Сообщение значение художественного произведения в культурном наследии страны 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Культурное наследие – важная часть жизни каждого народа. По этой причине следует знать, что такое культурное наследие и почему так важно его сохранение. Оно помогает лучше узнать и понять историю становления современного общества.

Что такое культурное наследие

Природа и культура в своей совокупности образуют среду обитания человека. Навыки и знания, приобретенные человечеством от начала времен, накапливаются и приумножаются на протяжении столетий, образуя культурное наследие. Единого определения, что такое культурное наследие, не существует, так как данный термин рассматривается с разных точек зрения.

С точки зрения культурологии это основной способ существования культуры. Объекты наследия сохраняют и передают последующим поколениям ценности, несущие эмоциональный аспект. История рассматривает культурное наследие прежде всего как источник информации о развитии и становлении современного общества. Юридическая точка зрения не учитывает эмоциональную ценность, но определяет степень информативности и востребованности того или иного объекта, а также его способность влиять на общество.

Если объединить эти понятия, то культурное наследие можно определить как совокупность материальных и нематериальных ценностей, созданных природой и человеком на протяжении предыдущих исторических эпох.

Социальная память

Под социальной памятью следует понимать основу общественного познания. Опыт и знания, накопленные человечеством, передаются из поколения в поколение. Развитие современного человека возможно только с опорой на знания предков.

что такое культурное наследие

Культурное наследие и социальная память – понятия, которые всегда сопутствуют друг другу. Объекты наследия являются основным средством передачи знаний, мыслей и мировоззрения будущим поколениям. Это неопровержимые доказательства существования тех или иных людей, событий и идей. Кроме того, они гарантируют достоверность социальной памяти, не давая ей искажаться.

Социальная память – это своеобразная библиотека, где хранятся все полезные знания, которые могут быть использованы и усовершенствованы обществом в будущем. В отличие от памяти одного человека, социальная память не имеет окончания и принадлежит каждому представителю общества. В конечном итоге наследие и определяет основные элементы социальной памяти. Те ценности, которые не входят в культурное наследие, рано или поздно теряют смысл, забываются и исключаются из социальной памяти.

Организация ЮНЕСКО

ЮНЕСКО представляет собой учреждение ООН, занимающееся образованием, наукой и культурой (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization). Одной из целей ЮНЕСКО является объединение стран и народов для сохранения мировых культурных ценностей.

сохранение культурного наследия

Организация была образована в ноябре 1945 года и базируется в Париже. На сегодняшний день членами ЮНЕСКО являются более двухсот государств.

В области культуры организация занимается сохранением и защитой культурного и природного достояния человечества. Основой данного направления деятельности стала Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, принятая в 1972 году. Во время первой сессии были приняты основные положения и задачи Комитета Всемирного наследия.

Комитетом также были определены природные и культурные критерии оценки объектов, согласно которым они включались или не включались в список охраняемых. Сохранение культурного наследия – обязательство, которое берет на себя государство, располагающее тем или иным объектом, при поддержке ЮНЕСКО. Сегодня реестр включает более тысячи охраняемых объектов.

Всемирное наследие

Конвенция 1972 года дала четкое определение тому, что такое культурное наследие, и разделила его на категории. Под культурным наследием следует понимать:

  • памятники;
  • ансамбли;
  • достопримечательные места.

культурное наследие России

К памятникам относятся все произведения искусства (живопись, скульптура и прочее), а также объекты археологического значения (наскальные надписи, захоронения), созданные человеком и ценные для науки, истории и искусства. Ансамбли – это архитектурные группы, гармонично вписанные в окружающий пейзаж. Под достопримечательными местами подразумеваются творения человека отдельно от природы или совместно с ней.

Конвенция также обозначила критерии природного наследия. В него включены природные памятники, достопримечательные места, геологические и физиографические образования.

Культурное наследие России

На сегодняшний день в реестр Всемирного наследия включено двадцать семь объектов, которые находятся на территории России. Шестнадцать из них отобраны по культурным критериям и одиннадцать – природные объекты. Первые объекты были отнесены к Всемирному наследию в 1990 году. Еще двадцать три объекта находятся в списке кандидатов. Из них одиннадцать – культурных, три – природно-культурных, девять – природных объектов.

Среди государств-членов ЮНЕСКО Российская Федерация находится на девятом месте по количеству объектов Всемирного наследия.

дни культурного наследия в Москве

Дни культурного наследия в Москве - Международный день охраны памятников и достопримечательных мест (отмечается 18 апреля) и Международный день музеев (18 мая). Ежегодно в эти дни в Москве открывается свободный доступ к объектам наследия, организуются экскурсии, квесты, лекции. Все эти мероприятия направлены на популяризацию культурных ценностей, ознакомление с ними.

Правовой аспект

Федеральный закон (ФЗ) об объектах культурного наследия был принят Государственной думой РФ в 2002 году. Данный закон определяет сохранение культурного наследия как приоритетную задачу органов власти. Также закон устанавливает порядок выявления объектов наследия и включения их реестр.

ФЗ об объектах культурного наследия

В данный реестр включены материальные и нематериальные культурные ценности, прошедшие экспертную проверку. Каждому объекту, внесенному в реестр, присваивается регистрационный номер и паспорт. В паспорте указываются подробные характеристики объекта: название, дата возникновения, фотоматериалы, описание, информация о местонахождении. В паспорте также отражены данные об экспертной оценке объекта и условиях охраны объекта.

Согласно ФЗ об объектах культурного наследия культурные ценности признаны достоянием государства. В связи с этим объявлена необходимость в их сохранении, а также популяризации и предоставлении доступности к объектам наследия. Закон запрещает изменять и сносить объекты. Управление объектами культурного наследия – это комплекс мер, направленных на контроль, сохранение и развитие объектов культуры.

Природные объекты России

На территории Российской Федерации располагается десять объектов, включенных во Всемирное наследие. Шесть из них, согласно классификации ЮНЕСКО, следует рассматривать как феномен исключительной красоты. Одним из этих объектов является озеро Байкал. Это одно из древнейших пресноводных образований на планете. Благодаря этому в озере сформировалась уникальная экосистема.

управление объектами культурного наследия

Вулканы Камчатки также относятся к природным феноменам. Это образование – крупнейшее скопление действующих вулканов. Местность постоянно развивается и обладает уникальными ландшафтами. Уникальными по своим географическим особенностям являются Золотые Алтайские горы. Общая площадь данного объекта наследия занимает один миллион шестьсот сорок тысяч гектар. Это место обитания редких животных, некоторые из которых находятся на грани исчезновения.

Культурные объекты России

Среди объектов, которые представляют культурное наследие России, сложно выделить более значимые экспонаты. Культура России древняя и очень многообразная. Это и памятники русскому зодчеству, и колоссальный проект переплетений улиц и каналов Санкт-Петербурга, и многочисленные монастыри, соборы и кремли.

значение культурного наследия

Важность культурного наследия

Значение культурного наследия очень велико как для общества в целом, так и для каждого человека в отдельности. Становление личности невозможно без знания традиций и опыта предков. Сохранение объектов наследия и их приумножение – важная задача каждого поколения. Это обеспечивает духовный рост и развитие человечества. Культурное наследие является важной составляющей культуры, которое помогает усвоить опыт мировой истории.


урок по литературе 2016 года. разработана в 2016 году. освещена на шмо.

Содержимое разработки

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Поспелихинского района Алтайского края

Руководитель ШМО Директор школы

_______Золотухина Т.А. _______Белоусова И. П.

Протокол № 4 от Приказ № 94-о от

по адаптированной образовательной программе для умственно-отсталых детей

на 2014-2015 учебный год

Составитель: Максимяк Ольга Юрьевна,

учитель русского языка и литературы,

I квалификационная категория

ст. Озимая – 2014

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.

В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его прочтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

Школьники с нарушением интеллектуального развития трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биография писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Рабочая программа в 9 классе рассчитана на 102 часа в год, на 3 часа в неделю.

Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.

Произведения УНТ: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.

На примере художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина.

Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А. Н. Толстого, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова, К.Г. Паустовского, К.М. Симонова, В.М. Инбер, Р. Гамзатова, В.М. Шукшина, Ф.А. Абрамова, Ч. Айтматова, Л.Н. Ошанина, С.В. Михалкова, Ф. А. Искандера, Л. Рыбакова, Б. Окуджава.

Навыки чтения.

Совершенствования техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. Выделение главной мысли произведения.

Составление характеристик героев, обоснование своего отношения к героям и их поступкам, объяснение причин тех или иных поступков героев (с помощью учителя).

Работа над планом, средствами языковой выразительности.

Пересказ содержания прочитанного; составление рассказа по предложенной теме на материале нескольких произведений.

Знание основных сведений о жизни писателей.

Заучивание наизусть стихотворений, прозаических отрывков.

Внеклассное чтение

Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.

Ведение дневника или стенда внеклассного чтения.

Рекомендуемая литература (на выбор)

Ахматова А.А. Стихотворения.

Есенин С.А. Стихотворения.

Зощенко М.М. Рассказы.

Сурков А.А. Стихотворения.

Цветаева М.Н. Стихотворения.

Программа будет реализована в 2014-2015 учебном году.

Формы организации учебного процесса.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Осо-бое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd), мультфильмов, мультимедиа, музыкаль-ные фрагменты.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.

Учащиеся должны уметь:

выделять главную мысль произведения;

давать характеристику главным героям;

высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета.

Первый слайд презентации: Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Слайд 2: Задачи презентации

Дать представление обучающимся о роли художественной литературы и истории в жизни человека; Выявить значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Задачи презентации

Слайд 3: Естественное стремление образованного человека – узнать и понять прошлое своей страны

Мы хотим узнать наши истоки; корни; всё, что было до нас А поможет в этом историческая книга

Слайд 4: Летописи – начало исторической книги

И пишущему, и читающему важны не сами факты, а жизнь людей в этих фактах и событиях. РУКОПИСНАЯ КНИГА – уникальная книга, в которой текст, иллюстрации и орнаментальное оформление воспроизведены от руки.

Летописи – начало исторической книги

Слайд 5

Рукописные книги многие века являлись объектом поклонения и восхищения, предметом роскоши и собирательства. Со временем большинство из них вошли в собрания знаменитых музеев и библиотек.

Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Слайд 6

Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Слайд 7

Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Слайд 8

Монастыри служили основными центрами книгописания в средние века. В монастырской книжной мастерской царила строгая дисциплина. За ослушание, небрежность сажали на сухой паёк. Сохранились древние миниатюры, изображающие монахов – переписчиков книг за работой.

Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Слайд 9

Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Слайд 10

Как настоящие историки, летописцы стремились как можно точнее рассказать обо всём, что происходило в стране. Чтобы составить краткий и точный рассказ, летописцам приходилось быть в самой гуще событий. Они сражались "подле стремени" своего князя, участвовали в походах и осадах городов, принимали участие в мирских делах. Но летописец должен был рассказывать и о тех событиях, свидетелем которых он не был, поэтому в летописи включались и рассказы других лиц, и даже легенды и предания.

Слайд 11

Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Слайд 12

Слайд 13: Исторические события со временем приобретают другой масштаб

Кровопролитные войны, изощрённые средства уничтожения людей… Но ведь человек, участвующий в них, не хочет погибать… История рассказывает о личной, часто внешней стороне жизни известных деятелей: монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Художественная литература и история 1 урок литературы в 8 классе (по програм.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художественная литература и история 1 урок литературы в 8 классе (по програм.

Художественная литература и история 1 урок литературы в 8 классе (по программе Г.С.Меркина)

Задачи презентации Дать представление обучающимся о роли художественной литер.

Задачи презентации Дать представление обучающимся о роли художественной литературы и истории в жизни человека; Выявить значение художественного произведения в культурном наследии страны.

Естественное стремление образованного человека – узнать и понять прошлое свое.

Естественное стремление образованного человека – узнать и понять прошлое своей страны Мы хотим узнать наши истоки; корни; всё, что было до нас А поможет в этом историческая книга

Летописи – начало исторической книги И пишущему, и читающему важны не сами фа.

Летописи – начало исторической книги И пишущему, и читающему важны не сами факты, а жизнь людей в этих фактах и событиях. РУКОПИСНАЯ КНИГА – уникальная книга, в которой текст, иллюстрации и орнаментальное оформление воспроизведены от руки.

Рукописные книги многие века являлись объектом поклонения и восхищения, предм.

Рукописные книги многие века являлись объектом поклонения и восхищения, предметом роскоши и собирательства. Со временем большинство из них вошли в собрания знаменитых музеев и библиотек.

Григорий писал Остромирово Евангелие почти семь месяцев. За день он успевал.

Монастыри служили основными центрами книгописания в средние века. В монастырс.

Монастыри служили основными центрами книгописания в средние века. В монастырской книжной мастерской царила строгая дисциплина. За ослушание, небрежность сажали на сухой паёк. Сохранились древние миниатюры, изображающие монахов – переписчиков книг за работой.

Среди рукописных книг было много летописей. Текст летописи состоит из погодны.

Как настоящие историки, летописцы стремились как можно точнее рассказать обо.

Как настоящие историки, летописцы стремились как можно точнее рассказать обо всём, что происходило в стране. Чтобы составить краткий и точный рассказ, летописцам приходилось быть в самой гуще событий. Они сражались "подле стремени" своего князя, участвовали в походах и осадах городов, принимали участие в мирских делах. Но летописец должен был рассказывать и о тех событиях, свидетелем которых он не был, поэтому в летописи включались и рассказы других лиц, и даже легенды и предания.

Исторические события со временем приобретают другой масштаб Кровопролитные во.

Исторические события со временем приобретают другой масштаб Кровопролитные войны, изощрённые средства уничтожения людей… Но ведь человек, участвующий в них, не хочет погибать… История рассказывает о личной, часто внешней стороне жизни известных деятелей: монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов…

Художественная литература раскрывает внутренний мир человека

Художественная литература раскрывает внутренний мир человека

О чём говорит художественная книга? Человек стремится к счастью, радуется, п.

О чём говорит художественная книга? Человек стремится к счастью, радуется, поёт от удачи и горя, влюбляется, женится, рожает детей, пашет землю, строит, мечтает… грустит, страдает, плачет, ненавидит, разводится, огорчается, остаётся без работы, События своеобразно отражаются в фольклоре и мифе, авторской литературе

История и литература идут рядом История даёт литературе факт, пищу для размыш.

История и литература идут рядом История даёт литературе факт, пищу для размышлений. История развивается по своим законам. Литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Литература развивается по своим законам. В основе эволюции литературы лежит изменение представлений о прекрасном.

Наука о прекрасном – эстетика Вначале были мифы и фольклор. Затем появились п.

Наука о прекрасном – эстетика Вначале были мифы и фольклор. Затем появились произведения древней литературы: жития, сказания, повести и летописи. В XVII – XVIII авторами были не только служители церкви, но и светские люди. Рождались и уходили в прошлое литературные направления, эстетические системы. Каноны тормозили развитие, но искусство всегда стремилось к преодолению запретов. От этого выигрывали и писатель, и литература, и значит – читатель!

Домашнее задание 1.Учебник литературы (1 часть) Г.С.Меркина. С.3- 5 (для озна.

Читайте также: