Сообщение как строились города 4 класс

Обновлено: 18.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

 Как возводились города

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Как возводились города

Как возводились города

Цели: сформировать представление о постройке старинных городов; сформировать.

Как выбирались места для строительства городов

Как выбирались места для строительства городов

Го́род — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не се.

Го́род — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, не сельским хозяйством. Имеет развитый комплекс хозяйства и экономики. Является скоплением архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнедеятельность населения.

Псковский кремль ( кром ) Год постройки: конец XI – начало XII вв. Площадь: 3.

Псковский кремль ( кром ) Год постройки: конец XI – начало XII вв. Площадь: 3 га Количество башен: достигало 39, в настоящее время - 7 Толщина стен: 2,5 – 6 м Высота стен: 6 – 8 м Высота башен: до 35 м Протяженность стен: 9 км

Коломенский кремль Год постройки: 1525 – 1531 гг. Площадь: 24 га Количество б.

Коломенский кремль Год постройки: 1525 – 1531 гг. Площадь: 24 га Количество башен: 17, в настоящее время – 7 Толщина стен: 3 – 4,5 м Высота стен: 18 – 21 м Высота башен: 30 – 35 м Протяженность стен: 1940 м

Тульский кремль Год постройки: 1514 – 1520 гг. Площадь: 6 га Количество башен.

Тульский кремль Год постройки: 1514 – 1520 гг. Площадь: 6 га Количество башен: 9 Толщина стен: 2,8 – 3,2 м Высота стен: 12,7 м Протяженность стен: 1066 м

Астраханский кремль Год постройки: 1582 – 1620 гг. Площадь: 11 га Количество.

Астраханский кремль Год постройки: 1582 – 1620 гг. Площадь: 11 га Количество башен: 8, в настоящее время - 7 Толщина стен: 5 – 12 м Высота стен: 3 – 8 м Высота башен: 12,5 – 84,8 м Протяженность стен: 1487 м

Тобольский кремль Год постройки: 1683 – 1799 гг. Количество башен: 9, в насто.

Тобольский кремль Год постройки: 1683 – 1799 гг. Количество башен: 9, в настоящее время - 7 Высота стен: 4,3 м Высота башен: от 11 м Протяженность стен: 620 м

Казанский кремль Год постройки: X – XVI вв. Площадь: 15 га Количество башен.

Казанский кремль Год постройки: X – XVI вв. Площадь: 15 га Количество башен: 13, в настоящее время - 8 Высота стен: 8 – 12 м Высота башен: до 58 м Протяженность стен: 1,8 км

Новгородский кремль Год постройки: XIV в. Площадь: 12,1 га Количество башен.

Новгородский кремль Год постройки: XIV в. Площадь: 12,1 га Количество башен: 12, в настоящее время - 9 Толщина стен: 3,6 – 6,5 м Высота стен: 8 – 15 м Высота башен: до 41 м Протяженность стен: 1487 м

Смоленский кремль Год постройки: 1595 – 1602 Количество башен: 38, в настояще.

Смоленский кремль Год постройки: 1595 – 1602 Количество башен: 38, в настоящее время – 17 Толщина стен: до 6 м Высота стен: 13 – 19 м Протяженность стен: 6,5 км

Нижегородский кремль Год постройки: 1508 – 1515 гг. Площадь: 22,7 га Количест.

Нижегородский кремль Год постройки: 1508 – 1515 гг. Площадь: 22,7 га Количество башен: 13 (ранее была 14-я – стрельница) Толщина стен: 4,5 – 5 м Высота стен: 9 – 10,5 м Высота башен: 18 – 30 м Протяженность стен: 2080 м


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 412 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.02.2019 4141
  • PPTX 19.2 мбайт
  • 752 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Швидковская Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: создать условия для формирования представлений учащихся о постройках старинных городов и их значении в жизни славян, для знакомства с древнерусскими городами, способствовать развивать наглядно-образного, логического мышления, воображения, речи, творческих способностей; содействовать воспитанию бережного отношения к культурному наследию наших предков, осуществлению межпредметных связей.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, учебник, карточки с заданиями.

1. Организационный момент (психологический настрой).

- Перед нами протекает времени река,
Полноводна, глубока и широка.
Время движется, меняется, течёт,
К изученью нас истории влечёт.

(слайд 1) 2. Проверка д.з. Тест (презентация).

а) Саяны б) Алтай в) Кавказские горы г) Уральские горы

2. Самые высокие горы России — это…

а) вулканы Камчатки б) Уральские горы в) Кавказские горы

3. Западно-Сибирская равнина – это…

а) холмистая равнина б) плоская равнина

4. В список Всемирного наследия включены…

а) вулканы Камчатки б) Саяны в) Алтай

5. Одна из крупнейших равнин земного шара …

а) Западно-Сибирская равнина б) Восточно-Европейская равнина

(слайд 2) Проверка: Г,В, Б, А,Б.

3. Этап подготовки учащихся к новому материалу.

а)Дифференцированная работа: 1 - Ребус огород (город)

Это что за богатырь
Раздается ввысь и вширь
И всегда, во мгле ночей,
Миллионы жжет огней?

- Какое слово было загадано? (Город).

- В каком числе стоит это слово? ( В единственном числе.)

Города бывают разные: большие и малые, города –“миллионеры”, города –крепости, города- порты, города- курорты, города-столицы, промышленные города. Одни имеют древнюю историю, другие были построены совсем недавно. Каким городом является Ханты-Мансийск?(столица Югры). Это молодой или древний город? Сколько лет ему?

б) Тема, постановка целей урока.

Постановка целей урока:

- Хотели бы вы узнать о городах на уроке? О каких городах вам хочется узнать больше: о современных или древних? Почему? Давайте поставим цели урока.

Цель: Узнать о том, как возникали, строились древние города, кто в них жил, чем там занимались люди, как назывались эти города, чем знамениты эти города и т.д.

(городить, ограда, огораживать, огород)

г) работа в парах- выяснение смысла высказывания Виктора Гюго(Козетта)

(на доске) с. 800:20+11 =51

Город – это всегда центр какой-то земли, территории, края. Вокруг располагаются другие населенные пункты- села, поселки, деревни.

4. Этап усвоения новых знаний.

У славян было много врагов, и для защиты от них они городили крепости. Сначала выбирали подходящее место для крепости, где сама природа бы помогала защититься от врагов.

а) Работа в группах:

- Сейчас мы перенесемся в древние времена. Каждая группа будет древним племенем, которому нужно построить свой городок. Посоветуйтесь в группах и решите, где вы будете его строить, в каком месте. Почему? (Ответы детей)

б) Работа с учебником с.52

- Рассмотрите рисунок и выберите из предложенных вариантов на с.52 основные причины выбора места (1,2,3)

в) Строение городов в Древней Руси.

(Слайд 4-5)

Древнерусский город-это, прежде всего, укрепленное, то есть огороженное от внезапных нападений поселение. В этом и заключалось его первоначальное отличие от сельской местности.

Центр древнего русского города был обычно более укреплен и назывался кремлём.

За пределами кремля был посад - место, где жили ремесленники, купцы и другой городской люд. Шумно и оживлённо было на главной торговой площади.

-Проведем лексическую работу.

-Скажите, пожалуйста, а кто такие ремесленники? ( Ремесленники – люди, мастера, занимающиеся каким – либо делом: гончарное дело, кузнечное дело и т. д.)

- Кто такие купцы? (Купцы-люди, занимающиеся торговлей.)

-Итак, подведем итог сказанному:

- Для чего город обносился стеной? (Для защиты горожан).

- Зачем в древнерусских городах строили кремль? ( В Древней Руси было много княжеств, которые воевали между собой. Южные соседи тоже совершали набеги на славянские поселения, поэтому и строили кремль – крепость, который защищал центр города от набегов врагов.)

-Назовите основные части древнерусского города. ( Посад, кремль)

Первая Московская крепость была построена основателем Москвы Юрием Долгоруким в 12 веке (1156 году). После нашествия Батыя в 1238 году Москва сожжена дотла. При Иване Калите кремль был построен из огромных дубовых брёвен.

Потом его внук Дмитрий Донской в 14 веке (1367 году) начал строительство нового кремля. 1367 - 1340=27 (лет)

Дмитрий Донской приказал строить кремлёвские стены из белого камня, который добывали неподалёку от Москвы. Белокаменный кремль был очень красив. С этих пор Москву стали называть белокаменной. Но время неумолимо. Не щадит оно ни людей, ни камень. При Иване III В 15 веке началось строительство нового кремля из красного кирпича, так как он прочнее и долговечнее белого.

Доп. сведения. Для строительства пригласили самых лучших и известных итальянских инженеров. Русские мастера вместе с итальянцами начали строить сначала башни. Всего их было построено 18. Затем их соединили стеной. Высота стен от 5 до 19 метров в зависимости от рельефа местности. Толщина стен составляла 4,5 метра. Такую стену не пробьёшь ни бревном, ни пушечным ядром. Создавая кремль, строители заботились не только об обороне, но и о том, чтобы крепость украшала город. Особое изящество стенам придают зубцы. Это и декоративное и защитное сооружение. Каждый зубец имеет в высоту от 2 до 2,5 метров.

Для большей неприступности кремль был окружён водой. С двух сторон – реками Москвой и Неглинной, а с третьей – широким рвом, который соединял эти обе реки. Теперь на его месте – Красная площадь.

В центре кремля построили высокую сигнальную башню, которую назвали Иван Великий. На её вершине находилась дозорная площадка. В любое время года и суток караульщики смотрели, не показался ли за рекой неприятель. Как только появлялась опасность, начинали бить в колокола. Через несколько минут над городом поднимался тревожный колокольный звон всех церквей – набат.

Горожане прятали добро в укромные места и бежали в кремль под защиту неприступных стен. Стража разводила подъёмные мосты над реками и рвом и наглухо запирала кремлёвские ворота.

Войско выходило навстречу врагу, чтобы не допустить его в город.

Достопримечательности.

Грановитая палата - чудо Московского Кремля, парадный зал, где богатые люди отмечали важные события, происходящие в стране.

-Так почему же пушку назвали Царь – пушкой.

Есть две версии. Первая – это из-за её больших размеров, вторая - из-за выгравированного изображения последнего царя из рода Рюриковичей - Фёдора Ивановича верхом на коне.

5. Этап применения знаний.

6.Этап обобщения и систематизации знаний.

- О чём вы сегодня узнали?

- Что нового для себя открыли?

-Понравился ли вам урок?

- Что вам показалось трудным, непонятным?

- О чём вам захотелось узнать больше?

- Зачем нам нужно знать историю своей страны? ( Ответы детей: каждый гражданин должен знать историю своей страны, своего народа, гордиться историческими памятниками и уважать достижения своих предков.)

Читайте также: