Сообщение живопись философия в красках
Обновлено: 01.05.2024
В работах российского художника Павла Антипова оживает реальность не буквально, а в виде образов, созданных посредством символов, метафор и аллегорий. Его картины – ничто иное, как повествования и притчи, рассказанные цветом, линиями, формами и необычными образами, приковывающими внимание.
Творчество Павла знакомо ценителям подобного жанра далеко за пределами страны. Его философские картины приобретают коллекционеры и музеи, в том числе и Национальная галерея искусства в Вашингтоне и Пекине. Своей необычной живописью, в которой сочетается не один стиль от декоративного искусства до академической манеры письма и новейших течений с элементами символизма, импрессионизма, сюрреализма и супрематизма, он пытается не просто рассказать, а расспросить зрителя о важных вещах, например, о чувствах, любви, жизненных ценностях, скоротечности времени…
Павел Антипов считает важнейшей целью своего творчества показать взаимосвязи простых и сложных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни, и предельно просто воплотить на холсте сложные философские темы.
Художник Павел Антипов живёт в Санкт-Петербурге, а творчество его знакомо ценителям далеко за пределами страны. Картины Антипова приобретают коллекционеры и музеи, в том числе Национальная галерея искусства в Вашингтоне и в Пекине.
Стиль художника сформировался под влиянием декоративного начала в искусстве, которое он изучал в Абрамцевском училище, и академической манеры письма, полученной в Академии художеств имени И. Е. Репина.
Своей живописью Антипов пытается не рассказать, а расспросить о важных вещах, например, о скоротечности времени, жизненных ценностях, любви и чувствах. Другими словами, его шедевры – не просто красивое сочетание цветов и линий. Порой изобразительными средствами он заключает в них целые притчи, что добавляет картинам интереса и ценности.
Ловец образов.
Источник.
Танец на венском стуле.
Городские цветы.
Затмение.
Чай на маковом поле.
Белые ночи.
Цветы на камнях.
Летний сад.
Живая вода.
Собиратели солнечного ветра.
Натюрморт с гранатами.
Осень на мосту.
Весна.
Зима.
Ангелы Петербурга.
Город.
Ночной лес.
Искатели смысла.
Строители.
Письма в небо.
Глядя на звезды.
Три философа.
Одигитрия.
Жажда.
Ожидание.
Синяя птица.
Рыбаки.
Игроки.
Ветер.
Осень.
Прогулка.
Последние одуванчики.
Мысли ветра.
Рисунок на воде.
Ночные стихи.
Звездный дождь.
Гранатовый сок.
Звуки осени.
Туман.
Лимонный ветер.
Сосновый лес
Осень.
Гранатовое платье.
Весенние качели.
Порванный чулок.
Искушение.
Корсет для русалки.
Коррида.
Равновесие.
Бессонница.
Человеческая жизнь состоит из борьбы, эмоций, преодоления проблем, решения задач разного характера, болезней и смерти. В жизни каждого человека много своеобразного общения, есть своя работа, увлечения, хобби и интересы.
А так же есть своё отношение к искусству, к живописи. Мы многое видим в кино, "по телевидению", читаем книги о живописи, смотрим видео в "YouTube", посещаем выставки, ходим в музеи. Люди любят украшать свои жилища картинами, пейзажами или портретами. Какая же философия есть в живописи? Во всякой ли живописи есть философия?
Или современный зритель просто украшает свою жизнь красивыми пейзажами, цветами или лёгкими панно. Остался ли современный художник философом, как в древние времена, или превратился в дизайнера, оформителя? Какая живопись является философской?
Живопись всегда несла в себе нечто светское или сакральное, была свободной или канонической. Философия в живописи появилась с масляными красками. Художники раньше были странствующими, кочующими по всей земле, они учились мастерству друг у друга и имели определённую степень свободы для путешествий по миру в поисках своих образов, моделей или пейзажей. Строительство Соборов наложило на живопись 15 века свой индивидуальный отпечаток. Мало кто в средние века умел читать, а вот смотреть живопись был способен каждый человек. Поэтому живопись была, как образование, как поучение, как философия. Сначала в Соборах была живопись в виде образов, как текстов из Писания. Живопись всегда была молчаливой. Но умела заставить остановиться и задуматься. Ибо любой художник умел рисовать молча, долго размышляя над своим образом, над своим портретом или картиной. Размышление, молчание перед картиной — это особая энергия, связь через картину с миром и зрителем.
Пик развития масляной живописи был в Средние века. Любое произведение живописи можно описать через слова, через вложенные символы. Это и есть философия образа.
Во все времена были и есть слабые картины, а есть сильные образы живописи, которые интересны, мудры, заставляют нас мыслить и размышлять о времени, об эпохе или о жизни.
Язык живописи способен понять каждый человек. Ибо живопись — это диалог живописца со зрителем. В основе живописи лежит сложный процесс: грунтовка, манера мазков, характер линий, процесс изготовления самой картины, её модель, образ, натурщицы или пейзаж.
В высоком мастерстве всегда присутствует и высокое вдохновение, даже некая мистика, логика и познание. В живописи важна интуиция, замысел, внутренняя сила и гуманизм художника. Каждая картина — это образ эпохи, времени, культуры или истории общества. Масляная живопись — это особое явление, она родилась в Храмах, выплывая из тьмы, раскрывая пространство света и отражая тени. В ней были свои тайные силы, свои нюансы, своя сложность и особенности.
Масляная живопись высвечивала, давала настрой, она говорила своим мистическим языком о вере, о чём-то великом, недосягаемом, о космическом и земном. Все фрески, скульптуры, витражная живопись — это своеобразная мистерия духа и ощущение волнения от необъяснимого и притягательного.
Живопись в картинах была не менее мистической. Ибо уже Рембрандт использовал свет и тень, высвечивая самое главное и важное в картине. У Рембрандта всегда три четверти картины находится во тьме, а остальное высвечивается. Вот это и есть философия.
Леонардо Да Винчи использовал мистику влияния картины через воздушность обволакивающей среды, которая была вокруг Джоконды. И не законы гармонии были главными в живописи, а процесс письма каждого индивидуального художника. Этюды, рисунки, наброски, лишь потом образ, сюжет, построение, воплощение замысла и внутренний разговор с картиной, со зрителем через неё.
Художником движет не разум, а некоторая внешняя воля, дух, незримая материя, порыв, подсознание, стихийность. Но эта стихийность всегда глубокая, она превращается в осязаемое, зримое произведение. Преодоление хаоса, напряжения в картине и создаёт новый феномен, новое философское видение, которое отражается в картине. Палитра существует для смешивания красок, для создания необычной краски, которая высветит, усилит изображаемое. Это и есть создание философского камня, собственная философия и алхимия. Масляная живопись появилась во времена Ренессанса, длилась около 500 лет.
Космос непостижим для человека, он слишком хаотичен, но художники стремились его понять и показать его значимость, его красоту и величие.
Средний мужчина Мельхиор, задумчив, погружён в себя, — это астролог. Каспар — самый старый из них, у него карта, он вычисляет путь по карте, чтобы знать, куда им идти дальше. А юноша Балтазар занимается расчётами, делает вычисления, у него в руках есть циркуль и буссоль, он вычисляет путь кометы. Юноша Балтазар всматривается в окружающий мир, возможно в руках у него рождается какая-то картина, там возникнет масляная живопись.
По некоторым предположениям, возможно, что на картине изображены Аверроэс, Аристотель и Вергилий, а они по типу размышлений различные, один из них средневековый схоласт, другой - арабский философ, а третий - старик-неоплатоник.
Вся картина — это сплав философии, художник рисует красками, создавая явление философии. Сама картина — это философия, размышление трёх человек о пути перед входом в пещеру, где находятся Мария с младенцем. Ещё усилие, ещё размышления и они смогут найти эту пещеру, прозрев, увидев внутренним зрением.
*Гёте говорит:
Мир духов рядом, дверь не на запоре,
Но сам ты слеп, и все в тебе мертво.
Умойся в утренней заре, как в море,
Очнись, вот этот мир, войди в него, —
Истина рядом – протяни руку.*
Единство трёх философов на картине говорит о том, что возможно быть в союзе познания, размышлений, веры и желаний знания об окружающем мире.
Живописец — это человек, который пытается изменить мир через свою живопись.
Каждый художник идёт своим путём, находит свои приёмы, высвечивая главное или усиливая цвет. Леонардо изобрёл технику сфумато, он очень много производил экспериментов с красками, смешивая их. В технике сфумато нет теней. Это особый свет, излучающий энергию. Это принятие мира целиком, без теней. Так может принимать мир только Бог. В его живописи нет контрастов: *Да или Нет*. В технике сфумато нет разделения мира на плохое и хорошее, на положительное или отрицательное. Всё едино, всё значимое. Леонардо стирает в живописи грань одномерности мира. Ему неважно кто перед вами: мужчина или женщина. Поэтому в Джоконде зрители часто видят мужчину.
Свою любимую Мону Лизу он возил везде с собой повсюду, добавляя иногда лишь один лёгкий мазок. У Леонардо немного картин, но все они очень необычные, внутри каждой есть своя загадка, свой алгоритм, своя зашифрованная тайна. Леонардо был и химиком, и алхимиком, и инженером. Но главное — он был художником, мыслителем, философом. Ибо всё что он делал, это потом находило своё значение в его живописи.
Все остальные инженерные занятия Леонардо — это подготовка к главному в его жизни - к живописи. Живопись для него была царицей и королевой всех искусств и ремёсел.
Любая картина — это познание мира, это синтез знаний о мире и о собственных способностях художника к изображению окружающего нас мира.
.
Написано, как краткое эссе по книге Максим Кантор
*Чертополох. Философия живописи*
от 28 марта 2019
Человеческая жизнь состоит из борьбы, эмоций, преодоления проблем, решения задач разного характера, болезней и смерти. В жизни каждого человека много своеобразного общения, есть своя работа, увлечения, хобби и интересы.
А так же есть своё отношение к искусству, к живописи. Мы многое видим в кино, "по телевидению", читаем книги о живописи, смотрим видео в "YouTube", посещаем выставки, ходим в музеи. Люди любят украшать свои жилища картинами, пейзажами или портретами. Какая же философия есть в живописи? Во всякой ли живописи есть философия?
Или современный зритель просто украшает свою жизнь красивыми пейзажами, цветами или лёгкими панно. Остался ли современный художник философом, как в древние времена, или превратился в дизайнера, оформителя? Какая живопись является философской?
Живопись всегда несла в себе нечто светское или сакральное, была свободной или канонической. Философия в живописи появилась с масляными красками. Художники раньше были странствующими, кочующими по всей земле, они учились мастерству друг у друга и имели определённую степень свободы для путешествий по миру в поисках своих образов, моделей или пейзажей. Строительство Соборов наложило на живопись 15 века свой индивидуальный отпечаток. Мало кто в средние века умел читать, а вот смотреть живопись был способен каждый человек. Поэтому живопись была, как образование, как поучение, как философия. Сначала в Соборах была живопись в виде образов, как текстов из Писания. Живопись всегда была молчаливой. Но умела заставить остановиться и задуматься. Ибо любой художник умел рисовать молча, долго размышляя над своим образом, над своим портретом или картиной. Размышление, молчание перед картиной — это особая энергия, связь через картину с миром и зрителем.
Пик развития масляной живописи был в Средние века. Любое произведение живописи можно описать через слова, через вложенные символы. Это и есть философия образа.
Во все времена были и есть слабые картины, а есть сильные образы живописи, которые интересны, мудры, заставляют нас мыслить и размышлять о времени, об эпохе или о жизни.
Язык живописи способен понять каждый человек. Ибо живопись — это диалог живописца со зрителем. В основе живописи лежит сложный процесс: грунтовка, манера мазков, характер линий, процесс изготовления самой картины, её модель, образ, натурщицы или пейзаж.
В высоком мастерстве всегда присутствует и высокое вдохновение, даже некая мистика, логика и познание. В живописи важна интуиция, замысел, внутренняя сила и гуманизм художника. Каждая картина — это образ эпохи, времени, культуры или истории общества. Масляная живопись — это особое явление, она родилась в Храмах, выплывая из тьмы, раскрывая пространство света и отражая тени. В ней были свои тайные силы, свои нюансы, своя сложность и особенности.
Масляная живопись высвечивала, давала настрой, она говорила своим мистическим языком о вере, о чём-то великом, недосягаемом, о космическом и земном. Все фрески, скульптуры, витражная живопись — это своеобразная мистерия духа и ощущение волнения от необъяснимого и притягательного.
Живопись в картинах была не менее мистической. Ибо уже Рембрандт использовал свет и тень, высвечивая самое главное и важное в картине. У Рембрандта всегда три четверти картины находится во тьме, а остальное высвечивается. Вот это и есть философия.
Леонардо Да Винчи использовал мистику влияния картины через воздушность обволакивающей среды, которая была вокруг Джоконды. И не законы гармонии были главными в живописи, а процесс письма каждого индивидуального художника. Этюды, рисунки, наброски, лишь потом образ, сюжет, построение, воплощение замысла и внутренний разговор с картиной, со зрителем через неё.
Художником движет не разум, а некоторая внешняя воля, дух, незримая материя, порыв, подсознание, стихийность. Но эта стихийность всегда глубокая, она превращается в осязаемое, зримое произведение. Преодоление хаоса, напряжения в картине и создаёт новый феномен, новое философское видение, которое отражается в картине. Палитра существует для смешивания красок, для создания необычной краски, которая высветит, усилит изображаемое. Это и есть создание философского камня, собственная философия и алхимия. Масляная живопись появилась во времена Ренессанса, длилась около 500 лет.
Космос непостижим для человека, он слишком хаотичен, но художники стремились его понять и показать его значимость, его красоту и величие.
Средний мужчина Мельхиор, задумчив, погружён в себя, — это астролог. Каспар — самый старый из них, у него карта, он вычисляет путь по карте, чтобы знать, куда им идти дальше. А юноша Балтазар занимается расчётами, делает вычисления, у него в руках есть циркуль и буссоль, он вычисляет путь кометы. Юноша Балтазар всматривается в окружающий мир, возможно в руках у него рождается какая-то картина, там возникнет масляная живопись.
По некоторым предположениям, возможно, что на картине изображены Аверроэс, Аристотель и Вергилий, а они по типу размышлений различные, один из них средневековый схоласт, другой - арабский философ, а третий - старик-неоплатоник.
Вся картина — это сплав философии, художник рисует красками, создавая явление философии. Сама картина — это философия, размышление трёх человек о пути перед входом в пещеру, где находятся Мария с младенцем. Ещё усилие, ещё размышления и они смогут найти эту пещеру, прозрев, увидев внутренним зрением.
*Гёте говорит:
Мир духов рядом, дверь не на запоре,
Но сам ты слеп, и все в тебе мертво.
Умойся в утренней заре, как в море,
Очнись, вот этот мир, войди в него, —
Истина рядом – протяни руку.*
Единство трёх философов на картине говорит о том, что возможно быть в союзе познания, размышлений, веры и желаний знания об окружающем мире.
Живописец — это человек, который пытается изменить мир через свою живопись.
Каждый художник идёт своим путём, находит свои приёмы, высвечивая главное или усиливая цвет. Леонардо изобрёл технику сфумато, он очень много производил экспериментов с красками, смешивая их. В технике сфумато нет теней. Это особый свет, излучающий энергию. Это принятие мира целиком, без теней. Так может принимать мир только Бог. В его живописи нет контрастов: *Да или Нет*. В технике сфумато нет разделения мира на плохое и хорошее, на положительное или отрицательное. Всё едино, всё значимое. Леонардо стирает в живописи грань одномерности мира. Ему неважно кто перед вами: мужчина или женщина. Поэтому в Джоконде зрители часто видят мужчину.
Свою любимую Мону Лизу он возил везде с собой повсюду, добавляя иногда лишь один лёгкий мазок. У Леонардо немного картин, но все они очень необычные, внутри каждой есть своя загадка, свой алгоритм, своя зашифрованная тайна. Леонардо был и химиком, и алхимиком, и инженером. Но главное — он был художником, мыслителем, философом. Ибо всё что он делал, это потом находило своё значение в его живописи.
Все остальные инженерные занятия Леонардо — это подготовка к главному в его жизни - к живописи. Живопись для него была царицей и королевой всех искусств и ремёсел.
Любая картина — это познание мира, это синтез знаний о мире и о собственных способностях художника к изображению окружающего нас мира.
.
Написано, как краткое эссе по книге Максим Кантор
*Чертополох. Философия живописи*
Борис Клюшников про башмаки бытия, реализм портретов без лица, а также про философов как художников и наоборот
Винсент Ван Гог. Башмаки (1886)
Этот текст среди прочего отчасти залатывает брешь во вводном тексте номера, где речь идет об отношениях художника с Другим, но не говорится о роли объекта искусства (будь то поименованного объекта требования или ускользающего объекта желания) в этих отношениях. А Клюшников пишет именно о том, как философы очерчивают объект искусства в сетях отношений.
Быть художником значит пытаться решить проблему социальной реальности через совершенно другую проблему.
Альбрехт Дюрер. Меланхолия (1514)
Башмаки бытия: метафора
Гриша Брускин. Время Ч (2013)
Таков рельефный исторический пример, когда хайдеггерианский, поэтический способ мышления находит свое внезапное соответствие в определенном чтении Ван Гога. Если подытожить, то башмаки являются метафорой в том смысле, что перенимают на себя, подобно ауре, выражение либо крестьянства, либо автобиографии художника. И тем не менее башмаки здесь остаются простым, одиноким объектом, данным на картине иероглифически, вне мира. Это не является аллегорией. Чтобы продемонстрировать, как можно видеть аллегорически, я хотел бы обратиться к фигуре (во многих смыслах этого слова) Альтюссера.
Реальная абстракция: фигура в философии
Leonardo Cremonini . Из серии Alle spalle del desiderio (1966)
Если Хайдеггер остается философом метафоры и образа, то Альтюссер и Рансьер переходят на уровень фигуры и начертания.
Если Хайдеггер остается философом метафоры и образа, то Альтюссер и Рансьер переходят на уровень фигуры и начертания, выстраивая сложные соответствия отношений и тем самым предлагая более формалистическую трактовку как живописи, так и истории мысли.
[1] Слотердайк П. Мыслитель на сцене // Фридрих Ницше. Рождение трагедии. — М., Ad Marginem, 2001. С. 556.
Читайте также: