.09.11г.Основные этапы накопления знаний о Земле Компетенции: систематизироват

№ слайда 1

09.09.11г.Основные этапы накопления знаний о Земле Компетенции: систематизировать материал по пополнению знаний людей о планете Земля; развитие умений учащихся оценивать результат путешествий и открытий; практическая работа с источником.

Этапы География в античном мире. География в раннем средневековье (V-XIV вв.). Э

№ слайда 3

Этапы География в античном мире. География в раннем средневековье (V-XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий (XV-XVII вв.). Этапы первых научных экспедиций (XVII-XVIII вв.). Время научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле.

География в древности Зачатки географических знаний учёные находят у народов Дре

№ слайда 4

География в древности Зачатки географических знаний учёные находят у народов Древнего Востока, живших в Месопотамии, Персии, Египте, Финикии. Так выглядели корабли, на которых древние мореходы и купцы путешествовали по Средиземному морю и даже не боялись выходить в Атлантический океан.

География в античном мире Географические и научные открытия народов Востока были

№ слайда 5

География в античном мире Географические и научные открытия народов Востока были изучены и дополнены великими мыслителями Древней Греции: Геродотом, Эратосфеном, Аристотелем, Птолемеем.

География в раннем Средневековье (V – XV вв.) Ведущая роль в географических откр

№ слайда 6

География в раннем Средневековье (V – XV вв.) Ведущая роль в географических открытиях перешла к арабам, которые изобрели компас, навигационные приборы, морские карты. Купец Афанасий Никитин совершил путешествие в Индию и составил описание виденных им стран. Марко Поло ок. 1254 – 1324 А. Никитин ? – 1475

Старинная мореходная карта и навигационные приборы

№ слайда 7

Старинная мореходная карта и навигационные приборы

Эпоха великих географических открытий

№ слайда 8

Эпоха великих географических открытий

Эпоха первых научных экспедиций (XVII – XVIII вв.) В эпоху Возрождения расцвет к

№ слайда 9

Эпоха первых научных экспедиций (XVII – XVIII вв.) Фернан Магеллан совершает кру

№ слайда 10

Эпоха первых научных экспедиций (XVII – XVIII вв.) Фернан Магеллан совершает кругосветное путешествие (1519-1521). Семён Дежнёв открывает земли на северо-востоке России. Ф. Магеллан ок. 1470 – 1521 С. И. Дежнёв ок. 1605 – 1673

Эпоха первых научных экспедиций (XVII – XVIII вв.) Джеймс Кук Португалец Фернан

№ слайда 11

Эпоха первых научных экспедиций (XVII – XVIII вв.) С. П. Крашенинников 1711 – 17

№ слайда 12

Времена научных экспедиций (XIX в.) Расширяются колониальные владения европейски

№ слайда 13

Времена научных экспедиций (XIX в.) Расширяются колониальные владения европейских государств, продолжается раздел мира. Всё больше экспедиций проникает вглубь континентов. Во многих странах создаются географические общества. Возникает идея единства и целостности всей природы Земли. В. В.Докучаев 1846 – 1903 П. П. Семёнов-Тянь-Шанский 1827 – 1914

Герой, так и не достигший Северного полюса Фритьоф Нансен

№ слайда 14

Герой, так и не достигший Северного полюса Фритьоф Нансен

Современная эпоха развития знаний о Земле Это время связано с применением новых

№ слайда 15

Современная эпоха развития знаний о Земле Это время связано с применением новых методов изучения планеты, с созданием специальных научных организаций, цель которых – проведение целенаправленных научных исследований. Основным вопросом географии стало учение о природных комплексах и о самом большом из них – географической оболочке Земли. Вертолёт ледовой разведки в районе Северного морского пути

Современная эпоха развития знаний о Земле Так постепенно география из науки спра

№ слайда 18

Современная эпоха развития знаний о Земле Так постепенно география из науки справочно-описательной превратилась в науку, объясняющую особенности природы Земли – нашего общего дома. Гусеничный тягач с прицепом, перевозящий оборудование

Домашнее задание Закончить письменно таблицу: «Основные этапы накопления знаний

№ слайда 19

Презентация: Развитие знаний о Земле

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие знаний о Земле" для 7 класса в режиме онлайн. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

Презентация: Развитие знаний о Земле

Развитие знаний о Земле


Слайд 2

Цели урока

Образовательные: познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, как развивались знания человека и природе планеты, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до современных дней. Воспитательные: формирование мировоззренческих идей. Развивающие: умение работать с картами атласа и рисунками учебника, развитие навыков конспектирования, развитие памяти, логики и интеллекта.


Слайд 3

Вспомните из ранее изученного


Слайд 4

Этапы развития знаний человека о Земле

первобытное время древний мир средневековье новое время современное время


Слайд 5

В течение урока заполнить следующую таблицу


Слайд 6

Пифей

Одним из известнейших исследователей Древней Греции был ученый Пифей, который в 355 г. до н.э. пересек Гибралтарский пролив, достиг Британских островов, Скандинавского полуострова, Исландии и достиг северного Полярного круга.


Слайд 7

Открытие нового материка Х. Колумбом (1451-1506г.г.)

Успехи португальцев вызвали интерес к морским экспедициям в соседней Испании. Исходя из представления о шарообразности Земли, мореплаватель Христофор Колумб предлагал попытаться достичь Индии плывя на запад по Атлантическому океану. Испанское правительство выделило ему три каравеллы (самая большая водоизмещением 280 т), и в 1492 году экспедиция под руководством Колумба достигла одного из Багамских островов, открыв тем самым Америку.


Слайд 8

В 1592-1504 годах он совершил четыре плавания через Атлантический океан, открыл Большие Антильские и часть Малых Антильских островов, побережье Южной и Центральной Америки. Колумб умер в 1506 году, будучи в полной уверенности, что открыл новый путь в Индию.


Слайд 9

Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана

Окончательно подтвердил различие между Америкой и Азией Фернан Магеллан, осуществивший первое кругосветное плавание (1519-1521), ставшее практическим свидетельством шарообразности Земли. Экспедиция под руководством Магеллана обследовала юго-восточную часть Южной Америки, открыла пролив между Атлантическим и Тихим океанами (Магелланов пролив) и совершила плавание через южную часть Тихого океана.


Слайд 10

Магеллан побывал на Марианских и Филиппинских островах (где погиб в стычке с туземцами). Из 239 человек, отправившихся с ним в плавание, в Европу вернулся 21. Эта экспедиция установила наличие огромного океана между Америкой и Азией, дала представления об относительных размерах суши и моря на земном шаре.


Слайд 11

Открытие морского пути в Индию Васко да Гамой

Известия об открытии испанцами новых земель на западе стимулировали усилия португальцев. В Испании и Португалии ежегодно снаряжались морские экспедиции, которые совершали заокеанские плавания и открывали новые земли.


Слайд 12

В 1497-1498 годах Васко да Гама на четырех судах обогнул Африку и с помощью арабских кормчих достиг настоящей Индии.


Слайд 13

Русские землепроходцы (Ермак)

Честь открытия Северо-Восточной Азии, огромных пространств Сибири принадлежит русским землепроходцам. Издавна поморы, населявшие побережье Белого моря, отправлялись в длительные плавания на небольших парусных судах-кочах, открывали берега Заполярья, острова Северного Ледовитого океана (Грумант). После завоевания Казанского ханства, Русское государство смогло начать экспансию на восток. В 1582-1585 годах Ермак Тимофеевич, перейдя Уральские горы, разгромил отряды татарского хана Кучума, начав тем самым освоение Сибири. В 1587 году был заложен город Тобольск, длительное время остававшийся столицей русской Сибири.


Слайд 14

Русские землепроходцы (С. Дежнев, В. Атласов и др.)

Русские землепроходцы — казаки и служилые люди — открыли бассейны рек Енисей и Лена, прошли с запада на восток всю Сибирь, и в 1639 году И. Ю. Москвитин достиг побережья Охотского моря. К середине 17 века К. Курочкин, М. Стадухин, И. Перфильев, И. Ребров проследили течение всех великих сибирских рек.


Слайд 15

Василий Поярков и Ерофей Хабаров в 1649-1653 годах со своими отрядами вышли на Амур. Землепроходцы обошли все северное побережье Азии, открыв полуострова Ямал, Таймыр, Чукотку. Экспедиция Федота Попова и Семена Дежнева первой прошла Беринговым проливом, разделяющим Азию и Северную Америку. В 1697-1699 годах поход Владимира Атласова на Камчатку завершил открытия русских землепроходцев в Сибири. Мыс Дежнева


Слайд 16

Джеймс Кук

Несмотря на то, что именно голландцы открыли Австралию, самым известным её исследователем был англичанин Джеймс Кук. Он не только исследовал в 1798 году все восточное побережье Австралии, но и объявил ее британской колонией. Также он известен как исследователь островов Новая Зеландия и островов Океании. Также он был первым кто попытался достигнуть берегов Антарктиды, но ему это так и не удалось.


Слайд 17

Д. Ливингстон

Один из самых известных исследователей Африки. Исследовал Южную и Восточную Африку. Открыл самый известный водопад Африки – Виктория (который он назвал в честь королевы Англии), пересек пустыню Калахари, открыл и нанес на карту множество природных объектов (такое как озеро Ньяса).


Слайд 18

Ф. Нансен

Фритьоф Нансен один из величайших норвежских путешественников. Первым из его путешествий было пересечение Гренландии на лыжах. А в 1895 году он первым на Земле достиг Северного полюса. Фритьоф Нансен стал полярником номер один на все времена.


Слайд 19

Итоги урока

Давно уже открыты все материки и океаны, но изучение Земли не закончено. Мы еще много не знаем о внутреннем строении Земли, о глубинах Мирового океана. Климат преподносит нам много сюрпризов, которые ставят человечество в тупик. Но, несмотря на то, что практически вся Земля была известна и описана географами, они все равно каждую весну отправляются в ближние и дальние экспедиции, поскольку познать окружающий нас мир можно, лишь пощупав его собственными руками. А то, что сейчас знает человечество о Земле, мы будем изучать в течение всего курса географии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок: Развитие географических знаний о Земле

Целью урока является узнать о процессе формирования географических знаний о Земле.

История географических идей насчитывает несколько тысячелетий. Ее невозможно отделить от истории человечества. Первобытные люди получали географическую информацию во время охоты, собирательства, посещая соседние со своим проживанием территории.

Первобытные люди

Существенно облегчило изучение новых территорий изобретение компаса. Компас – устройство, облегчающее ориентирование на местности. Предположительно, компас был изобретен в Китае около 900-1000 лет назад.

Компас

Военные походы, торговля и путешествия в цивилизациях Древнего мира расширяли кругозор человека. Но все же кругозор этот охватывал отдельные регионы Земли, т.е. он был региональным.

Развитие торговли и мореплавания в далекие времена было невозможно без специальных (географических) знаний об окружающих землях и народах. Потребность в этих знаниях удовлетворяли так называемые логографы. Они делали описания берегов (периплы) и стран (перигёзы). Первым научным приемом, с помощью которого человек познавал окружающий мир, был описательный метод. Люди по-разному пытались изобразить поверхность Земли и саму планету.

Изображение Земли на слонах и черепахе

Изображение Земли на трех китах

Позже на основе его трудов греческому ученому Птолемею удалось сделать первые совершенные карты. Более 2000 лет назад ученые определили, что Земля имеет форму шара (сферы). Гипотеза о том, что земля имеет круглую форму, была выдвинута еще древнегреческим философом Аристотелем : он наблюдал за движениями Луны и Солнца в течение суток, что позволило ему сделать подобный верный вывод. В Средние века шарообразность земли была общенаучным фактом.

Аристотель

Значительный вклад в развитие географических знаний сделал древнегреческий математик Эратосфен. Ему первому удалось разработать систему меридиан и параллелей и определить размеры планеты. В сравнительно больших отрывках дошло до настоящего времени сочинение Эратосфена о географии. Кроме того, на основе своих наблюдений и расчетов Эратосфен создал карту поверхности Земли.

Карта Эратосфена

В последующее время также было создано много географических карт по мере открытия новых территорий. Конечно, эти карты были далеки от идеала, но все равно имели огромное значение и являлись показателем прогресса географических знаний.

Карта Птолемея

Морские путешествия были очень опасны, но купцы, богатевшие на заморской торговле, и завоеватели, хотевшие присоединить новые территории, отправляли одну экспедицию за другой.

В период Великих географических открытий в Германии был создан первый глобус. Примечательным является тот факт, что на нем не были изображены территории Северной и Южной Америки, так как легендарное путешествие Христофора Колумба еще было в будущем.

Версия Аристотеля о том, что Земля имеет форму шара, окончательно подтвердилась только в 1522 году, когда кругосветная экспедиция Магеллана пересекла Тихий океан.

В XVII веке была открыта Австралия.

Имена первооткрывателей, исследователей сохранились на географических картах, их именами названы различные географические объекты (например, остров Кука, море Лаптевых, Магелланов пролив и т.д.).

Сейчас открыты все материки, острова, моря, океаны, и Земля видна как на ладони из космоса. В настоящее время происходит более подробное изучение поверхности планеты, дна океана, внутренних частей Земли, изучение Земли из космоса, причинно-следственных связей, климатических явлений с помощью современных приборов и знаний. При изучении Земли активно применяются не только географические методы и знания, но и достижения многих других наук.

Домашнее задание

Список литературы

1. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.

2. География. 6 кл.: атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2011. – 32 с.

3. География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 32 с.

Назовите особенности современной эпохи развития знаний о Земле.


Ru / files / school_yarkov / images / content / file_870b8162630428401065b266.


Назовите источники географических знаний?

Назовите источники географических знаний.


Периоды спокойного развития планеты Земля называются эпохами моря?

Периоды спокойного развития планеты Земля называются эпохами моря?


Назовите основные эпохи накопления геграфических знаний о Земле ?

Назовите основные эпохи накопления геграфических знаний о Земле ?

Назовите путишествия и экспедиции , которые превили к наиболее важным открытиям ?

На какие вопросы отвечает современная география?

Докажите что роль географической науки в наши дни возрастает.


Назовите источники географических знаний?

Назовите источники географических знаний.


Что и как изучали древние география?

Что и как изучали древние география?

Как человечество накапливало знания о земле?

Назовите три направления развитие географии древней греции?


Когда начался современный этап развития географических знаний?

Когда начался современный этап развития географических знаний?


ПЖ СРОЧНО НАДО?

Назовите основные эпохи накопления географических знаний о Земле Приведите примеры открытий, о которых вы узнали самостоятельно из книг и других источников знаний На какие вопросы отвечает современная география?


Как люди открывали и изучали землю?

Как люди открывали и изучали землю?

Этапы накоплений знаний и Основные открытия и знания о земле.


Рассказ о ученом который вложил знание в развитие географических знаний?

Рассказ о ученом который вложил знание в развитие географических знаний.


Современное развитие рельефа КРАТКО?

Современное развитие рельефа КРАТКО.

На странице вопроса Назовите особенности современной эпохи развития знаний о Земле? из категории География вы найдете ответ для уровня учащихся 5 - 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Часть А 1) Республика 2) Минеральные 3) Канада 4) Рейн и Дунай 5) Заруб. Европа 6) Воздействует на естественный прирост 7) Япония 8)МРТ 9) Импорт продовольствия 10) Норвегия 11) Авиационный 12) Лондонский 13) Испания, Греция, Италия 14) Дунайский ре..


Правильный ответ - А.


Ні! тому що горизонталі завжди йдуть горизонтально і вони не перетинаються.


Две горизонтали не могут.


(Мак Кинли) - высшая точка Аляски и Северной Америки. Была высшей точкой Российской Империи пока Аляску не отдали в аренду.


Материк это огромная часть суши почти окруженная водой мирового океана часть света это историко - географическая деление с.


1)выразить 40 % в виде дроби 2) вычеслите 80 % от 20 3)найдите число 80%которого равны 40 4) сколко процентов от числа 200 состовляет число 50? Срочно тест помогите.

Читайте также: